что делают перелетные птицы весной

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы весной Елена Чувилина
Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям «Весна. Перелетные птицы» для детей 4–5 лет

Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком находитесь большую часть времени дома, постарайтесь провести его с пользой. Конечно, можно поиграть, порисовать, посмотреть любимые мультфильмы и т. д. Дети очень любят слушать сказки, рассказы, стихи. И сегодня мы поговорим о перелетных птицах. Предлагаю вам задания и игры по речевому развитию на тему «Весна. Перелетные птицы» для детей 4-5 лет. Задания рассчитаны на два дня, чтобы ребенок не переутомился.

1. Задание. Покажите карточки «Перелетные птицы». Прочитайте стихотворение о весне.

К нам весна шагает

Видно, очень тёплые

Ноги у весны. И. Токмакова

2. Задание. Рассмотрите вместе с ребенком картинку «Перелетные птицы».

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы весной

Познакомьте его с названиями перелетных птиц (ласточка, грач, аист, кукушка, соловей, скворец). Объясните, почему этих птиц называют перелетными. Закрепите понятие «Перелетные птицы», прочитайте стихотворение о птицах.

Травка зеленеет, солнышко блестит;

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…

Прощебечь с дороги нам привет скорей. А. Плещеев

Ждет гостей высокий клен —

Дом на ветке укреплен.

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов… А. Барто

3. Задание. Покажите по картинкам и назовите части тела перелетных птиц (голову, клюв, шею, лапы, хвост.)

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы весной

4. Задание. Игра «Один-много»

Грач – грачи – много грачей.

Ласточка – ласточки – много ласточек.

Скворец – скворцы – много скворцов.

Гнездо – гнёзда – много гнёзд.

5. Динамическая пауза

Ласточки летели, (Дети бегают по кругу, взмахивают руками, изображая полет птиц.)

Ласточки садились, (Приседают, руки прячут за спинами.)

Взвились, полетели… (Бегут по кругу, взмахивая руками.)

6. Упражнение «Скажи наоборот»

Аист белый, а грач… (черный).

Аист большой, а соловей (маленький).

У аиста длинная шея, а у кукушки (короткая).

У аиста клюв длинный, а у ласточки (короткий).

7. Задание. Называй и подбирай.

Перелетные птицы весной (что делают… (прилетают).

Перелетные птицы осенью (что делают… (улетают).

Грач черный, а ласточка быстрокрылая.

Кукушка пестрая, а аист важный.

Грач черный, а кукушка пестрая.

Аист крупный, а соловей маленький.

8. Задание. Упражнение «Скажи одним словом»

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют (длиннохвостой).

У аиста ноги длинные, поэтому его называют… (длинноногим).

У соловья звонкий голос, поэтому его называют (звонкоголосым).

9. Задание. Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

(На каждую строку большим пальцем дважды «здороваются» с одним пальчиком, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке.)

10. Задание. Раскрась птиц.

1. вариант. Нарисуйте одну, две или всех птиц вместе с ребенком.

2. вариант. Распечатайте из интернета раскраски «Перелетные птицы».

Предложите ребенку вместе раскрасить птиц по их желанию: карандашами, красками, мелками, фломастеры. Выполнив эти задания вместе с ребенком, он еще лучше запомнит знания о перелетных птицах.

11. Задание. Оформи тетрадь, альбом.

Найдите и наклейте картинки с изображением перелётных птиц.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойФотоотчёт о проведении неожиданных каникул «Сидим дома с пользой!» детей подготовительной группы. Часть I Уважаемые коллеги, в период самоизоляции всей страны, мы, педагоги, находимся в полной «боевой» готовности, продолжаем трудиться. Кто-то.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойСидим дома с пользой. Мастер-класс «Игрушки-говорушки» От самоизоляции и карантина мы получили не только негативные моменты, но и положительные. У нас появилось время для общения с близкими.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойПамятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойРекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Рекомендации родителям «Безопасность детей дома» Уважаемые родители, законные представители!Безопасность вашего ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойСидим дома. Рисуем нетрадиционным приемом «Монотипия» Сегодня страна переживает не самые лучшие времена, и чтобы пережить время с интересом, предлагаю вам взять краски, бумагу и порисовать.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойВидео «Птицы». Сидим дома с пользой На карантине оказались очень много людей. Также и мы. На первое апреля у нас в группе были планы:провести с родителями экологическую акцию.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойЭкологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Источник

Птицы весной. Возвращение перелётных птиц

Весной у зимующих и перелётных птиц наступает самый важный период: они обзаводятся потомством. Как пернатые создают пары, что такое брачные ритуалы, из чего и где вьют гнёзда разные птицы? Ответы на эти и другие вопросы о весенних заботах птиц дети получат в познавательном рассказе от Академии Любознательности.

Ранней весной поведение птиц меняется. Суровые холода остались позади, пора позаботиться о продолжении рода, обзавестись потомством. Наступает время гнездования и поиск пары для создания семьи. Это самый важный период птичьей жизни!

Пернатые, пережившие зиму в родном краю – воробьи, синицы, галки, дятлы, свиристели заметно оживляются. Присмотритесь к воробьям: до весны их почти невозможно отличить друг от друга. В марте оперение самцов становится ярче, наряднее. Чтобы привлечь подруг, они обзаводятся чёрным «галстучком», головку украшают «платочком». Дружные стайки синиц и свиристелей разбиваются на парочки.

С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Теперь они снова могут найти корм: появляются первые насекомые, с каждым днём их становится всё больше. После мартовских оттепелей в снегу образуются проталины. На мокрой земле с осени осталось немало ягод и семян прошлогодних растений.

Перелёт начинается в марте и завершается после 10 мая. Каждый вид птиц прибывает домой в своё время.

Первыми прилетают грачи – вестники весны. Они долбят клювами землю, отыскивают червей и личинок. За ними следуют стаи скворцов. Их чёрное, как у грачей, оперение украшено белыми пятнышками.

В третьей декаде марта с небесной высоты раздаётся пение жаворонков. Небольшие птички размером чуть больше воробья звонкими трелями приветствуют весну. Вместе с ними или в начале апреля появляются зяблики, красивые птички в серо-голубых «шапочках». Следом прилетают чибисы с задорными хохолками.

Торопятся домой трясогузки. Хлопотуньи не боятся весеннего холода, отважно бегают по снегу и льду, потряхивают длинными хвостиками, ловят первых насекомых. Им надо поскорее свить гнёздышко в дупле, под крышей деревянного строения или кустах, чтобы прятаться от хищных коршунов.

К апрелю возвращаются дрозды, проплывают в небе журавлиные клинья. Чуть позже на оттаявших водоёмах появляются водоплавающие птицы: чайки, цапли, гуси и утки, прекрасные лебеди. Во второй половине месяца из южных стран прибывают пеночки, мухоловки, кукушки.

Солнечный май время прилёта ласточек и стрижей. С приходом тепла пищи становится больше. Стремительные птицы хватают мошек, мух, комаров прямо в полёте. После середины мая возвращаются иволги. В перелесках и прибрежных зарослях появляются соловьи.

Продолжительность дня увеличивается, и активность птиц возрастает. Наступает брачный период, он начинается с токования. Самцы стремятся привлечь будущую подругу ритуальными песнями и танцами. Готовы победить соперников в честном турнире или драке за выбранный участок. У каждого вида птиц свои брачные песни.

Зяблик, раздувая красно-коричневый зоб, коротко выкрикивает «пинь-пинь» и «вичиу!». В трелях соловья можно различить щёлканье, свист, цыканье. Из лесу доносится «ку-ку», это самец кукушки приманивает подругу, которая отвечает ему «кли-кли-кли». В пении иволги звук «фиу-лиу» сменяется криком, похожим на визг кошки. Синички мелодично посвистывают «ци-ци-пи».

Тетерева и глухари проводят ритуальные соревнования. Самцы собираются на оттаявших полянках, где ходят кругами, распустив крылья и хвосты. Они издают булькающие звуки, показывают яркое весеннее оперение.

Наблюдая за ритуальным поведением самцов и прислушиваясь к их пению, самки выбирают самых активных и привлекательных партнёров.

После создания пары нужно позаботиться о жилье. Птицы ищут старые гнёзда и ремонтируют их, прежде чем отложить яйца. Если готовую «квартиру» найти не удаётся, они занимают естественные дупла, расщелины, ямки. Поползни и большие синицы любят селиться в дуплах, оставленных дятлами. Но многим парам приходится строить новые гнёзда.

Сначала подыскивают подходящее место. Оно должно быть незаметным, недоступным для хищников, чтобы птенцам не грозила опасность. У скворцов, воробьёв и дятлов поиском занимается самец. Если выбор подруге не понравится, придётся искать другой вариант. Дятел сначала показывает самке окрестности будущего жилья, а после одобрения выдалбливает дупло.

Большинство птичьих пар устанавливают границы своей территории и не пускают чужаков. Поэтому ранней весной нередко бывают драки, например, у задиристых зябликов. Они строят гнёзда в развилках стволов, маскируют кусочками коры и лишайником.

Жаворонки размещаются в поле, соловьиные пары в кустарнике у реки. Иволга и свиристель предпочитают гнездиться на вершинах деревьев рядом с водоёмами. Береговые ласточки вырывают норки в прибрежных обрывах. А городские лепят гнёзда из влажной глины под карнизами домов, скрепляя их слюной.

Дом для будущих птенцов должен быть прочным, тёплым и сухим, с мягким дном. Часто роли родителей распределяются: самец добывает строительный материал, самка его укладывает и вьёт гнездо. Чаще всего используются пёрышки, шерсть животных, сухой мох, корешки и стебли травы, конский волос, ветки, земля.

Воробышки скатывают почти две тысячи крохотных комочков из глины и строят из них гнездо. Дрозды собирают в лесу гнилушки и опилки из трухлявых пней. Синицы-гаички выщипывают клювами дупло в мягкой полусгнившей древесине. Кукушки в жилье не нуждаются, они подбрасывают свои яйца другим птицам.

Гнёзда разных пернатых отличаются формой, местом расположения и материалом. У крапивников они круглые, как шар, у щеглов и зябликов чашевидные. Иволга вьёт гнёздышко на верхушке дерева. Оно похоже на корзиночку, висящую между ветками. Самые простые жилища из сучьев и крупных прутьев делают грачи с аистами.

В готовые гнёзда самки откладывают яйца и насиживают их до появления потомства. Часто будущие родители сменяют друг друга, поочерёдно ищут корм. Во время гнездования пернатых нельзя тревожить. Они могут испугаться и навсегда покинуть это место, тогда птенцы погибнут.

Предлагаем вам посмотреть вместе с малышом, как выглядят птицы, о которых мы рассказали, и послушать их пение. А затем попробуйте поиграть в занимательную «угадай-ку»! По этой ссылке можно скачать задание. Включите любую из птичьих песенок. Аудиотреки с пением птиц находятся здесь. Ребёнку нужно угадать, кто поёт, и показать на картинке.

Источник

Фронтальное занятие «Перелетные птицы весной»

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы весной Светлана Брянкина
Фронтальное занятие «Перелетные птицы весной»

Ребята, сегодня мы с вами сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах. Пришла весна перелётные птицы возвращаются в наша края.

«Ребята, давай те с вами отгадайте загадки и скажем, о каких же птицам мы с вами будем говорить?»

Труд людей он уважает

Есть на дереве дворец

В нем живёт с семьёй…

(Скворец) – Картинный материал

– Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда.

Дети. Я думаю это кукушка.

– Маленький певец лесной

Лучше всех поёт весной…

(Соловей) – Картинный материал

– Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач) – Картинный материал

Птица белая как снег.

Птица, что красивей всех

Выгибает гордо шею, назовем ее скорее?

(Лебедь) – Картинный материал

– Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

(Ласточка) – Картинный материал

«Ребята давайте с вами сосчитаем птиц

Ласточка (Ласточка) – Картинный материал 10 шт.

Одна ласточка, две ласточки, три ласточки, четыре ласточки, пять ласточек, шесть ласточек, семь ласточек, восемь ласточек, девять ласточек, десять ласточек.

Грач (Грач) – Картинный материал 10 шт.

Один грач, два грача, три грача, четыре грача, пять грачей, шесть грачей, семь грачей, восемь грачей, девять грачей, десять грачей.

Соловей (Соловей) – Картинный материал 10 шт.

Один соловей, два соловья, три соловья, четыре соловья, пять соловьев, шесть соловьев, семь соловьев, восемь соловьев, девять соловьев, десять соловьев.

Скворец (Скворец) – Картинный материал 10 шт.

Один скворец, два скворца, три скворца, четыре скворца, пять скворцов, шесть скворцов, семь скворцов, восемь скворцов, девять скворцов, десять скворцов.

– «Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем.»

Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны — цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.

«Перелетные птицы»

Весной в наши края вернулись перелетные птицы. Теперь можно увидеть не только ворон и воробьев. Прилетели ласточки, зяблики, иволги и дрозды. Они очень красиво поют. Весеннее пение птиц разливается по аллеям и паркам.

Попросите детей ответить на вопросы по тексту, обращайте внимание на произношение звуков[р]и [л] в словах.

Как называется рассказ?

перелётные птицы)

Кто весной вернулся в наши края?

перелётные птицы)

…ласточки, зяблики, иволги и дрозды)

Красиво ли поют эти птицы?

…да, они очень красиво поют)

*Куда разлетаются перелётные птицы?

весну)

*Что говорили старожилы?

…по аллеям и паркам)

Попросите детей найти слова со звуком [р]. Если в слове есть звук [р], то дети хлопают в ладоши один раз, если нет – слушают дальше.

– «Дети, давайте поиграем в увлекательную игру?Называется она: «Найди звук [Р]». Вы должны определить есть ли звук [р] в слове или нет. Если в слове есть звук [р], то вы хлопаете в ладоши один раз, если нет – слушайте дальше. Будьте внимательны!»

Жаворонок, луч, ручей, сосулька, лужа, журавль, капель, грач, скворец.

Попросите детей объяснить почему они хлопали в ладоши или нет.

Я с утра сегодня встал,

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть –

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я все дую – шар все толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок –

Лопнул шарик, мой дружок!

«Стихотворение». Мнемотаблица. Звуки [Л] и [Р].

Попросите ребёнка чётко произнести слова в стихотворении со звуками [л] и [р]. При произношении старайтесь выделять голосом звуки [л] и [р].

(Попросите ребенка проговорить стихотворение с опорой на мнемотаблицу)

Плакать две сосульки

«Цок-цок-цок, нам жарко!

В брызги разлеталась

Солнце чуть повыше

Плакали весной,

Делаясь всё меньше

Так проплакав сутки,

Стали две сосульки

В лужице под вечер

Дети, что вам запомнилось, понравилось на занятии? Вот и пришла пора расставаться. Вы все хорошо отвечали на вопросы. До свидания!

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойДидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойКонспект НОД познание «Перелетные птицы» с презентацией Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей знаний о перелетных птицах. Задачи: учить детей по характерным.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойЛэпбук «Перелетные птицы» Последовала Вашему примеру и решила собрать первый лепбук, что из этого получилось увидите и надеюсь дадите рекомендации и оценки данному.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойЛэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ» ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойПроект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Рекомендации для родителей по теме «Перелетные птицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости сайта. В настоящее время мы все перешли на удаленную форму работы, но остаемся на связи с родителями.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойВикторина по теме «Перелетные птицы» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию викторину по теме «Перелетные птицы», которую можно провести в старшей.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойЭкологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Источник

Конспект занятия «Перелетные птицы весной»

Цель занятия: формирование у детей представления о перелетных птицах.

— закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;

— расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

— продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

— воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

— развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей;

— развивать умение выбирать и запоминать из потока информации нужное;

— развивать речь детей, обогащать их словарь.

В ходе занятия использую общепедагогические методы (игровой метод, словесный, практический метод).

Оборудование: ИКТ, слайды перелетных птиц, компьютерная презентация, мяч, кроссворд «Птицы».

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки: чтение стихов, поговорок о весне, аудиокассеты «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», проект «Перелетные птицы».

Состав участников: дети группы «Радуга».

Время проведения: 35-40 минут

Цель этапа: настрой детей на работу, целеполагание, сообщение темы занятия, повторение и систематизация имеющихся знаний.

Цель этапа: объяснение нового материала (создание условий для получения знания детей о птицах, об их жизни в весенний период) в виде беседы с одновременным показом слайдов и рисунков. Разгадывание кроссворда как закрепление материала.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Цель этапа: обобщение и закрепление полученных знаний на основе игровой ситуации.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, мы собрались, чтобы узнать еще новое о весне. А вот умеете ли вы весну слушать? Давайте проверим; закрывайте глаза и внимательно слушайте, а потом расскажите, что же вы услышали.

— Ребята, что вы услышали? (Птицы поют, ручьи звенят)

— К какому времени года это относится? весне).

— Рассмотрите внимательно картинку, какие перемены в природе говорят о признаках весны? (Стало тепло, снег растаял, прилетели птицы).

— Да, наступила весна, все вокруг ожило, мир наполняется разными звуками. У весны своя песня. Вот почему весной мы особенно рады шуму дождя, шелесту листвы, голосам птиц.

— И вот о самом главном чуде, происходящем в природе весной, мы будем сегодня разговаривать. Вы отгадаете тему занятия по предмету, который я вам принесла в коробке (показывает перо). Как вы думаете, о ком мы будем говорить? птицах). Правильно, но именно о тех, которые весной к нам из теплых стран прилетают. Как называют таких птиц? (перелетные). Почему так называют?

Звучит аудиозапись «Звуки и голоса природы».

Показ коробки с пером.

Воспитатель: сегодня мы будем узнавать новое о птицах, об их жизни, их повадках и привычках.

— Каких птиц мы называем перелетными? (птицы, зимующие в теплых краях).

— Почему они возвращаются? (корма стало достаточно, появились насекомые, на проталинах можно найти прошлогодние семена и плоды).

— Разные птицы чувствуют наступление весны по-разному. Первыми прилетают грачи. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, Взад – вперед по пашне скачет, А зовется птица

— Почему грачи прилетают первыми? (Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из-под снега, первых червяков). Грачей называют «Вестниками весны».В народе говорят: Грач на горе – весна на дворе.

— За грачами прилетают и другие птицы. Отгадайте,о ком идет речь в загадке: на шесте дворец, во дворце певец, Как зовут его… (скворец).

— Давайте отгадаем следующую птицу: не ворона, не синица, как зовется эта птица? Примостилась на суку. Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка). Кукушки прилетают, когда деревья оденутся листвой. Почему? (она питается гусеницами, которые собираются на деревьях, а гусениц становится больше после распускания листьев).

— Позже всех прилетают ласточки и стрижи. Почему? (Высоко в небе, где они обитают, насекомые появляются позднее).

— Посмотрите на картинки и ответьте на вопрос:

— чем похожи все птицы? (Клюв, две лапки, перья, крылья, хвост).

— чем они отличаются друг от друга? (Величиной, цветом оперения, формой хвоста, размером крыльев).

— В природе огромное разнообразие птиц; большие и маленькие, все они имеют право жить и радовать нас. Как скучна бы была Земля без этих красивейших созданий!

— Какое основное занятие весной у птиц? Откладывание яиц, выведение птенцов).Загадка: без рук, без топоренка, построена избенка (гнездо).

— Зачем птицы строят гнезда? (Они необходимы, чтобы отложить яйца, высидеть птенцов, выкормить их).Пернатый народ строит свои гнезда в самых разнообразных местах: на деревьях и кустах, в травянистых зарослях, в дуплах, земляных корнях и кучах хвороста, используют постройки человека.

— Как называются искусственные домики для птиц? (скворечник).

— А сейчас мы с вами немного отдохнем; повторяйте за мной.

Цель: развитие памяти, внимания, мелкой моторики.

Распилю пилой дощечки: вжик-вжук, вжик-вжук (пилят дощечки).

Сколочу из них скворечник: тук-тук, тук-тук (работают молотком).

Прилетайте, птицы, в гости ими руками приглашают к себе).

К нам, к нам, к нам, к нам (тоже вправо и влево).

Я скворечники развешу (двумя руками перед собой, 4 движения)

Тут и там, тут и там (тоже вправо-влево 2 раза).

— Ребята, можно ли шуметь весной в лесу, разорять птичьи гнёзда? Нельзя тревожить птиц в гнёздах, иначе они могут покинуть гнёзда и тогда птенцы погибнут. Надо развесить скворечники. Соблюдать в лесу тишину. Пора гнездования – трудное и очень опасное время для птиц.

— Ребята, давайте поиграем. Чтобы запомнить названия птиц, я предлагаю вам кроссворд, давайте его разгадаем.

Кроссворд «Птицы весной».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

III. Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, вы внимательно меня слушали,давайте поиграем в игру:

«Скажи одним словом». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будите его возвращать с ответом.

У аиста длинные ноги, он какой? длинноногий

У аиста длинный клюв, он какой длинноклювый

У ласточки длинный хвост она длиннохвостая

Ласточка любит тепло, она теплолюбивая

У ласточки острые крылья, она острокрылая

У соловья звонкий голос он звонкоголосый

У журавля длинные крылья он длиннокрылый

— Ребята, давайте еще раз перечислим перелетных птиц.

— А сейчас определим, какое у вас настоение. Если сейчас у вас хорошее, весеннее, солнечное настроение, то покажите сердечко. Но если у вас что-то не получилось сегодня, не огорчайтесь. Мы еще с вами будем заниматься, будем встречаться

— Наше занятие я хочу закончить стихотворением.

Берегите Землю! Берегите жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях земляники, на тропинках солнечные блики…

Ястреба, парящего над полем, ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите, берегите Землю! Берегите!

Конспект логопедического занятия «Перелетные птицы» Конспект логопедического занятия по теме: «Перелетные птицы» Задачи: Закреплять представления детей о перелетных птицах. Закрепить название.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект открытого интегрированного занятия «Перелетные птицы» Программное содержание: 1. Создать условия для обобщения представлений детей об осени как о времени года и её признаках. 2. Расширять знания.

Конспект открытого занятия «Перелетные и зимующие птицы» Цель: Расширять и уточнять представления о живой природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Задачи по образовательным областям:.

что делают перелетные птицы весной. Смотреть фото что делают перелетные птицы весной. Смотреть картинку что делают перелетные птицы весной. Картинка про что делают перелетные птицы весной. Фото что делают перелетные птицы веснойКонспект занятия «Зимующие и перелетные птицы» ТКонспект НОД по разделу «Ребенок и окружающий мир» ема: Перелетные и зимующие птицы Задачи: Образовательные Закрепить и расширить знания.

Конспект занятия «Поздняя весна. Весенние цветы. Перелетные птицы весной» Тема «Поздняя весна. Весенние цветы. Перелетные птицы весной» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение представлений о весне и ее периодах,.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *