что делают агитаторы на выборах

Что делают агитаторы на выборах

Агитатор – публичный представитель кандидата, работающий в поле. От настроя и компетенций агитатора зависит качество всей избирательной кампании. На муниципальных выборах роль агитатора всегда значимей, чем просто промоутер-почтальон. На муниципальных выборах агитатор – самый важный ресурс избирательного штаба, его работа трудоемка и специфична.

Вы готовите большое количество аудио-видео-печатных материалов для избирателей, но лишь небольшое количество людей готовы подробно знакомиться с Вашими материалами и быстро вникать в Ваши предложения и посылы, если не имеют вовлеченности в выборный процесс и целенаправленной заинтересованности.
Именно поэтому важно предоставить агитатору качественные материалы для подготовки к полевым встречам. Личное общение с Вашими потенциальными избирателями позволяет установить более доверительные отношения, донести общественную позицию кандидата «живым» и простым языком.

Чтобы агитатор всегда был готов ответить на главные вопросы, составьте для него краткие, но понятные инструкции. В их число в обязательном порядке входит следующая информация:

Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов и/или список кандидатов, вправе назначить доверенных лиц. Доверенные лица осуществляют агитационную деятельность в пользу назначившего их кандидата и/или избирательного объединения.

Количество доверенных лиц устанавливается законом для конкретных выборов. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Доверенным лицом кандидата может быть любой совершеннолетний и дееспособный гражданин Российской Федерации. Исключение составляют лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий.
Доверенное лицо кандидата получает в избирательной комиссии удостоверение.
Полномочия доверенных лиц прекращаются по решению кандидата и/или вместе с утратой статуса назначившим их кандидатом. Также кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом избирательную комиссию, которая аннулирует ранее выданные удостоверения. Вместо выбывшего доверенного лица, кандидат имеет право назначить новое доверенное лицо.
На период полномочий доверенного лица работодатель обязан предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск.

Доверенные лица кандидатов (избирательных объединений) имеют право:
— осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную (организационную, представительскую и другую) деятельность, способствующую избранию кандидата
— представлять перед избирателями предвыборные программы кандидатов
— выступать на собраниях, встречах с гражданами, митингах, принимать участие в публичных дебатах и дискуссиях, демонстрациях, шествиях и пикетах, иных агитационных публичных мероприятиях
— участвовать в организации агитационных мероприятий, самостоятельно подавать заявки на проведение митингов, демонстраций, шествий, пикетов, иных публичных мероприятий в уполномоченный орган местного самоуправления
— обращаться с заявлениями в государственные органы и органы местного самоуправления и получать необходимое содействие
— присутствовать без дополнительного разрешения на заседаниях избирательной комиссии, осуществившей регистрацию кандидата (списка кандидатов избирательного объединения) и нижестоящих избирательных комиссий
— присутствовать без дополнительного разрешения при осуществлении участковыми избирательными комиссиями и территориальными избирательными комиссиями работы со списками избирателей, с избирательными бюллетенями, протоколами об итогах голосования (в том числе на избирательных участках в воинских частях)
— знакомиться с протоколами соответствующих избирательных комиссий об итогах голосования, результатах выборов
— участвовать в жеребьевках, проводимых избирательной комиссией при определении порядка предоставления бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям
— обжаловать решения и действия и/или бездействие избирательных комиссий в вышестоящую избирательную комиссию или в суд
— присутствовать при рассмотрении собственных жалоб и заявлений на заседаниях вышестоящей избирательной комиссии

В день голосования доверенное лицо кандидата имеет полномочия наблюдателя. Они могут присутствовать в день голосования на избирательном участке для контроля за процессом голосования, и обладают другими правами наблюдателя.

Доверенное лицо кандидата (избирательного объединения) не имеет права:
— участвовать в освещении избирательной кампании в средствах массовой информации, если они являются журналистами и иными творческими работниками организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации
— вмешиваться в работу избирательных комиссий и совершать действия, препятствующие работе избирательных комиссий
— выдавать избирателям избирательные бюллетени для голосования
— осуществлять подкуп избирателей лично, либо с привлечением третьих лиц
— осуществлять от имени кандидата действия, нарушающие избирательное законодательство

Источник

Предвыборная агитация: суть, формы, условия

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

После того как кандидаты любого уровня прошли процедуру выдвижения и регистрации, как правило, берет свой старт избирательная кампания. И какие бы выборы ни проходили в стране, их на сегодняшний день невозможно представить без предвыборной агитации. Этот процесс закреплен в законодательных актах и строго регламентируется рамками государственного права.

