что делать с путевкой в турцию сегодня

Что делать с путевкой в турцию сегодня

что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегодня

В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:

Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств :

Отказ от тура по данным основаниям не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», турфирма может удержать с потребителя расходы, которые понесла в связи с организацией Вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены договором.

Если у потребителя возникают сомнения на счет предстоящей поездки, еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.

Действия для возврата денежных средств за туристическую путевку

Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, уточните рассмотрения Вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

В случае если потребителю вернули только часть денежных средств, либо отказали в возврате

Запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).

Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд с иском в защиту своих законных прав и интересов.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

По вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора можно по будням по телефону «горячей линии»: (38822)64241, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегодня
что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегоднячто делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегодня
что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегоднячто делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегодня

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегодня

Источник

Испорченный отдых: как вернуть деньги за сгоревшие путёвки — инструкция

С 15 апреля Россия прекращает прямое авиасообщение с Турцией и Танзанией. Лайф разбирался, как быть, если путёвки уже куплены.

Решение об ограничении полётов в Турцию и Танзанию вице-премьер Татьяна Голикова обосновала резким увеличением заболевших коронавирусной инфекцией в странах, которые пользуются высоким спросом у россиян. Ежедневно в Турции фиксируют около 50 000 инфицированных. В связи с этим и было принято решение о запрете перелётов из России с 15 апреля по 1 июня. Остро встал вопрос о том, как возвращать уже уехавших отдыхать россиян и что делать тем, кто уже купил туры.

что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегодня

Ростуризм дал разъяснения, как быть с купленными путёвками. Проще тем, кто работал с туроператором и приобретал уже готовые туры с включёнными билетами на перелёт, трансфер и бронирование отеля. Турист вправе потребовать расторжения договора, который предусматривал посещение Турции или Танзании в период с 15 апреля по 1 июня 2021 года, в связи с существенным изменением обстоятельств. Это чётко прописано в законах о туристической деятельности и о защите прав потребителей. Как указывает ведомство, отменить поездку можно и после 1 июня, и туроператоры обязаны это требование исполнить. Но главный совет от Ростуризма — перенести даты или место отдыха, договорившись с компанией, ведь они могут и не вернуть деньги полностью, например из-за уже оплаченных билетов.

Источник

Правила въезда в Турцию для россиян в 2021 году

Этот материал обновлен 17.09.2021.

Турция открыта для путешественников из России.

Расскажу подробно, какие требования к документам предъявляет страна и какие ограничения для туристов здесь действуют.

Где отдохнуть за рубежом в 2021 году?

Какие документы понадобятся для въезда

Отрицательный результат теста на коронавирус. Турция принимает ПЦР- и антиген-тесты. ПЦР-тест сдают в течение 72 часов до прибытия в страну. Антиген-тест — в течение 48 часов.

Справка о перенесенном за последние полгода коронавирусе. При условии, что положительный результат теста турист получил минимум 28 дней назад. В консульстве сообщили, что подойдет сертификат, который скачивают на портале госуслуг.

Что еще нужно знать. Детям до 12 лет сдавать тесты на коронавирус и делать сертификат о вакцинации не нужно. Дети старше 12 лет перед поездкой в Турцию должны сдать ПЦР- или антиген-тест.

Транзитным пассажирам никакие справки не нужны, если их не требует страна назначения.

Туристов, которые въезжают в страну со справкой о болезни или сертификатом о вакцинации, могут все-таки попросить пройти ПЦР-тест по прибытии. В каких именно случаях, власти не уточняют. Если анализ покажет положительный результат, их отправят на 14-дневную самоизоляцию, а на десятый день обяжут сдать анализы повторно. Если выявят индийский штамм коронавируса, карантин снимут на 14-й день без повторного теста.

Какие еще документы нужны

Какие ограничения действуют в Турции в сентябре 2021 года

С 6 сентября в Турции ужесточили ограничения. Сертификат о вакцинации, перенесенном коронавирусе или отрицательный ПЦР-тест начали требовать при посадке на внутренние рейсы, в поезда, междугородние автобусы. В посольстве России в Турции сообщили, что эти правила распространяются и на путешественников. Срок действия ПЦР-теста — 72 часа, антиген-теста — 48 часов. Если турист въехал в Турцию с отрицательным тестом, а справка уже недействительна, для путешествия внутри страны придется получить новую.

Местным жителям подтверждение перенесенного коронавируса, сертификат о вакцинации или отрицательный тест понадобятся еще для посещения концертов, театров и кинотеатров. Распространяется ли это требование на туристов, пока неизвестно.

Источник

Возврат денег за путевку в Турцию

Из-за коронавируса многим россиянам уже не раз приходилось менять свои планы на отпуск. Казалось, что в 2021 году ситуация наладится, но вот недавно пришли очередные новости о приостановлении полетов в Турцию с 15 апреля 2021 года. Что теперь делать с путевками? Можно ли вернуть деньги и куда за этим обращаться? Давайте разбираться.

что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию сегодня. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию сегодня. Картинка про что делать с путевкой в турцию сегодня. Фото что делать с путевкой в турцию сегодня

Оглавление:

Что говорит закон о возврате денег за тур

Общие положения об отказе от услуг (в нашем случае от путевки в Турцию) содержатся в Законе о защите прав потребителей (статья 32), а также в Гражданском кодексе РФ (пункт 1 статьи 782).

В соответствии со статьей 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» стороны договора о реализации туристского продукта (тура, путевки) могут требовать его изменения или расторжения в связи с существенным изменением обстоятельств в случае:

Турист вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю (туроператору) фактически понесенных расходов. Какие это могут быть расходы? Например, бронирование трансфера, отеля или экскурсии. При этом туроператор должен будет представить доказательства понесенных расходов (счета об оплате или договоры с поставщиками услуг).

Кроме того, турист вправе требовать расторжения договора в судебном порядке, если возникли обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране будущего отдыха угрозы безопасности жизни и здоровью туриста (абзац 5 статьи 14 Закона об основах туристкой деятельности). Если отмена происходит на основании 14 статьи ЗоЗПП, то закон не предусматривает право туроператора требовать возмещения фактически понесенных расходов.

При расторжении договора до начала путешествия в связи с вышеуказанными обстоятельствами туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта (т.е. путевки). Если же путешествие уже началось, то вернут лишь часть суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (абзац 7 статьи 14 Закона об основах туристской деятельности).

Судебная практика: споры относительно возврата денег за путевки в Турцию возникали и до коронавируса. Гражданин Н. забронировал и оплатил тур в Турцию, после этого на сайте Федерального агентства по туризму появилась информация об угрозе безопасности здоровью туристов из-за ухудшения эпидемиологической ситуации в Турции. Гражданин Н. обратился к турагенту с заявлением о расторжении договора и возврате средств, но ответа не получил. Суды отказывали гражданину Н. в удовлетворении требований, ссылаясь в том числе на рекомендательный характер информации на сайте Ростуризма. Дело дошло до Верховного суда, который не согласился с выводами нижестоящих инстанций и указал, что сообщения Ростуризма можно рассматривать как достоверный источник информации о ситуации в зарубежной стране. Гражданин Н. имел право на расторжение договора и должен получить обратно стоимость тура (пункт 6 Обзора практики Верховного суда за 2019 год).

Если вы самостоятельно забронировали перелет, гостиницу и экскурсии, то после закрытия границ разбираться с каждой компанией придется отдельно. Проще всего будет вернуть авиабилеты (получить ваучер), а вот с возвратом денег за гостиницу могут возникнуть проблемы (особенно если был невозвратный тариф). Многое будет зависеть и от правил портала, через который осуществлялось бронирование.

Возврат денег за тур по причине коронавируса

В 2020 году резко выросло количество желающих вернуть деньги за свои туры (с 27 марта 2020 года регулярное и чартерное авиасообщение было прекращено). Чтобы как-то поддержать туроператоров в это непростое время, Правительство РФ утвердило ряд новых правил (Постановление от 20.07.2020 № 1073):

Кроме того, туроператорам разрешили выплачивать туристам деньги за неиспользованные туры из фонда персональной ответственности. Такие фонды имеют все туроператоры, которые продают заграничные путевки. Обычно из него погашались требования туристов, если компания обанкротилась, но теперь оттуда берут деньги и для компенсации туристам, чей отдых был отменен из-за коронавируса.

Получается, что деньги за туры 2020 года, отмененные/перенесенные из-за коронавируса, будут возвращать дольше, но есть и хорошие новости. За тот период, что деньги находились у туроператора, он обязан будет уплатить проценты в размере 1/365 ключевой ставки (считают по ставке 4,5%) Центрального банка России за каждый день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления туристом требования до дня возврата денежных средств за путевку.

Что касается отмены полетов в Турцию в апреле 2021 года, то стоит обратить внимание на информацию Роспотребнадзора. С одной стороны, в ней указывается, что прекращение авиасообщения с Турцией связано с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией и приведены ссылки на статью 14 Закона об основах туристской деятельности, а значит, есть основания требовать возврата полной стоимости тура. Но далее в рекомендации ведомства сказано, что информация о наличии в стране пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью, а также факт принятия РФ соответствующих мер (ограничение полетов) представляют собой очевидное ухудшение условий путешествия (это статья 10 Закона), а значит, из суммы тура вычтут фактически понесенные расходы. Пока непонятно, какое из оснований будет применяться на практике.

Что касается позиции Ростуризма, то он относит сложившуюся ситуацию с Турцией к пункту «существенное изменение обстоятельств» (статья 10), напоминая туристам о необходимости при отказе от тура возместить туроператору фактически понесенные расходы.

Также Ростуризм опубликовал на своем сайте список «горячих линий» различных туроператоров для оперативного решения вопроса переноса/отмены туров в Турцию. Там можно найти контакты «Пегас Туристик», «Библио-Глобус», «Интурист» и других.

Как отказаться от путевки в Турцию и вернуть деньги

Для отказа от путевки вам нужно направить официальную претензию туроператору с требованием о возврате денежных средств.

Почему туроператору? Именно он несет ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, даже если договор был заключен турагентством (от имени туроператора). Это позиция прослеживается и в актуальной судебной практике (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 08.12.2020 № 78-КГ20-43-КЗ).

В претензии укажите, что хотите отказаться от тура в связи с угрозой безопасности в стране временного пребывания. Не забудьте включить в претензию следующие данные:

Сформировать грамотную претензию, полностью готовую к подаче, вы можете за 10 минут при помощи нашей пошаговой инструкции «Вернуть деньги за тур».

Направить претензию допускается несколькими способами: Почтой России (заказное письмо с уведомлением и описью вложения), по электронной почте (отсканируйте подписанную претензию) или же можно лично отдать документ в турагентство (сделайте две копии претензии и попросите сотрудников поставить отметку о получении).

Туроператор должен в течение 10 дней отреагировать на вашу претензию. По правилам Закона о защите прав потребителей перечислить денежные средства полагается также в течение 10 дней. Но сейчас нужно учитывать, что большинство туроператоров будет предлагать поменять даты поездки/выбрать другой тур.

Если же вы точно решили отказаться от отдыха и хотите получить свои деньги обратно, а туроператор с этим затягивает, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Направить ее можно через онлайн-приемную на сайте ведомства, выбрав территориальное подразделение по месту нахождения туроператора (информацию о его адресе можно найти в договоре). В течение 30 дней Роспотребнадзор обязан рассмотреть вашу жалобу и провести проверку туроператора. Перед направлением жалобы вы можете попытаться еще раз связаться с туроператором и сообщить о своем намерении. Возможно, что информация о таком обращении подтолкнет компанию решить вопрос в добровольном порядке.

Если туроператор продолжает молчать или не хочет расторгать договор, то вы вправе обратиться в суд. Даже если у вас тур, по которому возврат денег возможен аж до 31 декабря 2021 года, вы все равно можете подать иск. Закон не предусматривает соблюдение обязательного досудебного порядка (т.е. обязательного предварительного направления претензии туроператору до обращения в суд), если поездка не состоялась в связи с распространением коронавируса (вопрос 7 Обзора практики Верховного суда от 17.02.2021).

Помимо возврата уплаченных за путевку денег вы вправе потребовать компенсации морального вреда (при наличии соответствующих обстоятельств), а также штрафа: при удовлетворении ваших требований суд взыщет с ответчика штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (так как туроператор не удовлетворил ваши законные требования в добровольном порядке).

Судебная практика показывает, что суды чаще встают на сторону туристов, чьи туры или путевки были отменены из-за коронавируса (многое при этом зависит от даты заключения договора о бронировании тура). Что касается отмены авиарейсов, то тут суды указывают на то, что туристы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств. Аргументы авиакомпаний о предоставлении ваучера вместо возврата денег (в ситуации, если клиент согласие на оформление такого ваучера на давал) судом во внимание не принимались (решение Ангарского городского суда Иркутской области от 11.06.2020). Такая практика сохранялась до лета прошлого года. В июле 2020 года Правительство РФ издало постановление, в котором авиакомпаниям разрешили в одностороннем порядке предоставлять ваучеры по отмененным рейсам (даты вылета с 18 марта по 1 мая 2020 года, Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 № 991). Если в течение трех лет клиент не воспользуется ваучером, то авиакомпания будет обязана вернуть ему деньги. Эти правила пытались оспорить в Верховном суде, однако суд не усмотрел оснований для удовлетворения иска, указав, что акт был издан Правительством в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с нормами Воздушного кодекса (Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 30.09.2020).

Относительно отмененных рейсов в Турцию в 2021 году подобного правила пока принято не было, а значит, можно рассчитывать на более оперативный возврат денег.

Если у вас остались вопросы относительно возврата денег за несостоявшийся отпуск в Турции (или других теплых странах), советуем прочитать пошаговую инструкцию «Вернуть деньги за тур», которую подготовили наши юристы. В ней также есть все необходимые рекомендации относительно подготовки и направления искового заявления.

В разделе «Блог» на нашем сайте вы также найдете другую полезную информацию по теме, например, как можно заработать на отмене рейса, а также о том, как отменить штраф за нарушение масочного режима и вернуть свои деньги.

Желаем удачи и скорейшего наступления долгожданного отпуска!

Источник

Правительство снова изменило правила возврата денег за туры: что это значит для туристов

Правительство РФ выпустило 15 апреля два документа, которые изменили правила возврата денег за отмененные туры.

После публикации некоторые СМИ сообщили, что правительство обязало туроператоров вернуть деньги путешественникам. На самом деле это не так, для туристов почти ничего не изменилось.

Если вкратце, то распоряжение № 977-р просто позволяет туроператорам продолжать использовать деньги из фонда персональной ответственности, чтобы возвращать их туристам. Это право, а не обязанность туроператора. Постановление № 598 незначительно меняет сроки подачи уведомлений в объединение «Турпомощь» — это коснется только туроператоров, а не туристов.

Расскажем, что конкретно изменилось в правилах компенсаций за отмененные туры и как в итоге туристам получить деньги за путевки.

Что за фонд персональной ответственности и «Турпомощь»

Чтобы понять, что именно изменилось для туроператоров и туристов, расскажем, как раньше были защищены туристы.

Все туроператоры России, которые продают туры за границу, каждые три месяца вносят деньги в фонд персональной ответственности, ФПО: суммарно 1% от общей стоимости заграничных турпутевок за предыдущий год. Из этого фонда выплачивают деньги туристам и подрядчикам, если туроператор обанкротился и не может исполнить обязательства по договорам.

Раньше деньги из ФПО выплачивали туристам, если фирма закрывалась и надо было вернуть туристам деньги за путевки. Во время пандемии коронавируса правительство разрешило использовать ФПО для возвратов еще в двух случаях:

Еще туроператоры каждый год платят от 50 000 до 500 000 Р в резервный фонд объединения «Турпомощь». Если туристы попали в экстренную ситуацию, деньги возьмут именно из этого фонда. Например, так бывает, когда путешественники не могут улететь из чужой страны по вине туроператора, который не заплатил перевозчику за билеты.

В 2020 году из-за пандемии правительство освободило туроператоров от взносов в «Турпомощь», чтобы поддержать пострадавшую отрасль. Тогда же изменились и правила возврата туристам денег из ФПО. Если туроператор решал использовать деньги ФПО для возвратов за отмененные путевки, он должен был направить уведомление о возврате в объединение туроператоров в течение двух недель.

Как победить выгорание

Что изменилось с 15 апреля 2021 года

В новом распоряжении туроператорам просто позволили продолжать возвращать туристам деньги из ФПО за отмененные туры, которые были забронированы по 31 марта 2020 года. Но туроператоры не обязаны это делать и вряд ли на это пойдут — принятые правительством акты ничего не изменили для туристов. Туроператоры по-прежнему могут — и, скорее всего, будут — предлагать туристам заменить путевку или перенести ее на другие даты.

Еще правительство постановило уменьшить размер ежегодных взносов в ФПО с 1 до 0,25% от общей стоимости заграничных путевок и услуг туроператора за 2020 год. Перечислить деньги можно до 15 апреля 2022 года.

Как возвращают деньги за туры через суды

Суды чаще принимают решения с учетом постановления правительства РФ от 20 июля 2020 года № 1073. По его правилам туроператор может предложить тур взамен, а если турист не согласится, то вернуть деньги надо до 31 декабря 2021 — с уплатой процентов. О правилах возврата мы рассказывали в отдельной статье.

В некоторых случаях судьи выносят решения без учета постановления. Например, в Нижегородской области женщина обратилась в суд, чтобы получить у туроператора деньги за путевку в Турцию. Они заключили договор 23 января 2020 года, и поездка не состоялась из-за распространения коронавируса. Женщина направила турагенту заявление об аннулировании заявки 16 марта 2020 года, но в возврате ей отказали, и она пошла в суд.

В другом деле суд первой инстанции тоже отказался принимать во внимание особые правила возврата, но апелляционная инстанция изменила решение. Жительница Ивановской области обратилась в суд, чтобы вернуть деньги за путевку в Египет. Она должна была отправиться в путешествие 20 марта 2020 года. Но к этому времени сообщение между Россией и Египтом прекратилось, поездку отменили. Туристка обратилась к туроператору и турагенту с заявлением о расторжении договора и потребовала вернуть деньги. Турагент вернул свой процент за продажу тура, а туроператор отказался.

При этом суды не обязывают туроператоров выплачивать деньги из фонда персональной ответственности, хотя в обоих судебных актах ФПО упоминается. Возместить деньги туристу туркомпания может из других источников.

Кто в итоге может получить деньги

Правила возврата зависят от даты покупки путевки. Если вы купили тур до 31 марта 2020 года или во время пандемии и до сих пор не получили деньги, прочитайте нашу подробную инструкцию о возвратах. Для путешественников, у которых поездка отменилась из-за ограничения авиасообщения с Турцией, мы написали отдельную статью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 662 гостей онлайн