что делают на курсах актерского мастерства

Сцена не для избранных: кого и чему учат на актерских курсах?

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

27 марта – Всемирный день театра. Кулисы, костюмерная, гримерка, сцена – все, что связано со сценическим искусством, сегодня уже не является чем-то недоступным, и современные горожане все чаще опровергают утверждение о том, что актерами становятся только те, у кого есть талант. В наше время многим людям становится мало быть простыми наблюдателями за тем, что происходит на сцене. Они хотят сами принимать участие в шоу! Где учат раскрепощаться и не бояться сцены? Об этом – наш материал.

«Привет! Я – Катя, студентка, я пришла сюда, чтобы убрать зажимы и перестать бояться выступать перед людьми». «Здравствуйте, все! Меня зовут Ярослав, я работаю фитнес-инструктором, и недавно мне предложили снять фильм о моих тренировках. Я стал сильно нервничать, и съемки так и не состоялись. Здесь я хочу научиться вести себя раскованно перед камерой». «Здравствуйте! Я – Юля, таролог. Я всю жизнь мечтала быть Снежной королевой, а мне давали играть только снежинок. Сюда я пришла, чтобы сыграть если не королеву, то хотя бы Снегурочку». Так, по очереди, представляются будущие студенты одной из московских театральных студий.

Они – обычные горожане. У всех есть работа или учеба, какие-то дела. Но два раза в неделю они приходят сюда и на три часа забывают обо всем этом. В студии даже есть такой ритуал: нужно оставить все мысли за дверью, стряхнуть с себя все, и только после этого заходить в класс. Здесь учат рисовать телом разные фигуры, варить «невидимый» борщ, действовать в предлагаемых ситуациях, гулять по фантастическим планетам в виде воображаемых существ, изображать то жару, то холод, быстро читать скороговорки, «посылать голос» в спину партнера.

Это не про то, чтобы становиться профессионалом и зарабатывать своей игрой деньги. Поскольку в студии нет приемной комиссии и никто не скажет тебе, что ты бездарен, тут есть пространство, воздух, легкость, несерьезность. Здесь можно ошибаться и можно не делать «домашку» – не отчислят. Театральное мастерство в студиях – это хобби, и отношение к нему соответствующее. Сюда идут студенты, желающие раскрепоститься, руководители, которые хотят развить свои лидерские навыки, скучающие домохозяйки, скромные биологи и желающие вдохнуть новую жизнь в свои тексты журналисты. А также все, кому просто интересно попробовать себя в непривычном жанре актера на сцене.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Вся наша жизнь – игра

Тот, кто хоть раз задумывался о смысле жизни, наверняка приходил к выводу о том, что важен не столько смысл, сколько удовольствие от процесса, легкость и кураж. А что это, как не игра? У меня всегда вызывали зависть актеры и творческие люди, которые с легкостью могли перемещаться между трагедией и комедией, драму переворачивать в буффонаду и не быть заложником одного образа, а жонглировать «масками», с легкостью отказываясь от своего «Я».

Некоторые актеры, получившие сценический опыт, ловят этот запрос от общества и создают свои курсы и тренинги, раскрывающие творческий потенциал и навыки игры. Например, актриса Электротеатра Станиславский Елена Морозова создала свои тренинги под названием «Артпуляция». По ее словам, актерские практики дают возможность зайти в наше естество и перекодировать наше отношение к болезням и суждениям. Они также помогают избавиться от усталости, сбрасывать стрессы и заряжаться новыми силами.

Вадим Демчог, известный нам по роли доктора Купитмана в сериале «Интерны», организовал не просто тренинги, а целый проект под общим названием «Школа игры», в котором он и его ученики из театра «Арлекиниада» проводят обучение игре как образу жизни. Демчог, как оказывается, не только актер, но и кандидат психологических наук. Несколько лет назад он написал довольно глубокую книгу о феномене игры «Самоосвобождающаяся игра». Изложенные в ней идеи подхватили и решили воплотить их в жизнь ученики и коллеги актера. Так родилась «Школа игры». Демчог утверждает: «Роль – это своеобразный костюм или маска, которую вы набрасываете на себя в определенной ситуации. Актер – это пространство возможностей и индивидуальная творческая сила. Зритель – это территория осознанности или смотрящее пространство, частью которого мы являемся». Используя буддистские практики и опыт, наработанный на сцене, Демчог и его команда «вталкивают» участников тренингов в состояние «здесь и сейчас». «Научиться играть очень легко! Для этого нужно лишь осознать, что вы уже играете!» – убеждены авторы тренингов «Школы игры».

Сценки из жизни

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Моя подруга Лена ходит на актерские курсы не для того, чтобы играть в спектакле (хотя, судя по ее успехам, ей вполне могут это предложить). Ей вообще изначально хотелось принимать себя, «устранить зажатость», немного пофантазировать, выйти из своих привычных ролевых моделей и попробовать себя в роли какой-нибудь жрицы, Клеопатры или Снежной королевы. «Ну, чтобы я такая в длинном платье плыла по сцене, а мои партнеры припадали к моей бледной руке», – мечтательно выводит Лена.

Пока же ей приходится тараторить скороговорки и бегать в зоопарк – наблюдать за животными. Это проверенный способ дать будущим актерам навык наблюдения за повадками – сначала животных, а потом и людей. Пока Лене все нравится, и ей уже важна не столько цель, сколько сам процесс. «Очень сильно развивается воображение, – говорит она. – Мы можем целый час, например, ходить по комнате и воображать, что мы находимся в разных мирах. То это джунгли, то – пустыня, то – инопланетный лес. И голоса сразу отключаются, и становится все так интересно и волшебно – как в детстве. Знаешь, я настолько отдыхаю на занятиях головой, что возвращаюсь в «серьезную» реальную жизнь совершенно другим человеком. Появляется какая-то легкость. И задачи по работе я стала решать более творчески». Лена работает в IT-индустрии, и эта деятельность только на первый взгляд связана исключительно с логическим интеллектом. Как выясняется, здесь часто включается и правое полушарие.

Среди моих знакомых нашлись еще люди, которые учились в театральных школах. Оказалось, что большинство из них в театральных студиях ищут способы раскрепощения, уверенности в себе, раскрытия творческих навыков и повышения своей профессиональной «капитализации». Я выслушала несколько историй, и оказалось, что не все они так же безоблачны.

Екатерина, 35 лет, работает в сфере организации мероприятий. Училась в школе-студии Дмитрия Брусникина

«Меня в студии впечатлило все! Совершенно новый опыт откровенности – и не только с самой собой. Ты выворачиваешь себя наружу, становишься обнаженным, ранимым, и в то же время в твоих руках начинает существовать нечто новое. Ты становишься творцом, и наблюдать этот процесс – это что-то невероятное!

У нас была сложная тема – творчество абсурдистов (Беккет, Введенский и прочие). Эти творцы создавали рефлексию в ответ на ужасы войны, и лично мне, человеку с мощной аналитикой, воспринимать то, что не имеет смысла, переключать свое сознание и пытаться переварить эти произведения было крайне сложно.

Но были и успехи. Есть очень короткая пьеса Беккета «Дыхание». Я легла на пол, шумно вдохнула, встала и легла в другую сторону, выдохнула. Все. Это просто гениальное произведение, и его можно показывать бесчисленным количеством способов.

Мы учились в павильоне Музеона в начале лета: занятия проходили два раза в неделю с 20:00 до 23:00 в течение двух месяцев. Мы получали задание на дом и приходили с уже готовым решением. На каждом занятии был показ и разбор-обсуждение с режиссером (в моем случае это были мои любимые Юра Квятковский и Сергей Щедрин).

Могу сказать, что для меня лично это было достаточно резко, без плавных вот этих вводных реверансов в сторону теории. И я к концу струсила, не стала делать отчетный показ. Нервы не выдержали. Но я вернусь, потому что это нереально здорово, и я хочу дойти до конца!».

Сколько стоит: Один модуль состоит из 12 занятий (6 недель) и завершается открытым показом. Стоимость модуля – 14 000 рублей.

Марина, 25 лет, журналистка. Театр-студия «Образ»

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

«Я пришла в студию, увидев на столбе объявление: «Образ. Школа жизни». У меня тогда был жизненный кризис, и перспектива того, что меня научат «правильно жить», привлекла. А «правильно» в моем тогдашнем понимании – это хотя бы спокойно, без слез и истерик. Я записалась на вводное занятие, которое обычно проводит сам руководитель школы – Сергей Базаров. Он рассказал, что нужно научиться входить в ресурсное, так называемое «состояние пустоты», состояние уверенности и легкости. Именно из него можно выразить любое настроение и сыграть любого персонажа на сцене, а в жизни – правильно ставить цели и легче их достигать.

Вторым, что меня зацепило, был его тезис о том, что мы сами делаем жизнь очень серьезной, а на самом деле она – всего лишь игра. Как актер, который играет на сцене, знает финал спектакля, и, тем не менее, увлеченно проживает свою роль, так и в реальной жизни: каждый из нас точно знает финал, но имеет возможность получать удовольствие от процесса игры. Все эти утверждения для меня тогда были просто словами, но их значение и действие я осмысливаю и воплощаю в жизнь до сих пор. Казалось бы, еще Шекспир про это говорил, но когда тот же тезис выражает твой современник, он перестает быть абстракцией и «древней сказкой», и превращается в стержень, вокруг которого ты выстраиваешь свою жизнь.

Решающим фактором стало то, что «Образ» существует уже давно, в нем работает устоявшийся коллектив молодых актеров, регулярно показываются студенческие спектакли, устраиваются выездные мероприятия и фестивали.

Мы занимались два раза в неделю по три часа. Причем, в течение одного занятия могли поменяться учителя. Например, с одним педагогом начинаем со сценической речи, а потом с другим переходим к практике состояния пустоты. За основу здесь принята система актерского мастерства Михаила Чехова. Здесь образ строится «от тела», а не «от чувств». То есть, сгорбившись, можно родить в себе состояние страха, тревоги, а стоит распрямиться – и появляется состояние уверенности в себе. Сначала нам давали теорию, а потом мы все пробовали на практике. Остаться незамеченным не получалось: от каждого мягко требовали участия. Поэтому самые закрепощенные все равно выходили на публику.

Для меня все шло хорошо – и сценки, которые мы делали, разбившись на небольшие группы, и импровизированные стендап-выступления, и даже парные этюды, на которых надо было разыгрывать конфликты.

В ступор меня ввели упражнения, где надо было показывать животных и маленьких детей. Этого мое закрепощенное эго вынести не могло – мне было очень не комфортно ползать по полу, мяукать или лопотать по-детски. Я начала смущаться.

А еще старшие ребята из «Образа» стали звать нас играть в «Игры на улице», которые предполагали не меньшее лицедейство, только уже перед прохожими – я и вовсе стушевалась. В результате, проучившись три месяца, я так и не дошла до постановки пьесы и игры на сцене в настоящих костюмах и декорациях. Но через несколько лет, повзрослев, я поняла, что все мои страхи – выступать на сцене или показаться кому-то смешной – рождает мой ум, а значит в моих силах от них избавиться. И сейчас я хочу снова пойти в эту школу – тем более, что она до сих пор живет и здравствует – и продолжить свои театральные опыты».

Сколько стоит: три месяца за 18 000 рублей. Количество занятий: 24 часа в месяц. Полный курс обучения актерскому мастерству – 9 месяцев (243 часа).

Ольга, 40 лет, домохозяйка, мама. Школа актерского мастерства «Smile»

«Выбирая курсы актеров в Москве, я смотрела на ценник. В студии «Smile» он был наиболее оптимальным, к тому же расположение школы – в пяти минутах от метро «Китай-город» – для меня было очень удобным. Придя на первое занятие, я поняла, что не ошиблась. В первую очередь, меня приятно поразили интерьеры пространства: кирпичные стены, светильники на металлических балках – такой лофт-дизайн мне очень нравится. Во-вторых, мне сразу понравился педагог. Янис Повилайтис – молодой театральный деятель с опытом работы в европейских театрах и участия в спектаклях известных прибалтийских режиссеров. Его конек – пластические постановки, и его танцевальное образование чувствуется сразу.

У меня бурю восторга вызвало упражнение, которое он дал на первом занятии: танцевать, представляя, что тело «ведет» то нога, то рука, то плечо, то бедра. Очень весело! Очень важно найти «своего» учителя, ведь наши еженедельные занятия длятся по шесть часов! Но мои страхи, что «я не выдержу», были напрасными. Наши встречи настолько увлекают, что не только не чувствуешь усталости, но ближе к концу даже новые силы появляются!

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

В «Smile», как я поняла, учат по технике Станиславского. Тут даются все стандартные упражнения, которые обычно проходят студенты театральных ВУЗов: память физических действий, поведение актера в заданных условиях, развитие мышечно-мускульной памяти, действия с воображаемыми предметами.

Отдельное внимание Янис уделяет голосу и дикции: мы подолгу разминаем речевой аппарат, пропеваем разные звуки и учимся «посылать» голос в нужном направлении, с теннисным мячиком тренируем скороговорки. Это важно не только на сцене, но и в жизни: я заметила, что стала говорить более выразительно, и голос у меня как будто стал более объемным.

Сначала мы все задания делаем в группе, а в конце отсматриваем этюды, который каждый готовил дома. Задания самые разные: например, представить, что ты готовишь салат, но все предметы – воображаемые. Нужно так сыграть, чтобы было убедительно. Или вообразить, что ты убираешься в комнате, и вдруг начинается землетрясение. После показа этюда мы даем «обратную связь»: говорим, что увидели, что понравилось, а что не убедило. Я думала, что легко со всем справлюсь, но когда ты оказываешься на сцене, перед десятками глаз, все становится более сложным. Но я стараюсь бороться со своими комплексами.

В группе я одна из самых старших. Средний возраст моих «одноклассников» – 26-27 лет. Но разницы не чувствуется: когда ты занимаешься творчеством, то забываешь про свой статус и возраст, и все становятся на один уровень».

Сколько стоит: три месяца стоят 18 000 рублей или один месяц – 7000 рублей. Количество занятий: 24 часа в месяц.

Татьяна, студентка, 17 лет, Музыкальный театр «Островский»

«Мне было очень сложно учиться в студии. Во-первых, я – девочка, и я теряюсь, когда на меня кричит взрослый мужчина, который намного больше меня в размере. Видимо, так велась работа с актерами: не крикнешь – не поймут. Но это было бы еще ничего, если бы меня не заставляли играть то, что я пока еще не умею. У нас не было занятий как таковых, сразу начались репетиции спектакля, автором которого был сам наш режиссер. «Сыграй мне девку!» – кричали на меня. Я сжималась, терялась и чувствовала себя самой непонятливой на Земле. Я не могла расслабиться, потому что чувствовала, что атмосфера на репетициях какая-то напряженная. Я хотела в студии убрать комплексы, но, по-моему, получила новые. Добило меня то, что меня заставили ходить на высоких каблуках, на которых я просто не умею стоять и не хочу учиться. В общем, до показа на сцене я так и не «дожила». Ушла оттуда и нашла другую студию, в которой мне намного более комфортно».

Сколько стоит: один месяц стоит 3000 рублей, если вам от 26 лет до 60, и 1500 рублей, если от 17 до 25. Занятия проводятся восемь раз в месяц.

Какие еще студии актерского мастерства есть в Москве:

Актерские курсы театра «Пятая студия», Gogol School, Актерская лаборатория Юрия Муравицкого, Школа Лары Дуран и другие.

Источник

«Я стал более легким»: Чему учат на московских театральных курсах Рассказывают преподаватели и студенты лаборатории Валерия Караваева, кружков в Центре Мейерхольда и Gogol School

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

В последние несколько лет в Москве появилось несколько заметных театральных школ для непрофессионалов. The Village поговорил с преподавателями и студентами таких театральных курсов, чтобы узнать, чему там учат и зачем менеджерам, финансистам и архитекторам актерское мастерство.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Лаборатория Валерия Караваева

СТОИМОСТЬ: от 14 900 рублей до 16 900 рублей за 12 занятий

Авторский курс актера и режиссера Валерия Караваева, рассчитанный на 12 занятий. В основе метода — система Михаила Чехова, Вячеслава Кокорина и самого Караваева

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Валерий Караваев

автор и ведущий лаборатории, актер «Практики», режиссер проектов Google

Я верю, что человеку присущ инстинкт театральности. Талант актера — самый естественный и свойственный человеку. Так или иначе он сопровождает нас всю жизнь: сама способность коммуницировать с другими людьми связана с актерскими способностями. И вот этот избыток творческой энергии, если ее никак не реализовывать, накапливается, и человека как будто бы начинает жечь внутренний огонь. Чтобы выплеснуть эту энергию, люди и приходят к нам.

Часто театральные школы мотивируют заниматься у них как бы из ситуации нужды, как будто туда должны идти люди, у которых что-то не так. К примеру, человек зажат или у него что-то не получается, и для того, чтобы получилось, нужно приобрести какие-то навыки — актерская школа обязательно в этом поможет. Безусловно поможет, но этим дело не ограничивается.

Наша лаборатория существует фактически два года, и у нее два основных направления — краткосрочные курсы и мини-театр, который сформировался из студентов первых наборов.

Если говорить о методе, то за основу берется система Вячеслава Кокорина, которая во многом строится на системе Михаила Чехова. Если по Станиславскому главное — это действие, то у Кокорина — восприятие. Мы в школе руководствуемся принципом «ничего не играть». Мы стараемся создать такое пространство, где студент перестает что-то изображать и вести себя неестественно, а свободно существует, будучи самим собой.

Десять занятий мы копим материал для спектакля и ставим его все вместе — это не режиссерская постановка. Я скорее как повивальная бабка — помогаю актерам разразиться идеями. За основу берем тексты разных авторов — от Вырыпаева до Набокова. Этим летом ставили вырыпаевскую пьесу «UFO», автор — большой друг нашей лаборатории.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Владимир Афонин

управляющий директор сети «Федерация йоги», студент лаборатории Валерия Караваева

Когда много работаешь и руководишь большой компанией, хочется какой-то яркой жизни, спонтанности и творчества. Я пришел к Валере летом на интенсив по пьесе Ивана Вырыпаева «UFO». Это был очень серьезный тренинг: занятия по три часа после работы до позднего вечера, нас чуть ли не с охраной выставляли. Но это как раз тот случай, когда времени не замечаешь, просто живешь.

У нас подобралась удивительная группа, мы открылись друг другу уже на втором занятии, потому что иначе никак.

Мы работали с вниманием, воображением и телом. Задания были самые разные. Например, мы придумывали персонажей и рассказывали истории от их лица. У меня был домовой, который спасал людей от лишних мыслей, чтобы они не заморачивались и все не усложняли.

Нам рассказывали о классической театральной школе, о методе Станиславского, о Мейерхольде и Чехове. Теории на занятиях было не больше одной пятой, и мы ее сразу отрабатывали.

Напрашивается куча восторженных слов, потому что для меня каждое занятие — это восторг. Возвращаясь домой, с удовольствием прокручивал все в голове. Лаборатория помогла мне избавиться от напряжения, я стал более легким.

Все это очень вдохновляет. Когда ставили спектакль — финал, занавес, — ощущение счастья. Было сложно поверить, что мы за 12 занятий сможем подготовить такую серьезную штуку.

Gogol School

Стоимость: 11 тысяч рублей в месяц (8 занятий)

Экспериментальная актерская лаборатория актеров «Гоголь-центра», а также курсы вокала, пластики и современного искусства.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Илья Ромашко

сооснователь Gogol School, актер «Гоголь-центра»

В какой-то момент я поверил, что непрофессиональные с общепринятой точки зрения люди могут загореться идеей, выйти на сцену и сделать работу высокого качества. Актерское мастерство — это не диплом и технические навыки, это степень внутренней свободы и раскрепощения. Ремесленные навыки могут пригодиться, только если человеку есть что сказать.

У наших студентов вечно свербит – огоньки и искорки внутри не дают покоя. На первый взгляд, каждый из них достиг определенного успеха в профессии, будь он банкир, юрист или менеджер. Но внутри что-то ноет, рвет и просит выхода. Это единственный критерий, по которому мы отбираем. Нет искорки — до свидания.

Мы работаем с каждым конкретным студентом и его потребностями. В первую очередь мы выстраиваем отношения человека с самим собой и, как следствие, с миром. Работаем с телом, голосом, эмоциональным аппаратом. Нужно не только уметь чувствовать, но и не стесняться эти чувства выражать.

Мы не готовим к поступлению в театральные вузы. Не готовим актеров-ремесленников, для которых кино и театр — способ заработка.

Бренд «Гоголь-центра» накладывает ответственность: мы можем экспериментировать, ошибаться, исправлять и бесконечно пробовать, но не халтурить.

Все преподаватели школы — актеры «Гоголь-центра», и это важно. Мы все из одной лодки, а значит, на одной волне. В каждой группе свои методы, но все преподаватели понимают, куда ведут студентов.

Экспериментальность нашей школы заключается в самой ее идее — сделать работу высокого уровня с людьми без профессиональных навыков. Я верю, что через два-три года из наших студентов может получиться полноценная труппа.

А пока студенты только пробуют сцену и зрителя. Этим летом мы выступили в «Музеоне» с перформансом хореографа Иры Га и на Artplay с перформансом, поставленным Юрием Муравицким. Ранее вошли в программу «Ночи музеев в Манеже» с собственным спектаклем. У нас всегда проходят промежуточные показы в стенах нашей школы.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Дарья Дурнева

архитектор-дизайнер в NB-Studio, студентка Gogol School

Актрисой я становиться никогда не собиралась, работу свою люблю. В Gogol School мне понравилась основная идея, как я ее поняла: занятия театром для познания себя и окружающих.

Перед отбором думала: «Вот зачем мне это все надо? У меня есть любимая профессия, творческая, куда я прусь». После отбора по дороге домой ревела, была уверена, что меня не возьмут. Но взяли почему-то.

У нас получилась прекрасная группа: и ребята, и преподаватели — все со своим подходом, интересом. С кем-то легче, с кем-то сложнее. В любом состоянии — уставшая или после долгого перелета — я с радостью ехала на занятия.

Наверное, хорошо пойти учиться чему-то новому, когда в жизни ты уже устаканился. Удивительно, как начинает сопротивляться мозг, когда у тебя что-то не получается, а нужно работать сразу и телом, и словом, и эмоциями.

Мы делаем много интересных упражнений. Как-то нам дали задание — показать что хочешь. Я тогда придумала довольно личный этюд, но стеснялась его показывать. В итоге выступила и почувствовала, что на самом деле все могу, надо просто пробовать.

Я шла сюда, чтобы раскрепоститься, стать свободнее, и это постепенно происходит. Произошли изменения, напрямую не связанные с актерским мастерством. Я стала принимать себя всякой, а не только самой лучшей и прекрасной. Еще, делая этюды, я поняла, как мне нравится сценография. Теперь пробую себя в этом.

Кружки при Центре им. Мейерхольда

Стоимость: 4 000 рублей за 8 занятий в кружке сцендвижения

Резиденты ЦИМа — драматурги, хореографы, композиторы — учат всех желающих создавать перформансы, рассказывать истории и выступать в жанре стендап-комедии.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Виталий Боровик

ведущий кружка сценического движения, артист театра «Ленком», хореограф

В кружке мы учимся раскрепощать свое тело, чтобы оно было инструментом для выражения мыслей, желаний, эмоций — всего того, что можно назвать внутренним миром. Для многих это непривычно — люди привыкли выражаться словами. Мы не учим какой-то конкретной технике, мы синтезируем разные (современный танец, физический театр, перформанс и другие), чтобы каждый мог найти собственный способ донесения мысли. Мы не просто танцуем — мы пытаемся через театр понять, кто мы и в каком мире живем, и выразить это через свое тело. К примеру, мы делаем упражнения на взаимодействие с партнером, потом анализируем их и, исходя из своих ощущений, ставим импровизации.

В конце прошлого года мы показали в ЦИМе спектакль. Я предложил студентам выбрать любой отрывок из прозы Даниила Хармса, который совпадал бы по смыслу с тем, что волнует их самих. В ходе работы мы пытались выявить и решить те проблемы, которые были актуальны для участников в тот момент.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Анна Марголина

финансист в банке, студентка кружка сценического движения

Моя работа в банке далека от творчества и занятий сцендвижением, но мне это очень нравится. К театру меня тянуло с детства. Недавно я решила попробовать выйти из роли пассивного зрителя и понять, как создается эта магия.

С первого занятия в кружке меня затянуло. Мы делали парные импровизации, и было удивительно, что между незнакомыми людьми, которые впервые встретились два часа назад, возникают целые истории с развитием сюжета, причем возникают без слов.

На занятиях мы двигались от простых тренингов к сложным, постепенно добавляя в работу тексты Хармса. Настоящим событием стала наша первая общая импровизация, которую мы делали минут сорок. Помню, в тот раз мы читали тексты по несколько человек на одном стуле, строили геометрические конструкции с участием партнеров, в какой-то момент я даже обнаружила себя читающей рэп и разговаривающей лишь поговорками. Для итогового перформанса нужно было разобрать свой текст, понять отношение к нему и выразить это движениями.

В итоге мы делали два показа в ЦИМе, и второй раз был волшебным: в импровизации мы были единым целым, понимали и развивали инициативы друг друга. И самое важное для меня — то, что эта общая магия из занятий перетекает и в жизнь. Мы все подружились и теперь работаем над новой постановкой.

Театр-мюзикл MESS

Стоимость: 9 500 рублей в месяц

Театральная студия, музыкальный театр и курсы английского для тех, кто всегда мечтал петь на Бродвее.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Надежда Софинская

директор и художественный руководитель театра МЕSS

MESS открылся в 2004 году как спецкурс языковой школы, основной идеей которого было изучение языка через актерскую игру. Но с появлением новых дисциплин он превратился в полноценный музыкальный театр на английском языке.

Я не знаю другого такого места в Москве, где сочетали бы и пение, и танцы, и театр, и английский, так что проект уникальный. Мы берем профессиональные бродвейские мюзиклы и несколько раз в год выступаем с ними.

Занятия идут по трем основным дисциплинам: актерское мастерство на английском, вокал (ансамблевый и индивидуальный) и хореография. На вокале студенты разучивают материал по партиям, которые затем сводятся между собой и с солистами. Мы учим все на слух, без нот, так что для тех из нас, у кого нет музыкального образования, это особый челлендж.

Мы учим и танцы — от классической школы балета до джаз-модерна и контемпорари. В одном мюзикле могут сочетаться совершенно разные стили. На занятиях по драме, как и в любом актерском вузе, сначала занимаемся сценречью, артикуляцией, ставим этюды, много работаем с пластикой тела, развиваем способности в работе с партнерами по сцене, а уже потом начинаем непосредственно репетиции мюзикла.

Основной язык проекта — английский, поэтому многие студенты раньше отсеивались на кастинге из-за недостаточного уровня владения языком, без которого невозможно заниматься с преподавателем-носителем. А с этого года мы ввели английский язык как дисциплину, так что это больше не проблема.

Среди наших студентов — химики, программисты, экономисты, журналисты, но не актеры, поэтому большую часть времени занимает образовательный процесс. Приятный бонус — это выступление перед зрителями на настоящей сцене: со светом, микрофонами, декорациями и костюмами, чтобы почувствовать себя, как актеры на Бродвее. Этой осенью мы ставим мюзикл Godspell на сцене Московского театра кукол. Надо понимать, что студенты не сразу выходят на сцену. Сначала участвуют в массовке и только через пару лет исполняют главные роли. Хотя многое зависит от старания и дисциплины.

что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть фото что делают на курсах актерского мастерства. Смотреть картинку что делают на курсах актерского мастерства. Картинка про что делают на курсах актерского мастерства. Фото что делают на курсах актерского мастерства

Михаил Гринберг

менеджер по работе с клиентами в научном издательстве, студент MESS

Я с детства участвовал в разных творческих мероприятиях, восемь лет учился в музыкальной школе и даже собирался поступать на дирижера, но поступил в итоге на химика-технолога.

В MESS я попал больше пяти лет назад, когда учился на последних курсах, а сейчас вся моя жизнь по большей части крутится вокруг него. Вплоть до того, что со своей девушкой и всеми нынешними друзьями я познакомился здесь.

MESS — не обычные курсы, это вообще не курсы, а почти вторая работа. Театральные школы в своей массе предлагают обучение на какой-то период с конечным результатом, а тут просто начинается новая жизнь. У нас человек либо отсеивается на первых порах, либо остается надолго. Посещать занятия иногда приходится по четыре раза в неделю. Можете совершенно забыть про субботу, а в отдельных случаях мы репетировали и по воскресеньям.

Вопрос даже не в том, как театр совмещать с работой, а скорее как работу совмещать с театром. Зато в итоге получается «универсальный боец»: все-таки нужно петь как сольно, так и в хорах, танцевать, играть, да еще и на английском без акцента. Здесь ты начинаешь чувствовать язык. Когда перед тобой садится режиссер и требует в деталях описать ему все мотивации твоего персонажа на английском, хочешь не хочешь, но пробьешь языковой барьер.

Я, наверное, отношусь к тому типу людей, которые просто не могут жить без сцены. Каждое выступление — это такое локальное чудо. Если я не выступаю на сцене, мне становится плохо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *