что делать после создания карточки товара на вайлдберриз
Как стать поставщиком Wildberries
Wildberries — ведущий российский маркетплейс с огромным ассортиментом товаров, известный благодаря низким ценам, широкому ассортименту и удобной доставке. Ежедневная аудитория сайта — порядка 2 миллионов пользователей, а пункты выдачи товаров открыты во всех регионах России, а также в нескольких странах СНГ и в Польше. В 2020 году продажи Wildberries выросли еще сильнее из-за карантинных мер, когда офлайновые магазины были закрыты.
Wildberries — это в первую очередь интернет-магазин одежды и обуви, но ассортимент товаров на сайте гораздо шире: от автозапчастей, электроники и книг до игрушек, ювелирных украшений и парфюмерии.
Начало сотрудничества: что необходимо знать о работе с Wildberries
Чтобы продавать товары на Wildberries, вам необходима одна из четырех форм собственности: ИП или ООО на основной или упрощенной системе налогообложения, ПАО, самозанятость с уплатой налогов. Чтобы начать сотрудничество, надо зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru.
С 20 мая 2020 года платформа изменила условия работы и теперь сотрудничает со всеми партнерами по договору оферты. Это сильно упростило работу с документами, и теперь все взаимодействия с партнерами происходят только через личный кабинет.
С мая 2020 года стать партнером Wildberries можно без документов, которые подтверждают качество товара. Но маркетплейс вправе запросить копии данных документов, и в случае отсутствия таковых — прекратит сотрудничество с вами. Также по правилам маркетплейса все виды продукции подлежат обязательной маркировке по закону от 31.12.2017 № 487-ФЗ.
Шаг 1. Регистрация
Чтобы начать сотрудничество, нужно зарегистрироваться на сайте partners.wb.ru. Тут все стандартно: указываем email, форму предпринимательской деятельности (тут варианты ИП, ООО и недавно появился возможность зарегистрироваться самозанятым), придумываем надежный пароль и вводим капчу.
Теперь составляем заявку. Вводим данные о компании и контактные данные. Нажимаем «Продолжить».
На следующем шаге необходимо указать название вашей компании, основные реквизиты, а также прикрепить селфи генерального директора с паспортом и отправить на проверку.
Далее вы получаете сообщение, что ваша заявка на сотрудничество одобрена, и в ближайший час вам приходит сообщение с доступами от личного кабинета на почту.
Проходим авторизацию на сайте, после чего вас попросят ввести номер телефона, к которому в дальнейшем привяжут личный кабинет.
Мы попадаем в личный кабинет, где необходимо добавить ваш товар и оформить отгрузку товара на склад Wildberries.
Шаг 2. Добавляем товар (спецификацию)
Для добавления товаров переходим в раздел «Товары → Спецификации» и выбираем пункт «Создать из шаблона». Во всплывающем окне указываем категорию нашего товара и нажимаем «ОК».
Появляется таблица, которую необходимо заполнить. Обязательными к заполнению считаются желтые поля, но лучше всего заполнить все поля, которые относятся к товару.
Пункты, которые обязательно нужно заполнить:
1. Предмет. Выбираем из предложенного списка.
2. Бренд. Также выбираем из списка. Если указанного бренда нет, то его необходимо добавить через информацию о производителе. Для этого переходим в раздел «Товар → Информация об изготовителе». Заполняем страну изготовителя, указываем юридическое лицо, название бренда и адрес завода. Всю необходимую информацию можно запросить у вашего поставщика. Если вы — производитель, то у вас должна быть зарегистрированная торговая марка. Если у вас ее нет, обратитесь в Роспатент и оформите необходимые документы.
3. Артикул цвета. Можно указать артикул товара.
4. Размер на бирке. Если это не одежда, то ставим 0.
5. Баркод. Генерируется в разделе «Загрузки → Генерация баркодов». Тут указываем необходимое количество баркодов и получаем файл со списком. Один баркод — на один товар.
6. Наименование. Указываем подробно: название товара, цвет, размер, состав. Например, «Маркер Sketchmarker для скетчинга двухсторонний на спиртовой основе».
7. Розничная цена. Указываем цену, которая будет стоять на сайте.
8. Страна-производитель.
9. Комплектация. Выбираем из списка.
10. ТНВЭД — товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Ищем подходящий код в справочнике ТН ВЭД ЕАЭС (или смотрим в сертификате) и указываем наиболее подходящий.
Также заполняем прочие поля (в том числе — описание), но они уже не являются обязательными.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Отправить». Если вы указали все верно, то появится такое окно.
После этого необходимо проверить, добавлен ли товар. Для этого нажимаем кнопку «Открыть».
Если все заполнено верно, то у вас отобразится пункт «Создан товар». Если вы допустили ошибку при заполнении, то покажется «Ошибка в спецификации» — в этом случае необходимо перейти в товар, исправить указанные ошибки и повторно отправить товар на проверку.
Шаг 3. Загрузка фотографии
После того как вы создали спецификацию без ошибок, можно добавить фотографию к товару. Для этого нужно перейти в раздел «Загрузки → Загрузка фото/360/видео». Там мы увидим созданный нами товар.
Нажимаем на него, добавляем фотографию и кликаем на кнопку «Предварительная проверка». Если ошибок нет, то нажимаем «Сохранить». Если появились ошибки, то исправляем их и повторяем всю процедуру заново.
Если вы все сделали правильно, то фото уйдет на модерацию и будет «В работе». Если по итогу модерации будут ошибки, то фото перейдет в пункт «На доработке» — это значит вам нужно исправить указанные ошибки. Если все хорошо, то фото добавится на сайт и перейдет в раздел «На сайте».
Шаг 4. Создание заказа
Переходим в раздел «Поставки → Заказы». Там скачиваем шаблон заказа и заполняем его.
В скачанном файле указываем баркод товара и количество отгружаемого товара. Полученный файл загружаем в личный кабинет.
Далее выбираем ближайший к нам склад Wildberries. Товары для продажи нужно привозить на фирменный склад компании Wildberries. Ближайшие к Москве склады находятся в городах — Домодедово, Подольске и Пушкино, к Санкт-Петербургу — в Новосаратовке недалеко от Всеволожска. Юг европейской части России обслуживает склад в Краснодаре, Поволжье — в Казани. За Уралом находятся два склада в Новосибирске и Екатеринбурге, на Дальнем Востоке — в Ярославле и Хабаровске.
После загрузки заказа, если у файла не будет ошибок, вам предложат способ отгрузки товара. Выбираем подходящий вам и нажимаем «Создать заказ».
В поле «Все заказы» вы можете увидеть, что товар разрешен к поставке.
Шаг 5. Планирование поставки
Переходим в раздел «Управление поставками → Управление поставками». И планируем поставку на определенный день. Для этого нужно нажать «Запланировать поставку», во всплывающем окне выбрать заказ и назначить дату поставки.
Шаг 6. Привязка штрихкодов
После того, как запланировали заказ, переходим в раздел «Все поставки» и нажимаем на только что созданную поставку. В появившемся окне выбираем «Генерация штрихкодов короба» и создаем необходимое количество штрихкодов. Созданные штрихкоды необходимо распечатать и наклеить на короба или паллеты, которые вы привезете на склад Wildberries в рамках этой поставки. Один штрихкод клеится на один короб или паллету.
Далее необходимо привязать штрихкод к товару. Для этого переходим в пункт «Привязка штрихкодов», скачиваем шаблон, заполняем его, где «ШК единицы товара» — это баркод, «ШК короба» — это сгенерированный код в предыдущем пункте. Загружаем файл обратно на сайт. Нажимаем «Сохранить».
Шаг 7. Привязка транспортной накладной к поставке
Теперь все необходимо привязать к транспортной накладной. Возвращаемся в поставку. Спускаемся к пункту информация о машине и водителе. Заполняем данные о водителе и печатаем штрихкод поставки.
Шаг 8. Отправляем товар на склад Wildberries
Теперь вам осталось:
приклеить баркоды на товар;
приклеить к коробам этикетки штрихкодов коробов;
распечатать и передать водителю штрихкоды транспортной накладной;
дополнительно приклеить штрихкоды транспортной накладной на каждый короб.
Надеемся, наша статья помогла вам разобраться в процедуре регистрации на Wildberries. А теперь — самое время создать интернет-магазин и начать продавать товары на широкую аудиторию!
Создать аккаунт на AdvantShop
На платформе вы сможете быстро создать интернет-магазин, лендинг или автоворонку.
Воспользоваться консультацией специалиста
Ответим на любые ваши вопросы и поможем выйти на маркетплейсы.
Создание и заполнение карточки товара на Wildberries
Ежемесячно я провожу живой мастер-класс по продвижению товаров на WildBerries. Только у меня ты узнаешь, как выбирать товары под поисковый спрос, подбирать запросы, делать SEO-оптимизацию карточек и самовыкупы, продвигаться в Google. Все на практике, плюс разборы учеников. Получи ключевой навык по заработку на WildBerries! Бронируй место!
Важность правильного оформления карточки товара на Wildberries невозможно переоценить. Именно они создают у покупателей первое впечатление о товаре, позволяют изучить его свойства и визуальные характеристики. Как оформить карточку товара на Вайлдберриз так, чтобы она цепляла с первых секунд и вызывала у покупателей желание купить товар? Об этом читайте в статье!
СОЗДАНИЕ КАРТОЧКИ ТОВАРА НА WILDBERRIES: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Как правило, вопросы о том, как как заводить карточку товара на Вайлдберриз возникают у тех, кто только начинает работать с маркетплейсом, поэтому предлагаю начать с пошагового алгоритма действий.
Первоочередно селлеру необходимо авторизоваться в системе. Конечно же, для этого нужно сначала пройти процедуру регистрации в качестве продавца. Подробнее об этом можно почитать в статье Как продавать на Wildberries. Если вы уже зарегистрированы, то переходите в свой личный кабинет. Здесь вам нужны разделы «Товары» и «Спецификация».
Для того, чтобы создать новую карточку, нужно нажать кнопку «добавить товар», расположенную в правом верхнем углу.
Следующий шаг – это выбор категории и заполнение основных характеристик вашего товара. Здесь обращу ваше внимание на тот факт, что Вайлдберриз не подразумевает возможности добавления новых категорий. Выбирать придется из уже существующих.
В зависимости от того, какую категорию вы выбрали, сама система предложит параметры, которые необходимо заполнить. На фото ниже вы можете отметить разницу между двумя категориями. Собственно, именно поэтому очень важно указать категорию правильно.
После того, как все поля заполнены, пора переходить к одному из самых главных шагов – загрузке фотографий и видеофайлов.
Следующий этап – установка цены товара. Она указывается в поле «розница». Если вы продаете одежду, то можно установить розничную стоимость для каждого из размеров.
Заключительный этап создания карточки товара для Wildberries – это заполнение основных характеристик, текстового описания и блока «ключевые слова». Последнему пункту нужно уделить особое внимание!
КАК СОЗДАТЬ КАРТОЧКУ: ВИДЕОИНСТРУКЦИЯ
МАССОВАЯ ЗАГРУЗКА КАРТОЧЕК
Достаточно часто у продавцов возникает необходимость создания большого количества карточек товаров сразу. Разумеется, делать это вручную очень долго, поэтому Wildberries предусмотрел возможность массовой загрузки.
Также, как и в ситуации с обычной загрузкой, вам нужно зайти в свой личный кабинет и нажать кнопку «добавить товары таблицей» и выбрать в меню категорию.
После того как вы выбрали категорию, будет активной кнопка «создать». Вам нужно нажать ее и добавить в открывшуюся таблицу столько строк, сколько товаров планируете добавить на Wildberries. Система автоматически заполнит все строки, а вам останется только перепроверить правильность и вручную ввести все параметры.
КАК ОФОРМИТЬ КАРТОЧКУ ТОВАРА: ВАЖНЫЕ ДЕТАЛИ
Как я уже отмечал выше, карточка товара на Вайлдберис играет одну из самых главных ролей. Именно по ней клиенты оценивают ваш товар и принимают решение о том, чтобы купить его или, напротив, отдать предпочтение альтернативному предложению у конкурентов.
Первое, что видят ваши потенциальные покупатели – это фотография товара, заголовок и цену. Этим аспектам нужно уделить особое внимание. О том, как сделать продающее фото товара для Wildberries, я рассказывал в этой статье.
Что касается стоимости, то селлеру необходимо регулярно мониторить ситуацию у конкурентов, проводить исследования и учитывать покупательскую способность своей целевой аудитории.
ТРЕБОВАНИЯ WILDBERRIES К ВИЗУАЛУ
Маркетплейс предлагает возможность загрузки визуального контента 3 типов:
Существует ряд требований по отношению к фото и видео. Например, Вайлдберриз никогда не пропустит фотографии, нарушающие определенные этические требования. Подробно о правилах WB, касающихся фотографий и видео, вы можете прочитать ТУТ.
Основные требования к визуальному контенту
Параметры
Фото
Видео
Фото 360
Разрешение
Формат
Особо пристальное внимание нужно уделить фото, которое вы планируете поставить на обложку. Обратите внимание на то, как некоторые селлеры выделяют свои товары из общей массы, указывая на главных фото важные характеристики и особенности.
Старайтесь избегать на фото мелких надписей и нечитаемых шрифтов. Вот, например, две карточки, расположенные в одной категории. На первой совершенно невозможно прочитать преимущества. Во втором случае все видно очень хорошо даже на экране смартфона.
ТЕКСТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальный объем текстового описания для товара на Wildberries – 1000 символов с учетом пробелов. В этот объем вам нужно вместить максимально подробную информацию о товаре, а также указать его главные преимущества.
Поля с характеристиками также нужно заполнить максимально подробно. Ваш потенциальный покупатель должен перейти в карточку товара и получить ответы на все возможные вопросы. Например, в ситуации с чайниками это может быть объем, вес, комплектация.
Заполнив характеристики максимально подробно, вы можете освободить место в поле, предназначенном для текстового описания и, соответственно, более подробно осветить все преимущества и уникальные особенности товара!
МОДЕРАЦИЯ КАРТОЧЕК ТОВАРОВ
После того, как карточка товара создана, она отправляется на модерацию. Администраторы маркетплейса очень тщательно следят за корректностью заполнения и соответствию требованиям Wildberries.
Если вдруг по каким-либо причинам, модераторы забраковали вашу карточку, то она появится в вашем личном кабинете со статусом «на доработке». Здесь же будет указана и причина, ввиду которой модераторы отклонили карточку.
После того, как вы со своей стороны приведете все в соответствие с правилами сервиса, нужно будет отправить товар на повторную модерацию. Если все будет в порядке, то карточка будет отображаться в общем каталоге товаров. Посмотреть ее можно, нажав на кнопку «показать на сайте».
РАБОТА С ОТЗЫВАМИ И КОММЕНТАРИЯМИ
Если карточка товара на маркетплейсе уже опубликована, и вы начали продавать свои товары, то следующий важный этап – это работа с комментариями и отзывами.
Отзывы на Wildberries – то, на что покупатели обращают весьма пристальное внимание. Чем больше отзывов, тем выше рейтинг продавца и, соответственно уровень доверия к нему. Разумеется, речь идет о ситуациях, когда эти отзывы преимущественно положительные.
Начиная работу с маркетплейсом, начинающему селлеру очень важно получать обратную связь от покупателей. Делать это можно разными способами. В этой статье я подробно рассказывал о том, как можно получать отзывы – Как попросить и как получить отзывы на Wildberries.
Очень важно отвечать на отзывы. Особенно на негативные комментарии. Делать это нужно максимально тактично и вежливо.
Также в карточке товара есть отдельный блок с вопросами от клиентов. Продавцу крайне не рекомендуется оставлять их без внимания. Лучше давать подробные и развернутые ответы, которые позволят покупателю понять, точно ли ему подходит товар. Кроме того, этот инструмент можно использовать как способ побуждать потенциальных клиентов к покупке.
РАБОТА С РЕКЛАМОЙ
Реклама товаров на Wildberries – это еще один способ увеличить объем продаж. Сам маркетплейс предлагает 4 типа рекламы – акции, разделы, каталог и карточка. По мнению экспертов, наиболее эффективный способ – это реклама в карточках и общем каталоге маркетплейса.
Настроить рекламу можно в личном кабинете. Инструменты для настройки здесь достаточно простые, поэтому можно справиться и самостоятельно, не привлекая специалистов. Бюджет можно установить самостоятельно. Цена за 1000 показов определяется по принципам внутреннего аукциона.
Несколько иначе обстоят дела, если вы планируете привлекать на Wildberries внешний трафик. Здесь без помощи грамотных специалистов не обойтись. О методах внешнего привлечения клиентов на маркетплейс можно почитать ЗДЕСЬ
ТЕСТИРОВАНИЕ КОНТЕНТА
Если вы правильно оформили карточку товара на Вайлдберриз, запустили рекламу, но заявок от клиентов по-прежнему критически мало, то дело может быть в самом контенте. Необходимо регулярно проводить A/B-тесты, чтобы понять, какой тип контента лучше для вашей целевой аудитории.
Экспериментируйте с фотографами, текстовым описанием, заголовками. Все это поможет вам создать действительно качественную карточку товара, которая будет привлекать внимание покупателей и, соответственно, увеличивать ваш доход!
КРАСИВЫЕ КАРТОЧКИ ТОВАРОВ НА WILDBERRIES: ПРИМЕРЫ
Здесь я собрал для вас несколько примеров красивых карточек товаров. Обратите внимание на то, как сделаны фотографии и как заполнены характеристики.
Вот, например, часы Xiaomi. Продавец сделал фото 360, предоставил фотографии, позволяющие увидеть, как они будут смотреться на руке. Также есть картинка с преимуществами. Отдельный плюс – широкий выбор цветов.
Набор детских игрушек для ванной. На главной фотографии сразу указано количество игрушек, входящих в набор. В самой карточке есть видео и описание главных преимуществ в виде визуальной инфографики.
Прозрачный зонт. Продавец организовал для модели фотосессию, чтобы показать, как он будет выглядеть в разных ситуациях. Кроме того, подобные карточки товара могут вдохновить покупателя на приобретение дополнительных вещей, в случае, если ему понравился образ, представленный на фотографиях.
Неплохие примеры карточек для галстуков. Сразу можно понять, как он будет смотреться с рубашкой. На третьей карточке видна уникальная особенность – резинка, избавляющая от необходимости самостоятельного завязывания.
Очень много красивых карточек товаров в разделе с женскими купальниками. Продавцы делают действительно качественные снимки, которые позволяют оценить, как будет выглядеть товар в живую – на пляже, в рамках тематической фотосессии.
Вот пример того, как можно оформить карточку товара в виде постеров или картин. Продавец сразу показывает, как они могут смотреться в интерьере.
Близится новый год, поэтому о подарках близким можно задумываться уже сейчас. Данный селлер сделал очень грамотный ход, оформив кружку в подарочный набор вместе с книгой. Цена невысокая, а подарок смотрится вполне себе достойно.
Кстати, вот еще хороший пример оформления карточки с подарочным набором. На главном фото видно все содержимое. Также в текстовом поле дана подробная информация, которая дает покупателям возможность дистанционно ознакомиться с товарами.
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ЗАПОЛНЕНИИ КАРТОЧЕК
Как показывает практика и аналитика, достаточно большое количество продавцов на Wildberries допускают одинаковые ошибки, касающиеся заполнения карточек.
Также на маркетплейсе есть продавцы, которые пренебрегают усовершенствованием карточек и регулярному анализу контента. С учетом того, что конкуренция среди селлеров достаточно высока, это может привести к самым негативным последствиям.
Первая поставка на Wildberries со склада продавца (FBS). Пошаговая инструкция.
Продавец на Wildberries может осуществлять продажи как со своего склада (FBS – Fulfilment By Seller), так и со склада Wildberries (FBO – Fulfilment By Operator).
Продажи со своего склада (FBS) позволяет продавцам не только расширить ассортимент продукции на сайте Wildberries, но и предложить потребителям товары с низким спросом. Держать остатки такой продукции на складах WB экономически невыгодно. Работа по схеме FBS также позволяет магазину одежды или бытовой техники регулировать диапазон поставок. При необходимости его можно редактировать.
Возможности FBS
Формат работы «Со склада поставщика» открывает следующие возможности:
Алгоритм действий продавца при работе по схеме «Со склада поставщика»
№1. Регистрация в качестве партнера на Wildberries.
Для этого нужно перейти по ссылке – https://seller.wildberries.ru/. Действие выполняется по номеру мобильного телефона. Подтверждение контактных данных происходит с помощью смс-кода. При регистрации пользователю нужно изучить публичную оферту и принять условия сделки.
№2. Создание карточек товаров.
В левом меню продавцу нужно нажать вкладку «Товар» → «Спецификации» → «Добавить товар».
После этого откроется форма для создания карточки товара. Продавцу нужно выбрать предмет (категория) и нажать вкладку «Создать карточку». Категория продукции влияет на тип поставки и стоимость логистики. Сюда же относятся и расходы на приемку в Коледино.
Следующий этап – заполнение полей в открывшейся форме (бренд, пол, артикул, материал). Обязательные поля отмечены звездочкой.
При необходимости можно использовать разные цвета (не более 50) в одной карточке. Достаточно нажать вкладку «Добавить цвет». По отдельным категориям товаров в спецификации предусмотрено поле «Наименование». Сюда относится «Красота» «Продукты», «Детское и спортивное питание». По остальным позициям наименование формируется исходя из названия предмета и его характеристик.
По каждому товару должен быть уникальный штрих-код. Чтобы создать штрих-коды, нужно нажать вкладку «Сгенерировать…». Загрузка фотографий производится обычно с компьютера. Достаточно кликнуть на вкладку «Фото». Фотоконтенту нужно уделить особое внимание. Визуальная привлекательность товара имеет прямое отношение к объемам продаж и, как следствие, к размеру прибыли поставщика.
После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Далее» и устанавливаем цену. На последней странице указываем дополнительные параметры исходя из категории товара. Здесь же можно вписать ключевые слова, по которым покупатели смогут находить продукцию.
После отправки файла в личном кабинете появится уведомление «Спецификация отправлена на проверку». Если нажать на вкладку «Открыть», можно будет увидеть ее статус.
На заметку! Действие неактуально для продавцов, которые ранее работали на сайте маркетплейса и планируют торговать тем же ассортимент, но уже со своего склада. В таком случае можно использовать одинаковые карточки товаров (одновременно). Однако изначально под заказы клиентов будет резервироваться товар на колее Wildberries. По факту его окончания онлайн-продажи переключаются на склад продавца.
№3. Настройка передачи данных о наличии товаров на складе.
Продавцам доступно два решения – посредством создания отдельных спецификаций на сайте поставщиков Wildberries или с помощью API (программный̆ интерфейс). Второй вариант подходит для крупных компаний.
№4. Регистрация склада в личном кабинете.
Продавцу нужно нажать вкладку «Продажи со склада поставщика» → «Настройки» → «Склад поставщика» → «Добавить склад». Действие неактуально, если в личном кабинете продавца уже есть координаты склада.
Затем следует выбрать регион, ввести адрес склада, перетащить ПИН на карте и указать временной диапазон поставки. После этого останется нажать вкладку «Сохранить».
На заметку! Если в предложенном списке нет нужного города, значит, проект «Продажи со склада поставщика» пока недоступен в соответствующем регионе.
Размер комиссии зависит напрямую от выбранного диапазона доставки:
Диапазон | Норматив | Комиссия |
48 | до 48 | 5% |
48-72 | 7% | |
72-96 | 10% | |
свыше 96 и отмена | 15% | |
72 | до 72 | 5% |
72-96 | 7% | |
96-120 | 10% | |
свыше 120 и отмена | 15% | |
96 | до 96 | 5% |
96-120 | 7% | |
120-144 | 10% | |
свыше 144 и отмена | 15% |
№5. Уведомление об остатках на складе и начало продаж.
Продавцу нужно нажать вкладку «Продажи со склада поставщика» → «Остатки». На странице можно загрузить (выгрузить) данные из таблицы Excel или ввести вручную. Например, если добавляется всего несколько позиций. Информация по остаткам указывается исходя из реальных объемов продукции на вашем складе.
Продажи на Wildberries начинаются с загрузки ассортимента товаров, который будет доступен покупателям. Для этого нужно загрузить перечень кодов размера (chrt_id) и количество товаров (для начала 0).
Коды размеров доступны в разделе «Мои товары» → «Аналитика» → «Отчет с перечнем номенклатур». Нужная информация находится внизу страницы. Отчет содержит данные по всему ассортименту товаров, которые были загружены на сайт маркетплейса.
Продавцу останется выбрать соответствующие коды размеров, которые будут доступны для продаж со своего склада. Их нужно скопировать в отдельном файле Excel и поставить количество 0. Позже этот файл нужно будет загрузить в раздел «Остатки». Он доступен по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/marketplace-remains-of-goods.
На заметку! Файл Excel должен содержать всего две колонки «Коды размера (chrt_id)» и «Количество товаров».
После загрузки файла в личном кабинете продавца отобразится перечень товаров, которые можно предложить покупателям со своего склада. Для добавления товаров вручную нужно указать chrt_id или артикул поставщика и нажать кнопку «Добавить». Вывод товаров на витрину происходит путем отображения положительного количества остатков на складе. Это можно сделать вручную. Достаточно указать нужную цифру в окне «Количество» и поставить галочку. После этого продукция станет доступна на всей территории России, но не для грузовой доставки. Поэтому продавцу важно рассчитывать свои возможности.
На заметку! Товары для грузовой доставки будут доступны только для покупателей из региона, в котором находится продавец. Детали нужно уточнять в инструкции.
Кстати, загрузка файла Excel не приводит к автоматическому удалению товаров из личного кабинета. Список товаров только увеличивается. Система производит обновление перечня. Однако если в загружаемом файле не будет какой-либо позиции, то на такой товар будет установлена цифра 0 по остатку. Во избежание недоразумений можно выгрузить остатки, скорректировать показатели в файле и загрузить их обратно на Wildberries.
№6. Изучение требований к упаковке и маркировке товаров.
Перед началом работы на сайте маркетплейса продавцам нужно ознакомиться с инструкцией WB. Она доступна по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/training/instructions/dictionary/search-results.
Сборочные задания
Для управления продажами в ЛК продавца предусмотрено два окна «Остатки товара» и «Сборочные задания». Возможности загрузки и редактирования данных об остатках на складе мы рассматривали выше. Поэтому сразу перейдем ко второму окну. Сборочные задания доступны по ссылке – https://suppliers-portal.wildberries.ru/marketplace-orders/new-tasks.
Данные о заказах отображаются в личном кабинете продавца на Wildberries сразу после их оформления покупателями. Поэтому важно ежедневно проверять отчеты о поступлении новых заказов. Статусы сборочных заданий:
Склад Wildberries принимает продукцию, при условии, что она прошла все три сборочных стадии. После этого заданию присваиваются новые статусы – транзит на ВПЗ (товар в пути), доставлено или отказ (клиент отказался от заказа).
Вкладка «Новые» содержит заказы, которые ждут отправки на сборку. Вкладка «На сборке» предназначена для сотрудников склада, которые готовят товар к передаче для доставки. Здесь же находится кнопка для смены статуса задания («На сборке» → «Собрано»). Продавцу достаточно нажать «Передать в доставку».
Принцип работы со сборочным заданием:
На этом этапе сборка и подготовка товара к доставке закончена. После этого они помещаются в короба или на паллеты и отправляются на склад WB. Его адрес указывается на листке подбора.
На заметку! Если продавец не сможет доставить вовремя товар, ему могут понизить рейтинг и начислить пеню в размере 40% от стоимости заказа. Поэтому нужно быть внимательным при проверке и загрузке остатков.
Доставка товара на склад Wildberries
Процедура доставки и приемки товара:
Требования к грузам на складах:
Регион | Требования | Примечания |
Санкт-Петербург | Габариты грузов не должен превышать 120 см по одной из сторон. Максимальная сумма трех сторон – 200 см. | — |
Казань | — | |
Очаково | Склад предназначен не для грузовой доставки. Здесь осуществляется прием и доставка заказов в ПВЗ Склад временно закрыт | |
Коледино | Прием грузов производится строго от 5 паллет. |
Все склады на территории России работают круглосуточно и 7 дней в неделю.
На заметку! Для доставки заказов на склад в Санкт-Петербурге и Казани нужно оформить пропуск. На территорию СЦ Казань пропускают такси только с желтыми номерами. Для оформления пропуска нужно зайти в раздел «Управление поставками Продажи со склада поставщика» → «Настройки» → «Пропуска».
Отгрузка товара по FBS
Отгрузка продукции по схеме FBS производится только в микс коробах. По размерам короба или количеству товаров нет никаких ограничений. Однако габариты короба не должны превышать размеры паллеты (120 х 80). Вес короба – 25 кг. Заполнять пустое место бумагой или иным материалом запрещено.
Поставки объемом до 1 м³ можно производить без паллета. В остальных случаях транспортировка осуществляется на паллетах. Высота кузова автомобиля – от 90 см. Крупногабаритный товар доставляется только на паллетах. Максимальные размеры – 120 см х 200 см. Вес КГТ – 25 кг. Груз должен иметь упаковочный лист. Нарушение данных правил может привести к отказу в приемке груза.
Возврат товара
Случаи возврата товара на склад Wildberries не редкость. Покупателю может не подойти размер или цвет изделия. Сюда же относится несвоевременная доставка товара, несоответствие описания реальным характеристикам или заводской брак.
По факту возврата товар оприходуют на складе WB. После этого он будет доступен для повторной продажи или возврата продавцу. Порядок возврата продукции со склада Вайлдберриз описан в руководстве для поставщиков.
Вопросы и ответы
№1. Как часто делается доставка товаров в сортировочный центр?
Общий срок выполнения задания – от 48 часов. Продавцу нужно исходить из временного диапазона при создании «Склада поставщика». При этом желательно делать доставку ночью или рано утром, чтобы покупатель получил товар в тот же день. Больше полезной информации можно найти в Оферте (раздел «Порядок расчета…»).
№2. Какие пункты приема доступны для доставки грузов?
Доставку груза можно осуществлять на склад в такие города – Очаково, Санкт-Петербург, Казань, Минск и Нурсултан.
№3. Можно ли работать с двух складов одновременно (своего и WB)?
Продавец может хранить часть ассортимента на складе Wildberries, а остальной товар у себя. При желании можно пользоваться только одним складом. Размер комиссии по каждому каналу будет отличаться. Больше информации по вопросу комиссии доступно в контракте.
№4. Как на сайте поставщика отображаются продажи с разных складов?
Продавцу доступен единый отчет по всем заказам.
№5. Может ли товар повторяться на сайте WB?
Каждая единица товара имеет уникальный штрих-код производителя. Появление дублей на сайте исключено.
№6. Как происходит распределение заказов, если продавец использует два склада?
По новым заказам товары отправляются со склада Wildberries. Как только продукция закончится, заказы будут перенаправляться на склад поставщика.
№7. Какая комиссия для поставщиков на Вайлдберриз?
Размер комиссии за продажу со склада поставщика – от 5% до 15%. Операционные расходы за обработку товара составляют от 20 до 90 р.