что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Что делать с путевкой в турцию если ее закроют

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

В случае если потребителем уже забронирована и оплачена туристическая поездка, но в силу обстоятельств нет возможности отправится в поездку, у потребителя есть право отказаться от договора с туристической фирмой. Такая возможность предусмотрена статьей 10 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ». Основанием для расторжения договора на реализацию туристского продукта будет существенное изменение обстоятельств, например:

Разумеется, ваши непредвиденные обстоятельства необходимо будет подтвердить документально. Например, если у вас заболел ребенок, обязательно обратитесь к врачу и получите справку или заверенную выписку из медкарты.

Законом предусмотрено два варианта возврата денежных средств :

Отказ от тура по данным основаниям не связан с некачественным оказанием услуг со стороны турфирмы. Поскольку вины турфирмы в данном случае нет, расторжение договора не подразумевает возврат всей уплаченной за путевку суммы. В этом случае на основании статьи 32 Закона «О защите прав потребителей», турфирма может удержать с потребителя расходы, которые понесла в связи с организацией Вашего путешествия. Это может быть оплата за заказанные авиабилеты, страховку, бронь гостиницы и другие позиции, которые были предусмотрены договором.

Если у потребителя возникают сомнения на счет предстоящей поездки, еще при покупке путевки рекомендуем задуматься об оформлении страховки от невыезда.

Действия для возврата денежных средств за туристическую путевку

Примечание: Чем быстрее Вы подадите заявление или претензию на отказ от туристической путевки, и чем больше времени остается до начала поездки, тем выше шансы получить большую часть стоимости путевки.

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней с даты получения. Если ответа нет, уточните рассмотрения Вашего заявления в турагентстве или непосредственно у туроператора.

В случае если потребителю вернули только часть денежных средств, либо отказали в возврате

Запросите у туроператора и турагентства документы, подтверждающие их расходы (бронь и оплату билетов, бронь гостиницы, оплату страховки и др.).

Если расходы не подтверждены документально или туроператор удержал суммы за покупку билетов уже после получения Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд с иском в защиту своих законных прав и интересов.

Согласно ст. 17 Закона РФ от 7 февраля 1997 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 29 ГПК РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены:

По вопросам защиты прав потребителей проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора можно по будням по телефону «горячей линии»: (38822)64241, с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют
что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроютчто делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют
что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроютчто делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Источник

Возврат денег за путевку в Турцию

Из-за коронавируса многим россиянам уже не раз приходилось менять свои планы на отпуск. Казалось, что в 2021 году ситуация наладится, но вот недавно пришли очередные новости о приостановлении полетов в Турцию с 15 апреля 2021 года. Что теперь делать с путевками? Можно ли вернуть деньги и куда за этим обращаться? Давайте разбираться.

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Оглавление:

Что говорит закон о возврате денег за тур

Общие положения об отказе от услуг (в нашем случае от путевки в Турцию) содержатся в Законе о защите прав потребителей (статья 32), а также в Гражданском кодексе РФ (пункт 1 статьи 782).

В соответствии со статьей 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» стороны договора о реализации туристского продукта (тура, путевки) могут требовать его изменения или расторжения в связи с существенным изменением обстоятельств в случае:

Турист вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристского продукта в любое время при условии оплаты исполнителю (туроператору) фактически понесенных расходов. Какие это могут быть расходы? Например, бронирование трансфера, отеля или экскурсии. При этом туроператор должен будет представить доказательства понесенных расходов (счета об оплате или договоры с поставщиками услуг).

Кроме того, турист вправе требовать расторжения договора в судебном порядке, если возникли обстоятельства, свидетельствующие о возникновении в стране будущего отдыха угрозы безопасности жизни и здоровью туриста (абзац 5 статьи 14 Закона об основах туристкой деятельности). Если отмена происходит на основании 14 статьи ЗоЗПП, то закон не предусматривает право туроператора требовать возмещения фактически понесенных расходов.

При расторжении договора до начала путешествия в связи с вышеуказанными обстоятельствами туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта (т.е. путевки). Если же путешествие уже началось, то вернут лишь часть суммы в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг (абзац 7 статьи 14 Закона об основах туристской деятельности).

Судебная практика: споры относительно возврата денег за путевки в Турцию возникали и до коронавируса. Гражданин Н. забронировал и оплатил тур в Турцию, после этого на сайте Федерального агентства по туризму появилась информация об угрозе безопасности здоровью туристов из-за ухудшения эпидемиологической ситуации в Турции. Гражданин Н. обратился к турагенту с заявлением о расторжении договора и возврате средств, но ответа не получил. Суды отказывали гражданину Н. в удовлетворении требований, ссылаясь в том числе на рекомендательный характер информации на сайте Ростуризма. Дело дошло до Верховного суда, который не согласился с выводами нижестоящих инстанций и указал, что сообщения Ростуризма можно рассматривать как достоверный источник информации о ситуации в зарубежной стране. Гражданин Н. имел право на расторжение договора и должен получить обратно стоимость тура (пункт 6 Обзора практики Верховного суда за 2019 год).

Если вы самостоятельно забронировали перелет, гостиницу и экскурсии, то после закрытия границ разбираться с каждой компанией придется отдельно. Проще всего будет вернуть авиабилеты (получить ваучер), а вот с возвратом денег за гостиницу могут возникнуть проблемы (особенно если был невозвратный тариф). Многое будет зависеть и от правил портала, через который осуществлялось бронирование.

Возврат денег за тур по причине коронавируса

В 2020 году резко выросло количество желающих вернуть деньги за свои туры (с 27 марта 2020 года регулярное и чартерное авиасообщение было прекращено). Чтобы как-то поддержать туроператоров в это непростое время, Правительство РФ утвердило ряд новых правил (Постановление от 20.07.2020 № 1073):

Кроме того, туроператорам разрешили выплачивать туристам деньги за неиспользованные туры из фонда персональной ответственности. Такие фонды имеют все туроператоры, которые продают заграничные путевки. Обычно из него погашались требования туристов, если компания обанкротилась, но теперь оттуда берут деньги и для компенсации туристам, чей отдых был отменен из-за коронавируса.

Получается, что деньги за туры 2020 года, отмененные/перенесенные из-за коронавируса, будут возвращать дольше, но есть и хорошие новости. За тот период, что деньги находились у туроператора, он обязан будет уплатить проценты в размере 1/365 ключевой ставки (считают по ставке 4,5%) Центрального банка России за каждый день пользования. Проценты начисляются со дня предъявления туристом требования до дня возврата денежных средств за путевку.

Что касается отмены полетов в Турцию в апреле 2021 года, то стоит обратить внимание на информацию Роспотребнадзора. С одной стороны, в ней указывается, что прекращение авиасообщения с Турцией связано с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией и приведены ссылки на статью 14 Закона об основах туристской деятельности, а значит, есть основания требовать возврата полной стоимости тура. Но далее в рекомендации ведомства сказано, что информация о наличии в стране пребывания угрозы безопасности жизни и здоровью, а также факт принятия РФ соответствующих мер (ограничение полетов) представляют собой очевидное ухудшение условий путешествия (это статья 10 Закона), а значит, из суммы тура вычтут фактически понесенные расходы. Пока непонятно, какое из оснований будет применяться на практике.

Что касается позиции Ростуризма, то он относит сложившуюся ситуацию с Турцией к пункту «существенное изменение обстоятельств» (статья 10), напоминая туристам о необходимости при отказе от тура возместить туроператору фактически понесенные расходы.

Также Ростуризм опубликовал на своем сайте список «горячих линий» различных туроператоров для оперативного решения вопроса переноса/отмены туров в Турцию. Там можно найти контакты «Пегас Туристик», «Библио-Глобус», «Интурист» и других.

Как отказаться от путевки в Турцию и вернуть деньги

Для отказа от путевки вам нужно направить официальную претензию туроператору с требованием о возврате денежных средств.

Почему туроператору? Именно он несет ответственность перед туристом за исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, даже если договор был заключен турагентством (от имени туроператора). Это позиция прослеживается и в актуальной судебной практике (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ от 08.12.2020 № 78-КГ20-43-КЗ).

