что делать при трещине на лобовом стекле

Как остановить трещину на лобовом стекле автомобиля?

В этой статье мы расскажем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Какие рекомендации необходимо выполнить сразу после повреждения и можно ли сделать ремонт самостоятельно. Вы узнаете, как оставить трещину на лобовое стекле автомобиля и что делать, чтобы она не пошла дальше. Чем опасны подобные дефекты и в какие сроки лучше их устранять.

Чем опасны трещины на лобовом стекле?

Есть несколько очевидных опасностей, с которыми можно столкнуться.

1. Снижается прочность стекла

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стеклеНа высокой скорости возрастает ветровая нагрузка на лобовое стекло, и оно может не выдержать давления. Если в поврежденное стекло попадет камень, вылетевший из-под встречной машины, или иной предмет, это может закончиться достаточно печально.

Если лобовое стекло треснуло, то его целостность уже нарушена. При попадании в него предметов с обратной стороны могут отколоться мелкие части, которые могут попасть в водителя или пассажиров. Также такое стекло опасно при экстренных торможениях, ухабах, на большой скорости и представляет повышенную угрозу при дорожно-транспортных происшествиях.

2. Трещины отвлекают внимание и могут провоцировать ДТП

Как и любой другой предмет, который находится перед глазами, трещина отвлекает водителя от дороги и затрудняет обзор. Это особенно касается больших повреждений, которые мешают следить за дорогой.

В темное время суток или в условиях плохой видимости трещина на лобовом стекле может преломить свет от встречных машин и ослепить водителя, что может спровоцировать аварию.

Когда запрещена эксплуатация автомобиля с трещиной на лобовом стекле?

С точки зрения права данный вопрос регулирует ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

Согласно пункту 4.7.2 данного документа, запрещается эксплуатация автомобилей при наличии трещин на лобовом стекле в зоне очистки стеклоочистителей со стороны водителя. Если стекло треснуло со стороны пассажира, ограничений по эксплуатации транспорта нет.

Проверяют наличие трещин во время техосмотра. Если он уже пройден, запретить эксплуатацию авто не могут до нового техосмотра. Многие водители этим пользуются и продолжают ездить с повреждениями до следующего ТО.

Какие виды сколов существуют?

Почему лобовое стекло может треснуть?

Причин множество, и далеко не все связаны с попаданием посторонних предметов, шипов или камней.

1. Механические причины:

2. Термические причины:

3. Производственные дефекты, которые допущены при изготовлении стекла.

Как остановить трещину, если она пошла на лобовом стекле?

Давайте разберем, что делать, если появилась трещина на лобовом стекле. Как только вы заметили повреждение, рекомендуется:

Как остановить разрастание трещины на лобовом стекле автомобиля:

Сверление отверстий иногда используется не только для того, чтобы предотвратить разрастание трещин, но и для лучшего прохождения и заполнения полимером. Опытный мастер сразу видит, нужно рассверливать трещину или нет, и где именно.

После сверления необходимо заполнить повреждение полимером. Об этом подробно поговорим ниже.

Как отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле:

Можно ли самостоятельно остановить трещину на лобовом стекле?

Теоретически можно, но потребуется покупать специальный ремкоплект и учиться им пользоваться. Также нет гарантий, что из-за отсутствия опыта вы сможете правильно остановить трещину и просверлить стекло там, где это требуется.

Опытный мастер, который отремонтировал тысячи трещин, сразу видит, как лучше действовать в определенной ситуации. Соответственно, при ремонте в хорошем сервисе меньше рисков, что трещина после ремонта продолжит расти или внутри стекла останутся пузырьки воздуха.

Учитывая стоимость ремонта трещины, самостоятельное решение проблемы имеет мало смысла. Например, в нашем сервисе ремонт трещины стоит от 40 руб. за 1 см. Также есть услуга ремонта лобовых стекол с гарантией.

Что нового

29.10.2021График работы с 30 октября по 7 ноября 4 ноября сервисы С-Гласс работают с 10:00 до 15:00. 5,6 и 7 ноября мы не работаем. С 8 ноября сервисы работают в обычном режиме.

19.08.2021График работы в августе Уважаемые клиенты! С 20 по 29 августа сервисы С-Гласс временно закрыты по техническим причинам. С 30 августа сервисы будут работать в обычном режиме.

Источник

Трещина на лобовом: как отремонтировать и сколько это стоит

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

От трещин и сколов на лобовом стекле застраховаться почти невозможно — камень на дороге или попавший на стоянке посторонний предмет могут оставить на стекле заметные повреждения. Кроме того, стекло может треснуть из-за резкого перепада температур. Некоторые виды таких повреждений вполне можно отремонтировать. Сервисы готовы провести первичную оценку стоимости ремонта по фотографии, но нужно быть готовым к тому, что на месте расчеты придется поправить.

Ветровое стекло является элементом силовой структуры кузова и принимает на себя большие нагрузки, особенно при езде по плохим дорогам. Дешевые стекла низкого качества, изготовленные с нарушением технологии, не выдерживают толчки и тряску, легко трескаются при перепадах температур. Повышенные нагрузки стекло испытывает в случае, если кузов имеет деформации или некачественно восстановлен после аварии. Кроме того, трещина может образоваться в месте незамеченного ранее скола..

Операторы станций технического осмотра руководствуются ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки», который регламентирует отсутствие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне работы «дворников». Техосмотр с трещиной не пройти, но запретить езду на машине с треснутым ветровым стеклом нельзя, поскольку это повреждение не входит в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Самый безобидный вид повреждения — неглубокие сколы и царапины, которые не влияют на целостность стекла, но мешают обзору. Трещины могут быть односторонними, то есть на внешнем или внутреннем слое стекла, либо сквозными. Самый серьезный вид — лучевидные трещины, которые расходятся во все стороны от места повреждения. Наконец, все виды повреждений могут сочетаться. Сколы и трещины умеренного размера можно отремонтировать, но при больших повреждениях стекло придется заменить. Кроме того, сервисные станции не возьмутся за ремонт, если трещина идет от края стекла либо начинается ближе 5 см от него.

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Первое, что необходимо сделать при появлении трещины или скола, — заклеить поврежденное место скотчем, чтобы исключить попадания воды или грязи. Именно в таком виде нужно отправляться к месту ремонта. Поврежденное стекло нужно оберегать от перепадов температуры, а на машине нельзя ездить по бездорожью и заезжать на бордюры. Тянуть с ремонтом не стоит: трещины будут расползаться и стекло в конечном итоге придется менять.

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

В магазинах автозапчастей можно найти специальные ремонтные наборы, в комплект которых входят шприц-дозатор, инжектор, лезвие, самоклеящаяся лента и полимер для заполнения трещин. Процесс ремонта стекла начинается с высверливания конца трещины для снятия напряжения — это поможет остановить распространение трещины. Потом удаляется грязь, а полость заполняют специальным полимером. Некоторое время требуется на затвердевание полимера, после чего автомобилем можно пользоваться.

Специализированные автосервисы имеют более полный набор инструментов, с которыми ремонт производится быстрее и точнее. У профессионалов есть специальные лампы на присосках, разметочные инструменты, полимерные наполнители разной вязкости, инжекторы разных размеров, ультрафиолетовая лампа для отверждения полимера, высокооборотистые дрели и устройства для фиксации инструментов на стекле.

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Остановка трещины, то есть засверливание, обойдется в 700–900 руб., ремонт скола стоит 100–150 руб. за 1 мм, а трещин — 60–100 руб. за 1 сантиметр. Некоторые сервисы рассчитывают стоимость в зависимости от размера. В среднем отремонтировать скол размером до 2 см стоит 1000 руб., размером до 3 см — около 2000 рублей. Ремонт 10-сантиметрой трещины обойдется минимум в 2500 руб., причем не во всех случаях сервис дает гарантию на работы. Простенький набор для самостоятельного ремонта сколов и небольших трещин можно купить за сумму от 700 до 1200 рублей.

Чтобы избежать трещин из-за перепадов температур, следует аккуратно пользоваться климатической установкой. Нельзя направлять струю холодного кондиционированного воздуха на разогретое солнцем стекло. Точно так же не стоит зимой включать печку, если стекло холодное. К встроенным нитям обогрева стекла это не относится — они нагревают стекло плавно и равномерно. А в случае замены стекла нужно выбирать качественный продукт, изготовленный в соответствии с технологиями.

Источник

Гайд: Ремонт трещины на лобовом стекле своими руками

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Всем добрый день.
Этот пост о важных нюансах ремонта трещины на лобовом своими руками, используя набор с алиэкспресса и т.п. Надеюсь, это вам поможет достичь желаемого результата.

Вообще у меня нет привычки что-то писать в свой блок — чукча совсем не писатель. Однако сегодня я решил наваять небольшую статью о том, как же правильно залить трещину на лобовухе своими руками, воспользовавшись набором с алиэкспресс. Вот таким:

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Сразу предупреждаю: если вы хотите добиться идеального результата, обратитесь в сервис, там сделают красиво. Самостоятельно заделать трещину без опыта сложно, а без специнструмента порой и вовсе невозможно, и она останется заметной. То, что написано ниже, не гарантирует вам идеального результата, но увеличит ваши шансы на успех. Если вы твёрдо решили чинить трещину самостоятельно, и не боитесь запороть её кривыми руками (после чего в сервисе уже не возьмутся ее исправлять) — читаем дальше.

Итак, приступим. Сначала пробежимся по основным моментам по порядку, а затем сжатая инструкция от и до.

1. Остановка трещины.
Надо ли трещину останавливать и как, в рамках этой записи рассматривать не будем. Вкратце, если трещина свежая — желательно. Если старая и не двигается — можно пренебречь.

2. Подготовка и очистка трещины
Опять-таки, подробно останавливаться смысла нет. Понятно, что надо вымыть всю грязь из трещины. А вот чем — это кто чем богат. Водой, жидкостью для мытья стёкол, спиртом, растворителем — главное чтобы трещина в итоге была чистой от самих этих средств. Можно не мыть вовсе, если трещина свежая.

3. Подготовка рабочего места
Во многих источниках утверждается, что полимер для заливки сколов и трещин является светоотверждаемым. Да, профессиональные материалы скорее всего именно такие. Насчет алиэкспресса — кто ж его знает. Но проверять это не стоит. Отгоните машину на подземный паркинг, где нет солнечного света (даже отраженного) и поставьте под лампой так, чтобы из салона хорошо был виден срез (блик) трещины.

4. Подготовка инструмента
Для оттирания рук и стекла возьмите салфетки или туалетную бумагу. Для точного дозирования полимера на трещину купите небольшой шприц. С его помощью легко дозировать, а кончиком иглы — искать трещину и цепляться за нёё для бОльшей точности работы. В случае, если полимер застыл в шприце (например, всё же попал свет на него) или не можете перелить полимер из бутылочки в шприц, наденьте иглу прямо на бутылек с полимером. Хорошо садится. Подготовьте пленку из комплекта и нарежьте ее вдоль, чтобы накрыть длинную трещину. Если плёнки мало или ёё нет — возьмите любую другую, хоть целлофановый пакет.

5. Процесс заливки трещины
Тут крайне желателен помощник. Без него гораздо сложнее.
Итак, процесс заливки трещины — самый ответственный этап. Работают два человека. Один из салона надавливает пальцами на трещину для лучшей растекаемости полимера, второй заливает трещину сверху.
Главный в процессе — тот, кто сидит внутри. На его указания и движения пальцев ориентируется заливающий.

Сейчас поясню, почему это важно. При заливке трещины важно контролировать проникновение полимера на всю глубину. Кроме того, полимер должен распространяться от капли на поверхности по трещине. Если вы зальете сразу сверху трещину, внутри останется воздух, которому некуда выйти, он там запечатывается, и весь ваш ремонт коту под хвост — вроде и залили трещину, а воздух остался и она бликует. Поэтому ведёт процесс именно человек из салона, который видит срез трещины и то, как она заполняется полимером. Он же продавливает ее пальцами, а его помощник лишь следует иглой вслед за пальцами. И никак иначе — спешка приведет к провалу.

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Если есть какой-то капризный участок — надавливанием вы поможете полимеру пройти в трещину.

Очень важное замечание: трещине надо идти от начала и до конца, без вовзратов. В процессе заливки вы надавливаете пальцами на трещину для проникновения полимера, а он через небольшое время начинает отвердевать даже без света. Если вы надавите еще раз — его оторвёт от стекла, и в срезе трещины образуются пузыри воздуха, которые уже никак не устранить. Поэтому поймали волну — и прошли от начала и до конца. Повторно на залитый участок надавливать нельзя.

Правильно залитая трещина (с небольшим пропущенным пузырьком) в один проход:

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Трещина, на которую повторно надавили через 30сек после заливки:

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Если трещина вертикальная — желательно двигаться снизу вверх (чтобы стекающая капля не запечатала воздух в трещине). Но если у вас трещина дугой, то двигаясь от одного края к другому вы на каком-то этапе будете вынуждены двигаться сверху вниз — тогда убирайте подтеки полимера салфеткой, и аккуратно его дозируйте.
Конец трещины обычно сложен, поэтому если есть выбор, лучше начинать с места скола, и двигаться по направлению к ее концу. К тому же если конец треснет при надавливании, вы просто пойдете дальше по трещине её заливать. Если же вы начинали с конца, и он треснет, то попадётё в ловушку — в какую сторону бы вы не пошли, вам придется возвращаться, и почти 100% останется воздух при повторном надавливании на этот участок или без надавливания — полимер просто не затечёт.

6. Финальные действия
После заливки трещины необходимо пролить поверх неё «дорожку» полимера и накрыть плёнкой. Причём полимера на стекле должно быть налито достаточно для того, чтобы под плёнкой он растёкся пятном и вся (!) поверхность трещины была под слоем полимера и плёнки.
Дело в том, что хоть нигде об это и не написано, но опытным путем установлено, что китайский полимер является анаэробным, то есть в присутствии воздуха он в принципе не застывает. В трещине — да, а на ёё поверхности — нет. Поэтому надо залить поверхность трещины и закрыть плёнкой. Если вы видите, что под плёнкой часть поверхности трещины не покрыта полимером — снимите пленку, долейте, поставьте обратно, ничего страшного.
После этого аккуратно выезжаем на солнечный свет (или УФ-лампу) и ждем 15-20 минут до отверждения полимера. Затем счищаем его комплектным лезвием.

Примечания:
Для растекания полимера надо продавливать трещину, поэтому есть вероятность, что она пойдёт дальше. Будьте готовы к такому развитию событий.

Итак, основные моменты мы детально разобрали, теперь оформим в виде краткой инструкции всё то же самое, только сжато.

Инструкция:
1. Загоняем машину в подземный паркинг с вымытой и высушенной трещиной, ставим под лампу так, чтобы из салона было видно трещину на всю ее глубину
2. Командующий процессом садится в салон и начинает продавливать трещину двумя пальцами, начиная со скола (не конца). Второй аккуратно дозирует полимер с помощью шприца (или иглы от него на бутыльке), ориентируясь на один из пальцев командующего, а также его указания
3. Командующий смотрит на заливку и контролирует, чтобы не оставалось воздуха в трещине (см. первую иллюстрацию)
4. Трещина заливается предпочтительно снизу вверх, в один проход, без повторных надавливаний на неё после заливки
5. После заливки на поверхность трещины добавляется полимер, вся поверхность трещины закрывается плёнкой, машина выкатывается на 15 минут на солнце.
6. Счищаем остатки со стекла лезвием.

Надеюсь, вам это поможет, и всё у вас получится. Я вам здесь написал всё, что знаю, чтобы уберечь от возможных ошибок. Знаете что-то ещё? Допишите в комменты, лишним не будет.
И повторяюсь — если нужен идеальный результат, обратитесь в сервис.

Источник

Ремонт сколов и трещин на лобовых стеклах.

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Для многих, давно уже не секрет, что существует технология ремонта лобовых стекол. Позволяющая продлить им жизнь, частично вернув эксплуатационные характеристики.

что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть фото что делать при трещине на лобовом стекле. Смотреть картинку что делать при трещине на лобовом стекле. Картинка про что делать при трещине на лобовом стекле. Фото что делать при трещине на лобовом стекле

Принцип, похож на лечение зубов: подготовить и поставить пломбу.
Но как в любом деле — имеет великое множество нюансов и особенностей.

Основные типы повреждений: Сколы и как следствие трещины.
Сколы, так же бывают нескольких видов, в основном это, круглые(так же их называют «Бычий глаз) и с лучами(звезды).

Круглые — менее опасны, так как представляют повреждение в виде конуса без зон напряженности. (бывает, что отколовшийся конус трескается звездочкой, пугаться не стоит, эта часть скола не активна, влияет только на внешний вид.)

Звездочки — гораздо менее приятные повреждения, особенно с точки зрения надежности. Имеют лучи, не редко в скором времени превращающиеся в полноценные трещины.

Дело в том, что лобовое стекло на подавляющем большинстве современных автомобилей — вклеенное. Так как, вклеивали его при одних условиях, а эксплуатировать приходится при других — оно всегда находится в напряжении, только зоны напряжений предугадать довольно сложно.

Особенно уязвимые места на стекле — это 5-15 см вокруг края стекла.
А так же — зона обдува отопителем(в особенности в зимний сезон).
Ремонт сколов, находящихся в таких местах, настоятельно рекомендуется не откладывать!

Так же, очень важно, минимизировать попадания воды и грязи в само повреждение.
Дело в том, что грязь, попавшая в трещину, закрепляется на неровностях, пленке и очень тяжело вымывается, что требует время и значительных дополнительных трудозатрат.

В сколы, грязь практически не попадает, но влага — легко. Поэтому, свежее повреждение, в сухую погоду, рекомендуется заклеить обычным прозрачным скотчем.
Если же вода все же попала, можно покататься пару дней без осадков — скол просохнет естественным путем. (станет четким, без полу-прозрачных зон)

Некоторые умельцы, практикуют ремонт сколов не обращая внимания на наличие воды.
В этом случае, сразу после ремонта, внешний результат будет более менее нормальный, но в последствии, по мере испарения влаги, появятся множественные воздушные карманы, и это, уже будет не переделать.

Ремонт:
По времени, и при хороших условиях в среднем, занимает порядка 30 минут
Процесс можно разделить на 3 этапа:
1. Подготовка — Чистка, сушка, получение доступа к повреждению.
2. Заливка — Заполнение повреждения специальны составом, по средством специального моста — инжектора. (цикличное чередование разрешения с давлением — для удаления воздуха и замещения его клеящим составом)
3. Сушка — Состав отверждается только в ультрафиолетовых лучах; УФ лампа или естественный солнечный свет соответственно.

Теперь, что касается оптических показателей:
После ремонта, повреждение конечно никуда не пропадает, становится мало заметным, на сколько это возможно(зависит от характера повреждения).
Дело в том, что оптические свойства клея, не идеально соответствуют оптическим свойствам стекла, скорее как сверх прозрачный пластик, что то вроде ламинирующей пленки между стеклами.
То есть, при детальном рассмотрении, повреждение конечно видно, и наиболее заметные места — это зоны вдоль повреждения, где многочисленные искажения оптически складываются.
Соответственно, в зависимости от освещения и угла обзора, повреждение может немного переливаться светлыми переливами(отражая часть падающего на него света).

В целом, ремонтировать сколы, достаточно надежно. Сделал — и забыл.

Трещины — дело более тонкое.
Как правило(если из края), сразу расходятся на 15-30см(в зависимости от напряжения в этой части стекла), и успокаиваются на некоторое время. Напряжение в этой области разряжается, до следующего перепада температур или кузова.

Прибегнуть к ремонту, лучше как можно быстрей. (спустя неделю, может быть уже поздно)
Трещины, очень быстро забиваются грязью от работы стеклоочистителей.
Во влажную погоду, ремонт осложняется наличием влаги в зазорах уплотнителей по периметру стекла.
Влага, под воздействием капиллярного эффекта, довольно быстро проникает в трещину, делая ремонт в этой области бесполезным. (выдувать всю влагу по периметру, даже с помощью сжатого воздуха довольно трудоемко)

Так же, очень малоприятный момент, в случае, если трещина увеличилась под воздействием дополнительных перепадов температур(зачастую в следствии затягивания ремонта или с отопителем перестарались), конец ее может быть чрезвычайно тонким, что сильно осложняет ремонт, зачастую делая невозможным получить качественные визуальные показатели.

Остановка трещины
Многие думают, что трещину можно надежно и с первого раза остановить — это не так! (как повезет)
Трещина, может быть очень активной и не предсказуемой, ее характер зависит от напряжений стекла, не только динамических, но и статических.
Дело в том, что на конце образуется значительное напряжение, так как целостность стекла нарушена и перепады попросту увеличивают зазор трещины разламывая окончание словно рычагом.
Приходит момент, когда напряжения вокруг трещины более менее разряжаются и трещина перестает быстро увеличиваться.
В этот момент, ее можно засверлить, что увеличит надежность от ее дальнейшего распространения.
Само засверливание, должно происходить особым образом: сверлом(специальным карбидным буром) около 0.8мм в диаметре, примерно до середины первого слоя стекла. Затем, в месте засверливания, острым предметом(можно иглой от швейной машинки) пробивается искусственный скол(3-6мм в диаметре).
Этот скол, как правило имеет ровную круглую форму(конус), попавшей в такой скол трещине гораздо тяжелей пойти дальше и она остановится в нем пока в стекле не появится напряжение, способное его сломать.
Если вдруг пошло дальше, надо сверлить снова, эта мера — временная.

Ремонт:
Технология немного отличается, но принцип тот же.
Главное — залить трещину, не допустив пропусков (не оставив завоздушеных зон в трещине) так как они, в последствии будут сильно поблескивать.
Мост, я давно не использую, предпочитаю технологию капиллярного эффекта. (когда трещина заполняется сама, путем подбора вязкости составов, подогрева и легкого механического воздействия с внутренней стороны стекла)

Надежность: К сожалению, значительно ниже чем у сколов, так как в большинстве случаев, трещины идут от края, начальная геометрия стекла нарушается, стекло становится более уязвимо к перепадам температур.

Кому это может быть полезно:
Да всем, кто руководствуется принципами разумной достаточности.
Даже тем, у кого Каско, но нет желания терять день-2 времени из-за легкого повреждения, когда его можно за 500р и пол часа времени, визуально минимизировать, продлив жизнь стеклу.
Поменять стекло, можно будет в любое другое удобное время.

Не стоит забывать, что лобовые стекла сравнительно быстро изнашиваются накапливая множественные микро кратеры от попадания встречный песчинок.
Полировка тут не поможет, а шлифовка по всей площади крайне трудоемка и неэффективна.
В зависимости от условий эксплуатации, рекомендую менять стекла раз в 50-100т.км.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *