что делать с контрактом если смп больше не смп
Что делать с контрактом если смп больше не смп
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Контракт заключен с субъектом среднего и малого предпринимательства (СМП) по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ. В контракте установлено требование о предоставлении гарантийных обязательств. Подрядчик при заключении контракта предоставил обеспечение его исполнения, а теперь ссылается на то, что имеет право не предоставлять обеспечение гарантийных обязательств, поскольку является СМП. Но в законе сказано, что подрядчик освобождается от предоставления обеспечения гарантийных обязательств с учетом положений ч. 8.1 ст. 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Информацию по трем контрактам он не предоставил.
Имеет ли право заказчик требовать обеспечения гарантийных обязательств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик вправе требовать от подрядчика предоставления обеспечения гарантийных обязательств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Штрафы для поставщиков по 44‑ФЗ
Если поставщик поставил не тот товар или сделал это с опозданием, то заказчик должен взыскать с него неустойку. Как рассчитать пени и штрафы, какие неустойки указывать в закупках для малого бизнеса и аукционах с переходом через «0» — читайте в статье.
Чем отличаются пени и штрафы для поставщиков
В госзакупках при нарушении условий контракта, заказчик обязан потребовать с поставщика неустойку (п.6, ст.34, 44-ФЗ). При этом он может взыскать денежное наказание двух типов:
Например, подрядчик обещал поставить товар через неделю, но отгрузил его только через месяц. В итоге поставщик должен заплатить пени, накапавшие за 21 день.
Например, заказчик указал в закупке и контракте, что ему нужна глянцевая керамическая плитка. А поставщик поставил матовую. Заказчик имеет право не принять такой товар и потребовать штраф.
Поставщик может избежать уплаты пени или штрафа, если докажет, что нарушил условия контракта из-за непреодолимых обстоятельств или по вине заказчика.
Как рассчитать неустойку для поставщика
Расчет пени
Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х число дней просрочки
Расчет штрафов
Штрафы для поставщика в госзакупках рассчитываются по постановлению Правительства РФ № 1042. Они зависят от цены, по которой был заключен контракт, или стоимости за этап контракта, но не от начальной максимальной цены.
Штрафы для поставщиков СМП и СОНКО
Для поставщиков, которые относятся к субъектам малого предпринимательства (СМП) или социальным некоммерческим организациям (СОНКО), закон устанавливает меньший размер штрафа.
Если победитель закупки для СМП и СОНКО исполнил контракт некачественно, он должен оплатить штраф — 1% цены контракта или этапа, но не менее 1 тыс. рублей и не более 5 тыс. рублей.
При этом если поставщик из числа СМП или СОНКО победил в закупке, проведенной на общих основаниях, контракт заключается со штрафами для обычных поставщиков, пункт о штрафах для малого бизнеса не добавляется.
Также если в закупке для СМП или СОНКО принял участие только один участник и контракт заключают с единственным поставщиком, то в контракте прописываются изначальные штрафы для СМП и СОНКО (решение Ивановского УФАС от 23.10 2017 № 07–15/2017–189).
Штрафы для поставщиков за отдельные виды нарушений
За нарушения обязательств без стоимостного выражения
Оштрафовать поставщика могут и за нарушение обязательств, которые не имеют стоимостного выражения. Например, за то, что он опоздал с доставкой товара, превысил уровень бракованного товара, не предоставил товаросопроводительные документы.
Штрафы для таких ситуаций также устанавливает постановление Правительства РФ № 1042:
Нестоимостные обязательства и штраф за них заказчик должен выделить в проекте контракта заранее. Если этого не сделать, то заказчика оштрафуют за нарушения в документации (решение Челябинского УФАС от 20.10.2017 по делу № 713-ж/2017).
Штрафы при переходе через «0»
Иначе рассчитывается штраф для победителей аукциона с переходом цены через «0» — от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), а не итоговой цены:
Если цена контракта, заключенного в аукционе с переходом через «0», превышает НМЦК, то штраф рассчитывается, как и во всех остальных случаях, — в процентах от итоговой цены контракта.
При проведении аукциона заказчик не знает, перейдет ли цена контракта через «0». Поэтому в документацию аукциона всегда стоит включать положение о штрафе при переходе через «0», иначе ФАС может посчитать это нарушением (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).
Штраф за непривлечение субподрядчиков
Также поставщика оштрафуют за то, что он не привлек к исполнению контракта субподрядчиков СМП и СОНКО (если такое условие прописано в контракте). Штраф составит 5 % от суммы такого привлечения.
Штрафы в работах по капитальному строительству
Поставщиков, которые должны были выполнить без привлечения других подрядчиков работы по капитальному строительству, но выполнили их некачественно оштрафуют на 5 % от стоимость этих работ.
При составлении закупочной документации заказчик должен выбрать виды штрафов, соответствующие предмету и условиям закупки (п.4 ст.34 44-ФЗ). Если прописать в проекте контракта все виды штрафов и пояснить, что при направлении контракта победителю закупки из него исключат «лишние» штрафы, то это станет нарушением законодательства (решение Омского УФАС от 23.11.2017 № 03-10.1/298-2017).
Например, заказчик готовит три закупки и для каждой прописывает разные штрафы:
Таблица штрафов КоАП по 44-ФЗ с изменениями 2020 года
для запроса котировок и запроса предложений
Нарушение сроков возврата обеспечения заявок | ||
Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока: | ||
ч.1 ст. 7.31.1 | не более, чем на 3 рабочих дня | 5 000 ₽ — должностное лицо 30 000 ₽ — юрлицо |
ч.2 ст. 7.31.1 1 | более, чем на 3 рабочих дня | 15 000 ₽ — должностное лицо 90 000 ₽ — юрлицо |
Нарушения при заключении, исполнении и изменении контрактов | ||
ч.1 ст.7.32 | При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта. | должностное лицо — 1 % от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 юрлицо — 1 % от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000 |
ч. 2 ст.7.32 | Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг. | должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения |
ч.3 ст.7.32 | Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения. | 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.4 ст.7.32 | Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия. | 20 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо |
ч.5 ст.7.32 | Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг | должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения |
ч.6 ст. 7.32 | Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта | 50 000 ₽ — должностное лицо 200 000 ₽ — юрлицо |
ч.7 ст.7.32 | Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность. | должностное лицо и ИП — 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 ₽ или дисквалификация до 2 лет юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ₽ |
ч.8 ст.7.32 | Не соблюдены требования законодательства в сфере закупок при проведении экспертизы поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта, которую, согласно 44-ФЗ, должны проводить эксперты или экспертные организации. | 20 000 ₽ — должностное лицо |
ч.9 ст.7.32 | Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику. | 20 000 ₽ — должностное лицо |
ч.10 ст. 7.32 | Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг. | 20 000-50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.1 ст.7.32.5 | Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса | 30 000 — 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.2 ст.7.32.5 | Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП | дисквалификация от 1 до 2 лет — должностное лицо |
Неправильный порядок ведения реестра контрактов, реестра недобросовестных поставщиков (РНП) | ||
ч.1 ст.7.31 | В РНП включена заведомо недостоверная информация | 50 000 ₽ — должностное лицо |
ч.2 ст.7.31 | Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием. Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов. | 20 000 ₽ — должностное лицо |
Закупки по 44-ФЗ в сфере энергоснабжения | ||
ч. 11 ст. 9.16 | Проведение закупки, которая не соответствует требованиям энергетической эффективности | 30 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо |
Закупки у СМП | ||
ч.11 ст.7.30 | Если заказчик проведет среди СМП и СОНКО закупок меньше, чем предусмотрено 44-ФЗ (не менее 15 % от годового объема закупок). Время совершения правонарушения — окончание календарного года. | 50 000 ₽ — должностное лицо |
Невыполнение в срок законного предписания | ||
ч.7 ст.19.5 | Предписание, требование ФАС не выполнено в установленный срок | Должностное лицо заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения или член комиссии — 50 000 ₽ Юрлицо — 500 000 ₽ |
Нарушения при предоставлении информации в ФАС | ||
ч.1 ст.19.7.2 | Информация и документы, которые нужно предоставлять в ФАС, не предоставлены или предоставлены несвоевременно. Либо предоставлена заведомо недостоверная информация. | 15 000 ₽ — должностное лицо 100 000 ₽ — юрлицо |
Чтобы быстро организовать закупку без ошибок, воспользуйтесь сервисом для госзаказчиков Контур.Снаб. Он подберет актуальные коды в классификаторах ОКПД-2 и КТРУ, рассчитает НМЦК и спланирует сроки закупки.
Закупки у СМП и СОНКО по 44-ФЗ
Из нашей статьи вы узнаете:
Какие льготы установлены для СМП и СОНО при госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ? По каким правилам заказчик должен осуществлять закупки у СМП (СОНО)? Есть ли какие-то нюансы? Отвечаем в нашей статье.
Кого относят к субъектам малого предпринимательства
К малому бизнесу в Российской Федерации могут быть отнесены следующие субъекты, при условии, что они соответствуют критериям, прописанным в ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ:
Определяется малое предпринимательство по следующим критериям:
Например, субъектом малого бизнеса будет считаться компания, у которой годовой доход не превышает 800 млн рублей, а численность наёмных работников составляет не более 100 человек.
Более подробно об основных и дополнительных критериях, определяющих субъекты малого предпринимательства, мы писали в статье «Критерии бизнеса в 2021 году».
Кто относится к СОНО
СОНО (СОНКО) расшифровывается как социально-ориентированные некоммерческие организации. Такая же расшифровка даётся в Федеральном законе № 44-ФЗ.
К примерам деятельности, которой занимаются такие структуры, относятся:
Если учредителями организации, занимающейся подобной деятельностью, являются государство, его субъекты либо муниципальные образования, то такая организация не будет относиться к СОНО.
Преимущества СМП и СОНО при участии в закупках по 44-ФЗ
Участие субъектов малого предпринимательства и СОНО регламентируется одними и теми же правилами. В целях поддержки малого бизнеса Федеральным законом № 44-ФЗ для таких участников предусмотрены специальные льготы. Согласно ст. 30 Федерального закона 44-ФЗ госзаказчики должны в обязательном порядке заключать контракты с СМП и СОНО. Заключить контракт можно следующими способами:
Для участия в торгах и заключения контракта потребуется квалифицированная электронная подпись. Выберите подходящий тариф самостоятельно или с помощью нашего специалиста. Подключение займёт не более одного дня.
Есть особенности и по части оплаты. Если установлены ограничения и преимущества для СМП и СОНО, то они получают деньги максимум через 15 рабочих дней после подписания с организатором торгов актов о приёмке.
Для участия потребуется предоставить декларацию. Она подтверждает, что юрлицо принадлежит к СОНО. При этом ответственность за достоверность информации несёт поставщик.
Специфика закупок у СМП и СОНО
В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ, проводить закупки у СМП (СОНО) могут любые заказчики. Автономные учреждения и другие юрлица, не являющиеся заказчиками, заключают с СМП (СОНО) контакты о закупке только в случае, установленном ч. 6 ст. 15 Федерального закона № 44-ФЗ.
Обязательный минимум по объёму закупок у СМП и СОНКО — 15 процентов от объёма совокупного годового дохода. Максимальный объём не установлен.
Какое-либо обязательное соотношение закупок у СМП и СОНО в общем объёме законом не установлено, поэтому закупаться можно только у малого бизнеса, либо только у СОНО.
Чтобы найти выгодное предложение, воспользуйтесь услугой Астрал.Поставщик. Гибкие настройки, шаблоны для поиска, мониторинг торгов — всё в одном месте.
Процент объёма закупок у СМП (СОНО) может быть нулевым. Например, если заказчик в течение года осуществлял все закупки только у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Особенности проведения закупок у СМП и СОНО:
Подготовиться к проведению закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ поможет сервис Астрал.Тендер. Мы сопроводим вас по всем этапам: подготовка документов и участие в торгах, заключение и исполнение контракта. Гибкая линейка тарифов позволит выбрать наиболее подходящий комплекс услуг.
Декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства
Ранее при закупках по 44-ФЗ предприятиям и ИП, выступавшим в роли поставщиков, нужно было заполнить декларацию о принадлежности к СМП. Это один из документов, дающий право на участие в различных торгах (тендерах).
С конца 2020 года эта декларация не является обязательной. В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 года № 1352, для подтверждения статуса субъекта малого предпринимательства теперь достаточно информации об участнике закупок из единого реестра СМСП. Заказчики более не могут требовать от исполнителя (субподрядчика) заказа дополнительной информации или документов в качестве подтверждения их принадлежности к субъектам МСП.
Однако может получиться так, что данные о предпринимателе в реестре искажены или ещё не внесены в реестр. В подобной ситуации единственным вариантом подтверждения будет декларация СМП. Образец заполнения:
Приведённая в примере форма заполнения не является обязательной, поскольку строгих требований к форме законодательством не установлено.
Бланк декларации СМП: скачать.
Отчётность по закупкам у СМП (СОНО)
Каждая организация-заказчик должна ежегодно размещать в ЕИС отчёт по закупкам у СМП и СОНО. Если в течение года заказчик не закупал товары (работы, услуги) у СМП и СОНО, в ЕИС необходимо сформировать нулевую отчётность.
Для размещения отчёта в ЕИС установлен срок — до 1 апреля следующего года (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ). Если крайний день установленного срока выпадает на выходной, отчёт необходимо разместить заранее, в последний рабочий день перед этой датой. Размещение отчёта позднее 1 апреля является нарушением.
Нарушение установленных требований при размещении отчёта ведёт к ответственности в виде штрафа:
В случае представления отчётности с нарушением установленного срока или непредставления отчётности налагается штраф (ч. 3 ст. 7.30 КоАП):
Если объём закупок у субъектов малого предпринимательства и СОНО составляет менее 15 процентов от объёма годового дохода, на ответственное лицо налагается штраф в размере до 50 тысяч рублей.
Письмо Минфина России от 14.05.2020 № 24-01-08/39016 «О закупках у СМП и СОНКО и изменениях законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с распространением коронавирусной инфекции»
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 N 194н, Минфином России не осуществляются разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем в рамках установленной компетенции полагаем необходимым отметить, что Законом N 44-ФЗ предусмотрен ряд мер, направленных на поддержку субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Согласно части 5 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП, СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона N 44-ФЗ условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО в случае, предусмотренном частью 5 указанной статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП и СОНКО.
В случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, в контракт, заключаемый СМП, СОНКО, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона N 44-ФЗ (часть 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ).
Кроме того, согласно части 8.1 статьи 96 Закона N 44-ФЗ участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация предоставляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Также в Закон N 44-ФЗ введена специальная норма, допускающая в 2020 году по соглашению сторон изменение срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ), и (или) размера аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), если при его исполнении в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, а также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.
Кроме того, Законом N 98-ФЗ предусмотрено право Правительства Российской Федерации утвердить порядок списания суммы штрафных санкций в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения в 2020 году в связи с распространением новой коронавирусной инфекции обязательств, предусмотренных заключенным контрактом (часть 42.1 статьи 112 Закона N 44-ФЗ).
В реализацию указанной нормы принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 N 591 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 783», предусматривающее списание заказчиком начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных контрактом, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Также Департамент отмечает, что постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 630 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2019 г. N 1803 «Об особенностях реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», предусматривающие возможность внесения изменений в заключенные в 2020 году контракты в части увеличения размера авансового платежа до 50% цены контракта в пределах доведенных до заказчика лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Таким образом, Закон N 44-ФЗ содержит комплекс мер, обеспечивающих баланс интересов как заказчиков, так и участников закупок, в том числе СМП, СОНКО, и при этом направленных на повышение эффективности закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности, прозрачности закупок, развитие конкуренции путем обеспечения равного доступа участников к закупкам, что, в свою очередь, способствует эффективному расходованию средств, предотвращению коррупции и других злоупотреблений, в связи с чем принятие указанных предложений нецелесообразно.