В претензии укажите, что хотите отказаться от тура в связи с угрозой безопасности в стране временного пребывания. Не забудьте включить в претензию следующие данные:

Сформировать грамотную претензию, полностью готовую к подаче, вы можете за 10 минут при помощи нашей пошаговой инструкции «Вернуть деньги за тур».

Направить претензию допускается несколькими способами: Почтой России (заказное письмо с уведомлением и описью вложения), по электронной почте (отсканируйте подписанную претензию) или же можно лично отдать документ в турагентство (сделайте две копии претензии и попросите сотрудников поставить отметку о получении).

Туроператор должен в течение 10 дней отреагировать на вашу претензию. По правилам Закона о защите прав потребителей перечислить денежные средства полагается также в течение 10 дней. Но сейчас нужно учитывать, что большинство туроператоров будет предлагать поменять даты поездки/выбрать другой тур.

Если же вы точно решили отказаться от отдыха и хотите получить свои деньги обратно, а туроператор с этим затягивает, вы вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Направить ее можно через онлайн-приемную на сайте ведомства, выбрав территориальное подразделение по месту нахождения туроператора (информацию о его адресе можно найти в договоре). В течение 30 дней Роспотребнадзор обязан рассмотреть вашу жалобу и провести проверку туроператора. Перед направлением жалобы вы можете попытаться еще раз связаться с туроператором и сообщить о своем намерении. Возможно, что информация о таком обращении подтолкнет компанию решить вопрос в добровольном порядке.

Если туроператор продолжает молчать или не хочет расторгать договор, то вы вправе обратиться в суд. Даже если у вас тур, по которому возврат денег возможен аж до 31 декабря 2021 года, вы все равно можете подать иск. Закон не предусматривает соблюдение обязательного досудебного порядка (т.е. обязательного предварительного направления претензии туроператору до обращения в суд), если поездка не состоялась в связи с распространением коронавируса (вопрос 7 Обзора практики Верховного суда от 17.02.2021).

Помимо возврата уплаченных за путевку денег вы вправе потребовать компенсации морального вреда (при наличии соответствующих обстоятельств), а также штрафа: при удовлетворении ваших требований суд взыщет с ответчика штраф в размере 50% от присужденной вам суммы (так как туроператор не удовлетворил ваши законные требования в добровольном порядке).

Судебная практика показывает, что суды чаще встают на сторону туристов, чьи туры или путевки были отменены из-за коронавируса (многое при этом зависит от даты заключения договора о бронировании тура). Что касается отмены авиарейсов, то тут суды указывают на то, что туристы вправе требовать возврата уплаченных денежных средств. Аргументы авиакомпаний о предоставлении ваучера вместо возврата денег (в ситуации, если клиент согласие на оформление такого ваучера на давал) судом во внимание не принимались (решение Ангарского городского суда Иркутской области от 11.06.2020). Такая практика сохранялась до лета прошлого года. В июле 2020 года Правительство РФ издало постановление, в котором авиакомпаниям разрешили в одностороннем порядке предоставлять ваучеры по отмененным рейсам (даты вылета с 18 марта по 1 мая 2020 года, Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 № 991). Если в течение трех лет клиент не воспользуется ваучером, то авиакомпания будет обязана вернуть ему деньги. Эти правила пытались оспорить в Верховном суде, однако суд не усмотрел оснований для удовлетворения иска, указав, что акт был издан Правительством в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с нормами Воздушного кодекса (Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ от 30.09.2020).

Относительно отмененных рейсов в Турцию в 2021 году подобного правила пока принято не было, а значит, можно рассчитывать на более оперативный возврат денег.

Если у вас остались вопросы относительно возврата денег за несостоявшийся отпуск в Турции (или других теплых странах), советуем прочитать пошаговую инструкцию «Вернуть деньги за тур», которую подготовили наши юристы. В ней также есть все необходимые рекомендации относительно подготовки и направления искового заявления.

В разделе «Блог» на нашем сайте вы также найдете другую полезную информацию по теме, например, как можно заработать на отмене рейса, а также о том, как отменить штраф за нарушение масочного режима и вернуть свои деньги.

Желаем удачи и скорейшего наступления долгожданного отпуска!

Источник

Что делать с путевкой в турцию если ее закроют

В связи с принятыми Российской Федерацией мерами по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории России в Управление Роспотребнадзора по г. Москве поступают многочисленные обращения туристов, которые приобрели туры в Турцию и Танзанию на период с 15.04.2021 по 01.06.2021, либо перебронировали на поездки в эти страны ранее отмененные туры, а также туристов, находящихся на территории указанных государств в период введённых ограничений, за разъяснениями в отношении порядка действий в сложившейся ситуации.

Обращаем внимание, что туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере международного туризма, в указанной ситуации, при согласии туриста, вправе осуществить замену направления или перенести сроки путешествия.

Если же туристу и туроператору (турагенту) не удалось согласовать замену тура, даты или направления туризма путем оформления ваучера, либо турист понес убытки из-за прерванного отдыха, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» он вправе потребовать расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Заявление оформляется в двух экземплярах, один экземпляр необходимо вручить туроператору лично, либо направить по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Если туроператор отказывается удовлетворить требования туриста в добровольном порядке, либо не предоставляет письменный ответ на заявление в течение 10 календарных дней с момента предъявления требования, турист вправе обратиться с исковым заявлением в суд.

Для подготовки иска в суд потребителю необходимо направить в Управление заявление и копии имеющихся документов (договор о реализации туристского продукта с приложениями (лист бронирования), квитанции/чеки об оплате услуг, претензия к туроператору, ответ от туроператора и другое).

В случае самостоятельного обращения туриста (иного заказчика) в суд Управлением Роспотребнадзора будет оказана помощь в даче заключения по делу в целях защиты прав потребителя.

Если даты поездки тура запланированы после 01.06.2021г. у туристов также есть право в соответствии со ст. 14 Закона № 132-ФЗ на расторжение договора туристских услуг. Однако при расторжении договора до начала путешествия, в случае снятия ограничений на полёты после 01.06.2021г., к возврату будет подлежать сумма за вычетом фактически понесённых туроператором расходов.

УПРАВЛЕНИЕ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПРЕДОСТЕРЕГАЕТ ТУРИСТОВ!

В настоящее время участились случаи недобросовестной работы отдельных юридических компаний, которые наживаются на этой ситуации, предлагая туристам оказать услугу по подготовке документов в государственный орган (жалобу), для принятия надзорным органом в отношении туроператора административных мер, в связи с отказом в удовлетворении имущественных требований (возврат денежных средств за тур).

Обращаем внимание, органы Роспотребнадзора не вправе рассматривать имущественные споры и не вправе обязать туроператора вернуть потребителям денежные средства, так как данными полномочиями наделены судебные органы.

Со своей стороны, при поступлении от туристов заявления и копий документированных материалов, Управлением будет оказана безвозмездная помощь в подготовке искового заявления в суд, а также бесплатное сопровождение в суде.

Бесплатную консультацию можно получить по телефонам горячей линии Управления: 8(495) 687-36-60, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» телефон: 8-495-687-39-61.

Также информацию можно получить в круглосуточном режиме по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8(800)555-49-43 (звонок бесплатный).

График работы общественной приёмной Управления: по рабочим дням с 9-00 час. до 18-00 час., обед с 13.00 до 13-45.

Источник

Кому возвращают деньги за туры во время пандемии?

Я покупала путевку за границу до 31 марта 2020 года. Полететь в отпуск должна была 20 апреля, но поездка не состоялась из-за пандемии. Туроператор предложил другой тур, но я отказалась. В итоге деньги мне не вернули.

Туроператор ссылается на постановление правительства, по которому я должна ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Законно ли это и могу ли я получить деньги раньше? Расскажите, у кого получилось это сделать.

Наш семейный отпуск тоже отменился из-за пандемии, но я смогла вернуть деньги за тур до 31 декабря 2021 года. Правда, это оказалось непросто. Расскажу, с какими трудностями я столкнулась.

Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии

Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Как мы купили тур и когда решили от него отказаться

Но ситуация с коронавирусом ухудшилась, в Эмиратах к середине марта закрыли все развлечения, рестораны и пляжи. 17 марта, за две недели до поездки, мы решили ее отменить и подали в «Травелату» заявку на возврат денег. Еще через два дня ОАЭ закрыли границы для иностранцев.

Как турагент и туроператор пытались разрешить ситуацию

Когда турист оформляет возврат, туроператор может удержать сумму фактически понесенных расходов. Но наш отель уже разместил на своем сайте информацию об отмене поездок и возврате денег. Поэтому мы рассчитывали, что нам вернут полную стоимость путевки.

Когда мы аннулировали тур, агрегатор не обозначил сроки возврата. Нам просто сказали ждать, но пообещали, что все обязательно вернут.

Всю весну я звонила в «Травелату», чтобы узнать статус заявления. Потеряла много времени, но ничего не добилась. В «Библио-глобусе» на все звонки отвечали, что вопросы по возврату денег за тур надо решать через агрегатор.

В июне мне предложили депозит в турагентстве. На мои вопросы о сохранности денег, процентной ставке, условиях вывода с депозита никто ответить не мог.

Мы стали морально готовиться к судебным разбирательствам и искали судебную практику. На туристических форумах писали, что некоторым путешественникам в подобной ситуации удалось выиграть процесс и вернуть деньги. Это вселяло надежду.

Как победить выгорание

Претензия агрегатору

Прежде чем идти в суд, надо подать письменную претензию. На сайте Роспотребнадзора я нашла образец для нашего случая: отмена тура в связи с пандемией и закрытием границ.

К претензии надо было приложить подтверждающие документы. Кроме договора и кассовых чеков я добавила справку о беременности как дополнительный аргумент. Документы отправила в «Травелату» курьерской почтой, чтобы потом можно было доказать факт их передачи. Статус письма отслеживала по трек-номеру на сайте.

В начале июля агрегатор получил мое письмо. Чтобы оно не потерялось, я каждый день звонила в турагентство и проверяла, зарегистрировали ли мою претензию, как идет работа и когда будет ответ. В итоге 23 июля «Травелата» ответила, что они со своей стороны все обязательства выполнили и дальше надо обращаться к туроператору.

Претензия туроператору

В июле вышло постановление правительства о том, что туроператор имеет право заменить тур, а деньги держать на депозите до тех пор, пока турист не решит их использовать. Возврат при этом можно не делать до декабря 2021 года. После этого «Библио-глобус» стал предлагать мне только перенос поездки.

Меня такой вариант не устроил и в конце июля я отправила туроператору претензию с требованием полностью вернуть деньги. Даже если бы компания проигнорировала ее, этот факт можно было потом использовать в суде.

К письму я приложила договор, ответ от «Травелаты», а также продублировала претензию в Роспотребнадзор. Ответ из Роспотребнадзора пришел через три недели. Со ссылкой на статью 451 ГК РФ ведомство подтвердило, что я вправе расторгнуть договор и вернуть деньги. Правда, повлиять на турфирму Роспотребнадзор не может, но если я решу обратиться в суд, то могу рассчитывать на их помощь.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Работу над претензией я ежедневно контролировала, не давая забыть о себе. Некоторые диалоги с сотрудниками были абсурдными. Однажды меня спросили, зачем я собиралась в отпуск, будучи беременной.

Я не ожидала, что все закончится так быстро. Возможно, на результат повлияло то, что заявление на возврат я успела подать до выхода постановления правительства. Или помогли мои постоянные звонки в «Травелату» и «Библио-глобус». Но я точно могу сказать, что дело сдвинулось только после подачи бумажной претензии туроператору.

Как я вернула деньги за приложение с купонами

Оплату приложения с купонами, которые мы не смогли использовать, я тоже решила вернуть. Нашла электронный адрес службы поддержки, написала им, что из-за пандемии мы не смогли приехать, и попросила вернуть деньги.

Чем все закончилось

Кто имеет право вернуть деньги за отмененный из-за коронавируса тур в течение 90 дней

В случае Ирины сошлись сразу несколько факторов: туристка начала переписку с туроператором задолго до того, как правительство издало постановление от 20 июля 2020 года № 1073, и на момент возврата денег была беременна.

До постановления № 1073 туроператорам не на что было ссылаться. Они затягивали с выплатами и ждали, что вот-вот появится правовой акт, который даст им право повременить с возвратами. Деньги возвращали крайне редко и только тем клиентам, кто постоянно напоминал о себе. Но вот появилось постановление, и в нем сказано, что туроператоры могут предлагать клиентам другие туры, а если туристы откажутся — возвращать деньги до 31 декабря 2021 года. После этого выплаты практически прекратились.

Постановление распространяется только на туры, купленные до 31 марта. Если клиенты оплатили путевку позже, туроператор не может ссылаться на этот документ.

Еще в постановлении № 1073 есть исключение из правила. Туроператор обязан вернуть деньги в течение 90 дней после того, как турист их потребует, в двух случаях:

Отпуск по беременности как раз подпадает под утрату трудоспособности. Поэтому туроператор, скорее всего, решил не доводить дело до суда. Ведь если бы он проиграл дело, с него могли бы дополнительно взыскать неустойку, штраф по закону «О защите прав потребителей», компенсацию морального вреда и расходы на представителя.

Что делать, если хочется вернуть деньги до 31 декабря 2021 года

Если вам меньше 65 лет и вы не находитесь в трудной жизненной ситуации, придется ждать возврата до 31 декабря 2021 года. Но можно попытаться получить деньги быстрее. Попробуйте договориться с турагентом или туроператором. Дело в том, что туристические компании должны будут выплатить клиентам по 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Предложите уговор: вы не требуете проценты за пользование деньгами, а турфирма возвращает вам деньги не к 31 декабря, а сейчас. Не факт, что компания на это пойдет, но попробовать можно.

Если вас не пугает перспектива судебного разбирательства, можете попробовать вернуть деньги через суд.

Конечно, суд может вам отказать, как кировчанке, которая пыталась взыскать деньги с турагента и туроператора за несостоявшийся отдых на Пхукете. Суд сказал, что в соответствии с постановлением № 1073 срок исполнения обязательства по возврату денег за несостоявшуюся поездку еще не наступил. То есть до 31 декабря 2021 года возвращать ей деньги не обязаны.

А может быть, суд решит, что ваши требования обоснованны, поскольку вы отказались от поездки до ее начала. Так было в деле жителя Щелкова. Он тоже пытался взыскать с турагента и туроператора деньги за несостоявшуюся поездку. Суд сказал, что раз цель договора — организация туристической поездки — не достигнута, документ следует признать расторгнутым, а деньги вернуть. Турагента и туроператора обязали вернуть гражданину деньги, уплаченные за тур, а также выплатить неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, расходы по оплате услуг представителя и почтовые расходы.

Поэтому если не хотите ждать 31 декабря и готовы бороться за свои права в суде, то лучше не тратить время на бесконечную переписку и созвоны, а сразу обращаться в суд.

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

У нас похожая история. Турагентство отказывалось вернуть нам деньги. В итоге написали в банк, которым оплачивали путевку и сделали чарджбек. Где то через месяца 4 денежки нам вернули)

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Max, объясните пожалуйста доступным языком, что такое чарджбек, спасибо

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Max, А вот мне не удалось вернуть через чарджбек у Тинькофф (( Отказ.

Пытался вернуть деньги за тур через мировой суд (стоимость тура до 100 тыс рублей с учетом штрафов и моралки). Ответчик ни разу не явился, суд постоянно переносил заседание (4 раза) в итоге пришлось иск отозвать и согласиться на перенос поездки. Вот так наша судебная система и убивает веру в Российское правосудие. (*фейспалм*)

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Моя история. Туроператор ТУИ турагентство СпринтТур в Ростове-на-Дону, тур в Испанию на июнь 2020 оплачен только аванс 2/3 тура. Я согласно Постановлению согласилась поменять на июнь 2021. А в марте 2021 выяснилось, что турагент офис заперла, телефоны не обслуживаются, сайт отключен, менеджеры уволены, остался 1 директор, она же учредитель. Отправила турагенту заявление о расторжении договора и возврате денег почтой России, после отслеживания на сайте зависшего отправления, получила официальный ответ Почты России о том, что доставить не смогли, организация не работает. Отправила в ТУИ заявление на возврат денежных средств, они его получили 10 марта, сегодня 14 апреля ответа нет. В настойчивой переписке в Контакте, отвечает бот, после 5-го раза получила ответ обращайтесь к турагенту. По указанному электронному адресу на сайте ТУИ в результате нескольких обращений получаю только ответ бота: с вами свяжутся. Дальше- тишина. Собрала все документы подала исковое заявление 12 апреля, уже при подаче пытались не принять мотивируя датой 31 декабря 2021г. Во-первых ТУИ вообще не изъявило готовности выплатить хоть какой-то датой, а во вторых после 1 июня, так как тур полностью не оплачен его просто аннулируют по моей вине. И во- вторых, как безграмотно составлен Постановление, что весь турбизнес решил, что может возвращать деньги не раньше 31 декабря. Хотя даже с исполнительными листами деньги возвращают с большими задержками. На сайте судебных приставов нашла неоплаченный на сегодняшний день исполнительный лист от 07 ноября 2020, отсудил несостоявшийся турист из моего города. Жду судебного заседания без оптимизма. Кстати, оставила негативный отзыв о ТУИ, так еще и нашлись защитники, что я клевещу, а представитель ТУИ написал, что туристов много и отвечать вовремя они всем не успевают, а вот затягивать с ответом, чтобы в итоге ничего не возвращать, получается неплохо. Кстати направила жалобы в Роспотребнадзор, в АТОР, ответы тоже не пришли.

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Лариса, правовая система разваливается, все на уровне ручного управления и вот таких постановлений. Они уже уголовные деяния вручную регулируют и самоуправствуют

Лариса, удалось вернуть деньги в итоге?

кокой дуремар отзывает свой иск, суд разрешает вопрос и без ответчика. ответчик может на суд не ходить его право ходить или нет. подумаешь суд перенесли. в конце концов суд бы разрешили. это называется у вас нервы слабые.

Кто-либо имел дело с билетик.аеро? В ноябре покупал через них авиабилеты, в пандемию агрегатор перестал выходить на связь. На сайте из доступных видов связи только электронная почта и 3 телефона. Они не обслуживаются. Авиакомпания говорит, что может только поменять билеты, но не может сделать возврат

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Ренат, все эти агрегаторы только посредники, с них бесполезно трясти. Надо напрямую с авиакомпанией. Но для них был отдельное постановление, которое раньше вышло. Здесь на тж была о нем статья, поищите.

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Насколько я знаю, получить деньги раньше можно, но через суд, если докажете, что у вас тяжелое финансовое положение (потеря источника дохода, серьезная болезнь и т.д.).

что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Смотреть картинку что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Картинка про что делать с путевкой в турцию если ее закроют. Фото что делать с путевкой в турцию если ее закроют

Чарджбэчнул через тинькова, но только половину и вот почему. Облажались и Тиньков и Турагент и я.

Из этого выводы :
1. Все врут. Не верьте своему оператору, не соглашайтесь, в подобном случае, на ваучеры. Деньги они обязаны вернуть при любых обстоятельствах.
2. Не соглашайтесь на половину Чарджбэка!! либо возвращать все либо писать в платежную систему напрямую.

История была длинная. Половину по Чарджбеку возвращали 6 месяцев. Оператор и агент вели себя плохо. Отговорки, вранье, смена менеджеров. Агент на любые официальные заявления отправляет оператору, оператор отправляет решать вопрос с агентом.
Далее были написаны заявления на возврат денег до 31 декабря 2021 года. Жду.
Конечно, больше я этими друзьями не воспользуюсь, хотя, думаю схема у всех примерно одинаковая.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 662 гостей онлайн