что делать с коляской в аэропорту аэрофлот
Правила перевозки коляски на борту Аэрофлота
Большинство пассажиров принимают решение отправиться в путешествие совместно со своими детьми. К волнующему событию рекомендуется подготовиться со всей ответственностью, чтобы избежать ошибок с вытекающими последствиями. Поэтому крайне важно ознакомиться с имеющимися особенностями.
Общие правила
Правила перевозки в авиакомпании Аэрофлот содержат четкие требования, которые крайне важно соблюдать. Особенно актуально это при попытке отправиться в путешествие совместно с несовершеннолетними детьми. Поэтому крайне важно ознакомиться с некоторыми пунктами подробней.
Что разрешено брать ребенку до 2-х лет
Несовершеннолетним детям в возрасте до 2-х лет, которых планируется взять с собой на борт самолета, не положена персональная ручная кладь при условии отсутствия отдельного выделенного места. Несмотря на это, разрешается проносить на борт самолета:
Ознакомиться с полным перечнем разрешенных вещей можно на официальном сайте авиакомпании. Рекомендуется ознакомиться с ним перед предполагаемым вылетом. Благодаря этому исключается вероятность допущения ошибок во время регистрации на рейс.
Когда сдается детская коляска в аэропорту
К специально разработанным нормам бесплатного провоза предварительно зарегистрированного багажа, представители авиакомпании предоставляют возможность дополнительно взять на борт воздушного судна детскую коляску либо специализированную люльку при условии совместного путешествия с ребенком. Примечательно, разрешается использование средства передвижения непосредственно до трапа самолета.
Если пассажиры планируют воспользоваться детским креслом до посадки на борт, требуется сообщить об этом уполномоченного представителя у регистрационной стойки. Это обусловлено требованием предварительной маркировки.
Без удержания дополнительного сервисного сбора в качестве ручной клади можно брать на борт воздушного судна детскую коляску при условии, что она используется в качестве приоритетного удерживающего устройства для несовершеннолетнего ребенка возрастом до 2-х лет. Дополнительным требованием является наличие отдельного места. Чтобы беспрепятственно использовать на борту самолета детское кресло, средство передвижения должно обладать специализированной маркировкой от производителя, что подтверждает возможность эксплуатации в полете.
Важно: в случае транспортировки двух и больше несовершеннолетних детей в возрасте до 2-х лет, при условии наличия специализированного отдельного места, эксплуатация детского кресла либо иного специализированного удерживающего устройства является неотъемлемой частью перелета.
Где забрать коляску по прилету
Если детская коляска была передана представителям авиакомпании Аэрофлот у регистрационной стойки, выдача по прилету осуществляется у специализированного сектора выдачи багажа пассажиров. В некоторых ситуациях стюардессы способны подать средство передвижение непосредственно к трапу воздушного судна. Для этого требуется предварительно поставить в известность представителей перевозчика, чтобы избежать в дальнейшем неточностей.
Как оформляется перевозка
Совершеннолетние клиенты авиакомпании имеют право оформить перевозку непосредственно без предоставления отдельного специализированного места для одного несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 2-х лет. Для второго и последующего малыша требуется в обязательном порядке приобрести посадочный талон на каждого из них, иначе посадка на борт самолета не представляется возможным.
Посадочный талон на борт воздушного судна без предоставления отдельного места на перелеты по территории Российской Федерации оформляется бесплатно, однако на международные рейсы нужно платить (предусмотрена скидка в размере 90%). Если пассажиры приняли решение купить посадочный талон с отдельным местом своему ребенку до 2-х лет, размер скидки составляет 50%.
Во время перелета детям предоставляются определенные нормы провоза бесплатного багажа, включая ручную кладь. При этом допускается поместить на борт воздушного судна вещи сверх установленной нормы без удержания дополнительного сервисного сбора.
Важно: не допускается проносить в личных вещах предметы, которые запрещены к провозу внутренними правилами авиакомпании.
К установленной норме багажа, который подлежит обязательной регистрации, допускается поместить на борт воздушного судна:
Бесплатный провоз специализированного детского кресла в качестве установленной ручной клади допускается при условии использования непосредственно ребенком в возрасте до 2х лет при наличии отдельно выделенного места на борту самолета. Обязательно наличие на предмете маркировки от производителя.
Что делать, если потерялась коляска
В случае потери детской коляски по завершении перелета, пассажирам требуется:
На основании сформированного запроса инициируется внутренне расследование. В течение последующих 30 дней будет предоставлен исчерпывающий отчет.
Несопровождаемый ребенок
Авиакомпания предоставляет пассажирам услуги перевозки несовершеннолетних детей в возрасте от 5 до 16 лет под наблюдением. Во время планирования путешествия рекомендуется уточнять особенности перелета в уполномоченном консульстве – требования законодательства страны посещения могут отличаться от действующих на территории Российской Федерации.
Перевозка несопровождаемого ребенка оплачивается в полном объеме от установленного тарифа, без предоставления льгот. Нормы к провозу багажа стандартные – как для взрослого. Дополнительно требуется оплатить услугу в размере 4 тысяч рублей по территории Российской Федерации либо 60 евро на международных направлениях.
Как перевозить группу детей
С целью оформления групповой перевозки несовершеннолетних детей, требуется обязательное присутствие минимум одного совершеннолетнего пассажира, выступающего в качестве сопровождающего.
Документальное оформление для посадки с последующим перелетом оформляется по стандартным правилам – в соответствии с установленными нормами Российской Федерации. Подробную информацию можно узнать на официальном сайте авиакомпании либо обратившись на горячую линию телефона.
Безопасность детей на борту
Не рекомендуется оставлять ребенка без присмотра совершеннолетнего сопровождающего – главное требование безопасности. К дополнительным принято относить:
Пассажиры, которые не придерживаются установленных требований безопасности, заносятся по прилету в специализированный черный список. В дальнейшем полеты на рейсам авиакомпании будут запрещены.
Правила перевозки коляски в самолете
Правила и нормы транспортировки колясок в самолете в 2021 году у разных авиационных компаний разные. Поэтому родителям стоит детально с ними ознакомиться перед поездками с маленькими детьми, чтобы избежать неприятных ситуаций и конфликтов.
Статью про то что взять ребенку в самолет Вы можете прочитать в этой статье.
Общие правила
Детские коляски являются неотъемлемым атрибутом при путешествии с детьми, и следует знать, каким нормам должно соответствовать детское транспортное средство.
Перевозка детской коляски в самолете разрешена всеми авиационными компаниями мира, но каждая из них имеет свои ограничения и требования к данной вещи. Согласно нормам, она может провозиться как в багажном отсеке, так и в салоне.
Коляски некоторых моделей в сложенном виде можно провозить в салоне самолета
Многие авиалинии разрешают провоз детской коляски в самолете (салоне) при условии, что транспортное средство ребенка не будет превышать 55*35*25 сантиметров.
Авиакомпании настаивают на том, что можно брать в самолет коляски только в случае, если они предназначены для ребенка не старше двух лет. Большая часть авиалиний не разрешает провозить в салоне коляски-трости.
Согласно нормам и правилам большинства авиационных компаний, прогулочные коляски разрешается использовать на территории аэропорта и даже доставлять в них детей к трапу самолета. Но затем они должны быть сданы родителями стюардессам. По прилете коляска владельцам выдается в отделе негабаритного багажа.
Если человек путешествует без ребенка, но с коляской, она обязательно передается в багажный отсек. При этом следует учитывать, что вес коляски будет прибавлен к весу основного багажа.
Провоз автокресла
Сегодня многие люди путешествуют с новорожденными младенцами, которые требуют особого внимания при транспортировке. Если ребенок младше 7–8 месяцев, то он вряд ли сможет весь полет просидеть у родителей на руках. Единственным вариантом остается брать в салон самолета коляску для новорожденного, специальную люльку или автокресло.
Статью про полет с 2-х месячным младенцем Вы можете прочитать по этой ссылке.
Коляски для младенцев очень габаритные, поэтому большая часть авиакомпаний запрещает перевозить их непосредственно в салоне авиалайнера, требуя сдавать в багаж. Поэтому родители вынуждены брать с собой в путешествие специальное автокресло для грудничков.
Согласно нормам транспортировки, разрешается устанавливать компактное автомобильное кресло для новорожденных на отдельном сидении вблизи иллюминатора. Причем оно не должно превышать размеров места для сидения (не более 40*40 сантиметров).
Автокресло разрешается провозить, если оно имеет маркировку о возможности транспортировки в авиалайнере.
Если родители намерены перевозить новорожденного в таком кресле, то они обязаны приобретать отдельный билет.
Нюансы транспортировки колясок у крупных авиаперевозчиков
Аэрофлот
Правила провоза колясок в самолетах «Аэрофлота» разрешают их транспортировку для детей до двух лет, но бесплатно — не более 20 килограммов.
Одно из основных требований бесплатной транспортировки является наличие на борту ребенка. Если он не летит, вес коляски включается в общий вес багажа. Один человек, кроме коляски, может провозить до 10 кг багажа.
Победа
Авиационная компания «Победа» категорические запрещает провоз колясок-тростей в салоне. Разрешается осуществлять транспортировку только детских люлек.
Изделия, предназначенные для детей до двух лет, провозятся в багажном отсеке самолета бесплатно. Это относится и к средствам передвижения весом до 10 кг и габаритами по трем измерениям до 158 сантиметров.
Авиационная компания S7 Airlines позволяет провозить детские средства передвижения бесплатно для детей возрастом до 11 лет. Иначе за провоз придется платить отдельно, то есть приобретать дополнительное багажное место.
В салоне разрешено провозить только люльки и специальные автокресла, размеры которых не более 55*40*20 сантиметров.
Ютэйр
Российская авиационная компания «Ютэйр» разрешает провезти бесплатно коляску, предназначенную для ребенка до двух лет. Но он должен находиться в салоне воздушного судна на момент ее транспортировки. Кроме этого, разрешается дополнительно провезти 10 кг багажа.
Nordwind
Компания Nordwind разрешает провозить детский транспорт в багажном отсеке. Но коляска должна быть только прогулочного типа (трость) Если осуществляется перевозка других видов, то родителями приобретается дополнительное багажное место.
Alitalia
Авиационная компания Alitalia разрешает провоз детских транспортных средств при условии, что они предназначены для детей до 11 лет. При посадке коляски выдаются только при условии прибытия самолета на территорию Италии или пересадки в этой стране.
О том как оформить визу в Италию для детей можно прочитать по этой ссылке.
Thai airways
Таиландская авиационная компания не вводит никаких ограничений на провоз детских транспортных средств. Согласно регламенту и правилам данной компании, транспортировка коляски осуществляется бесплатно даже в том случае, если ребенок не летит данным рейсом.
Ryanair
Авиационная компания разрешает пользоваться колясками вплоть до трапа самолета. По прибытии она выдается также у трапа.
Люфтганза
Требования к коляске: если она предназначена для детей до двух лет, то ее разрешается провозить в салоне авиалайнера. При этом она должна быть складной: трость или детская люлька для новорожденных детей.
Турецкие авиалинии
Турецкие авиационные компании разрешают провозить в салоне только детские люльки размером до 70*30 сантиметров. Коляски-трости можно использовать до трапа самолета, после чего они сдаются стюардессам. По прилете выдаются владельцам.
British airways
В салоне возможен провоз детских транспортных средств до 117*38*38 сантиметров. Если коляска больше, то она сдается у трапа авиалайнера стюардессам.
Air France
Согласно нормам, в салоне самолета можно провозить только легкие коляски-трости с размерами до 15*30*100 сантиметров. Они должны быть предназначены для ребенка не старше двух лет. Обязательное условие транспортировки в салоне — наличие упаковки (чехол или завернута в полиэтиленовую пленку).
Авиационная компания разрешает провоз колясок в багажном отделении при условии, что их размеры не превышают 55*35*25 сантиметров.
Уральские авиалинии
Компания «Уральские авиалинии» разрешают бесплатную транспортировку в багажном отсеке независимо от возраста ребенка.
Germanwings
Немецкая авиакомпания разрешает провоз в салоне самолета при условии, что на ребенка будет приобретен отдельный билет. Если его нет, то коляска сдается в багажный отсек.
Как оформить визу в Германию для ребенка можно ознакомиться пройдя по данной ссылке.
Austrian Airlines
Авиалиния Austrian Airlines разрешает перевозить коляску в самолете для ребенка бесплатно при условии, что ее вес вместе с комплектующими деталями не превышает 10 кг.
Vim-Avia
Российская компания «ВИМ-Авиа» разрешает транспортировку при условии, что средство передвижения предназначено для ребенка не старше 12 лет. Перевозка возможна только в багажном отделении.
Easy Jet
Лоукостер позволяет провозить без оплаты:
Перевозка осуществляется в багажном отделении, а не в салоне. Транспортировку колясок для новорожденных нужно оплачивать отдельно, согласно действующим тарифам авиакомпании.
Путешествие с двумя и более детьми
Согласно правилам, каждый путешественник, который пользуется услугами гражданской авиации, имеет право провезти с собой бесплатно вещи и коляску высотой не больше 158 сантиметров.
Вес разрешенного багажа зависит от класса. Так, пассажиры экономкласса «Аэрофлота» могут везти бесплатно до 23 кг, а пассажиры бизнес-класса — до 32 кг.
Данные нормы распространяются на один посадочный билет. То есть, покупая билет, человек автоматически получает право провоза ручной клади и багажа в установленном порядке.
Если пассажир летит с двумя детьми, то количество разрешенного багажа напрямую зависит от того, сколько приобретено билетов. Билет не покупается для детей до двух лет, которые летят на руках у матери или отца (доверенного лица).
Если, к примеру, в поездку отправляется женщина с детьми в возрасте года и пяти лет, то она обязана приобрести два билета. И автоматически приобретает право провоза двух колясок, вес которых будет включен в общий вес багажа (если авиакомпания не разрешает бесплатный провоз). Если возраст обоих детей старше двух лет, то пассажирка обязана приобрести три билета.
Статью про авиабилеты на самолет для детей Вы можете прочитать пройдя по данной ссылке.
Если в поездку отправляется семья с двумя маленькими детьми возрастом до двух лет, то родителями приобретается также два билета. И за ними сохраняется право перевозки обеих детских колясок, вес которых будет включен в общий вес багажа каждого из пассажиров. Если авиационная компания разрешает бесплатный провоз колясок, в таком случае дополнительно родители могут взять не более 10 кг багажа к каждой коляске.
Аренда в аэропорту
Сегодня авиационные компании очень лояльно относятся к людям, которые осуществляют поездки с детьми. Поэтому многие из них предоставляют специальную люльку для ребенка на время полета. Одной из таких компаний является «Аэрофлот», который предлагает арендовать люльку для более удобной поездки малыша.
«Аэрофлот» предлагает арендовать люльку для более удобной поездки малыша
Однако заказ люльки возможет только в тех случаях, когда возраст ребенка не превышает одного года и весит он не более 11 кг. Заказ люльки необходимо производить минимум за 1,5 суток до предполагаемого полета. Это связано с ограниченным количеством подобных изделий для малышей.
Если родителям коляска необходима только на территории аэропорта, то они могут воспользоваться услугой аренды детского транспортного средства на время. Сегодня аренда колясок доступна на территории России в аэропорту Шереметьево в терминалах F, C, E.
Сдача в багажный отсек
Если авиационная компания запрещает транспортировку в салоне, то коляску сдают в багаж. Перед этим ее нужно должным образом упаковать. Лучше в специальный чехол для коляски, но если его нет, то требуется как следует обмотать полиэтиленовой пленкой.
Упаковка необходима также для того, чтобы все съемные детали во время погрузки и транспортировки не выпали.
Если коляска потребуется сразу после посадки, то следует заранее уведомить об этом бортпроводников воздушного порта, чтобы на нее повесили специальную бирку «delivery at aircraft».
Как выглядит бирка delivery at aircraft от компании Finnair
Удобные складные коляски передаются в багаж у трапа. В такой ситуации их стоит складывать как можно компактней и запаковывать в специальный чехол. Габаритные детские средства передвижения не берут в негабаритный багаж, особенно это касается колясок со съемными блоками.
Большие коляски сдаются в багаж при общем его оформлении.
Советы по транспортировке
Не стоит брать дорогие модели колясок по причине того, что они в багажнике могут повредиться или поцарапаться. А также родителям перед сдачей в багаж стоит снять с них все объемные детали и атрибуты, которые могут увеличить вес.
Транспортировка инвалидной коляски
Провоз инвалидной коляски осуществляется только в багажном отсеке как зарегистрированный багаж. За транспортировку инвалидного кресла платить не требуется. Для осуществления провоза кресла для людей с ограниченными физическими возможностями следует делать предварительный запрос.
Транспортировка пассажира в инвалидном кресле
Время до вылета, в течение которого нужно сделать запрос на провоз кресла для инвалида:
Заключение
Коляску в салоне самолета разрешено провозить, если она не превышает установленные размеры ручной клади, а именно 55*35*25 сантиметров. Если она больше, то необходимо сдать ее в багаж. При необходимости в коляске до посадки или после прилета, она отдается стюардессам, которые оформляют ее в негабаритный багаж.
Как провозить коляску в самолетах Аэрофлота?
Путешествия с ребенком — обычное дело для многих родителей, не желающих сидеть дома из-за появления еще одного члена семьи. Наиболее рисковые матери и отцы отправляются в путешествие с малышом, который не достиг сознательного возраста и не может перемещаться самостоятельно. В такой ситуации возникает вопрос перевозки ребенка в авиалайнере. Можно ли провезти детскую коляску в самолетах Аэрофлота? Какие существуют ограничения и нормы? Рассмотрим эти моменты подробно.
Правила
Не секрет, что в каждой авиакомпании работают свои правила, касающиеся перевозки коляски в самолете. Аэрофлот не является исключением. Этот тип груза прибавляется к бесплатной норме уже прошедшего регистрацию багажа. Следовательно, провоз коляски или люльки осуществляется бесплатно. Это актуально при условии, если изделие будет применяться, а его вес не превышает допустимого параметра.
Учтите следующие моменты:
Учтите, что рассмотренная услуга (по подвозу ребенка к самолету) предоставляется не на всех аэровокзалах. Ограничение касается аэропортов Тегеран, Женева, Валенсия, Штутгарт, Вашингтон, Берлин и других.
Детское кресло
Провоз коляски в самолете Аэрофлота — одна из главных проблем, с которой приходится столкнуться родителям при осуществлении перелета. Если вариант с коляской не подошел, можно перевезти детское кресло. Подобная услуга также бесплатна, но при условии покупки индивидуального билета для малыша. При этом на изделии должна быть маркировка завода-изготовителя, подтверждающая возможность перевозки устройства на борту воздушного судна. Если такой надписи нет, перевозчик вправе запретить транспортировку такого груза.
Стоит учесть, что при перелете с двумя и более детьми наличие детского кресла или специального фиксирующего приспособления является обязательным условием.
Еще раз о провозе детской коляски
В завершение рассмотрим несколько важных вопросов:
Условия безопасности
При перелете с ребенком стоит учесть следующее:
«Аэрофлот» сломал мне коляску, но вернул деньги за ремонт
Вот как я этого добилась
Мы летели с дочкой из Санкт-Петербурга в Москву рейсом «Аэрофлота».
У трапа самолета я сдала детскую коляску, после приземления получила поврежденный багаж. У коляски был оторван бампер — передняя дуга, за которую ребенок держится или на которую кладет ноги во время прогулки. Без него коляской можно пользоваться, но лучше починить. Так я и сделала.
Почему они платят
Одна из задач авиакомпании — довезти вас и ваш багаж в целости и сохранности. Если в дороге с багажом что-то случается, это вина и проблема авиакомпании, и она должна за это отвечать. Ответственность компании начинается в тот момент, когда она принимает ваш багаж — даже если это происходит у трапа самолета.
Есть случаи, когда компания не отвечает, — например, во время стихийного бедствия. Но если полет прошел нормально, а ваш багаж сильно повредился — добивайтесь компенсации, вы имеете на это право.
При повреждении коляски грузчики и персонал самолета ничем не помогут. Нужно идти на стойку «Лост-энд-фаунд», чтобы зарегистрировать порчу багажа. В моем случае — коляски. Сделать это нужно до выхода в город.
Коляска — это багаж, даже если вы не сдаете ее вместе с чемоданом, а отдаете только у трапа самолета.
Акт о повреждении — это важный документ. На нем указана информация о пассажире и багаже, а также контакты авиаперевозчика: номер телефона, электронная почта, фактический адрес и реферативный код. Последний нужен для того, чтобы потом связаться с авиакомпанией и узнать, как обстоят дела с вашей претензией и компенсацией.
Акт о повреждении сотрудник отдал мне. Без него компенсации не будет, потому что это главное доказательство того, что коляску сломали во время перелета, а не где-то еще.
Вообще нужно сохранить все документы, которые подтверждают, что вы действительно летели этим рейсом и с этим багажом: бирки, посадочные талоны и билеты.
Кроме акта, мне вручили бланк заявления-претензии и памятку о том, какие документы и куда отправлять, чтобы получить компенсацию за ремонт коляски. Я сняла багажные бирки и сохранила все документы. Впереди нас ждал еще один полет.
Сломанную коляску сначала нужно отремонтировать за свой счет и только потом направлять претензию и ждать денежную компенсацию. Без чека за ремонт авиакомпания ничего не заплатит.
Мы летели по России, бампер коляски оторвали в Москве. По прилете домой я написала в «Аэрофлот» гневное письмо с просьбой возместить ущерб — 3700 Р за новый бампер и работу по его установке. К письму я приложила фотографии сломанной коляски и багажной бирки.
Это была ошибка, я была на эмоциях.
Такие письма не помогут решить проблему. Гораздо лучше написать электронное сообщение с описанием ситуации и вопросами, например: «Мы летели 11 апреля 2017 года рейсом SU 43, в Москве получили поврежденный багаж. Подскажите, какие документы вам нужны для выплаты компенсации? Куда отправлять претензию: на электронную почту или фактический адрес?»
На свое гневное письмо я получила спокойный, содержательный ответ, что для компенсации нужны:
Выслать пакет документов нужно было почтой на московский адрес «Аэрофлота» или отнести в официальное представительство в другом городе.
Если коляску сломали так, что ремонт не поможет
Если коляску или любой другой багаж повредили так, что он не подлежит ремонту, денежную компенсацию все равно можно получить. Для этого нужно проделать те же действия: зарегистрировать порчу багажа на стойке в аэропорту, получить акт и сохранить бирки.
Авиакомпании вместо чека на ремонт нужно отправить чек на покупку коляски или, если его нет, указать стоимость коляски, год покупки и марку. Еще нужно отправить ссылку на сайт, где продается аналогичная коляска, приложить фотографии повреждения или заключение о невозможности ремонта, чтобы доказать, что ремонт не поможет.
Если у вас дорогая коляска, например «Стокке» или «Бугабу», авиакомпания может отказаться компенсировать ее полную стоимость — 50 000 Р и больше. Тогда пишите гневные отзывы в соцсетях и грозите судом.
Если багаж повредили, когда вы летели по России, отправить претензию нужно в течение 6 месяцев, если рейс был международным — в течение 7 дней. Отсчет начинается со следующего дня после приземления.
Чтобы направить претензию, нужно заполнить бланк, выданный на стойке «Лост-энд-фаунд», приложить необходимые документы и отправить авиакомпании по почте или через официальное представительство в вашем городе. Где находятся представительства, можно узнать на сайте авиакомпании.
Если коляску сломали, когда вы летели на отдых за границу, имеет смысл обратиться в представительство авиакомпании прямо в аэропорту. Так вы точно успеете подать претензию и сможете рассчитывать на компенсацию.
Я отправила претензию и документы по фактическому адресу «Аэрофлота» в Москве обычным, не заказным, письмом. Так мне сказал сделать представитель авиакомпании.
Сейчас можно подать претензию прямо на сайте. Не знаю, как это работает, — я не пробовала.
Еще к претензии я приложила две распечатанные на черно-белом принтере фотографии поврежденной коляски. На всякий случай.
Авиакомпания должна заплатить полную стоимость за утрату, недостачу и повреждение багажа. То есть вам возместят затраты на ремонт коляски или сумму, за которую вы ее купили, если коляска не подлежит ремонту. Сколько заплатит авиакомпания, определяется по чеку.
Если повреждения незначительные: коляску поцарапали, немного помяли или причинили другие мелкие повреждения, которые не влияют на ее нормальное использование, — то компенсации не будет.
Если старая коляска не подлежит ремонту, то авиакомпания может вычесть по 10% ее стоимости за каждый год использования этой коляски. Если такой пункт есть в правилах авиаперевозчика, на полную стоимость коляски можете не рассчитывать.
Если определить стоимость багажа невозможно. Когда нет чека и определить стоимость коляски или другого багажа невозможно, например, если такие коляски больше не продаются, авиакомпания рассчитает стоимость компенсации по своим тарифам.
Именно поэтому коляску взвешивают при осмотре и составлении акта о повреждении: ее вес прямо влияет на сумму, которую вам возместят в случае, если она серьезно поломается.