что делают на тренажерах в автошколе
Тренажерная подготовка на симуляторе вождения
Занятия на автотренажере проводятся по адресу:
г. Курск, ул. Ленина, 90/2,
Запись по тел. : +7 4712 58-60-60,
Продолжительность 1-го занятия — 50 мин.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Тренажерная подготовка»
Разный уровень подготовки обучающихся серьезно осложняет первые уроки практических занятий по вождению. Это связано с возрастом, полом, складом характера, образом жизни, специальностью и другими факторами. Чтобы снизить влияние данных факторов на эффективность обучения, в УЦ «Формула» организована тренажерная подготовка начинающего водителя.
Некоторые ученики психологически еще не готовы для вождения и боятся сесть за руль. Занятия на автотренажере проходят в спокойной обстановке, с более привычным для человека способом восприятия информации, отсутствует давление нагрузки на психику, которую он испытывает за рулем в реальном движении. В этой обстановке ученику проще делать первые шаги, после которых он уже с внутренней уверенностью садится за руль учебного автомобиля. Автотренажеры являются инструментом для обучения вождению транспортными средствами. С развитием компьютерной техники эффективность использования автосимуляторов увеличилась, появилась возможность реализовать математическую модель движения транспортного средства. Так современный автомобильный тренажер для вождения реалистично передает в динамике не только картинку окружающего мира, но и поведение физического объекта в зависимости от действий тестируемого. Чем выше уровень программного обеспечения, тем реальнее описывается физика процесса движения.
Ключевой принцип обучения на тренажере – многократное повторение действий. На их основе вырабатывается начальная мышечная память на правильное: руление, педалирование, переключение передач, включение поворотников, и т.п. Упражнения, многократно повторенные и закрепленные действием, превращаются в стойкий навык управления автомобилем.
После нескольких часов тренажерной подготовки обучающийся может научиться правильно работать рулем, педалями, переключать передачи, заводить и останавливать автомобиль. Всему этому возможно научиться, даже не подходя к реальному автомобилю, тем самым сохранив исправность техники, экологию окружающей среды, а также не нарушив психологическую устойчивость обучающегося и мастера производственного обучения вождению. Доведенные на тренажере до автоматизма действия позволят в дальнейшем легко и комфортно чувствовать себя в автомобиле любой модели.
С помощью тренажера обеспечивается:
— отработка правильной посадки водителя;
— изучение расположения органов управления, а также практическое обучение правилам пользования органами управления;
— отработке координации рук и ног при одновременном взаимодействии руль-педали-КПП;
— возможность настраивать интенсивность движения в зависимости от навыков обучаемого (это может быть как совершенная свободная от движения улица, так и сложная обстановка);
— отработка приемов начала движения, переключения передач, руления, торможения различными способами, движения задним ходом;
— изучение упражнений, составляющих элементную базу экзамена в ГИБДД;
— движение по дорогам виртуального автодрома, районов города и загородного шоссе;
— коррекция неверных навыков управления автомобилем, выработанных водителями в результате самообучения.
Автотренажеры способствуют развитию профессионально важных качеств водителя:
— психофизиологических (глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторика, эмоциональная устойчивость, динамика работоспособности);
— свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность);
— саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонности, утомлении, стрессе;
— отработку навыков движения в городском цикле и на оживленных магистралях, в том числе перестроение в плотном потоке, круговое движение, соблюдение дистанции и оптимальной скорости, прогнозирование возможных аварийных ситуаций и своевременное реагирование на них
— прохождение практического экзамена в ГИБДД.
СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНАЖЕРНОЙ ПОДГОТОВКИ
Программа «Тренажерная подготовка» состоит из занятий на рулевых тренажерах и тренажерах полного цикла. На рулевых тренажерах отрабатывается правильный хват руля, а также различные способы правильного руления. На тренажерах полного цикла отрабатывается правильная посадка, ознакомление с органами управления, порядок действий при трогании, работа педалями (сцепление, тормоз, газ), работа коробкой передач, начало движения, маневрирование, торможение.
Продолжительность и стоимость курса обучения устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от наличия или отсутствия первоначальных навыков управления у обучающегося и их уровня.
2 Неделя в автошколе! 1 опыт вождения…
На следующий день, как я писал выше у меня было занятие на тренажере:) Блин мне бы домой такой аппарат, в гонки играть:)
Ощущения от тренажера очень положительные, в начале компьютер учил как что куда тыкать и как нажимать что бы машина ездила, все это прослушиваешь в без проводных наушниках, Например это прокручивание руля, переключение коробки передач, как выжимать сцепление итд. После того как все повторил по несколько раз, инструктор поставил уже езду, но езду не по городу а сначала нужно было просто проехать по прямой с шлагбаумами, просто останавливаясь перед ними:) Да что может быть проще правда?) Но не тут то было, для того что бы завести двигатель обязательно ставим нейтралку выжимаем сцепление включаем зажигание машина заводится все как в реале даже руль начинает трясти, сцепление отпустил слишком резко машина сразу глохла и упражнение приходилось начинать заново, я быстро освоился и пару раз повторив упражнение перешел к следующему, но не все так гладко как я думал, рядом на втором тренажере сидел парень пришел он даже раньше меня, но не шло у человека и все, не мог запомнить последовательность действий для трогания и торможения, даже на бумажку записал, читал оттуда и повторял:(
Следующим упражнением была змейка и змейка на скорости, тоже дались довольно легко, но специально повторил раз 10 что бы потом на площадке в машине было попроще с этим:)
Дальше перешел к 3 уровню сложности так сказать:) где были заезды в бокс параллельная парковка итд. На одной из картинок видно какие были задания. И да тренажер реально очень крутая штука! Благодаря ему начал учится привыкать смотреть все время в зеркала, примерно рассчитывать когда и куда крутить руль при парковке как отпускать или нажимать педали:) В общем тренажер добавил мне еще больше уверенности в себе и уверенности в водительских способностях:) Жаль что за всю программу только одно упражнение на тренажере:( Дополнительные стоят 300р 1.5 часа, может придти любой желающий:) Вещь классная:)
В этот же вечер была теоретическое занятие, где уже конкретно начали изучать знаки итд итп.
На след день было мое второе вождение:) Но тут то уже уверенный в себе, уже катался на машине покатался на тренажере, сел за руль:) Было уже темно и шел дождь:( Поехали кататься по городу, тупо почти по всем проспектам города, от самых широких до самых узких, от центральных до второстепенных. Самым страшным наверно было лично для меня когда на одном из самых загруженных проспектов мы попали в пробку, не просто в пробку а под уклоном, то есть не нажал тормоз или не поставил ручник и скатился вниз:) До того как начались занятия всегда думал
«Лишь бы не повезли на этот проспект во время пробки» ага шиш там:)
Тут пригодились умения заезда на эстакаду, полученные на первом вождении, оказалось что волновался опять таки зря, ничего особо сложного не было, правда инструктор периодически помогал:)
Так же из сложностей было периодическое запотевание боковых стекол что спереди что сзади, грязные боковые зеркала, во время поездки ориентировался только по мутным огонькам сзади, так как на улице был дождь, слякоть, Камазы, машины, лужи, периодически машину обливало в том числе и зеркала. Ну ничего справились:) Никогда бы не подумал что так устану за рулем, на первом вождении как то было все более расслабленно что ли, а тут без остановки по городу, ночью в дождь, аж поясница к концу занятия заболела:D
Вывод: Страхи которые были раньше были безосновательные, правильно говорят что человек боится всего нового, но немного попробовав входишь во вкус и становится как то проще и спокойнее на душе, порой казалось что инструктор специально говорит ехать туда где опаснее всего ездить, что бы ты привыкал и не боялся ездить за рулем.
Но вчера у нас стукнула минусовая температура, и на дорогах образовался просто дикий гололед, на катке лед не такой скользкий как на дорогах. А у меня завтра вождение, и не знаю будут отменять его или нет. Теперь переборов новые страхи появился новый, это ездить в гололед. Ну вот завтра и посмотрим, стоило ли так боятся или это опять один из необоснованных страхов человека?!
Дрифтовать и ориентироваться на развязках: 6 автошкол Москвы с нетрадиционной программой
Обычно в автошколах учат только основам вождения, которые помогут сдать экзамен в ГИБДД.
Например, пользоваться коробкой передач и педалью сцепления, ориентироваться по зеркалам и вести автомобиль на определенной скорости.
Но, чтобы безопасно водить автомобиль и правильно реагировать в экстренных ситуациях на дороге, этого недостаточно. Научиться всему остальному можно на дополнительных занятиях и специальных курсах, где покажут приемы контраварийной езды и помогут отточить навыки парковки до автоматизма.
В этом материале — 6 курсов и автошкол Москвы и Подмосковья, которые помогут водителям чувствовать себя за рулем спокойно и уверенно.
Школа парковки
Чему учат: правильно парковаться, ориентироваться в городских развязках
Сколько стоит: 2000 Р за 90 минут
Подробнее: на сайте
На занятиях начинающие водители справляются со сложностями московских дорог: учатся парковаться на узких улицах и темных паркингах торговых центров, перестраиваться в плотном потоке и ориентироваться на сложных развязках. Еще инструкторы научат объезжать препятствия, которые попали в «слепую зону», и маневрировать в ограниченных пространствах — в том числе задним ходом.
Сначала водители тренируются на площадке: в роли препятствий здесь выступают не только цветные конусы, но и полноразмерные макеты автомобилей. Такой способ обучения поможет чувствовать себя увереннее, когда водитель попадет в город и окажется среди настоящих машин.
Площадок у автошколы три: рядом со станциями метро «Воробьевы горы», «Марьина роща» и «Водный стадион». Зато на занятиях в городе можно ездить по любым маршрутам: например, отработать дорогу от дома до работы или до аэропорта.
Vasin Driving School
Чему учат: выходить из критических ситуаций
Сколько стоит: от 12 500 Р за 5 часов
Подробнее: на сайте
На курсах научат управлять автомобилем во внештатной ситуации: например, если впереди внезапно окажется препятствие или машину занесет на скользкой дороге. Водители освоят техники эффективного разгона и торможения, узнают, как маневрировать на высокой скорости и выходить из заноса на авто с разными типами привода.
Для занятий предоставляют автомобили Ауди: A4, A5, Sportback, A6, A7 Sportback, Q7, Q8, Q5. Если хочется прокатиться на конкретной модели, ее можно забронировать заранее на сайте или по телефону. На время тренировок во всех машинах отключают систему стабилизации курсовой устойчивости автомобиля ESC: так водители лучше научатся полагаться на свои навыки, а не на помощь техники.
Курсы проходят в формате интенсивов для группы из 20 участников. Водители приезжают на полигон в Яхроме на пять-шесть часов: сначала слушают теорию, а потом отрабатывают навыки за рулем. Чтобы присоединиться к группе, нужно иметь права и как минимум год водительского стажа.
Что такое автотренажер в автошколе и сколько он стоит
Сегодня существует большое количество всевозможных тренажеров. Они предназначены для того, чтобы обучать или совершенствовать имеющиеся у нас навыки. Автотренажер поможет научиться водить автомобиль или улучшить навыки вождения.
Давайте поговорим подробнее о том, какие бывают тренажеры в автошколах, и зачем они нужны.
Виды автосимуляторов
Поскольку инструктаж будущих водителей при помощи различных тренажеров используется в большинстве цивилизованных стран, производители данного оборудования постоянно пополняют рынок новинками. Но се иды автотренажеров можно разделить на три группы:
Также бывают тренажеры, дающие возможность обучиться вождению автобуса, троллейбуса, трамвая и спецтехники. Но такое оборудование используют не в автошколах, а в специализированных учебных заведениях.
Студент во время работы на тренажере имеет возможность общаться с преподавателем, а тот в свою очередь может наблюдать за действиями ученика при помощи камеры, установленной в кабине симулятора.
Цена вопроса
Стоимость автотренажеров начинается от 150 тыс. рублей и может достигать нескольких миллионов. Зависит она от различных факторов, но важнейшим из них является воссоздание более реальных дорожных условий.
Самые простые симуляторы представляют собой водительское кресло с необходимыми элементами управления. Изображение передается на широкоформатный экран.
Более сложные модели встраиваются в реальный кузов или кабину автомобиля. Находящийся внутри них студент полностью погружается в обстановку, аналогичную реальности. Компьютер может моделировать различные ситуации на дороге для того, чтобы ученик мог получить навыки вождения в безопасных для себя условиях.
Как обманывают автошколы
И как проверить свою, перед тем как заключать с ней договор
В 2019 году моя супруга решила сдать на права.
Нам казалось, что это должен быть довольно простой процесс. Нужно записаться в автошколу, пройти теоретическое и практическое обучение, подготовить нужные справки и сдать экзамены. Подробно этот процесс Т—Ж уже описывал в статье «Сколько стоит получить права». Мы планировали, что супруга получит права уже в декабре 2019.
При выборе автошколы у супруги были три главных критерия:
мы заплатили за теоретический онлайн-курс в автошколе
При выборе автошколы мы совершили практически все возможные ошибки. Расскажу о том, какие подвохи бывают с автошколами и как можно их избежать.
Как обычно — личный опыт
Опыт нашей семьи вполне может не совпадать с вашим. Учитывая тему статьи, это скорее хорошо.
Если вас тоже обманывали автошколы, приходите в комментарии. Если вы знаете, как избежать подобного мошенничества, то тоже приходите.
Нет необходимых государственных документов
Мы не проверили документы автошколы, и это было нашей первой ошибкой. Занялись этим, только когда возникли проблемы, то есть на этапе составления претензии. И были сильно удивлены.
У каждой автошколы должны быть два основных документа: лицензия на образовательную деятельность и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. С лицензией у большинства автошкол все в порядке. А вот проблемы с заключениями ГИБДД более распространены — это было и у нашей автошколы.
Лицензия подтверждает, что автошкола вообще имеет право заниматься образовательной деятельностью. Как правило, нормальные автошколы гордо размещают свои лицензии на сайте и в офисе в красивой рамке.
Но ничего не мешает недобросовестной автошколе разместить у себя на сайте лицензию, нарисованную в «Фотошопе». Поэтому лицензию автошколы надо проверять. Делать это надо еще до заключения договора и передачи денег.
Проверить лицензию можно на сайте Рособрнадзора. Если там будет указано, что лицензия просрочена или отозвана, идти в такую автошколу нельзя. Еще хуже, если такой лицензии там вообще нет.
После проверки лицензии нужно проверить заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Оно подтверждает, что у автошколы есть необходимое оборудование для проведения обучения. Такое заключение должно быть на каждый учебный класс. А еще у этого документа всегда есть срок действия.
Проверить заключение можно на сайте ГИБДД.
Если заключения нет или оно просрочено, идти в автошколу не следует. ГИБДД просто не допустит ее выпускников до государственного экзамена.
В рекламе наша автошкола заявляла, что у нее 65 филиалов, в которых можно проходить обучение. Но после проверки оказалось, что только два учебных класса и еще две закрытые площадки соответствовали требованиям ГИБДД. Причем только один из этих двух учебных классов находится в Санкт-Петербурге.
Конечно, внимание учеников к этому факту привлекать не будут. Наша автошкола вместо этого в рекламных объявлениях просто упоминала, что аттестована в ГИБДД, и прикрепляла сканы просроченных заключений.
Запомнить: до заключения договора надо проверить лицензию автошколы и заключение ГИБДД о соответствии учебно-методической базы. Это важно сделать до момента передачи денег.
Заниженная стоимость обучения
стоит онлайн-обучение в нашей автошколе
Когда я писал эту статью, в Санкт-Петербурге обучением водителей могли заниматься 167 юридических лиц — это я вручную пересчитал автошколы в Петербурге по сайту ГИБДД. Конкуренция велика, и это вынуждает автошколы привлекать учеников минимальными ценами.
Я решил посчитать, насколько реально за такие деньги получить действительно качественное теоретическое и особенно практическое обучение.
Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>
Сейчас будет риторический вопрос: какое качество обучения можно ожидать за эти деньги?
Вам вполне может достаться опытный инструктор-профессионал. Но нужно быть реалистом. Для сравнения можно посмотреть на профильных сайтах, за какую плату автоинструкторы готовы заниматься с учениками индивидуально. Чаще всего стоимость будет начинаться от 800 Р за час на механике.
Как еще автошкола может сокращать расходы и получать прибыль:
Запомнить: низкая цена обучения подозрительна. Уточняйте, сколько и за что придется доплачивать. Будьте готовы, что придется платить еще.
Занижение количества часов практики
Наши ошибки: мы поверили обещаниям предоставить 56 часов практики вождения. В процессе обучения супруга подписала акт с указанием количества пройденных занятий, а автошкола потом завысила их продолжительность в два раза.
Согласно государственным нормативам продолжительность практического обучения должна составлять не менее 56 часов для механики и 54 — для автомата. При этом продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час — это 60 минут, а не академический час — 45 минут, как это трактуется во многих автошколах.
Моя жена посетила 21 практическое занятие по вождению, каждое длилось не больше часа. После этого инструктор сообщил ей, что осталось отучиться всего три часа, и программа будет выполнена.
Оказалось, что подобным образом часы обучения практике занижают многие автошколы. Вот какие приемы они для этого используют.
Астрономические часы по 60 минут подменяют академическими по 45 минут. Это минус 14 часов реального времени. В договоре об этом ничего не пишут. Об академических часах ученику скажут, например, на этапе подписания акта о пройденном обучении.
Часы обучения сокращают на 6 часов, отведенные программой на вождение с прицепом. Объясняют просто: вы же реально этому не учитесь, вот поэтому эти часы и исключаем. На самом деле обучение вождению с прицепом проводится по желанию ученика. Если прицеп ему не нужен, эти часы должны быть перераспределены, то есть вы все равно должны их отъездить с преподавателем.
Некоторые автошколы включают в часы практики время, в течение которого инструктор добирается до места проведения занятий или моет машину после урока. Об этом ученика тоже проинформируют уже постфактум, когда предложат ему подписать акт с завышенным количеством учебных часов.
Наш опыт. Инструктор просто обманул мою супругу. Он попросил ее подписать акт, в котором было указано, что она прошла 21 занятие. Она действительно посетила 21 занятие, поэтому акт подписала. Однако инструктор не сказал, что длительность каждого занятия по версии автошколы составляла два часа, а не один, как было на самом деле.
Запомнить: сразу запросите в автошколе программу обучения или иной документ, в котором будет четко указано, как распределены часы вашего практического обучения вождению. Эта программа должна соответствовать государственным нормативам.
Поищите в интернете информацию о том, как обучают практике вождения именно в этой автошколе.
Не соглашайтесь на попытки сократить часы любым способом. Не подписывайте документы, в которых фигурирует завышенное количество часов.
Завышение стоимости дистанционного обучения
Наша ошибка: не попросили показать, как проходят дистанционные занятия.
Онлайн-обучение в автошколах сейчас становится все более популярным. Это нравится ученикам, так как они могут проходить занятия в удобное время и не приезжать в учебный класс. Это нравится и автошколе, так как позволяет ей экономить на преподавателях и оснащении учебных классов.
Дистанционный формат обучения позволяет автошколе не получать заключения ГИБДД на свои учебные классы. Ведь все ученики учатся из дома.
Автошколы практикуют два варианта дистанционного обучения:
Наша автошкола практиковала именно второй вариант дистанционного обучения. Супруге предоставили ссылку на ютуб-канал, на котором были выложены все уроки. Они и сейчас доступны любому желающему. Общаться с преподавателем можно было по Скайпу три раза в неделю по одному часу.
стоит по договору теоретическое онлайн-обучение
На мой взгляд, 10 тысяч — это завышенная цена для такого продукта. Обучение сводится к просмотру бесплатных уроков на «Ютубе». Мне кажется, это сделано целенаправленно, чтобы при расторжении договора ученик в любом случае оставил автошколе больше половины уплаченных средств.
Запомнить: при выборе дистанционного обучения уточняйте, в каком виде будут проходить занятия. Просите показать вам примеры занятий или тестовые уроки. Важно, чтобы у вас всегда была возможность задать вопросы преподавателям и оперативно получить ответ.
Заказные отзывы
Наша ошибка: не уделили достаточно внимания чтению отзывов и не сравнили отзывы о конкурентах.
Супруга выбрала автошколу и почитала отзывы о ней в интернете. Там было много положительных отзывов. Некоторые были расплывчатыми и производили впечатление заказных, но нас это не насторожило. Отрицательных отзывов тоже было много. Ученики жаловались на инструкторов и на долгое ожидание начала занятий. Мы решили, что это не очень критичные проблемы, и проигнорировали негатив. Конечно, зря.
Подробнее изучать отзывы мы стали уже после того, как с автошколой начались сложности. Сразу же нашли много жалоб на занижение количества часов практики, то есть на то, с чем мы и столкнулись. Обнаружились и специфические жалобы на то, что учеников заваливают на школьных экзаменах для сбора платы за пересдачи и что школа в черных списках ГИБДД. Правда это или нет — судить не берусь. Жаль, что мы не изучили всю эту информацию заранее — до заключения договора.
Существуют специализированные сайты для тех, кто учится вождению. Например, «Автобегиннер» и «Автогаи». Там тоже много отзывов на автошколы. Мне показались еще более полезными отзывы об автошколах на сайтах-отзовиках: «Отзовике» и «Айрекомменде». Отзывы там серьезно влияют на репутацию и даже заработок автора, поэтому откровенно заказных отзывов в стиле «все прекрасно, большое спасибо» там я не встретил.
Запомнить: уделяйте больше времени изучению отзывов. Да, большинство будет негативным. Да, жалобы будут на все организации. Но если люди раз за разом жалуются на одни и те же проблемы — это повод выбрать другую автошколу.
Как все-таки правильно выбирать автошколу
Предварительный отбор. Пообщайтесь с друзьями-автомобилистами. Спросите, в каких автошколах учились они, с какими сложностями сталкивались, какие у них были впечатления.
Решите для себя, какой вариант теоретического обучения вам актуальнее — очное или дистанционное. Дистанционный вариант может быть немного дешевле.
Определитесь, насколько для вас важно учиться рядом с домом. Тут я имею в виду не адрес офиса автошколы, где вы подпишете договор, а именно место проведения занятий. Изучите информацию об учебных классах и о площадках на сайте автошколы. И в любом случае этот вопрос надо будет дополнительно уточнять с сотрудниками автошколы, потому что данные на сайте могут быть неактуальными.
Изучите сайты школ, чье расположение вам подходит. Проверьте наличие лицензии и заключений от ГИБДД по заинтересовавшим вас школам.
Внимательно почитайте отзывы в интернете про школы, которые прошли предварительный отбор. Только после этого можно начинать им звонить.
Обзвон. Вот что я рекомендую узнать у администратора школы:
Визит в автошколу. Если все устроило, можно идти в автошколу за договором. До передачи денег попросите администратора показать вам договор и внимательно его прочитайте. Если администратор вас торопит, это плохой знак. Вы имеете право читать договор столько времени, сколько вам нужно. Хоть неделю.
Сначала читать, потом подписывать
Вот что нужно проконтролировать в договоре:
Если у вас остаются вопросы или сомнения, поблагодарите и завершите визит. Дома вы сможете еще раз обдумать полученную информацию и принять решение.
Чем все закончилось у нас
Еще супруге выдали справку, подтверждающую прохождение теоретического курса. Ценности в этом документе немного — другие автошколы его не зачтут.
Можно было бы подать в суд. Однако супруга все-таки подписала акт, в котором указано, что она посетила 21 занятие, каждое из которых длилось два часа. Подтвердить, что часов реально было в два раза меньше, нам нечем. Разве что инструктор сам об этом расскажет в суде, но я бы на это не рассчитывал.
За теорию деньги мы бы все равно не вернули, так как эта услуга считается оказанной. В итоге оказалось, что нам проще смириться с ситуацией, чем бороться. Вероятно, именно на это и рассчитывают учредители таких автошкол.
Поскольку права супруга так и не получила, в этом году она планирует снова пойти в автошколу. Надеюсь, повторный опыт будет более успешным.
В Москве это «Автошкола «Союз», судя по всему. Условия договора, дизайн сайта совпадают
Dmitriy, подтверждаю, в 2013 в Мск точно так все и было, только сумма иная называлась)
Комментарий удален пользователем
Училась в Москве.
Я просмотрела рейтинг ГИБДД про процент сдавших из разных автошкол. Выбрала первые 15, посмотрела, сколько стоят, где находятся. Внимательно прочитала отзывы во всех источниках. В итоге выбрала не рядом с домом, но на одной ветке метро. В позапрошлом году стоило порядка 32 000 плюс дополнительные занятия, потому что сдала не с первого раза. Автошкола оказалась отличная, учили всему: обгоны на трассе, езда по пересеченке, МКАД, в дождь тоже ездили. Сдала в январе, буквально через пару дней села одна за руль и ночью по снегу поехала. Страха уже не было. Очень довольна.
а, теорию вели хорошо, но я не ходила, тяжело было к 9 утра в субботу приезжать. Сама читала правила и проходила тесты.
Площадку в автошколе сдавали упорото: по 5 раз каждый элемент для зачёта. Очень помогло потом в самостоятельном вождении.
Виктория, присоединяюсь, название школы, если возможно)
Анастасия, автодрайвер, Садовническая.
Кстати, там еще есть инструкторши, что очень прибавляет уверенности на занятиях.
Виктория, да, можно назавание школы? Я сейчас выбираю как раз.
Виктория, название школы в студию! Ну или хотя бы в личку:))
Виктория, тоже учились в автодрайвере на Новокузнецкой, отличная школа! Абсолютно искренне советую, никакого дополнительного развода на занятия/экзамен не было. Инструкторы и инструкторки по вождению милашки, все объясняли четко и доходчиво.
Дарья, да, прямо супер! У нас часть сдавала за деньги, часть бесплатно, но никакого принуждения не было, и сдавали все.
Виктория, интересно. В автошколе в курсе, что учебная езда по МКАД запрещена?) Большой риск на себя берут инструкторы.
Evgeny, с января 2020 разрешена
Evgeny, по трассам тоже, но я не понимаю, как совсем без практики потом в одиночку туда выезжать.
Учился в «Светофоре» в Питере в 2017-м. Была полностью аналогичная история касательно практики, на вопрос о том, почему я откатал всего 20 с небольшим часов при заявленных 56 инструктор сказал мне «ну дружище, по регламенту я вообще тебе должен первое занятие два часа объяснять, какая кнопка на приборной панели за что отвечает».
Сдал в итоге с пятого раза, зато сам. На допнакате с другим инструктором уже после окончания автошколы услышал замечательную историю про то, что гайцы валят учеников «Светофора» из-за какого-то скандала со взяткой ака «подстраховкой», из-за которого полетели шапки в питерском ГИБДД. И таки да, самому сдавать было куда проще, чем через автошколу.
Илья, плюсану про АБВ – учился, все по-честному, сдал сам с первого раза. Друзья, которые учились со мной, сдавали с разного количество попыток, но все ошибки были честные.
Илья, в АБВ не дорого. Просто они сразу говорят конечную цену, а не доят в конце, когда уже не свернуть. ))
Сдавали там с женой. Советовали друзья. Потом мы советовали друзьям. Не знаю, как в других школах, и очень этому рад. )) Прошёл весь путь с АБВ с огромной поддержкой и персональным беспокойством. Сдал со 2 раза сам (сам дурак), жена с 3-го (тоже). Очень благодарен а/ш.
Кстати вопрос относительно «астрономический» или «академический» час. Не нашла норматива, где это прописано. Потому что вот здесь: http://base.garant.ru/77660545/f7ee959fd36b5699076b35abf4f52c5c/#block_23111 указаны «учебные часы». И вполне может быть, что это академический час и тогда все честно.
Маргарита, там же написано: «Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).»
Мой опыт общения с автошколой тоже нельзя назвать позитивным. Если бы я делала это сейчас, я бы нашла частного инструктора и ездила столько, сколько мне нужно, в комфорте и без нервов. После чего в любой автошколе можно взять самый дешёвый курс «для людей с навыками вождения» ради бумажки об окончании школы для ГИБДД.