что делают на трассе девушки
Почему проституток на трассе называют «плечевыми»? Российские дальнобойщики честно ответили на самые популярные вопросы о своей профессии
У большинства из нас представление о дальнобойщиках сформировал одноименный сериал. А кто-то знает о профессии изнутри благодаря рассказам автостопщиков, которых часто подбирают дальнобойщики. Как живется дальнобойщикам в России и почему они бастовали из-за Платона? Попробовали разобраться.
1. Выбор профессии
В дальнобойщики идут либо романтики, либо прагматики. Первым нравится быть в дороге, а вторые надеяться заработать. Чаще всего дальнобойщиками становятся люди из регионов, которые хотят заработать и «попутешествовать».
2. Освоение профессии «дальнобойщик»
Чтобы стать дальнобойщиком, нужно получить права категории С (грузовой автомобиль) и СЕ (грузовой автомобиль с прицепом). Потом устроиться в фирму, занимающуюся перевозками. Либо купить свою фирму и заняться частным извозом. Стоимость магистрального тягача варьируется в районе трех миллионов рублей, а прицеп обойдется еще в полтора миллиона.
Водителя, работающего на себя, в среде коллег то ли уважительно, то ли иронично зовут «барином». Но на самом деле работать без начальника даже в чем-то хуже: обычно такие дальнобойщики меньше отдыхают и берут любую работу, чтобы быстрее «отбить» стоимость машины. А искать клиентов самостоятельно тоже непросто.
Кстати, в профессии почти нет женщин. Это связано не только с образом жизни, но и с тем, что в случае аварии порой приходится самостоятельно менять колеса или чинить огромную машину. Не всем женщинам это под силу.
3. Зарплаты дальнобойщиков
В месяц можно заработать от 40 до 70 тысяч рублей, но все зависит от компании. Хуже всего, по рассказам водителей, приходится водителям «Магнита». У них самая низкая зарплата, а продукты надо доставить ровно в срок.
Работая на себя и не сидя на месте, можно получать 70-80 тысяч в месяц. Но через каждые 50 тысяч километров нужно проходить техобслуживание, которое стоит от 50 до 100 тысяч рублей. А еще бензин. Случаются и форс-мажоры, когда, например, рвется колесо. Водитель, работающий как индивидуальный предприниматель, берет все эти расходы на себя.
4. Принудительный отдых
По закону в кабине у водителя должен быть установлен тахограф. Это прибор для регистрации скорости, режима труда и отдыха. В зависимости от времени, проведенного за рулем, дальнобойщик должен отдыхать определенное количество времени. Это по закону. Но в реальности на территории РФ очень многие этими правилами пренебрегают, чтобы быстрее добраться до пункта назначения.
5. Сон и еда
Спят водители чаще всего прямо в машине. В современных фурах за водительским местом размещена полноценная кровать с матрасом — «спальник». Иногда фура оборудована даже двумя такими спальниками, если дальнобойщики едут вдвоем в фуре. Ночуют водители чаще всего на специальных стоянках, а не на обочинах. Там в грузовик может въехать другой водитель, либо дальнобойщик станет жертвой грабителей. Нести ответственность за потерянный или испорченный груз водитель будет самостоятельно.
Иногда фирма оплачивает ночевку в придорожной гостинице. Но тут водители готовы идти на хитрость: можно поспать в кабине и предоставить фальшивую квитанцию о ночевке в гостинице, а деньги забрать себе. Фальшивые квитанции и чеки продают специальные люди, работающие возле трасс.
Безопасно переночевать можно и на участках, где дальнобойщики останавливаются «кучкой». Там может стоять 10-20 грузовиков за раз. Правда, есть риск, что пока водитель будет спать, у него сольют солярку. Доказать что-либо будет невозможно.
Что касается еды, то большинство питается в придорожных кафешках. Информация о хороших передается между коллегами. Некоторые берут еду с собой (консервы, чай, макароны), особенно если в машине есть плитка и мини-холодильник.
6. Спят ли водители с проститутками?
Это зависит от самого дальнобойщика. Кстати, девушек легкого поведения дальнобойщики называют «плечевыми» или «плечовками». Плечо — это несколько десятков километров трассы — расстояние от заправки до заправки.
7. Общение с коллегами
Все фуры настроены на специальный 15-й канал связи. Там водители предупреждают друг друга о дорожных заторах, сотрудниках ДПС и авариях. Здесь же можно уточнить дорогу, узнать где купить солярку и другую полезную информацию. Болтают на других частотах. Кстати, пассажир фуры вряд ли поймет, о чем говорят дальнобойщики — слишком уж специфический звук у рации.
8. За что дальнобойщики не любят легковушки?
У любой фуры есть так называемая слепая зона — часть дороги, недоступная для обзора водителя. Дальнобоев очень раздражает, что водители «маленьких» машин этого не понимают и создают риск аварии.
9. «Платон»
«Платон» — российская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 тонн. Считается, что грузовые автомобили наносят ущерб федеральным дорогам, разрушая их. Дополнительный налог должен помочь поддержать транспортную инфраструктуру. Внедрение «Платона» вызвало у перевозчиков недовольство и положило начало массовым протестам. Забастовки недовольных водителей и требования отменить налог привели лишь к снижению тарифа.
Что ждет девушек-автостопщиц на трассе
Если долго ехать по автотрассе, можно неоднократно заметить ребят с рюкзаками, которые показывают водителям большой палец протянутой правой руки.
Не стоит спрашивать удивленно: «Кто все эти люди?».
Это – автостопщики. Под этим термином стоит понимать не просто «попутчиков», которые в силу несовершенства транспортной инфраструктуры русской провинции, вынуждены с «оказией» ездить между деревнь, а именно заядлых, так сказать «профессиональных» автостопщиков. Они ставят цель доехать «до Владивостока», «в Крым» или «кругосветку».
Конечно, к автостопным путешествия нужно быть готовым. Самое важное – чтобы на плечах была голова))
Также понадобятся: туристический рюкзак, яркая одежда, запас сменной одежды. Новичкам лучше делать это вместе с бывалым партнером. Не лишним будет познакомиться с информацией с тематических сайтов в интернете.
Кого-то это может удивить, но среди автостопщиков встречаются и девушки. Некоторые даже делают это в одиночку. Естественно, что у таких путешествий есть свои особенности.
Во-первых, девушка по трассе двигается быстрее, чем любые другие автостопщики. Вероятно, женская хрупкость буквально заставляет водителей останавливаться. Однако девушки должны быть готовы, что они будут быстро останавливать машины, но некоторые водилы будут неверно оценивать цели одинокой девчонки, стоящей на обочине (вы понимаете, о чем я). Тогда надо оставаться на точке и «стопить» дальше.
Во-вторых, залогом успеха автостопщиц является общительность. Большинство драйверов берут автостопщиков, чтобы говорить в дороге. Необщительность снижает шансы хорошего путешествия. Однако болтать без умолку девушкам не стоит. Некоторые водители хотят сами выговориться или просто остановились в следствии внутренней доброты, но при этом не расположены поддержать общение.
В-третьих, автостоп может оказаться (вдруг!) утомительным и некомфортным. Нужно иметь с собой легкую, непромокаемую и теплую одежду, и при этом не тащить лишнего, что так любят многие девушки. Иногда часами приходится глотать на дороге пыль, тащить тяжеленный рюкзак, а спать на земле (в палатке при готовности к этому).
Четвертый пункт несет самую главную прелесть автостопа: маршрут путешествия можно как угодно варьировать. Непостоянным девушкам это нравится. Наскучила трасса – останавливайся в ближайшем городе и гуляй, надоело ехать– садись на самолет и возвращайся домой.
В-пятых, драйверы с большим уважением относятся к автостопщицам. Готовы кормить, не утомлять болтовней, а отправить спать, если в дороге деточка утомилась. А вот когда девушка едет с парнем, то рассчитывать на обед или ночлег не стоит. Водители справедливо думают в таком случае: «Раз едет с парнем, то он сам и может позаботиться».
В-шестых, стоит помнить о возможных опасностях автостопа. Страх к такого типа путешествия родился в опасные 90-ые. Тогда автостоп в России только зарождался и на дорогах действительно следовало ожидать неприятностей. Сейчас же такого (почти) нет, автостоп стал обычным средством передвижения. Но в любом случае определенные правила безопасности следует соблюдать.
Всем дочитавших теплой трассы, быстрых машин и ярких путешествий!
Исповеди уличных проституток: почему путаны вернулись на московские дороги
Кризис выгнал жриц любви на обочины
Фото: Наталия Губернаторова
Идея лично пройтись по точкам «анок-путанок» рождается после появления устойчивых слухов, что «девочки вернулись». Очевидцы видят их на привычных, «исконных» участках — Тверская, Ленинградка, Кутузовский проспект… Собственно, девушки по вызову (по телефону, по Интернету) никуда и не исчезали, а вот путан без крыши над головой одно время совсем не было видно. И вдруг — второе пришествие.
Вот как рассуждают об этом явлении пользователи на специальном форуме для тех, кто любит побыстрее и не выходя из собственной машины. Сразу и не поймешь, о чем это они, столь специфический у них сленг: «ТТХ» — тактико-технические характеристики; «местоимение» — место для платной любви; «секс-экспресс» — быстрый интим.
«Пару дней назад заметил на этой заправке (фото бензоколонки на МКАД прилагается) одинокую, но очень офигенную проститутку. Молодая (максимум 25 лет), очень клевая девка с очень неплохими ТТХ в наряде стюардессы! Ценник стандартный: 1000/1500. Лично я впервые в жизни увидел на дороге настолько привлекательную уличную проститутку и в безумно сексуальном наряде. Сказала, что работает почти каждый день, время сказала по-разному, зовут Катя».
Далее следует бурное обсуждение достоинств Кати:
«Был сегодня у этой Кати. Да, нашел ее там же, на заправке, правда, пришлось подождать минут 30. Девочка СУПЕР, дело свое знает. Всем удачи на дороге».
«Подтверждаю. Я Катин постоянный клиент. Заезжаю достаточно регулярно. Местоимения в машине. Удачного секса на дороге».
«Если на этой точке нет, то можно прокатиться до следующего перехода. Мост через МКАД после съезда на Ленинградку, перед съездом в Куркино. Я так понял, они мигрируют туда-сюда. Видел пару дней назад, но был не один. »
И вот совсем недавно крик души:
«Уже какой день на МКАДе никого нет. Даже Кати на заправке! Проехал весь МКАД от Молодогвардейской до Щелчка. Время: 22.00–23.30. Никого! Куда все подевались? Может, холодно? Но было-то всего минус 6. »
Начитавшись этого древнейшего «секс-авторадио», понимаю, что без журналистского рейда тут не разобраться.
Заправочно-плечевые: местоимение — машина
К счастью, на расследование такого рода волонтеров мужского пола уговаривать долго не пришлось. Один взял на себя Новую Москву и МКАД (именно там пролегает его путь на работу), другой — федеральные магистрали столицы в пределах МКАД (Рублевка, Можайка, Ленинградка и пр.) и центр.
Для начала выезжаю на дело с волонтером №1. 20-й километр Киевского шоссе из области, полдень, мороз и вьюга. На обочине девушка в пуховичке и модной шапке с большим помпоном притоптывает от холода, одновременно тыкая в смартфон. Если бы не мой спутник, я была бы абсолютно уверена — бедняжка ждет автобуса. Но спутник уверенно притормаживает и интересуется, приоткрыв окно:
Оказывается, все довольно просто. Правда, непонятно, есть ли фиксированные точки, где гарантированно можно встретить уличную жрицу любви, невзирая на погодные условия. Однако, похоже, не ясно это только тем, кто подобными услугами не интересуется.
Дальше мы с волонтером-мужчиной разделяемся. Он едет по прочим точкам, широко известным в узких мужских кругах, а я встаю «ждать автобус» неподалеку от «коллеги». Тормозящих возле меня водил уверяю, что жду такси. Моя задача — посмотреть, будет ли кто из «товарок по цеху» или их покровителей интересоваться моим самостийным бизнесом? И возможно ли завести общение по душам с девушками с обочины?
Через час мне кажется, что я вмерзла в обочину этого шоссе, но в контакт со мной никто не вступает, кроме редких притормаживающих машин. Еще через полчаса девушка уходит по узкой тропинке куда-то вглубь. Иду за ней и оказываюсь в небольшом придорожном кафе. Девушку в кафе, видимо, знают: я не слышу, чтобы она делала заказ, но ей приносят 100 г водки и суп. Выжидаю, пока девица остограммливается, и подсаживаюсь. Собираюсь завести разговор издалека, но она меня опережает:
Фото: Кирилл Искольдский
— Ну да, — размыто соглашаюсь я. — Но, боюсь, возраст уж не тот.
— Возраст вообще ни при чем, если техникой владеешь. Если нет, проблема, — отвечает девушка. — А почему тут?
Рассказываю историю, что снимаю комнату в поселке Внуково, надо перекантоваться.
В течение минут 40, пока девушка отогревается в кафе, узнаю, что зовут ее Вика, она из Донецкой области. Приехала в Подмосковье к другу по переписке в соцсетях, он впрямь встретил ее на вокзале и привел к себе домой. Пару недель пожила с ним и его матерью, но мать была против и в итоге выставила гостью из Новороссии. Теперь Вика сняла комнату неподалеку и пока решает, как жить дальше. Может, в Киев уедет, когда денег подсоберет.
— И что, ты вот так взяла и вышла на трассу? А вроде дань кому-то надо платить? Кто тут — менты, бандиты?
— Не знаю. Я же объявлений не даю, то выйду, то не выйду. А там сама смотрю, садиться в машину или нет. Если человек с виду нормальный, я его вот на этот пятачок везу, — Вика указывает за площадку за кафе. — А если он сюда не хочет ехать, я выхожу, мало ли что у него на уме?! А кто тут крышует, понятия не имею! Я еще ни с кем таким не сталкивалась.
— А вдруг полиция заберет за проституцию?
— Скажу, что попутку ловила, а меня завезли и пытались изнасиловать. Я об этом сразу клиента предупреждаю. Если что не по плану, то его слово против моего.
— А почему тут по трассе такой разброс цен за один и тот же вид услуг — от тысячи до пяти?
— Ну пятера, наверное, у тех, кто с кем-то делится — сутенеры там или кто. А может, она просто себя элитной считает. Да пусть кем угодно считает, но зачем кто-то будет платить пять, если можно одну?!
. Все же мужчинам сподручнее ориентироваться в поле подобных услуг. К вечеру получаю отчет от своего волонтера:
— Появились снова девочки — факт! На самых ходовых точках из прошлого: Ленинградка — съезд на Куркино, МКАД, Рублевка, Новая Рига. Есть и на других трассах южного и восточного направления, но там больше «плечевые» — для дальнобойщиков.
На МКАД девочек крышуют бандюки, как и раньше, контролируют шестерки. Но, говорят, это ненадолго. Сейчас их или в оборот возьмут «профсоюзы» или пару трупов найдут на обочинах, и само собой рассосется.
Отчитался мой волонтер и по ассортименту. Девушки в основном до 30 лет, за редким исключением — он заметил одну беременную и одну мадам явно за 60. Обе стоят на Новой Риге и очень хитро — возле больших магазинов и, если чуют неладное, быстро превращаются в честных покупательниц.
— А вот на Рублевке ценник уже от 15 тыс.! — сообщает волонтер. — Не, девчонки такие же, просто направление лакшери. А девочки в основном приезжие — чаще всего из регионов, реже с Украины и совсем редко из Белоруссии.
Фото: Геннадий Черкасов
— Эти сайты и бордели такую потогонку устроили, что от них все бегут! Даже в салонах красоты парикмахерши-маникюрши работают 50 на 50, в худшем случае 40% — девочке, 60% — заведению. А эти «оптовики» девочкам дают всего 20%, а в кризис стало и по 15%. А защиты от этих борделей все равно никакой. Вот недавно был рейд. Кого накрыли, от тех хозяева открестились. Мол, я только диспетчер на телефоне, кто звонит, зачем, вообще не знаю, этих проституток впервые вижу! Они же просто заказы собирают, как диспетчеры такси. А встреча все равно на территории твоей или клиента.
Позвоночно-общепитовские: местоимение — как придется
С волонтером №2 около 21.00 мы съезжаем на обочину Можайки — на отрезке после пересечения с Рублевкой. Там маячит одинокая женская фигура. Волонтер выходит и вступает с ней в беседу, а потом отправляется за ней в темный двор между двумя старыми «панелями». И через 10 минут возвращается с результатом:
— Стоит не девочка, а «мамка». Если клиент выражает желание «отсмотреть», ведет во двор, вызывает по телефону девочек, они выходят из подъезда и выстраиваются в шеренгу, чтобы можно было выбрать. Цена — от 3 тыс. руб. за сеанс быстрого интима в машине. Есть небольшие колебания в цене — по словам главной, зависит от уровня самой девочки и степени доверия, которое внушает клиент. Предупреждает, что деньги возьмет вперед, а потом покажет, где можно спокойно припарковаться в этом же дворе, и еще на шухере постоит.
Ради интереса вылезаю из авто и иду в одиночестве в тот же двор. Там уже никого, кроме гуляющих собак и их владельцев.
На следующий день волонтер №2 обобщает ситуацию в этом сегменте рынка:
И волонтер №2 рассказывают историю 19-летней Риты, «позвоночной» — так называют девочек, которые живут обычной жизнью у себя дома, но по некоему звонку выходят из квартиры и направляются в определенное место. Индивидуалками они считаются, потому что пресловутый звонок поступает не от диспетчера «официального» борделя, а от такого же самодеятельного менеджера, как и она сама.
Рита — москвичка, выросла в «хрущобе» в районе Динамо. Мама растила ее одна, работая учительницей в школе. Рита не голодала, но по крутизне смартфонов и шмоток за одноклассниками не поспевала. После школы пошла в медучилище и купила себе овчарку, с которой все и началось. Гуляя с питомцем в окрестных дворах, познакомилась с молодой парой увлеченных собачников. Аня и Вадим были женаты, жили в соседнем дворе. Подружились, как-то выпили, разговор зашел о кризисе, о нехватке денег.
И друзья предложили, со слов самой девушки, очень аккуратно: мол, мы можем иногда находить любителей юного тела и координировать их с тобой. Это быстро, безопасно и по большому счету не изменит твоей жизни. Рита решила попробовать. Когда друзья звонили, она быстренько одевалась и шла в указанное место неподалеку, где в машине ее дожидался клиент. Они заезжали во двор, действо происходило там же, действительно быстро, за это Рита получала 5 тыс. руб., две из которых отдавала новым друзьям. А откуда ее друзья добывают клиентов, она, мол, и понятия не имеет.
— Мне потом приятель про подобную схему рассказал, — поясняет волонтер №2, — но там нужно предоплату кидать на карту «координатору» девушки, и она придет только тогда, когда деньги упадут на счет. А почему так стало, понятно — демпингуют. На централизованном портале интимуслуг все то же самое обошлось бы втрое дороже.
Возникла из небытия и современная вариация на тему интердевочек в формате ИП — индивидуального предпринимателя. Мне удалось в один день прослушать впечатления как «мамки» этих девушек, так и их потенциального клиента.
Фото: Сергей Иванов
— Я этих девочек нахожу в соцсетях, — делится патронесса сегодняшних интердевочек. — Знакомлюсь, переписываюсь, смотрю. Самых способных отбираю и приглашаю к себе. Чаще они из регионов, так я их к себе селю, пою, кормлю. Учу хорошим манерам, как одеваться, чтобы привлекать внимание, как угодить мужчине.
Потом мы идем с ними в подходящие рестораны, там я объясняю, когда и как вовремя встать и как эффектно пройти до туалета, чтобы сидящие в зале мужчины тебя заметили. Ну а потом я девочек рассаживаю по точкам. Да никто за ними не присматривает! Имеет же право симпатичная девушка принять ухаживания! А мужчина вправе помочь девушке, если она нуждается, а у него есть такая возможность.
Правильно заводить разговор на эту тему я тоже учу, как и отсеивать на глаз неплатежеспособных и непорядочных. А девочки делятся со мной заработанным. Но это все дело совести. Я же стараюсь отбирать хороших, порядочных, у меня на это интуиция. Поэтому обманывают меня редко, я же им как учитель, как мать.
А вот 35-летний предприниматель из Бельгии через 3 дня пребывания в одном из элитных отелей московского центра хватается за голову:
— Я бываю в Москве примерно раз в два года. И в прошлый приезд ничего подобного не было! Два года назад было, как у нас в Европе: такие услуги возможны — и тот, кому они необходимы, может позвонить по телефону и вызвать. Или поехать к дамам сам. Но в этот раз девушки легкого поведения не только звонят в номер, они стучат в дверь! И после полуночи, и в тренажерном зале отеля прохода не дают! У вас что, снова начались 90-е?
Секс-экспресс: повторенье — мать ученья
Возвращаюсь домой по Кутузовскому и, проезжая Парк Победы, уже наметанным за последние дни взглядом вижу характерную стайку девушек в пуховичках, с трогательными большими помпонами на шапках. Жрицы, не желающие отдавать кровно заработанное паразитам, предоставляющим им «площадку», вернулись к проверенному старому формату ИП.
У ИП в сфере интимуслуг уже есть своя история и легендарная прима жанра — престарелая и хромая труженица панели 70–80-х годов прошлого столетия по кличке Шлеп-Нога. Эта легенда «уголка» (между «Националем» и «Интуристом») вошла в историю столицы как самая успешная и популярная индивидуалка советской Москвы. Не случайно эту «оральную музу» московских таксистов знала вся Москва тех лет, на нее приезжали смотреть как на столичную достопримечательность.
Говорят, и охромела она, попав под такси — так поспешила навстречу очередному клиенту с зеленым огоньком. О Шлеп-Ноге, как о настоящей звезде, ходит множество профессиональных легенд: мол, выходила она на свой рабочий уголок до 85 лет, обслуживала до 30 клиентов в день, носила вставную челюсть, которую перед началом работы деликатно изымала изо рта, обслужиться у Шлеп-Ноги считалось хорошей приметой.
Некоторые старые московские таксисты помнят ее до сих пор: «Танькой ее звали, три рубля она брала за поцелуй ниже пояса тут же в машине. Некоторые умники, получив удовольствие, пытались ее расспросить — мол, как же ты дошла до жизни такой? А она одному из нашего таксопарка возьми и скажи: мы ведь к чему стремимся? Чтобы с каждого по возможностям и каждому по потребностям. А я тут, потому что мои богатые возможности опережают скромные потребности!»
Может, и сейчас оно так?
P.S. Уголовный кодекс карает организацию занятий проституцией лишением свободы на срок до шести лет. Если проституцией занимаются лица, которым еще не исполнилось 14 — на срок до десяти лет.
По данным российских общественных организаций анализы, взятые у 479 проституток, показали, что 13% из них заражены ВИЧ.
Правила автостопа для девушек.
1•Старайтесь «подстерегать» проезжающие мимо автомобили в местах, максимально удобных для автомобилистов – идеальными вариантами являются выезд из города, дорога позади поста ГАИ, начало объездной трассы, вообще всякое хорошо освещенное место, которое позволяет водителю видеть вас и вашу протянутую руку с поднятым вверх большим пальцем;
2•Если вы путешествуете не одни, то вам придется сложнее, чем остальным – ведь не каждый водитель захочет взять «на борт» ораву путешествующих налегке чумазых романтиков – в таком случае лучше всего разбиться на пары и путешествовать на попутках, периодически связываясь друг с другом.
3•Если вы путешествуете с девушкой, то «голосовать» лучше всего ей – больше шансов, что мужчина – водитель пожалеет истомившуюся на пыльной трассе красавицу и возьмет вас вместе с ней;
4•Если вы – девушка, вам лучше не путешествовать одной таким образом – на дорогах немало романтиков, но есть и те, кто захочет воспользоваться вашим одиночеством в своих корыстных целях;
5•Обязательно возьмите с собой карту, атлас автомобильных дорог или, на худой конец, компас. Эти вещи помогут вам лучше ориентироваться в пространстве, и быстрее находить желаемое направление. Поверьте, вы получите немало неприятных минут, собираясь в Караганду, а попав в Магадан;
6•Если водитель не доезжает до избранного вами пункта, но едет в одном с вами направлении – все равно садитесь с ним, ближе к тому пункту, к которому вы стремитесь, есть больше шансов «подсесть» на нужную попутку;
7•Обычно водители останавливаются не из-за корыстолюбия, однако есть и те, кто не против подзаработать. Постарайтесь оговорить детали вашей совместной поездки заранее, чтобы не попасть впросак через полчаса пути;
8•Если водитель попался разговорчивый, то и вы пообщайтесь с ним – таким образом многие заскучавшие автомобилисты развеивают свою скуку. Если вы будете угрюмо пялиться на дорогу впереди, игнорируя своего благодетеля – рискуете быть высаженным, либо этот человек никогда больше не возьмет к себе попутчика;
9•Не расстраивайтесь, не «подсев» на попутку в ближайшие полчаса – везение все еще с вами, просто некоторые трассы не так оживлены, как остальные;
10•Старайтесь помнить, куда и зачем вы едете, дабы не потратить на свое путешествие в три раза больше времени, чем планировалось.
Для девушек существует еще ряд правил:
1• Одевайся в унисекс. Ты идешь на трассу, а не на подиум, красота твоих ног в юбке будет тебе только минусом. Не в коем случае не краситься.
2• Девушке обязательно с собой нужно возить средство для самообороны. Перцовый баллончик или шокер.
3• Возьми с собой 2 телефона. На случай если один из них разрядится.
4• Всегда оповещай родных где ты находишься. Желательно при водителе позвонить и указать номер машины.
Далее идут правила для девушек которые особо бояться за себя.
5• Один из советов не бриться. Да, да не ошиблись. Девушке это не помешает, зато у водителя отпадут все сексуальные мысли.
6• Существуют так же специальные приспособления против изнасилования. (Если будут интересно сделаю отдельно пост об этом)
7• Последний совет может показаться противным, но из песни слов не выкинешь. Не мыться для легкого естественного аромата. Так же не стоит пользоваться духами. Все же этот совет на любителя.
Спасибо за внимание на интересующие вопросы отвечу)
Далее идут правила для девушек которые особо бояться за себя.
5• Один из советов не бриться. Да, да не ошиблись. Девушке это не помешает, зато у водителя отпадут все сексуальные мысли.
6• Существуют так же специальные приспособления против изнасилования. (Если будут интересно сделаю отдельно пост об этом)
7• Последний совет может показаться противным, но из песни слов не выкинешь. Не мыться для легкого естественного аромата. Так же не стоит пользоваться духами. Все же этот совет на любителя.
4•Если вы – девушка, вам лучше не путешествовать
Так и представляю дважды судимого гостя из южных стран, которого остановит небритость девушки.
11. Музыкальный инструмент с собой уменьшает опасливость водителей. Так что мелкие инструменты типа флейты не стоит закапывать глубоко в рюкзак. Гитару, баян, рояль и барабанную установку будет видно сразу, но тут вопрос в удобстве 🙂
Мы по молодости стопили так: выбирали место поудобней, кто-нибудь стоит с поднятым пальцем, а второй развлекает первого игрой на гитаре.
«Не мыться для легкого естественного аромата»
«этот человек никогда больше не возьмет к себе попутчика»
заповеди дорог соблюдаешь?
Поверьте, никто из тех кто собирался в Караганду а попал в Магадан не жаловался.
Путешествие по Грузии. Большой отчёт
Время для традиционного отчета по трипу в любимую Грузию(похожий я писал про Исландию). Эта страна мне чем-то напомнила Марокко, также дёшево, вкусно, колоритно, дружелюбно и гостеприимно.
О, здесь она настолько вкусная и дешевая, что я каждый день наедал полный живот всякого рода хачапури: Имерули, Мегрули, конечно же, мой любимый Аджарский, хинкали, лобиани и всего остального.
Причем все это стоило настолько дешево, что в первый раз я чуть не поперхнулся от цен в меню. Не, я знал, что в Грузии все дешево, но чтобы настолько дешево.
Про цены и не только можно почитать туточки:
Тут могу посоветовать пару-тройку топовых мест по моей версии:
Разные хачапурки, лепешки, лобиани(а-ля хачапури, только вместо сыра бобы) здесь на каждом углу и стоят по 2 лари
Есть пара достойных супермаркетов: Goodwill и Carrefour, винишко, пивасик и лимонады, например, можно спокойно там брать
1.3)Воду можно пить из под крана не только в горных городках типа Казбеги или Местия, но даже и в Тбилиси, это безопасно.
Куда же без него. Здесь его встречаешь буквально повсюду, в любых туристических местах есть хотя бы одна лавка, где будет продаваться домашнее вино. Этот напиток влюбляет в себя и покоряет тех, кто даже и подумать не мог, что вино можно пить литрами и почти каждый день, что я и делал первую неделю нахождения в Грузии. Я попробовал большинство известных вин и тк являюсь экспертом в пиве, то для меня полусладкое «Алозанская Долина» стало тем самым №1 в списке.
2)Где остановиться на ночлег
Я ночевал в самых разных грузинских хостелах по цене от 5 до 10 лари за койку и выделю несколько из них. Само собой не реклама. Просто мне довольно-таки важно, где и в каком хостеле предстоит провести ночь, а то и больше.
•В Тбилиси: Fa Hostel от 6 лари за ночь, открылся совсем недавно. Чисто, уютно, в центре старого города, есть все, что нужно
•Местия: ночевал в самом дешевом гестхаусе Manoni за 10 лари, но как-то не очень было
Пробовал всего раз, убедившись, что он вроде бы существует. Нюанс: пораньше все-таки пробуйте найти хоста, особенно в сезон, а то может не прокатить
-Кроме суперпопулярных у туристов Тбилиси и Батуми здесь есть не менее атмосферные и аутентичные города, например:
А военно-грузинская дорога из Тбилиси в Казбеги это вообще отдельная достопримечательность.
•В Грузии он занимает почетное первое место среди всех стран, где я пробовал этот тип передвижения и по скорости ловли машины и по расстоянию, которое можно преодолеть за день.
Про автостоп здесь знают, ценят и даже местные им довольно-таки часто пользуются.
•За все время было преодолено около 1000км стопом и разок проехался на маршрутке до Казбеги.
•А еще вас грузинские священники могут напоить домашним коньяком
•Здесь куча способов добраться из одной точки в другую, иногда, конечно, этот критерий сокращается в зависимости от местонахождения. Например, из Тбилиси в Кутаиси ходят и маршрутки, и электрички, где можно приобрести даже лежачку. Если хотите в Батуми, то лучше взять электрон, который часов за 9 доставит вас до черноморского побережья. А в Казбеги или Местию только маршрутка, причём в последнюю в несезон будет крайне тяжело попасть из-за камнепадов, дождей, которые смывают дороги к чертям или снегопада. Про ценник тоже можно посмотреть в пункте 1, про едулю.
5)Что брать с собой
Довольно-таки часто вижу этот вопрос в сообщениях, поэтому напишу
Поскольку я ездил в конце октября-начале ноября, погода в первые дни в Грузии была достаточно тёплой для этого времени. Первые три дня жарило по 20-25 градусов, тогда я пожалел, что не взял с собой шорты. Однако после этих солнечных дней пришли осадки, и температура упала до 10-15 градусов, что вроде бы тоже неплохо, но уже не то. Было пару дней, что пришлось надевать даже подштанники и тёплые носки. Специально взял, ибо знал, что погода в горах очень непредсказуема. Остальное все по стандарту
Считаю что май и сентябрь лучшее время, для исследования Грузии. Тут ещё не так жарко, как летом. А летом тут под 40, и не так холодно, чтобы не купаться в море. Хотя даже в начале ноября я видел людей, купающихся в Черном море и вода была достаточно тёплой. Теплее чем в Питере летом по крайней мере.
•Тут все с этим в полном порядке. К вам никто и никогда не пристанет, никто не потрогает и не будет пытаться соблазнить. Здесь это тупо не принято. Плюс достаточное количество полиции, которая всегда начеку, почти.
•Языкового барьера также нет. Люди около 30 вас точно поймут и смогут кое-чего объяснить, старше этого возраста знают или помнят русский язык почти все. Молодёжь все-таки вряд ли чем-то сможет помочь.
•Передвижение внутри страны: 220₽
ИТОГОВЫЙ ИТОГ: 5610₽ за 10 дней с проживанием, перелетами, едой и тд
PS. Я очень хотел залить на пикабу несколько постов про само путешествие по Грузии, но после написания поста и нажатия «добавить пост» сайт мне писал, что-то типо «превышен объем фотографий 10мб». Хотя у меня каждая фотография весит почти под 10мб, да и больше нельзя, приходилось ужимать и тд, но ничего не получалось. Хотя с Исландией поначалу было также.
В общем, если хотите почитать истории из Грузии милости прошу на мою страничку вк, там в группе все написано и расписано. Ссылку прикреплю в комментах
В Исландию на 100 долларов. Итоги путешествия, советы и лайфхаки
•С собой везти её не нужно. Не обязательно брать с собой и дошираки, их достаточно в местных супермаркетах, стоят по 30-35 крон, что равняется 17-20 рублям. Есть даже со вкусом креветки, рекомендую.
Вся фишка заключается в том, что можно тупо прийти в кемпинг Reykjavik Campsite приготовить и/или взять оттуда любой еды, которой тебе, мой дорогой нищеброд, захочется отведать. Я отдельно писал про него в начале второй части
Но если вы не нищеброд, то будьте добры покупайте в супермаркетах хлеб по 100-200 рублей, сыр по 300₽ и молоко по 200₽. Я не настаиваю.
Обязательно хотя бы раз попробуйте местный йогурт, называется Скир(Skyr). Очень
необычная и дофига вкусная вещь. Стоит от 150 крон.
•Закупаться советую в магазинах Bonus, самая бюджетная сеть, или в Kronan, чуть подороже. Эти магазы есть практически в каждом городе или деревушке
•Воду не покупайте, её можно пить отовсюду, не понимаю людей, которые до сих пор раскидывают бабло на бутилированную воду, тем более тут она не из дешевых.
Сам продукты не фоткал, поэтому пусть будет такая
• В Исландии автостоп один из лучших, что мне доводилось пробовать. 8/10, пожалуй. Среднее время ожидания машины на главной трассе №1, которая опоясывает остров, около 5 минут.
•ВНУТРИ страны дела обстоят похуже. Во-первых, маленький трафик в некоторых местах. Во-вторых, из-за того, что по второстепенным дорогам в основном гоняют туристы, процентов 80%, наверное, то они не очень охотно останавливаются, как правило, перекладывая «ответственность» на других водителей. Фермеры в этих кругах довольно-таки редкое явление.
•Вообще больше 45 минут не стояли ни разу. Если интересна статистика, то проехали немногим более 1300км, из них 12 машин местных и, как ни странно, 12 раз останавливались туристы
•Никогда не пытайтесь застопить тачку с китайскими туристами, это бесполезно. Несмотря на то, что этих крыс дофига, так они вообще не вдупляют что да как. Могут даже притормозить рядом, а потом резко рвануть вперёд. Не тратьте силы
Та самая трасса №1, да, я тоже не ожидал увидеть однополосное движение, но так оно и есть. Поэтому машину лучше ловить на островках или поворотах, чтобы было место, где затормозить, хотя некоторые прям так останавливаются, не съезжая куда-либо
2.1) Бесплатно добираемся из города на окраину
Итак, что же говорим: пытаемся давить на жалость, можете дома отрепетировать немного, но я каждый раз импровизировал, записывайте: «прошу прощения, сэр, у нас нет денег, но нам очень нужно доехать до трассы №1, откуда мы уже поедем автостопом, не могли бы вы подкинуть нас немного, пажалуста». Можно добавить, что вы бедный студент из России, но это по желанию уже. Оба раза из двух отвечали положительно и разрешали бесплатно проехать до нужного места. Главное не сочиняйте ничего глупого, говорите как есть и вам никого не откажут. К слову, проезд стоит около 3€, не слабо, да?
2.2)Аренда тачки. У некоторых туристов спрашивал, чо по чем. Поляки, первая тачка в Исландии, на неделю снимали тачку за 45тыс. крон(24.5 тысяч рублей), а вот, например, немец на миниджипе за 380евро(примерно 26к) на 8 дней.
На фото ниже один из примером автомобиля у местных
3) Какие брать вещи
•На улицу: футболка, тёплый шерстяной свитер, зимняя куртка. Было комфортно, а иногда вообще жарко, когда светило солнце, то есть почти никогда. Перчатки, конечно же. Ну и по мелочи: носки, доп. футболки и тд
Пример моего рюкзака на прошлогодний трип в Норвегию+палатка и коврик. Сейчас тоже самое было почти
3.1) Лайфхак, чтобы не умереть от холода в палатке
•Как альтернатива можно попробовать взять с собой солевую грелку, которая из жидкого состояния с помощью металлического катализатора переходит в твёрдое. Загвоздка в том, что это жидкость, а жидкости свыше 100гр за упаковку запрещены к перевозке в ручной клади. Можно, конечно, попробовать включить её на время прохода, через рамки. Потеря не велика, стоит такая около 100₽, но она и прослужит вам долгие годы
Карта для сравнения размера
•Раньше Исландия была местом, куда хотел попасть каждый, а мог только 1 из 100. Сейчас же Исландия благодаря нашим любимым лоукостерам превратилась в одну из самых туристозагруженных точек Скандинавии, даже в Норвегии и то меньше туристов.
•Самое ужасное у wizzair было то, что максимальная бесплатная, она же малая ручная кладь достигала всего 42х32х25, а мой рюкзак не проходил даже в крупную(56х45х25), ибо его габариты составляли где-то 70х50х40 и весил он со всем снаряжением(палатка, спальник, коврик и котелки) 13 кг, мать его. 13 Карл! У меня никогда бэк столько не весил.
Однако работники компании при чекине прилепили мне на рюкзак бирку «малая ручная кладь». Ну окей. На всякий случай, все-таки вытащил некоторые вещи и утрамбовал их в куртку, но как оказалось позже в этом не было никакой необходимости. Нас попросту не проверяли. Не, я, конечно, летал виззэйр и знаю, что они зачастую кладут болт на такие мелочи, но все же решил перестраховаться. Тем более на рюкзаки им ещё больше наплевать и уже на обратном рейсе мы не парились совсем, у меня даже пакет в руках был, хотя перел нами стопарнули чувака с гигантским чемоданом, и заставили оплатить штраф, на что он рассчитывал?
•До вышеперечисленных городов бюджетно добираемся на моем любимом автобусике LuxExpress от 650₽(акции каждый месяц). Обычная цена от 1300
•Также до Вильнюса можно добраться на Нестеровском поезде. Это больше для романтиков, ну или авантюристов.
•С 28 октября бесплатная ручная кладь у виззов станет вменяемых размеров бывшей «крупной ручной клади»
5)Где заночевать: кемпинги, хостелы, фермы, кауч
•За всю поездку удалось бесплатно заночевать в 4 кемпингах: Рейкьявик, Вик, Скафтафетль и Флудир. Все они и остальные другие работают с мая по 30 сентября. Помните об этом при планировании поездки. Везде есть души и туалеты, так что грязными вы не останетесь, можно помыться бесплатно.
•В Рейкьявике ночевали 3 раза, и только на второй я заподозрил, что кемпинг оказывается-то платный. Полностью про кемпинг можно почитать во второй части. Если вкратце, то самый большой и функциональный из всех. Делится на несколько частей: здание дня готовки еды и отдыха, там же находится ресепшн(ну так, на всяки, мало ли); душевые/туалеты/умывальники, там же сушилка для одежды/палаток, прачечная, гриль. Можно готовить еду, которую оставляют другие путешественники, а также брать её с собой. Ещё там можно найти неиспользованные до конца газовые баллоны, одежду, ботинки, карематы, спасательные одеяла и вообще все.
На карте он вроде бы есть, но помечен как обычное поле, поэтому было немного стремно туда идти.
Здание всего одно и пройти незамеченными было непросто, но у нас получилось, главное вести себя, как свой. Есть маленькая кухонька, где можно приготовить покушать, чайка попить. Вифи без пароля
Здесь кемпинг по всей видимости бесплатный, по крайней мере я инфы не нашёл и деваха, подвозившая нас туда, которая работает гидом на леднике ничего об оплате не говорила. Есть только парковочный аппарат для авто. Кухни нет, только беседки и столики. Душевые стоят денег, порядка 100-200 крон за 5 минут, но я решил попробовать включить душ просто так. И он заработал.
Самый простой кемпинг, без кухни, стоит 13€ на человека. Мы пришли туда уже поздновато и сразу завалились спать. Из плюсов: вифи на всей территории, а не только в домике
5.1) Пару слов о хостеле B47 в Рейкьявике.
Пацаны, с которыми мы познакомились, застопив тачку с американкой за рулём жили в том самом хостеле не заплатив за 5 ночей ни кроны. Как мне объяснили, процесс достаточно мудреный:
-заходим на букинг, ищем хостел B47
-бронируем с левой карточки с левым CVV кодом, который берём на сайте, делаем это на всякий, для того, чтобы если все-таки будут у админов какие-то вопросы, то просто покажите им распечатку, что бронь есть и все
-узнаем код от комнаты у сожителя, ссылаясь на то, что забыли его
-смотрим, есть ли свободные койки и заселяемся
-то есть вещи вы оставляете на кроватке, чтобы админ видел, что койка занята и идёте гулять
Места есть всегда, даже на выходных были
5.2) Фермы. Вот тут самое интересное. Как мне рассказывала одна путешественница, она просто заходила на ферму, стучалась и просилась переночевать. Местные любезно соглашались, 3 попытки из 3 получили положительный ответ. Некоторые даже предлагали остаться на подольше
Это лишь десятая часть
6) Горячие термальные источники
Один из местных на кауче посоветовал воспользоваться сайтом(где зеленый на карте означает облака, а ожидаемый уровень активности находится в верхнем правом углу), там можно отслеживать, собирается ли северное сияние и где его возможно будет лицезреть, также узнать о погоде на ближайшее время. Достовернее чем всякие гисметео, яндексы и даже мой любимый yahoo
Ещё зелено-розовые полоски на небе можно попытаться спрогнозировать самому по чистому ночному небу с кучей звёзд, тогда есть шанс.
Мы видели сияние только однажды, когда ехали в машине до Рейкьявика, как раз с той американской. На телефон не запечатлеть, тк нужна выдержка, всякие экспозиции или чо там надо.
7.1) Когда лучше ехать
Ответа однозначного вы не найдете. Некоторые скажут, что только июль-август из-за благоприятной погоды и длиннющего светового дня, остальные ответят сентябрь-ноябрь, потому что сезон северного сияния. Но в следующий раз я бы все-таки летом поехал.
8)ИСЛАНДИЯ ТРИП. ИТОГИ:
•20 сентября-27 сентября
Затраты внутри страны(по курсу 54,5₽ за 100 крон)
Больше вроде ничего не брал.
•Кэшбек от рокетбанка + 190₽ только за билеты
ИТОГОВЫЙ ИТОГ: 5920₽
В общем путешествуйте, ребятки. А я уже в Грузии буду, наверное, когда пост за место меня опубликуют.Посты про эту потрясающую страну ищите в моем паблике вк, подписывайтесь, буду рад. Вопросы, если таковые есть, пишите желательно в лс, если нужен подробный развёрнутый ответ на любую тему про всякое.
Записки автостопщика для водителей в Китае
Привет Пикабу! Меня тут попросили выложить записки для водителей, которыми я пользуюсь, останавливая машины в Китае. Держите! Вещь это очень полезная, очень облегчает жизнь автостопщика, маст хев всем, кто хочет отправиться стопарём по Поднебесной!
Так же использую вот такую записку: «这是俄罗斯的硬币,送给您了!» В переводе: «Это вам, монетка из России. На память». Я ношу с собой монетки, по рублю, по два, и дарю им тем, кто меня подвозит. Китайцы в восторге!
Иметь лучше всего по нескольку экземпляров каждой записки, так как они истрепываются, намокают и пр. Так же для повышения износостойкости можно заклеить каждую записку широким скотчем, с обеих сторон.
Спасибо за внимание и подписывайтесь, здесь я буду делиться интересными фотографиями, заметками, лайфхаками и историями!