что делают модели на работе
Фотомодель
Фотомодель – человек, который принимает участие в рекламных съемках, может являться лицом коллекций, бендов, проектов. Работает с фотографами, визажистами, дизайнерами в сфере красоты. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
Фотомоделями работают и женщины, и мужчины, к внешности которых предъявляют строгие требования. Важна внешняя привлекательность, высокий рост (не менее 172 см), пропорциональное тело. Часто представители компаний, которые заказывают фотосъемку, ищут определенный типаж внешности, необходимый для проведения качественной рекламной кампании.
Каноны красоты постоянно меняются, поэтому мир fashion постепенно отходит от классических параметров, отдавая предпочтение нестандартной внешности и фигуре. Но все-таки фотомодель должна иметь тренированное тело, белоснежную улыбку, ухоженные руки и ноги, чистую кожу и качественные волосы естественного оттенка.
Особенности профессии
Жизнь фотомодели напрямую связана с трудностями: ограничения в питании, частые командировки, работа в любое время суток. Но есть и плюсы, ведь фотомодели имеют доступ к шикарным нарядам, великолепной косметике, общаются с очень известными людьми, могут совмещать работу с карьерой актрисы, что будет открывать новые перспективы. Перечень обязанностей фотомодели состоит из следующих пунктов:
В контрактах, которые фотомодель заключает с представителями компаний и рекламных агентств, можно встретить и другие требования. Если речь идет о долгосрочном сотрудничестве, то девушка или парень, участвующие в фотосъемках, не смогут изменять свою внешность (вес, цвет волос, глаз), надолго уезжать, заводить семью. Условия могут быть достаточно жесткими, но конкуренция в этой сфере очень высокая, поэтому перебирать вакансии не приходится.
Человек, работающий фотомоделью, должен быть готов к тому, что ему придется позировать перед фотографом на протяжении долгих часов, приезжать на съемку тогда, когда это необходимо, ведь некоторые кадры можно сделать только ночью или на рассвете. Модели, которых фотографируют для глянцевых журналов, газет, рекламных плакатов, часто страдают от профессиональных заболеваний – это гастрит, вызванный строгими диетами, варикозное расширение вен из-за ношения каблуков и другие.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Современные фотомодели тяготеют к прекрасному, но стараются уделять свободное время обучению, осваивая смежные профессии, изучая иностранные языки, актерское мастерство. Фотомодель должна уметь удивлять, привлекать к себе внимание, выделяясь на фоне остальных претенденток, поэтому важна гибкость мышления, умение поддержать разговор, уверенность в своих силах.
Обучение на фотомодель
Освоить эту профессию можно в любом возрасте, но чаще всего ее выбирают девушки и парни, которые достигли возраста 12-16 лет. Конечно, подросток не участвует в многочасовых съемках, но он уже может быть привлечен к коротким фотосессиям, которые помогут профессионалам оценить потенциал будущей фотомодели.
Привлекательной внешности и высокого роста недостаточно для того, чтобы стать фотомоделью. Сегодня в мире fashion востребованы люди, которые получили профильное образование, отличаются поставленной походкой, артистизмом, регулярно посещают спортзал и косметолога, знают о том, что такое дефиле, мода, профессиональная диета. Эти и другие знания можно получить в школах моделей, куда принимают учеников, достигших возраста 5-6 лет.
В школу моделей может поступить каждый желающий, во время обучения будут рассмотрены следующие дисциплины:
Заметим, что в модельный бизнес попасть можно случайно, ведь часто на модные показы, концерты, премьеры и другие мероприятия приезжают модельные скауты, являющиеся представителями крупных агентств. Они ищут по всему миру перспективных моделей, а потом сразу же предлагают заключить контракт, но такие ситуации – редкость.
Курсы
Школа моделей Idolmodels, г. Москва
В курс включено 9 предметов, обучение длится 4 месяца, представители школы гарантируют хороший результат. Обучение в Idolmodels платное, но в каждой группе есть 1 льготное место, которое отдают самому перспективному претенденту. В школу принимают ребят старше 13 лет, группы формируются из студентов одного возраста, после прохождения обучения выпускникам могут предложить заключить контракт с агентством.
Verona School, г. Москва
В школу принимают учеников в возрасте 6-28 лет, которые во время обучения проходят подготовку по хореографии, дефиле, визажу, могут улучшить свою фигуру, исправить осанку, учатся позировать перед фотокамерой. Ограничения только по возрасту, по росту или телосложению ограничений нет. Школа является одной из лучших в Москве, поэтому ее выпускников приглашают к себе крупные мировые агентства.
Место работы
Чаще всего фотомодели прикреплены к агентству, поэтому они не ищут самостоятельно заказчиков. Фотомоделей выбирают, просматривая портфолио, а потом приглашают на съемки для рекламных постеров, журналов, книг, газет, буклетов, каталогов и других печатных материалов, которые необходимо дополнить профессиональными фотоснимками.
Оплата труда
Зарплата фотомодели на ноябрь 2021
Информации о зарплатах предоставлена порталом hh.ru.
Карьерный рост
Фотомодель, получая популярность, может открыть собственное агентство, сотрудничать с всемирно известными брендами, заниматься рекламными акциями. Карьерный рост зависит от упорства, выносливости и целеустремленности модели.
Эксклюзив: рассказываем, с чего начать, если хочешь стать моделью, и сколько на этом можно зарабатывать в начале карьеры
Катрин Барк в модельном бизнесе уже пять лет. Работать она начала в 14, а уже через полгода уехала на съемки в Японию, а потом и Европу.
Мы поговорили с ней о том, что делать, если хочешь стать звездой индустрии, как не стоит вести себя на кастингах и как совмещать учебу с работой!
С чего начинать карьеру?
Главное для того, чтобы стать моделью — быть готовой к работе. Девочка может самостоятельно найти видео на YouTube по позированию, проходкам — для этого не нужны модельные школы. После этого первый и обязательный шаг — найти агентство с хорошей репутацией и отзывами, в котором ты будешь уверена. Дальше оно все сделает за тебя, отталкиваясь от твоих навыков: отправит на курсы, если они нужны, сделает портфолио, найдет контракт и отправит за границу. Конечно, можно и абсолютного с нуля самой искать бренды для сотрудничества, если ты в себе настолько уверена.
Мой личный опыт: меня в агентство позвала подруга.
Самостоятельно, без агентства, строить карьеру тоже можно: прилететь, например, в любую страну, найти букера (менеджер, занимающийся организационными вопросами и продвижением. – Прим. ред.) и через него искать работу. Но это небезопасно и ненадежно. Обычно все девочки, отказывающиеся от агентств, все равно к ним возвращаются, потому что легче отдавать процент, но при этом быть уверенной в своей безопасности, работе и деньгах, чем лететь в никуда.
Что такое портфолио?
Портфолио — это база фотографий, с которыми девочки ходят по кастингам. Первоначальное портфолио начинающей модели состоит из примерно 3/4 разных фотосессий, но вообще оно может быть очень объемным — без ограничений.
Как вести себя на кастингах и съемках?
Нужно быть открытой и не стесняться, скованность еще ни разу не играла моделям «в плюс». Нужно быть спокойной, уверенной в себе, дружелюбной, общительной — это к вопросу о том, что важна не только внешность, но и личные качества: образованность, воспитанность, начитанность, чтобы уметь поддержать любую беседу.
Ни на съемках, ни на кастингах не любят высокомерие. Некоторые опытные модели начинают зазнаваться, считать, что все им должны — это не так. Все нужны друг другу одинаково. Претензии и капризы — это непрофессионально. А еще клиенты не любят безответственное отношение: нельзя опаздывать на кастинг, забыть что-то, о чем тебя просили, прийти неподготовленной.
С какими проблемами можно столкнуться?
Во-первых, языковой барьер, даже если английский, например, на хорошем уровне. Сколько бы ты ни учила, без практики не обойтись — на преодоление барьера уходит в среднем 1/2 месяца, если ты работаешь за границей.
Во-вторых, тяжело совмещать с учебой: пик модельной карьеры выпадает как раз на период от 16 до 25 лет. Практически все модели, которых я знаю, учатся либо в школе, либо в университете, и здесь нужно грамотно планировать время, чтобы все успевать. Об очном образовании, конечно, речи идти не может, это очень редкие случаи. Я так почти все время жила: договаривалась заранее с учителями в школе, брала задания, делала их (есть час в такси — сидишь, читаешь учебник), потом прилетала и сдавала контрольные, экзамены.
Многое приходит с опытом: ты можешь уметь позировать, но на кастингах быть скованной. Еще одна проблема — психологическая: тяжело справиться с тем, что ты оставляешь семью, друзей, вторую половинку, возможно, на неопределенный срок.
Какие минусы в профессии модели?
Это карьера в никуда. Она заканчивается относительно рано — до 30 лет, как правило. И если весь полученный опыт, свой статус, имя и капитал не трансформировать во что-то другое — например, в бизнес, — то все было впустую.
Что касается личной жизни: у многих моделей проблемы с созданием семьи. Ты постоянно в разъездах — 2 месяца там, 3 месяца в другом месте. Очень тяжело строить семью и отношения.
Как чувствовать себя свободно перед камерой?
Должно быть чувство уверенности в себе и какая-то база: знать, например, 30 поз, уметь контролировать себя и показывать нужные эмоции на камеру, красиво улыбаться. Все это приходит с опытом. На первых 10 съемках в любом случае будут и страх, и скованность. Не надо бояться сделать что-то не так.
Сколько нужно вложить в себя в начале карьеры?
Вкладываться на начальном этапе не нужно ни копейки — агентство начнет брать с тебя оплату (процент) только тогда, когда ты выходишь в плюс и начинаешь зарабатывать. С созданием портфолио все ситуативно: агентство, например, может дать тестовые съемки бесплатно. Если ты занимаешься ими сама, то в Москве одну съемку можно сделать в диапазоне от 6 000 до 60 000 тысяч рублей и выше, все зависит от команды, нужен ли будет тебе визажист, стилист.
Какие ошибки делают новички?
Основные ошибки связаны с рабочими моментами: не хватает опыта, отсюда неправильное выражение эмоций и подача в кадре, неправильная походка. Во-вторых, психологический аспект — отсутствие тактичности, коммуникабельности. Крупный контракт — это еще не повод надеть на себя корону.
Сколько можно зарабатывать в начале карьеры?
Начинающие модели могут получать по-разному: было и такое, что вообще ничего не зарабатывали и даже «минус» (затраты агентства) не могли закрыть, было и такое, что девочки увозили по 30 000 долларов. Но в среднем начинающие модели получают от 1 000 до 3 000 долларов в поездках, например.
Как стать фотомоделью?
Красивые, ухоженные, изысканно одетые, они кажутся беззаботными. Но на самом деле работа моделью тяжела и требует самоограничения.
Фотомодель – это женщина или мужчина с привлекательной внешностью, которые снимаются в рекламных или художественных проектах.
История профессии
Считается, что профессия модели возникла в 1890 году, когда мадам Люсиль открыла в Лондоне собственный дом моделей. Изначально манекенщица была актрисой или танцовщицей, а разовыми показами мод подрабатывала. В 1915 году мадам Люсиль организовала в Нью-Йорке масштабный показ мод, в котором на подиум выходило более 150 девушек. Идею демонстрировать с помощью манекенщиц свои новинки первыми начали развивать европейские модельеры Чарльз Ворт и Поль Пуаре.
В современном виде как посредники между моделями и заказчиками модельные агентства появились в США в 50-х годах прошлого века. Первым из них было Ford models. С развитием фотографии женская красота стала цениться дороже, и о карьере модели начали мечтать многие девчонки уже с 13 лет. Теперь можно было не только ходить по подиуму, но и стать фотомоделью, рекламируя косметические средства, парфюмерию и другую продукцию.
Описание и характеристика профессии
Существует два основных типа работы моделей: манекенщицы участвуют в показах новых коллекций одежды, работая на подиумах, а фотомодели снимаются в рекламных, художественных и fashion-фотосессиях.
Эти два направления взаимосвязаны: для лучших манекенщиц с хорошими внешними данными не возникает вопрос, как стать фотомоделью. Их с удовольствием приглашают на фотосъемки, поскольку их красота и известность, несомненно, привлекут внимание к рекламируемой ими продукции.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Многие желающие стать частью модной индустрии спрашивают, с чего начать свой путь и с какого возраста можно учиться на фотомодель. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Следует учитывать, что в 15 лет девушка уже может полноценно работать, а многие звезды в 16 лет уже подписывали контракты с крупными международными агентствами. Принимая во внимание, что карьера большинства моделей редко продолжается после достижения 30-летнего возраста, то наиболее оптимальный вариант начала учебы – это 11-12 лет. Но нужно при этом ориентироваться на степень развития ребенка и его готовность к такой деятельности.
Чтобы стать моделью, нет необходимости иметь какое-либо образование, достаточно будет модельной школы. Практически во всех более-менее крупных городах страны функционируют школы моделей. Многие родители, желая своим детям лучшего будущего, отправляют их учиться на модель.
Однако важно предварительно изучить, что представляет собой эта школа, поскольку девочек отдают туда в очень раннем возрасте, нередко еще до 10 лет. Нельзя отправлять несовершеннолетних детей в школу моделей самостоятельно, родители обязательно должны принимать активное участие в выборе школы. В этом бизнесе работает немало фейковых контор, которые нацелены на выкачивание денег из учеников. Лучше всего учиться в школе при авторитетном модельном агентстве, которое впоследствии сможет помочь с трудоустройством.
В Москве есть несколько крупных школ, которые пользуются авторитетом в индустрии моды:
Профессиональные обязанности
В зависимости от выбранного направления в обязанности модели входит:
На первый взгляд это очень интересно и довольно просто. На практике же все гораздо сложнее, поскольку модельный бизнес тяжел и жесток к слабым. Девушке необходимо быть всегда в полной готовности к съемкам, несмотря на усталость, плохое самочувствие и болезни. Мероприятия зачастую проводятся поздно вечером и ночью, а утром на фотосъемке надо быть бодрой, свежей и выглядеть безукоризненно.
Кому подходит
Профессия «фотомодель» требует от претендентов соответствия очень жестким требованиям.
Чтобы стать моделью, необходимо иметь соответствующий внешний вид. Девушки должны быть ростом не ниже 171 сантиметра, а юноши – от 183 сантиметров и выше. Охват талии – максимум 63 см, а бедер – 90 см. Правильные черты лица, чистая кожа, ухоженные руки и стопы, длинные волосы, здоровые зубы – обязательные условия. Татуировки, пирсинг и шрамы неприемлемы.
Если вы учились в модельной школе, но ваши параметры не подходят под стандарты, то вы не сможете рассчитывать на работу в высокой моде. Но отчаиваться не стоит, поскольку для фотомоделей эти нормы могут смягчаться, если девушка фотогенична и умеет вести себя перед камерой. Для съемок в каталогах одежды или белья могут потребоваться маленькие девушки или модели «plus size» (т.е. чуть пышнее, чем обычно), важно, чтобы женщина была привлекательна и гармонично сложена. Кроме того, для некоторых рекламных фотосессий достаточно иметь один козырь («part models»): лицо и волосы для косметики, руки или шею для украшений, ноги для обуви и колготок.
Из других качеств, необходимых, чтобы получить вожделенную работу, отметим такие:
Положительные стороны работы – это возможность самореализоваться, окунуться в мир красоты и моды, увидеть мир и познакомиться с интересными людьми. Девочке, ставшей известной моделью, открыты многие двери. Ее лицо на обложках журналов увидят и запомнят миллионы.
Но зачастую не все так радужно, поскольку не каждая модель выходит в топ. Девушек, особенно первые 2-3 года работы, ожидает тяжелый труд, невысокая зарплата, недосыпание, частые переезды, не лучшие бытовые условия. Нередко агентства пытаются выжать из моделей максимум, экономя на всем. Такой ритм работы выдерживают далеко не все.
Заработная плата
В среднем в России фотомодель зарабатывает от 35 до 50 тысяч рублей, а манекенщица – от 50 до 60 тысяч рублей. Правда, эти цифры во многом условны, потому, что не так много девушек имеет постоянную зарплату. Чаще их нанимают через агентство для участия в каком-либо показе мод или фотосессии, работа оплачивается по договору.
Модели, которые работают в столице и числятся в составе крупных международных агентств, имеют большие шансы выйти на более высокий уровень с хорошими доходами. В провинции это сделать труднее, но тоже возможно. Ведущие фотомодели могут зарабатывать десятки тысяч долларов за одну фотосессию, но большинство ограничивается гораздо более скромными суммами.
Как построить карьеру
Продвижение по карьерной лестнице для фотомодели – это работа в крупном агентстве, в число клиентов которого входят ведущие российские и мировые компании fashion-индустрии. Для того чтобы на вас обратили внимание, нужно представить товар лицом, то есть иметь портфолио с качественными фотоснимками.
Снэпы – это снимки, на которых потенциальный работодатель сможет хорошо рассмотреть девушку в ее естественном виде. То есть, это материал, с которым ему, возможно, придется работать в будущем. Обычно это 6-7 фотографий, на которых модель снята в купальнике и черных туфлях на каблуках, без макияжа, украшений и сложной прически. Потенциальный клиент должен увидеть 3-4 фото в полный рост (спереди, сзади, сбоку) и 3-4 портрета (фас, профиль анфас), можно еще сделать варианты с улыбкой и без нее.
Художественные фото. Здесь важна работа фотографа и артистические качества модели. В портфолио желательно включить лучшие снимки различной направленности, на которых девушка передает самые разнообразные эмоции. Если девушка участвовала в демонстрациях одежды, можно добавить пару хороших фото с показа.
Искать работу нужно постоянно, однако к выбору агентства стоит подойти тщательно, чтобы не упустить свой шанс. Важно обращать внимание на репутацию и достижения компании, бренды, с которыми она сотрудничает, известных сотрудников. После этого можно отправлять туда свою анкету и портфолио.
Перспективы профессии
Модная индустрия сейчас находится на высоком уровне, поэтому талантливая девушка или парень может за пару лет сделать головокружительную карьеру. Однако в этой сфере очень высокая конкуренция, поэтому серьезных успехов добиваются немногие.
Личный опытЯ работаю моделью —
и у меня много вопросов
к этому бизнесу
Катя Ожиганова о работе в мужском агентстве в Париже и коварных правилах, которые не принято обсуждать
Вокруг профессии модели существует ореол из идеализированных представлений о красивой жизни: с точки зрения обывателя, это не работа, а сплошной праздник. На ум сразу приходят суперзвёзды 90-х вроде Кейт Мосс и Линды Евангелисты с её знаменитой фразой «Я не вылезу из постели меньше чем за десять тысяч долларов».
На деле всё совсем не так радужно: это подтверждает недавний скандал на Неделе моды в Париже, благодаря которому об условиях труда моделей и профессиональной этике чуть ли не впервые заговорили в неотраслевых медиа и соцсетях. Россиянка Катя Ожиганова, которая сейчас живёт и работает во Франции, поделилась с Wonderzine своими наблюдениями о разных аспектах модельного бизнеса, которые не принято обсуждать открыто.
Я приехала во Францию в 2013 году, чтобы изучать компьютерную лингвистику: мой университет находился в Страсбурге, иногда я ездила в Париж. Однажды знакомый показал моё портфолио кастинговому агентству Casting Office. Эта организация занимается именно кастингами, то есть осуществляет связь между клиентами и модельными агентствами. Всё сложилось удачно: я им понравилась и меня стали звать на съёмки. Обычно крупные клиенты отказываются работать с моделями-фрилансерами: дизайнер или фотограф всегда может представлять самого себя и работать на себя, но если ты модель, необходимо прикрепиться к какому-то агентству, которое будет тебя связывать с клиентами. Я подружилась с кастинг-директором Брисом Компаньоном, и меня стали приглашать на разные проекты — получилось, что я не привязана к агентству, но могла работать.
Стоит отметить, что всё это происходило до глобального расцвета стриткастинга: хотя во Франции с начала 2000-х существует журнал WAD, который продвигает стритстайл, массово привлекать к работе нестандартных моделей начали совсем недавно. Я пробовала работать с традиционным крупным агентством, но быстро от них ушла, и в итоге меня пригласили ребята из небольшого мужского агентства Rock Men, знавшие меня по Casting Office. В Rock Men я единственная девочка.
В модельном бизнесе есть много неприятных сторон, о которых мало говорят, и большинство из них связано с финансами. Во Франции, например, очень высокие налоги. Допустим, агентство заключает с клиентом контракт на съёмку лукбука. Клиент получает бумажку, в которой написано, сколько всего он должен заплатить — естественно, модели не знают, какая сумма обсуждается, это остаётся между агентством и заказчиком. Около 30 % — комиссия агентству, ещё 30 % идут на всякие процессуальные штуки и налоги, и в итоге модель остаётся где-то с 30–40 % суммы, которую заплатил клиент за её работу. Ирония в том, что 36 % — это обязательный минимум, который моделям обязаны платить по закону, но на деле все ссылаются на это правило, чтобы не платить модели больше, чем 36 %.
При этом огромная часть работы не оплачивается — например, все съёмки для прессы (editorials). Очень редко какие-то особенно богатые издания могут заплатить за editorial, но это скорее исключение. Примерно с 90-х годов установилось негласное правило: если работаешь на прессу, тебе ничего не платят.
Девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие
Заработать на стороне тоже не получится: заключив контракт с агентством, модель не имеет права подписываться на фриланс. Если твоё агентство узнает, что ты где-то подрабатываешь — даже если это друзья-дизайнеры, которые позвали тебя сняться для рекламы их шоу-рума за наличные, — у тебя будут проблемы, вплоть до разрыва контракта. При этом контракты с агентством никогда не являются эксклюзивными: если бы они были эксклюзивными, по закону моделям платили бы зарплату. А зарплаты, конечно, никакой нет: заработок зависит от твоей востребованности и объёма работы.
Ещё один момент, о котором многие не знают: модели оплачивают из своего кармана всё, что связано с их собственным продвижением и коммуникацией. Например, печать comp cards — карточек, которые ты должна приносить с собой на кастинги и всем раздавать. Это просто картонка с несколькими фотографиями, информацией о модели и её контактами: comp cards нужны каждый сезон, и их нужно много. За один тираж ты платишь, допустим, 150 евро, и агентство по умолчанию ежегодно их перепечатывает — не очень понятно, зачем каждый раз делать новый тираж, если параметры и внешность модели не изменились с прошлого сезона. Но тебе просто выдают новую пачку карточек и говорят, сколько нужно за них заплатить. Так происходит накопление долга.
Многие девочки, начинающие заниматься этим бизнесом, не знают, как работает модельная индустрия, и думают: «Ура, я подписала контракт с агентством, меня будут одевать в красивые платья и катать на такси», — а потом оказываются в долгах — через полгода выясняется, что всё это время работодатель записывал все расходы, а теперь нужно их возместить. Всё это сильно зависит от личных отношений с агентством: многие модели просто не догадываются спросить, будут ли их бесплатно возить на такси, оплачивать билеты на самолёт и отели. Многие боятся и не умеют вести переговоры с агентством, не отстаивают свои интересы, потому что так не принято.
Я пытаюсь бороться с этой несправедливой ситуацией по мере своих сил: например, недавно высказалась в получившем немалый резонанс материале Models.com об условиях труда моделей. Невозможно представить, что в какой-то другой индустрии сотрудников заставляют покрывать все расходы на командировки, жильё и коммуникацию с клиентом — причём сотрудники агентства, бронируя авиабилеты и отели, явно не стараются выбрать самые дешёвые варианты и не советуются с моделями. Часто агентства, желая угодить клиенту, даже не предлагают ему самостоятельно оплатить перелёт и проживание моделей, хотя многие компании согласились бы взять на себя эти расходы.
Ещё одна большая проблема — то, что многие люди, в том числе внутри индустрии, не воспринимают работу модели всерьёз. Многие девушки приходят в модельный бизнес, думая, что это такое расслабленное времяпрепровождение, и поначалу им кажется, что всё круто, а через пару лет смотришь — они все уставшие и высохшие. Это действительно очень изматывающая работа, и ущерб внешности — это не шутка: я не раз видела, как визажисты пренебрегают гигиеной, например красят всех моделей одной кистью, и я сама из-за этого подцепила стафилококк. С волосами мне повезло: у меня короткая стрижка, так что сильно испортить их сложно.
Франция — страна профсоюзов, но профсоюза моделей до сих пор нет. Есть работодатель, который тебя кормит, поит и одевает, но потом ты оказываешься за всё это должна и не можешь вырваться из порочного круга. Особенно тревожная ситуация в США, где модели накапливают долги чуть ли не по десять тысяч долларов за сезон. Очень важно самой контролировать, сколько ты должна и на что тратишь: раньше я всегда следила, чтобы мой долг не превышал 500 евро, а сейчас вообще стараюсь не вылетать в минус и отказываюсь от проектов, предполагающих мои личные траты. Но некоторые девочки находятся в ситуации, когда нельзя отказаться от работы: агентство просто говорит «будь в такое-то время в таком-то месте», и никто не спрашивает, хочешь ты это делать или нет.
Заработки большинства моделей невелики: бренды скорее потратят больше денег, чтобы снять в своей кампании какую-нибудь знаменитость, а зарабатывать по тысяче долларов в день, как в 90-е, сегодня очень трудно. Поэтому у многих моделей есть альтернативный источник дохода. Совсем юные девочки пытаются совмещать работу с учёбой, но на деле это совсем не просто: тебя могут предупредить о съёмке за неделю, а могут за десять часов до начала — понятно, что агентство будет охотнее работать с теми, кто готов сняться с места в любой момент.
Я рада, что работаю в небольшом бутик-агентстве: слабо себе представляю, как можно развиваться в огромной компании, где сотни девушек и никто прицельно тобой не занимается. В маленьком агентстве сотрудники заинтересованы в том, чтобы у тебя была работа, есть персональный подход к каждой модели.
Я понимаю, почему моделям страшно спорить с работодателями: есть реальный шанс потерять работу. Надеюсь, те, кто сейчас приходит в бизнес, постоят за себя
Я принимаю участие и в мужских, и в женских неделях моды. На мужских всё более расслабленно: меньше показов, меньше народу. В Милане у меня получилось поработать на фрилансе: меня пригласил дизайнер Дамир Дома, с которым я уже давно сотрудничала, и я смогла договориться с Rock Men. Думаю, что глобальный тренд на нестандартных моделей, который мощно проявился на прошедших неделях моды, сильно повлияет на индустрию. У этого есть и негативный аспект: моделям, которых нанимают через стриткастинги, можно платить гораздо меньше, чем модельным агентствам, поэтому агентства будут стараться снизить цены за счёт гонораров.
Я понимаю, почему моделям страшно спрашивать и спорить с работодателями: всё-таки есть реальный шанс потерять работу. Например, мой безобидный текст на Models.com сильно взволновал владельца Rock Men — притом что я ни в чём не обвиняю моё агентство и считаю, что оно вполне достойно существует в сложившейся системе. Надеюсь, что те, кто сейчас приходят в бизнес, будут меньше соглашаться на установленные правила игры и постоят за себя. Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах — надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео.
Я работала с Vetements, Damir Doma, Anne Sofie Madsen, Melitta Baumeister, снималась для POP magazine, Purple Fashion, Metal magazine и китайского Harper’s Bazaar. Пожалуй, больше всего мне понравилось работать с Acne Studios, они очень уважительно относятся к моделям и ценят профессиональную этику. Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве muse model: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве muse model, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде — получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь — не дышишь.
Из фотографов огромное впечатление на меня произвела Харли Вейр, она не только профи, но и относится по-человечески. Мне было очень интересно посмотреть, как она снимает: Вейр почти всегда использует естественное освещение, классно работает со светом и тенью. Пожалуй, один из главных плюсов профессии модели — интересные знакомства и контакты в артистической среде.
Для меня сейчас эта основная работа, но это временно: я недавно закончила учиться, ненадолго уезжала в Питер и подумывала продолжить образование в другом направлении. Я не только снимаюсь, но и снимаю — правда, склоняюсь не к фэшн-фотографии, а к чему-то более художественному. Недавно я выпустила свою первую фотокнигу, она продаётся в парижском шоу-руме The Broken Arm.