что делают камеры на разметку
ВАЖНО! Камеры на перекрестках, принцип работы, штрафы.
Приветствую всех друзья!
Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше и больше.
Все мы прекрасно знаем про камеры фиксирующие превышение скорости и как они работают, а вот многие ли знают про принцип действия камер на перекрестках, как они действуют и за что выписывают нам «письма счастья»?
Рассмотрим немного подробнее этот момент.
1.Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора
Повторным считается нарушение, допущенное в течение одного года с момента предшествующего. При этом не имеет значения, было ли первое нарушение зафиксировано камерами или сотрудниками ГИБДД.
Так же хочу пояснить, что скидка 50 процентов на штраф за проезд на красный свет будет действовать если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, но только лишь за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.
Особенности наложения штрафа за проезд на запрещающий сигнал светофора
Запрещающие сигналы:
1.Красный свет при въезде на перекресток или пешеходный переход. Это самая простая ситуация, в которой может быть наложен штраф.
2.Рука регулировщика поднята вверх — запрещающий жест регулировщика.
3.Красный и желтый сигналы, включенные одновременно.
4.Желтый сигнал светофора (не мигающий). При этом существует исключение. Если водитель не может остановиться у стоп-линии не используя экстренное торможение, то перекресток можно пересечь. Обратите внимание, что в этом пункте речь идет не про мигающий желтый сигнал светофора, обозначающий нерегулируемый перекресток, а о постоянном желтом сигнале, включенном сразу же после мигающего зеленого.
5.Зеленый сигнал светофора в основной секции и не горящий сигнал в дополнительной секции. Если стрелка в дополнительной секции не горит, то за поворот в направлении этой стрелки водитель может получить наказание, аналогичное проезду на красный свет.
2.Штраф за выезд за стоп-линию
В 2018 году размер штрафа за пересечении стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или регулировщика составляет 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП). Данный штраф можно оплатить со скидкой 50 процентов в течение 20 дней с момента нарушения.
Что делать, если не успеваешь остановиться?
Правила дорожного движения требуют, чтобы при запрещающем сигнале светофора автомобиль остановился перед стоп-линией. Однако на практике ситуация может сложиться так, что водитель просто не успевает затормозить в нужном месте. Давайте рассмотрим, как лучше поступить в этой ситуации.
1.Проехать на запрещающий сигнал светофора. Вариант самый плохой, как с точки зрения размера штрафа (1 000 рублей), так и с точки зрения опасности маневра.
2.Остановиться после линии. Этот вариант лучше предшествующего, т.к. и штраф меньше (800 рублей), и маневр относительно безопасен.
3.Остановиться после стоп-линии и сразу же вернуться за нее задним ходом. В данном случае водитель получит как штраф за пересечение стоп линии (800 рублей), так и штраф за движение задним ходом на перекрестке (500 рублей). Кроме того, с точки зрения безопасности этот вариант хуже предыдущего. В данном случае велика вероятность, что сзади Вас подопрет другой автомобиль, в столкновении с которым будете виноваты Вы, т.к. при движении задним ходом нельзя создавать помех другим транспортным средствам.
3.Штраф за выезд на перекресток в случае затора
Еще одно нарушение — выезд на перекресток, за которым образовался затор. Суть нарушения заключается в том, что водитель въезжает на перекресток и не может его покинуть из-за затора. Подобное нарушение приводит к тому, что заторы образуются и на всех остальных дорогах, прилегающих к перекрестку.
Административное наказание за описанное нарушение — это штраф в размере 1 000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП). При своевременной оплате этого штрафа предоставляется скидка.
Чтобы не получить этот штраф, следует при въезде на перекресток правильно оценивать дорожную ситуацию. Если у Вас есть сомнения, что Вам удастся выехать с перекрестка до включения красного сигнала светофора, то рекомендую остаться у стоп-линии на въезде.
Рекомендую всем посмотреть следующие видео и понять как работают камеры на перекрестке и за что могут выписать штраф!
1. Как работают системы фиксации нарушений ПДД на перекрестках? Пересечение стоп-линии, сплошной…
2.Камера штрафует за якобы непропуск пешеходов по отмененным нормам ПДД!
Интересная статья про типы камер, их характеристики и принципы работы здесь
Свежую информацию о камерах и точках POI можно всегда посмотреть здесь: mapcam.info/speedcam/ и mapcam.info/poi/
Что умеют новые «круглые» камеры ГИБДД, установленные рядом со старыми
В последнее время автомобилисты, особенно в столице, стали замечать изменения, происходящие с полицейскими камерами автоматической фиксации нарушений ПДД. Сами эти устройства никуда не делись. Висят на привычных местах или появляются в новых локациях. Но вот что не понятно. Теперь там, где раньше висела на столбе (или на штанге поперек улицы) одинокая камера, типа того же «Автоурагана», стали появляться какие-то белые цилиндры с черными торцами, направленными на дорогу. Все бы ничего, но многие водители обратили внимание на то, что при движении под ними, эти «торцы» вспыхивают красным светом.
Поскольку это случается четко в момент проезда машины под рубежом контроля, напрашивается вывод о том, что эти новые «круглые» камеры для какой-то цели фиксируют все автомобили. На самом деле, это не совсем «камеры». Штуковины, зажигающиеся красным цветом, — инфракрасные прожекторы дополнительной подсветки. Для чего они?
Раньше камеры обходились без подобной новации, поскольку фиксировали по большей части лишь превышение скорости, выезд на «выделенку» да нарушения требований разметки. А теперь все идет к тому, чтобы не только считанные по пальцам полицейские камеры штрафовали водителей за непристегнутый ремень или разговор по мобильнику, но и едва ли не поголовно имеющиеся на наших дорогах «видеосвидетели».
Если подробнее, то дабы что-то «разглядеть» в салоне авто, особенно ночью, возможностей существующих камер недостаточно. Но стоит организовать дополнительное освещение «объекта», съемка будет вполне возможна. Вот и оснастили действующие камеры ГИБДД такими дополнительными инфракрасными «фарами». Они срабатывают в импульсном режиме — по команде камеры, обнаружившей проезжающий автомобиль.
Разработчики не стали заставлять эти прожекторы светить непрерывно: видимо, они очень сильно греются при работе. Да и ресурс ИК-светодиодов при постоянном включении будет невелик.
Говоря о камерах, способных фиксировать нарушения ПДД в салоне движущейся машины, нельзя не упомянуть о наверняка имеющейся у них негласной функции съемки и автоматической проверке по полицейским базам лиц водителя и переднего пассажира. Если видеокамеры в общественном транспорте непрерывно просеивают лица пассажиров в поисках разыскиваемых спецслужбами граждан, то организовать перманентный «фейсконтроль» для передвигающихся на авто — не более, чем следующий логичный шаг в направлении установки тотального контроля спецслужб за нашими соотечественниками.
Камеры штрафуют за разметку, даже если ее не видно. Водители жалуются
Автомобилисты столкнулись с неожиданной неприятностью, которое принесло развитие функционала дорожных камер. Оказалось, что современные устройства за последнее время научились различать дорожную разметку очень четко даже в плохую погоду. Казалось бы, водителям хорошее качество снимков только на пользу: если нарушение легко различить, с ним проще смириться, а если штраф ошибочный, его можно оспорить, указав на несоответствия.
По словам самих производителей, развитие технологий позволило дорожным комплексам отлично фиксировать пересечение разметки даже в условиях плохой видимости и при занесенных снегом полосах. При этом для автомобилистов белые полосы сливаются со снегом, а отражение снега от света фар только ухудшает видимость. В итоге водители получают штрафы, даже не подозревая, что нарушают.
Одно из таких постановлений Autonews.ru прислала автомобилистка, наказанная за проезд по дублеру Ярославского шоссе в Москве 5 февраля 2021 года. Все произошло как раз во время одного из сильнейших за последнее время снегопадов, когда сугробы на улицах выросли на 35 см. Чтобы съехать с дублера автомобилистка повернула налево. Она уверяет: дорога была полностью занесена снегом и понять, где находится разметка, было просто невозможно — полос видно не было. Кроме того, все произошло вечером, когда уже стемнело и падал сильный снег.
Однако на фотографии к 500-рублевому штрафу автовладелица смогла четко различить разметку на нескольких полосах. Даже там, где, по ее словам, лежал ровный слой снега — получается, что в суде такой штраф оспорить шансов практически нет, ведь на фотографиях все прекрасно видно. Также оштрафованная москвичка рассказала, что многие автомобили в ее поле зрения проехали именно по такой траектории, значит, все они тоже получат «письма счастья». Свое она сразу оплатила со скидкой 50% без надежды на отмену.
Странный штраф Autonews.ru изучил вместе с представителем компании «Технологии распознавания» (специализируется на разработке дорожных камер и программного обеспечения) Сергеем Кусовым. Он объяснил: за последние 5-6 лет качество снимков, которые делают дорожные камеры, значительно улучшилось. И если раньше, комплексы, как и человеческий глаз, точно так же не могли различить белую полосу на дороге, залепленную снегом, то сейчас научились это делать. По этой причине, по словам эксперта, такие фиксации при проезде по невидимой глазу разметке более чем возможны.
«На штрафе по всем техническим характеристикам прекрасно видно полосу, при этом каждый водитель может представить, как выглядит дорога после сильного снегопада, когда в лобовое стекло летит снег и отражается в свете фар, — оценил фотоматериал Кусов. — В этой ситуации получилось так, что разметка слилась со снегом, водитель ее не видит, а камера сверху прекрасно все различает. Связано это с тем, что качество фотофиксации постоянно повышается».
Чтобы избавить автомобилистов от несправедливых штрафов и помочь им лучше ориентироваться на дороге, эксперт предложил два варианта, которые могут друг друга дополнить. Первый — переход на разметку ярких цветов. Например, желтого или оранжевого.
«Так делают в США, хотя снег там есть не везде — рисуют яркую дорожную разметку. Желтые полосы не будут сливаться со снегом и водителям будет проще ориентироваться, — рассуждает Кусов. — Не думаю, что для дорожников это повлечет серьезные расходы: разметку они все равно обновляют каждый год, а в краску они просто могут добавить пигмент нужного цвета».
Второй способ предложенный способ — более технологичный. Участник отрасли объяснил, что комплексы можно настроить таким образом, чтобы они сами понимали, что условия видимости для водителей недостаточные и переставали фиксировать проезд через линии разметки. При этом все остальные функции в таком режиме могут продолжать работу — например, фиксация скорости или отслеживание автомобилей в розыске.
«Можно программно рассчитать параметры, при которых видимость для водителей на дорогах становится недостаточной, — объяснил Кусов. — Например, ранним утром или во время сумерек, когда у людей при слабом освещении и отсутствии контрастности возникает так называемая «куриная слепота». Камеры можно научить определять такие моменты — сейчас этого не делают, но, если поставить такую задачу, это реально. Так, у камеры есть диафрагма. Когда много света — она сжимается, а когда становится темно, она расширяется. Можно выставить уровень освещения, который для камеры будет сигналом о том, что фиксация в таких условиях не нужна. Система продолжит передавать данные, но при этом отключит функцию фиксации проезда через сплошную в журнале регистраций».
По такому же принципу, по оценке Кусова, можно фиксировать низкую видимость из-за снегопадов или ливней.
Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман также согласен, что водители пока не защищены от ошибочных штрафов в условиях плохой видимости. И отключение опции контроля разметки тут бы помогла.
«Камеры могут работать и по виртуальной разметке, которую программируют по реальной при установке комплекса. Соответственно видимость реальной разметки устройствам вообще не важна, — рассказал Шухман в беседе с Autonews.ru. — Однако это вопрос не технический. Видимость разметки — суждение оценочное и субъективное, зависящее от точки зрения, буквально — сверху со столба в статике, или с места водителя в динамике».
Шухман предположил, что проще всего принимать единое директивное решение по отключению контроля разметки на период снегопада во всем городе в целом, чем следить за погодой в каждом его районе.
«Например, сложно точно предугадать, где и как снег пройдет по Москве, и как прометаются дороги в каждом районе, даже если опираться на данные метеослужб, — рассуждает Шухман. — Остается либо отключать функцию секторами, либо есть вариант просто отбраковывать постановления по виду административно-правового нарушения, в нашем случае — разметки. Так можно удалять приходящие материалы автоматически или по команде руководителя».
При этом Шухман указал на еще одну проблему, которую придется решать ЦАФАпам и московскому ЦОДД, в случае перехода на более лояльное отношение к водителям: когда именно включать фиксацию обратно. Ведь на уборку дорог может понадобиться время.
«В любом случае это все требует от властей и сотрудников ГИБДД, ведь такой шаг означает добровольное согласие с уменьшением количества штрафов», — подытожил эксперт.
В начале января 2021 года в ГИБДД сообщали, что штрафы не выписывают, если на снимке, полученном с камер, не видно разметки или знака, действие которого нарушил водитель. В Госавтоинспекции также отмечали, что отсутствие разметки — серьезный повод для обжалования штрафа, для этого необходимо обратиться в подразделение, выписавшее штраф.
Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)
В России уже много лет большинство нарушений ПДД фиксируют дорожные камеры. Комплексы фото- и видеофиксации постоянно модернизируют, также заметно снизилось число ошибочных постановлений, выписанных в автоматическом режиме.
На данный момент на российских дорогах можно встретить большое разнообразие комплексов, которые отличаются функционалом и внешним видом. Самые распространенные из них — в обзоре на Autonews.ru.
«Автоураган»
Комплексы «Автоураган» появились на улицах Москвы еще в 2013 году — одна камера была способна контролировать лишь одну полосу. То есть для фиксации нарушений на всей ширине дороги необходимы уже 2-3 комплекса. Такие камеры умеют вычислять выезд на автобусную полосу и обочину на МКАД, превышение скорости, а также контролировать въезд в пешеходные зоны.
В 2016 г. в Москве установили камеры «Автоугаган» второго поколения. Благодаря модернизации один комплекс может контролировать до четырех полос движения транспорта. Такие камеры фиксируют нарушение скоростного режима и выезд на выделенные полосы.
«АвтоУраган-МС»
Камеры-балки круговым обзором под названием «АвтоУраган-МС» вмонтированы в балку со спецсигналами полицейских автомобилей. Таким образом, устройство представляет собой гибридную систему, совмещающую в себе функционал как стационарных, так и мобильных комплексов фиксации нарушений. Они могут отслеживать практически все виды нарушений ПДД: от заезда за стоп-линию до проездов по выделенным полосам, неправильных разворотов, перестроений и стоянки под запрещающими знаками.
«Автодория»
Комплексы «Автодория» применяется в ряде российских регионов и следит за разметкой и скоростным режимом. Также с их помощью спецслужбы могут отслеживать передвижение транспортных средств, находящихся в розыске. Наконец, данные камер позволяют оценивать дорожную ситуацию на трассах. До недавнего времени комплексы «Автотория» могли вычислять среднюю скорость автомобиля и штрафовать нарушителей. Однако в конце сентября 2021 г. стало известно, что ГИБДД решила отказаться от такой практики. При этом в ведомстве не стали уточнять, как давно и по какой причине больше не выписывают протоколы за это нарушение.
«Астра-Лаб»
Комплексы «Астра-Лаб» устанавливают во многих городах России. Такие камеры следят за рядностью проезда перекрестков, выделенками, обочиной, нарушителями разметки и водителями, заехавшими на трамвайные пути. Как утверждают разработчики, комплекс «Астро-Лаб» способен контролировать скорости автомобилей во встречном и попутном направлениях по 8 полосам одновременно.
Прошлым летом камеры «Астра-Лаб» научились в автоматическом режиме фиксировать неработающие фары. Такие комплексы появились в ряде регионов. Среди них: Крым, Самарская область, Кемеровская область, Тамбовская область и Нижегородская область. В конце октября эта практика распространилась и на Москву. В столице такая камеры пока только одна — ее установили на Ростокинском проезде напротив дома 3, стр. 3.
Стрелка-СТ
Самые широкоприменяемые комплексы в Москве носят название «Стрелка-СТ» и имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы. Камеры фиксируют нарушения, связанные со скоростью движения и размещением транспорта на проезжей части. Дальность действия этих комплексов неизвестна.
«Стрелка Плюс»
«Стрелка Плюс» внешне значительно отличается от «Стрелка-СТ». Комплекс имеет продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы. Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения.
«Судебный пристав»
В некоторых российских регионах в распоряжение ГИБДД поступил новый специальный аппаратно-программный комплекс «Судебный пристав», который в автоматическом режиме сканирует номера автомобилей в потоке и «пробивает» их по базам данных. Устанавливают специальные видеокамеры-треноги обычно на обочинах дорог. Если у владельца автомобиля окажутся неоплаченные долги, камера даст сигнал. Дежурящий рядом инспектор ГИБДД останавливает машину, а судебный пристав получает возможность разобраться с должником.
«Стрит-Фалькон»
За соблюдением правил парковки в столице на данный момент следят камеры фотовидеофиксации с круговым обзором «Стрит-Фалькон». Они появились в самых загруженных точках города в 2018 году. Комплексы фиксируют нарушения правил стоянки и остановки, например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками, а также с пятиминутным интервалом фиксируют машины на платной парковке. Интересен и сам внешний вид такой камеры, который стилизован под городской фонарь, и поэтому трудно распознаваем.
«Кордон»
Камеры «Кордон» от компании «Симикон» могут контролировать движение автомобилей в обе стороны. Сейчас эти комплексы можно встретить на дорогах многих регионов России. Основная задача таких камер — выявление нарушителей скоростного режима. Одним из плюсов камер семейства «Кордон»называют легкую установку, которая занимает около 5 минут.
«Форсаж»
Камеры «Форсаж» начали появляться в Москве еще с 2016 года. Такие комплексы фиксируют факт непредоставления преимущества пешеходам. Нарушением считается одновременное наличие пешехода на «зебре» и автомобиля в зоне контроля. Камера самостоятельно рассчитывает траектории движения пешехода и транспортного средства, а также возможность их пересечения в один момент времени. Пять лет назад установка новых комплексов вызвала недовольство у водителей, многие из которых настаивали на своей правоте. Однако со временем количество таких камер только увеличивалось.
«Паркрайт» и «Паркнет»
Комплексы «Паркрайт» и «Паркнет» хорошо знакомы жителям столицы и других крупных городов. Такие камеры вычисляют нарушителей правил парковки и остановки, контролируют платные зоны, стоянки на тротуарах, а также проезд автомобилей по выделенным полосам. «Паркрайт» устанавливают на специальные автомобили, которые курсируют по городу, а портативной системой «Паркнет» пользуются сотрудники городских дорожных служб.
Типы камер фото-видеофиксации
Принципиально камеры делятся на три вида: радарные, видеофиксации и лазерные, а по методу установки — на стационарные и мобильные. Радарные комплексы легко различить по наличию радарного датчика и расположенного рядом с ним глазка непосредственно самой камеры. Эти устройства работают в два этапа: измерение скорости и фиксация нарушения. Сначала камера «обстреливает» проезжую часть доплеровским лучом, который способен замерить скорость на расстоянии примерно до километра у машин, двигающихся во встречном и в попутном направлениях. Радиус покрытия составляет максимум две полосы в одну и две полосы в обратную сторону дороги либо четыре полосы в одну сторону. Замерив скорость радиолокатором, в дело вступает непосредственно камера, которая фотографирует государственный регистрационный знак автомобиля и при помощи специальной программы распознает его. Почти всегда такие камеры оснащены инфракрасными прожекторами для подсветки номеров в условиях плохой видимости и в ночное время. Кстати, если ИК подсветка стационарного комплекса не моргает в дневное время, это не значит, что он выключен: возможно, подсветка просто не используется за ненадобностью и будет включен позже автоматически из центра управления. В ночное же время камеры без ИК подсветки не смогут увидеть номерной знак и правильно распознать его!
Радарные камеры небезгрешны: около 32% процентов их показаний оказываются ложными. На это влияют многие параметры: от чисто погодных до ситуационных. Например, на камере может образоваться наледь, под тяжестью которой ее «угол атаки» слегка изменяется. Или в потоке появляется «шахматист» или мотоциклист, которые интенсивно перестраиваются из ряда в ряд. В последнем случае радар замеряет скорость нарушителя, а камера фотографирует совершенно неповинного автолюбителя.
Так какие радарные камеры мы видим на дорогах?
Стрелка-СТ (старого образца)
К радарным камерам относится одна из самых распространенных в России систем «Стрелка». Ее разработала российская фирма «Системы передовых технологий», которая выпускает комплекс в нескольких модификациях. «Стрелка» может измерять не только скорость движения, но и фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора, а также пересечение сплошной линии. При этом камера не обязательно висит на мачте, но также может быть мобильной, например, стоять на треноге у дороги.
Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах.Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один или два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — доплеровский радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.
Отличается от версии «СТ» формой: продолговатый и узкий корпус, инфракрасные прожекторы крупные, располагаются по бокам. Есть модуль автоматической очистки стекла — «дворник» с омывателем. Радар-детекторы комплекс распознают в том случае, если используется радиолокационный способ измерения (опционально).
«Стрелки Плюс» стали известны благодаря скандалу со штрафами, которые были выписаны водителям летом 2016 года якобы за выезд на обочину. Однако оказалось, что ПО комплекса ошиблось, приняв тень и блик от фар за силуэт машины. Штрафы впоследствии были отменены, а у экспертов возник резонный вопрос, почему инспекторы Центра автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД при отбраковке постановлений не увидели ошибку. ЦОДД и производитель комплексов отчитались позже о том, что исправили ошибку «софта» в четырех комплексах.
От «Стрелки» отличается методом замера скорости: по видео вычисляется траектория движения объекта (номера автомобиля). Особенность такого способа заключается в том, что при установке камеры должен быть очень точно определен угол обзора. Поскольку источника излучения нет, то традиционные радар-детекторы «Автоураган» не видят. У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.В конце июля 2016 года стало известно об интересном случае в Ульяновске: по материалам с «Автоурагана» был оштрафован водитель 14-местной «Газели» за скорость 233 км/ч. Штраф после поднятой шумихи был отменен, проверка показала, что камера долгое время не обслуживалась и в итоге сбился угол настройки, критичный для «Автоурагана».
Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видео-фиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Так эти камеры также способны заприметить не пристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения.
На участке дороги на отрезке от 500 м до 10 км устанавливаются две камеры, каждая из которых фиксирует на фотографию номер автомобиля, время проезда и координаты. Затем эти данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения машины между точками замера. Нарушителю приходит копия постановления с двумя фотографиями. Традиционные радар-детекторы, ориентированные на источник излучения, «Автодорию» не распознают.
Радарный комплекс «Арена»
Устанавливают сбоку мачты в вандалозащитном боксе или над полосой движения транспорта на высоте 4-6 метров. Способ установки влияет на работу «Арены»: в случае бокового размещения он способен охватывать до трех полос движения, но если он установлен над трассой, то может контролировать только одну полосу. Этот комплекс способен фиксировать исключительно скоростной режим.
Радарный комплекс «Кордон»
Отличается крайне большим углом обзора и способен контролировать до четырех полос движения. Эти комплексы устанавливаются на мачты освещения на высоте до 10 метров от дороги либо непосредственно над проезжей частью. Помимо скорости «Кордоны» могут выявлять любителей двигаться по обочинам, встречной полосе либо полосам для общественного транспорта.
«Кречет-С» способен контролировать до четырех полос движения, на которыхвыявляет превышение скорости, проезд во встречном направлении и проезд по полосе общественного транспорта.
Система «Крис», выпускается как в стационарном, так и в мобильном исполнении. Стационарный «Крис-С» крепится над проезжей частью и способен отслеживать только одну полосу движения. Как видно на рисунке, для контроля за несколькими полосами необходимо устанавливать несколько блоков. «Крис-С» может выявлять превышение скорости, выезд на встречную полосу и движение по полосе для общественного транспорта. Возможности мобильного комплекса ограничены: в отличие от стационарного он не может зафиксировать выезд на встречку.
Камеры фото-фиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видео-кадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения.
Комплексы Jenoptik Robot
Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазера. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако лазерные комплексы сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.
Крепится сбоку дороги и может измерять скорость на проезжей части шириной аж до шести полос. Помимо скорости эта камера способна вылавливать нарушителей, проехавших на красный свет, двигающихся по встречной полосе, выезжающих на выделенную полосу для общественного транспорта и даже парковку в запрещенном месте.
Лазерные комплексы «Амата»
Больше всего эти комплексы распространены в Республике Татарстан. Они выглядят как обычная видеокамера, но с двумя объективами: один — это лазерный измеритель, другой — камера фото-фиксации нарушения. Так как «Амата» делает фотоснимки транспортных средств при участии человека-инспектора, то с ее помощью теоретически можно зафиксировать выезд на встречную полосу или на обочину.
Мобильный радар «Бинар»
Его можно держать в руках словно мобильник, а можно закрепить на присоске в салоне патрульной машины. Как и «Амата», этот фиксатор нарушений может просто снимать видео выезжающих на встречную полосу или не пропускающих пешеходов, а может измерять скорость движения и делать снимки нарушителей. «Бинар» обнаруживает вас примерно за 300 метров, а снимок машины делает на расстоянии 150 метров.
Мобильный комплекс «Визир»
Его главный недостаток в том, что он способен уловить транспортные средства, двигающиеся не быстрее 150 км/ч. Поэтом часто сотрудники ГБДД используют его в качестве прибора, фиксирующего выезд на полосу встречного движения и другие подобные нарушения. Правда, данный прибор уже не выпускается и постепенно вытесняется аналогами.
Комплекс «Кукушка»
Последнее время все шире распространяется применение так называемых «кукушек» — камер, которые снабжены только радаром, а вместо объектива в них встроена стеклянная заглушка. Эти комплексы стоят в десятки раз меньше и способны посылать лишь радиолокационный луч, что сбивает с толку владельцев анти-радаров и так или иначе заставляет их сбрасывать скорость. На деле же никаких данных и нарушений они не фиксируют. Отличить их от работающих раньше можно было по отсутствию весьма немаленького железного ящика с оборудованием, который должен обязательно находиться рядом на мачте или еще где-то, но теперь власти стали делать и их муляжи.
Все большее распространение получают приборы, не измеряющие скорость, а лишь распознающие номера автомобилей. Для чего они нужны? Все просто: они следят за парковкой автомобилей. В этих устройствах главными элементами являются камера с программой распознавания номерных знаков и датчик GPS/ГЛОНАСС, который позволяет зафиксировать точное местоположение транспортного средства и время фиксации нарушения.
Эти устройства обычно незаметны прохожим и автовладельцам: они устанавливаются в автомобилях ЦОДД, контролирующих парковку, и даже в рейсовых автобусах, где незаметны для водителей этих самых автобусов. К примеру, в Москве за контроль парковочного пространства отвечают устройства «Паркрайт», работающие на базе операционной системы Windows. Они объединены в единую сеть при помощи GPRS-модулей, и чтобы проконтролировать оплату парковки им достаточно дважды сфотографировать ваш автомобиль. Причем первый снимок может сделать одна машина ЦОДД, а второй другая. Устройства имеют и такие дополнительные функции как распознавание проезда на красный сигнал светофора, езды по полосе общественного транспорта, выезда на встречку и даже розыск угнанных транспортных средств.
Остальные комплексы (в режиме тестирования)
1) Система «Перекресток» состоит сразу из нескольких камер, способна определять такие виды нарушений, как проезд на красный свет, невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходу, остановка за стоп-линией и другие.
2) Комплекс «Рапира». Использует радиолокационный способ замера скорости.
3) Комплекс «Интегра». Прибор способен определять более 20 видов нарушений ПДД, а также определять заторы и контролировать дорожные знаки.
Комментарии 40
А какие красивые названия! Прям героические.
Героически гнобят свой же народ. За твой же счет.
Кардон! Автоураган! А какие мощные красивые!
Все это не нацелено на безопасность людей, ибо безопасные дороги это прежде всего ровные разделенные полосы с ярко видными знаками.
Все это чисто ради пополнонения бюджета.
А ты халоп работающий на 2-3 работах, обязан еще и ВНИМАТЕЛЬНО после пары часов работ следить за знаками, которые еще и специально ставят спорным образом, и там же и стоят наряды ДПС.
У нас в Красноярске все усеяно камерами, они повсюду, а вот знаков направления движения во многих местах нет, а разметку кое где но не везде нарисовали только осенью. и все лето то все дороги перекроют бандюры меняют которые уже на следующий год рассыпались, то роют дороги все лето.
Сначала нужно сделать хорошие дороги, знаки и разметку, а потом уже камеры, а то проехал место, увидел камеры, и думаешь а будет ли штраф, правильно ли проехал. Еще много повесили знаков 40 и камеры, а вот где эти 40 заканчиваются неизвестно, нет знаков конца зоны ограничения.
Если на дорогах рисовать разметку направления движения, ограничения скорости, школьная зона, пешеход впереди, лежачий полицай впереди или сам полицай разметить, то и камеры останутся без работы и дохода. Да камеры нужны в особых местах, вот у нас когда пробка нарушители носились через две сплошные и по встречке, опасно там было, повесили камеру и все, стало безопасно, но бывает несутся, толи камеру не видят, толи штрафы умеют оспаривать, толи машина на доверенности.
Кто знает какие видеокамеры (интересует конкретная модель) используются в Стрелках, и режим их работы?
Может ли одна камера типа «Ураган» (или люб.другой) держать в памяти разные ограничения скорости в противоположных направлениях движения?
«…делает снимок номера машины, записывает координаты и время, после чего распознает госномер и передает сведения по GPRS в базу данных ГИБДД…» А вот здесь как-раз пригодится глушилка GPS сигнала, т.к. он не сможет определить место нахождения автомобиля и передать ничего не сможет.
Как камера распознаёт номер? Я думаю там используется алгоритм программы FineReader. Т.е., камера находит номер. но как? Скорее всего идёт сканирование и нахождение цифр и букв и это говорит программе что это номер.Далее программа захватывает его и ведёт машину. Если программе подсунуть 2 номера, ну например написать Фак ю, то программа не сможет точно определить номер и штраф точно не назначит, т.к. алгоритм не сделает захват, у него мозги закипят. В интернете есть статья, как американку задолбали камеры и она сшила просто платье, на котором были номера и камера «сошла с ума» и определила абру-кадабру. Вот статья auto.rambler.ru/news/4266…-dorozhnyh-kamer/?updated Просто прилепить лист бумаги в размер с номером думаю не прокатит, а вот если сделать набор цифр и букв с этим размером или меньшим прилепить его на верхнюю часть стекла впереди (там разрешено) и на задний бампер заламинировать и присобачить, то возможно камера ничего и не увидит, вернее увидит, но не сможет правильно сориентироваться, а значит и оштрафовать. Создать программу думающую как человек и могущую чётко определять где фальшивка невозможно и если попытаться, то будет куча ошибок и т.д. Посмотрите сколько тестируют автовождение на дорогах? А воз и ныне там. Есть конечно проблески, но это всё игрушки. Реального ничего нет.А в камерах ещё всё проще и никто даже не будет заморачиваться внедрять туда реальный(если он когда то будет создан) машинный интелект. Есть люди которые имеют доступ к этим камерам и проводят разные эксперименты. Может они протестируют данный способ? Надо на Ютубе потолкаться и предложить.Я как-то видел на одной из машин немного повёрнутый задний номер по горизонтали (один конец смотрел вверх, другой вниз). Думаю это не просто так. Камеры считывают номер только при определённых условиях. Если например отклонить номер по вертикали больше 30 градусов, камера его не определит. И ещё, недавно прошла информация, что МВД разослало инструкцию о не назначении штрафа в непогоду. До этого читал, оптическая часть камер имеет очень большую чувствительность поэтому снег и дождь выводят её очень часто её из строя, а это думаю самая дорогая часть в радаре и очень большие убытки. У меня был случай. Висит Автоураган. Он как известно штрафует и за езду по встречке. Еду и вижу, авария. Тот кто ехал по встречке выехал на мою полосу и остановился, ждал гаишников. Расстояние от него до камеры примерно метров 50-60. Все объезжали аварию по встрече под камеру, т.к. размер полосы не позволял проехать по своей полосе. По идее, там 5000 неумерших, но штрафы никому не пришли(знаю людей которые в этот момент проезжали), хотя проезжающие чётко ехали по встрече под камеру. Думаю вряд ли кто-то специально сидел и отбраковывал штраф, т.к. за два часа там машин прошло много.
В Татарстане, на трассе, 2 основных комплекса используются-это автодория и Автоураган, а их ни один рд не берет.
Если радар-детектор оснащён GPS модулем? Или приложение на телефоне с базой камер типа Mapcam, то такие безрадарные комплексы не страшны, приложение оповещает об участке контроля средней скорости и показывает среднюю скорость на участке. Сам пользуюсь прогой на телефоне, очень удобно, на трассе ей интернет не нужен. Сам добавляю в общую базу камеры и редактирую.
Цифру или букву подотри с верху или снизу и не парьтесь только от урагана и стелки не подойдет(тогда номер надо рехтонуть молотком, чтобы небыло видно выпуклостей), автоуроган фиксирует скорость и устонавливаеться только в лоб движению
Написано что ураган не бьет в спину, однако практика показывает обратное