что делать с ржавыми порогами

№157 Борьба с ржавчиной на порогах, плюс состояние дверей снизу

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Всем привет!
Продолжая цикл записей о ржавчине, нельзя не упомянуть про внешние пороги моей Элантры. Что на левом, что на правом порогах видны очаги ржавчины по заднему краю.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Решил начать с правого порога. Думал зачистить до металла, обработать и подкрасить по стандартной схеме. Но оказалось, что уже поздно – образовалась дыра внутрь порога. Банально проткнул отверткой.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

К счастью, зона поражения относительно небольшая, дальше порог целый и твердый, что определилось инспекцией и простукиванием. Хотя изнутри, конечно же, ржавчина его точит.
Я уже пожалел что полез, до этого просто ржа была видна, а теперь вообще дырка ). Делать что-то глобальное, вроде сварки или замены порога, естественно не собирался, я этого не умею да и отпуск уже к концу подходил – пора уезжать было. Поэтому задул в новообразованное отверстие РАСТ СТОПа, чтобы он растекся по порогу изнутри и в какой-то степени помешал ржавчине

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

На самом деле с РАСТ СТОПом в случае сквозной ржавчины надо быть осторожным, он способен усугубить ситуацию, так как при глобальном повреждении какого-то участка ржавчиной есть вероятность, что там все держится на «честном слове» (грязь, краска, остатки металла). И если РАСТ СТОП, благодаря своей проницаемости и «скользкой» структуре, нарушит эти связи, то ржавый кусок просто развалится в труху… Но в моем случае то, что развалилось я уже сам расковырял, а рядом металл весьма живой. В таком случае РАСТ СТОП может помочь.

Далее я просто заткнул дырку автомобильным пластилином – больше ничего не было под рукой. Я понимал, что любые действия с этого момента носят уже временный «тяп ляп» характер, чтобы дотянуть до глобального ремонта кузова, а случится ли он вообще – вопрос открытый.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Пока затвердевал пластилин на правой стороне, я перешел к левой. Чтобы не повторять ошибку со сквозной дырой я сначала вообще думал не трогать левую сторону, но потом решил потыкать отверткой – вроде все твердое. Начал защищать ржавчину с помощью насадки на дрель и таки протер до дырки ) Кстати, тут отверстие образовалось у самого края, поэтому оно не внутрь порога ведет, а сквозное

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Надо отметить что с этой стороны край порога в еще более печальном состоянии, когда я снял брызговик то понял, что обратно уже не одену его нормально

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

В общем, на этой стороне поступил так же – залепил пластилином.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Далее загрунтовал эти участки на обоих порогах

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Ничего больше в данной ситуации я бы не придумал все равно.
Касаемо новых порогов, то я натыкался на сайты где производят пороги на любые модели автомобилей под заказ

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Думаю, это один из вариантов решения проблемы, НО
— переваривать новые пороги надо вкупе с остальным глобальным ремонтом кузова. Во сколько качественный полный ремонт встанет: 150, 200, 300 тыс. руб? Эта машина сейчас стоит меньше любой из указанных цифр…
— состояние остальной части порогов слишком хорошее, чтобы менять весь порог из-за дырок в самом его конце, там у многих машин проблемы.
В целом, сейчас пороги выглядят так

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

С пластилином езжу уже несколько месяцев, пока не выпал ) Конечно цвет краски отличается от родного, но все же лучше чем черная дыра.

Раз осталось место для фото, покажу еще состояние дверей снизу с внутренней стороны. Весьма проблемное место на наших машинах. Я уже писал об этом, но с тех пор все стало значительно хуже.
Левая передняя (водительская) дверь: степень поражения очень сильная, хотя наружу еще не вылезло.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Скорее всего что-либо делать там уже бесполезно, надо менять дверь. Но я все же промазал весь участок РАСТ СТОПом для днища, если он остановит процесс ржавчины в том состоянии в каком он сейчас – хорошо.
Правая передняя дверь: повреждений ржавчиной практически нет. Также была промазана РАСТ СТОПОм на всякий случай

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Правая задняя дверь: степень поражения очень сильная, хотя наружу еще не вылезло. Также была промазана РАСТ СТОПОм. То же по-хорошему менять дверь.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Левая задняя дверь: повреждений ржавчиной практически нет. Также была промазана РАСТ СТОПОм.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Далее еще напишу про общее наружное состояние кузова – капот, крыша, крылья. Фотки общим планом всей машины.
Удачи на дорогах!

Источник

Как избавиться от ржавчины на автомобиле своими руками

Появление ржавчины на кузове авто – процесс естественный: большая часть конструкции автомобиля создана из металла, поверхность которого постепенно утрачивает естественную защиту, и окислы начинают поражать его. Тем более, что машина постоянно эксплуатируется в экстремальных климатических и технических условиях.

Однако коррозия кузова авто не является нормальным положением дел. С ней следует бороться постоянно, если вы хотите, чтобы транспортное средство служило долго и сохраняло свой привлекательный внешний вид. Что следует делать, чтобы избежать раннего появления ржавчины, и как с ней бороться, если она появилась на автомобильном кузове и порогах?

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Почему на кузове и порогах авто появляется ржавчина?

Чтобы эффективно бороться с разрушающими металл процессами, необходимо понимать природу, характер и степени сложности ржавчины. Кузовные специалисты разделяют коррозионные поражения на несколько степеней:

Имеет значение и источник коррозионного процесса. На появление и разрастание ржавчины могут влиять электромеханические (микротрещины, сколы, травмы, повреждение ЛКП) или химические (воздух, вода, перепады температур, агрессивные среды, химикаты) причины. Чтобы остановить коррозию, надо устранить причину, ее вызывающую, что определяет метод устранения ржи.

Традиционно в России быстрое появление ржавчины даже на новых автомобилях объясняется, прежде всего, качеством кузовного металла и ЛКП кузова (имеется в виду заводское качество). Но даже если металл и лакокраска на кузове безупречны, всегда есть естественные факторы – сложный климат с сильными температурными перепадами и большим количеством осадков, а также «человеческий фактор»: плохое состояние дорог, агрессивные антиобледенительные реагенты на трассах в зимнее время, некачественный ремонт и несвоевременное техническое обслуживание.

Если учесть, что у нас автомобили начинают ржаветь после первых 7-ми лет эксплуатации (а в сложных климатических регионах – еще быстрее), антикоррозионный уход за авто должен быть регулярным, качественным и профессиональным. Только так у вас есть возможность отсрочить появление коррозии на кузове машины или вовремя остановить ржавление металла.

Способы удаления ржавчины

Если вам не удалось полностью предотвратить появление ржавчины на кузове, надколесных арках и порогах автомобиля, постарайтесь вовремя найти очаги появившейся коррозии и быстро устранить их, пока процессы не стали необратимыми. Для этого:

Устранение ржавчины на авто – работа для профессионалов только в том случае, если коррозия достигла средней или глубокой стадии (нарушение и гниение структуры металла). Пока ржавчина разъедает только верхние слои металла, вы сможете справиться с ней самостоятельно несколькими несложными способами.

С коррозией кузова автомобиля сегодня можно бороться механическими и химическими средствами – в зависимости от характера, степени и сложности поражения.

Принципиальная разница этих двух технологий – только в способе удаление очагов коррозии. Последующие стадии процесса (шпаклевание, грунтование, нанесение ЛКП) – идентичны.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Подготовка транспортного средства

Это важный этап антикоррозионного обслуживания автомобиля, без которого вам не обойтись – машина должна быть полностью подготовлена к обслуживанию. Прежде всего, вам необходимо провести осмотр кузова, чтобы выявить очаги ржавчины, определить их степень сложности, и выбрать метод устранения коррозии. Далее следует:

Теперь кузов подготовлен к проведению антикоррозионных процедур. Вам остается вооружиться слесарным и шлифовальным инструментом, спецсредствами для удаления ржавчины и антикорами, расходными материалами и автомобильной краской.

Пескоструйный метод

Обычный механический метод удаления пятен ржавчины опасен возможностью повреждения «здоровых» зон ЛКП кузова и требует серьезных физических усилий. Пескоструйное удаление ржавчины с помощью специального аппарата – это менее трудозатратно и более безопасно.

Пескоструйная машина позволяет обеспечить максимально качественную очистку пораженных ржавчиной кузовных зон. В место зачистки подается под большим давлением струя воздуха с мелким песком, которая быстро разрушает локальный очаг поражения и очищает до чистого металла. Единственная сложность: нужен сам пескоструй и хорошо вентилируемое рабочее помещение.

Химический способ

Удаление ржавчины специальными химикатами, как уже отмечалось, может быть эффективным только при небольших и неглубоких коррозионных поражениях кузовного металла. Для этого на пятна ржавчины наносятся активные преобразователи ржавчины, вступающие в реакцию с окислами, разрыхляющие и удаляющие ее с поверхностей.

Специалисты по кузовному ремонту рекомендуют обрабатывать ржавчину следующими химикатами:

Финишная обработка

После химической обработки и удаления очагов коррозии, металлические поверхности необходимо промыть и обезжирить уайт-спиритом или керосином.

Дальше, в зависимости от степени очистки металла, необходимо нанести грунт – если сняты все слои покрытий до чистого железа, грунт наносится обязательно, а если очистка произведена до заводской грунтовки, то еще один ее слой не нужен.

Грунтовки (праймеры, герметики, выравниватели или эпоксидная смола) не только защищают зачищенное от ржи железо, но также дают дополнительную защиту от возобновления коррозии и улучшают адгезию кузовных поверхностей со средствами, которые будут наноситься далее.

На загрунтованные поверхности затем в несколько слоев наносится шпаклевка, которая позволяет заровнять зачищенн ый очаг коррозии с уровнем ЛКП всего кузова. После того, как шпаклевка застынет, ее следует зачистить и загладить мелкой шкуркой.

Поверх шпаклевки наносится финишный слой грунта (улучшает адгезию), и уже на него можно наносить ЛКП. Краска подбирается по маркировке базового цветового покрытия основного кузова (каталоги RAL) или по ПТС машины. Сделать это самостоятельно сложно, если у вас нет соответствующего опыта – лучше обратиться на СТО, где есть компьютерный подбор красок и красильные камеры.

Обычно краска равномерно наносится в три слоя (каждому слою нужно дать просохнуть) краскопультом. Помещение должно быть чистым, поддерживать нужную температуру воздуха и хорошо проветриваться.

Удаление ржавчины с порогов авто

Пороги в автомобиле – одна из наиболее уязвимых для коррозии зон, так как постоянно подвергается сильным механическим нагрузкам и температурным перепадам, воздействию высокой влажности и химически агрессивных сред.

Антикоррозионный ремонт порогов идентичен по технологиям с ремонтом других кузовных элементов, однако эта деталь имеет внутреннюю поверхность, доступ к которой затруднен.

Поэтому алгоритм несколько отличен от алгоритма работы с открытыми плоскими поверхностями кузова, и предполагает обработку изнутри и снаружи. Сначала с порога удаляется поврежденная лакокраска и открывается доступ к внутренним поверхностям детали, после чего:

После высыхания ЛКП, деталь необходимо обработать антигравием и антикором. В дальнейшем ее стояние необходимо проверять как минимум раз в год (следует загнать автомобиль на яму), обновляя мастики и защитные покрытия.

Грунтование

Нанесение грунтовок – обязательная часть процесса антикоррозионного ремонта и защиты порогов от дальнейшего расползания ржавчины из-за механических повреждений детали и контакта с водой. Грунтуется полностью зачищенный до блестящего металла порог ингибитором ржавчины и парафиновыми антикорами.

Ламинирование

Ламинирование – это установка дополнительной водоотталкивающей защиты на поверхности обработанного антикорами порога. На поверхность детали устанавливается плотная полиэтиленовая, полиуретановая или виниловая (бронировочная) пленка, можно также ламинирующий материал нанести в виде быстросохнущего аэрозоля.

Такая защита защищает не только от повышенной влажности и контакта с агрессивными химикатами, но и существенно увеличивает прочность детали, защищает от микротрещин, сколов и вмятин на ЛКП от ударов мелкого дорожного щебня.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Внутренняя обработка

Внутренняя обработка порогов не менее важна, чем внешняя – повреждения и высокая влажность вызывают быстрые коррозионные изменения металла, а добраться до внутренних поверхностей порогов достаточно сложно.

Обработку внутренних поверхностей антикорами лучше производить на яме. При ее отсутствии, борт авто можно приподнять домкратами. После этого можно будет качественно снять слой ЛКП и зачистить очаги ржавчины изнутри, нанести грунт и залить во внутренний карман детали парафиновый антикор.

Современные антикоррозийные средства

Правильный выбор качественной автомобильной химии – необходимое условие для успешной антикоррозионной обработки кузова и порогов автомобиля. А выбрать и не так просто – на рынке представлено множество антикоров с разным уровнем эффективности. Как сделать правильный выбор?

Как уже отмечалось, удаление ржавчины лучше производить ортофосфорной кислотой, нейтрализатором ВСН-1, либо цинкоровым комплектом. А вот для последующей антикоррозионной защиты разных поверхностей кузова (внешних и внутренних) используются разные химикаты.

Внешняя обработка

Для обработки внешних кузовных поверхностей оптимально подойдут жидкий пластик, ПВХ-пленка на основе каучуковых смол и комбинированная битумная мастика. Это плотные синтетические составы, которые выдерживают серьезные температурные перепады, высокий уровень влажности и воздействие агрессивных химикатов.

Из лучших вариантов посоветуем мастики брендов Dinitrol, Liqui Moly, Body 930, Tectyl Bodysafe. Они наносятся слоем до 4 мм, создают внутренний эластичный слой и способны до 18 месяцев обеспечивать надежную защиту поверхностей от ржавчины.

Внутренняя обработка

Обработку внутренних и скрытых поверхностей и деталей кузова лучше производить пушечным салом, Мовилем, а также составами на основе масла и парафина. Это плотные мастики, которые заливают микротрещины в детали и образуют герметичную и долговечную пленку, способную надежно «законсервировать» очаги коррозии и защищать поверхности до 18-36 месяцев.

При выборе, обратите внимание на антикоры и мастики Tectyl, Rust Stop, Body, Amercasol. Они есть в магазинах автохимии, имеют доступную стоимость и неоднократно подтвердили свою эффективность.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

Защита автомобиля от коррозии

Лучший способ избавить кузов автомобиля от ржавчины – не заводить ее! Меры профилактики коррозии авто не менее важны, чем своевременная реакция на ее появление. Что важно знать?

Соблюдение перечисленных правил позволит защитить кузов автомобиля от появления и распространения пятен ржавчины, упростит борьбу с коррозионными процессами и значительно увеличит срок службы транспортного средства.

что делать с ржавыми порогами. Смотреть фото что делать с ржавыми порогами. Смотреть картинку что делать с ржавыми порогами. Картинка про что делать с ржавыми порогами. Фото что делать с ржавыми порогами

В заключении следует отметить, что появление ржавчины на кузовных элементах автомобиля – это тревожный звоночек для владельца: машина требует внимания и срочного реагирования на коррозионные процессы. Если не нейтрализовать их сразу, ржавчина расползется по всему кузову авто и поразит структуру металла, существенно сокращая срок его жизни.

Борьба с глубокой коррозией – длительный, сложный и дорогостоящий процесс. Поэтому нельзя откладывать антикоррозионный ремонт и защитную обработку металлических поверхностей нельзя. Следует строго соблюдать необходимые меры профилактики ржавчины, использовать качественные антикоры и своевременно обслуживать авто.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *