что делать при потере вида на жительство
Что делать, если потерял вид на жительство РФ в 2021 году
Возможность восстановления утерянного ВНЖ в 2021 году
Вне зависимости от того, по какой причине произошла утрата книжки вида на жительство, российские органы власти обменяют документ на новый:
Ранее повсеместно возникала следующая ситуация: иностранный гражданин вовремя не продлевал вид на жительство, а когда обнаруживал истекший срок действия документа, обращался за обменом книжки на новую по причине “утраты”. В таком случае специалисты проводили проверку, обнаруживали тот факт, что документ был недействительным, и отказывали в выдаче нового. В настоящее время такая ситуация возникнуть не может, поскольку ВНЖ в России стал бессрочным.
Важно! Единственной причиной, по которой УВМ МВД может отказать в восстановлении утраченного ВНЖ – это его аннулирование до момента утраты.
Если вид на жительство был аннулирован, можно подать иск с прошением об отмене решения об аннулировании (если для отмены аннулирования имеются основания, и закон в действительности не был нарушен), но обжалованием в такой ситуации придется заниматься адвокату, родственникам или третьим лицам по нотариальной доверенности, т.к. самому иностранцу придется покинуть Россию в течение 15 дней с момента аннулирования ВНЖ. То есть, даже если подано прошение об отмене аннулирование ВНЖ, все равно придется выехать из страны, и попытка восстановления документа по причине “утраты” не поможет (остаться в стране не получится). Причина аннулирования ВНЖ при этом может быть любой (полный перечень оснований – Федеральный закон от 25 июля 2002 № 115-ФЗ):
Важно! Если потерян (испорчен, украден) вид на жительство несовершеннолетнего ребенка или недееспособного лица, процедуру восстановления документа должен инициировать его законный представитель (в УВМ МВД необходимо будет передать документ, подтверждающий право на представление интересов заинтересованного лица).
Процедура восстановления потерянного вида на жительство во многом похожа на процесс подачи заявления об утрате паспорта. Сложности возникнут только в том случае, если заявитель выехал из того региона России, на территории которого ему был выдан ВНЖ:
● 4 фотографии размером 3,5х4,5 см;
● по 2 фотографии аналогичного размера на каждого из детей (если имеются дети, и сведения о них были внесены в ВНЖ);
● испорченная книжка ВНЖ (в случае, если произошла случайная порча документа);
● свидетельство о перемене имени (если ВНЖ обменивается в связи с добровольной сменой персональных данных);
● свидетельство о заключении брака (если ВНЖ обменивается в связи со сменой фамилии после вступления в брак).
(если есть уверенность в том, что ВНЖ украли)
Если заявитель является лицом без гражданства, ему выдается справка с печатью ведомства и фотографией, которая служит заменой ВНД до момента оформления нового документа взамен утраченного.
В зависимости от того, в какую ситуацию попал иностранец, нуждающийся в получении дубликата вида на жительство, ему в УВМ МВД будет выдан соответствующий документ:
“После проверки обстоятельств утраты и подтверждения сообщенных иностранным гражданином сведений ему выдается дубликат вида на жительство в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления. В правом верхнем углу 16 страницы ВНЖ иностранного гражданина или 46 страницы ВНЖ лица без гражданства производится запись “Дубликат”. После проверки представленных документов в случае изменения персональных данных иностранному гражданину выдается новый вид на жительство. Ранее выданный ВНЖ изымается и приобщается к учетному делу. В графе “Номер, дата принятия решения” указываются реквизиты ранее выданного вида на жительство, а в графе “Дата выдачи документа” указывается дата выдачи нового ВНЖ. В документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, делается отметка о выдаче нового вида на жительство“.
Информация на сайте gosuslugi.ru
Потерял ВНЖ и паспорт: что делать, если не могут установить личность
Случается такое, что иностранный гражданин теряет сразу и удостоверение личности, и вид на жительство в РФ. В таком случае он также обращается в УВМ МВД по месту выдачи первого ВНЖ или по месту регистрации. Однако, процедура восстановления документа в такой ситуации затягивается из-за необходимости проведения дополнительной процедуры установления личности (ст. 10.1 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ). Процесс выдачи дубликата выглядит следующим образом:
Важно! Чтобы установить личность иностранного гражданина, заявившего об утрате паспорта и ВНЖ, сотрудники УВМ МВД вправе опросить свидетелей, готовых подтвердить личность иностранца, а также использовать сведения, полученные в ходе проведения дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев).
Что делать, если вид на жительство был обнаружен после выдачи дубликата ВНЖ
Бывает и так, что иностранный гражданин прошел через процедуру восстановления вида на жительство, а в дальнейшем обнаружил утраченный ВНЖ. Дальнейшие действия иностранца будут зависеть от того, на какой стадии находится процесс оформления дубликата вида на жительство:
Распространенные ошибки по теме “Что делать, если потерял вид на жительство РФ в 2021 году”
Ошибка: Иностранный граждан, оформивший ВНЖ в России, рассчитывает на получение дубликата вида на жительство после того, как он находился за пределами РФ на протяжении более чем 180 дней и подал заявление об утрате ВНЖ по возвращении.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 25 июля 2002 № 115-ФЗ, в случае выезда из РФ более чем на 180 дней вид на жительство подлежит аннулированию. После того, как ВНЖ аннулирован, его придется оформлять заново – в данном случае дубликат не выдается, даже если заявить об утрате документа.
Ошибка: Иностранец, получивший вид на жительство в России в Тульской области, обращается в УВМ МВД города Москвы для получения дубликата ВНЖ.
Обращаться необходимо в то отделение УВМ МВД, в котором изначально был выдан вид на жительство. Для этого московский УВМ МВД выдаст направление.
Вопрос: Взимается ли штраф в случае утраты вида на жительство в России? Сколько понадобится заплатить за процедуру восстановления ВНЖ (госпошлина)?
Ответ: Штраф не предусмотрен. Госпошлина также не взимается.
Информационно-справочные материалы по вопросу восстановления отдельных документов в сфере миграции, утраченных, в том числе вследствие наступления чрезвычайной ситуации
1. Для граждан Российской Федерации
1.1. Утрата внутреннего паспорта 1
Приказ МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2020 г. № 62009).
1.2. Утрата заграничного паспорта 3
Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2020 г., регистрационный
№ 57627).
Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 186 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2021 г., регистрационный № 63515).
2. Для иностранных граждан и лиц без гражданства
2.1. Утрата разрешения на временное проживание
Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. № 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58843).
В случае утраты документа, удостоверяющего личность, в котором проставлена отметка о временном проживании в Российской Федерации, или разрешения на временное проживание, оформленного в виде отдельного документа, иностранный гражданин или лицо без гражданства обращается в трехдневный срок в подразделение по вопросам миграции по разрешенному месту временного проживания с заявлением об утрате документа, составленным в произвольной форме.
В случае утраты документа вне пределов субъекта Российской Федерации, где иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешено проживание, он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.
Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.
При получении взамен утраченного нового документа, удостоверяющего личность, представляется данный документ.
После проверки обстоятельств утраты, при подтверждении сообщенных иностранным гражданином сведений, в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления сотрудник, рассматривавший заявление, проставляет отметку в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или выдает лицу без гражданства дубликат разрешения взамен утраченного.
На период рассмотрения заявления об утрате иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.
В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, ему выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного.
При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 13 к Административному регламенту.
2.2. Утрата вида на жительство
Приказ МВД России от 11 июня 2020 г. № 417 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58844).
При утрате иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства с заявлением о выдаче вида на жительство взамен утраченного, составленном в произвольной форме.
В случае утраты вида на жительство вне пределов субъекта Российской Федерации, где вид на жительство выдавался или где иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет место жительства (пребывания), он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.
Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.
На период рассмотрения заявления об утрате вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.
После проверки обстоятельств утраты и подтверждения сообщенных иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений ему выдается дубликат вида на жительство в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления.
При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, либо следования к месту выдачи документа взамен утраченного, в случае если он находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему был выдан вид на жительство, иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 14 к Административному регламенту.
2.3 Утрата патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Приказ МВД России от 5 октября 2020 г. № 695 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2020 г., регистрационный
№ 60794).
Для получения дубликата патента иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в подразделение по вопросам миграции, выдавшее патент, следующие документы:
– заявление о выдаче дубликата патента по форме, утвержденной приказом МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
– документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
Срок оформления и выдачи иностранному гражданину дубликата патента или направления уведомления об отказе в его выдаче не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче дубликата патента.
2.4 Утрата разрешения на работу.
Приказ МВД России от 1 августа 2020 г. № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2020 г., регистрационный № 59604).
Иностранный гражданин для получения дубликата разрешения на работу представляет в подразделение по вопросам миграции заявление о выдаче дубликата разрешения на работу по форме, утвержденной приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 533 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм.
В случае порчи разрешения на работу дополнительно к соответствующему заявлению прилагается испорченное разрешение на работу.
Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата разрешения на работу составляет десять рабочих дней со дня приема указанных заявлений.
После проверки обстоятельств утраты принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата разрешения на работу.
2.5. Утрата свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в подразделение по вопросам миграции по месту учета.
Новое свидетельство выдается после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены, в течение двух недель с даты представления заявления владельцем свидетельства.
В случае выдачи нового свидетельства в связи с его заменой срок действия ранее выданного свидетельства не продлевается.
Раздел 2.6 Утрата отрывной части уведомления о постановке на учет по месту пребывания.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 10 декабря 2020 г. № 856.
При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин или лицо без гражданства непосредственно представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
При утрате или порче копии отрывной части уведомления о прибытии, поданного в электронной форме, принимающая сторона повторно распечатывает на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления. В случае отсутствия такой возможности иностранный гражданин обращается непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет наличие сведений об учете этого иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает копию экземпляра уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре, либо экземпляр уведомления о прибытии, хранящегося в гостинице.
При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии.
Справочно: с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от
29 июля 2018 г. № 233-Ф3 «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2 Далее – «подразделение по вопросам миграции».
Как оформить вид на жительство в России
1. Что такое вид на жительство в России?
Вид на жительство (ВНЖ) — документ, выданный иностранному гражданину в подтверждение его права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также его права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность.
Чтобы проверить готовность вида на жительство, воспользуйтесь сервисом ГУВМ МВД России. Для этого укажите регион, в котором вы подали документы на оформление ВНЖ, дату рождения и номер документа, который был предоставлен в ГУВМ МВД России для оформления разрешения на временное проживание.
В Москве вид на жительство оформляется в многофункциональном миграционном центре.
2. Кто может получить вид на жительство в России?
Подать документы на получение вида на жительство в России могут иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание в России.
Подать документы на получение вида на жительство в России без оформления разрешения на временное проживание могут:
Обратите внимание: с 1 ноября 2019 года согласно Федеральному Закону от 25 июля 2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменились категории заявителей и требования к перечню документов для подачи заявления на РВП/ВНЖ. Поэтому до подачи заявления категорию, к которой вы относитесь, и перечень документов лучше уточнить в управлении по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве по телефону: +7 (495) 587-07-87 (ежедневно с 08:00 до 20:00).
3. Какие документы понадобятся для оформления вида на жительство иностранцам, имеющим РВП?
Иностранцы, имеющие разрешение на временное проживание, подают для получения вида на жительство следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы можете сделать это по собственной инициативе.
4. Какие документы нужны для оформления вида на жительства ребенку, не достигшему 18 лет, или недееспособному либо частично дееспособному, имеющему РВП?
Родители, усыновители, опекуны или попечители таких детей либо недееспособных иностранцев подают следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
5. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, признанному носителем русского языка?
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
6. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для высококвалифицированного специалиста и членов его семьи?
Высококвалифицированный специалист и члены его семьи старше 18 лет подают следующие документы:
заявление в двух экземплярах;
Для получения вида на жительства детям младше 18 лет или недееспособным или частично дееспособным лицам высококвалифицированный специалист подает следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей за себя и за каждого члена семьи, который претендует на получение вида на жительство. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
7. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для гражданина Беларуси и членов его семьи?
Граждане Республики Беларусь подают для получения вида на жительство следующие документы:
Для получения вида на жительство гражданину Беларуси, не достигшему 18 лет или достигшему, но признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, родители, усыновители, опекуны или попечители подают следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
8. Какие документы нужны для оформления вида на жительства для депортированных с территории Крымской АССР и их родственников?
Для получения вида на жительство иностранец, который сам либо родственник по прямой восходящей линии, усыновитель или супруг (супруга) которого был подвергнут незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также родственник по прямой нисходящей линии, усыновленные дети или супруг (супруга) указанного иностранного гражданина подает следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
9. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, у которого прекращено гражданство Российской Федерации или иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации?
Для получения вида на жительство иностранец, у которого прекращено гражданство Российской Федерации, проживающий на территории России, подает следующие документы:
Для получения вида на жительство иностранец, в отношении которого отменено решение о приобретении гражданства Российской Федерации, подает следующие документы:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
10. Какие документы нужны для оформления вида на жительства иностранцу, получившему политическое убежище в России?
Иностранец, получивший политическое убежище в России, для получения вида на жительство подает:
Кроме того, необходимо оплатить государственную пошлину в размере 5 000 рублей. Документ об оплате госпошлины представлять необязательно, но вы это можете сделать по собственной инициативе.
11. Куда обратиться для оформления вида на жительство?
Подавать документы необходимо в Многофункциональный миграционный центр города Москвы. Информацию об условиях и часах приема можно получить по телефону единой справочной Мэрии Москвы: +7 (495) 777-77-77 (круглосуточно) или по телефону управления по вопросам миграции ГУ МВД России по городу Москве: +7 (495) 587-07-87 (ежедневно с 08:00 до 20:00).
12. Сколько времени занимает оформление вида на жительство и на какой срок он выдается?
Срок рассмотрения заявления зависит от того, кто подает документы на получение вида на жительство:
Вид на жительство выдается бессрочно. Но есть несколько исключений:
- что такое фото референс
- игра престолов трофеи войны какой сезон