что должен делать грузчик экспедитор
Грузчик-экспедитор и его обязанности
Каждая уважающая себя и своих клиентов компания, предоставляющая услуги грузчиков, в обязательном порядке включает в состав рабочей бригады грузчика-экспедитора.
Зачем нужен грузчик-экспедитор?
Если вы сомневаетесь в необходимости присутствия этого сотрудника, то рискуете не только своими нервами, но и финансами.
Что бы ни пришлось перевозить, груз всегда представляет собой большую или меньшую ценность, ведь в противном случае его бы просто выбросили. В таком случае клиент заинтересован в сохранности собственности и хочет быть уверен, что она не пострадает при транспортировке. Вот за это, в первую очередь, и отвечает грузчик-экспедитор.
Должностные обязанности грузчика-экспедитора
Можно с уверенностью утверждать, что грузчик-экспедитор занимает лидирующую позицию в команде сотрудников, ведь именно на этом человеке лежит ответственность за грамотное проведение транспортировки.
В чём же заключаются его основные обязанности? Это прежде всего:
Осмотр, упаковка и другие задачи экспедитора
В обязанности экспедитора входят также:
Теперь вы знаете, насколько важна эта относительно новая для российского обывателя профессия, и как много зависит от того, насколько профессионально станет действовать грузчик-экспедитор. Если вам нужен на перевозку такой специалист, то звоните! Наши телефоны: 8 (985) 918-78-88 и 8 (495) 767-28-88.
Должностная инструкция грузчика
Должностная инструкция грузчика используется для описания основных параметров его работы. С её помощью работодатель конкретизирует основные положения трудового договора, снижая вероятность возникновения должностных конфликтов. По этой причине должностная инструкция, хотя её необходимость и не прописана в действующем законодательстве, входит в стандартный список трудовой документации у большинства работодателей.
Образец должностной инструкции грузчика
1. Общие положения
2. Функции
Грузчик выполняет следующий спектр работ:
3. Ответственность
Грузчик может привлекаться к ответственности в следующих обстоятельствах:
4. Права
На работе за сотрудником закрепляются права на:
5. Условия труда
Востребованность инструкции
Цель составления должностной инструкции — конкретизация разделов трудового договора, в особенности его пункта о трудовой функции. Фактически инструкция используется в роли приложения к трудовому договору, где поясняются основные моменты отношений работника и его нанимателя. Для обеих сторон важно иметь документ, не только снижающий вероятность возникновения трудовых конфликтов и недопониманий, но и формализующий рабочие отношения. Особенно это важно для крупных предприятий, со множеством сотрудников и управляющих, у которых просто нет времени разъяснять каждый вопрос, возникший по работе.
Дополнительно должностная инструкция, как правовой документ, может использоваться как в административных спорах, так и в суде, где разбирают трудовые конфликты.
Основы написания документа
В сегодняшнем трудовом законодательстве нет описания должностной функции. Пользуясь этим, работодатели могут спокойно адаптировать её содержание под свои нужды. Что касается формы инструкции, то используются общепринятые стандарты, в соответствии с которыми документ включает 4 основных раздела, охватывающих основные аспекты любой должности:
Эти стандартные разделы часто дополняются ещё несколькими (это особенно распространено у крупных компаний), в которых дается описание условий работы, квалификационных требований или должностных связей.
Внимание! Должностная инструкция должна конкретизировать положения трудового договора, а не дополнять их и, тем более, не противоречить им.
Общий раздел
Вступительная часть документа, в которой приведены основные параметры должности. Здесь дано описание порядка подчинения, временной замены и других основных моментов, важных для любой должности. Список навыков, требуемых от сотрудника, должен примерно соответствовать должностным обязанностям, данным в следующем разделе.
Функции
Ключевая часть, содержащая перечень обязанностей, выполнение которых возлагается на сотрудника. Для грузчика функции довольно типичны, но могут дополняться вспомогательными обязанностями.
Важно! Функции грузчика могут сильно разниться в зависимости от сферы деятельности работодателя. Так, в фирмах, специализирующихся на предоставлении услуг по переездам в офисы и квартиры, на грузчика могут возлагаться обязанности сборки и разборки мебели, упаковки перевозимых товаров в пленку и тому подобное. Для ряда транспортных компаний грузчики требуются для работы с вагонами, где они активно применяют специализированную технику. Все эти особенности, если они есть, должны быть отражены в данном разделе.
Ответственность
В этой части даются основные нарушения, которые могут повлечь для сотрудника последствия в виде штрафов, увольнения и иных мер, предусмотренных действующим законодательством. Обычно этот раздел включает 3-4 пункта, в которых в общей форме прописываются нарушения и меры ответственности. Такая упрощенная форма определяется тем, что степень наказания может быть определена лишь в процессе административных и судебных разбирательств, с привлечением доказательств, свидетелей и прочих факторов.
Права
Эта часть отводится для перечисления прав, которыми наделяется грузчик на его рабочем месте. Основные права типичны для рабочих, в категорию которых входит грузчик, но этот список может быть расширен, если работодатель — крупная международная компания. Служащим в таких компаниях может быть предоставлено право на профессиональное обучение или прохождение переподготовки за счет нанимателя.
Условия работы
Один из дополнительных разделов, включаемых в инструкцию, если работодатель считает нужным обратить особое внимание на какие-то трудовые параметры. Так, многие предприятия предоставляют грузчикам рабочую спецодежду и инвентарь, нужный для перемещения габаритных и массивных грузов.
Сама инструкция в процессе составления должна согласовываться с профильными специалистами — обычно это юрисконсульт и сотрудник кадровой службы. Только после учета всех их замечаний документ отправляется к руководителю компании. После его одобрения документ распечатывается, обычно на фирменном бланке, со включением всех официальных атрибутов. В таком виде с ним и знакомят сотрудника при приеме на работу. Окончательным этапом ввода инструкции в действие является её подписание всеми сторонами: нанятым специалистом, руководителем компании и теми сотрудниками с кем, по правилам компании, согласовывалось данное назначение.
Должностная инструкция грузчика-экспедитора
Открыть в формате WORD
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Грузчик-экспедитор относится к категории технических исполнителей.
1.2. На должность грузчика-экспедитора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и опыт работы в должности грузчика-экспедитора или аналогичной должности не менее 1 года.
1.3. Грузчик-экспедитор назначается на должность с обязательным заключением Договора о полной индивидуальной материальной ответственности и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора предприятия.
1.4. Грузчик-экспедитор должен знать:
1.4.1. Законодательство, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы и материалы, касающиеся организации складского хозяйства;
1.4.2. Стандарты и технические условия на хранение товарно-материальных ценностей;
1.4.3. Организацию и технологию складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных работ;
1.4.4. Организацию учета складских операций, необходимую документацию на складируемые товарно-материальные ценности;
1.4.5. Условия приема, хранения, отпуска складируемых товарно-материальных ценностей;
1.4.6. Правила и порядок хранения и складирования товарно-материальных ценностей, положения и инструкции по их учету;
1.4.7. Организацию погрузочно-разгрузочных работ правила техники безопасности при их выполнении;
1.4.8. Формы документов на прием и отправку грузов;
1.4.9. Расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов;
1.4.10. Порядок приема и сдачи грузов;
1.4.11. Допустимые габариты при погрузке грузов на открытый железнодорожный подвижной состав и автомашины при загрузке грузов из железнодорожных вагонов и укладке их в штабель;
1.4.12. Правила погрузки и выгрузки грузов;
1.4.13. Применяемые погрузочно-разгрузочные приспособления;
1.4.14. адреса основных поставщиков и их складов;
1.4.15. условия перевозки и хранения грузов во время транспортировки;
1.4.16. нормативы простоя подвижного состава и контейнеров под погрузочно-разгрузочными операциями;
1.4.17. маршруты перевозки грузов;
1.4.18. Правила внутреннего трудового распорядка предприятия;
1.4.19. Нормы и требования по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
1.5. Грузчик-экспедитор подчиняется непосредственно Руководителю транспортно-складского хозяйства.
1.6. В период временного отсутствия Грузчика-экспедитора (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности возлагаются на лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Осуществляет погрузку, перевозку, перенос и выгрузку внутрискладского груза и других товарно-материальных ценностей, его сортировку, фасовку вручную и с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений;
2.2. Подкатывает и откатывает тележки с различным грузом к контейнерам, машинам или вагонам для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, осуществляет непосредственно эти работы;
2.3. Открывает и закрывает двери складских помещений и контейнеров до и после осуществления погрузочно-разгрузочных работ;
2.4. Устанавливает подъемные блоки, лебедки и временные скаты для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, производить сборку их после окончания работы;
2.5. Размещает и укрепляет грузы на складах и на транспортных средствах при транспортировке.
