что делают на ленинском проспекте в районе улицы строителей
Как будет выглядеть станция метро «Улица Строителей»
Москомархитектура одобрила дизайн станции «Улица Строителей» будущей Троицкой линии метро. Ее оформят в светло-серых тонах с яркими желтыми вставками. Об этом рассказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Станция будет мелкого заложения. Ее построят вдоль Ленинского проспекта на пересечении с улицами Строителей и Панферова.
«Станцию украсят колонны-галочки с яркими желтыми вставками — это смелое современное решение, кроме того, явная отсылка к строительным креплениям. Такие можно увидеть на подъемных кранах, например. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Также осветительные приборы размесятся в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров. Наземные павильоны будут иметь оригинальный входной портал с г-образной аркой, облицованной металлическими панелями желтого цвета», — рассказал Сергей Кузнецов.
Наклонная облицовка колонн, по задумке авторов, будет ярко-желтого цвета, путевые стены и пол выложат белым мрамором и черным гранитом.
В центре кассового зала возведут прямоугольные колонны с темными металлическими панелями. Пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. За счет цветового решения вестибюль будет выглядеть неброским и в то же время неординарным.
Общая площадь станции составит около 17 тысяч квадратных метров.
«Улица Строителей» станет одной из 16 станций будущей Троицкой линии метро, строительство которой началось в 2018 году. Открытие нового участка метрополитена снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, сократит интенсивность движения автомобилей по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию на юго-западе столицы.
На Ленинском проспекте продолжается масштабная реконструкция
Что входит в проект и когда же завершится ремонт?
На Ленинском проспекте полным ходом идет масштабная реконструкция. Планы у строителей грандиозные. Это не только сменить асфальт и сделать новые съезды, но еще полностью преобразить близлежащую территорию.
Автобусные остановки под открытым небом, траншеи на газонах, дощатые тротуары, по которым неудобно ни идти, ни ехать. Шестикилометровый участок Ленинского проспекта превратился в одну большую стройплощадку.
Уже месяц на участке от МКАД до улицы Кравченко идет масштабная реконструкция. Магистраль лишилась по одной полосе в каждом направлении. Даже сейчас, когда многие работают удаленно, скорость движения разочаровывает водителей.
«Пробки-то мы потерпим, но как такую красоту менять! В прошлом году меняли бордюры – опять меняют!» – говорят жители.
Строители, правда, утверждают, что было это не год назад, а три. И сейчас как раз закончился гарантийный срок. Профессионалы объясняют: камень износился из-за перепадов температур и антигололедных реагентов, кое-где его повредила коммунальная техника. Гранит же, из которого сделаны новые бордюры, гораздо прочней.
Старые бордюры отшлифуют и замостят ими тротуары. Там нагрузка на камень значительно меньше, поэтому он прослужит ещё не один год, обещают благоустроители. По такому же принципу здесь поменяют иллюминацию.
На этом участке Ленинского проспекта заменят все опоры освещения. Впрочем, действующие город не отправит на металлолом. Их можно будет установить во дворах или рекреационных зонах. Но сначала – обязательная техническая экспертиза, ведь этим столбам уже полвека.
Ленинский избавится от троллейбусных проводов и получит свежий асфальт. Преобразится и территория вокруг. Новые съезды с проспекта во дворы, автобусные остановки, газоны, тротуары и зоны отдыха для пешеходов.
Впрочем, даже когда работы закончат здесь, бутылочное горлышко останется в районе улицы Удальцова. Там строят станцию Большой кольцевой линии. Но доставленные неудобства жителям компенсирует метро в шаговой доступности. А вот реконструкцию проспекта, возможно, продлят до Садового кольца.
Иван Колесников, «ТВ Центр».
Благоустройство-2021. Ленинский проспект от улицы Кравченко до МКАД
Ленинский проспект – парадная магистраль столицы, облик которой сложился много лет назад. Однако жизнь продолжается, и сегодня в этом районе идет строительство новых станций метро.
Поэтому благоустройство Ленинского проспекта пройдет по нестандартной схеме. Сначала – в 2020-21 годах – на периферийном участке от улицы Кравченко до МКАД. И лишь затем – в головной и средней части магистрали между Калужской площадью и улицей Кравченко.
Основная цель благоустройства состоит в том, чтобы подновить обветшавшую инфраструктуру, сохранив привычный облик Ленинского проспекта.
В прошлом году мы успели обустроить островки безопасности для пешеходов и убрать воздушные провода, портившие вид на многих участках магистрали.
В этом году сделаем остальное.
Широкий Ленинский проспект позволяет выделить достаточно места для велосипедистов. Длина велодорожки составит 4,3 км, вдоль нее будет открыто 18 станций проката велосипедов и самокатов, установлено 230 велопарковок.
На дублерах и у метро «Тропарево» будет организовано порядка 170 дополнительных парковочных мест.
Для улучшения уличного освещения установим 780 новых фонарей разных форматов – от 4 до 9 м. Пешеходные переходы будут подсвечены специальными контрастными светильниками.
Так в вечернее время будет выглядеть перекресток с ул. Лобачевского.
Старые остановочные павильоны заменим на новые.
Запланирован ремонт тротуаров …
… и газонов. Осенью на Ленинском проспекте будут высажены несколько новых деревьев-крупномеров и тысячи кустарников. Будут отремонтированы 4 детские и спортивные площадки в прилегающих дворах.
Благоустройство сделает Ленинский проспект лучше и комфортнее – в первую очередь для местных жителей.
Помимо масштабных проектов, вроде благоустройства Ленинского проспекта, в этом году планируем привести в порядок множество небольших районных скверов, пешеходных дорожек и дворов.
О самых интересных проектах постараюсь рассказать в следующих постах.
Без тебя: станция метро «Улица Строителей»
Проект предполагает строительство котлована открытым способом по стороне Ленинского проспекта в центр с выходами на пересечении с улицами Строителей/Панфёрова и посередине между улицами и Ломоносовскими проспектом
В пути к реализации у проекта отстыковался один из выходов и осталось только два вестибюля, к улицам
Вид сверху ((с) new.msk.ru), а мы пойдём вокруг, по зелёным стрелочкам
Дублёр Ленинского проспекта в область
Остановка общественного траспорта «улица Строителей» в центр, здесь начнётся котлован и будет второй вестибюль выхода со станции.
Пешеходная аллея вдоль проспекта в центр. Здесь будет котлован станции
Вдоль дублёра в центр начинается перекладка коммуникаций. Здесь будет котлован станции
Продолжаем идти по аллее. Примерно здесь закончится котлован и должен был быть выход, но пока он заменён эвакуационным выходом (не используемым)
Продолжение аллеи, которое возможно сохранится
Обернёмся и посмотрим: именно эта часть проспекта будет занята котлованом
Мы дошли до остановки «Ломоносовский проспект» в центр. В будущем, здесь будет подземный переход, не обязательно сооружаемый одновременно с метро
Разделительный газон. На время строительства, скорее всего, будет уничтожен.
Площадь 60-летия СССР образована пересечением Ленинского и Ломоносовского проспектов. В будущем, Ломоносовский будет пущен под ней в тоннеле
Переходим обратно. Пешеходная аллея и остановка «Ломоносовский проспект» в область
Пешеходная аллея по стороне в область. Внятной информации, сохранится ли она при перепропуске движения, не имеется
Пешеходный переход, который должен был быть заменён отменённым выходом со станции
Вид на улицу Панфёрова от Строителей и место размещения второго вестибюля станции
Круг завершён, пешеходная аллея вдоль проспекта в область
Москва показала дизайн станции метро «Улица Строителей»
Москомархитектура согласовала архитектурный облик станции «Улица Строителей» Коммунарской линии метро. Ее оформление «подчинено строительной тематике», сообщается на сайте Архсовета столицы.
Станция площадью 17 тыс. кв. м расположится вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панферова. Ее украсят колонны-«галочки» с яркими желтыми вставками, напоминающие крепления на подъемных кранах. Светильники на потолке образуют непрерывную линию. Осветительные приборы будут также размещены в черных декоративных конструкциях над зонами посадки-высадки пассажиров, говорится в сообщении.
Путевые стены и пол облицуют белым мрамором и черным гранитом. Так же будет выглядеть кассовый зал, где по центру расположится ряд прямоугольных колонн с отделкой темными металлическими панелями. Вестибюль оформят в более спокойных тонах — пол и потолок облицуют светло-серым гранитом, а стены — белоснежным мрамором. Наземные павильоны будут иметь входной портал с Г-образной аркой, облицованной желтыми металлическими панелями.
В 2021 году в Москве планируется открыть 11 станций метро: «Аминьевскую», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Зюзино», «Калужскую», «Улицу Новаторов», «Терехово», «Кунцевскую», «Карамышевскую», «Мневники».