что делать с основными средствами при ликвидации ооо
Что делает бухгалтерия при ликвидации компании
При ликвидации компании нужно соблюсти много различных нюансов. И очень часто не соблюдают один из самых важных — бухгалтерскую составляющую. Вместе с тем, обязанность по сдаче отчетности, ведению бухгалтерии и выплате заработной платы работников для компании никто не отменял. Даже в том случае, когда она находится в процессе ликвидации.
Для удобства, снова распишем процедуру ликвидации компании по этапам, и на каждом этапе отдельно остановимся о том, что же должен сделать бухгалтер. Не всегда это обусловлено тем, что это входит в обязанности бухгалтера, просто иногда его этим может озаботить руководство, а иногда — просто логичнее всего поручить эту обязанность именно ему.
Ликвидация часто сопряжена с такой операцией, как вывод активов. Эту часть стоит доверять только специалистам, так как самостоятельные попытки могут закончится большими штрафами и уголовными делами.
Рассматривать будем на примере ООО, как самой частой организационно-правовой формы коммерческой организации.
Этап первый. Начало процедуры
Вероятно, многие сейчас подумают, что уж в самом-то начале процедуры бухгалтеру точно делать нечего. Решение о начале ликвидации и назначении ликвидатора принимают участники, руководителем становится ликвидатор (которым часто назначают директора), уведомлять налоговую должен опять-таки ликвидатор. Что тут бухгалтеру-то делать?
Никто не отменяет текущую деятельность бухгалтера — сдачу отчетности в налоговую и фонды, начисление и выплата заработной платы.
О заработной плате нужно отдельно отметить. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, работников, увольняемых в связи с ликвидацией компании, нужно уведомить за два месяца до увольнения. Поскольку до принятия решения о ликвидации их уведомлять нелогично, это нужно сделать сразу же после его принятия.
Алгоритм получается такой:
Далее, если у компании есть деньги на расчеты с работниками, им выплачиваются все положенные при увольнении выплаты.
Если же денег нет, работники становятся кредиторами ликвидируемой компании. Возможно, задолженность перед ними им компенсируют после реализации имущества. Если же денег не будет хватать и в этом случае, компания обязана перейти в процедуру упрощенного банкротства.
Кстати говоря, если бухгалтер еще и кадровик, то уведомление работников, скорее всего, повесят на него. Хотя должен это делать ликвидатор.
Этап 2. Публикация в «Вестнике»
Кстати говоря, при запуске ликвидации компании, нужно не только уведомить налоговую, дать публикацию в «Вестник» и ЕФРСФДЮЛ, но еще и на портале «Работа в России». Для этого следует завести там личный кабинет и разместить в нем информацию о высвобождении. Она должна быть размещена не позднее рабочего дня, следующего за днем изменения сведений, включенных в такую информацию.
Представленная информация должна соответствовать формату и перечню сведений о занятости, утверждаемых соответственно Рострудом и Минтрудом России.
Эти требования временные, они действуют на период с 13.04.2020 по 31.12.2020 (п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.04.2020 N 486, п. п. 2 — 5 Временных правил представления информации о высвобождении).
После публикации в «Вестнике» дается срок для заявления кредиторами своих требований (как правило, все выбирают два месяца, это минимум). Причем, налоговики считают, что мало только разместить публикацию. Нужно еще и каждому кредитору высылать уведомление о ликвидации по известным адресам.
Тут обязанности бухгалтера могут быть как раз в уведомлении кредиторов и контрагентов, поскольку чаще всего с ними общается именно он — требует акты, договоры, другие закрывающие документы.
На этом же этапе ликвидатор, совместно с бухгалтером, должен провести инвентаризацию, оценку, возможно розыск имущества. Нужно взыскать, списать, или уступить по цессии дебиторскую задолженность, сформировать реестр кредиторов.
Вообще, реестр кредиторов при ликвидации законодательно не обязателен (к примеру, см. Постановление ФАС Уральского округа от 20.11.2006 № Ф09-10590/06-С4 по делу № А76-2795/06). Однако в промежуточном ликвидационном балансе обязательно должен быть полный перечень заявленных требований кредиторов. Не всех, а только заявленных, те, кто не заявили — их требования считаются прощенными (по идее, это обязывает компанию уплатить налог на прибыль).
