что делать при крушении самолета
Как выжить при крушении самолета
Советы
Подготовка к перелету
Еще до взлета необходимо позаботиться о некоторых вещах, среди которых выбор одежды и места, поиск аварийного выхода, важность пристегивания ремня безопасности, а также инструктаж от бортпроводников.
Одежда
Плотная одежда защитит пассажира от возможных ожогов. Она же поможет дождаться спасателей и не замерзнуть. В салон берите с собой куртку или пальто. Одежда должна плотно застегиваться и не иметь деталей, которые могут за что-либо зацепиться и помешать покинуть борт.
Одевайтесь в натуральные ткани — хлопок, лен, шерсть. Они не так легко загораются, как синтетика. Кофты должны быть с длинным рукавом, а брюки или юбка — как можно длиннее.
Лучше не надевать короткую юбку, платье, длинный шарф из синтетики. По поводу обуви — откажитесь от высоких каблуков во время полета. Предпочтительна закрытая удобная обувь на шнуровке, например, кроссовки или кеды.
Выбор места
Статистика крушений показывает, что наибольшие шансы выжить получают пассажиры из последних рядов. Этому способствует ряд причин:
Для тех, кто боится летать кресла в последнем ряду хороший выбор. Но придется смириться с пониженным комфортом таких мест — здесь спинки сидений не откидываются.
Аварийный выход
Занимая свое место, нужно заранее просчитать расположение аварийного выхода. Следует запомнить направление и количество рядов от выбранного места до аварийной двери. Тогда в случае отказа аварийного освещения или задымления салона получится сориентироваться и пройти к выходу.
Ремень безопасности
Ремень следует отстегивать, только когда нужно встать. Если самолет попадет в зону турбулентности или столкнется с другим объектом, непристегнутого пассажира может выбросить из кресла.
Инструкции
В кармане на спинке переднего кресла всегда есть цветная инструкция. В ней показано расположение аварийных выходов и в картинках описаны действия для экстренных ситуаций.
Кроме того, каждый раз перед взлетом стюардессы проводят инструктаж по безопасности на нескольких языках. Они покажут, как правильно застегнуть ремень, как пользоваться кислородной маской, где находятся аварийные выходы для каждого отсека салона. Эту информацию нужно внимательно слушать и запоминать.
Предупреждения
2. В случае декомпрессии надень кислородную маску
14 часов ждала прибытия спасателей тринадцатилетняя Бакари Байя, пассажирка Airbus А-310-324 авиакомпании Yemenia, рухнувшего в Индийский океан вблизи Коморских островов года. Держаться на воде девочке помог спасжилет, и, кроме переохлаждения, она не получила ни единой травмы.
Информация о статье
English: Survive a Plane Crash, Français: survivre à un crash aérien, Español: sobrevivir a un accidente de avión, Deutsch: Einen Flugzeugabsturz überleben, Italiano: Sopravvivere a un Incidente Aereo, Português: Sobreviver a um Acidente de Avião, 中文: 在飞机事故中自救, 日本語: 飛行機の墜落事故から生き延びる, Čeština: Jak přežít pád letadla, 한국어: 비행기 추락사고에서 살아남는 법, Nederlands: Een vliegtuigcrash overleven, العربية: البقاء على قيد الحياة في حال وقوع الطائرة, Tiếng Việt: Sống sót Tai nạn Máy bay, Bahasa Indonesia: untuk Selamat dari Kecelakaan Pesawat, ไทย: รอดชีวิตจากอุบัติเหตุเครื่องบินตก
Эту страницу просматривали 26 245 раза.
Рекомендации
Эксперты по выживанию дают следующие советы в случае падения самолета:
Даже в авиакатастрофе есть шансы выжить, получив при этом минимальный ущерб для здоровья. Подготовка к спасению начинается еще до вылета при выборе одежды и обуви.
Перед взлетом следует прослушать инструктаж. А в случае инцидента необходимо сохранять спокойствие и следовать указаниям экипажа. Соблюдение несложных правил повысит вероятность выживания в несколько раз.
Действия при падении
Авиационные катастрофы случаются очень редко. Намного больше шансов попасть в автомобильную аварию. Но когда на рейсе происходит экстренная ситуация, даже если самолет падает нельзя отчаиваться или паниковать. Следуйте простым правилам выживания.
Спокойствие
Члены экипажа проходят специальную аварийную подготовку — они будут делать все, чтобы спасти авиалайнер. У пилотов и бортпроводников нет парашютов, поэтому никто не бросит пассажиров без помощи.
Нужно постараться перестать паниковать и размеренно выполнять все указания экипажа. Ни в коем случае нельзя поддаваться на предложения впечатлительных пассажиров спасаться самостоятельно, а также на призывы к каким-либо активным действиям против экипажа.
Кислородная маска
Если произошла разгерметизация салона или появился дым, автоматика откроет люки и перед пассажирами выпадут кислородные маски. В первую очередь пассажир должен надеть маску на себя, чтобы не потерять сознание. Только после этого можно помогать детям и другим соседям.
Правильная поза, а также подготовленное кресло могут в несколько раз повысить шанс выживания при ударе о землю. Правила следующие:
В таком положении снижается риск получения переломов и ушибов в случае жесткой посадки.
Следует надеть кислородную маску, как только она выпадет из люка. Если задымление сохраняется после посадки, во время выхода из кабины нужно закрыть нос и рот влажной тканью и дышать через нее.
Чтобы покинуть салон нельзя тратить время на спасение ручной клади. С собой стоит взять только документы, деньги, средства связи, а также теплые вещи, надев их на себя. И то это стоит делать только в случае, если ситуация позволяет.
Эвакуация
После аварийной посадки необходимо как можно быстрее покинуть салон. Команда пилотов и бортпроводников будет руководить эвакуацией, поэтому нужно выполнять все их указания.
Когда удастся выбраться наружу, лучше отойти от места крушения на 100-200 метров, пока не минует опасность пожара.
Спасатели
Все полеты отслеживаются спасательными службами, поэтому не стоит покидать место крушения. Спасатели прибудут при первой возможности, чтобы оказать помощь.
Инструкции по безопасности
Перед взлетом стюардессы всегда проводят инструктаж пассажиров по технике безопасности. Мало кто вообще обращает на них внимание. Это большая ошибка. Очень важно внимательно прослушать всю информацию, которую вам рассказывают бортпроводники. Они покажут, как пользоваться кислородными масками и спасательными жилетами. Стюардессы знают, что делать, если падает самолет, а значит их объяснениям нужно уделить время.
Внимательно слушайте инструкции стюардесс в самолете.
Проверьте, есть ли под вашим сиденьем спасательный жилет. Часто их недостает, так как не всегда внимательно проверяется их наличие. Вы думаете он вам не пригодится? Но вспомните пассажиров “Титаника”, которым не хватило спасательных шлюпок только потому, что его создатели решили, что корабль — непотопляемый.
В карман каждого кресла дополнительно вкладывают схемы-инструкции. Ознакомьтесь с ними и постарайтесь запомнить, что там указано.
4. Сними все с шеи
Галстук, шарф, украшения на цепочке — все это может зацепиться за что угодно и элементарно тебя удушить. Сними и очки, если ты их носишь, — чтобы при ударе лицом не остаться без глаза, что, согласись, сильно осложнит процесс твоего спасения. А если перед началом полета ты разулся, обязательно верни ботинки на ноги — вполне возможно, что тебе придется шагать по разбитому стеклу, раскаленному металлу или горящему пластику.
Правильная посадка в кресле
Что делать при падении самолета в первую очередь? Застегните ремень и подтяните его. Это нужно, чтобы не вылететь из своего кресла. Дальше нужно занять правильную позицию в кресле.
Голову опустите на уровень колен. Их уприте в соседнее кресло. Ладони нужно скрестить над головой. Так вы избежите черепно-мозговых травм, а именно они являются причиной смертельных случаев в авиакатастрофе.
Если вы летите с ребенком и посадили его к себе на колени, то сразу пересадите его в соседнее кресло. При ударе такой мощности, какой последует сразу за падением лайнера на землю, вы просто не сможете удержать его.
5. Приготовься к удару о землю
Проверь, застегнут ли твой ремень безопасности, сгруппируйся: хорошенько упрись ногами в подножку кресла перед тобой, закрой голову руками и согнись так, чтобы лечь лицом на колени. Так ты избежишь серьезных повреждений внутренних органов и защитишь от удара голову. Прими эти советы всерьез, как это сделал года 9-летний голландец Рубен ван Ассоу на борту лайнера Airbus-330-202, разбившегося при посадке в аэропорту ливийской столицы Триполи. Как позже рассказал сам мальчик, он в течение всего полета не отстегивал ремень безопасности, а когда стало ясно, что самолет падает, внезапно вспомнил сюжет из телепередачи, в которой рассказывалось, как вести себя при авиакатастрофе. В итоге Рубен отделался лишь несложными переломами обеих ног, тогда как его родители, старший брат и еще 108 человек, находившихся на борту, погибли.
Старайтесь не поддаваться панике
В 1974 году потерпел крушение самолет Pan American, на острове Самоа. Это произошло из-за ужасных погодных условий. Авиалайнер не долетел до аэропорта, а упал в джунглях. В салоне начался пожар. Большая часть пассажиров запаниковала и бросилась к выходам из самолета. 5 из них слушали стюардесс и направились к аварийным выходам, о которых другие забыли в страхе и панике. Именно они и спаслись.
Эта история подчеркивает, как важно попытаться сохранять спокойствие. Это будет очень сложно, но поможет вам. Страх только затуманивает разум и не дает мыслить логически. У него есть и положительная сторона. Он основан на инстинкте самосохранения и имеет своей целью защиту от любых внешних воздействий. Но все хорошо в меру!
Есть люди, которым в принципе страшно летать на самолетах. Если вы относитесь к ним, то обязательно ознакомьтесь с этой статьей.
Чтобы справиться с паникой, сделайте короткую дыхательную гимнастику. Вспомните все, что вам объясняли стюардессы, и двигайтесь к аварийным выходам. Помогайте другим людям и экипажу, как можете.
Допустим, вам уже приходилось участвовать в экстренной посадке самолета. Или вы попали в очень сильную зону турбулентности, и теперь не можете себя даже представить в салоне самолета. Тогда прочитайте эту статью.
6. Защити органы дыхания
Если после удара о землю самолет не взорвался, твоя задача — не потерять сознание и, если начался пожар, не задохнуться. Немедленно закрой нос и рот куском любой материи (подойдут снятые в пункте 4 шарф и галстук) и постарайся опуститься как можно ниже — к аварийному выходу беги на четвереньках, ведь дым собирается у потолка салона.
Что делать, если выпал из самолёта без парашюта?
Многим пассажирам приходит в голову вопрос — “Почему в самолетах нет парашютов?”. Тогда можно было бы легко спастись, воспользовавшись ими. Первая причина в том, что это не выгодно авиакомпаниям. Парашюты добавляют веса самолету, а это значит, что придется избавиться от пары рядов мест в салоне.
При падении самолета вы можете выпасть из него.
Вторая причина — неэффективность такого варианта. Когда воздушное судно терпит бедствие, в салоне начнется такая паника что вряд ли удастся провести организованную эвакуацию с парашютами. Их нет и у экипажа.
Если вам настолько не повезло, что вы выпали из самолета то, как выжить при падении с большой высоты? Первое время вы будете падать без сознания. От нехватки кислорода развивается гипоксия и потеря сознания.
Сила притяжения будет действовать против вас. Когда вы очнетесь, то осмотритесь. Если ваш самолет начал разрушаться еще в воздухе, то вокруг могут быть предметы, за которые можно будет ухватиться.
В 1972 году в подобной ситуации оказалась сербская стюардесса Весна Вулович. Самолет, на котором она обслуживала пассажиров, взорвался в воздухе. Ей удалось спастись благодаря тому, что ее зажало между своим сиденьем, буфетной тележкой и телом одного из членов экипажа. 10 км она пролетела в воздухе! Приземлилась она на снег. В. Вулович получила тяжелые травмы, но осталась жить.
И тут вам не повезло? Постарайтесь тогда принять позу парашютистов. Нужно расставить руки и ноги, запрокинуть голову и расправить плечи. Грудь следует выгнуть колесом.
Дальше уже мало, что от вас будет зависеть. Если вы упадете на какую-то мягкую поверхность — снег, стог сена или лесная чаща, то отделаетесь тяжелыми травмами, но будете живы. Сомневаетесь, что такое возможно? Обратимся снова к истории. В 1943 году летчика Алана Мэги выбросило из самолета В-17. Он пролетел 6 км. Падение «смягчила» крыша железнодорожной станции. Взявшие его в плен немцы, не могли поверить в то, что он остался в живых.
Это не единичный случай. С 1940 года исследователи зарегистрировали 13 похожих историй.
При падении на водную поверхность шансов выжить очень мало. Какую позу при этом принять? Тут исследователи расходятся во мнениях. Кто-то считает, что лучше падать “солдатиком”, а кто-то, что головой вперед.
Были ли реальные случаи, когда пассажиры выживали при падении в воду? 14-летняя Бахия Бакари осталась в живых, когда самолет Yemenia Airways, на котором она летела, упал около Коморских островов.
7. Плюнь на вещи
Вряд ли ты оцениваешь свою жизнь в стоимость купленного в дьюти-фри тридцатилетнего Macallan или айпэда с непройденным уровнем Angry Birds. Оставь все, у тебя есть одна-две минуты на то, чтобы покинуть самолет.
Заключение
Авиакатастрофы происходят редко в наши дни, но такая возможность существует. Что нужно делать, чтобы выжить в ней? Не поддаваться панике и действовать, согласно инструкциям экипажа. Если вы выпали из самолета на высоте, то постарайтесь принять нужную позу или ухватиться за что-нибудь в полете. Вам может улыбнуться удача, и вы упадете на снег или в лесу. У вас будут множественные переломы, но у вас останется жизнь. Поэтому не падайте духом!
8. Защитись от огня, накинув на себя верхнюю одежду или завернувшись в плед, который выдается в самолетах
«Но тут есть важный нюанс, — говорит Андрей Легошин. — Проверь, из чего сделан плед. Если из синтетики, то под воздействием высокой температуры плед начнет плавиться и прилипнет к телу намертво. Лучше всего от огня защитит шерстяное одеяло, во многих самолетах выдают именно такие. И ни в коем случае перед преодолением пламени нельзя обливаться водой, как это делают киногерои. При огромной температуре вода моментально закипит и ты элементарно сваришься заживо».
Крупнейшая авиакатастрофа в мировой истории произошла на земле. года из-за серии ошибок диспетчеров и летчиков два Boeing-747 (компаний KLM и Pan American) не смогли поделить взлетную полосу в аэропорту Лос-Родеос острова Тенерифе. Из 630 пассажиров и 23 членов экипажей погибло 583 человека, а 12 человек из числа выживших тронулись рассудком.
9. Не торопись на землю
Если ты выскочил через аварийный выход на крыло, а аварийного трапа тут нет — не прыгай в шоке вниз, все же почти три метра высоты. Падай на живот и сползай с крыла ногами вперед.
10. Если в перспективе самолет ждет приводнение, надень спасательный жилет
Аэроплан способен находиться на плаву от десяти до сорока минут даже при некоторых повреждениях фюзеляжа. Если стюардесса куда-то запропастилась и ты решил сам открыть дверь аварийного выхода, выясни сначала, не находится ли твоя часть самолета под водой: в зависимости от модели воздушные судна сохраняют плавучесть либо в горизонтальном положении, либо перекосившись, с торчащим из воды хвостом или носом. «И не вздумай надувать спасательный жилет, пока не выберешься из самолета, — предупреждает Легошин. — Можешь не протиснуться в дверной проем». Оказавшись в воде, ищи глазами спасательные плоты, которые надуваются автоматически. Забравшись или хотя бы уцепившись за один из них, жди помощи.
Живут же люди!
Рекордсменкой Книги рекордов Гиннесса стала 22-летняя югославская стюардесса Весна Вулович.
После 27 дней комы и полуторагодичного лечения Вулович вернулась в JAT на позицию менеджера по составлению грузовых контрактов — летать после авиакатастрофы врачи ей запретили, несмотря на отсутствие прямых противопоказаний и желание девушки продолжить работать бортпроводницей. По неофициальной версии, высшие чины Югославии посчитали, что в компании с Вулович на борт самолета не согласится подняться ни один здравомыслящий человек.
10 способов увеличить шансы на выживание в авиакатастрофе.
1. Выбор места в салоне самолета
Мнения экспертов о том, где сидеть безопаснее, не всегда сходятся. Вы слышали о теории «пяти рядов»? Есть мнение, что если ваше место не более чем в пяти рядах от ближайшего аварийного выхода, то, по статистике, у вас больше шансов на выживание. Профессор университета Гринвич провёл в 2011 году исследование, которое подтвердило данную теорию. Среди прочего в исследовании отмечается, что в более чем 90% авиапроисшествий, случившихся за последнее время, есть выжившие.
Эксперты Федерального Авиационного Агентства США (U.S. Federal Aviation Administration) утверждают, что в самолёте нет какого-то наиболее безопасного места. По их словам, в результате авиакатастроф разные части самолёта могут быть подвержены повреждениям и, следовательно, определить безопасное место не представляется возможным. Недостаточно знать только о расположении ближайшего к вам аварийного выхода, так как он может быть заблокирован. На этот случай эксперты агентства советуют знать, где находится второй по удалённости аварийный выход. Тем самым вы сможете увеличить свои шансы на то, чтобы как можно скорее покинуть кабину самолёта.
Очень часто, когда самолёт разбивается при посадке, мы видим кадры лежащей отдельно задней части, практически без повреждений. Из этих соображений считаю последние 2-3 ряда самыми безопасными, но и тут есть одно но: бизнес-класс всегда впереди, поэтому не стоит идти на сомнительную безопасность хвостовой части, поступившись комфортом бизнес-класса. Кстати, при обнаружении на борту взрывного устройства его перемещают именно в хвостовую часть, так как в случае взрыва эта часть самолёта наименее подвержена разрушению в силу его конструктивных особенностей.
В каждом самолёте есть специальные места для пассажиров, неспособных передвигаться самостоятельно. Иногда они даже помечены значком «инвалидная коляска». Это места для пассажиров «Wheelchair» (WCHC), которые вообще не могут передвигаться сами. Эти кресла, как бы прискорбно это ни звучало, находятся равноудалённо от двух ближайших выходов. Сделано это для того, чтобы эти пассажиры не затруднили эвакуацию других. Если на вашем или соседнем ряду есть значок «инвалидное кресло», значит, вы находитесь равноудалённо от двух ближайших выходов.
2. «Прослушайте информацию по безопасности…»
Сколько раз мы слышали эту фразу? Мы надеемся, ровно столько, сколько полётов у вас было. Каждый раз перед взлётом обратите внимание на бортпроводников, демонстрирующих расположение выходов и работу аварийно-спасательного оборудования самолёта, либо на соответствующую видео-демонстрацию. Они могут показаться скучными, но знание этих инструкций помогает спасать жизни. Убедитесь, что знаете где ваш спасательный жилет и где находятся ближайшие к вам аварийные выходы. В бизнес- и первом классе жилет, как правило, находится не под креслом, а в консоли между креслами. Обязательно уточните это.
Ещё одна тонкость: несознательные пассажиры иногда воруют спасательные жилеты, а соответствующие службы не всегда внимательно проверяют наличие всех жилетов. Если не можете свой нащупать под сиденьем — смело нажимайте на кнопку вызова и уведомите об этом бортпроводников. Вам тут же принесут жилет и закрепят его на соответствующем месте, либо пересадят на кресло, где он есть. За все мои полёты я несколько раз сталкивался с отсутствием спасательных жилетов.
3. Обратите внимание на инструкцию по безопасности
В кармане спинки впередистоящего кресла вы найдёте схему-инструкцию по безопасности: это ваша карта выживания. Где аварийный выход, как надуть жилет или плот, откуда стоит ожидать появление кислородной маски — всё это вы найдёте в схеме-инструкции. Да, ещё в этих инструкциях можно поразглядывать смешных человечков, многие авиакомпании стараются сделать их забавными и интересными.
И пусть возможность использования спасательного жилета на рейсе из Харькова в Киев представляется крайне призрачной, но кислородной маски — вполне возможно. Достаточно, чтобы сработал датчик разгерметизации кабины (даже ошибочно), чтобы открылись лючки с масками.
4. Учитесь группироваться
Вы знаете, как сгруппироваться в аварийной ситуации? Вы хоть раз пробовали это сделать?
У вас может быть всего несколько секунд, чтобы сгруппироваться. Есть несколько позиций, которые указаны в инструкции по безопасности. Не стесняйтесь потренироваться. Могу сказать, что умение быстро сгруппироваться поможет вам не только при аварийной посадке, но и просто во время очень сильной турбулентности.
Считаем важным держать ремень застёгнутым во время всего полёта. Очень часто звуковая индикация отключения светового табло «Пристегните ремни» сопровождается клацканием пряжек отстёгивающихся ремней «смельчаков». Вам что, ремень дышать не даёт? Если шанс попасть в авиакатастрофу крайне мал, то вероятность проломить головой панель освещения либо обшивки потолка в разы больше.
Неожиданная турбулентность встречается и на больших высотах. На моей памяти был не один случай, когда после подобной встряски «смелым» пассажирам требовалась медицинская помощь. Летите ночным полупустым рейсом и есть возможность поспать на трёх креслах? Отлично, но пристегните ремень поверху, чтобы не впечататься в потолок, если самолёт вдруг поймает нисходящий поток.
5. Всегда узнавайте, где ближайшие аварийные выходы
Выше уже сказано о необходимости знать расположение аварийных выходов. Попытайтесь спланировать путь вашей эвакуации: основной и альтернативный. Если кабина оказывается задымлена, то, вероятно, вы не сможете увидеть, где находится ближайший выход. Посчитайте, сколько рядов отделяет вас от выхода, во время эвакуации в задымленной кабине вы можете передвигаться в сторону выхода, отсчитывая подлокотники в проходе.
Задача экипажа при эвакуации — обеспечить безопасную и быструю эвакуацию всех пассажиров. По международным правилам на каждый выход (станцию) должен быть минимум один бортпроводник, именно он откроет выход (либо выходы с двух сторон, если это возможно) и будет простыми голосовыми командами направлять к себе пассажиров. Если по каким-то причинам использовать выход нельзя, то в его задачи входит не допустить покидание самолёта через этот выход и направить пассажиров к другим выходам.
6. Передвигайтесь быстро
Большинство пассажиров, как правило, выживают при первичном ударе (в случае аварийной посадки либо крушении), однако то, что происходит потом, часто становится причиной смерти.
При проектировании самолётов считается необходимым обеспечить эвакуацию всех пассажиров через половину выходов в течение 90 секунд: именно это время считается максимальным, в течение которого у вас есть шансы безопасно покинуть самолёт.
Помните, что на узкофюзеляжных самолётах (Airbus A320, Boeing 737) — проще говоря на тех, где по салону идёт один проход, — выходы, расположенные в плоскости крыла, имеют меньший размер, и через них эвакуацию проходит медленней, чем через основные выходы. Покидая самолёт, не берите с собой никаких сумок, это затруднит проход.
Всё что вам реально понадобится — это документы и тёплые вещи, если на улице холодно (главное, чтобы эти тёплые вещи не затрудняли ваш выход из самолёта). Спускаясь по надувному трапу, не пытайтесь за него держаться или касаться: получите сильные ожоги рук. Покинув самолёт, отойдите на безопасное расстояние и в случае необходимости помогите сделать это другим.
7. Будьте внимательны во время взлёта и посадки
По статистике, именно на эти фазы полёта приходится наибольшее число происшествий. Распитие алкоголя может ухудшить вашу реакцию точно так же, как и сон. Постарайтесь быть сконцентрированы в эти моменты: не снимайте обувь, не закрывайте глаза маской для сна, а уши наушниками.
Из личного опыта могу сказать, что возврат самолёта в аэропорт вылета в 90% случаев происходит в первые 20 минут после взлёта: треснувшее стекло кабины пилотов, невозможность убрать стойку шасси, пойманная прямо на взлёте стая птиц, либо помпаж двигателя сразу после отрыва от земли. Все эти события хоть и являются нештатными ситуациями, но не несут большой опасности для пассажиров. Они часто отрабатывается на тренажёрах, и экипажи хорошо знают порядок действий.
Тем не менее, пассажирам следует быть внимательными к инструкциям экипажа и четко выполнять все указания. Все объявления будут делаться на языке страны авиакомпании и английском языке. Если у вас есть языковые сложности, то убедитесь, что человек, сидящий рядом с вами, в состоянии объяснить вам инструкции экипажа. В худшем случае повторяйте всё за всеми.
Наверное даже не стоит говорить, что если вы находитесь в хорошей форме, то у вас больше шансов быстро покинуть кабину, чем если вы неповоротливы и страдаете лишним весом.
9. Старайтесь избегать авиакомпаний с низким уровнем безопасности
Существует множество рейтингов авиакомпаний по безопасности, которые можно найти в интернете: как правило небольшие перевозчики в Африке и Азии находятся на нижних строчках этих рейтингов.
Многие крупные авиакомпании сейчас являются участниками альянсов. В мире есть три больших альянса: Star Alliance, SkyTeam и Oneworld. Все они устанавливают достаточно высокие правила по безопасности для авиакомпаний-участников, поэтому, осуществляя перелёт с авиакомпанией-членом альянса, можете быть уверены в достаточно высоком уровне безопасности.
Арабские авиакомпании (Emirates, Etihad, Qatar), хоть и не входят ни в один из альянсов, также занимают высокие строчки в рейтингах по безопасности: у них молодой флот, хорошо подготовленные экипажи и высокие стандарты в области авиационной безопасности.
Покидать самолёт на высоких каблуках или в шлёпанцах — не самое удобное занятие. Шорты тоже могут оказаться не очень подходящей одеждой, если придётся пробираться сквозь обломки либо убегать от самолёта по лесистой местности.
Четко запомните «правило 90 секунд»: это самое важное время после катастрофы, потому что именно за такой срок пламя успевает охватить весь фюзеляж. Так что если вы не поддадитесь панике и будете действовать быстро, ваши шансы спастись резко возрастут.