что делать с военным билетом после 50 лет

Нужно ли идти в военкомат после 50 лет для снятия с учета, и что будет, если этого не сделать

Многие россияне не знают, нужно ли идти в военкомат после 50 лет для снятия с учета. Известно, что все граждане, которые подлежат призыву в военное время, остаются на воинском учете. Это люди, у которых все в порядке со здоровьем, женщины, что служат в структурах и имеют военные специальности.

Когда нужно сниматься с воинского учета в России

Соответствующие документы каждого человека есть в военном комиссариате по месту прописки человека. В личных делах есть все данные, которые относятся именно к военной службе:

Все военные освобождаются от своих обязательств при достижении определенного возраста. Для военнообязанного все происходит в автоматическом режиме, а это означает, что не нужно никуда ходить, звонить и направлять заявку. Военный билет оставляют на руках у его владельца, никуда сдавать его не нужно.

Зависимо от чина военных запаса, есть разница между возрастом снятия с учета и освобождения от установленных обязательств:

Женщины, которые военнообязанные, могут сняться с учета по достижению 45 лет. Представительницы данного пола из офицерского состава имеют на 5 лет больше.

Как сняться с воинского учета по здоровью

что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть фото что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть картинку что делать с военным билетом после 50 лет. Картинка про что делать с военным билетом после 50 лет. Фото что делать с военным билетом после 50 лет

Медицинские комиссии всегда проверяют здоровье военных, когда приходит призыв сроком в год. По итогам прохождения медицинской комиссии, призывникам присваиваются различные категории готовности к службе.

Каждая категория имеет разные детали, к примеру, А1 означает, что человек годен без всяких ограничений.

Призывники с категориями А и Б проходят службу, а вот категория В освобождает от таковой, но человек остается военнообязанным в военное время. Потому люди, которые имеют данную категорию, но не служили, продолжают стоять на учете.

Категория Г значит временную непригодность к службе, к примеру, у человека есть какая-то травма или болезнь, которое лечится. Чаще всего в таких случаях комиссия предоставляет год, после чего происходит очередное освидетельствование.

Бывает так, что люди годны к службе, но по некой причине ее не проходили. Часто их называют «уклонистами». Даже после достижения 27 лет они состоят на учете в качестве военнообязанных в запасе, как те, что не проходили службу в свое время.

Человек может потерять пригодность ранее установленного возраста, по итогам какого-то серьезного заболевания.

Такой факт может интересовать комиссию в случае военных сборов, как выясняется, что человек не может принимать в них участие. В таком случае его могут направить на повторное прохождение медицинской комиссии. Снятие в дальнейшем будет зависеть от решения медиков.

Что нужно для снятия с учета в военкомате

что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть фото что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть картинку что делать с военным билетом после 50 лет. Картинка про что делать с военным билетом после 50 лет. Фото что делать с военным билетом после 50 лет

Условия для прохождения такой процедуры остаются неизменными. Изначальная постановка на учет происходит в 17 лет, когда выдается свидетельство. Для этого нужны:

Сняться с учета еще проще. При достижении отмеченного возраста дело в военкомате лишь переносят в архив с пометкой о снятии с учета. Если отправиться в военкомат с паспортом и билетом, можно внести соответствующую отметку в документы.

В случае, если человек не обращается по достижению установленного возраста, значит отметка в паспорте ему не важна, но его все равно снимут с учета.

Источник

что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть фото что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть картинку что делать с военным билетом после 50 лет. Картинка про что делать с военным билетом после 50 лет. Фото что делать с военным билетом после 50 лет

Когда необходимо осуществить снятие с воинского учета

В соответствии с нормами закона «О воинской обязанности» от 28.03.1998 № 53-ФЗ (далее — закон № 53-ФЗ) основными причинами для снятия с учета являются:

Несмотря на обстоятельства, которые привели к снятию с учета, важным является корректное отражение данной операции в воинском учете организации. Рассмотрим порядок снятия с воинского учета по возрасту.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета организациями приведена в этой статье.

Порядок снятия с воинского учета по возрасту

Ст. 53 закона № 53-ФЗ установлен предельный срок пребывания граждан РФ в рядах военнообязанных:

Составы запаса (воинские звания)

Возраст граждан, пребывающих в запасе

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

Полковники, капитаны 1 ранга

Разряд военнообязанного указан в военном билете. Как правило, 1 разряд у тех, кто прошел как минимум 1 год срочной службы. Также 1 разряд имеют участники боевых действий. Если же гражданин не служил в армии, то его разряд — 2. У женщин в запасе по общему правилу разряд 3.

Согласно таблицы возрастов граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих снятию с воинского учета в связи с достижением предельного возраста, утв.Генштабом вооруженных сил РФ 11.07.2017, в 2021 году подлежат снятию с учета мужчины:

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

Полковники, капитаны 1 ранга

Военнослужащие женщины, подлежащие снятию с учета по возрасту в 2021 году

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы, майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

Снятие с учета лица, достигшего предельного срока пребывания военнообязанным, производится автоматически с момента наступления предельного возраста. Однако в целях ведения воинского учета в организации сотруднику необходимо представить военный билет с отметкой о снятии с воинского учета.

Такая запись делается в военном билете, в разделе «Отметки об освобождении от воинской обязанности», в военкомате при личном присутствии гражданина. После этого военный билет с соответствующей отметкой передается сотруднику организации, ответственному за воинский учет, на основании чего в п. 8 личной карточки по форме Т-2 делается запись: «Снят с воинского учета по возрасту».

При этом саму карточку нужно изъять из картотеки, содержащей карточки сотрудников, состоящих в запасе.

Отметим, что в разделе III Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях, утвержденных постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719, отражены обязанности работодателя по правильному ведению учета. Среди основных обязанностей выделяется актуализация личной карточки военнообязанных лиц. При этом нарушение порядка ведения воинского учета ответственными лицами компании наказывается штрафом в размере от 300 до 1000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).

Итоги

Ведение личных карточек сотрудников сопровождается периодическими изменениями, дополнениями и прочими действиями, которые обеспечивают актуальность сведений о каждом из них. Внесение сведений в личные карточки военнообязанных лиц — неотъемлемая часть организации воинского учета у работодателя, за ошибки в котором возможна административная ответственность.

Источник

Что делать с военным билетом после 50 лет

Насколько я понимаю, с 50 лет для граждан, состоящих в запасе и имеющих воинское звание «рядовой» предусмотрено окончание этой службы.

Отвечает ли после этого гражданин за сохранность военного билета, должен ли он хранить его? Надо ли приходить в военкомат и сдавать билет, требуя какого-то документального свидетельства о снятии с воинского учета?

В комментарии к закону о воинской службе
http://law-pravo.narod.ru/ara/f_zakon53_f3_comens.htm
написано:
«2. Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный в установленном настоящим Федеральным законом порядке не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимается с воинского учета.
Предельный возраст пребывания в запасе для всех категорий граждан, кроме женщин, составляет 65 лет. «

Следует ли из этого, что надо хранить военный билет до 65 лет?

Каков кстати, статус военного билета, выданного еще в СССР?

Правомерно ли требование предьявить военный билет после того, как гражданину исполнилось 50 лет?

Каков кстати, статус военного билета, выданного еще в СССР?

Правомерно ли требование предьявить военный билет после того, как гражданину исполнилось 50 лет?

2. Является действительным документом, удостоверяющим личность и прохождение военной службы.

3. Поскольку цивилизованной демократии противна сама идея войны, а гражданскому обществу противна любая мысль о военной службе и любом государственном принуждении, то любое требование предъявить военный билет свободный гражданин должен гневно отвергать!
Только хотелось бы посмотреть, как этот гражданин без предъявления военного билета будет проходить медицинскую комиссию для водителей, трудоустройства, допусков к некоторым работам, получения охранных/оружейных лицензий и т.д., как он будет устраиваться в серьёзные организации, где кадровики знают, до какого возраста находятся в запасе офицеры.

Гм.
Многократно ЭТО проходил, но НИГДЕ военный билет не спросили ни разу.
Абыдно, блин. что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть фото что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть картинку что делать с военным билетом после 50 лет. Картинка про что делать с военным билетом после 50 лет. Фото что делать с военным билетом после 50 лет

Предъявление военного билета при прохождении медицинского освидетельствования на профессиональную пригодность прямо предусмотрено соответствующим приказом Минздрава.

Источник

Воинский учёт работников

что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть фото что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть картинку что делать с военным билетом после 50 лет. Картинка про что делать с военным билетом после 50 лет. Фото что делать с военным билетом после 50 лет

По закону все организации ведут воинский учёт, ИП — нет. На практике малые предприятия часто забывают об этой обязанности.

В статье разберём, как организовать учёт и чем грозит его отсутствие.

Зачем нужен воинский учёт

В России — всеобщая воинская обязанность: мужчины должны год отслужить в армии, а после состоять в запасе.

Военкоматы хотят знать, где живут военнообязанные, на кого они учатся и по какой специальности работают. Это нужно, чтобы планировать призыв и проводить сборы, в общем, поддерживать обороноспособность страны.

Воинский учёт в организациях помогает собирать и систематизировать информацию о призывниках и военнообязанных.

Общий и специальный воинский учёт

Воинский учёт может быть двух видов: специальный и общий.

Специальный учёт применяют к сотрудникам, на которых распространяется бронь. Это значит, что во время мобилизации за ними будет закреплена определенная должность. Какие профессии нужны для бронирования — решает комиссия по мобилизации.

Если ваша организация попала в список, вы получите утвержденный перечень профессий и выписку из нормативных документов. По ней будет понятно, как организовать специальный учёт.

В остальных случаях работники подлежат общему воинскому учёту. Ниже будем говорить только о нём.

Кто не подлежит воинскому учёту

Кто подлежит воинскому учёту

Воинский учёт распространяется на всех сотрудников по трудовому договору, включая внешних совместителей.

Документы воинского учёта

На основании этих документов ведут воинский учёт и заполняют личные карточки сотрудников:

По правилам хранить документы по воинскому учёту нужно в железном шкафу.

Кто ведёт воинский учёт

За воинский учёт отвечает руководитель организации. Чтобы передать эту обязанность другому сотруднику, нужно назначить ответственного. Для этого издайте приказ и отправьте копию на согласование военному комиссару. Если на вашей территории нет военкомата, согласуйте приказ в местной администрации.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

Как вести воинский учёт

что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть фото что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть картинку что делать с военным билетом после 50 лет. Картинка про что делать с военным билетом после 50 лет. Фото что делать с военным билетом после 50 лет

3. Расскажите сотруднику о его обязанностях: о необходимости вставать на воинский учёт по месту жительства или по месту пребывания, особенно призывникам.

Сообщайте о вызовах в военкомат и вручайте повестки. Время, которое сотрудник провёл в военкомате, оплачивается в размере среднего заработка. В табеле учёта рабочего времени поставьте код «Г» или «23».

4. Каждый год согласовывайте план работы по воинскому учёту с военкоматом и ведите его. Сохраните шаблон из методических рекомендаций.

5. Регулярно отчитывайтесь перед военкоматом:

6. Актуализируйте личные карточки, если сотрудник женился, развёлся, получил диплом, перевёлся на другую должность, сменил место жительства. Сообщите об этом в военкомат в течение 2 недель.

Раз в год сверяйте раздел II личной карточки с документами воинского учёта и данными военкомата.

Например, когда сотрудник достиг предельного возраста (для солдат — 50 лет), военкомат должен снять его с учёта и сделать запись в военном билете. После этого вам нужно поставить отметку в личной карточке: «‎Снят с воинского учета по возрасту». Если человека признали негодным к службе, напишите: «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

7. Заведите журнал проверок. Бланк можно купить в специализированном магазине или взять из методических рекомендаций. Журнал заполняет представитель военкомата во время проверки.

Чем грозит нарушение воинского учёта

С проверкой могут прийти из военкомата или местной администрации.

До 1 января 2021 года малый бизнес освобождён от плановых проверок, поэтому в этом году точно не придут. Теоретически возможна внеплановая проверка по жалобе, но нам о таких случаях неизвестно.

За нарушение воинского учёта предусмотрена административная ответственность. Оштрафовать могут руководителя или ответственного за воинский учёт.

Вот суммы штрафов за нарушения воинского учёта:

В срок не сообщить в военкомат о принятых и уволенных сотрудниках, которые должны состоять на воинском учёте

В срок не ответить на запрос военкомата

Не отправить в военкомат списки несовершеннолетних сотрудников

Не оповестить сотрудника о том, что пришла повестка, и не дать возможность сходить в военкомат

Насколько велика вероятность получить штраф — сказать сложно. Постановления выносят военные комиссары, а их решения не попадают в базы судебных дел. Иными словами, достоверной статистики нет.

Срок привлечения к ответственности — два месяца со дня нарушения. Предположим, 1 марта 2021 года вы приняли на работу военнообязанного и до 14 марта не сообщили в военкомат. Это нарушение ч. 3 ст. 21.4 КоАП, но если его обнаружат после 14 мая, то оштрафовать уже не смогут.

Статья актуальна на 08.02.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Военный билет: ошибки, которые могут довести до суда

что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть фото что делать с военным билетом после 50 лет. Смотреть картинку что делать с военным билетом после 50 лет. Картинка про что делать с военным билетом после 50 лет. Фото что делать с военным билетом после 50 лет
nikitabuida / Depositphotos.com

С 1 апреля по 15 июля 2018 года Президент РФ предписал призвать на военную службу 128 тыс. граждан в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву (Указ Президента РФ от 30 марта 2018 г. № 129 «О призыве в апреле – июле 2018 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»). Одним из ключевых документов, на основании которых ведется воинский учет, является военный билет (п. 28 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). И на практике возникает немало вопросов, связанных с выдачей и оформлением военных билетов, некоторые из которых доходят до суда. Недавно Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел два таких спора. В первом истец поставил вопрос, законно ли указывать в военном билете диагноз, который стал причиной его увольнения с военной службы. А во втором речь шла о праве отказать в выдаче военного билета гражданину, не проходившему службу в армии, при отсутствии соответствующих повесток. Рассмотрим оба этих спора подробнее.

Место ли диагнозу в военном билете?

23 октября 2015 года Ж. был призван на военную службу. Однако на основании свидетельства о болезни и заключения военно-врачебной комиссии военного госпиталя 14 декабря 2015 года он был признан ограниченно годным к военной службе в связи с заболеванием, полученным им в период службы. С учетом этого приказом командира войсковой части от 25 декабря 2015 года Ж. был уволен со военной службы. Соответствующая запись с указанием статьи Расписания болезней была указана в п. 8 его военного билета.

Как действовать работодателю, если работник не имеет военного билета, хотя является военнообязанным? Ответ на этот и другие практические вопросы – в «Базе знаний службы Правового консалтинга» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Ж. с выводом врачебной комиссии не согласился и счел, что указание диагноза в военном билете является разглашением врачебной тайны. В связи с этим он обратился в суд с иском к военному госпиталю о признании незаконным свидетельства о болезни, а его самого – годным к военной службе. В своем иске он также просил обязать комиссариат произвести обмен военного билета, исключив из него информацию, составляющую врачебную тайну, и информацию об ограниченной годности к военной службе. По словам Ж., из-за этого у него возникли проблемы с трудоустройством на работу и получением документов на управление транспортным средством.

Поскольку Ж. был освидетельствован военно-врачебной комиссией в предусмотренном законом порядке, выводы, изложенные в свидетельстве о болезни, не опровергнуты независимой военно-врачебной экспертизой, то оснований для признания этого свидетельства незаконным нет, сделал вывод суд. Требование Ж. исключить запись о заболевании из военного билета суд счел производным от требования о признании незаконным свидетельства о болезни. В результате в иске было отказано (решение Центрального районного суда г. Читы от 20 февраля 2017 г. по делу № 2-23/2017).

Ж. обжаловал это решение, но апелляция согласилась с позицией районного суда (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Забайкальского краевого суда от 20 июня 2017 г. по делу № 33-2851/2017). Наличие в военном билете записи о статье Расписания болезней в качестве основания увольнения с военной службы не свидетельствует о распространении сведений, составляющих врачебную тайну, так как не раскрывает диагноза истца, установленного ему военно-врачебной комиссией, добавил суд.

Не добившись своего в нижестоящих судах, истец обратился в ВС РФ с кассационной жалобой, в которой просил отменить вынесенные судебные акты как незаконные. И Суд нашел основания для этого (определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 12 марта 2018 г. № 72-КГ17-13).

ВС РФ напомнил, что каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (ч. 1 ст. 23 Конституции РФ). Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну (ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, по общему правилу, не допускается.

В документах воинского учета должны содержаться, в том числе, сведения о прохождении военной службы или альтернативной гражданской службы, а также о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья (п. 4 ст. 8 Федерального закона от 26 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»; далее – закон о воинской обязанности). Внесение в военный билет не предусмотренных порядком сведений, отметок и записей запрещается (п. 3 Порядка ведения и хранения военного билета солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, утв. Приказом Министра обороны РФ от 18 июля 2014 г. № 495; далее – Порядок). В п. 8, п. 10 и п. 15 бланка военного билета следует указывать дату и основание увольнения военнослужащего с военной службы, а также, куда он направлен и срок, до истечения которого гражданин должен прибыть к месту назначения и встать на воинский учет (п. 13 Порядка). Тем самым, подчеркнул Суд, при увольнении военнослужащего с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным п. 8 военного билета должен содержать основание его увольнения, а не информацию, раскрывающую медицинский диагноз заболевания. Указание в военном билете в качестве основания увольнения с военной службы конкретной статьи Расписания болезней, позволяющей определить диагноз заболевания гражданина, ВС РФ расценил как нарушение права гражданина на неприкосновенность частной жизни и личную тайну, поскольку информация о состоянии здоровья гражданина является врачебной тайной, относится к информации личного характера и не подлежит разглашению без согласия самого гражданина.

В связи с этим судебные акты нижестоящих инстанций в части отказа в удовлетворении требований Ж. об обмене военного билета и исключении из него информации об имеющемся у него заболевании Суд признал незаконными, отменил их и направил на новое рассмотрение.

Может ли отсутствие повесток повлиять на отказ в выдаче военного билета?

12 апреля 2005 года К. встал на воинский учет в военном комиссариате и получил удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Решением призывной комиссии от 21 апреля 2005 года ему была предоставлена отсрочка как обучающемуся в вузе до 1 февраля 2010 года. 16 августа 2010 года он был зачислен в очную аспирантуру на три года, и отчислен 25 июля 2013 года. 2 сентября 2013 года К. приняли на работу в научный центр на должность инженера, и 16 сентября 2013 года работодатель направил начальнику отдела военного комиссариата информацию о принятых, уволенных и снятых с учета по возрасту работников за период с 1 по 15 сентября 2013 года, в том числе данные К.

По достижении 27-летнего возраста К. обратился в отдел военного комиссариата с заявлением от 12 ноября 2015 года о выдаче ему военного билета и прошел медицинское освидетельствование. Призывная комиссия признала К. ограниченно годным для прохождения военной службы и зачислила его в запас как не прошедшего военную службу по призыву, не имея на то законных оснований. При этом вместо военного билета гражданину выдали справку.

К. счел, что тем самым были нарушены его права, поскольку ему как ученому в области физики и математики для научной деятельности требуется допуск к информации, содержащей государственную тайну, а при отсутствии военного билета в этом допуске может быть отказано. С учетом этого он обратился в суд с иском о признании решения призывной комиссии незаконным и о возложении обязанности выдать ему военный билет. При этом истец настаивал на том, что от службы в армии он не уклонялся.

Тем не менее, суд в иске отказал (решение Обнинского городского суда Калужской области от 13 февраля 2017 г. по делу № 2а-221/2017). Это решение было мотивировано тем, что сведения об окончании обучения в институте, поступлении в очную аспирантуру и об устройстве на работу К. в военный комиссариат не предоставил, следовательно, оспариваемое решение военкомата является законным. К. с таким выводом не согласился и обжаловал его в областном суде, указав, что не получал повесток из военкомата, однако апелляция оставила акт без изменения (определение судебной коллегии по административным делам Калужского областного суда от 3 мая 2017 г. по делу № 33а-1352/2017). Решение призывной комиссии о признании гражданина не прошедшим военную службу без законных оснований, отметил суд, не поставлено законодателем в зависимость от наличия сведений о вызове такого лица повесткой в военный комиссариат.

Такой исход дела К. не устроил, поэтому он обратился с кассационной жалобой в ВС РФ, и тот счел позицию гражданина обоснованной (определение Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 2 марта 2018 г. № 85-КГ17-39).

При зачислении в запас граждан, не прошедших до достижения ими возраста 27 лет военную службу по призыву, призывная комиссия на основании документов воинского учета выносит заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований (п. 34 Положения о призыве на военную службу; далее – Положение). Исключение составляют случаи, при которых:

Контроль за наличием у призывника оснований для освобождения или отсрочки от призыва возложены на комиссариат (п. 18 Положения). За проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу, также отвечает военный комиссариат (п. 1 ст. 5, ст. 26 закона о воинской обязанности). На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата (п. 3 ст. 26 закона о воинской обязанности). Если вручить гражданину повестку невозможно, обеспечение их прибытия на мероприятия, связанные с призывом, возлагается на соответствующие органы внутренних дел на основании соответствующего письменного обращения военного комиссариата (п. 2 ст. 31 закона о воинской обязанности). Призывник, не явившийся по повестке без уважительных причин, считается уклоняющимся от военной службы (п. 4 ст. 31 закона о воинской обязанности). После создания призывной комиссии ее председатель совместно с военным комиссаром разрабатывает график работы этой комиссии, в соответствии с которым в военном комиссариате составляются именные списки призывников по дням их явки на заседание призывной комиссии (п. 34 Инструкции по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан РФ, не пребывающих в запасе). Вызову подлежат все призывники, кроме пользующихся отсрочкой от призыва на военную службу и не подлежащих призыву на военную службу.

То есть именно на военный комиссариат, сделал вывод ВС РФ, и возложена обязанность по надлежащему осуществлению мероприятий, направленных на организацию призыва на военную службу, в том числе по своевременному личному вручению под расписку повесток гражданам. При этом Суд напомнил, что неисполнение гражданином конституционной обязанности по защите Отечества путем прохождения военной службы по призыву при отсутствии предусмотренных законом оснований для его освобождения или отсрочки от призыва предполагает совершение им действий или бездействия, которые сопряжены с неисполнением обязанностей по воинскому учету или свидетельствуют об уклонении от призыва на военную службу (постановление КС РФ от 30 октября 2014 г. № 26-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части реализации мер по повышению престижа и привлекательности военной службы по призыву» в связи с запросом Парламента Чеченской Республик»).

Вместе с тем в отношении К. каких-либо действий, направленных на его призыв на военную службу военный комиссариат не предпринял, повестки не направлял. Эти обстоятельства, по мнению Суда, свидетельствуют о том, что К. не прошел военную службу по призыву по независящим от него причинам. Выводы нижестоящих судов ВС РФ счел ошибочными, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение, приняв новый судебный акт: Суд удовлетворил иск К., признал незаконным отказ в выдаче истцу военного билета и обязал военный комиссариат выдать его гражданину.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *