что должен делать администратор магазина

Должностная инструкция администратора магазина

Сегодня магазин — это не заведение с одним-двумя продавцами, а полноценная торговая точка, в которой может работать десятки людей. Для того чтобы управлять подобным предприятием, нанимают администраторов. В этой статье мы разберем, что входит в должностные обязанности администратора магазина, чем занимается этот человек и кто сможет им стать.

Что входит в обязанности

Основная задача администратора — обеспечить бесперебойную работу заведения и решать возникающие в ходе ведения хозяйственной деятельности вопросы. Для этого он контролирует работу продавцов, мерчендайзеров, кассиров, грузчиков и охранников, заботится о том, чтобы товар поступал вовремя в нужном количестве, чтобы документы оформлялись правильно, а зарплата выплачивалась в полном объеме и вовремя.

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазина

По сути, администратор — это заместитель руководителя, который занимается жизнью торговой точки. Он является своеобразным связующим звеном между покупателем/рядовым сотрудником и руководителем. Он следит за работой, решает проблемы, находит недостатки и предупреждает о них начальство с целью их скорейшего устранения. Соответственно, в своей деятельности сотрудник руководствуется должностной инструкцией, которая должна описывать права и обязанности работника на этой должности.

Внимание: именно администратор знакомит персонал с распоряжениями руководства, с нормативными документами и приказами, хранит имеющиеся документы и ведет их (к примеру, журнал кассовых операций).

Он же проверяет продукты при приемке (срок годности, качество), утилизирует просрочку или возвращает ее поставщикам. В обязанности админа входит не только контроль сотрудников, но и корректировка расписания, графика выхода на работу, условий труда, контроль за соблюдением прав всех работников и пр. То есть этот специалист должен хорошо разбираться и в законодательстве, и в правилах бизнеса, он должен уметь общаться с контролирующими органами и решать проблемы с наименьшими потерями для магазина.

Считается, что для администратора обязательным условием является знание основ маркетинга. Он должен уметь составить “портрет” покупателя и подобрать товары, которые будут пользоваться максимальным спросом, прорекламировав их соответствующим образом.

Требования к соискателю

Итак, мы уже выяснили ключевые обязанности администратора магазина продуктов, поэтому дальше разберем, кто именно может претендовать на эту должность и какие качества должны быть у кандидата:

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазина

Ключевые функции

Для администратора характерен широкий круг обязанностей. Перечислим их так, как они описываются в классической должностной инструкции администратора магазина:

Внимание: на плечи управляющего ложится общение с проверяющими и контролирующими органами. Для этого его необходимо обучить, прояснить, кто именно может проверять, на каком основании, что именно требовать и пр.

Оптимальный вариант — это руководитель проводит регулярные “тренинги”, поясняя правила действий при проверке. Также неплохо пригласить знакомого налоговика или сотрудника милиции для “проверки” так, чтобы сам администратор не знал, что это фиктивное действие. После общения нужно разобрать допущенные ошибки и добиться того, чтобы менеджер запомнил порядок действий, доведя их до автоматизма.

Работа в интернет-магазине

Выше мы говорили об обязанностях классического администратора торгового зала магазина, но сегодня менеджеров набирают и на работу в интернет-магазинах. При этом их функции остаются прежними, но вот количество обязанностей, как правило, значительно падает. В основном он занимается контролем поставок, своевременным заказом продукции, контролем качества и прочими связанными с этим вещами. Так, если магазин торгует предметами, имеющими срок годности (еда, напитки, батарейки и пр.), то он контролирует, чтобы продукция, отправляемая к покупателю, была свежей.

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазина

Внимание: в интернет-магазине администратор нередко выполняет обязанности менеджера, консультируя клиентов, рассказывая им про технические характеристики товара, про его особенности и преимущества.

Примечательно, что консультация проводится как по телефону, так и по цифровым каналам: мессенджерам, электронной почте, через специальную форму на сайте. Также он помогает делать заказ, рассказывает, как его оплатить, направляет запрос в службу доставки, отвечает на вопросы клиента о том, на каком этапе находится посылка и пр.

Работа в магазине одежды

Управляющий, работающий в магазине одежды, не будет брать на себя функции продавца, но при этом он должен заниматься маркетингом. Как правило, он устраивает различные распродажи, проводит акции, предлагает клиентам скидки ко дню рождения или к праздникам. Это делается не просто так, а для того, чтобы избавиться от залежей и обновить гардероб перед новым сезоном, поэтому администратору необходимо хорошо разбираться в работе магазина.

Кроме этого, он занимается обучением персонала, рассказывает, как увеличить продажи, как заинтересовать клиента и пр. Он же мотивирует своих коллег и следит за отношениями на работе, чтобы избежать конфликтов и недопонимания. В остальном его функции схожи с теми, о которых мы писали выше.

Как стать администратором

Для того чтобы выучиться на управляющего, существуют специальные курсы, но обычно руководители нанимают просто грамотных менеджеров, имеющих опыт работы в торговых точках. Как правило, это женщины возрастом от 25 до 45 лет, с высшим или неоконченным высшим образованием. Для того чтобы вас приняли на эту должность, нужно составить правильное резюме, в котором указать, что вы крайне ответственный человек, имеющий лидерские качества. Учтите, что эти качества действительно должны у вас быть, иначе вас рано или поздно уволят, поскольку вы не сможете справляться с многочисленным персоналом.

Источник

Администратор магазина

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазинаЛюбое серьезное заведение, будь то склад, или магазин, или ресторан, не обходится без администратора, в обязанности которого входят управленческие функции.

Прошлые схемы руководства предприятием изжили себя, поэтому нужен специалист, который сможет хорошо управлять процессами, осуществлять контроль за производством, людьми и товаром, а также грамотно распределять работу между различными отделами.

Администратор должен быть в курсе ситуации во внешней и внутренней деятельности компании, чтобы хорошо делать свою работу. Иногда администратора называют менеджером.

Принципы работы

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазинаАдминистратор магазина является руководителем для продавцов, кассиров, приемщиков и грузчиков. Он — взаимодействующее звено между отделами всего магазина.

Через него решаются вопросы между персоналом и вышестоящим руководством, которое он также извещает о проблемах на производстве.

Для успешного осуществления своих функций администратор должен руководствоваться определенными инструкциями и нормирующими документами.

Области его компетенции

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазинаАдминистратор хранит в отдельном месте и доносит до персонала содержание нормативных и руководящих документов, приказов, должностных инструкций; он ведет журнал проведенных кассовых операций и прочих отчетов.

При приеме товара администратор проверяет сроки годности продуктов, следит за добросовестным соблюдением условий хранения товаров. В случае необходимости предпринимает все меры по утилизации просроченных продуктов или возврату их поставщику.

В его обязанности входит корректировка условий труда, соблюдение прав и обязанностей сотрудников, режима их работы.

Администратор должен в совершенстве знать Трудовой кодекс РФ, иметь представление об организации коллективного труда, совмещении профессий, аттестации сотрудников и многое другое, чтобы умело направлять деятельность своих подчиненных.

Для успешной реализации разных товаров, менеджер должен быть хорошо осведомлен о таких вещах, как покупательское поведение потребителя, иметь представление об их нуждах и потребностях, прогнозировать спрос, знать, как позиционировать товар на рынке и прочее. Все это основы знаний о маркетинге, которые позволяют выстраивать правильные стратегии ведения рекламных акций и делать прогнозы ситуации на рынке.

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазинаАдминистратор должен контролировать соблюдение предписаний внутреннего распорядка, а также строго контролировать отсутствие нарушений правил гигиены и санитарии на производстве, противопожарной безопасности и гражданской обороны.

Все это находится в ведении администратора.

Личностные требования, предъявляемые к кандидату

Это позволит мотивировать сотрудников делать свою работу хорошо.

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазинаПри общении с покупателями, поставщиками и подчиненными незаменима коммуникабельность. Она позволяет найти общий язык с абсолютно разными людьми.

Необходимы во время обучения персонала позитивность и терпение.

Умение доводить свое дело до конца просто обязательно для хорошего управленца. Ответственность и объективность необходимы при осуществлении контроля за вверенной областью обязанностей администратора.

Организованность нужна при планировании своего времени, мероприятий в магазине, своевременной проверке разрешительных документов. Логическое мышление помогает сделать анализ получаемой информации о ситуации на рынке.

Внимательность нужна при работе с фискальными и административными документами и разрешениями, при составлении кассового отчета и прочем.

Основные функции и обязанности

На данного специалиста возложен огромный круг должностных обязанностей и функций:

Основы работы администратора магазина рассмотрены в данном видеролике:

Особенности работы и ведения дел различных видов магазинов

Интернет-магазин

При работе магазина в интернете получается более узкий круг обязанностей, чем требуется в большом розничном магазине.

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазинаОсновная деятельность администратора магазина — это общение с дилерами при заказе товара.

Также менеджер должен следить за качеством, знать его характеристики и сроки годности, о вариантах применения и прочую информацию о товаре.

Он проводит консультации клиентов по телефону или любому электронному способу связи, занимается организацией доставки товара (самостоятельно или через курьера).

На нем также «ведение» заказа, контроль платежей, информирование о том, в какой стадии обработки находится заказ (например, еще едет, или уже на складе и передан курьеру и так далее).

Функции администратора могут варьироваться в зависимости от величины интернет-магазина и специфики его работы.

Более детально о работе администратора интернет-магазинов смотрите в следующем видеоматериале:

Магазин одежды

В работе администратора магазина одежды появляется большая необходимость организовывать мероприятия, акции, распродажи и прочее, чтобы продать остатки товара за прошедший сезон.

Менеджер ведет основной упор на обучение персонала техникам для успешной продажи товаров и мотивации к работе.

Он также уделяет особое внимание плану продаж.

Какие качества необходимо написать при составлении резюме для данной должности

Обязательно нужно писать про ответственность. Администратор магазина — должность очень ответственная. Человек должен «гореть» этим делом.

Для такой работы нужны лидерские качества, без них хорошую работу построить очень сложно! Необходимо обладать активной жизненной позицией, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью.
Внимательность обязательна для менеджера, потому как он имеет дело с серьезными документами.

что должен делать администратор магазина. Смотреть фото что должен делать администратор магазина. Смотреть картинку что должен делать администратор магазина. Картинка про что должен делать администратор магазина. Фото что должен делать администратор магазинаПолучается, что профессия «администратор» – очень творческая, при этом требующая наличия противоположных качеств личности. С одной стороны — это вдумчивый, внимательный стратег, с другой — коммуникабельный управленец, объединяющий людей. Нарушение баланса в ту или иную сторону может не очень хорошо сказаться на работе.

Люди, работающие не один год в этой должности, как правило, очень любят свою работу, потому что каждый день они успешно решают очень много разносторонних вопросов, от которых зависит успех общего дела.

Источник

Должностная инструкция по специальности «Администратор»

Вы можете скачать должностную инструкцию администратора бесплатно. Должностные обязанности администратора

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

1.1. Данная должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность администратора _____________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. На должность администратора принимается лицо с высшим

Профессиональным (требований к стажу работы нет) или начальным профессиональным образованием и стажем работы по данной специальности

не менее _______ лет.

1.3. На должность администратора назначение и освобождение от нее

производится по приказу директора предприятия по представлению

(руководителя структурного подразделения, иного должностного лица)

1.4. Администратор обязан знать:

— распоряжения, постановления, приказы, и иную нормативную и руководящую

документацию вышестоящих органов, которые касаются деятельности предприятия;

— режим и организацию труда работников предприятия;

— обязанности и права сотрудников предприятия;

— методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;

— виды оказываемых предприятием услуг;

— методы и правила организации процесса обслуживания посетителей;

— основы организации рекламы и маркетинга;

— основы этики, эстетики и социальной психологии;

правила оформления и планировки витрин и помещений;

— основы организации труда, экономики и управления;

— трудовое законодательство и закон об охране труда РФ;

— нормы и правила техники безопасности, охраны труда

противопожарной защиты и производственной санитарии;

— правила трудового распорядка на предприятии.

1.5. Администратор подчиняется _____________________

руководителю соответствующего структурного подразделения, другому

1.6. В период отсутствия администратора (болезнь, отпуск, командировка и пр.) его

обязанности возлагаются на лицо, приобретающее должностные права и несущее ответственность за должное выполнение его новых должностных обязанностей.

2. Должностные обязанности

2.1. Информирует посетителей об имеющихся услугах.

2.2. Организует работы по культурному и эффективному обслуживанию

посетителей, созданию для них комфортных условий.

2.3. Принимает меры к предотвращению и устранению конфликтных

2.4. Проводит необходимые организационно-технические мероприятия.

2.5. Рассматривает претензии от посетителей об неудовлетворительном их обслуживании.

2.6. Осуществляет контроль сохранности материальных ценностей.

2.7. Следит за порядком и чистотой помещений и прилегающих к

2.8. Осуществляет контроль оформления помещений,

держит под контролем состояние и обновление наружной рекламы и рекламы внутри помещений.

2.9. Держит под контролем соблюдение работниками предприятия производственной и трудовой дисциплины, а также норм и правил охраны труда, требований производственной гигиены и санитарии и техники безопасности.

2.10. Осведомляет руководство предприятия о наличии недостатков в

обслуживании посетителей, принимает меры, их ликвидирующие.

2.11. Выполняет прочие служебные поручения своего руководителя.

2.12. Контролирует выполнение работниками распоряжений руководства предприятия.

Администратор имеет право:

3.1. Предлагать руководству для рассмотрения предложения по

улучшению работы, которая связана с обязанностями его должностными обязанностями согласно данной инструкции.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

которые касаются его деятельности.

3.3. Сообщать своему

руководителю обо всех обнаруженных в процессе работы недостатках и

3.4. Предлагать меры по устранению недостатков в работе в рамках своей компетенции.

3.5. Получать от специалистов и структурных подразделений предприятия необходимые для выполнения его профессиональных обязанностей документацию и информацию.

3.6. Требовать от руководителя предприятия помощи в выполнении своих должностных прав и обязанностей.

3.7. Привлекать к решению возложенных на него задач структурных

подразделений предприятия в случае, если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если не предусмотрено, то с разрешения директора предприятия).

трудовым законодательством РФ.

4.2. За невыполнение или недолжное выполнение своих профессиональных

пределах, которые определены трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Должностная инструкция администратора кафе

Должностная инструкция администратора кафе – внутренний документ заведения общественного питания, в котором установлены четкие требования к соискателю на должность, а также прописаны права и обязанности сотрудника предприятия. Важно со всей ответственностью подойти к составлению бумаги. Чем полнее будет информация, тем лучше работник будет понимать, чем именно должен заниматься и за что будет нести ответственность.

Образец должностной инструкции администратора кафе

УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности руководителя предприятия
Подпись ответственного лица с обязательной расшифровкой
Дата утверждения документа

Должностная инструкция администратора кафе

1. Общие положения

1.1. Администратор кафе входит в категорию руководителей.
1.2. К соискателю на должность предъявляются следующие требования:

1.3. Сотрудника принимает на работу и увольняет руководство заведения.
1.4. Специалист обязан знать:

1.5. В работе специалист руководствуется:

1.6. Работник находится в непосредственном подчинении у администрации компании.
1.7. Если специалист отсутствует на рабочем месте по любой причине, исполнение его обязанностей возлагается на иного сотрудника предприятия, который также получает права администратора кафе и несет ответственность за халатное отношение к работе и различные нарушения, прописанные в документе.

Внимание! Администрация предприятия имеет право установить иные требования к соискателю, расширить список того, что он должен знать, и изменить любые пункты настоящей инструкции.

2. Обязанности

2.1. Обеспечивать качественное и быстрое обслуживание посетителей заведения, создавать для них оптимальные условия.
2.2. Обеспечивать контроль сохранности имущества посетителей кафе.
2.3. Осуществлять консультацию граждан по вопросам услуг, оказываемых в заведении.
2.4. Предотвращать возникновение конфликтов.
2.5. Принимать претензии по поводу ненадлежащего поведения персонала кафе, некачественного обслуживания, рассматривать их, устраивать собрания и проводить беседу с работниками по поводу данных ситуаций.
2.6. Контролировать оформление пространства, витрин и рекламы внутри и снаружи здания.
2.7. Обеспечивать чистоту внутри кафе и снаружи на прилегающей территории.
2.8. Контролировать соблюдение сотрудниками всех правил, действующих на предприятии.
2.9. Доносить до руководящего состава сведения о ненадлежащей работе подчиненных и вносить предложения о том, как изменить сложившуюся ситуацию.
2.10. Обеспечивать исполнение подчиненными приказов вышестоящего руководства.
2.11. Соблюдать правила, установленные на предприятии.
2.12. Соблюдать санитарные нормы, правила техники безопасности и пожаробезопасности.
2.13. Обеспечивать порядок и чистоту на выделенном сотруднику месте.
2.14. Выполнять распоряжения непосредственного начальника и вышестоящего руководства.

3. Права

Администратор кафе имеет право:

3.1. Выступать с предложениями относительно:

3.2. Осуществлять взаимодействие с другими подразделениями для повышения эффективности осуществления своей деятельности.
3.3. Знакомиться с соответствующей документацией, касающейся его работы.
3.4. Обращаться с требованиями к вышестоящему руководству по оказанию содействия для повышения эффективности выполнения должностных обязанностей.
3.5. Другие права, установленные законами России.

4. Ответственность

Специалист несет ответственность в таких ситуациях:

4.1. За халатное отношение к работе.
4.2. За правонарушения, допущенные во время исполнения должностных обязанностей.
4.3. За применение материального ущерба посетителям или предприятию.

Важно! Специалист несет ответственность в пределах, установленных актуальными законами России.

Для чего составляется должностная инструкция?

Должностная инструкция важна как для соискателя, претендующего на место администратора, так и для нанятого сотрудника, а также для руководства предприятия. Документ дает четкое представление о следующих моментах:

Должностная инструкция помогает определить виновность и невиновность сторон, когда спор между работником и администрацией относительно деятельности сотрудника доходит до суда. По этой причине лучше всего составить документ четко и прописать все возможные спорные моменты.

Основные правила должностной инструкции администратора кафе

Действующим законодательством не предусмотрена единая форма должностной инструкции. Отсутствие типового документа позволяет руководству предприятия составлять его на свое усмотрение. Однако при этом должны быть учтены все Кодексы, действующие в России.

Отсутствие единой формы привело к тому, что в некоторых случаях граждане, занимающие одну и ту же должность, но на разных предприятиях, выполняют различные функции. Несмотря на это, в большинстве случаев обязанности не отличаются.

В должностную инструкцию в обязательном порядке должны быть включены такие пункты:

Внимание! Руководство предприятия имеет право дополнять документ другими разделами.

Должностная инструкция составляется в одном экземпляре. После подписания документа его убирают в личное дело сотрудника. В том случае, если кафе имеет сеть заведений, в каждом из которых работает администратор, должно быть сделано количество экземпляров документа, соответствующее числу работников. Каждый документ визируется руководителем учреждения, подписывается работником, занимающим должность, и хранится в его личном деле.

Составление должностной инструкции администратора кафе

В шапке документа, то есть в правом верхнем углу, должна стоять надпись «УТВЕРЖДАЮ», под которой вписывают название должности ответственного лица, его личные данные и число составления документа. Далее по центру пишут наименование бумаги.

Основная часть инструкции

Основная часть документа содержит общие сведения о должности. В этом разделе прописывают четкие требования к соискателям, определяют, к какой категории относится работник, а также указывают все сведения, с которыми он должен быть знаком. Сюда же вносят информацию о порядке приема и увольнения сотрудника и указывают, кому он обязан подчиняться в первую очередь.

В этом разделе указывают, на основании каких документов администратор кафе должен осуществлять свою деятельность.

Второй раздел

Здесь прописывают то, что именно должен делать. Рекомендуется четко указать все, что он должен выполнять. Это позволит руководству спрашивать с подчиненного осуществление конкретной деятельности, а сотруднику лучше понимать, что именно от него требуется.

Третий раздел

Этот раздел касается прав работника. Здесь четко указывают все полномочия специалиста, на которые он может претендовать для лучшей работы.

Четвертый раздел

Здесь прописывают ответственность работника за те или иные нарушения. В этом разделе следует четко указать все моменты, за которые сотрудник может получить взыскания и что именно его ожидает в случае халатного отношения к работе и возникновение правонарушений. Чаще всего это денежные взыскания. Однако в некоторых ситуациях назначается и уголовная ответственность, но ее могут определить только компетентные органы.

В конце документа идет согласование со специалистом, который несет ответственность за исполнение должностной инструкции. При этом в обязательном порядке указывают такие сведения:

Ниже сотрудник ставит свою подпись и расшифровывает ее.

В конце должностной инструкции также указывают информацию о сотруднике, принятом на должность:

Работник также ставит подпись и расшифровывает ее. Печать на должностной инструкции не ставится.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *