что делают артисты в опере
Особенность оперного актера
Какая разница между драматическим актером и оперным? И тот и другой действуют на сцене, создают сценические образы, то есть свое поведение в спектакле подчиняют внутренним и внешним особенностям характера, который изображают. Они как бы присваивают себе индивидуальные и общественные черты персонажа и действуют от его имени. Более того, они должны продемонстрировать зрителю и красивые и уродливые физические особенности своего персонажа. Играть, как мы уже знаем, это — действовать. Прожить на сцене кусок жизни изображаемого лица — это значит действовать в тех обстоятельствах, которые окружают персонаж и воздействуют на него так, как если бы исполнитель роли был бы на самом деле тем, кого исполняет.
Это — общее. Различия заключаются в средствах, которыми сценический образ доводится до зрителя, и в самом материале, то есть в характере драматургии. Внешность, обаяние, владение элементами актерского мастерства остаются, но присоединяется певческий голос. Кажется, немного, а этот признак оперного артиста переворачивает искусство оперного театра на сто восемьдесят градусов по отношению к искусству драматического театра.
Известно, что все, что говорит драматический актер, оперный — поет. В этом есть и принципиальная разница, есть, так сказать, и «физическая», не менее влиятельная и важная, чем первая.
Принципиальная разница. Певческий голос — инструмент, воспроизводящий музыку. В этом смысле оперный актер — музыкант и его состояние в спектакле — музицирование. Вместе с тем он действует на сцене, действует вполне конкретно, зримо, «вещественно». Однако музыка определяет и обусловливает ритм, темп и метр его сценического существования.
Что такое опера
Опера – вид театрального искусства, где прекрасно сочетаются музыка, драма, живопись, пластика. Здесь каждое сценическое действие сопровождают пение и инструментальный аккомпанемент.
С языка родины данного произведения, это слово переводится, как труд или сочинение. Оперы создает композитор и в основе его творения лежит какой-то литературный сюжет.
Словесные тексты называют либретто. Но самой главной в опере считается музыка. Ни одно из оперных произведений не начинается без увертюры, что подразумевает симфоническое вступление.
Историческое происхождение оперы
Данный музыкальный жанр был зарожден в конце шестнадцатого века в Италии, в городе – Флоренции. Именно в это время должна была пройти свадьба французского короля Генриха 4-го, который женился на итальянке Марии Медичи. Отец невесты был большим поклонником музыки, и в их дворце она звучала почти постоянно. Чтобы удивить приглашенных на свадьбу гостей, он попросил у музыкантов написать что-то новое и необычное, то чего до сих пор никто не встречал.
И ему это удалось. Практически все гости были поражены и услышанным произведением и увиденной игрой. Актеры были одеты в костюмы, а невдалеке от них расположился оркестр. Музыка играла на протяжении всей премьеры. Слова текста не произносились репликами, а пелись, что больше всего и изумило всех.
До тех пор подобное исполнение можно было наблюдать в исполнении простолюдинов, а для высшего общества все происходило совсем по-другому. А вот на свадьбе в исполненном произведении было все ясно и понятно, а сама манера пения завораживала.
В наше время опер различают несколько типов:
Состав оперы
Оперу относят как к самому богатому и одновременно, самому сложному музыкальному жанру. Одной из главных частей любой оперы является ария. От простой песни она отличается сложностью и при этом характеризирует каждого героя. Благодаря арии, четко выражается душевное состояние человека, какие противоположные чувства ведут между собой борьбу и что, в конечном итоге, побеждает.
Музыка прекрасно выражает уже сформированные чувства, а в опере ария имеет законченную форму:
В некоторых случаях ария состоит из пары музыкальных частей, которые прекрасно контрастируют. Но само действие произведения нельзя передать незаконченными ариями, даже если их чередовать между собой.
В таких случаях часто используют речитатив – пение декламационное. Он особо не отличается от мелодического пения, но в незаконченных композициях лучше всего вливается как в арию, так и в ансамбль. От оперных форм отличается тем, что больше похож на разговорную речь. Из-за этого его еще называют «сухим» речитативом.
Много российских композиторов уделяли речитативу особое внимание. При этом старались отразить реализм в музыке. Например, Мусоргский в своих произведениях речитативами раскрыл внутренний психологический образ героя.
Не менее ярко образ героя в опере может раскрыть ансамбль. Его состав являет собой от двух до десяти голосов, которые соединяются разными тембрами и диапазонами. Он выражает чувства героев, находящихся на сцене, а так как несколько отдельных партий не противопоставляются, то они друг друга дополняют и результатом этого получается мелодический рисунок.
Не последнее место в опере играет хор. Он участвует в хоровых эпизодах во время развития действий.
Средством музыкально- драматического оперного развития являются танцы. Благодаря танцам, в театрах собираются больше зрители, чем слушатели.
Увертюра
Присутствует в опере увертюра. Ее задание раскрыть и изложить основную оперную идею в нескольких видах:
Поэтому ее можно услышать отдельно от оперного исполнения, во время концерта. Она, как будто отдельное независимое симфоническое произведение, созданное на ту же тему, что и оперное произведение.
Задание увертюры ввести слушателя в мир образов, созданных музыкой. Но как только поднимается занавес, этот мир становится, не только, слышен, но и видим.
Большой популярности опера набрала в девятнадцатом веке. Во многих странах даже открывали специальные школы. Самыми известными их выходцами были:
За основу оперы всегда берется сюжет из романа, повести или пьесы, драматического характера. Готовая оперная партитура попадает в стены театра, где начинают свою работу дирижер. Тоже разучивают нужные им партии солисты и хор. Занимается постановкой режиссер. Ответственность за декорации несет художник. И в результате стараний такого количества людей, каждый желающий может прийти и насладится прекрасным оперным спектаклем, который возникает только общими стараниями.
Инструкция РИА «Воронеж». Как слушать оперу
Инструкция РИА «Воронеж». Как слушать оперу
В преддверии открытия нового музыкального сезона 2016/2017 РИА «Воронеж» запустило новый спецпроект, который поможет сориентироваться в классической музыке. В материалах – ответы на вопросы, где лучше слушать классику в Воронеже, что надеть в оперный театр и на что обращать внимание во время концерта.
В составлении второй инструкции о том, как слушать оперу, корреспонденту РИА «Воронеж» помогала ведущая солистка Воронежского государственного театра оперы и балета Светлана Дюдина.
Как готовиться к походу на оперный спектакль?
Людям, которые никогда не были на оперном спектакле, Светлана Дюдина рекомендует для начала изучить репертуар театра и выбрать какую-нибудь оперетту или мюзикл, чтобы просто адаптироваться к звучанию оркестра и классических оперных голосов, чтобы было не настолько тяжело воспринимать информацию сразу цельным оперным полотном. Ведь оперетта и мюзикл – это и вокал, и разговорная речь, и зачастую более простая музыка, что облегчает восприятие.
Перед походом на оперу нужно обязательно прочесть в интернете ее либретто (содержание – РИА «Воронеж»). В случае с оперой не стоит оставлять для себя сюжетной загадки, потому что во время спектакля из-за этого могут возникнуть сложности. Оперный текст тяжелее воспринимать на слух, не все слова могут быть разборчивы и понятны. Знакомство с оперным либретто нельзя сравнить со спойлером фильма, наоборот, это объяснение того, что будет происходить на сцене. Особенно если опера на иностранном языке. Если в театре есть бегущая строка с переводом, это здорово. Но если нет, как в воронежском Оперном, зрителям придется внимательно следить за происходящим на сцене. А когда опера идет, например, на итальянском, понять ход сюжета по игре актеров будет сложно.
Также Светлана Дюдина рекомендует перед походом на спектакль посмотреть фотографии с постановок этой оперы в разных театрах, послушать отрывки из них. К примеру, в опере «Дон Жуан» самый известный отрывок – это ария с шампанским. Это очень популярный номер, в котором исполнитель главной партии предстает во всей красе.
Обязательно посмотрите, сколько по времени идет спектакль и на сколько действий он разбит. Оперные спектакли довольно долгие, зрителю нужно быть готовым высидеть 3 часа, как, например, на «Доне Жуане».
Существует ли дресс-код для похода на оперный спектакль?
Театр – это самое высокое искусство из всех существующих, поэтому по отношению к нему необходимо соблюдать определенные этические нормы, считает Светлана Дюдина. Конечно, в современном обществе никто не будет осуждать человека, пришедшего на оперу в джинсах. Но желательно все-таки настроить себя на высокое искусство. В конце концов, большинство современных людей не так уж часто ходит в оперу, так почему же не оформить этот поход как знаковое праздничное событие и не принарядиться?
Как вести себя на оперном спектакле?
Если вы идете на оперу в выходной день, вам повезло. В свободный день до вечера можно успеть прогуляться, отдохнуть. Но если вы идете на оперу после работы, будет тяжеловато. Иногда классическую музыку действительно используют как успокоительное средство, и, что скрывать, временами она нагоняет сонливость. Поэтому желательно идти на оперу отдохнувшим. И не стоит принимать горячительных напитков, потому что они тоже могут «сморить».
Не нужно приходить в театр за час и даже за полчаса – это очень рано. Двери театра открываются примерно за 20 минут до начала представления, а в зал капельдинеры запускают публику за 10-15 минут до спектакля. Поэтому, придя за час, зрители рискуют простоять на ступеньках.
Если у вас плохое зрение, в гардеробе можно взять театральный бинокль. По словам Светланы Дюдиной, иногда зрители даже приходят в оперный театр со своими подзорными трубами и военными биноклями.
В театре запрещена фото- и видеосъемка, особенно со вспышкой. Артистам сложно работать, когда их что-то отвлекает.
Если вы хотите взять автограф у артиста или вручить ему букет, дождитесь конца спектакля, не нужно пытаться попасть за кулисы в антракте. Во время антракта оперные артисты переодеваются, меняют прически, распеваются, переговариваются с дирижером и режиссером.
Мне бы не хотелось напрашиваться, но это прекрасно, когда зрители дарят цветы понравившемуся артисту. Это хорошая традиция, полезная как публике, потому что люди учатся доносить эмоции до артистов, так и актерам, потому что это выражение благодарности и похвала. Эти цветы от зрителей для каждого артиста – важный комплимент, который мы все очень ценим. Неважно, какие эти цветы, даже маленький букет артист отнесет домой и будет беречь как зеницу ока
Светлана Дюдина
Нужно ли хлопать после каждого удачно исполненного номера?
Аплодисменты после каждого удачно исполненного номера не нарушают канву спектакля, считает Светлана Дюдина. Более того, грамотный режиссер ставит паузы после сильных номеров, а дирижер всегда выдерживает паузу до последнего хлопка. Это общепринятая традиция, которую артисты также очень ценят.
В то же время слишком частые аплодисменты могут отвлекать артистов и музыкантов. Если очень хочется похлопать, но вы не уверены, стоит ли это делать сейчас, – лучше ориентироваться на зал, аплодируют остальные или нет.
Кто главный в оперном спектакле – артисты, оркестр, дирижер? На кого стоит обращать больше внимания?
Конечно, каждый считает главным себя: и артист, и дирижер, и каждый отдельно взятый музыкант оркестра, который, например, уверен, что без его единственного за весь спектакль удара литавр не возникнет должного эффекта. На самом деле, все участники оперного спектакля важны в равной степени – это единый организм. Больше всего внимания достается артистам, так как они выдают тот самый продукт, за которым люди и идут в театр. Но они не пели бы, не будь оркестра, а оркестр без артистов играл бы в филармонии. К тому же, стоит помнить, что за спинами артистов – сотни невидимок: осветители, гримеры, костюмеры, реквизиторы, монтировщики сцены. В воронежском Оперном общий штат – 450 человек.
«Главные» появляются в определенных фрагментах спектакля – во время исполнения конкретных ключевых арий. Например, в опере «Дон Жуан» главный, конечно, Дон Жуан, хотя в некоторых моментах на передний план выходит Донна Анна или Лепорелло. В опере «Евгений Онегин» главная, безусловно, Татьяна – у нее гораздо больше музыкального материала, чем у остальных, а свое знаменитое письмо она поет целых 13 минут.
Также, например, куплеты Тореадора и «Хабанера» в опере «Кармен» стали самыми популярными мелодиями, поэтому зрители считают, что главные герои – Кармен и Тореадор, забывая о Хозе, хотя у него сложнейшие арии, и в сюжете он тоже играет далеко не последнюю роль.
Стоит ли водить на оперу детей?
Если вы решили прийти на оперу с детьми, заранее подумайте о том, как их развлечь. Серьезная оперная музыка сложна для детского восприятия, особенно на иностранном языке. Лучше водить детей на детские спектакли или балет. В крайнем случае – на музыкальную комедию.
Если вы все-таки пришли с ребенком на серьезную оперу на иностранном языке, например, на «Дона Жуана», будьте готовы к тому, что малышу придется несколько раз сходить в туалет, попросить у мамы пирожное, и в итоге пойти домой.
Знакомство детей с оперным искусством стоит начинать в подростковом и старшем подростковом возрасте, убеждена Светлана Дюдина. Первой серьезной оперой, на которую можно отвести подростка, может стать «Евгений Онегин». Во-первых, это очень популярная музыка, во-вторых – русский язык, в-третьих – известный классический материал. Детям помладше наверняка понравится «Волшебная флейта», так как музыка Моцарта очень легкая, а происходящее на сцене интересно визуально – в опере яркий сказочный сюжет, в воронежской постановке используются ростовые куклы.
Почему оперные премьеры происходят так редко?
Музыкальный материал оперы сложный, его репетируют всегда несколько составов артистов, и на разучивание партий уходит много времени.
К тому же опера финансово себя не окупает. Для постановки оперного спектакля требуются массивные декорации и множество костюмов.
Воронежский театр оперы и балета изначально был театром музыкальной комедии, и до сих пор многие зрители так его и воспринимают, считает Светлана Дюдина. Мюзиклы и оперетты неизменно пользуются успехом, а на серьезные оперы люди идут с меньшей охотой.
Плейлист для знакомства с оперой
Светлана Дюдина рекомендует новичкам начинать знакомство с оперой не с просмотра целых спектаклей, а с прослушивания наиболее популярных арий из отдельных произведений. Вместе с певицей корреспонденты РИА «Воронеж» выбрали топ-10 наиболее известных или интересных с вокальной точки зрения номеров, после прослушивания которых наверняка захочется сходить в театр, чтобы услышать оперное пение вживую.
Хабанера из оперы Бизе «Кармен»
Ария Германа «Что наша жизнь? Игра!» из оперы Чайковского «Пиковая дама»
Ария Каварадосси из оперы «Тоска» Пуччини
Ария Куклы из оперы Оффенбаха «Сказки Гоффмана»
Ария Королевы ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта»
Ария Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин»
Ария Радамес «Celeste Aida» из оперы Верди «Аида»
Ария Фигаро из оперы Моцарта «Свадьбы Фигаро»
Casta Diva из оперы «Норма» Беллини
«Застольный дуэт» из оперы Верди «Травиата»
Сезон 2016/2017 в Воронежском театре оперы и балета откроется в субботу, 17 сентября, премьерой оперы Моцарта «Дон Жуан» в постановке известного воронежского режиссера, худрука Камерного театра Михаила Бычкова. В новом сезоне Оперный запустит проект «На оперу – в Воронеж!», в рамках которого в репертуарных спектаклях театра будут солировать приглашенные вокалисты из Большого и других знаменитых музыкальных театров страны.
Что делают артисты в опере
Работа оперного певца: шаг за шагом к цели.
Я люблю работать с певцами. Мне повезло, что благодаря случаю, я стала работать коучем. Мне кажется, мы никогда не знаем, какая прекрасная возможность нас поджидает, если у нас нет смелости узнать ее и воспользоваться ей.
За более чем 25 лет прекрасной карьеры в Метрополитен опера, я имела честь работать как с величайшими певцами, так и с начинающими вокалистами, учавствовавшими в конкурсе, который проводится в театре (the Metropolitan Opera competition).
Певцы получили больше возможностей устанавливать контакты, совершенствовать свои навыки, учавствовать в программах, которые дают возможность жить и работать, как настоящий профессионал.
Двадцать лет назад невозможно было найти книгу с фонетикой и уже написанной транслитерацией. Всю эту огромную работу вам приходилось делать самим. Вам не была доступна информация из Интернета.
Вы можете иметь фантастический голос, округлый звук, великолепную технику. Но всё это лишь средства, чтобы наладить контакт с людьми, уже пришедшими в зал и готовыми вам внимать: быть очарованными и тронутыми или разочарованными.
Это значит, что все неопределенное и безличное не подходит! Каждому певцу важно найти свои сильные стороны и пользоваться ими, также усердно работая над недостатками: устранять их прямо сейчас, быстро и качественно.
Главной проблемой для певцов является то, что у вас буквально есть только десятилетие, чтобы подготовиться к полноценной карьере. С 20 до 30 лет вам нужно приобрести множество навыков, чтоб соответствовать требованиям, которые сегодня стали еще жестче. Владение языками сегодня важно, как никогда. С использованеим субтитров публика стала понимать, что вы произносите, и когда вы допускаете ошибки.
Я нахожу, что на самом деле, многие из нас больше переживают, чем работают. Да, быть певцом изнурительное занятие, сопряженное с ежедневными стрессами. В то же время все это полностью окупается. Для этого вам нужно иметь дисциплину и иди на жертвы, для простых людей часто неприемлемые. Об это вам стоит серьезно подумать. Спросите себя: люблю ли я жить в отелях, постоянно летать самолетами, путешествовать без перерыва и часто в тяжелых условиях? Могу ли я долго и изнурительно работать, не болея? Жить вдалеке от близких или не иметь времени на общение с ними? Могу ли я смириться с финансовой нестабильностью, эмоциональными перепадами? Могу ли я совместить сложную работу звезды вечером с постоянной учебой днем?
Конечно, далеко не каждый может быть оперным певцом, с международной известностью. Но тем не менее существуют много способов работать певцом, так, чтоб удовлетворить вашим предпочтениям. Учтите, что бы не случилось в мире оперы, ваш голос всегда с вами. Если вы хотите работать певцом, вам нужно решить, какой именно карьеры вы хотите? Быть крупной рыбой в аквариуме или, наоборот, маленькой плавать в океане? Устраивает ли вас возможность быть частью крупной структуры, например, как в хоре Метрополитен опера, имея финансовую стабильность, время и место для создания семьи, регулярные каникулы, и возможность вести социальную жизнь? Буду ли я счастлив, исполняя маленькие роли, столь важные в любой опере, и делать это на хорошем уровне?
Если вам больше нравится заниматься самостоятельно, занимайтесь одни. Но лучше попробуйте найти себе действительно хорошего коуча. Сейчас в Нью-Йорке как никогда много хороших концертмейстеров. Попробуйте позаниматься с разными типами: молодым и энергичным, который занимается с интересом, имеет ловкие пальцы, чтоб сыграть вам все, что угодно. Потом поменяйте его на более опытного, который работал над операми, который знает все нюансы, традиции и требования, который поможет вам найти пробелы и недоработки, который поможет вам найти вашу индивидуальную интерпретацию, кто поможет выстроить выступление так, чтоб показать то, что в вас есть уникального.
В этой сфере принято быть крайне вежливыми и уважительными друг к другу. Также здесь много сплетен. Что происходит сегодня в одном месте, завтра известно во всем мире.
И если вы приятнейший человек, работающий в этот театре в других компаниях о вас будут такого же мнения.
Лучший день для меня, это когда я открываю свою почту и вижу сообщения от певцов, которым я когда-то помогла. В них написано «Спасибо», «Думаю о вас», «Только что был огромный успех в Ла Скала» и тому подобное. Это делает нашу работу не напрасной. Благодарность и признание ваших педагогов поднимают им настроение и делают счастливыми.
Музыкальные вкусы, как и стили исполнения, постоянно меняются. Сейчас, как никогда раньше, музыка исполняется ближе к тому, что задумывал композитор.
Мы различаем вкус, аромат и приправы. То же самое применимо и к операм. Вам нужно знать аромат французской музыки. Что сделает вашу Манон французской, а не итальянской Манон Леско? Итальянская опера, как и кухня состоят из простых, но хорошего качества ингредиентов.
Во французской опере намного больше нюансов, больше составных частей, больше сложностей, и гораздо больше гласных!
Театр занимается тем, что продает билеты и удовлетворяет потребности зрителей. Это не цирк, но они ищут певцов, которые будут популярны и успешны. Вы можете быть не согласны с их выбором. Но для этого выбора была причина. Проанализируйте, почему именно этот певец получил место.
У всех певцов бывают плохие вечера, и далеко не все обладают звонкими верхними «до» и красивыми фигурами. Но в них было что-то еще, что-то что заставляет обратить внимание. Если ваш голос настолько хорош сам по себе, вы можете больше ни о чем не волноваться. К сожалению, такие голоса встречаются раз в поколение. Так что оттачивайте свое мастерство.
Не беспокойтесь. Трудитесь. Усиленно работайте над собой. Это действительно того стоит. Будьте исключительными. Будьте собой. Только собой.
Что такое опера
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. «Ах, вы никогда не бывали в опере?» — обязательно спросят вас хотя бы раз в жизни.
Считается, что посетить оперный театр обязан каждый культурный человек.
Чтобы подготовить себя к восприятию оперы, не лишним будет узнать, что это за жанр, чем он интересен для публики и о чём нужно помнить, отправляясь на премьеру.
Опера — это.
Опера – это жанр музыкально-драматического искусства, история, сыгранная на сцене с помощью музыки. Само слово «опера» переводится с латыни как «действие, труд». Главные герои оперного действа не говорят, а поют.
Когда им нужно выразить глубокую мысль или сильную эмоцию, они исполняют на сцене отдельную арию. Собственно из таких арий складывается сюжет оперы.
Текст музыкального представления называется либретто (что это такое?). Обычно он представляет собой краткий пересказ уже существующего литературного произведения, адаптированный для сцены и вокала.
Реже текст либретто пишется на заказ кем-то из писателей-современников конкретно для той или иной оперы, либо составляется самим композитором.
Основой оперы всё же является пение под музыку. Оно рождается от союза поэзии и музыки.
Но влияют на оперу и другие царственные родственники: живопись помогает в оформлении декораций, актёрское мастерство и вокал воплощают энергию музыки и тайные посылы литературы. Так что любители синтетического искусства, как правило, находят в посещении оперы колоссальное удовольствие.
Из истории оперного жанра
Опера ассоциируется у знатоков музыки с Италией. Однако, как и многие виды искусства, зародилась она в античной Греции. Именно там сценическую речь впервые попробовали соединять с музыкой.
Позже в Риме увеличили долю сольных выступлений по сравнению с речитативами и разговорными вставками. Жанр стал по преимуществу музыкальным.
Временем настоящего рождения оперы справедливо считают другой период истории искусства, связанный с крупным явлением итальянской культуры рубежа 16-17 веков, получившим название Флорентийская камерата. В составе этого творческого содружества были лучшие музыканты и поэты Флоренции.
Нарушая традиции модной в ту эпоху полифонии, они ввели в свои спектакли лирическое одноголосие, стремясь подчеркнуть экспрессивность (что это?) поэзии средствами музыки. Новоизобретённый жанр был назван драмой через музыку.
Годом появления первой оперы считается 1598-й, но, к сожалению, следов этого произведения не осталось. Известно лишь, что оно называлось «Дафна», а его создателями были Я.Перри и О.Ринуччини.
Сохранилась их вторая опера — «Эвридика», самая старая из всех, дошедших до современного слушателя. Правда, сегодня успеха она не имеет, чего нельзя сказать об опере «Орфей», написанной К.Монтеверди в 1607 году в Мантуе.
В 17 столетии в Венеции открылся первый общественный музыкальный театр «Сан-Кассиано», благодаря которому посещение оперы стало удовольствием не только для царского двора.
Странствующие по Европе певцы и актёры достаточно быстро сделали оперу любимым театрально-музыкальным развлечением жителей Германии, Польши, Венгрии, Франции, Великобритании и других стран.
В 18 столетии возникло разделение оперы на два жанра: сериа (серьёзная опера) и буффа (комическое действо).
В настоящее время опера существует в нескольких основных видах:
Композиция оперы
Перед началом оперного представления принято играть увертюру. Это вступительная часть композиции, не связанная с сюжетом произведения, но настраивающая на восприятие его содержания.
Действие произведения разворачивается в его основной части, которая состоит из актов, перемежающихся антрактами.
По структуре основное действие представляет собой чередование сольных арий, речетативов, разговорных фрагментов и отдельных музыкальных тем, сопровождаемых танцем или другими сценическими элементами.
Венчает представление эпилог. Его задача – подытожить сюжет, озвучить выводы или рассказать о дальнейшей судьбе героев.
Самые знаменитые оперы мира
Неподготовленному слушателю будет сложно проникнуться величием оперы. Перед началом представления будет полезно познакомиться с либретто произведения, чтобы представлять сюжет произведения.
Не лишним будет заглянуть на специальные музыковедческие сайты, рассказывающие об истории создания той или иной оперы, её авторах, любопытных фактах, связанных с ней.
Для тех, кто не слышал ещё ни одной оперы, можно порекомендовать выбрать что-нибудь для первого прослушивания из следующего списка:
Разумеется, список можно и нужно дополнять.
Заключение
Профессионалы советуют не только прослушивать диски с записями и просматривать киноверсии опер, но и посещать оперный театр.
Важен эффект присутствия на этом празднестве музыки и поэзии. Так что смело берите билеты. Приятного прослушивания, больших и маленьких открытий!
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Я бы отнёс этот жанр к вымершему. Сейчас абсолютно никто не ходит а оперу. Потому что скучно. И исполняют там всё под фонограмму.
Они так поют, что ни одного слова разобрать невозможно, поэтому приходится либретто читать, даже если поют по-русски.
Да, признать это не очень приятно, но я тоже ничего не понимаю, даже если оперные певцы поют на русском. Поэтому предпочитают оперету — там поют, можно сказать, по слогам.