что делать при недостаче товара при приемке
Что делать в случае недостачи при инвентаризации в 2019 году
Иногда результатом проведенной в организации инвентаризации становится недостача ценностей или излишек. Если в случае с излишком предстоит оприходование ценностей, то при выявлении недостачи потребуется выявить виновных лиц, а также правильно оформить списание.
Инвентаризация
Независимо от того в какой организации проводится инвентаризация, существуют ее основные виды и правила проведения. К основным видам инвентаризации относят:
Плановую организацию должны проводить все компании в конце года, перед тем как составить годовую ответственность. Внеплановая инвентаризация проводится в тех случаях, когда возникает срочная необходимость в ней. Например, при выявлении факта хищения, при смене материально-ответственного лица или при ликвидации фирмы. По итогам проведенной инвентаризации материальных ценностей может быть выявлена недостача или излишки.
Что такое недостача
Важно! Под недостачей понимают выявленную при полном или частичном пересчете какой-либо группы товаров разницу между данными бухучета и фактическим остатком на текущий момент времени.
Основным документом, регламентирующим порядок действий при инвентаризации является распоряжение Минфина № 49. Согласно данного документа, первоначальными действиями инвентаризационной комиссии при получении результатов являются:
Недостача при инвентаризации: что делать
Все дальнейшие действия после выявления недостачи будут зависеть от того, есть ли виновные лица или нет. Все действия работодателя и работников предусмотрены законодательными и иными нормативными документами. Если виновных лиц нет или вина их не доказана, то выявленная при инвентаризации недостача списывается по соответствующим счетам как финансовые результаты.
Выявление недостачи в торговой точке
При выявлении недостачи в торговой точке, по отношению к продавцу возможны следующие действия:
Суммы, взимаемые с работников, не должны превышать их должностной оклад. Однако, в случае необходимости, по решению суда возможно и превышение.
Действия работодателя при выявлении недостачи
При выявлении недостачи действия продавца будут следующими:
Недостача при инвентаризации: что делать материально-ответственному лицу
В качестве материально-ответственного лица может выступать начальник склада, администратор, старший кассир и т.д. Согласно них законодательство предусматривает следующее:
Как оформить
Когда в результате проведенной инвентаризации выявляется недостача, то потребуется оформление специальной ведомости, в которой содержатся сведения о выявленных расхождениях по данным бухучета и фактическим остаткам. В данной ведомости содержится следующее:
После оформления ведомость подписывают все члены инвентаризационной комиссии. После этого все отчеты направляют в бухгалтерию, которая уже проводит окончательную сверку учетных и фактических данных. Для того, чтобы оформить недостачу, используются специальные унифицированные бланки:
Списание недостачи
Списание недостачи возможно при соблюдении следующих условий:
При соблюдении вышеперечисленных факторов, можно приступать непосредственно к списанию. Порядок при этом будет следующим:
Порядок действий | Что в себя включает |
Издание приказа | Руководитель издает соответствующий приказ (если внутренними документами компании не предусмотрено иное) |
Списание | Списание производится с кредита в дебет по счету, предусмотренному порядком учета |
Покрытие расходов | Если требуется покрытие транспортных расходов, а также оплата труда лицам, проводившим инвентаризацию, то к этому же счету по дебету также следует добавить требуемую сумму |
Сопоставление данных | Из бухгалтерии поступают расчеты по нормам естественной убыли, которые сопоставляются с фактической недостачей. Если недостача превышает, то проводится списание. |
Восстановление НДС | НДС может быть восстановлен или нет. В случае восстановления, он отражается по дебету. |
Недостача при инвентаризации: проводки
Важно! В результате проведенной инвентаризации может быть выявлена не только недостача ценностей, но и излишек. Кроме того, возможен также и такой результат, как пересортица. Она означает, что с остатка требуется снять одни наименования, а другие оприходовать.
Порядок отражения в бухгалтерском учете будет следующим:
Основные проводки при списании недостачи:
Списание | Проводки | |
Д | К | |
По ТМЦ | 94 | 10 |
По основным средствам | 94 | 01 |
По готовой продукции | 94 | 41 (43) |
По естественной убыли | 20 (25,44) | 94 |
За счет виновных лиц | 73 | 94 |
На прочие расходы | 91.2 | 94 |
Взыскание недостачи с виновных лиц
Для того, чтобы с виновных лиц было возможно списать недостачу, должны соблюдаться некоторые правила:
В некоторых случаях взыскать с виновного лица денежные средства можно только через суд. К ним относят следующие:
Как покупателю отразить недопоставку, выявленную после приемки товаров
По договору поставки недостача товара может быть выявлена не только при приемке товара, но и позднее. Например, когда недовложение обнаруживается уже при вскрытии коробки. В статье эксперты 1С рассказывают на примере «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0, как покупателю отразить в учете недопоставку, которая была обнаружена после приемки и оформлена Актом о расхождениях (ТОРГ-2).
Недопоставка товаров с оформлением Акта о расхождениях (ТОРГ-2)
В общепринятом понимании под недопоставкой товаров понимается поставка товара поставщиком в количестве меньшем, чем зафиксировано в договоре, в счете-фактуре, в товаросопроводительных документах и так далее.
При получении товаров в количестве, не соответствующем условию договора, покупатель вправе или потребовать передать недостающее количество товара, или отказаться от переданного товара и от его оплаты. А если товар оплачен, то потребовать от поставщика возврата уплаченной денежной суммы (п. 1 ст. 466 ГК РФ).
Факт расхождения количества товаров оформляется соответствующим актом, который является основанием для предъявления претензии поставщику. До 01.01.2013 при обнаружении расхождения при приемке товаров применялись акты по форме № ТОРГ-2 или по форме № ТОРГ-3, которые были утверждены постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 № 132. С 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. При этом они могут использоваться для ведения бухгалтерского учета.
Также организации могут разрабатывать формы самостоятельно либо использовать предусмотренные принятыми органами негосударственного регулирования бухгалтерского учета рекомендации в области бухучета (см., например, информацию Минфина России № ПЗ-10/2012). В «1С:Предприятии» реализовано большинство унифицированных форм первичных учетных документов. Поэтому организации могут воспользоваться формами, содержащимися в программе, закрепив в учетной политике применение форм из альбомов, утв. Постановлениями Госкомстата России.
При обнаружении недопоставки после принятия к учету приобретенных товаров на основании товаросопроводительных документов покупатель по согласованию с поставщиком вносит исправления в данные бухгалтерского учета (БУ) и налогового учета (НУ).
При уменьшении стоимости приобретенных товаров в связи с уточнением их количества покупатель производит восстановление НДС в размере разницы между суммами налога, исчисленными исходя из стоимости приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав до и после такого уменьшения.
Восстановление НДС покупатель производит в налоговом периоде, на который приходится наиболее ранняя из следующих дат: дата получения первичных документов на изменение стоимости товаров (работ, услуг, имущественных прав) либо дата получения корректировочного счета-фактуры (пп. 4 п. 3 ст. 170 НК РФ).
1С:ИТС
Отражение недопоставки товаров с ТОРГ-2 после приемки в «1С:Бухгалтерии 8»
Рассмотрим пример отражения в программе «1С:Бухгалтерия 8» редакции 3.0 у покупателя недопоставки товаров, выявленной после приемки, с составлением Акта о расхождениях (ТОРГ-2).
Пример
Последовательность операций приведена в таблице.
Перечисление денежных средств поставщику
В результате проведения документа Списание с расчетного счета в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 60.02 Кредит 51
— на сумму перечисленной поставщику предоплаты в размере 240 000,00 руб.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 168 НК РФ покупателю товаров, перечислившему сумму предоплаты, должен быть выставлен счет-фактура не позднее 5 календарных дней, считая со дня получения предоплаты продавцом.
Этот счет-фактура является основанием для принятия покупателем, перечислившим сумму оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг, имущественных прав), к вычету сумм налога, исчисленных и предъявленных продавцом, при наличии документов, подтверждающих фактическое перечисление сумм предоплаты, и договора, предусматривающего перечисление указанных сумм (п. 2 ст. 169, п. 12 ст. 171, п. 9 ст. 172 НК РФ).
Поступивший от поставщика счет-фактуру на перечисленную предоплату (операции 1.2 «Регистрация полученного счета-фактуры»; 1.3 «Вычет НДС по перечисленной предварительной оплате») можно ввести:
В новом документе Счет-фактура полученный большинство полей заполняются автоматически. При этом следует дополнительно указать:
Если покупатель намерен производить вычет НДС при перечислении продавцу предварительной оплаты, то в строке Отразить вычет НДС в книге покупок следует проверить наличие флага.
При проведении документа Счет-фактура полученный в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 68.02 Кредит 76.ВА
— на сумму НДС, предъявленную продавцом, которая заявляется к налоговому вычету, в размере 40 000,00 руб. (240 000,00 руб. х 20 / 120).
В регистр НДС Покупки вводится запись для книги покупок, отражающая принятие НДС к вычету.
Для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре вносится запись в регистр Журнал учета счетов-фактур.
Поступление товаров от поставщика
Рис. 1. Отражение поступления товаров
Поскольку в момент приемки товаров расхождения выявлены не были, в строке Есть расхождения над табличной частью документа Поступление (акт, накладная) флаг отсутствует. При проведении документа Поступление (акт, накладная) вводятся следующие записи в регистр бухгалтерии:
Дебет 60.01 Кредит 60.02
— на сумму зачтенной предварительной оплаты в размере 240 000,00 руб., если по гиперссылке Расчеты (рис. 1) установлено значение зачет аванса автоматически;
Дебет 41.01 Кредит 60.01
— на стоимость поступивших товаров без НДС в размере 200 000,00 руб.;
Дебет 19.03 Кредит 60.01
— на сумму входного НДС, предъявленную поставщиком по поступившим товарам, в размере 40 000,00 руб.
В результате проведения документа Поступление (акт, накладная) выполняется запись в регистр накопления НДС предъявленный с видом движения Приход и событием Предъявлен НДС Поставщиком по принятым к учету товарам.
Для регистрации полученного счета-фактуры (операции 2.4 «Регистрация полученного счета-фактуры»; 2.5 «Вычет входного НДС по приобретенным товарам») необходимо в поля Счет-фактура № и от документа Поступление (акт, накладная) (рис. 1) ввести соответственно номер и дату входящего счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Счет-фактура полученный (рис. 2), а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Рис. 2. Формирование акта о расхождениях
Поля документа Счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Поступление (акт, накладная).
Если покупатель не ведет раздельный учет и приобретенные товары предназначены для использования в облагаемой НДС деятельности, то для предъявления к вычету входного НДС в налоговом периоде получения счета-фактуры достаточно проверить наличие флага в строке Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения. Обратите внимание, установленный по умолчанию флаг Отразить вычет НДС в книге покупок датой получения следует снять:
При необходимости изменения указанных данных, например, уточнения даты получения, документ необходимо провести повторно, нажав кнопку Записать и закрыть или выполнив команду Провести, открыв список доступных команд с помощью кнопки Еще.
В результате проведения документа Счет-фактура полученный при установленном флаге в документе Счет-фактура полученный формируется бухгалтерская запись:
Дебет 68.02 Кредит 19.03
— на сумму НДС, принятую к вычету по принятым к учету товарам.
В регистр накопления НДС предъявленный вводится запись с видом движения Расход на сумму НДС, принятую к вычету. В регистр накопления НДС Покупки вносится запись для формирования книги покупок.
Для хранения необходимой информации о полученном счете-фактуре вносится запись в регистр Журнал учета счетов-фактур.
Согласно подпункту 3 пункта 3 статьи 170 НК РФ предъявленные покупателем к вычету суммы НДС по перечисленной предоплате подлежат восстановлению в том налоговом периоде, в котором суммы налога по приобретенным товарам (работам, услугам, имущественным правам) подлежат вычету в порядке, установленном НК РФ, или в том налоговом периоде, в котором произошло изменение условий либо расторжение соответствующего договора и возврат соответствующих сумм предоплаты.
Для автоматического заполнения табличной части нового документа Формирование записей книги продаж на основании сведений учетной системы следует выполнить команду Заполнить.
В результате проведения документа Формирование записей книги продаж в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 76.ВА Кредит 68.02
— на сумму НДС, принятую к вычету по перечисленной предоплате и подлежащую восстановлению после приобретения соответствующих товаров.
В регистр накопления НДС Продажи вносится запись для книги продаж, отражающая восстановление НДС.
Отражение недопоставки товаров
Для того, чтобы в БУ и НУ отразить выявленное расхождение в количестве поступивших товаров (операция 3.1 «Формирование акта о выявленных расхождениях»), необходимо на основании документа Поступление (акт, накладная) (рис. 1) по кнопке Создать на основании сформировать документ Акт о расхождениях (рис. 2).
Обратите внимание, в документе Акт о расхождениях будет размещена специальная строка, указывающая на то, что данный документ сформирован после принятия к учету поступивших товаров (работ, услуг). Это связано с тем, что документ Акт о расхождениях, сформированный после принятия к учету приобретений, и документ Акт о расхождениях, сформированный непосредственно в момент приемки (когда проставляется флаг в строке Есть расхождения в документе Поступление (акт, накладная)), производят различные движения в БУ и НУ.
В табличной форме документа Акт о расхождениях для каждой товарной позиции предусмотрены две строки, в которых отражается информация о поступивших товарах: по товарной накладной (по документу) и по фактическому поступлению (по факту).
По тем товарным позициям, по которым выявлены расхождения, необходимо в строке по факту уточнить количество поступивших товаров, после чего для данной товарной позиции появится еще одна строка со сведениями о расхождениях (расхождения:), рис. 2.
По кнопке Акт о расхождениях (ТОРГ-2) из документа Акт о расхождениях (рис. 2) можно перейти в форму просмотра акта и выполнить его печать.
Проведенный документ Акт о расхождениях никаких движений в БУ и НУ не производит.
На закладке Главное необходимо указать (рис. 3):
Рис. 3. Отражение корректировки поступления
На закладке Товары в строке после изменения табличной части будут отражены уточненные показатели по соответствующей товарной позиции.
После проведения документа в регистр бухгалтерии вводятся следующие бухгалтерские записи:
Дебет 60.02 Кредит 60.01
— на образовавшуюся сумму предоплаты в результате уменьшения цены приобретенных товаров;
Дебет 19.03 Кредит 68.02
— на сумму НДС, подлежащую восстановлению;
Дебет 19.03 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в сумме входного НДС;
Дебет 41.01 Кредит 60.01
— СТОРНО на разницу в стоимости приобретенных товаров.
В регистр НДС Продажи вносится запись для формирования книги продаж за налоговый период корректировки стоимости (за II квартал 2020 года) на сумму НДС, предъявленную к налоговому вычету по приобретенным товарам и подлежащую восстановлению после уменьшения их стоимости. Для регистрации полученного корректировочного счета-фактуры (операция 3.6 «Регистрация полученного корректировочного счета-фактуры») необходимо в поля Корр. счет-фактура № и от документа Корректировка поступления (рис. 3) ввести соответственно номер и дату входящего корректировочного счета-фактуры и нажать кнопку Зарегистрировать. При этом автоматически будет создан документ Корректировочный счет-фактура полученный, а в форме документа-основания появится гиперссылка на созданный счет-фактуру.
Поля документа Корректировочный счет-фактура полученный будут заполнены автоматически на основании сведений из документа Корректировка поступления. Кроме того:
В результате проведения документа Корректировочный счет-фактура полученный будет внесена запись в регистр сведений Журнал учета счетов-фактур для хранения необходимой информации о полученном корректировочном счете-фактуре. Если при уменьшении стоимости приобретенных товаров образующаяся сумма переплаты не возвращается покупателю, а засчитывается в счет будущих поставок товаров, то такая сумма признается для целей исчисления НДС предварительной оплатой, и покупатель в соответствии с пунктом 12 статьи 171, пунктом 9 статьи 172 НК РФ имеет право на налоговый вычет суммы НДС, исчисленной с данной предоплаты.
Поскольку в данном случае сторонами сделки согласовано уменьшение цены договора и возврат продавцом образовавшейся суммы переплаты, то данная сумма предоплатой не является. Следовательно, продавец с такой суммы переплаты НДС не исчисляет и покупателю не предъявляет. Таким образом, в книге продаж за II квартал 2020 года будет зарегистрирован:
Получение переплаты от поставщика
В результате проведения документа Поступление на расчетный счет в регистр бухгалтерии вносится запись:
Дебет 51 Кредит 60.02
— на сумму переплаты, возвращенной поставщиком в связи с недопоставкой товаров.
Недостача при инвентаризации: документальное оформление, что делать работодателю
На предприятии часто случается, что при очередной инвентаризационной проверке отсутствуют вещи, которые значатся в документации. При каждом несовпадении начинают суетиться все — и материально-обязанные, ответственные люди, и руководство, и даже подчиненные, с которых зачастую спрашивают. В статье мы расскажем про недостачу товара и материальных ценностей (ТМЦ) на складе при инвентаризации, а также опишем, как сделать документальное оформление проводки.
Основания для проведения описи имущества
Бытует ошибочное мнение, что ведение реестра и переписи — это прерогатива торговых точек, предприятий и заводов, которые по совместительству занимаются сбытом. На самом деле все организации, даже муниципальные или благотворительные, а также частные ИП, должны регулярно проверять весь инвентарь на наличие.
Перерасчету подлежат все материальные ценности, к которым можно отнести мебель и бытовую технику, документы и даже канцелярию. В зависимости от того, подготовлена ли была организация, ревизия может быть плановой (по расписанию, раз в месяц) и внеплановой. Чтобы составить план, распишите график, согласно которому ответственные лица производят перерасчет.
Причины, которые могут повлиять на проведение внеплановой инвентаризационной сверки:
Таким образом, проверка может быть инициирована по разным поводам. Но обязательным остается одно — для процедуры должен выписываться приказ с уточнением даты и ответственных лиц.
Что такое недостача при инвентаризации
Бухгалтерский отдел любой компании обычно боится этого термина, потому что при выявлении нехватки намного труднее свести концы бухучета, чем при излишках. Но обнаружение недостатка продукции или материальных средств практически всегда происходит во время описи имущества.
Нехватка ТМЦ — это отсутствие нужного количества денег, товаров или мебели, предметов, принадлежащих организации и зафиксированных в реестре. Чтобы проводить проверку, сперва все должно быть поставлено на баланс — перечислено в бухгалтерских документах. Только после этих процедур можно проводить инвентаризацию и сверять показатели.
Еще одна особенность при данном процессе — указание ценности предмета. Если в отделе пропал компьютер, то сотрудники, несущие материальную ответственность, будут компенсировать издержки на его приобретение. Поэтому в бухучете при проведении описи всегда учитывается стоимость.
В аптечном пункте тоже есть свои правила. Несмотря на то что лекарства закупаются по себестоимости, с провизора или иного ответственного за недостачу в аптеке при инвентаризации человека может быть удержана полная розничная стоимость. Такая же ситуация с магазинами. Это объясняется тем, что нехватка считается убытком — владелец теряет не только закупочную стоимость, но и те деньги, которые он получил бы при продаже.
К недостаче относится испорченный продукт, сломанные вещи, битая посуда. Обычно данная категория отображается в бухучете и проводится как списанная на издержки. Иногда все же требуется компенсация, например, с официантов за разбитые бокалы, так как они являются ответственными за нее. Однако, если испорченный товар все же реализовали, но по сниженной цене, к недостаче относится разница между полным и итоговым чеком.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Причины возникновения нехватки
Руководителю нельзя негативно и с непониманием относиться к инвентаризации, потому что часто в минусы уходят не из-за плохого исполнения обязанностей, а по причинам, которые совершенно не связаны с самими сотрудниками. Их следует учитывать. Почему не сходится баланс:
Так как все перечисленные причины оформляются в разном порядке, сперва следует провести анализ — из-за чего образовалась нехватка. Обычно все ответственные лица пишут объяснительные на каждый случай.
Порядок оформления дефицита
Сперва необходимо собрать все документы, подтверждающие операции, в том числе акт проведенной инвентаризации и товарные чеки. На основании этого составляется и подписывается распоряжение на списание.
В обратном случае, если издержки оказались слишком большими или произошла порча крупной партии товара — проводят служебное расследование на предмет халатности или хищения.
Далеко не все так скрупулезно учитывается. Есть отдельные категории ТМЦ, которые не считают за особенные ценности ввиду их себестоимости, поэтому в расходы можно записывать любое количество.
Есть еще один вариант оформления дефицита — удержка с виновного. Обычно сумма вычитается из его заработной платы. Происходит это в случаях, когда доказана вина.
Как списать недостачу при инвентаризации
Зачастую порча зависит от покупателей, клиентов или естественного износа, времени. В таких случаях порядок оформления следующий — нужно точно посчитать убыток, выраженный в денежных единицах, а затем выпустить приказ, согласно которому данный результат проверки должен быть внесен в категорию расходов на ведение деятельности. В таком случае стоит внимательно следить, чтобы ежемесячные суммы не превышали определенной нормы, а также имели подтверждение в виде кассовых чеков и объяснительных, в обратном случае вам может быть предъявлено обвинение в растрате.
Есть определенные заранее нормативы, они же называются — издержки обращения. К ним относятся все нехватки, которые образовались при вине покупателя. Приведем пример — в продуктовом магазине клиент нечаянно разбил товар, он не обязан за него платить. Но если объем издержек превышает норму, то нужно искать уже виновного. К примеру, если был задет весь стеллаж, то, возможно, виноват мерчендайзер, который расставил продукцию не по правилам.
И наиболее строго данные требования предъявляются в госучреждениях. В коммерческой фирме руководители часто закрывают глаза, даже когда нормативы явно превышены. А вот в госструктуре любая ценность — это часть государственного бюджета, поэтому баланс там ведется очень строго. Нехватка расценивается как нанесение прямого ущерба стране. В советские времена за такое можно было бы получить высшую меру наказания. Если руководитель отдаст приказ о списании недостачи по результатам инвентаризации на большую сумму, чем это положено, то факт будет рассматриваться как нецелевое использование госсредств и растрата. За это предусмотрена уголовная ответственность.
Последствия для материально ответственного лица
Человек, отвечающий за ТМЦ, пишет объяснительную, адресованную непосредственному начальству. Данный документ предоставляется руководством в течение двух дней с момента соответствующего запроса, обычно он поступает сразу после проведения учета.
На основании данной бумаги принимается решение, которое заключается в списании на расходы компании или в удержании с сотрудника убытков. Вердикт выносится в соответствии с признанием доли вины МОЛ.
Как удержать недостачу с виновных лиц
Последствия могут быть серьезными, вплоть до уголовного наказания+компенсация затрат. Чаще всего под санкции попадают руководящие должности и старшие бухгалтеры. Уровень материальной ответственности обсуждается при трудоустройстве и прописывается в контракте. Иногда обязанность может быть коллективная или частичная. Тогда нехватку снимают со всех сотрудников.
Удерживается дефицит из заработной платы. Сперва предоставляется результат проверки и заключение по нему от руководства с решением о взыскании. Затем данная сумма вычитается из очередной получки. Если виновный в этот момент проходит процедуру увольнения, то долг вычитают из последней з/п. При отказе сотрудника выплатить средства его можно привлечь к ответственности через суд.
Порядок удержания
В случае если нехватка получилась из-за серьезного нарушения, можно написать заявление об увольнении по соответствующей статье.
Оформление сличительных ведомостей
Это бумага, имеющая один из предложенных видов:
Если после процедуры инвентаризации были выявлены расхождения, они рассчитываются по той стоимости, которая закреплена в бухучете при постановке на баланс.