что делают на ростокино
Сергей Собянин: Строительство развязки СВХ с проспектом Мира будет завершено в 2022 году
Строительство транспортной развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с проспектом Мира планируют завершить в 2022 году. Как отметил Сергей Собянин во время осмотра хода работ, большая часть хорды уже готова.
«Остается ключевой объект — это соединение Дмитровского и Ярославского шоссе и развязка на пересечении проспекта Мира, переходящего в Ярославское шоссе, и Северо-Восточной хорды, представляющая собой огромное количество эстакад. Только здесь — на развязке — шесть эстакад. Работа гигантская, сложнейшая стройка. Надеюсь, что в 2022 году мы ее завершим и соединим разрозненные части Северо-Восточной хорды, и город получит первоклассную бессветофорную магистраль», — отметил Мэр Москвы.
Строительство транспортной развязки было начато в 2019 году. После завершения всех работ это будет многоуровневое сооружение, которое обеспечит бессветофорное движение по Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе.
Благодаря распределению транспортных потоков снизится нагрузка на Ярославское шоссе, северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Улучшится транспортное обслуживание более 350 тысяч жителей нескольких районов — Свиблова, Ярославского, Ростокина, Метрогородка и Богородского.
Какой будет развязка
Развязка будет состоять из нескольких крупных эстакад. Две из них обеспечат движение по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления Московской железной дороги. Эстакады будут шестиполосными, длина первой составит 702 метра, а второй — 460 метров.
Еще четыре эстакады — для съезда с Северо-Восточной хорды на Ярославское шоссе в сторону области и с Ярославского шоссе на СВХ при движении в сторону центра.
Кроме того, будет реконструирован дублер Ярославского шоссе и расширены боковые проезды вдоль проспекта Мира с организацией переходно-скоростных полос. Также модернизируют два подземных перехода возле дома 2, корпуса 1 на Ярославском шоссе и дома 222, строения 12 на проспекте Мира. Чтобы снизить уровень шума в жилых кварталах, рядом со станцией Московского центрального кольца (МЦК) Ростокино установят защитные экраны протяженностью 77 метров. Прилегающие территории благоустроят: высадят 7,1 гектара газонов, 32 дерева и 524 кустарника. Кроме того, запланировано переустройство 108 километров инженерных коммуникаций и строительство одного очистного сооружения.
Строительству предшествовала большая подготовка, длившаяся полтора года, отметил Петр Аксенов, первый заместитель руководителя столичного Департамента строительства. Сейчас готовность транспортной развязки составляет 76 процентов. Строительство планируется завершить в 2022 году, одновременно со сдачей участка Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе.
«Мы сделаем все необходимое для того, чтобы закончить объект раньше контрактных сроков», — добавил руководитель команды управления проектами АО «Дороги и мосты» Валерий Фабер.
Участок Северо-Восточной хорды от Дмитровского до Ярославского шоссе
Бессветофорная магистраль с тремя полосами движения в каждом направлении продолжит участок Северо-Восточной хорды в районе платформы Лихоборы. Далее она пройдет вдоль путей МЦК, пересечет Дмитровское и Алтуфьевское шоссе и выйдет на проспект Мира в районе станции МЦК Ростокино.
Вместе с наземными участками основной ход магистрали будет включать три эстакады:
— от примыкания к участку СВХ (от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе) до Алтуфьевского шоссе; длина эстакады — 2,4 километра, она станет одной из самых длинных в Москве;
— от станции МЦК Ботанический Сад до Сельскохозяйственной улицы; длина эстакады составит 1,45 километра;
— на пересечении СВХ с проспектом Мира; длина эстакады составит 702 метра, она станет частью транспортной развязки с проспектом Мира.
Для выезда с новой трассы на Сусоколовское шоссе и к станции МЦК Владыкино будут построены два путепровода через пути Московского центрального кольца. Проект также предусматривает сооружение трех новых мостов через реку Лихоборку общей протяженностью 148 метров и реконструкцию моста через реку Яузу протяженностью 31 метр.
Будут реконструированы прилегающие улицы, в том числе Нововладыкинский и Сигнальный проезды, Березовая аллея, проезд Серебрякова, улица Вильгельма Пика и Снежная улица.
Для организации движения общественного транспорта построят подъездную дорогу к остановкам и разворотные петли в районе станции МЦК Ботанический Сад. Также появится новый подземный переход — возле дома 16, строения 1 в Сигнальном проезде. Существующий пешеходный переход возле станции МЦК Ботанический Сад реконструируют.
Северо-Восточная хорда
Северо-Восточная хорда соединит между собой крупные автомобильные магистрали столицы — МКАД, шоссе Энтузиастов, Измайловское, Щелковское, Открытое, Ярославское, Алтуфьевское и Дмитровское шоссе. Хорда даст выход на 15 крупных московских улиц — Фестивальную, Сельскохозяйственную, Березовую аллею, в 3-й Нижнелихоборский проезд, на Амурскую, Щербаковскую, Перовскую, Юности, Паперника и другие.
«Северо-Восточная хорда — один из самых крупных дорожных проектов Москвы за всю ее историю. Она тянется от Бусиновской развязки до Некрасовки, по сути дела, от новой дороги на Санкт-Петербург до будущей дороги на Казань. Проходит через 26 районов Москвы и серьезным образом улучшит транспортную ситуацию на северо-востоке города, на самых загруженных магистралях», — сказал Сергей Собянин.
Северо-Восточная хорда обеспечит диагональную связь между севером, северо-востоком, востоком и юго-востоком столицы и снизит транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали. СВХ обеспечит подъезд к 12 транспортно-пересадочным узлам, 21 станции метро и МЦК, а также к платформам МЦД-1 и перспективного МЦД-3.
В районе Большой Академической улицы СВХ соединяется с Северо-Западной хордой, а в районе шоссе Энтузиастов — с Юго-Восточной хордой.
Общая протяженность основного хода Северо-Восточной хорды составит около 35 километров. С учетом съездов и реконструкции прилегающих улиц будет построено более 100 километров дорог, свыше 70 эстакад, мостов и тоннелей (протяженностью около 38 километров), а также 18 пешеходных переходов.
Северно-Восточная хорда готова на 76 процентов. Построено шесть из девяти участков магистрали общей протяженностью 75 километров, включая 56 эстакад (27 километр), один тоннель (480 метров), один мост (102 метра), два железнодорожных путепровода (285 метров) и 13 пешеходных переходов.
Сейчас строятся три участка:
— от Ярославского до Открытого шоссе;
— от Дмитровского до Ярославского шоссе;
— транспортная развязка на пересечении Северо-Восточной хорды с проспектом Мира.
Общая протяженность этих участков — 31 километр. В них входит 10 эстакад, четыре моста через реки Лихоборку и Яузу, три путепровода через пути МЦК и пять пешеходных переходов. Завершить строительство оставшихся участков СВХ планируется в 2022 году.
В будущем планируется построить трассу от Лухмановской улицы до границы с Московской областью. Она соединит Северо-Восточную хорду с будущей трассой М12.
Новые дороги Москвы
В этом году в Москве планируется построить 74 километра дорог, 18 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.
Самыми важными объектами, которые планируется ввести в этом году, являются:
— мост через реку Сходню; его возведут в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходни;
— участок Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до Третьего транспортного кольца;
— участок автомобильной дороги М3 «Украина» деревня Середнево — деревня Десна;
— дороги для обслуживания станции метро «Столбово»;
— магистральная улица районного значения город Московский — станция метро «Филатов Луг».
Трехуровневую развязку построят на Северо-Восточной хорде у Северянинского путепровода
Работы по строительству участка Северо-Восточной хорды (СВХ), который пройдёт по территории нашего округа, уже начались. Поскольку СВХ будет полностью бессветофорной, как и всё хордовое кольцо Москвы, на её пересечениях со всеми важными радиусами будут работать многоуровневые развязки. Уникальным объектом станет развязка хорды с Ярославкой. Поскольку по СВАО хорда пройдёт недалеко от путей МЦК, развязка расположится в районе Северянинского путепровода.
Самым необычным элементом новой развязки станет очень длинная эстакада, которую построят над ж/д путями Ярославского направления параллельно Северянинскому путепроводу, справа от него. Её общая длина составит около 700 метров, а длина самого большого пролёта превысит сотню метров.
Как рассказали в АО «Моспроект-3», где проектируют наш участок хорды, всё дело в том, что эстакада пройдёт над путями под острым углом к ним, а места для размещения мощных дополнительных опор между путями недостаточно.
Поскольку сооружение будет столь специфическим, возник вопрос: выдержит ли оно — а особенно самый длинный пролёт — ветровую нагрузку? Помимо обычных расчётов, провели ещё одну, особую проверку: соорудили масштабный макет эстакады и продули его в аэродинамической трубе! Испытание показало, что всё в порядке: за устойчивость конструкции можно не опасаться.
По длинной эстакаде машины будут съезжать с хорды на Ярославку в сторону области. Причём организуют два съезда: и для тех, кто едет по СВХ с востока (со стороны Щелчка и Открытого шоссе), и для тех, кто движется с севера (со стороны Дмитровки и Алтуфьевки). Далее эти два съезда сольются вместе, и по этой самой эстакаде выведут поток на другую сторону путей, к началу дублёра Ярославки. Те, кто следует по Ярославке со стороны области, на развязке смогут попасть на хорду сразу в нужную сторону по одному из въездов.
Развязка будет трёхуровневой. Тем, кто едет по проспекту Мира со стороны центра и хочет попасть на хорду (или, наоборот, с хорды на проспект Мира в центр), придётся воспользоваться ближайшим разворотом на Ярославке. После её реконструкции разворот проблем не создаст. Полностью завершить строительство нашего участка СВХ, включая и развязку с Ярославкой, планируется в 2022 году. Но отдельные элементы будут открывать по мере готовности.
Собянин назвал сроки окончания строительства развязки СВХ с проспектом Мира
Новая магистраль соединит 26 районов столицы
Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства масштабной развязки на Ярославском шоссе. Она станет частью Северо-Восточной хорды, которая считается самым крупным дорожным проектом мегаполиса. Новая магистраль соединит 26 районов столицы. Работы завершатся уже в следующем году.
Стройка находится в непосредственной близости от железной дороги. Но движение поездов при этом не останавливается ни на минуту. Уникальное многоуровневое сооружение обеспечит комфортное движение машин по двум крупнейшим городским магистралям – Северо-Восточной хорде и Ярославскому шоссе, снизится нагрузка на северо-восточный участок МКАД и Енисейскую улицу. Будет улучшено транспортное обслуживание близлежащих районов. Здесь проживает больше трёхсот тысяч человек.
Для движения по основному ходу Северо-Восточной хорды над проспектом Мира и путями Ярославского направления железной дороги возводятся две шестиполосные эстакады. Еще четыре обеспечат съезды с основного хода хорды на Ярославское шоссе в сторону области и в обратном направлении. Кроме того, будет проведена реконструкция дублёра Ярославского шоссе и расширение боковых проездов вдоль проспекта Мира. Для удобства пешеходов модернизируют два подземных перехода. В районе станции МЦК «Ростокино» установят шумозащитные экраны. На прилегающей территории высадят деревья и разобьют зелёный газон. Сдать этот участок Северо-Восточной хорды планируют уже в следующем году.
Елена Сахно, Андрей Пашутин, Дмитрий Шаракин, «ТВ Центр».
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Ростокино
Описание
ВДНХ, Главный ботанический сад имени Н. В. Цицина, Яузский лесопарк и парк «Сокольники» — Ростокино со всех сторон окружено зелеными зонами. В 2017 году в районе появился полюбившийся горожанам футуристический «Сад будущего». В Ростокине отлично развита транспортная инфраструктура. Жителям доступны две станции метро («Ботанический сад» и «ВДНХ»), две станции МЦК (Ростокино и Ботанический Сад) и железнодорожная платформа Яуза. В районе расположено трамвайное депо имени Баумана и курсируют самые востребованные москвичами трамваи 17-го маршрута. Кстати, жители Ростокина, вместе с жителями других районов, где проходит этот маршрут, первыми смогли оценить в апреле 2017 года новый «Витязь-М».
Объекты строительства
- Ведется проектирование Утверждена проектная документация Строится Объект введен в эксплуатацию
адрес: улица Малахитовая, вл. 27А
адрес: Сельскохозяйственная улица, д. 18, корп. 1
«Управление гражданского строительства»
адрес: ул. Сельскохозяйственная, вл. 16А
адрес: пересечение улиц Малахитовой и Бажова
адрес: проспект Мира, вл. 127-129
Многофункциональный бизнес-центра класса «а» по адресу: Проспект Мира, владение 127-129 представляет собой 9-этажное здание с двумя подземными этажами и паркингом на 150 автомобилей. Общая площадь комплекса составляет 14800 квадратных метров.
адрес: Ростокинская улица, вл. 2
Деловой квартал вместо нефтемаслозавода: что появится на территории промзоны «Северянин»
В столице продолжается застройка промышленных зон в рамках программы комплексного развития территорий (КРТ). Многие промзоны образовались на окраинах Москвы еще в середине прошлого века, но со временем их окружили жилая застройка и деловые кварталы. РИАМО продолжает серию публикаций о том, как изменятся промзоны Москвы в ближайшие годы. Сегодня речь пойдет о реновации промзоны «Северянин», расположенной на северо-востоке столицы.
Деловой квартал вместо жилья
Промзона № 52 «Северянин» находится в Северо-Восточном округе Москвы, на территории сразу трех районов: Свиблово, Ростокино и Ярославского. Она расположена рядом с МЦК и Ярославским направлением Московской железной дороги (МЖД), а также примыкает к западной части лесопарка «Лосиный остров». Общая площадь промзоны составляет 210 гектаров.
На территории «Северянина» есть сразу несколько крупных промышленных объектов. Это, в частности, завод по производству асфальта и бетона, Лосиноостровский завод железобетонных конструкций, предприятия «Смена» и «Русский мех», а также Московский нефтемаслозавод. Последний расположен по адресу проспект Мира, владение 222. Согласно планам столичных властей, именно на территории нефтемаслозавода появится новый деловой квартал.
«Проект территории планируется реализовать за счет инвестора в течение четырех лет. Мы не планируем строить жилье, здесь будут размещены офисы и деловые комплексы», — заявлял ранее заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.
Некоторое время назад на месте нефтемаслозавода хотели построить коммерческую недвижимость, однако этот проект так и не запустили. Сегодня площадка пустует и фактически выключена из жизни города. Но ее отличает хорошая транспортная доступность: на территории нефтемаслозавода в настоящее время строят транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Ростокино».
Пересадочный узел позволит разделить потоки пассажиров, пользующихся разными видами транспорта, а также создаст комфортные условия для тех, кто ожидает начала поездки. Неподалеку от ТПУ находятся одноименная платформа МЦК и железнодорожная станция Северянин. У нее есть три платформы и распределительный зал с выходом на платформу МЦК — все они соединены подземным пешеходным переходом.
В границах ТПУ пройдет отрезок участка Северо-Восточной хорды (СВХ) от Дмитровского шоссе до Ярославского направления МЖД. Кроме того, в рамках реализации проекта транспортно-пересадочного узла построят подземный пешеходный переход через МЦК, торговый центр с подземной автостоянкой и гостиницей, а также пожарное депо.
Китайский фактор
Эксперты, опрошенные РИАМО, считают, что столь внушительная территория не должна простаивать, однако решение возвести в промзоне деловой квартал некоторым показалось достаточно спорным.
Владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский подчеркивает, что нефтемаслозавод, располагавшийся на территории «Северянина», во времена СССР давал много рабочих мест. «Учитывая плотность населения в округе, не стоило ли разместить здесь производственные мощности? Но это скорее вопросы экологии, инвестиций, а, возможно, просто времени», — говорит эксперт.
По словам Максима Лазовского, район, где планируют возвести деловой квартал, не относится к числу престижных, хотя он и граничит с национальным парком «Лосиный остров». Территория рядом с метро «Ботанический сад», где сегодня строят бизнес-центр «Парк Хуамин», имеет куда более выгодное расположение. Впрочем, у промзоны «Северянин» в этой ситуации могут быть свои козыри.
«Компаниям, сотрудничающим с партнерами из Китая, будет выгодно располагаться по соседству [с БЦ «Парк Хуамин»], но на территории с более низкими арендными ставками», — объясняет Максим Лазовский. Управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE) Надежда Коркка также считает, что строительство делового квартала на территории промзоны «Северянин» позволит сформировать на северо-востоке Москвы новый центр притяжения и создать рабочие места.
«В этом направлении практически отсутствуют новые офисные проекты. А ввиду обновления телецентра «Останкино», возможно, в локации будет спрос на офисные и коммерческие площади. Что касается торговой составляющей, то в районе очень высокая конкуренция», — говорит глава Мещанского муниципального округа Москвы Александр Закускин.
Ставка на ТПУ
Что касается транспорта, ситуация в районе сложилась неоднозначная. С одной стороны, сегодня нагрузка на Северянинский мост и следующие за ним районы очень высокая — там постоянно собираются пробки по утрам и вечерам. Проспект Мира и Ярославское шоссе — места, где традиционно образуются пробки, а потому автомобилисты в районе промзоны будут чувствовать себя некомфортно.
«Если не найти выход из ситуации, то доступность территории ухудшится в разы. Однако, как я понимаю, вопрос с автомобильным движением будут решать при помощи Северо-Восточной хорды», — говорит Максим Лазовский. Александр Закускин также согласен с тем, что с завершением строительства СВХ транспортная доступность промзоны существенно улучшится.
С другой стороны, власти планируют сделать ставку на транспортно-пересадочный узел, который должен сыграть не последнюю роль в развитии локации, сделав пересадку с одного вида транспорта на другой удобнее.
Еще рядом с промзоной находятся две станции МЦД — «Лосиноостровская» и «Северянин». Однако «традиционное» метро от локации находится достаточно далеко, говорит завкафедрой ипотечного жилищного кредитования и финансовых инструментов рынка недвижимости Финансового университета при Правительстве России Александр Цыганов. Так, до ближайшей станции — «Свиблово» — нужно идти пешком более трех километров.
«Тем не менее современное развитие городской железной дороги позволяет рассчитывать на повышение популярности МЦК и МЦД, особенно с учетом строительства большого ТПУ «Ростокино»», — говорит Александр Цыганов.
Соседство с ВДНХ и «грязные» заводы
Важный плюс локации, в которой расположена промзона «Северянин», — близость к национальному парку «Лосиный остров» и территории ВДНХ. Кроме того, в районе есть сразу несколько торгово-развлекательных центров, в том числе большой «Европолис» (бывший «Золотой Вавилон»).
Еще одно достоинство территории — ее близость к нескольким престижным вузам, отмечает Александр Цыганов. Среди них — Финансовый университет, Российский государственный социальный университет (РГСУ), Московский государственный строительный университет (МГСУ), Московский городской педагогический университет (МГПУ) и некоторые другие.
«Если говорить об экологии «Северянина», главный недостаток промзоны заключается в том, что ранее на ней располагались «грязные» производства — Московский нефтемаслозавод и завод по производству асфальта и бетона», — отмечает Надежда Коркка. Впрочем, пока в локации не планируют строить жилье, а потому экологический фактор пока не играет существенной роли. Но не исключено, что жилые дома на месте «Северянина» со временем все же решат возвести.
Как рассказала РИАМО генеральный директор агентства недвижимости «Бон Тон» Наталия Кузнецова, сегодня на первичном рынке районов Свиблово, Ростокино и Ярославский, где расположена промзона «Северянин», реализуют шесть проектов с недвижимостью общей площадью 51,4 тысячи квадратных метров. На долю комфорт-класса приходится 36% жилья в трех проектах («Настроение», «Сказочный лес», «Я51»), бизнес-класса — 64% в трех проектах («Режиссер», «Силвер», «Триколор»).
Средневзвешенная цена квадратного метра жилья комфорт-класса составляет 199,3 тысячи рублей при средней цене лота 10,9 миллиона рублей, бизнес-класса — 281,1 тысячи рублей при средней цене лота 24,4 миллиона рублей. И именно жилье этих категорий будет востребовано в локации «Северянина», если столичные власти все же решат построить там жилые дома.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»