Еще один момент — обязанность платить текущие платежи. Аренда, коммуналка, банковское обслуживание, налоги, зарплата. Согласно ст. 64 ГК, ликвидационная комиссия (ликвидатор) приступает к погашению выявленных требований кредиторов после погашения текущих расходов, необходимых для осуществления ликвидации.
Следовательно, сначала погашаются текущие платежи, после — заявленные требования кредиторов. Если денег не хватает — идем в банкротство.
Инвентаризацию в ликвидируемой компании обязывает провести абзац 7 пункта 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. А как еще понять, что есть, чего нет, и хватит ли средств со всеми рассчитаться?
Ведение бухгалтерии под ключ позволит быстро проанализировать финансовое состояние компании и подготовиться к ликвидации.
Этап 3. Составление промежуточного ликвидационного баланса
Само слово «баланс» уже подразумевает собой то, что составлять его должен бухгалтер. На практике так оно обычно и происходит. При этом, согласно письму Минфина от 4 марта 2015 г. № 03-02-07/1/11378, бухгалтер этого делать не обязан. Он обязан предоставить данные для его составления ликвидатором.
Тем не менее, обычно это делает бухгалтер. За основу берется обычный бухгалтерский баланс, отражается все заявленные требования кредиторов, в том числе и те, в удовлетворении которых было отказано.
Что еще должен содержать ПЛБ:
Уведомление о составлении ПЛБ нужно подать в регистрирующий орган. Это делает ликвидатор.
Этап 4. Расчеты с кредиторами
Статьей 64 ГК определены четыре очереди удовлетворения требований кредиторов:
Еще существует, по сути, пятая очередь — требования кредиторов о возмещении убытков в виде упущенной выгоды, о взыскании неустойки (штрафа, пени), которые удовлетворяются только после требований четвертой очереди.
Если не хватает денег на удовлетворение всех требований, ликвидатор организует торги по реализации имущества компании. Собственно, оценка для этого и производилась, чтобы понять, хватит ли денег, имущества, дебиторки на удовлетворение всех требований. А вот если после торгов денег все равно не хватает — это уже будут вопросы к ликвидатору, почему он так оценил имущество, и так дешево его продал.
Собственно, все расчеты скорее всего опять-таки будет производить бухгалтер. Хотя обязан ликвидатор.
Этап 5. Окончательный ликвидационный баланс
Окончательный ликвидационный баланс не должен быть совсем нулевым, как считают многие ликвидаторы. Как минимум, там нужно отразить уставный капитал. Да и редко бывает, что обязательства компании составили ровно стоимость ее имущества, прямо вот до копейки.
Самое главное для налоговиков — чтобы в балансе не отражались неурегулированные долги. Все остальное имущество, деньги, оставшиеся после удовлетворения заявленных требований кредиторов — их там не интересуют. Не нужно отображать в ЛБ и сведения о списанных долгах.
Как уже понятно из слова «баланс», его составление — задача, как минимум, совместная для ликвидатора и бухгалтера.
Важно: есть практика по подаче ликвидационных балансов (промежуточного и окончательного в территориальную ИФНС). Минфин в Письме от 17.12.2014 № 03-02-07/1/65223 объясняет, что делать этого не нужно.
На ликвидационном балансе должна стоять отметка о его утверждении собранием участников (решением единственного участника). При ее отсутствии есть шанс пойти доказывать то, что он ликвидационный в суде, что затянет процедуру ликвидации примерно на полгода.
Этап 6. Расчеты с участниками
Оставшиеся после расчетов с кредиторами имущество и средства необходимо распределить между участниками пропорционально их долям в уставном капитале.
Если участники не смогли договориться о совместной собственности, к примеру, на недвижимость, придется ее реализовывать и распределять вырученные от продажи деньги между ними (п. 8 ст. 63 ГК). Или не смогли решить, кто заберет стол, кто тумбочку, а кто кулер для воды.
Как уже все догадались, производить расчеты с участниками будет бухгалтер.
Этап 7. Завершение ликвидации
На этом этапе, после получения из регистрирующего органа Листа записи об исключении компании из ЕГРЮЛ, юридическое лицо прекращает свое существование.
Но до этого нужно сдать отчетность и заплатить все налоги.
Для ликвидируемых компаний налоговый период заканчивается датой ликвидации. Отчетный год также длится с 1 января и до дня внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации.
Важно: Никаких норм закона, отменяющих обязанность сдачи налоговой декларации и бухгалтерской отчетности по последним налоговому и отчетному периоду, для ликвидируемых компаний не предусмотрено.
Все это нужно сделать до подачи в регистрирующий орган заявления по форме Р16001.
Также не стоит забывать про сдачу отчетности в ПФР. В Пенсионном фонде должны быть закрыты все периоды — в том числе текущий, даже если отчетный период по нему ещё не наступил. Отчетность подается после утверждения ПЛБ.
ФСС требует подачи отчетности только за кварталы, отчетный период по которым уже наступил. Отчет за текущий квартал они не примут.
А вот теперь — самое главное
Бухгалтер в организации является наемным работником, в отличие от ликвидатора, деятельность которого обусловлена законом. Поэтому, бухгалтера ликвидатор обязан уволить еще на первом этапе, по истечении двухмесячного срока после уведомления сотрудников.
Но как быть, если ликвидатор не обладает знаниями бухгалтера? Добровольно за «спасибо» штатный бухгалтер вряд ли будет работать. Ликвидатор может привлечь его на основании договора ГПХ. Также, как и юриста, оценщика, аудитора, и других необходимых специалистов.
Компания «Бизнес Гарант» предлагает новый продукт — « Здоровые финансы ». Он объединил важные направления — бухгалтерский учет, финансовый учет, налоговый учет и юридическая поддержка. Контроль и сопровождение этих вопросов специалистами «Бизнес-Гарант» избавит предпринимателей от необходимости искать этих специалистов для ликвидатора для грамотной процедуры закрытия компании.
Списание «малоценного» имущества при ликвидации организации
О списании «малоценных» объектов основных средств при ликвидации ООО по решению его учредителей, не имеющего непогашенной кредиторской задолженности, рассказывают эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Дарья Брижанева и Вячеслав Горностаев.
Согласно п. 1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статьей 62 ГК РФ установлены обязанности лица, принявшего решение о ликвидации юридического лица. Одной из таких обязанностей является назначение учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица, ликвидационной комиссии (ликвидатора) и установление порядка и сроков ликвидации в соответствии с ГК РФ и другими законами (п. 2 ст. 62 ГК РФ).
Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица (п. 1 ст. 63 ГК РФ).
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения (п. 2 ст. 63 ГК РФ).
В рассматриваемой ситуации непогашенная кредиторская задолженность у ликвидируемой организации отсутствует, поэтому ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием участников (единственным участником) ООО (п. 5 ст. 63 ГК РФ, пп. 12 п. 2 ст. 33 Закона N 14-ФЗ).
На его основе принимается решение о распределении оставшегося имущества ООО между его участниками.
При этом, если имеющегося у ООО имущества недостаточно для выплаты распределенной, но невыплаченной части прибыли, имущество распределяется между его участниками пропорционально их долям в уставном капитале ООО (абзац 2 п. 2 ст. 58 Закона N 14-ФЗ).
В анализируемом случае форменное обмундирование, мебель, бытовая техника, оргтехника и радиостанции имеют стоимость менее 40 000 рублей за единицу, т.е. представляют собой «малоценные» объекты основных средств.
Соответственно, если учетной политикой организации установлен лимит стоимости активов в размере, не превышающем 40 000 рублей за единицу, такие активы могут быть учтены в составе материально-производственных запасов. Организация в случае отпуска со склада указанных средств в пользование сотрудникам (форменного обмундирования, радиостанций) или в эксплуатацию (мебели, бытовой техники) должна обеспечить сохранность и организовать надлежащий контроль за движением таких объектов в производстве или при эксплуатации (п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). Однако в рассматриваемой ситуации не определено, где именно на момент принятия решения участниками общества о ликвидации организации находятся указанные «малоценные» материальные ценности: в пользовании или на складе.
Так, в случае нахождения указанного имущества на складе организации следует принять меры к его возможной реализации.
Имущество, переданное в пользование (инструменты, специальная одежда, радиостанции, приспособления для их зарядки) или в производство (инвентарь и другое неамортизируемое имущество), учтенное первоначально на счете 10 «Материалы» исходя из фактических затрат на его приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ) (п. 5 и п. 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов»), отражается по дебету счетов учета затрат (20, 23, 25, 26, 44) в корреспонденции с кредитом счета 10 «Материалы» (пункты 5, 7, 8 ПБУ 10/99, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета). При этом организация самостоятельно определяет способ списания их стоимости (п. 16 ПБУ 5/01, п. 73 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 N 119н).
С целью обеспечения сохранности «малоценного» имущества учетной политикой организации должен быть установлен порядок учета таких объектов после ввода их в эксплуатацию. К примеру, может быть предусмотрено ведение количественного учета с отражением имущества на забалансовом счете или же с применением карточек учета материалов.
На основании изложенного, если в организации ведется забалансовый учет «малоценных» основных средств, полагаем, что целесообразно провести инвентаризацию МПЗ, учтенных на забалансовых счетах. Выявленное по результатам инвентаризации имущество, по нашему мнению, возможно отразить в отдельном разделе ликвидационного баланса.
Законодательство по бухгалтерскому учету не предусматривает порядка распределения учтенного на забалансовых счетах «малоценного» имущества между участниками общества в случае его ликвидации. Поэтому такой порядок распределения участники общества могут согласовать между собой самостоятельно (оформив передачу имущества от общества к участнику актом передачи).
Одним из обязательных случаев проведения инвентаризации является ликвидация организации перед составлением ликвидационного баланса (п. 1.5 Указаний).
Таким образом, на основании данных инвентаризации и ликвидационного баланса в бухгалтерском учете распределение имущества стоимостью менее 40 000 рублей между участниками ООО отражается проводками:
Следует отметить, что, если учетной политикой организации не предусмотрен учет «малоценных» ОС после ввода их в эксплуатацию (списания в производство), т.е. денежная оценка таких ОС отсутствует, приведенный выше способ списания неприменим. В такой ситуации, по нашему мнению, участники ООО должны самостоятельно принять решение о порядке распределения оставшихся МПЗ.
В том случае, если организация примет решение продать оставшееся имущество и распределить между участниками денежные средства, проводки будут следующими:
С текстами документов, упомянутых в ответе экспертов, можно ознакомиться в справочной правовой системе ГАРАНТ.
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.
*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование
Как продать основные средства при ликвидации ООО на ОСН?
Вопрос от читательницы Клерк.Ру Валентины (г. Славгород)
Ликвидируем ООО на ОСН. Как реализовать основные средства ниже остаточной стоимости, нужно ли восстанавливать НДС, а если не реализуем, что с ними делать?
По общему правилу, стороны вправе договориться о любой цене договора. Это вытекает из принципа свободы договора (ст. 421 ГК РФ). Но с точки зрения последствий по налоговому праву заниженная цена может сформировать ряд трудностей
Реализация основного средства признается налогооблагаемой операцией. От цены сделки напрямую зависит налогооблагаемая база по налогу на прибыль и НДС. Заниженная цена сформирует меньший налог к уплате со стороны ликвидируемого предприятия. Ликвидация рассматривается НК РФ, как одно из оснований для проведения выездной налоговой проверки. Далее если ликвидируемому предприятию назначат проверку, то манипуляции с ценой могут быть обнаружены. Последствием этого вероятен пересмотр цены сделки в налоговых целях.
Основанием для пересмотра могут послужить нормы НК РФ о трансфертном ценообразовании либо концепция необоснованной налоговой выгоды.
Для усиления позиции целесообразно перед отчуждением имущества провести его оценку. Далее не занижать цену сделки ниже той, что определит оценщик. При этом нет необходимости восстанавливать НДС. На практике иногда налоговые органы предъявляет такие претензии. Но налогоплательщикам удается отстоять свою позицию в судах (ФАС Западно-Сибирского округа от 25.10.2013 №Ф04-5183/13; ФАС Поволжского округа от 27.01.2011 №А55-7952/2010).
Если имущество ликвидируемого общества не реализуется, то по результатам ликвидации оно передается участникам. Важно понимать, что расчеты с участниками также признаются налогооблагаемой операцией.
Последствия могут быть различны в зависимости от того, является ли участник юридическим или физическим лицом. Также могут быть различия в зависимости от используемого режима налогообложения.
В итоге решение вопроса о том, как поступить с имуществом ликвидируемого предприятия зависит от многих факторов конкретной ситуации. Перед выбором того или иного пути видится целесообразным проведение анализа налоговых последствий и рисков по каждому из вариантов.
Как происходит распределение имущества при ликвидации ООО?
Как передать учредителю оставшееся после ликвидации имущество
После завершения расчетов с кредиторами при добровольной ликвидации у ООО часто остается нераспределенное имущество, которое его участники вправе разделить между собой. В том случае, если в обществе лишь 1 участник, оставшееся после ликвидации имущество переходит в его единоличную собственность, т. е. как таковой раздел не требуется.
Порядок раздела и распределения имущества при ликвидации ООО регламентирован статьей 58 закона «Об обществах…» от 08.02.1998 № 14-ФЗ, согласно которой в первую очередь должны быть разделены средства, являющиеся разницей между наличным имуществом и величиной уставного капитала ООО (нераспределенная прибыль). Ее раздел происходит пропорционально долям участников. При отсутствии нераспределенной прибыли либо после ее раздела переходят к распределению средств, составляющих величину уставного капитала (также пропорционально долям).
Важно помнить, что имущество, внесенное в уставный капитал общества его участниками в натуре, передается участникам, имеющим в отношении него вещные права, согласно части 8 статьи 63 ГК РФ. В случае возникновения спора по поводу принадлежности или фактической стоимости такого имущества оно подлежит реализации с торгов, а вырученные в итоге средства — разделу в общем порядке.
На расчетном счету ООО «Смайлик» осталось 2 млн рублей и автомобиль. У компании 2 учредителя: Анатолий с долей 40% и Виктор с долей 60%. Ликвидационная комиссия распределила остаток имущества следующим образом:
Автомобиль был переоформлен в общую собственность с теми же долями.
В каких случаях можно направить добавочный капитал на выплату (возврат) денежных средств участникам общества? Ответ на этот вопрос см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе, получите пробный демо-доступ бесплатно.
Получение оставшегося имущества в собственность и его налогообложение
Передача распределенного между участниками ООО имущества оформляется путем составления обычного передаточного акта. Каких-либо специальных требований к его составлению или определенной (унифицированной) формы законом не предусмотрено. К обычным реквизитам данного документа относятся:
На практике распространены случаи, когда передача всего распределенного имущества осуществляется на основании единого передаточного акта с указанием размера и стоимости доли каждого из участников. Подписывается данный документ, соответственно, ликвидатором и всеми участниками ООО. Подобная практика является наиболее юридически грамотной, поскольку позволяет в будущем избежать разногласий по поводу судьбы той или иной части распределенного состояния.
Какую ставку налога выбрать в каждом конкретном случае, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Чтобы все сделать правильно, получите пробный доступ к системе и переходите в Готовое решение. Это бесплатно.
Ликвидация ООО — последовательность и этапы проведения
Говоря о распределении оставшегося после ликвидации ООО имущества, следует подчеркнуть, что данная процедура является финальным этапом проведения собственно ликвидации организации. При этом размер оставшегося имущества будет напрямую зависеть от оперативности и грамотности проведения именно ликвидации ООО. Условно, согласно статье 63 ГК РФ, весь процесс ликвидации ООО можно разделить на 4 этапа:
Приведенная схема наглядно показывает, что участникам, прежде чем приступать к распределению имущества, необходимо выполнить значительный объем работы.
Пошаговую инструкцию с образцами всех необходимых для ликвидации ООО документов см. в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Важно также помнить, что помимо добровольной ликвидации в отношении организации может быть применена и процедура банкротства — как по требованию кредиторов ООО, так и по решению самих участников, согласно требованиям закона «О несостоятельности…» от 26.10.2002 № 127-ФЗ.
При этом юридически значимым признаком банкротства, в соответствии с пунктом 2 статьи 3 данного ФЗ, служит невозможность ООО выплатить заработную плату своим сотрудникам, рассчитаться по платежам в соответствующие бюджеты (фонды), а также обслуживать свою кредиторскую задолженность в течение 3 месяцев. При наличии таких признаков статья 7 отмеченного ФЗ № 127 наделяет правом заинтересованных лиц (работников, налоговые органы или кредиторов) обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании общества несостоятельным (банкротом).
На практике также распространены ситуации, когда участникам общества очевидно, что созданное ими предприятие фактически уже является банкротом либо неумолимо движется к несостоятельности. При этом формальный признак банкротства в виде трехмесячной задолженности отсутствует. В указанном случае статья 8 ФЗ № 127 наделяет участников правом самим обратиться в суд с заявлением о банкротстве. При этом начало реализации процедуры, как правило, означает невозможность получения участниками какого-либо имущества ООО, поскольку все оно будет реализовано для расчета по долгам общества.
Решение о ликвидации
Принятие учредителями решения о ликвидации ООО, согласно требованиям части 1 статьи 62 ГК РФ, является отправной точкой для начала данной процедуры. Одновременно с решением о ликвидации учредителям требуется также назначить уполномоченных лиц (ликвидатора или ликвидационную комиссию), которые в дальнейшем будут проводить данную процедуру. Круг лиц, которые могут выполнять обязанности ликвидаторов, законодательство не ограничивает, поэтому в состав комиссии (либо единственным ликвидатором) может быть назначен учредитель ООО, его работник или любое иное лицо. После назначения только ликвидатор или комиссия вправе осуществлять управление ООО и представлять его интересы в суде без выдачи доверенности.
О начале ликвидации учредителям необходимо уведомить налоговый орган для внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Также важно помнить, что после начала процедуры ликвидации, согласно части 4 статьи 61 ГК РФ, срок исполнения по всем обязательствам ООО считается наступившим. Таким образом, с указанного момента ООО фактически утрачивает возможность ведения хозяйственной деятельности, найма работников и т. д.
Промежуточный баланс
Основная цель подготовки промежуточного баланса ООО — определение размеров имущества и кредиторской задолженности. Также при этом происходит определение степени достаточности активов общества для покрытия всех долгов.
Для составления баланса ликвидатору необходимо:
Результаты перечисленных действий фиксируются в промежуточном балансе, для подготовки которого используются также данные бухгалтерии. После составления баланса его необходимо утвердить участникам общества. Согласно части 2 статьи 63 ГК РФ, 1 экземпляр баланса должен быть направлен в налоговый орган для согласования.
Ликвидационный баланс
Утвержденный и согласованный в налоговом органе промежуточный баланс, согласно части 5 статьи 63 ГК РФ, является основой для проведения расчетов с кредиторами, которые выполняются в порядке, определенном статьей 64 ГК РФ.
Первые 3 категории кредиторов выглядят следующим образом:
После расчетов с перечисленными субъектами ликвидатор вправе приступить к расчетам с другими кредиторами на общих основаниях без установления какой-либо очередности.
После удовлетворения всех требований кредиторов ликвидатору необходимо приступить к составлению ликвидационного баланса, цель которого — подведение итога всей обязательной части процедуры. Ликвидационный баланс утверждается участниками ООО и направляется, согласно части 6 статьи 63 ГК РФ, в налоговый орган для согласования.
Одновременно туда же, согласно пункту 1 статьи 21 закона «О государственной…» от 08.08.2001 № 129-ФЗ, направляются:
В случае принятия перечисленных документов у налогового органа, согласно статье 8 упомянутого ФЗ № 129, имеется 5 дней на их проверку и внесение записи в реестр в ЕГРЮЛ. После внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ общество, согласно части 9 статьи 63 ГК РФ, считается прекратившим свою деятельность.
ИТОГИ
Как видите, величина полученного в итоге участниками ООО имущества во многом зависит от успешности деятельности общества. При этом немалое значение при расчете имеют также оперативность и компетентность проведения самой процедуры ликвидации.