что делать с всебогом ведьмак
Кто дает квест (задание): Дагмар и Пребен
Награда: 50 очков опыта и 50 крон
Если направиться южней от Двора празднолюбцев, через некоторое время вы наткнетесь на развалины кирпичной постройки. Внутри обвалившихся стен вас встретят два мужика неряшливого вида, с чудаковатыми именами Дагмар и Пребен. Они явно чем то недовольны и громко спорят друг с другом (данное задание вы найдете на карте ниже. Где найти и взять его смотрите там).
Прерываем их ругань, спрашивая причину их прибывания в столь странном месте. Удивленные визитом ведьмака мужики отвечают, что приносят дары какому то Всебогу, которыми он побрезговал, и проклял их поселение. Задав вопрос о Всебоге, ведьмак узнает, что этому божеству поклоняются уже несколько поколений, а первым нашел его некий Рослав из деревни Рудник. Далее последует рассказ о том при каких обстоятельствах был обнаружен Всебог. Интересуемся, что не так с их подношениями, на что мужики ответят, что времена нынче голодные, поэтому собрали последние огрызки (все что осталось) и принесли сюда. Перепуганные угрозами Всебога про то что урожай будет съеден «скаранчой», Дагмар и Пребен будут очень обрадованы готовностью ведьмака поговорить с их богом и решить вопрос.
Узнаем секретную фразу для связи с Всебогом и отправляемся к алтарю. Произнеся эту унизительную фразу (Помоги несчастному в беде, пожалуйста, пожалуйста), Всебог снизойдет до разговора с Геральтом, но услышав, что у крестьян больше ничего не осталось и они не смогут принести требуемое, начнет угрожать невиданными стихийными бедствиями и происшествиями. Конечно же ведьмак ему не поверит, дальше алтарь перестает отвечать на какие либо вопросы. К счастью Геральт заметил, что голос идет откуда-то снизу.
Включаем ведьмачье чутье и начинаем искать что-нибудь странное, неподалеку обнаруживаем груду камней на земле, при исследовании обнаружится что это иллюзия, скрывающая вход в подвал.
Спустившись вниз, нас встретит достаточно упитанный сильван, оправдывая свой обман, начнет прикрывать тем, что людям необходимо верить во что-то, они приносят ему дары, а он в ответ дает им советы и дарит надежду. На этот раз он остался недоволен, из-за того что принесли ему лишь объедки со стола, поэтому и наслал проклятье на деревню и пока не принесут все что он требует, не снимет его.
В данной ситуации существуют 3 варианта решения и разные последствия:
Приняв решение, возвращаемся к мужикам, если рассказать им про подвал, они ничего не предпримут.
Всебог
Всебог
Появления
Информация
Смерть
Игровые данные
Локация
Квест
«Несите подношения, не то снизойдет на вас гнев божий! И смотрите, чтоб еда была вкусная».
— Описание Всебога в «Гвинте»
Всебог (ориг. The Allgod) — персонаж в игре Ведьмак 3: Дикая Охота, сильван, с помощью хитрости убедивший окрестных мужиков в своем божественном могуществе, заставив их приносить богатые дары.
Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота» [ ]
Геральт узнал о местном божестве в ходе квеста «Опиум для народа» у двух мужиков, стоявших внутри давно заброшенной усадьбы, где была установлена довольно уродливая деревянная статуя. Из нее раздавался голос божества, названного местными Всебогом.
Дагмар и Пребен не находили себе места — Всебог не хотел принимать их дары. Его не устраивали бедные дары, как выразился Дагмар, обрызня, которую принесли крестьяне. Хоть причина и была уважительной — опустошение после войны грозило окрестным деревням голодом, а мужики, по сути, отбирали еду у своих семей — Всебог наложил на них проклятье. Он непременно требовал куска солонины и бочки пива. Геральту не составляет труда выйти на след Всебога — кто-то выпил прокисшее вино, запах которого вел к входу в подвал, скрытый иллюзией.
«Я подозревал, что у Всебога есть телесное воплощение, но не ожидал, что оно такое большое»
— Геральт из Ривии
Серьёзный разговор о религии. Ведьмак. «Опиум для народа».
Достаточно давно
трилогия про Ведьмака была пройдена мной, весь этот мир со своими ужасающе неоднозначными сложными морально-нравственными выборами был тщательно изучен. Признаюсь, это приключение достаточно сильно повлияло на меня, на моё мировоззрение.
Если раньше, в детстве и юности, картина мира в моих глазах были подобна мирам из эпопей Властелин Колец и Звёздные войны, то после Ведьмака всё кардинально изменилось. В первых двух есть мир, где существует дуальная система мира: добро – зло или тёмная сторона – светлая сторона, есть люди, которые придерживаются одной или другой стороны, так же, есть люди, которые пока что не определились со своим окончательным выбором.
То есть с одной стороны всегда есть олицетворение добра — Гендальф или мастер Йода, с другой абсолютное разрушительное зло — Саурон или дарт Сидиус, а по центру всегда находиться главный герой, за душу которого идёт борьба, который склоняется то к одной стороне, то к другой — Энекен Скайвокер или Фродо Беггинс. Важно сказать, что герой является олицетворением зрителя: молодой, жаждущий приключений, эмоциональный, стремящийся к добру.
Ведьмак же даёт совершенно другую картину мира, в ходе прохождения, я на игровых примерах осознал, что люди в реальности намного сложнее, нет добрых и плохих, мир не делиться на чёрное и белое, все люди серые. Почему серые? Потом что каждый руководствуется своими интересами, и ради них готов заключить сделку с совестью и пойти на отрицательные поступки, возможно даже руководясь «благими намерениями». Никто не отрицает, что все мы, люди, стремимся в той или иной степени к добру и «светлой стороне», но и однозначно нельзя сказать, что мы не воспользуемся «короткой и тёмной дорожкой» к достижению своих целей.
В каждом человеке борются два волка. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, любезность, истину, доброту, верность.
Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Опиум для народа
Оригинальное польское название квеста очень близко нашему – «Opium dla ludu». По-нашему «Опиум для народа», и это прямая отсылка-цитата учений Карла Маркса. Напомню, что учения этого философа для нашей страны сыграли свою особую неоднозначную роль. Так же, множество раз в своих работах этот отрывок цитировался В.И. Лениным. Английское название квеста — «A greedy god» — Жадный Бог, и тут совершенно потеряна эта историческая отсылка и неоднозначность. Бог — жадный, вот и всё.
Вообще существует несколько разных противоположных теорий о значении этой цитаты, вот несколько цитат:
Религия действует как опий: она завлекает и приглушает боли вместо того, чтобы придать силы.
Всяческие религиозные организации марксизм рассматривает всегда, как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса.
Опиум — панацея, лекарство при бытовых и душевных проблемах.
Вот такой поворот, всё не так просто, как казалось вначале. В голове уже две полярные позиции относительно ТОЛЬКО названия квеста, а мы еще не раскрывали тем религии, культов, поклонения. Но однозначно скажу, что в нашем обществе эта цитата стала основным столпом для всяческих воинствующих атеистов, которые с особой яростью трактуют христианство, как оболванивание людей, что, конечно же, для всех здравомыслящих людей является смешным анекдотом.
Меньше знаешь — крепче спишь и твёрже уверен в своих убеждениях.
Вернёмся к Ведьмаку
Геральт по своей сути, является прагматиком и агностиком, отрицает религиозные учения, полагается лишь на свои собственные силы, а не на всевышние, и это обусловлено его магическим ремеслом, но с уважением относиться к различным убеждениям людей. Хотя отмечу, что у ведьмаков существует свой культ — культ Предназначения. По-сути, вера в неотвратимый рок или судьбу. Перейдём к самому заданию.
Запись в дневнике:
Бродя в лесной глуши Велена, Геральт наткнулся на алтарь. Рядом с ним оказалось двое озабоченных крестьян. Когда ведьмак спросил, что их беспокоит, мужики поведали, что почитаемое ими божество с повергающим в трепет именем Всебог отвергло принесенные ими дары. Ведьмак, хотя и не был человеком особенно религиозным, пообещал, что заступится за богобоязненных селян.
Оказалось, что окруженный невероятным почетом Всебог – обычный сильван или, как его называют простые люди, диавол. Хитрая бестия убедила мужиков в своем божественном могуществе и уже много лет жила в довольстве, питаясь приносимыми жертвами.
Главный объект интереса в этой истории – Всебог / Wszechbog / Allgod. Тучное мерзкое грязное прожорливое быкоподобное существо. Ведьмак сразу же начинает с агрессивных позиций, имея намерение разобраться с очередной бестией.
—Я подозревал, что у Всебога есть телесное воплощение, но не ожидал, что оно такое большое
Как нам объясняют крестьяне, договор был таков — пожертвования и послушание взамен на опеку и охрану от бед. Конечно же, опека и охрана лишь условна, абстрактна и не материальна. Позже из-за войны селяне не смогли преподносить такие же хорошие дары, как ранее, посему Всебог гневается.
Мы, игроки, понимаем все эти факторы и едины в своём мнении с ведьмаком. Мы готовы достать меч и покрошить в капусту этого злоумышленника, ради благой цели — освободить холопов ото лжи, от такого искусного вида рабства. Но всё меняется, когда мы узнаём о Всебоге больше.
— Неплохо ты откормился за счёт этих бедолаг…
— Так уж и за счёт, я им взамен помогаю, благословляю, отпускаю грехи, советы даю. И поверь мне, людям это необходимо. Я бы и дальше о них заботился, но они не соблюдают договор.
И аргументы бестии, словно семена, которые падают в почву и прорастают в наш разум. Мы начинаем сомневаться, теперь мы не хотим порубать порочного нелюдя, мы хотим разобраться в ситуации. Понять ситуацию, мотивы. Мы стараемся узнать больше.
— Давно сидишь в этой норе?
— Лет сто. Была зима, я тут укрылся, развел огонь — такой большой, что пламя через расщелину подожгло кусты на горе. Я раскашлялся от дыма… и вдруг слышу — какой-то крестьянин. Голос ниоткуда, — кричит, — чудо! Ну так я и стал божеством.
— Скорее, паразитом.
— Может, и так. Только кто, в таком случае, Фрейя и Мелитэле? Они ведь тоже ничего не дают в обмен на жертвы и молитвы. Со мной хоть поболтать можно.
а) Убийство.
Перенимая термины с реального мира можно охарактеризовать сложившуюся ситуацию, как локальный языческий культ. Идолопоклонничество. Приписывание идолу сверхъестественных сил. С такой позиции Всебог является натурально паразитом, который манипулирует крестьянами и заставляет отдавать их еду. Поэтому агрессивная позиция Геральта по отношению к бестии логична, и убийство нахлебника является закономерным решением.
Но будут ли благодарны крестьяне? Нет.
б) Смирение.
Мы встаём на позицию, которая говорит, что Всебог прав и его требования оправданны, ведь он занимается нелёгким делом — помогает решить проблемы селян, хотя и с толикой «божественной» надменности и величественности. Дело благородное, это вам не грядки копать, здесь ум нужен.
Что скажут люди? Что нужно опустошить свои кладовки.
в) Договор.
Геральт силой угрозы принуждает Всебога вести себя скромнее, и тот увидев серебряный меч за спиной ведьмака согласился. Компромисс. Как говориться и волки сыты, и овцы целы. Но укладывается ли это в концепцию «если надо будет выбирать между одним злом и другим, я не буду выбирать вовсе»?
Реакция простого люда — радость, благодарность Всебога за милосердие.
Этот этико-моральный выбор, который мы делаем в отношении двух NPC, не прост. Потому что мы меняемся, эта дилемма наложила отпечаток на нас, на игроков. Если мы проникнемся этой проблемой, то поймём, что религия и вера — это не дар с небес, это не волшебное исполнение желаний, а жизнь со счастьем, с твёрдой уверенностью, что всё сложится так, как надо.
И каким-то странным образом
такой разговор о квесте из игры перетекает в разговор о реальности, в которой мы живём. Такая вот роль искусства показывать вещи из нашего мира под другим углом, затрагивать те или иные противоречивые темы. И этот разговор на острую тему актуален как-никогда, ведь почему-то сейчас у нас религия, особенно в молодёжной среде, считается чем-то смешным, бесполезным, ненужным и устаревшим. Это модно, быть таким, своего рода, «рыцарем» рубящим головы идолам старого мира.
Но верное ли это решение? Каждый определяет сам. И думаю, после этого блога-размышления вы не раз подумаете о своём выборе.
Каждый человек на мир смотрит со своей колокольни.
В голове уже две полярные позиции относительно ТОЛЬКО названия квеста
Поэтому агрессивная позиция Геральта по отношению к бестии логична, и убийство нахлебника является закономерным решением.
Это эгоистичное и импульсивное решение. Логика тут только где-то мимо проходила. Потому что предлагается уничтожить важный социальный элемент и не предлагая ничего взамен. А ну как селяне психанут да повырезают друг-друга и соседей заодно? Или придёт ещё один такой пройдоха и уже будет просить куда более жёстких подношений? Да и самого Геральта, за такие радикальные меры на вилы не попытаются насадить?
Почему именно последний выбор является правильным?
А он и не обязательно правильный. Мы ведь всё равно в систему влезаем своими немытыми руками. Геральт и игрок дофига специалисты по управлению населением, чтобы вмешиваться в работу профессионала? Тут тоже требуется глубокое изучение ситуации и специальное обучение. Без этого получается всё тот же эгоизм — я считаю, что так плохо, значит должно быть немного, но не так, потому что это моё мнение.
А кто мы такие, чтобы лезть к ним со своими указаниями как надо жить, ломать их уклад жизни? И нужно ли им такое освобождение?
А вот это уже другой вопрос. Очень важный и скользкий. Мы-то никто. Но вот какой-нибудь заезжий митрополит или товарищ Ленин запросто могли бы тут по тихой придушить гада в сортире и выдать населению грамотную методичку по ведению ЛПХ и нормам нравственности и морали. То есть, теоретически, радикальное вмешательство может принести серьёзную пользу. Благо, это игра и тут положено «тренироваться на кошках».
Это модно, быть таким, своего рода, «рыцарем» рубящим головы идолам старого мира.
Много умных и зрелых комментариев, которые имеют аргументы. Добавлю свои три копейки.
Я понимаю, что ситуация приведена в качестве иллюстрации, но я предпочту разобраться с ситуацией.
Убить его — это вырвать паразита. Кто хоть раз в жизни этим занимался прекрасно знает, что после выведения расплодившегося и разжиревшего паразита, организм истощён, он уже не поддерживается паразитом, который объел тело.
Смириться с ним — дождаться, когда на убой пойдут жители деревни ради мяса. Когда вся деревня будет уничтожена из-за паразита, который не знает, что своей прожорливостью он истощит поставщиков питания.
Договориться — спорный момент, в котором стоит обратить внимание, что сильван не обременён моралью, не боится ведьмака, не имеет лимита прожорливости. Ушёл ведьмак, уплыл на Скелиге и что помешает Сильвану просто дожрать всю деревню и уйти в другую местность, после чего Геральт уже никогда его не найдёт. А если и найдёт, то сильван просто включит дурака «так то не я был».
В двух случаях есть риск жителями деревни из-за доверия мошеннику. В случае убийства — путь сжатого кулака (Jade empire, если кто играл — поймут), когда деревня попадёт в кризис, но в случае, если переживут его, станут сильнее.
Что касается религии, то она является необходимой для людей частью психологического взросления, воспитания и помощи. Сейчас, с развитием психологии, важность религии размывается, так как появляются альтернативные способы воспитания в людях высоких моральных качеств. Тем более что некоторые течения религий стали инструментами таких же «сильванов», которым просто плевать на жизнь последователей.
Напишу отдельно: религия — это было важной частью жизни людей, которая делала людей моральнее, сейчас некоторые её аспекты продолжают это делать. Но система религии прожила уже слишком долго и должна либо развиваться и трансформироваться под современные реалии, либо стать атавизмом, не желая понимать, что нынешние социальные устои, требования и правила идут вразрез с учением, которое просто стало неактуальным. Какой выбрать путь — решать держателям религии. Каким путём следовать и во что верить — решать индивидуально каждому.
Может, и так. Только кто, в таком случае, Фрейя и Мелитэле? Они ведь тоже ничего не дают в обмен на жертвы и молитвы. Со мной хоть поболтать можно.
Прохождение «Опиум для народа»
Бродя в лесной глуши Велена, Геральт наткнулся на алтарь. Рядом с ним оказались двое озабоченных крестьян. Когда ведьмак спросил, что их беспокоит, мужики поведали, что почитаемое ими божество с повергающим в трепен именем Всебог отвергло принесенные ими дары. Ведьмак, хотя и не был человеком особенно религиозным, пообещал, что заступится за богобоязненных селян.
Среди развалин к югу от Двора празднолюбцев находим Дагмара и Пребена. Крестьяне расскажут ведьмаку о Всебоге, который с давних времен защищает жителей окрестных деревень от несчастий в обмен на частые дары и подношения. Последний ритуал оказался неудачен, древнему божеству не понравились принесенные продукты, из-за чего на деревню было наложено проклятие, которое продлится до тех пор, пока не будут доставлены солонина и бочка пива. Услышанное позабавит Геральта и ведьмак решит лично познакомиться с ненасытным божком из неизвестного пантеона.
Шаг 1: Обратиться к Всебогу через алтарь
Закончив беседу с мужичьем, подходим к деревянному идолу, стоящему в центре развалин, обращаемся к Всебогу с просьбой снять проклятие с деревни. На что получаем отказ с угрозами засухи, града, землетрясений и лавин. Вопрос, откуда в Велене взяться лавинам, так и останется без ответа.
Шаг 2: Найти Всебога ведьмачьим чутьем
Для поиска Всебога используем ведьмачье чутье. Слева от алтаря находим большую полупустую бутыль с прокисшим вином. Идем по воздушному следу, ориентируясь на запах. Груда камней на выходе из руин окажется иллюзией. Используем Глаз Нехалены, полученный от Кейры Мец в сюжетном задании «На ощупь», чтобы избавиться от искусственной преграды и расчистить путь. Спускаемся по ступенькам в подвал, где и находим Всебога.
Однорогий и отъевшийся на дармовых харчах сильван при виде Геральта опешит. За столетнее заточение в подвале это первый гость, которому удалось проникнуть в святая святых. Встреча с Всебогом может закончиться миром либо кровопролитием. Исход никак не влияет на сюжет и зависит от выбираемых реплик во время диалога.
В логове сильвана при тщательном осмотре сундуков и мешков можно найти [алкоголь], [рубин], [слиток двимерита], [изумрудную и янтарную пыль], случайный [чертеж] и [рецепт отвара].
Места: Двор празднолюбцев
Персонажи: Дагмар, Пребен, Всебог
Рекомендуемые предметы: Глаз Нехалены
Задачи: Обратиться к Всебогу, используя алтарь. Ближайший указатель: Двор празднолюбцев. |
Войдите в разрушенное строение на южной территории области Двор празднолюбцев, в идеале после захода солнца, чтобы увидеть множество свечей, зажженных, чтобы умилостивить какое-то странное божество. Здесь находятся два крестьянина, которые позволяют продолжить расследование. Они делают подношения «Всебогу», но их молитвы, похоже, не получают ответа. Предложите поговорить с Всебогом от их имени.
Ближайший алтарь кажется лучшим способом общения с этим «божеством», хотя его ответы уклончивы и, похоже, исходят из-под земли. Чтобы попасть в подвал этих руин, нужно убрать иллюзию. Взаимодействуйте с кучей щебня во внешнем углу руин, используя глаз Нехалены (который вам дала Кейра в главном задании), камень исчезает, раскрывая скрытый набор ступеней.
Завершение задания
Ни один из этих вариантов не влияет на вашу награду отрицательно (хотя вы не получите очков опыта, если не убьете сильвана).