2.6. Выполняет распоряжения руководства в точном соответствии с полученными указаниями и с соблюдением правил техники безопасности.
2.7. принимает грузы со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.8. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность при транспортировке.
2.9. Сдает доставленный груз, оформляет приемо-сдаточную документацию.
2.10. Проверяет целостность упаковки (тары) и соответствия их внутреннего содержания этикетке (маркировке) во время приема продукции, отгрузки продукции заказчикам и во время проведения инвентаризаций.
2.11. Правильно размещает груз, не допуская порчи и боя в загружаемые транспортные средства.
2.12. участвует в рациональном и правильном размещении товаров на складах в точном соответствии с указаниями кладовщика.
2.13. Следит за правильным укомплектованием отправляемых товаров принадлежностями, арматурой, крепежом, кронштейнами и пр. О замеченных недостатках немедленно сообщает кладовщику.
2.14. Производит уборку на рабочих местах, на складах и территориях, примыкающих к складам.
2.15. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка.
2.16. Выполняет другие распоряжения руководства.
3. ПРАВА
Грузчик-экспедитор имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений Генерального директора предприятия, касающимися деятельности склада.
3.2. Вносить на рассмотрение Генерального директора предприятия предложения по улучшению деятельности склада.
3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от руководителей подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Грузчик-экспедитор несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение и/или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим Трудовым Кодексом Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. За результаты и эффективность производственной деятельности складов.
4.5. За недостоверную информацию о состоянии выполнения работ.
4.6. За невыполнение приказов, распоряжений и поручений руководства предприятия.
4.7. За непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности предприятия и его работникам.
4.8. За несоблюдение правил трудовой дисциплины.
Заместитель Генерального директора ОАО «Агат»
Кто такой грузчик-экспедитор?
Грузчик-экспедитор — это сотрудник, который совмещает в одной должности функционал двух, а часто и трех, работников. Кто это, грузчик-экспедитор, и какие функции он выполняет? Именно от этой позиции зависит сохранность, своевременность и качество доставляемых грузов. Для компании, которая занимается доставкой грузов, этот человек создает репутацию, рекламу и продвигает бизнес на уровне взаимодействия с клиентом.
Обязанности грузчика-экспедитора
Грузчик-экспедитор совмещает обязанности грузчика и материально ответственного работника, который ведет документальное сопровождение доставки. Часто сегодня такие люди совмещают еще и позицию водителя. На практике это выглядит следующим образом:
Приведенная выше схема не является эталоном. То, что входит в обязанности грузчика-экспедитора варьируется в зависимости от потребностей работодателя и особенностей деятельности предприятия.
Обратите внимание! Независимо от перечня основных должностных обязанностей, позиция грузчика-экспедитора относится к материально ответственным работам.
Область ответственности включает в себя:
Подобрать работника на позицию грузчика-экспедитора непросто. Человек должен обладать достаточной квалификацией для ведения документации, иметь право занимать материально ответственную должность, быть согласным выполнять неквалифицированный труд грузчика (часто это тяжелая физическая работа).
Зачем нужен грузчик-экспедитор?
Позиция грузчика-экспедитора предполагает личную заинтересованность и ответственность в качественной работе. Аутсорсинг грузчиков поможет вам создать эффективную систему доставки. Для того, чтобы вовремя доставить груз, экспедитор спланирует маршрут с учетом загруженности дорог, выяснит не только лучший маршрут, но и дополнительные пути объезда.
Отличным бонусом для фирмы является коммуникабельность экспедитора. Умение работать с людьми, умение расположить к себе клиента на уровне личного контакта, позволяет нивелировать большинство небольших издержек ручной доставки товара. Особенно важно это качество, когда товар доставляется одним потребителям на регулярной основе.
Профессия: грузчик
Когда у студента нет денег, первая мысль — попросить у родителей. Вторая — устроиться грузчиком.
Это работа, на которой предстоит поднимать холодильники по лестнице, держать коробки с посудой, пока едешь в грузовом лифте, и ехать вместе с мебелью в темном кузове газели, потому что именно тебе не хватило места в салоне.
Тем, кто не работал грузчиком, работа представляется простой: погрузил, взял деньги — и пошел кутить. Но это не так: чтобы устроиться грузчиком в нормальное место и потом получить деньги за работу, нужно знать много тонкостей.
Что за работа
Работа грузчиков делится на два вида: можно работать на постоянке или по заказам.
Грузчик на постоянке устраивается в конкретное место, например на склад замороженной птицы. С 8 до 17 часов основная обязанность — туда-сюда эту птицу носить. Работа однообразная, но стабильная.
Грузчики на постоянке обычно получают оклад, платят им два раза в месяц. В 2019 году в Воронеже предлагают где-то 15—20 тысяч в месяц. Могут оформить официально. Или не оформить.
C учебой или другой работой такой вариант совместить трудно, потому что обычно у грузчиков на постоянке фиксированный график: пять через два или два через два, смены по 8—12 часов. Энтузиазма на учебу может просто не остаться.
Грузчик по заказам устраивается в организацию, которая предлагает услуги грузчиков — размещает объявления в интернете и у подъездов. Заказы чаще всего разовые, разной продолжительности: с квартирными переездами мы справлялись за полдня, а цех по ремонту мебели разгружали три дня.
Можно соглашаться не на все заказы, а только на те, что нравятся. Например, на день в качестве подработки можно взять один заказ на четыре часа и дальше заниматься другими делами.
Найти такую работу проще, да и платят обычно не два раза в месяц, а сразу, в день заказа. Для меня, как для студента, это был самый весомый фактор. За смену можно заработать больше, чем грузчику на постоянке. Можно совмещать с учебой или другой работой.
Я был универсальным грузчиком — работал в любом месте, где был заказ. По-моему, так интереснее. Постоянно меняются места работы — зимой я помогал заносить елку на дачу, а летом разгружал газель с мебелью на берегу реки.
Грузчиком на постоянке я никогда не работал, поэтому в основном в статье буду рассматривать работу на заказах.
Кто идет работать грузчиком
Обычно грузчиками работают те, кому срочно нужны деньги. Иногда это студенты, иногда взрослые мужики. Грузчиками работают, когда с деньгами всё не очень. Если жизнь налаживается — бросают. Я никогда не видел человека, который планировал бы карьеру грузчика на несколько лет вперед.
Люди с алкогольной зависимостью среди грузчиков встречаются редко: все-таки для этой работы нужна физическая сила.
Возраст. Часто работают студенты старших курсов. Первокурсников и школьников тоже можно встретить, но редко: многие еще недостаточно окрепли и их просто не берут работать.
Еще часто работают мужчины 30—40 лет. У них есть основная работа, а в свой выходной они таким образом подрабатывают.
Образование. По моему опыту, в команде из шести грузчиков минимум двое получили или получают высшее образование.
Например, я — тогда еще будущий учитель — часто работал с приятелем-геологом. Мы были на последних курсах института. А еще я как-то перевозил диван с врачом-педиатром, заносил стиральную машинку в лифт с историком и собирал шкаф с юристом.
Однажды мы поднимали по лестнице тяжеленный шкаф, и напарник, вместо того чтобы ругаться, читал что-то из трагедии Шекспира по памяти.
Как устроена работа
В компаниях, где я работал, все было устроено примерно так:
Расскажу о тонкостях рабочего процесса, которые лучше учесть перед первым рабочим днем.
Нужно не только грузить. Часто грузчикам приходится разбирать мебель, например если диван не проходит в дверной проем. Еще нужно уметь безопасно и аккуратно размещать груз в газели и при необходимости фиксировать его.
Диспетчеры врут. Начало заказа — это звонок диспетчера. Диспетчер предлагает грузчику заказ: «Привет, Артур, заказ сегодня на шесть вечера. Ничего сложного, просто диван в газель затащить — и можно домой. Заказчик платит 500 рублей».
Когда звонит диспетчер и предлагает заказ, все звучит оптимистичнее, чем на самом деле. Диспетчер может сказать, что нужно перевезти только диван, а на деле придется грузить еще мягкий уголок, стиральную машинку и заносить пианино. Диспетчер недоговаривает, чтобы не распугать грузчиков перед заказом.
Однажды диспетчер предложил мне заказ: работа несложная, нужно куда-то занести небольшую дверь. Когда я приехал на место, то увидел несколько стопок тяжеленных стальных дверей и толпу злых грузчиков. Оказалось, что лифт не работает, а двери нужно таскать на шестой этаж по лестнице, к которой еще не прикрепили перила. Одновременно на этом заказе работало где-то десять грузчиков. Одни уставали и ехали домой, диспетчер вызывал других. Всего заказ длился часов 15. На нем, наверное, побывали все грузчики Воронежа.
Работа тяжелая. Бывает так, что лифта нет, а у подъезда лежит гора мешков с цементом, которые нужно занести на пятый этаж. И отдохнуть получается, только когда кинул свой мешок на пятом этаже и спускаешься по лестнице.
Платят обычно одинаково, независимо от того, что таскают грузчики: мягкие игрушки или стальные двери. Как повезет.
Еще работа травмоопасная: можно прищемить палец, на ногу может упасть шкаф. Если резко поднимать тяжелые предметы, можно заработать грыжу.
В обычной жизни у меня никогда не болела спина. Но после заказов — почти всегда, потому что приходилось таскать тяжести.
Мало перерывов. Чаще всего у грузчиков почасовая оплата. Ее особенность — заказчик будет стремиться к тому, чтобы грузчики меньше отдыхали. Если грузчики быстрее справятся, заказчику меньше платить.
Например, если трех грузчиков заказали на 10 часов работы, в интересах заказчика не давать им отдыхать. Управятся на два часа раньше — заказчик заплатит где-то на 1200 Р меньше.
На квартирных переездах у грузчиков нет времени отдыхать — они отдыхают только по пути из одной квартиры в другую. Но на переездах не особенно устаешь. Ритм работы не быстрый. Еще можно отдохнуть, пока едешь в лифте. Можно постоять покурить около подъезда, тебя никто не поторопит: курение у грузчиков считается уважительной причиной.
Нужно быть аккуратным. Бывает, что приходится грузить хрупкие вещи: компьютер, аквариум или свадебный набор тарелок. Грузчик в таких ситуациях ответственен за то, что разобьет. Если что-то разбить, в лучшем случае грузчик останется без денег за заказ. В худшем — его оштрафуют.
Однажды двое моих знакомых во время заказа упустили плазменный телевизор за 50 тысяч. Они в этот момент были на лестнице и быстро смотались, пока никто не увидел. Конфликт с заказчиком пришлось решать руководству компании.
Работа пыльная. Иногда меньше, иногда больше. Самой пыльной я считаю переноску мешков с цементом. После нее я всегда был с ног до головы в белой пыли.
Аккуратнее всего выглядят грузчики после квартирных переездов, потому что обычно там нет ничего грязного. Можно просто отряхнуться, и одежда будет как перед работой. Но иногда даже стирка не может вернуть одежде грузчика первоначальную красоту.
Нужна сменная одежда. Иногда грузчики приезжают на заказ уже в рабочей одежде. Иногда привозят ее с собой в пакете и переодеваются только перед работой. Я обычно надевал старую одежду дома и шел на работу так: мне было все равно, что подумают люди.
стоит экипировка грузчика
Экипировка грузчика — 1725 Р
Чтобы не убивать нормальные вещи, нужна рабочая одежда. Можно купить перчатки, куртку и штаны в магазине спецодежды, а можно и не тратиться: никто не будет против, если грузчик придет на работу в старых джинсах и свитере.
Некоторые компании выдают грузчикам брендированную спецодежду. Такая одежда работает как реклама, потому что на спине, плечах или груди грузчика расположен логотип фирмы. В такой одежде грузчики выглядят профессиональнее.
График ненормированный. В день может быть один заказ на два часа, а может и несколько, с утра до самой ночи. Но грузчик тут как фрилансер — никто не может заставить его работать без передышки с утра до ночи. Можно отказаться от заказа, если он не нравится.
Пьют ли грузчики. Часто в компанию грузчиков попадают люди, которые не против выпить — после работы или во время. По моему опыту, в команде из шести грузчиков двое не против выпить. Возможно, те же, что с высшим образованием.
Однажды мы таскали коробки с водкой. После работы я в шутку попросил у хозяина коробок дать мне бутылку — он дал без вопросов.
Еще одно время я работал с Мишей. Миша пил перед каждым заказом. Но держался молодцом — заказчики замечали это не всегда. Он был хорошим и самоотверженным грузчиком: когда остальные несли по одному мешку с цементом, он брал два. Но случалось, что я приходил на заказ, звонил Мише — и оказывалось, что он спит и у него нет настроения работать. И мне приходилось идти домой.
Про вакансии и трудоустройство
Например, мой друг работал грузчиком три летних месяца. За месяц у него выходило в среднем 20—25 тысяч. Он жаловался, что иногда бывает только один заказ в день — рублей на триста.
Неполные часы могут округлять и в большую, и в меньшую сторону — часто это зависит от дипломатических способностей грузчика и настроения заказчика.
Оплата заказа. Обычно после работы заказчик отдает деньги старшему грузчику, а тот распределяет их между остальными.
Но в некоторых организациях приходится после работы ехать за деньгами в офис. Можно ездить после каждого заказа, а можно подождать, когда накопится побольше, за несколько заказов.
Когда я работал грузчиком в Москве, за три часа работы платили 300 рублей. А чтобы съездить до офиса и обратно, я тратил 100 рублей. За один трехчасовой заказ у меня выходило чистыми 200 рублей.
Как найти работу. Спрос на грузчиков выше в летний период. Например, когда я работал летом, могло быть по три-четыре заказа в день. Осенью или весной — один-два заказа в день. Зимой может быть один заказ раз в несколько дней.
На «Авито» много вакансий для грузчиков. Но к этим вакансиям нужно относиться осторожно: в части из них зарплату обещают раз в неделю или реже, а в итоге не платят. В других платят 100 рублей в час, сейчас это очень мало. Стоит искать организацию, в которой платят каждый день, а ставка за час — от 150—200 рублей. Рекомендую перед началом работы почитать отзывы о компании в интернете. Оптимально, если в организации работают знакомые и им платят исправно.
Кроме вакансий на «Авито» можно поискать работу и напрямую у работодателей: прозвонить компании, которые предлагают услуги грузчиков.
Если ищете работу на постоянку, основной критерий — трудоустройство по договору. Большинство грузчиков работают без официального оформления. Поэтому если работодатель им не заплатит, то ему за это ничего не будет.
Если работодатель обещает заплатить через две недели, то велика вероятность, что он ничего не заплатит. Поэтому грузчики стремятся к ежедневной оплате своего труда.
О коварстве заказчиков
Однажды мы разбирали мастерскую по обивке мебели. Мы работали около десяти часов без перерывов, нас постоянно торопил заказчик.
После того как мы загрузили последнюю машину, заказчик рассчитался с нами, но я понял, что он недоплатил нам за несколько часов работы.
Он уже собирался уезжать, но я начал вытаскивать у него из машины мебель. Сказал ему, что все разгружу обратно, раз он недоплатил. Он вылез из машины и готов был со мной подраться, но я продолжал разгружать мебель. Потом подключились другие грузчики.
В итоге он полностью оплатил заказ.
Конторы солидные и не очень. В солидной с виду компании с красивым логотипом грузчик может проработать месяц и в итоге ничего не получить. И наоборот, в мелкой компании он может ежедневно получать свои деньги и стабильно работать. Солидность ничего не значит.
Солидность компании — показатель для заказчика работ, но не для грузчика. Например, если вы вызвали грузчиков из крупной компании с сайтом и репутацией, а они разбили вам что-то, это, скорее всего, компенсируют. В неизвестной компании у руководства нет рычагов давления на грузчиков: зарплату им платят ежедневно или после каждого заказа. Такие грузчики могут просто дать деру — и с них не спросишь.
То же относится к аккуратности, вежливости и адекватности: качества будут более выражены, если грузчику можно пригрозить штрафом.
Солидные компании обычно с более сложной организацией: у них есть свой офис, сайт, бухгалтер и директор. В таких компаниях могут выдавать сменную одежду, обычно есть строгие правила поведения грузчика. Зарплата часто ниже, чем в маленьких компаниях, потому что за работу бухгалтера, директора и сменную одежду будут брать процент с заработка грузчика.