Немного истории

Органы власти в обществе существуют с давних времен. И на протяжении уже не одного века все занимаемые в них посты являются избирательными. Выборы относятся к социальным явлениям, распространенным практически на всех исторических этапах становления государства. Однако лишь в 19-20 вв. произошло их конституционно-правовое признание и утвердились демократические принципы, которые служат основой избирательного права.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

На сегодняшний день выборы, предшествующие формированию органов, представляющих государственную власть и местное самоуправление, являются неотъемлемым атрибутом любого правового демократического государства. Они служат особо значимым элементом общечеловеческих ценностей, взаимодействуя со свободой слова, массовой информации и печати.

Независимые выборы в целом демонстрируют наличие конституционного правопорядка и ограничивают произвол публичной власти. При этом они характеризуют тот уровень демократии, политической и экономической свободы, который достигнут обществом в отношении всех жителей страны и каждого человека в отдельности.

Понятие предвыборной агитации

Предвыборная агитация обладает своей правовой регламентацией, закрепленной в федеральных законах и нормативных документах субъектов РФ. Детализирование этой процедуры происходит в форме инструкций, предоставляемых избирательными комиссиями.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

С понятием «предвыборная агитация» можно ознакомиться в ст. 48 Закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав…». Исходя из положений данной статьи, под таким процессом понимаются:

Финансирование

Проведение предвыборной агитации, ставящей своей целью склонение избирателей на сторону того или иного кандидата, проводится за счет средств, собранных избирательными фондами. Причем каждый из претендентов на пост в органы власти должен иметь свой источник финансирования. Согласно условиям предвыборной агитации, закрепленным в законодательных актах, запрещается оплачивать развернутую кампанию за счет средств, взятых из фондов других кандидатов.

Сроки проведения

Предвыборная агитация избирателей – это одна из стадий избирательного процесса, которая ограничена определенным периодом. Эти сроки, а также формы и методы осуществления данной кампании регулируются ФЗ №51 (при избрании депутатов в Государственную думу и Федеральное собрание РФ), а также ФЗ №138 (при проведении выборов в органы местного самоуправления).

К созданию положительного или отрицательного имиджа кандидата или целого избирательного объединения можно приступать с того дня, когда происходит выдвижение претендента (или списка) на пост. При этом предвыборная агитация начинается при условии создания необходимого фонда. Когда заканчивается этот период? Сроки предвыборной агитации можно уточнить в соответствующих ФЗ РФ. Окончание данной кампании должно произойти в ноль часов ноль минут за сутки до дня голосования (по местному времени). Подобное временное ограничение призвано обеспечить свободу избирательного права.

Какие могут быть применены методы и формы предвыборной агитации? Рассмотрим их подробнее.

Публичные выступления

Это один из наиболее распространенных методов, применяемый во время предвыборной агитации кандидатов. Публичное выступление использовалось очень давно. Еще в древности одним из основных ресурсов политика являлось его умение образно и хорошо говорить, увлекая за собой слушателя. Это же становилось и неотъемлемой составляющей имиджа кандидата. Ведь личное общение, сопровождающееся умением держать речь, убедить и выслушать собеседника, является истоком карьеры любого политика. Подобные действия позволяют ему сформировать команду единомышленников, которая в дальнейшем приведет кандидата к желаемой победе.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

При проведении предвыборной агитации происходят публичные дебаты между несколькими оппонентами. В это время каждому из кандидатов важно определить своего главного соперника и постараться создать у избирателей представление о нем как о человеке, который нарушает такие общепринятые этические правила, как скромность и честность, предупредительность и доброжелательность.

Листовочная кампания

Без этого недорогого, оперативного и достаточно эффективного средства не обходится ни одна предвыборная агитация кандидатов. Ведь листовки обладают значительным потенциалом. Исходя из имеющегося опыта, профессионально подготовленная и грамотно организованная подобная кампания в ряде случаев аналогична или даже превосходит ту, которая ведется в электронной форме или в СМИ.

Использование Интернета, радио, телевидения и печати

СМИ являются основным каналом, позволяющим оказать влияние на избирателей. Хорошо организованная реклама в печатных изданиях или на телевидении способна в самые кратчайшие сроки привлечь внимание избирателей к определенному кандидату. После этого люди, как правило, готовы оказать такому человеку кредит доверия.

Проведение эффективной работы со СМИ предполагает предварительное планирование подобной деятельности, координируя ее с прочими агитационными технологиями. Следует помнить о том, что реклама порой остается незамеченной или вызывает негативные эмоции, если она подана в соответствующем оформлении или окружении. Для получения желаемого эффекта необходимо определить масштабы аудитории СМИ в данном регионе и его популярность среди населения. После этого штабу конкретного кандидата предстоит найти грамотные подходы к подаче информации, первоначально делая акцент на личности и имени претендента на выборный пост, а затем создать и укрепить его имидж. Вся подаваемая в СМИ информация должна иметь статус сенсации или новостей.

Уличная и наружная реклама

Данный способ является одним из самых распространенных из тех, которые позволяют довести обращения кандидата до широкой аудитории.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

В этом случае под наружной понимается не только реклама, размещаемая на улице. Она может находиться в различных общественных местах, например в метро, на стадионах и т. д.

Адресная агитация

От чего зависит успех подачи информации о кандидате? Во многом он находится в зависимости от того, насколько тесно подаваемые избирателям агитационные материалы связаны с их насущными нуждами и насколько глубокое воздействие они произвели на эмоции и чувства людей.

Для достижения успеха рекламное сообщение должно быть обращено к более сплоченной и узкой группе людей. Только в таком случае появится больше уверенности в том, что поданная информация достигнет чувств и сознания избирателя.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

Например, американские организаторы агитационной кампании сравнивают ее адресную форму с винтовкой, которая противопоставляется дробовику. Прямая агитация позволяет подаваемой информации попасть непосредственно к тем людям, которым она и была предназначена. Подобной деятельности должно предшествовать создание баз данных избирателей и их постоянное обновление. Только в таком случае становится возможным составление личного обращения.

Передача информации от человека к человеку

Сущность данного метода выражена в его названии. При его применении предвыборная агитация проводится в любом месте, где находятся избиратели. Это может быть магазин и поликлиника, улица, организация и т. д. Основной смысл подобной кампании заключен в том, чтобы незнакомого человека сделать знакомым, превратив его не только в сторонника, но и в агитатора.

Лучше всего для такой кампании подходят социальные и медицинские работники, учителя и продавцы, дворники и почтальоны, то есть все те, чья ежедневная деятельность связана с людьми и кто вызывает у них определенный уровень доверия. Подобный метод агитации во многом схож с технологией слухов. Однако в последнее время разрабатываются новейшие способы подачи информации о кандидате, основанные на использовании принципов многоуровневого маркетинга. Подобный метод позволяет реализовать потенциальные возможности каждого человека.

Привлечение известных людей

Такой способ ведения предвыборной агитации относят к классическим. Стоит отметить, что участие в подобных кампаниях известных людей, а также их положительные отзывы о кандидате не всегда приносят желаемые голоса избирателей. Тем не менее они способствуют повышению интереса к претенденту, влияют на создание его имиджа и т. д. Технологии появления кандидатов на фоне знаменитых личностей являются необходимым элементом практически каждого крупного избирательного процесса.

Агитация на улице

Вряд ли возможна такая ситуация, когда большое количество людей приходит на встречу с кандидатом. Необходимо, чтобы он сам шел к своим избирателям, организовывая специальные встречи.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

Самой эффективной явится агитационная кампания, которая будет проведена непосредственно на улице. Варианты организации подобных встреч могут быть следующие:

«От двери к двери»

Подобная организация проведения агитационной кампании присутствует на выборах любого уровня. Помощники кандидата совершают обходы по квартирам, чем обеспечивают личный контакт с избирателями.

Однако, согласно проведенному анализу, подобная кампания является эффективной только в случае ее грамотной организации. А это предполагает тщательный подбор агитаторов, их обучение, проведение работы с базой, в которую включены списки избирателей, и т. д.

В тех случаях, когда вся деятельность производится по принципу «только бы отчитаться», никаких положительных результатов ждать не стоит. Наиболее результативным данный метод оказывается на местном и региональном уровне. При этом он часто заменяет собой другие способы агитации.

Отдельные ограничения

Существуют и некоторые запреты в предвыборной агитации. Так, в период проведения данной кампании не допускаются действия по злоупотреблению свободой информации, ущемляющие права других лиц. Запрещены также деяния, признаваемые административными проступками и преступлениями.

Ограничения, существующие при проведении предвыборной агитации, установлены на уровне федерального законодательства. Этими правовыми актами предусматриваются и определенные требования к кандидатам.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

Федеральное законодательство считает недопустимым нарушения предвыборной агитации, которые могут иметь место при неверном использовании ее сроков, выпуске и распространении печатных материалов, не имеющих необходимых выходных данных или без внесенной оплаты, и т. д.

Отнесение подаваемой информации в ходе избирательных кампаний к той, которая запрещена законом, возможно при определении некоторых критериев. Например, несет ли она в себе негативную эмоциональную оценку в отношении к определенной социальной, религиозной и этнической группы, подстрекающую на ограничение их прав и свобод? Кроме этого, необходимо установить, нет ли в подаваемой информации высказываний, носящих дискриминационный характер. А может, в ней находит выражение только личное отношение кандидата к проблеме, без призывов против своих соперников?

Недопустимой, согласно законодательству РФ, считается информация, нарушающая нормы интеллектуальной собственности. Они охраняются нормативными правовыми актами государства в виде смежных и авторских прав, патентов, средств индивидуализации, коммерческих и служебных тайн, селекционных достижений, топологии микросхем интегрального типа, рационализаторских изобретений.

Для того чтобы обеспечить свободное волеизъявление пришедших на избирательные участки людей, сравнительно недавно законодательством была утверждена норма, запрещающая проведение в день голосования лотерей и прочих игр, основанных на риске.

Недопустимым считается и подкуп тех, кто вправе отдать свой голос за кандидата.

Источник

Работа агитатором на выборах

Кто такой агитатор?
Агитаторы – это люди, которые отвечают за привлечение внимания к предвыборной кампании будущего кандидата. Их много, они как муравьи, тащат на себе распространение огромного объема информации о том, как прекрасен и солнцелик будущий депутат/президент/другое лицо, которое вам предстоит выбрать. Это девочка, которая сует вам в руки листовку у метро. Это мальчик, который набивает ваш почтовый ящик бумажным спамом, на котором красуется сытое и доброе лицо. Это бабушка, которая клеит яркую листовку на дверь вашего подъезда, которая висит на нем еще потом года два-три.

Зачем они нужны?
Агитатор доносит до избирателя информацию о том, кого тот может выбрать и почему. Те самые листовки, буклеты и агитационные газеты, которые разноцветным дождем сыплются на вас во время предвыборной гонки. Многие из нас узнают о том, что пришло время выборов, только когда почтовый ящик начинает ломиться от периодических изданий политического толка. Правильно выбранные агитаторы, расставленные в стратегически верных местах, при нужной форме подачи информации могут творить настоящие чудеса и рвать рейтинги и все статистические предсказания.

Обязанности агитатора
Во-первых, хорошо знайте свои права. Потому что повоевать с жилуправлением, бабушками, участковыми, гопниками и бродячими собаками придется качественно. Соответственно, вам необходимо четко знать, в какое время и где вы можете раздавать листовки, призывать голосовать за вашего кандидата и вести прочую агитационную деятельность. Также не стоит пренебрегать удобной обувью, теплой одеждой, рюкзаком с перекусом и термосом с горячим напитком. Опять же не стоит забывать о времени. Вряд ли умным будет решение агитировать поздним вечером в неблагополучном районе города. Кстати, будьте готовы к нападкам и простых граждан, которые не довольны политическим вектором движения вашего кандидата. Очень может быть, что пенсионеры могут прийти в нездоровое волнение и ажитации при виде вашей агитационной работы. Улыбайтесь, будьте корректны и в случае чего спасайтесь бегством. Это намного безопаснее скандалов и стратегически более умно.

Так, например, для сбора подписей в поддержку вашего кандидата подойдет разнополая пара студентов приличного вида, которые на все вопросы будут застенчиво улыбаться и говорить, что они просто хотят немного заработать, чтобы помочь стареньким родителям, которые, кстати, доверяют этому кандидату, потому что он многое делает для пенсионеров и студентов (или молодых матерей и заключенных – нужную группу выбрать заранее).

Для раздачи листовок идеально подходят представительницы прекрасного пола любого возраста. Девушке, женщине или старушке, которая улыбаясь, протягивает листовку, отказать намного сложнее, чем мужчине. При этом избиратель все равно зафиксирует внимание на информации, которую до него хотят донести, даже если в этот момент он отказывается от листовки или выкидывает ее в мусорную корзину.

Раскладывание газет по почтовым ящикам – идеальная задача для молодых парней и мужчин среднего возраста. Во-первых, эта работа сопряжена с переносом достаточно серьезного веса. Во-вторых, мужчины могут быстрее и проще найти общий язык с консьержами и вахтерами, которые бдят у почтовых ящиков.

Хорошая идея: чем чище и доброжелательней агитатор, тем более позитивное мнение сложится о вашем кандидате у электората. Тщательно инструктируйте своих людей, предупреждая о том, что необходимо делать в той или иной ситуации, особенное внимание уделяя разрешению конфликтов, которые могут возникнуть на выделенной для работы территории.
Плохая идея: все мы люди и у каждого из нас бывают плохие дни. Но хороший агитатор – это веселый и дружелюбный агитатор, даже если он раздает газеты. Набирать людей, которые не готовы улыбаться весь рабочий день – заведомо провальный ход.

Источник

Каждый зарабатывает, как может, или 10 тыс. рублей за 10 часов. Реальный опыт работы агитатором предвыборной кампании жителя Приморья

Ни для кого не секрет, что любые политические выборы являются не только важным для общества процессом, но и способом заработка для многих людей. И если крупные руководители различных предвыборных штабов могут зарабатывать на выборах огромные деньги, то простые люди, желающие просто подзаработать, вынуждены работать за куда меньшие деньги. Однако таких желающих всегда достаточно, одним из них и был наш сегодняшний герой, Антон. Он расскажет читателям журнала Reconomica о том, как проходит предвыборная кампания в обычном российском селе.

Деньги лишними не бывают

Меня зовут Антон, мне 22 года. В 2015 году, летом, я собирался поступать в вуз (во второй раз). В тот момент, я был у своих родителей, которые живут в селе Хороль (это Приморский край). Работы в селе практически нет, так что я подрабатывал в интернете, чтобы накопить денег на первое время обучения.

Заманчивая подработка

Примерно в августе моя мать сообщила мне, что в сентябре пройдут выборы в местную Думу. Она несколько лет работала на различных предвыборных мероприятиях агитатором, так что пропустить новые выборы не могла, ведь это слишком заманчивая подработка. Она поинтересовалась, не хочу ли я тоже поработать, и я согласился.

Политика меня не особо волнует, а вот несколько тысяч не могли быть лишними.

Мать не знала, сколько будут платить за агитацию, так как более подробную информацию можно было узнать только на первой встрече предвыборной кампании. За день до этого мероприятия ей позвонили и сказали, что встреча пройдёт на базе отдыха. Это может показаться странным, если не знать, что человек, который баллотировался на пост председателя Думы, владел несколькими базами отдыха.

Первая встреча агитаторов

В указанное время мы приехали на базу отдыха, в специально отведенную для встречи беседку. Агитаторов было примерно 15 человек. Я был самым молодым из всех, да и вообще было лишь 2 или 3 человека младше 40 лет. Одна из женщин разливала всем чай и кофе, предлагала конфеты. Я отказался, ведь на улице было жарко, однако люди в возрасте с большим удовольствием пили чай с конфетами. Позже оказалось, что эта женщина является кем-то вроде главного агитатора, у нее были уже наработанные контакты людей, желающих агитировать. Формально она называла себя помощником руководителя штаба.

Знакомство с кандидатом

Мы ждали руководителя штаба и самого кандидата. Они опоздали минут на 20. Когда они приехали, то кандидат почти всё время молчал. Руководитель штаба начал свою речь с того, что представился. По его словам, он из Москвы (о чём упомянул раз 10), представляет партию “Единая Россия”, начал рассказывать о том, что в нашем селе есть множество проблем, в том числе, и коррупционного плана.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

Политика меня не особо волнует, а вот несколько тысяч не могли быть лишними.

Самое интересное — бывший председатель Думы и мэр являлись представителями ЛДПР, кандидат тоже, однако перед выборами он стал единороссом.

Из-за этого, обвинения в адрес представителей ЛДПР, которые и являлись представителями местной власти, выглядели особенно нелепыми. Руководитель штаба рассказывал о проблемах с дорогами, автобусными остановками и так далее. Кажется, я был единственным, кто его внимательно слушал (ведь я был впервые на таком мероприятии), остальным было не очень интересно. После своего рассказа (который длился минут 15) руководитель спросил, есть ли у людей вопросы.

Сколько нам заплатят за работу?

Первый вопрос, который ему задали: сколько нам заплатят за работу?

Он ответил, что агитация пройдёт в три этапа:

За каждый этап мы получим по 2 тысячи рублей, а в случае победы кандидата нам доплатят ещё по 2 тысячи.

После этого нам выдали пачки газет и сказали начинать работу. До выборов было около месяца.

Предвыборная кампания

Впервые я пошёл работать через несколько дней после собрания.

Первый этап работы

Мне дали район, который у нас называют “больничный”, так как он находится возле больницы и там живёт много врачей.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

Я взял несколько пачек газет, сложил их в рюкзак и отправился в свой район.

Особого желания работать не было — я изначально считал, что буду халтурить.

Я взял несколько пачек газет, сложил их в рюкзак и отправился в свой район. Когда я пришёл на место, то решил спокойно раскидать газеты по почтовым ящикам и уйти домой. Я делал это днём, многие люди были на работе, так что на меня обращали внимание лишь пенсионеры. Если они задавали вопросы, то я молча отдавал им газету и шёл дальше. Так прошёл первый этап работы. После него агитаторов собрали ещё раз, на том же месте.

И вновь собрание

Второе собрание началось с того, что начальник штаба решил надавить на работников. Он сказал, что большинство агитаторов не разносили свои газеты, за что будут наказаны отсутствием оплаты за работу. Люди возмутились, начался странный бубнёж, все были недовольны. Вмешался кандидат, сказав, что все получат свои деньги и переживать не нужно. Нужно сказать, что люди, которые за него агитировали, относились к нему с симпатией. Потом у нас стали спрашивать, какие вопросы интересуют жителей района.

Предполагалось, что за время работы мы должны узнать о всех проблемах, решение которых поспособствует победе на выборах.

Я понял, что ничего не могу ответить, поэтому сказал, что жителей “больничного” беспокоит отсутствие детских площадок в их районе. Мне сказали, что нужно говорить, что кандидат об этом позаботится. После небольшого разговора нам выдали зарплату, по 2 000 рублей, как и обещали. Также нам выдали новые газеты и объявления с датой встречи кандидатов с жителями района. Нужно было развесить объявления.

Встреча кандидата с жителями села

Второй этап работы для меня почти не отличался от первого. Я раскидал газеты по почтовым ящикам и расклеил объявления, с людьми в этот раз я опять не общался. Встреча с избирателями должна была пройти за неделю до выборов и за два дня до моего отъезда на учёбу.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

Встреча кандидата с жителями.

В день, когда состоялось собрание с жителями, я должен был созывать людей с района. На собрание пришло всего человек 6: людей это не очень интересовало. Я подумал, что это результат моей плохой работы, но начальник штаба сказал, что в некоторых районах вообще никто не пришёл.

Минут 15 кандидат общался с избирателями, потом меня подвезли до дома, и на этом моя кампания завершилась. На следующий день было собрание, на котором людям предлагали поработать в день выборов (нужно было доставить в места для голосования тех, у кого есть проблемы с передвижением).

На этом же собрании были выплачены деньги за работу. Я получил 4 тысячи рублей и решил, что на этом история с выборами для меня завершилась.

Доплата за победу кандидата

Примерно через полторы недели, когда я был в другом городе на учёбе, мне позвонила моя мать и сказала, что кандидат, на которого мы работали, победил, а значит нам доплатят. Я попросил её получить деньги за меня (в селе все друг друга знают, так что это не было проблемой). На следующий день она сказала, что заплатили не по 2 тысячи за победу, как обещали, а по 4. Таким образом, я заработал 10 тысяч рублей.

что делают агитаторы на выборах. Смотреть фото что делают агитаторы на выборах. Смотреть картинку что делают агитаторы на выборах. Картинка про что делают агитаторы на выборах. Фото что делают агитаторы на выборах

Кандидат, на которого мы работали, на выборах победил.

Если считать, сколько времени я потратил на работу и собрания, то вряд ли получится больше 10 часов. 10 тысяч рублей за 10 часов активности — отличная оплата.

Больше я никогда не сталкивался с работой агитатора. Я не виню себя в том, что я этим занимался, ведь каждый зарабатывает так, как может. Для меня это был очень необычный опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *