что делать с печатью после ликвидации ооо

Процедура уничтожения печатей и штампов при ликвидации ООО

Закрывая компанию, собственники обязаны предотвратить несанкционированное использование фирменных бланков и штампов. Порядок уничтожения печатей федеральными актами не регламентируется. Способы их утилизации при ликвидации фирм выбирают владельцы. Все расходы, связанные с процедурой, относятся к хозяйственным издержкам.

Когда можно уничтожить штампы

Спешить с избавлением от фирменной символики общества не стоит. Оттиски могут потребоваться при утверждении итоговой отчетности, расчетах с кредиторами, оформлении записей в трудовых книжках. Перед изданием соответствующего распоряжения ликвидатору необходимо убедиться, что вся документация оформлена надлежащим образом и передана на постоянное хранение в архив. Кроме того, целесообразно убедиться в принятии налоговой инспекцией заявления об окончании деятельности.

Важно! С 2015 года использование фирменных штампов перестало входить в обязанности юридических лиц. Если до вступления новых норм в силу ООО имело и активно использовало круглую печать, отказываться от нее не требовали. Для вновь создаваемых объединений были созданы особые правила. Оставлять оттиски штампов по умолчанию сейчас нельзя. Информация о наличии у юридического лица печати должна быть прописана в уставе. Это касается и компаний, зарегистрированных до нововведения. Если в учредительном документе отсутствовали упоминания, их следовало внести и зарегистрировать в ЕГРЮЛ.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Способы утилизации

Решение об уничтожении штампов принимает комиссия. У ликвидатора есть два варианта:

Методы разрушения зависят от материалов, из которых были сделаны печати. Древесину сжигают, пластик измельчают и отправляют на переработку, а изображение на металлических носителях спиливают.

Документальное оформление

Факт утилизации фирменных штампов потребуется зафиксировать. В пакет документов при самостоятельном уничтожении входит:

В завершение отметим, что процедура уничтожения фирменных штампов проводится в присутствии представителей компании. С этой целью нередко используется специальное оборудование. Стоимость услуги зависит от региона.

Источник

Ликвидация компании: что делать с документами (1 ч.)?

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Приняв решение о ликвидации компании, у бизнесменов возникает вопрос о сроках хранения (уничтожения) документации, а также печати (если она есть в компании). Что делать с документами и печатью при ликвидации компании?

Те АО и ООО, которые отказались от печати должны были:

внести в установленном порядке изменения в устав компании (при наличии упоминания о круглой печати), заполнив заявление по форме P13001;

не вносить никаких изменений (при отсутствии упоминания о круглой печати компании);

для созданных компаний после 7 апреля 2015 г. сведения о печати не указывать в уставе компании.

Но ряд компаний продолжают использовать печати и для них актуальным является вопрос о порядке уничтожения печати.

Что делать с документацией?

Можно ли сразу уничтожить документацию компании после внесения записи в ЕГРЮЛ о ее ликвидации? Казалось бы, нет компании – нет и документов.

Однако это не так. Как указано в п.1 ст.89 Федерального закона от 26.12.1995 г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п.1 ст.50 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» компании обязаны хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами РФ.

Порядок хранения и уничтожения документов определен Федеральным законом от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в РФ», в котором обозначено, что все компании обязаны хранить документы в течение сроков их хранения, а также перечнями документов. То есть никаких исключений для ликвидируемых компаний в части хранения документов, не сделано.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

В случае ликвидации негосударственных компаний (в т.ч. в результате банкротства), архивные документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, передаются ликвидационной комиссией на хранение в государственный или муниципальный архив. Таковы требования ст.23 Закона об архивном деле.

С этой целью ликвидационная комиссия заключает с архивом соответствующий договор.

Далее члены ликвидационной комиссии должны выбрать документы, которые подлежат:

хранению и передаче в государственный архив;

уничтожению (у которых истек срок хранения).

Общий срок хранения документов бухгалтерского учета установлен 5 лет (ст.29 Закона №402-ФЗ) при условии проведения ревизии по этим документам. Однако из этого правила есть исключения – саму годовую бухгалтерскую отчетность, аудиторские заключения по ней, полученные по годовой отчетности, хранятся постоянно. То есть такие документы готовятся к сдаче в архив с отметкой «постоянно».

Договоры гражданско-правового характера о выполнении работ, оказании услуг физическими лицами, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных услуг хранятся 50/75 лет (п.301 Перечня).

Документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (сборов) должны храниться не менее четырех лет (пп.8 п.1 ст.23, пп.5 п.3 ст. 24 НК РФ). Однако НК РФ установлены исключения из общего правила. Особые сроки хранения документов для подтверждения расходов, принимаемых в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль, предусмотрены гл. 25 НК РФ. Так, компания обязана хранить первичные документы, которые подтверждают размер полученного убытка (в случае его переноса на будущие периоды), в течение всего срока переноса убытка (п.4 ст. 283 НК РФ, п.7 ст. 346.18 НК РФ).

Источник

Ликвидация ООО: порядок уничтожения печатей и штампов

Если учредители приняли решение закрыть созданное ими общество, то завершающим этапом его деятельности станет ликвидация ООО печать и штампы которого подлежат уничтожению. Предприниматели ошибочно считают данную процедуру необязательной. Своевременное уничтожение печати ООО после его ликвидации избавит учредителей от возможных проблем в будущем.

Что делать с печатью после ликвидации предприятия?

Ликвидация компании является достаточно сложной процедурой, при ее проведении важно не упустить из виду ни одной детали. Помимо того, что в государственный реестр вносится соответствующая запись о прекращении существования юридического лица и документы сдаются в архив, вся фирменная атрибутика подлежит уничтожению. Круглые печати нельзя оставлять. Также нежелательно их выкидывать, ведь ими могут воспользоваться злоумышленники.

Для того, чтобы процедура уничтожения считалась выполненной в соответствии с требованиями действующего законодательства, недостаточно просто сломать штампы. Владельцы компаний должны знать, как правильно уничтожить их. В этом деле есть много нюансов. Можно обратиться за помощью к специалистам, сейчас многие организации предоставляют подобные услуги.

Когда надо уничтожать фирменную атрибутику?

Данное мероприятие проводится учредителями ООО только после завершения процесса его ликвидации. Это объясняется тем, что пока процедура не закончена и юридическое лицо еще не исключено из ЕГРЮЛ, ему может понадобиться использование штампов. На каждом этапе прекращения существования организации документация должна быть заверена утвержденным оттиском.

Одного приказа о ликвидации штампов недостаточно. Для того чтобы избежать юридических осложнений в будущем, необходимо соблюсти все требования к проведению процедуры. Утилизация штампов оформляется специальным актом, в регистрационно-учетных формах ставится отметка.

Надо отметить, что вопрос об уничтожении фирменной атрибутики компании не отрегулирован на федеральном уровне. Ликвидация печатей выполняется в соответствии с местными актами муниципальных образований. Рассмотрим, какими способами осуществляется процедура.

Каким образом можно уничтожить печати?

1. Самостоятельно, без привлечения сторонних компаний. Утилизация осуществляется в присутствии всех членов ликвидационной комиссии. Действие фиксируется протоколом, затем составляется акт, который должны подписать все присутствующие. Данный способ уничтожения носителей символики предприятия абсолютно легален, а его преимуществом является отсутствие дополнительных расходов.

2. При обращении в специализированную организацию. Это необходимо в том случае, если руководство компании не имеет представления о том, как уничтожить печать. Заказать услугу может директор или другое лицо, которому такие полномочия переданы по доверенности, заверенной нотариусом. Для осуществления утилизации руководитель ООО должен предоставить бумаги, которые подтвердят принадлежность штампов данному обществу.

Процедура выполняется в течении 1-2 дней, присутствие заявителей обязательно. Когда фирменная символика ликвидирована, клиенты получают акт об уничтожении. Расходы на утилизацию печатей относятся к стоимости закрытия ООО, они отображаются в ведомостях и балансовом отчете.

Для утилизации фирменной атрибутики можно обратиться в организацию, которая занималась ее изготовлением. В серьезных фирмах есть база данных по всех клиентах, которые заказывали у них изготовление штампов. Специалисты самостоятельно поднимут всю документацию при предъявлении пакета документов, относящегося к закрывающемуся предприятию.

Выбор способа ликвидации будет зависеть от того, из какого материала сделана печать. Чаще всего штампы разламывают на две части, и оттиск одной из них ставят в акте и журнале учета. Резиновые и пластмассовые печати сжигаются, у железных штампов спиливают основание крест-накрест.

При утилизации фирменной символики очень важно, чтобы участок с информацией был разрушен. Такие меры предосторожности не дадут реставрировать печать и воспользоваться ею после закрытия фирмы. Дальше приводится перечень документации, которую надо предоставить для использования услуг сторонних организаций.

Документы, которые необходимо подать для заказа услуги уничтожения печатей

бумаги, подтверждающие право данного лица на инициирование процедуры разрушения фирменной символики;

свидетельство о регистрации в ЕГРЮЛ;

квитанцию об оплате услуг;

утвержденный образец печати;

копию свидетельства, подтверждающего прекращение существования юридического лица.

Акт о разрушении фирменной символики является подтверждением того, что компания завершила свое существование в соответствии с действующим законодательством. Он должен храниться у учредителей, при необходимости его предъявляют представителям государственных инстанций. Штампы не закрытой фирмы нельзя уничтожать. Прежде чем ликвидировать печать, собственники должны убедиться в том, что она им больше не потребуется.

Порядок действий при самостоятельном уничтожении штампов
Предоставление услуг по уничтожению печатей компанией «РИГБИ»

Если вы собираетесь прекратить деятельность юридического лица, тогда при его ликвидации вам придется уничтожить всю фирменную символику. Наши специалисты готовы предоставить помощь в проведении данной процедуры. Мы выполним утилизацию штампов в соответствии со всеми требованиями федерального законодательства, затем внесем в электронную базу данных соответствующие сведения.

Для заключения договора о предоставлении услуг заказчик должен предъявить перечень необходимых документов. Процедура разрушения фирменной символики выполняется в присутствии клиентов, затем им выдается соответствующий акт. Если вы еще не решили, в какую организацию обратиться для получения консультаций по ликвидации юридического лица – доверьтесь нам. Специалисты компании имеют большой опыт работы по предоставлению юридических услуг, они помогут вам справиться с любыми проблемами.

Источник

Ликвидация компании: что делать с документами (2 ч.)?

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Приняв решение о ликвидации компании, у бизнесменов возникает вопрос о сроках хранения (уничтожения) документации, а также печати (если она есть в компании). Что делать с документами и печатью при ликвидации компании?

Определившись с перечнем документов, которые подлежат уничтожению, члены ликвидационной комиссии должны составить акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Документы, предназначенные для уничтожения, передаются на переработку (утилизацию) с оформлением приемо-сдаточной накладной. В накладной указываются дата передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры.

Компания может самостоятельно (без привлечения сторонней организации) уничтожить документы, например, с помощью шредера (офисного измельчителя бумаги). В этом случае составляется акт об уничтожении документов.

Санкции за непередачу документов в архив?

Если ликвидационная комиссия проигнорирует вышеуказанные требования и не передаст документы в архив (либо уничтожит документы с не истекшим сроком хранения), члены комиссии могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности (за сокрытие (уничтожение) официальных документов).

За нарушение норм хранения архивных документов для должностных лиц действует ст.13.20 КоАП РФ, а для отдельных видов компаний (АО, ООО) ответственность установлена ст.13.25 КоАП РФ.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Для АО, ООО, профессиональных участников рынка ценных бумаг, ПИФ, НПФ и пр. нарушение порядка и сроков хранения документов, которые предусмотрены законодательством об АО, ООО влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 2 500 до 5 000 рублей.

Ответственным за передачу документов лицам может грозить и уголовное наказание в виде (п.1 ст.325 УК РФ):

штрафа до 200 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев;

обязательных работ на срок до 480 часов либо исправительных работ на срок до 2 лет либо принудительных работ на срок до 1 года;

ареста на срок до 4 месяцев;

лишения свободы на срок до 1 года.

Что делать с печатью?

Для тех компаний, у которых есть печать необходимо соблюсти определенные процедуры ее уничтожения.

Также, как и с истекшей документацией, печать может быть уничтожена:

самостоятельно (силами самой компании);

с привлечением специализированной компании (штемпельной мастерской);

органом по учету печатей (если печать была внесена в государственный реестр печатей).

При уничтожении печати собственными силами, уничтожение также производится членами ликвидационной комиссией.

После уничтожения комиссия составляет акт, в котором указывает:

время и место уничтожения;

состав комиссии; основание уничтожения печатей (штампов);

наименование и оттиски уничтоженных печатей (штампов);

способ уничтожения (изделия из каучука и других полимеров разрезаются на мелкие части или сжигаются, а изделия из металла – опиливаются двумя перекрестными линиями);

заключение комиссии о приведении печати (штампа) в состояние, исключающее возможность восстановления и дальнейшего использования; подписи членов комиссии.

В случае уничтожения печатей по договору специализированными организациями печати (штампы) сдаются в соответствующую организацию.

Ликвидируемой организации выдается акт об уничтожении, на обороте которого проставляется оттиск уничтоженных печатей и штампов.

Акты об уничтожении с оттиском старой печати необходимо хранить на случай возникновения споров по сделкам, отчетам и другим документам, которые скреплены данной печать.

Источник

Что делать с печатью при ликвидации ооо — порядок уничтожения

Закрывая компанию, собственники обязаны предотвратить несанкционированное использование фирменных бланков и штампов. Порядок уничтожения печатей федеральными актами не регламентируется. Способы их утилизации при ликвидации фирм выбирают владельцы. Все расходы, связанные с процедурой, относятся к хозяйственным издержкам.

Когда можно уничтожить штампы

Спешить с избавлением от фирменной символики общества не стоит. Оттиски могут потребоваться при утверждении итоговой отчетности, расчетах с кредиторами, оформлении записей в трудовых книжках.

Перед изданием соответствующего распоряжения ликвидатору необходимо убедиться, что вся документация оформлена надлежащим образом и передана на постоянное хранение в архив.

Кроме того, целесообразно убедиться в принятии налоговой инспекцией заявления об окончании деятельности.

Важно! С 2015 года использование фирменных штампов перестало входить в обязанности юридических лиц. Если до вступления новых норм в силу ООО имело и активно использовало круглую печать, отказываться от нее не требовали. Для вновь создаваемых объединений были созданы особые правила.

Оставлять оттиски штампов по умолчанию сейчас нельзя. Информация о наличии у юридического лица печати должна быть прописана в уставе. Это касается и компаний, зарегистрированных до нововведения.

Если в учредительном документе отсутствовали упоминания, их следовало внести и зарегистрировать в ЕГРЮЛ.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Способы утилизации

Решение об уничтожении штампов принимает комиссия. У ликвидатора есть два варианта:

Методы разрушения зависят от материалов, из которых были сделаны печати. Древесину сжигают, пластик измельчают и отправляют на переработку, а изображение на металлических носителях спиливают.

Документальное оформление

Факт утилизации фирменных штампов потребуется зафиксировать. В пакет документов при самостоятельном уничтожении входит:

При обращении к третьим лицам потребуется заключить договор. Специализированные организации запрашивают документы, чтобы подтвердить подлинность и принадлежность печати.

Ликвидатор общества действует без дополнительного уполномочия. Основанием осуществления его функций является решение учредителей.

В завершение отметим, что процедура уничтожения фирменных штампов проводится в присутствии представителей компании. С этой целью нередко используется специальное оборудование. Стоимость услуги зависит от региона.

Процедура уничтожения печатей и штампов при ликвидации ООО Ссылка на основную публикацию что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Что делать с печатью при ликвидации ООО: процедура уничтожения

Если пришло время закрывать или ликвидировать организацию, то постарайтесь не упустить ни одного из этапов этих сложных процессов. Если общество с ограниченной ответственностью имело круглую печать, то оставлять ее просто так нельзя. Печать при ликвидации ООО должна быть уничтожена.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Процедурой уничтожения печати и штампов организация должна заняться лишь после завершения процесса ликвидации ООО.

Это связано с тем, что, пока компания не исключена из общего реестра юридических лиц, ей может потребоваться использование круглой печати или штампа.

Многие документы должны быть заверены не только подписью руководителя, но и утвержденным оттиском компании. Необходимо убедиться, что вся документация оформлена и передана на хранение в архив.

Если ликвидация ООО завершена, то необходимо уничтожить все печати и штампы.

Каким образом следует уничтожать печать ООО

Существует два варианта уничтожения печати при ликвидации ООО:

При обращении к третьим лицам общество с ограниченной ответственностью должно оплатить заказываемую услугу и предоставить документы, подтверждающие принадлежность печати к этой организации.

Заказать услугу может генеральный директор, утвержденный на эту должность учредителями и внесенный в устав или учредительный договор при создании ООО. Это право может быть передано другому представителю по нотариально заверенной доверенности.

Перечень необходимых документов:

Эти документы подтвердят подлинность печати, которая должна быть уничтожена.

Если есть возможность обратиться за услугой в компанию, которая изготовила печать, отлично. У серьезных организаций имеется своя база данных по изготовленным печатям. Тогда они могут поднять документацию самостоятельно при предъявлении документов, относящихся к ликвидируемому ООО.

Уничтожение печати осуществляется по стандартному правилу. Метод разрушения зависит от материала, из которого была сделана печать. Обычно ее разламывают пополам и оттиск одной половины оставляют в журнале учета и на акте уничтожения.

После этого печать может быть сожжена (резиновая, каучуковая, пластмассовая), спилено основание крест-накрест (железная). Главное, чтобы была разрушена целостность площадки с информацией.

Это не даст возможности восстановить печать и воспользоваться ей после прекращения деятельности ООО.

После уничтожения печати представителю ликвидированного ООО выдается соответствующий акт об уничтожении, который должен быть сохранен.

2. Самостоятельно

Печать при ликвидации ООО может быть уничтожена самостоятельно комиссией, которая была собрана для процедуры ликвидации общества с ограниченной ответственностью.

Уничтожение осуществляется аналогично способу, описанному в случае обращения в специализированную компанию. Но в акте об уничтожении должны стоять подписи членов этой комиссии.

При таком способе не придется нести финансовые расходы, а сделка будет считаться легальной.

Подведем итоги

Ликвидация ООО – это серьезная процедура, в которой нет мелочей. Организация прекратила деятельность – любая печать или штамп подлежит уничтожению. Если проигнорировать это требование, то можно подвергнуться административному наказанию или нарваться на более серьезные последствия, если печатью воспользуются мошенники.

Изучите информацию о том, что делать с печатью после ликвидации ООО, и отнеситесь к этому этапу серьезно. Каким образом уничтожить печать? Зависит от решения руководителей ООО, начавшего процедуру ликвидации. Но перед уничтожением печати убедитесь, что она вам больше не потребуется.

Акт об уничтожении печати и штампа. Образец 2019 года

Составление акта об уничтожении печатей и штампов происходит тогда, когда на предприятии принимается решение об утилизации штемпельных изделий. Акт относится к внутренним документам компании и должен составляться в определенном порядке.

Зачем уничтожать печати и штампы

Утилизация печатей и штампов не является строго обязательной процедурой, однако проведенная по всем правилам она в некоторой степени позволяет обезопасить предприятия от злонамеренных манипуляций с различного рода документами со стороны граждан с преступными намерениями.

Порядок проведения процедуры уничтожения

На сегодня государство никак не регламентирует порядок ни производства, ни уничтожения печатей, поэтому организации должны самостоятельно разрабатывать нормативно-правовую базу для данных действий.
Однако, в общем и целом процедура по утилизации клише примерно одинакова:

Следует сказать, что в некоторых случаях организации не занимаются уничтожением печатей и штампов самостоятельно, а передают это право сторонним фирмам.

Что касается утерянных или украденных штемпелей, то в отношении них составлять акт об утилизации нельзя – в таких случаях необходимо подавать соответствующие заявления в налоговую службу и полицию.

Комиссия: состав и цели

В состав комиссии по утилизации должно входить не менее двух человек.
Это могут быть любые сотрудники организации, но, как правило, в качестве таковых назначаются:

Главное, чтобы в результате уничтожения данные изделия стали полностью негодны для дальнейшего использования.

Как составить акт

Стандартной единой формы акта об уничтожении печатей и штампов законодателями не разработано. Это означает, что предприятия вольны писать его в произвольном виде или по шаблону, утвержденному в учетной политике фирмы.
При этом есть ряд сведений, которые в документе указывать необходимо:

Кроме того, в бланке акта нужно поставить оттиски уничтожаемых штемпелей и письменно засвидетельствовать тот факт, что произведенные манипуляции привели к полной непригодности клише к дальнейшему использованию.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Как оформить акт

Как и сколько хранить акт

Акт об уничтожении печатей и штампов следует хранить вместе с другими документами на протяжении установленного законом или внутренними положениями компании периода (но не менее трех лет), по истечении этого срока акт можно утилизировать.

Порядок уничтожения печатей при ликвидации фирм

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации оооВ число наиболее распространенных способов уничтожения печатей при ликвидации фирм входят:

Акт об уничтожении печати подписывают члены ликвидационной комиссии. После этого он должен быть зарегистрирован в Журнале учета входящей документации. Отметка об утилизации печати делается также в Книге учета штампов.

Необходимо отметить, что уничтожение печатей по приведенному выше алгоритму достаточно простой и удобный способ утилизации печатей «закрытой» фирмы.

Он не Акты об уничтожении печати должны храниться в течение не менее 3-х лет. Это необходимо на случай возникновения споров по отчетам, сделкам, иным документам, которые скреплены данной печатью.

А также во исполнение норм закона о хранении внутренней документации фирмы.

Следует добавить, что при обращении к сторонним организациям за услугой по уничтожению печати необходимо предоставлять документы, подтверждающие принадлежность уничтожаемой печати организации.

А также подтверждение завершения ее ликвидации, заявление на уничтожение печати, справку о регистрации печати в реестре, если она совершалась при ее изготовлении, образец оттиска печати, утвержденный фирмой перед ее изготовлением.

Перечисленные документы подтвердят подлинность печати, которая должна быть уничтожена.

Ликвидация ООО — сроки, госпошлина, когда закрывать расчетный счет

Ликвидация ООО – это процесс прекращения деятельности организации, сопровождающийся снятием с регистрационного учета.

Процедура представляет собой достаточно сложный и многогранный процесс. Если соблюдать все правила и четко следовать этапам ликвидации, можно закрыть предприятие быстро и без особых проблем.

Что это такое

В жизненном цикле любой организации может возникнуть ситуация, когда дальнейшее ведение деятельности становится бессмысленным.

Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников, по итогам которого составляется протокол. При ликвидации общество исключается из ЕГРЮЛ и официально перестает функционировать.

Существует два основных вида ликвидации:

Первая осуществляется при решении учредителей закрыть общество в связи с:

Кроме этого, закрытие может иметь принудительный характер при:

Сроки

Сроки проведения процедуры ликвидации зависят от способа, которым учредители на общем собрании решили воспользоваться.

Сроки носят приблизительный характер и зависят, прежде всего, от степени подготовки юридического персонала ликвидируемого ООО, соблюдении основных этапов процедуры и от некоторых внешних факторов:

Госпошлина

За ликвидацию ООО придется заплатить государственную пошлину, размер которой составляет 800 рублей. Нет необходимости в самостоятельном заполнении реквизитов – Федеральная налоговая служба предоставляет удобный электронный сервис для уплаты госпошлины. Достаточно зайти на официальный сайт в соответствующий раздел.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Для быстрого формирования платежного документа следует выполнить ряд простых действий:

Когда закрывать расчетный счет

При ликвидации ООО потребуется закрытие расчетного счета в банке. Проводить операцию можно только после полного расчета со всеми кредиторами и прочими лицами, перед которыми ООО имеет обязательства.

Это означает, что пройдет как минимум два месяца после размещения заметки в “Вестнике государственной регистрации”, в течение которых кредиторы могут направить письменные претензии с требованием погасить задолженность.

В промежуточном ликвидационном балансе будут отражены все предъявленные требования и решения об их удовлетворении или отказе в удовлетворении. До погашения всей задолженности расчетный счет в банке закрывать нельзя!

Кроме существования кредиторской задолженности, предприятие может иметь дебиторов, которые не перечислили вовремя материальные активы на расчетный счет, тем самым образовав дебиторскую задолженность. До момента полного погашения дебиторами задолженности расчетный счет ООО также нельзя закрывать.

Необходимо покрыть обязательства перед государственными органами, в том числе перед Федеральной налоговой службой.

Ликвидационная комиссия должна определить порядок и сроки погашения задолженности по налогам и сборам. Если налоги не уплачены или уплачены в неполном объеме, расчетный счет закрывать нельзя.

Только после того, как будут погашены все виды задолженностей, можно закрыть расчетный счет в банке. В протоколе общего собрания делается соответствующая запись, регламентирующая порядок и сроки проведения операции по закрытию.

Как уничтожается печать

При ликвидации ООО в обязательном порядке следует уничтожить все печати и штампы. Уничтожение проводится согласно акту с отметкой в регистрационно-учетных формах.

Такой может быть, к примеру, журнал учета печатей и штампов, в котором есть записи о регистрации печатей и штампов в момент поступления, а также заверенные листы с оттисками.

Существует три основных способа уничтожения печатей при ликвидации ООО:

При уничтожении печатей силами ООО ликвидационная комиссия составляет специальный акт. В нем указываются:

Способы уничтожения печатей:

При уничтожении силами сторонней организации соответствующие печати и штампы сдаются туда. По окончании процедуры ликвидационной комиссии выдают специальный акт, подтверждающий уничтожение.

Акты подлежат обязательному хранению на случай возникновения спорных ситуаций по документам, заверенным уничтоженными печатями и штампами.

Особенности ликвидации ООО без деятельности

Общество с ограниченной ответственностью может не вести никакой деятельности и не получать прибыли. При этом не проводится никаких операций по расчетному счету, а в налоговую инспекцию сдается нулевая отчетность. Существование такой организации начинает приносить убыток владельцам, поэтому возникает необходимость в ликвидации такого ООО.

Процедура закрытия ООО без деятельности практически ничем не отличается от таковой у предприятия, ведущего обычную деятельность и получающего прибыль.

Однако весь процесс несколько упрощается из-за снижения объема отчетной документации, необходимой для налоговой инспекции и других контролирующих органов.

Закрытие такого ООО лучше проводить официальным методом. Это займет минимальное количество времени и будет оптимально по стоимости. Альтернативные способы ликвидации в данном случае менее эффективны.

Предприятие, не ведущее деятельности и не получающее прибыль, которое вовремя сдавало бухгалтерскую и налоговую отчетность, а также своевременно погашало долги перед кредиторами, может провести процедуру ликвидации по очень упрощенной схеме.

Отсутствует необходимость в погашении кредиторской задолженности, так как предприятие с нулевым балансом не имеет никаких долгов. Нет нужды публиковать заметку в “Вестнике государственной регистрации” и ожидать двухмесячного срока.

Налоговый орган в редких случаях проводит выездную проверку таких организаций. Тем самым, срок ликвидации “нулевого” ООО может сократиться вплоть до нескольких месяцев. Ликвидация же ООО с деятельностью может занять до полугода, а в некоторых исключительных случаях — до года и более.

Без проверки

Налоговая инспекция принимает самое непосредственное участие при ликвидации ООО. Именно она осуществляет проверку промежуточного и окончательного ликвидационного баланса, занимается государственной регистрацией и снятием с учета. Успех всей процедуры, по сути, зависит от налоговиков.

Ликвидация ООО подразумевает погашение всех обязательств перед кредиторами и государственными органами. Принято считать, что без налоговой проверки при ликвидации не обойтись. Более того, действующее законодательство предусматривает проведение выездной проверки.

На практике же налоговики могут не проводить процедуру, если организация весь период существования была исправным плательщиком налогов и сборов, вовремя погашала кредиторскую задолженность и сдавала в сроки отчетность.

Важно погасить все долги перед ликвидацией ООО, чтобы снизить вероятность проведения налоговой проверки. Налоговая контролирует финансово-хозяйственную деятельность ООО путем анализа достоверности данных, представленных в отчетной документации, с фактической ситуацией.

Необходимо привести в порядок всю отчетную документацию, сдать ее в установленные сроки, произвести все расчеты с персоналом, оплатить взносы во внебюджетные фонды. Все это должно быть грамотно отражено в отчетности. Это также снизит вероятность проведения проверки со стороны ФНС.

Сроки ликвидации ООО зависят от того, каким образом на общем собрании учредители решили закрыть общество. При любом методе придется заплатить фиксированную сумму государственной пошлины – 800 рублей.

После всех расчетов с кредиторами следует закрыть расчетный счет и уничтожить печать. Организацию, не ведущую деятельность, можно ликвидировать по упрощенной схеме. Желательно избежать проведения налоговой проверки, так как это может значительно увеличить сроки ликвидации.

Ликвидация ТСЖ с долгами рассматривается тут.

Про ликвидацию предприятия путем присоединения рассказывается на этой странице.

Ликвидировали фирму что делать с документами

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Сколько хранить документы после ликвидации ООО?

Можно выделить три группы документов по срокам хранения:

О персонале Наиболее длительные сроки определены для документации по персоналу.

Ликвидация компании: что делать с документами и печатью?

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество юридического лица передается его учредителям (участникам), имеющим вещные права на это имущество или обязательственные права в отношении этого юридического лица. Ликвидация считается завершенной, а организация — прекратившей существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ. На практике у ликвидируемых организаций часто возникает вопрос, что делать с оставшимися и печатью.

Хранение документов ооо после ликвидации

1 сентября вступают в силу поправки в закон о госрегистрации юрлиц и ИП. С этой даты при наличии недостоверных сведений о компании в ЕГРЮЛ налоговики будут в принудительном порядке исключать эту фирму из реестра.

Ликвидация компании: что делать с документами и печатью?

Что делать с документами после ликвидации ООО?

Процедура ООО определена действующим гражданским законодательством РФ.

Вкратце ее можно описать следующим образом.

Сколько хранить документы после ликвидации ООО?

Что подразумевает термин ликвидация?

Это прекращение рабочей деятельности фирмы или начало ее работы в другом статусе (после реорганизации, с новым составом учредителей).

Хранение документов ооо после ликвидации

Здравствуйте! Компания ликвидирована, руководитель хочет должным образом утилизировать/сдать на хранение оставшиеся.

Подскажите пожалуйста порядок такой процедуры.

Т.е. нужно ли сдавать их в архив или куда-то еще, на какой срок.

В этой статье рассмотрим срок хранения после ООО.

Хранение и уничтожение документов после ликвидации ООО

Хранение документов при ООО – важный вопрос, которым стоит озаботиться, когда эта процедура завершена.

Ликвидация – это полное прекращение деятельности компании в официальном порядке.

Но так как дела ООО могло вести долго, то, связанные с ними, могут потребоваться и после закрытия.

Одним из нюансов является то, что налоговые службы и другие государственные учреждения больше не контролируют ведение документации компании.

Что делать с документами после ликвидации ООО?

Каков порядок хранения Общества при его ликвидации?

Для передачи ликвидационная комиссия или ликвидатор заключают договор с архивом. Если ликвидационная комиссия не предаст документы на хранение в архив, то она может быть привлечена к административной ответственности согласно ст.

13.20 и 13.25 КоАП РФ за нарушение правил хранения архивных. Согласно санкциям данных статей ответственность может быть предусмотрена вплоть до штрафов в размере 200-300 000 рублей. Иногда можно ограничиться предупреждением, но все же лучше не рисковать и своевременно сдать в архив.

Если представители ликвидационной комиссии или ликвидатор уничтожили, которые подлежат передаче в архив, то им может грозить уголовная ответственность по ст.

Хранение и уничтожение документов при ликвидации ООО

Главная|Статьи|Ликвидация|Хранение и уничтожение документов при ликвидации ООО

Ваши вопросы по теме: 0

В ходе предпринимательской деятельности оформляется большое количество документов — бухгалтерских, кадровых, технических. С прекращением юридического лица документация не утрачивает свое значение для третьих лиц, ее необходимо хранить определенное время.

За уничтожение или недобросовестное хранение документации бывшие руководители и учредители ООО несут административную и уголовную ответственность.

Правовой центр «Аспект» систематизировал для вас положения приказов Министерства культуры Российской Федерации, Федерального закона об архивном деле и Основных правил работы архивов организаций, одобренных Коллегией Росархива.

1. Классификация документов по срокам хранения и видам регулирования

Типовые управленческие документы, которые хранятся в архиве ООО к моменту ликвидации, принято разделять на следующие категории:

Важно: документы хранятся в оригиналах, а при отсутствии оригинала — в копиях. Копии заверяются либо нотариально (при возможности сличения с оригиналом), либо руководителями организации, уполномоченными на подписание аналогичных документов.

Для всех документов определен срок хранения, при ликвидации юридического лица рассчитывается остаточный период хранения документов, и на этот срок они передаются в архивную организацию.

Сколько хранить документы после ликвидации ООО?

Важно: срок хранения исчисляется с 1 января года, следующего за годом создания документа.

К временно хранящимся относятся документы:

Документы с усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью хранятся 4 года. Звуковые и видеодокументы хранятся 3 года с момента записи, а фотографии — 5 лет с момента съемки.

Длительное время хранятся документы:

Действует различие по кадровым документам, оформленным до и после 01.01.2003 года. Первые хранятся 75 лет, а вторые всего 50 лет.

2. Архивирование документов, подлежащих хранению после ликвидации ООО

Хранение документов после ликвидации ООО может осуществляться в нескольких видах архивов и разными способами. Самый популярный способ архивирования документов при ликвидации ООО — формирование бумажных складов.

Рекламные компании и творческие объединения оставляют после себя аудиовизуальные архивы. Документы, имеющие общественную ценность, научную или техническую, сдаются в соответствующие государственные архивы.

Современным способом сохранения значимой информации при ликвидации ООО является сдача документов в архив на электронных носителях.

Архивы, принимающие документы на хранение от закрывшихся компаний, бывают государственные и частные. Государственные архивы хранят значимые документы бесплатно, а частные архивы хранят любые документы, но на платной основе.
Архивный фонд Российской Федерации принимает на хранение документы:

Сдаваемые в Архивный фонд документы должны обладать целостностью, позволяющей их использовать.

Документальный фонд компании передается в архив, сгруппированный следующим образом:

При передаче на хранение для каждой группы документов составляется перечень с указанием порядковых номеров и последовательности нахождения бумаг в папке или коробке: это позволит использовать их в будущем при возникновении необходимости.

При передаче в ходе ликвидации ООО документов в частный архив составляется договор, который от лица компании подписывается ликвидатором или арбитражным управляющим. В договоре указываются перечень передаваемых документов и сроки их хранения.

Хранение осуществляется на возмездной основе, может включать в себя только нахождение документов в архиве до истечения предусмотренного в законодательстве срока или дополнительные услуги по подготовке архива.

Кадровые документы длительного срока хранения передаются в государственный архив.

За нарушение порядка передачи документов на хранение в архив при ликвидации ООО ответственные лица могут быть привлечены к административной ответственности: штрафу до 300 тысяч рублей (ст. 13.25 КоАП РФ).

3. Порядок уничтожения документов при ликвидации ООО

Что делать с документами после ликвидации ООО? Если они не относятся к документам, подлежащим хранению, либо их срок хранения истек, документы после ликвидации ООО уничтожаются.

Для определения документов, подлежащих уничтожению при ликвидации ООО, организовывается экспертная комиссия с участием руководителей юридического лица (директора, учредителей, ликвидатора, арбитражного управляющего).

Перечень уничтожаемых документов указывается в приложении к решению об уничтожении.

Важно: это касается только документов, чьи сроки хранения установлены в нормативных актах. Внутренняя переписка, какая-либо внешняя справочная информация и другие документы, не влияющие на чьи-либо права и обязанности, могут уничтожаться без составления описей и актов о выделении документов к уничтожению.

При наличии собственного оборудования, позволяющего уничтожить документы без возможности восстановления (должна соблюдаться конфиденциальность информации), компания может уничтожить документы самостоятельно.

Оборудование может быть арендовано, либо услуга может быть оказана на мобильной станции утилизации бумаг.
В случае уничтожения документов вне места нахождения юридического лица составляется акт передачи документов на переработку.

Акты относятся к документам постоянного хранения.

Умышленное повреждение или уничтожение подлежащих хранению официальных документов является уголовным преступлением и может повлечь для ответственного лица штраф до 200 тысяч рублей или даже лишение свободы на срок до одного года (ст. 325 УК РФ).

Основной нормативный документ:

Решаете вопрос о хранении и уничтожении документов при ликвидации ООО? Обратитесь за помощью к Правовому центру «Аспект»: мы поможем закрыть юридическое лицо быстро и без лишних расходов.

что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть фото что делать с печатью после ликвидации ооо. Смотреть картинку что делать с печатью после ликвидации ооо. Картинка про что делать с печатью после ликвидации ооо. Фото что делать с печатью после ликвидации ооо

Уничтожение печати при ликвидации

Для начала нужно выяснить, был ли у общества, которое ликвидировано, договор с государственной архивной службой. Если такой договор был, то документы передаются в архив.

Документы, сроки хранения которых не установлены, не переданные в архив, целесообразно хранить 3 года (так как такой период установлен для исковой давности). Другие документы, которые не содержат в себе какой-либо ценной информации и срок хранения которых подошёл к концу, могут быть по решению ликвидатора уничтожены.

Документы ООО можно разделить на категории в зависимости от установленного срока их хранения:

Сколько должен храниться конкретный документ, должен определить специалист. Например, можно создать комиссию, в состав которой можно привлечь работника из архива для определения точных сроков хранения оставшихся документов.

Подготовка пакета

К подготовке нужного пакета документов следует отнестись с должным вниманием, т.к. даже небольшие неточности при формировании могут повлечь за собой штраф или отказ в ликвидации общественного предприятия. Сама процедура не является сложной в вопросе документации, однако все необходимое рекомендуется готовить заранее, руководствуясь перечнем нужных бумаг

В первую очередь следует оформить документы, с которых начинается ликвидация предприятия:

О процессе ликвидации необходимо также объявить публично, посредством государственного Вестника регистрации. Помимо этого необходимо разослать письменные уведомления кредиторам организации.

Особой, регламентированной формы для этих уведомлений не предусмотрено. Для самих кредиторов оговорен срок, в который они могут предъявить долговые претензии — не более 2-х месяцев после уведомления.

Далее происходит составление ликвидационного баланса, который можно грубо разделить на 3 этапа:

Для распределения оставшихся от предприятия активов создается промежуточный ликвидационный баланс. В него должны быть внесены все сведения об имуществе, материальных и нематериальных активах, а также задолженностям перед кредиторами. Заполняется документ по форме №Р15003.

Чтобы не упустить никаких задолженностей, рекомендуется дождаться истечения отведенного 2-х месячного срока, отведенного кредиторам и только после этого оформлять баланс. Также документ должен быть нотариально заверен.

Пока документ проверяется в налоговой службе, следует заняться окончательным завершением деятельности — расторжением всех имеющихся договоров, снятием с учета, погашением долгов.

При наличии средств, оставшихся после завершения деятельности, они будут распределены между всеми учредителями предприятия. После этого составляется акт, фиксирующий отсутствие любых претензий со стороны бывших собственников, скрепляемый подписями членов комиссии и учредителей. Производится закрытие расчетного счета фирмы и составляется конечный ликвидационный баланс.

Последние необходимые документы при ликвидации организации это:

Что касается госпошлины, то она должна быть оплачена тем же лицом, что и регистрировало предприятие. Для журнала особые требования не предъявляются, и он может вовсе не понадобиться. Однако, лучше перестраховаться.

Фрагменты бумаг

Все вышеозначенные процедуры оговорены действующим законодательством. О том кто и в каком порядке должен осуществлять хранение оставшихся от ликвидированного предприятия архивных документов можно узнать из постановления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 16 июля 2003 года. Конкретно оговариваются эти моменты в пунктах 3.9 и 3.10 этого постановления.

Так пункт 3.9 определяет, что в случае полной ликвидации предприятия, часть его документов отправляется на хранение в государственный архив, если подобное было установлено договором между Федеральной архивной службой и этим предприятием. Если подобный документ отсутствует, то на хранение отправляются лишь бумаги по личному составу фирмы.

Пункт 3.10 устанавливает, что предприятие, ликвидированное с целью создания на его месте другого, должно передать свои документы новообразованному обществу.

Порядок уничтожения документов при ликвидации компании

Прекращение хозяйственной деятельности налагает на организацию целый ряд специфических обязанностей. Одной из них является сдача документов компании на архивное хранение.

Далеко не все бумаги принимаются сотрудниками территориальных служб. Документация, не имеющая ценности, подлежит уничтожению. Организовать процедуру помогут специалисты центра «Радомас».

Квалифицированные юристы обеспечат создание экспертной комиссии, проведут проверку и оформят итоги по установленной форме.

Порядок уничтожения деловых бумаг

С момента вынесения решения о закрытии фирмы ООО полномочия по управлению компанией передаются особой комиссии.

Председателю этого коллегиального органа необходимо не только позаботиться о расторжении договоров, проведении инвентаризации, но и организовать грамотную подготовку документов к архивному хранению.

С этой целью издается распоряжение о формировании экспертного исполнительного органа.

В его состав включаются штатные юристы и секретари, а также входит представитель центра «Радомас». Под руководством правозащитника проводится оценка и сортировка бумаг. На уничтожение направляются:

Весь перечень материалов, направленных комиссией на уничтожение, отражается в специальном акте. Это позволяет защититься от претензий контролирующих органов и исключить несанкционированное использование информации после исключения фирмы из государственного реестра.

Адвокатами ведется постоянный контроль и не допускается уничтожение документов, содержащих сведения о сроках, порядке и специфике привлечения сотрудников к трудовой деятельности. Такие бумаги формируются в дела и передаются в архив по описи. При отсутствии каких-либо приказов, договоров и прочих данных может быть проведена восстановительная работа.

Как проходит уничтожение?

Услуга включается в стоимость ликвидации ООО и предполагает использование специализированной техники. Современные приборы позволяют избавиться от больших объемов макулатуры всего за 1-2 дня. Бумага измельчается на тонкие полосы, что не позволяет восстановить информацию. Отходы укладываются в мешки для мусора и утилизируются в стандартном порядке (вывоз ТБО).

По окончании процедуры клиенту вручается краткий отчет о проделанной работе с рядом приложений:

В сущность процедура утилизации бумаг при закрытии общества мало отличается от стандартного порядка. Необходимость привлечения профессионального юриста продиктована опасностью уничтожения важных сведений, законная ликвидация без которых окажется невозможной.

Отчет о выполнении всех формальностей и проведении экспертизы является гарантией безопасности. Специалисты обеспечивают конфиденциальность и исключают саму возможность использования информации о деятельности компании в незаконных целях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *