что делать после получения ключей в новостройке ипотека сбербанк домклик
Электронная регистрация: инструкция для собственников жилья
Вы купили квартиру и зарегистрировали сделку с помощью сервиса электронной регистрации. Или только собираетесь сделать это. Рассказываем всё как есть и отвечаем на самые важные вопросы.
Какие документы я получу?
Если вы покупатель вторичной недвижимости:
Договор купли-продажи с электронной подписью Росреестра о регистрации перехода права собственности
Выписку из единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую переход права собственности с УКЭП (усиленной квалифицированной электронной подписью) регистратора
Покупатель квартиры в новостройке получает договор долевого участия с электронной подписью Росреестра о регистрации права требования.
Почему документы в формате xml не открываются?
В поле «Электронный документ (xml-файл)» загрузите файл из архива документов, полученных на ваш электронный адрес:
1. Выписку из ЕГРН в формате «Документ.xml»
2. Файл с отметкой о регистрации в формате «Документ.xml».
Далее нажмите кнопку «Проверить». В появившемся окне нажмите «Показать в человекочитаемом формате».
Готово. В новом окне вы увидите привычный документ — выписку из ЕГРН или файл с отметкой о регистрации.
Читайте также: Ответы на популярные вопросы после электронной регистрации
А как же бумажное свидетельство?
Бумажные свидетельства Росреестр больше не выдает — их отменили ещё 15 июля 2016 года. Теперь единственным документом, который подтверждает право собственности является именно выписка из ЕГРН. Как раз её вы получите после регистрации.
Как прописаться в квартире после электронной регистрации?
Нужно воспользоваться порталом Госуслуги или обратиться в паспортный стол, МФЦ, подразделение ГУВМ МВД (заменяющее ФМС), управляющую компанию (в некоторых существуют паспортные столы).
В случае электронной регистрации вы предоставляете в качестве документа-основания для вселения в жилое помещения выписку из ЕГРН, полученную по электронной почте вместе с зарегистрированными документами после регистрации сделки в Росреестре.
При подаче заявления о регистрации по месту жительства необязательно предъявлять и выписку из ЕГРН: достаточно указать дату и номер государственной регистрации права из выписки.
В назначенный день принесите оригиналы документов, указанных в заявлении.
По закону, если вы предоставили полный комплект документов, то вас пропишут в срок от 3 до 7 дней.
А как потом оплачивать ЖКХ?
Передавая квартиру в собственность от одного лица к другому, нужно переоформить её лицевой счёт на имя нового владельца.
Для этого вам нужно обратиться в управляющую организацию, в единый информационно-расчетный центр или напрямую к поставщикам услуг.
Самый простой вариант — посмотреть наименование поставщиков коммунальных услуг в квитанциях, которые найдете в своем почтовой ящике.
Там с вами перезаключат договор, где укажут вас в качестве нового владельца.
Чтобы не было сюрпризов в виде неоплаченных предыдущим владельцем долгов, рекомендуем заранее запросить у него справку об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам.
Как получить налоговый вычет после электронной регистрации?
Налоговый вычет составляет 13% от стоимости недвижимости и выплаченных процентов по ипотеке. И тут нет разницы, оформляли вы электронную регистрацию или нет.
Если работаете официально и платите подоходный налог, то в общей сложности вы можете вернуть себе процентами до 650 000 рублей — до 260 000 рублей за покупку квартиры и до 390 000 рублей за выплаченные проценты по ипотеке.
Если я имею право на материнский капитал, то как получу?
Выписку из ЕГРН, при необходимости, Пенсионный фонд запрашивает самостоятельно в Росреестре.
Что делать, если после электронной регистрации у меня не принимают документы в государственном учреждении?
Требование предоставить оригиналы документов и отказ в приеме заявления в работу являются неправомерными.
В этом случае ссылайтесь на официальное разъяснение МВД России и требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности ответственного сотрудника.
Любой вопрос с банком после оформления ипотеки можно решить онлайн
Для чего нужен личный кабинет по обслуживанию полученной ипотеки
Личный кабинет по обслуживанию полученной ипотеки позволяет решить любой вопрос по уже оформленной ипотеке СберБанка без визита в банк. Он доступен всем ипотечным клиентам банка бесплатно с момента получения и до погашения кредита.
В личном кабинете вы увидите актуальную информацию о вашей ипотеке:
Как войти в личный кабинет обслуживания ипотеки
Для того, чтобы информация о вашей ипотеке отображалась корректно, используйте для авторизации тот номер телефона, с которым подавали заявку на ипотеку.
Какие услуги можно получить
В личном кабинете ДомКлик вы можете получить более 50 услуг. Даже если нужной услуги или необходимой справки нет в списке — вы можете связаться с менеджером банка, он поможет вам решить вопрос.
Вы можете заказать звонок менеджера или написать ему в чат. В приложении чат с менеджером можно найти в разделе «Чаты». Онлайн-поддержка доступна ежедневно и круглосуточно, 24/7.
В личном кабинете обслуживания ипотеки на ДомКлик вы можете:
✅ Изменить личные данные
✅ Получить с правка об использовании маткапитала или справку по нужной форме под любые цели
✅ Подать документы на субсидию до 450 000 рублей многодетным семьям
✅ Получить в ыписку по счету или платежное поручение
✅ Оформить или продлить полис страхования недвижимости, жизни и здоровья
✅ Заказать отчет об оценке
✅ Снизить ставку по действующей ипотеке — перейти на программу ипотеки с господдержкой от 5%
✅ Заказать справку для налогового вычета
✅ Следить за процессом снятия обременения
✅ Получить налоговый вычет
✅ Продлить срок предоставления документов для рефинансирования или подтверждения целевого использования кредита
✅ Получить р азрешение на перепланировку или сообщить о произведенной перепланировке
✅ Получить с огласие банка на регистрацию (прописку) жильцов, аренду ипотечной недвижимости или перепланировку
✅ Получить согласие банка на последующую ипотеку
✅ Изменить состав заемщиков или поручителей
✅ Предоставить в банк брачный договор
Почему это удобно
Вы можете получить услуги банка, справки и документы, находясь в любой точке мира, в любые удобные день и время — нужен только интернет.
До запуска сервиса все вопросы после оформления ипотеки клиенту необходимо было решать в офисе банка. При этом большинство вопросов решить можно только в специализированном офисе — центре ипотечного кредитования, которые в нашей стране открыты не в каждом населенном пункте.
«Ипотека оформляется на длительный срок — до 30 лет. Всё это время нам важно заботиться о клиентах, поддерживать их и оперативно помогать в решении возникающих вопросов» — прокомментировал Николай Васёв, директор дивизиона ДомКлик.
Электронная регистрация сделки при покупке жилья в новостройке: инструкция
Подготовили для вас инструкцию, которая пригодится после электронной регистрации сделки при покупке недвижимости на первичном рынке — в новостройке.
Какие документы вы получаете
После регистрации перехода права собственности в Росреестре все участники сделки получают на электронную почту письмо.
В вашем личном кабинете ДомКлик будут следующие документы:
Число полученных электронных подписей зависит от количества участников сделки.
Штампы о регистрации не имеют подписи регистратора (файла формата SIG), так как подпись содержится в самом файле. Для вашего удобства штамп вложен в формате HTML, вы сможете открыть его в любом браузере.
Что такое электронная подпись, и как она выглядит
❗️Электронный документ, подписанный УКЭП, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно. УКЭП — это электронный аналог вашей подписи.
Электронная подпись действует 1 год с момента выпуска. В течение срока действия вашей электронной подписи вы сможете подписывать ею другие документы на сделках в СберБанке.
Через год вы не сможете подписывать ею новые документы. При этом ранее подписанные документы не теряют своей юридической силы по истечении этого срока.
В письме УКЭП выглядит как файл с расширением SIG, например «Выписка_ЕГРН.pdf.sig». Если открыть электронную подпись, она будет выглядеть примерно вот так:
Ничего не понятно, потому что это шифр для машин.
В рамках выпуска УКЭП менеджер ипотечного кредита распечатывает вам экземпляр сертификата.
УКЭП не нужна для обслуживания ипотечного кредита, хранить ее не обязательно.
При желании вы можете аннулировать вашу электронную подпись после завершения регистрации сделки и получения документов всеми сторонами-участниками. Для отзыва УКЭП необходимо отсканировать QR-код (находится на листе сертификата), перейти на веб-страницу удостоверяющего центра и отозвать его.
Как проверить подпись регистратора
Для этого загрузите файл «Штамп регистрации» в формате XML в поле «Выберите файл» и нажмите «Проверить». По итогу проверки вы увидите надпись «Подпись действительна».
Как проверить актуальность усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)
В поле «Выберите документ для проверки» загрузите файл в формате XML или PDF, подпись к которому необходимо проверить.
В поле «Выберите файл для проверки» загрузите подпись в формате SIG.
Введите код с изображения и нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Порядок действий тот же. Загрузите проверяемый документ в формате XML или PDF Загрузите файл подписи в формате SIG.
Название файла подписи должно соответствовать названию загруженного документа.
Нажмите «Проверить». Результат проверки отобразится на экране.
Как оформить право собственности после электронной регистрации договора участия в долевом строительстве или уступки права требования
Процедура оформления права собственности на квартиру остается прежней. После завершения строительства и получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию необходимо обратиться к застройщику за подробной информацией.
В случае отказа в регистрации права собственности из-за отсутствия договора долевого участия в бумажной форме, предоставьте застройщику официальное письмо Министерства экономического развития с разъяснениями действий Росреестра.
Скачать письмо от Министерства экономического развития РФ
Как прописаться в квартире при электронной форме перехода права собственности
Если вы купили квартиру по договору ДДУ или уступки права требования, перед регистрацией (пропиской) в квартире надо зарегистрировать право собственности.
Чтобы прописаться в квартире, нужно обратиться в любое из этих мест:
🏡 Подробнее читайте в материале: « Как прописаться в квартире »
Как использовать материнский капитал при электронной регистрации
Для погашения основного долга и уплаты процентов по ипотеке из средств материнского капитала предоставьте в Пенсионный фонд документы:
Если при подаче заявления вы не представите выписку из ЕГРН, Пенсионный фонд сам запросит ее в органах, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Что делать, если Пенсионный фонд отказал в переводе материнского капитала
Ниже приложено официальное письмо от исполнительной дирекции Пенсионного фонда России с рекомендациями.
Предъявите письмо, если у вас не принимают документы в электронном виде и отказывают в переводе средств маткапитала.
Скачать письмо от Пенсионного фонда РФ
Что делать при отказе в принятии документов МФЦ или ТСЖ
При отказе в принятии документов в МФЦ, ТСЖ, УК или в других органах, принимающих заявление на регистрацию, требуйте официальный отказ с указанием ФИО и должности сотрудника.
Как купить квартиру в новостройке в ипотеку
Выбор и приобретение недвижимости — дело непростое. Разбираемся, как купить квартиру в новостройке в ипотеку и не пожалеть.
Как выбрать квартиру в новостройке
Банально, но факт: перед покупкой квартиры ее надо выбрать. Как это сделать? Ниже — важные пункты, которые помогут вам выбрать квартиру в новостройке.
Проверьте застройщика
Надежный застройщик — залог того, что дом построят качественно и сдадут в срок. Поищите информацию о компании, которая возводит дом, в интернете. Застройщики, которые дорожат своей репутацией, как правило, ничего не утаивают от покупателей и размещают подробную информацию о себе и о своих строящихся домах.
Уточните стоимость
Оцените расположение
Почти каждый день нам надо куда-нибудь ездить. Выбирайте дом с учетом времени на дорогу к работе, учебе или другим местам, где вы часто бываете. Не забудьте также узнать, есть ли рядом с новостройкой магазины, парки, школы, аптеки и остановки общественного транспорта.
Выберете планировку и этаж
Планировка квартиры и этаж — еще один важный пункт при выборе квартиры. Думайте с перспективой на будущее.
Скорее всего, для молодой семьи однушка на последнем этаже с шикарным видом на город через пару лет будет не так актуальна, как более просторная двушка на первых этажах. Разница в цене при этом будет не существенна, хотя переплатить за квартиру большей площади, конечно, придется.
Посмотрите своими глазами
Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать отзывы на форумах. Если у вас есть пара-тройка вариантов квартир, но определиться пока сложно, отправляйтесь на место строительства.
Посмотрите, как идет стройка. Погуляйте рядом с домом. Вечером буднего дня прокатитесь с работы до потенциального дома на привычном вам виде транспорта. Такой тест-драйв поможет побороть сомнения и сделать правильный выбор.
Как купить квартиру в новостройке
Итак, вы определились с квартирой и домом (если нет — вернитесь к пунктам выше). Теперь настало время купить квартиру в новостройке в ипотеку. Разбираем по пунктам, как это сделать и что важно знать.
Выберите программу кредитования
Первая вещь — выбор программы кредитования. В данном случае все просто, ведь речь идет о покупке квартиры в новостройке.
Сделайте предварительный расчет
Подайте заявку на ипотеку
Следующий шаг к покупке квартиры в новостройке в ипотеку — подача заявки в банк. Сделать это можно онлайн на ДомКлик, это бесплатно. В личном кабинете заполните анкету, следуя подсказкам программы.
Получите решение банка
Рассмотрение заявки занимает до 5 дней, большинство клиентов получают решение в день обращения.
Выберите квартиру
Если вы уже выбрали квартиру для покупки, пропустите этот пункт. Если нет, то на ее поиск и сбор документов у вас будет 90 дней с момента одобрения заявки.
Менеджер по ипотеке в личном кабинете ДомКлик пришлет вам персональную подборку предложений. Если не найдете подходящее — поищите варианты на ДомКлик. Или привлеките для этого профессионального риелтора.
Получите одобрение банка на покупку
Банк кредитует вашу покупку и проверяет информацию о квартире, чтобы исключить возможные риски. Собрать документы для покупки вам поможет менеджер Сбербанка, любой вопрос ему можно задать онлайн в чате, приезжать в офис банка не надо.
Если застройщик аккредитован Сбербанком (таких застройщиков большинство), из документов вам понадобится лишь договор долевого участия. Договор готовит застройщик, обычно на это уходит не более пары часов.
После одобрения сделки менеджер оформит и пришлет вам кредитный договор и финальный договор на приобретение квартиры. А также поможет подобрать услуги для удобного проведения сделки: страхование жизни и здоровья, сервис безопасных расчетов или электронную регистрацию.
Подпишите документы в банке
Следующий пункт — подписание документов и заключение сделки. Это единственная процедура, которая делается в офисе банка. Менеджер согласует удобную дату подписания документации и заключения сделки.
Зарегистрируйте сделку
Переезжайте в новую квартиру
Ура! Теперь все готово. А значит можно собирать вещи и готовиться к переезду в новую квартиру.
Инструкция: как купить квартиру в ипотеку
Доступна новая версия статьи: «Как купить квартиру онлайн в ипотеку со скидкой» .
В ипотечном калькуляторе укажите
На основе указанных данных калькулятор покажет вам ипотечную ставку, сумму кредита, необходимый доход и ежемесячный платеж.
Посчитайте разные варианты на калькуляторе, пока не подберете подходящий.
Рекомендуем сначала подать заявку на ипотеку и только после этого выбирать недвижимость. Так вы сможете определить свой бюджет на покупку квартиры исходя из одобренной банком суммы кредита.
Как сэкономить на ставке?
Обратите внимание на услуги и акции, снижающие ставку:
Как увеличить сумму кредита?
Обратитесь к вашему менеджеру, он предложит вам подходящий вариант:
Если предварительный расчет ипотеки на калькуляторе вас устраивает, нужно получить одобрение этих условий от банка. Для этого создайте личный кабинет — укажите личные данные, дату рождения, номер телефона и адрес электронной почты.
В личном кабинете заполните анкету, следуя подсказкам программы
Сфотографируйте свои документы, загрузите их в личном кабинете и отправьте заявку на ипотеку в банк.
Рассмотрение заявки проходит в течение 5 дней, но большинство клиентов получают одобрение в день подачи заявки.
Если что-то непонятно или появятся вопросы — есть чат с ипотечным консультантом, который работает круглосуточно.
Выберите квартиру
Пропустите этот пункт, если вы уже нашли квартиру.
Если нет, то на поиск и сбор документов у вас будет 90 дней с момента одобрения заявки.
Как сэкономить при покупке квартиры?
При поиске на ДомКлик обратите внимание на квартиры со скидкой 0,3% на ставку по ипотеке и квартиры, одобрение которых возможно без отчета об оценке.
Получите разрешение банка на покупку выбранной квартиры
Банк кредитует вашу покупку, поэтому проверяет информацию о квартире, чтобы исключить возможные риски по сделке.
Собрать документы тоже поможет ваш менеджер. У покупателя чаще всего список минимальный. Менеджер по ипотеке расскажет, что нужно и где это взять. Сканы или фото документов нужно будет загрузить в личном кабинете.
После того как все документы будут собраны, менеджер отправит их на рассмотрение в банк. Одобрение недвижимости занимает примерно 3-5 рабочих дней.
После одобрения менеджер оформит и пришлет на ознакомление кредитный договор и договор купли-продажи. А также поможет подобрать услуги для удобного проведения сделки: страхование жизни, здоровья и ипотеки, сервис безопасных расчетов или электронную регистрацию — чтобы на сделке уже всё было готово.
Подпишите документы в банке
После одобрения недвижимости менеджер позвонит и согласует удобную дату подписания документации и заключения сделки. Останется только в назначенный день приехать в отделение банка и подписать бумаги.
Чего делать нельзя в процессе оформления ипотеки
До выдачи кредита не меняйте место работы, не берите другие кредиты, не оформляйте кредитные карты. Это негативно повлияет на платежеспособность и окончательное решение банка.
Зарегистрируйте сделку
Тогда никуда ехать не придется — все оформит менеджер. А вам останется только получить ключи и готовиться к переезду.