что делать мусульманину если нет жены но хочется
Что делать мусульманину если нет жены но хочется
Для холостых мусульман и незамужних мусульманок
Всевышний Аллах своей всеобъемлющей милостью наделил каждого из своих творений множествами удовольствий, одним из которых являются годы юности и молодость. Не будет преувеличением, если сказать, что молодость – это главный и решающий период нашей жизни.
В молодые годы мы проходим через множество изменений: внутренних и внешних. Это время, когда эмоции, сила, доверчивость, все то, что стремится к запретному, находится в своем апогее. Когда человек молод, силен, ему кажется, что ему подвластно все, он хозяин своей жизни и только ему принадлежит право вершить свою судьбу. Он думает, что может творить все, что угодно, пока его нафс не будет удовлетворен. Шайтан же максимальным образом пытается воспользоваться самым «восприимчивым» периодом человеческой жизни и свести его с истинного пути и привести к хараму.
Наша молодость – благословение и в то же время испытание от Всевышнего Аллаха, ведь именно в это время человек подвергается наибольшим искушениям и формирует свои взгляды на всю оставшуюся жизнь, т. е., можно сказать, выбирает свою судьбу.
Представьте изнывающий от жары летний день. Вы на протяжении долгого времени стоите под палящим солнцем и мечтаете о том, чтобы оказаться в тени и наконец-то спрятаться от жары. А ведь настанет тот день, когда огонь будет ближе и жарче солнечного. И в этот день нашим самым большим желанием будет укрыться в тени.
Аллах обещает эту тень в день суда тем, кто посвятил свою молодость поклонению. Но это не означает, что для получения возможности находиться в тени в День Суда молодым людям следует отказаться от всего мирского и посвятить все свое время поклонению. Ислам – это умеренность во всем. Молодым людям следует и учиться, и трудиться, соблюдая при этом границы дозволенного, что, в свою очередь, будет также являться поклонением.
Для того, чтобы уберечь молодость от недозволенных отношений и поступков, Всевышний предначертал священное соглашение между мужчиной и женщиной под названием «никах».
Аллах создал мужчину и женщину, чтобы они были спутниками друг для друга и дополняли друг друга, жили в мире и спокойствии согласно предписаниям Аллаха. В Коране сказано:
«Среди Его знамений то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для людей размышляющих» (30:21).
«Аллах сделал для вас супруг из вас самих, даровал вам от них детей, внуков и наделил вас благами. Неужели они веруют в ложь и не веруют в милость Аллаха?» (16:72)
Брак – это добродетель в исламе, который предоставил ему высокий статус и достоинство. В хадисе было сказано, что когда человек женится, он обретает половину своей религии и должен проявить богобоязненность во второй половине.
Понятия «встречаться» в светском его понимании не существует в исламе. Тогда возникает вопрос: как мусульманину/мусульманке выйти замуж, если встречаться им запрещено?
Ответ прост. Если вы ищите спутника жизни, не стремитесь к налаживанию отношений с противоположным полом, налаживайте свои отношения со Всевышним. Развивайте в себе богобоязненность и просите Аллаха направить к лучшему для вас спутнику жизни.
Что мы должны стремится ценить в человеке, которого избрали спутником жизни для себя? Ответ на этот вопрос дан в замечательном хадисе: «На женщине женятся из-за четырех вещей: имущества, знатности, красоты и религии, ищи же ту, которая является религиозной, и тогда ты преуспеешь».
Это же касается и женщин.
Брак – это не что-то, во что нужно кидаться как в омут с головой. Помощь взрослых и опытных людей, родителей и родственников, имама или другого уважаемого и надежного члена мусульманского сообщества в поиске будущего избранника или в участии в процессе последующего общения очень важна.
Когда вы встречаетесь со своим будущим мужем или женой, не оставайтесь наедине.
Что же касается основных добрачных советов, то, во-первых, встречи до свадьбы не должны проходить наедине, во-вторых, перед браком прочитайте дуа-истихара, которое милостью Аллаха укажет вам на верный путь, и примите искренне намерение заключить брак ради довольства Аллаха с тем, кто вам близок по духу.
В завершение совет всем молодым мусульманам, собравшимся соединить свои судьбы узами брака: следуйте сунне нашего пророка (мир ему) в браке. Пусть Аллах благословит каждого молодого парня и молодую девушку праведным избранником и сделает их совместную жизнь полной радости и счастья.
Понравилась статья? Тогда сделайте репост в социальных сетях, поделитесь информацией с друзьями и близкими!
Не ходить дома ненакрашенной, не отказывать мужу в близости и еще несколько секретов счастливого брака от мусульманки
Как-то подруга-немусульманка мне говорит: «Вам хорошо, вы оба верующие, значит, к семье будут повышенные требования». Действительно, определенные правила поведения есть в исламе не только для женитьбы, но и для поддержания теплых отношений между супругами. Соблюдая их, ни мужчина, ни женщина не прогадают, причем, как мне кажется, эти правила актуальны не только для представителей этой религии.
Как и любая другая женщина, я хочу быть счастливой. Правда, для каждого счастье своё: семья, карьера, путешествия и т. д. Давайте разберем тему семейного счастья. Перед тем как выйти замуж, я по совету подруг прочитала пару книг о том, как добиться идеальных отношений в браке. Советы психологов, опытных жён и разведёнок — чего там только не было. Помню ли сейчас я эти советы? Мне кажется, ни одного. В своей семейной жизни я, как и все, ориентируюсь на внутреннее чутьё, на особенности своего характера и мужа. Однако есть те канонические правила, которые любая мусульманка, да и не только мусульманка, обязана соблюдать.
1. Женщина должна хорошо выглядеть не только на улице, но и дома.
На улицу мусульманка не может надевать откровенные короткие платья с декольте, зато дома для мужа – сколько угодно. У меня несколько платьишек разных фасонов и цветов, и я ничуть не огорчаюсь, что видеть меня в них может только он. Конечно, постоянно я такую одежду не ношу, для домашнего гардероба стараюсь покупать красивые туники, но ни в коем случае не эти серые и невзрачные халаты.
Не забываю я и про домашний макияж, прически и украшения. Краситься надо не только на улицу, но и для дома. Одно время смотрела «Великолепный век» и восхищалась, как там красиво выглядели женщины. Конечно, это сериальная постановка, но уверена, что в настоящем гареме султана так и было.
2. Мужу нельзя отказывать в половой близости
Думаю, это правило в исламе понравится любому мужчине. Жена не может постоянно ссылаться на «головную боль» и отказывать супругу, если только это не серьезная причина, например болезнь или менструация.
При этом мужчина-мусульманин тоже должен уважать права и желания своей жены. Если он отказывается вести с ней половую жизнь на протяжении долгого времени, то женщина может потребовать от него развода, и для имама, рассматривающего расторжение их брака, это будет обоснованная причина для расставания.
3. Жена – не глава семьи, а помощница мужа
«Я так устала, деньги нужны и на то и на то. Как их распределить, чтобы было верно?» Знакомая мысль? Если вы в семье ответственны за решения, то все финансовые вопросы висят на вас. Быть помощницей мужа, дать ему бразды правления и штурвал вашего корабля намного проще для женщины, чем взваливать для себя этот непосильный груз. Более того, обязанность мужчины-мусульманина работать и обеспечивать семью. Можно помогать ему в этом, воодушевлять, это будет лучше, чем тащить на себе всю семью.
Некоторые женщины по своей воле загоняют себя в такой угол и потом начинают жаловаться, что муж ничего не делает для семьи, например, не работает или не принимает активного участия в решении проблем детей. Вероятно, он чувствует свою второстепенность и, может, даже ненужность.
А еще лучше всего – принимать решения вместе, это показатель хороших отношений, как мне кажется. Но не каждый мужчина к этому готов, некоторым нужно самим решить и здесь лучше уступить. Во всяком случае, если что-то пойдет не так, не вы окажетесь крайней.
4. Выйти на работу или даже из дому женщина может только с разрешения мужа
Для независимых женщин это правило может показаться странным. Однако спорные моменты, например, не против ли муж работы жены, как он относится к ее частым выходам из дома, всегда можно обсудить перед свадьбой.
Если мужчина убежден, что замечательно зарабатывает, или на руках у женщины маленький ребенок, то стоит ли так рваться в офис? Конечно, мусульманки становятся успешными во многих отраслях, но все-таки главная их задача – материнство. Быть со своими детьми, дарить свою нежность, помогать им преодолевать какие-то трудности, ведь наши дети никому кроме нас не нужны. А если женщина воспитание своих детей рассматривает как рутину и рвется на работу подальше от дома, то о какой любви может идти речь? Если в нежном возрасте мать не наполнит сердце ребенка любовью, то оно на всю жизнь останется пустым, как сосуд без жидкости. С другой стороны, причина может быть не в женщине, а в ее спутнике, который не делает всё для того, чтобы она чувствовала себя спокойно. Муж-мусульманин должен обеспечивать в этот период ее финансово, морально поддерживать, быть опорой и другом, помогать — в общем, холить и лелеять.
Что же касается выходов из дома, то так уж повелось, что я всегда сообщаю своему мужу куда я и когда выхожу. Для меня это не тотальный контроль, а степень доверия и даже вопрос безопасности.
5. Жена во всём должна слушаться мужа
Послушание мужу – залог хороших отношений. Удивительно, но это так. Если, конечно, его просьбы не доходят до абсурда. А если супруг просит не погулять этим вечером с подругой, а побыть с ним или выполнить какие-то домашние обязанности, что в этом плохого? В любом случае, всегда можно договориться, если вы с чем-то не согласны, и в мусульманской семье тоже так.
Еще о пяти важных правилах я расскажу в следующей части своего блога. Речь пойдет не только об обязанностях жены, но и мужа.
Что делать человеку, который не может жениться?
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Амин.
— опускать свой взор. В аятах Корана Всевышний Аллах говорит:
«Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры».
Это повеление Всевышнего Аллаха относится абсолютно ко всем верующим, как женщинам, так и мужчинам. Целью данного поведения является уменьшение влияние страсти на разум человека.
В хадисе Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказано:
«Не допускай, чтобы за первым взглядом (имеется в виду на что-то плохое) последовал второй».
— избегать плохой компании и разговоров о сексуальных отношениях, а также разговор о противоположном поле в общем. Данные разговоры возбуждают фантазии в голове человека.
— меньше думать о сексуальных отношениях.
— уделять больше времени совершению благих дел, чтобы занять свои мысли чем-то праведным.
— меньше пересекаться с противоположным полом.
— частое общение со Всевышним Аллахом. Это включает в себя: поминание Всевышнего Аллаха утром вечером и на протяжении всего дня; чтение и прослушивание Священного Корана; мольба к Аллаху; совершение как обязательных, так и добровольных молитв; размышление о величии Всевышнего Создателя и Его атрибутах, которые Он неоднократно упоминает в аятах Корана.
— помнить о награде уготованной Всевышним Аллахом для богобоязненных:
«. Аллах уготовил прощения и великую награду» (Коран, 33: 35).
Под великой наградой подразумевается Рай.
— чтение (или прослушивание) о жизни Пророка, сподвижников и исламских ученых. Размышление над их жизненным примером. Сознание верующего должно быть постоянно занято подобными праведными мыслями и это позволяет изгонять греховное и противодействовать страсти и соблазну.
— выбирать праведный круг общения. Который не будет подталкивать человека к не нужным для него, в данный момент, мыслям.
— размышление над историей Пророка Юсуфа (мир ему), из аятов Священного Корана и извлечения уроков из его примера. Подобные истории, в Коране, Всевышний Аллах приводит для того, чтобы укрепить нашу веру и мы должны этим инструментом пользоваться.
Кроме того, верующий должен отдавать себе отчет в том, что заслужить рай Всевышнего Аллаха можно только лишь посредством приложения усилий. Ситуация, в которой Вы оказались, и множество других верующих также, является испытанием от Всевышнего Создателя. Всевышний Господь проверяет нашу веру и стойкость на истинном пути.
Просим Аллаха, чтобы он укрепил вас и нас также на истинном пути, дал нам силы противостоять мирским соблазнам и заслужить Его довольство.
Трудности в женитьбе. Все ли из них являются уважительными причинами для парней, желающим жениться, но откладывающим женитьбу?
Дата публикации : 07-10-2020
Вопрос
Текст ответа
Уважаемый брат, должно быть Вы знаете, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заповедовал парням, которые могут жениться, сделать это. И наряду с этим не был оставлен без наставления и тот, кто жениться не состоянии. В Коране был дан совет беречь целомудрие. В Сунне передается хадис с советом поститься, чтобы человек достиг посредством него богобоязненности, которая бы препятствовала ему вершить запретное и воспитывала его.
Наставление человеку, который в состоянии жениться, и тому, кто этого сделать не может содержится в следующем хадисе.
‘Абдуллах ибн Мас‘уд сказал: Во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) мы были парнями, у которых ничего не было. И Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал нам: „О юноши, пусть жениться из вас тот, кто сможет нести бремя расходов (на содержание семьи), ибо (брак) в наибольшей степени способствует потуплению взоров и сохранению целомудрия. Тому же, кто не сможет, следует соблюдать пост, ибо для него будет подобно оскоплению“ [1].
Наставление хранить целомудрие тому, кто не может жениться, упоминается в словах Всевышнего Аллаха:
وَلْيَسْتَعْفِفِ الَّذِينَ لا يَجِدُونَ نِكَاحاً حَتَّى يُغْنِيَهُمُ اللَّهُ مِنْ فَضْلِهِ
Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности вступить в брак, пока Аллах не обогатит их из Своей милости [2].
Ат-Табари, да помилует его Аллах, сказал:
Всевышний говорит: „Пусть соблюдают целомудрие те, которые не находят возможности“ для вступления в брак с женщиной и хранят себя от совершения запретного Аллахом разврата, пока Аллах не обогатит их из милости Своей и не увеличит их удел [3].
Аш-Шинкыты, да помилует его Аллах, сказал:
«Целомудрие, которое велено соблюдать в благородном аяте, это то, что упоминается в словах Всевышнего:
قُلْ لِلْمُؤْمِنِينَ يَغُضُّوا مِنْ أَبْصَارِهِمْ وَيَحْفَظُوا فُرُوجَهُمْ ذَلِكَ أَزْكَى لَهُمْ إِنَّ اللَّهَ خَبِيرٌ بِمَا يَصْنَعُونَ
„Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят“ (сура „Свет“ 24:30 ), а также:
وَلا تَقْرَبُوا الزِّنَى إِنَّهُ كَانَ فَاحِشَةً وَسَاءَ سَبِيلاً
„Не приближайтесь к прелюбодеянию, ибо оно является мерзостью и скверным путем“ (сура „Ночной перенос“ 17:32) и в других аятах»[4].
Мусульманин или в состоянии жениться, и тогда должен сделать это, или не в состоянии взять на себя материальное обеспечение брака и жизни после брака, и тогда он должен соблюдать целомудрие, потуплять свой взор и отдаляться от искушений, пока Всевышний Аллах не облегчит ему женитьбу.
Брат, задавший вопрос, упомянул в своем вопросе то, на что следует обратить внимание:
1. Бедный человек, которые не имеет достаточного имущества для женитьбы, может трудиться больше, чтобы заработать столько, сколько достаточно для брака. Также он может взять деньги для женитьбы в долг у другого, и Всевышний Аллах обещал Свою помощь тому, кто желает жениться, чтобы сохранить целомудрие.
Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 102030.
2. Очень часть препятствием женитьбе является сам человек! Все это случается из-за того, что сам человек или его окружение чинят препятствия женитьбе, среди которых следующие:
А) он, имея то имущество, которое есть у него, может жениться на четырех женщинах не своей национальности или не своего племени, но не может жениться на женщине из своей страны или из своего племени. Подобный человек совершает грех из-за упущений в шариатской обязанности, и он обязан разрушить все эти препятствия и сломать эти несправедливые традиции, которые мешают его целомудрию, его вере, приверженности религии, и жениться на той, на ком дозволил жениться Аллах. Всевышний не заключил религиозность и благостность только в девушках определенной страны или определенного племени;
Б) что он может жениться только в том случае, если сможет жить со своей семьей в одно доме, даже если это мешает женитьбе; будьте разумными, разве это оправдание для парня? Подумаем, мы сейчас не говорим об определенном брате, который задал вопрос, а говорим вообще: если человек пожелает совершить прелюбодеяние с какой-то женщиной, то он совершит его в доме своей семьи или нет? Ответ, конечно, известен. Получается, что такой человек видит уместным совершать прелюбодеяние вне дома семьи, но считает неприличным жениться и жить с женой вне семейного дома! Да упасет Аллах вас от подобного, но мы лишь пожелали разъяснить противоречие в подобном суждении. Не идите на поводу у чувств, предпочитая их зову своей религии и разума. Семья не поможет, да упасет Аллах от подобного, если Вы станете прелюбодействовать, гневить Аллаха и заслужите Его наказания. Пересмотрите свою точку зрения, и не делайте это препятствием своей женитьбе;
В) многие парни могут жениться и снимать жилье для себя и жены, но откладывают женитьбу на тот момент, как построят дом! Мы не знаем, в каком Шариате они нашли это? Как он может быть доволен тем, что его взор, уши и другие члены тела совершают запретное, когда он может жениться и жить в съемном жилье, но он откладывает женитьбу, пока не построит дом? Этот период может растянуться так, что он станет совершать грехи, оставить которые станет ему сложно. Это оправдание несостоятельно и не дозволено разумному мусульманину из-за этого откладывать вступление в брак, не говоря уже о том, чтобы совсем не жениться.
Подобное можно сказать и о человеке, который откладывает женитьбу, пока не закончит учебу, или пока не достигнет определенной должности на работе, или пока заработная плата не достигнет такой-то отметки – все это несущественные отговорки, которые он придумал себе сам и считает их верными. Он в состоянии разрушить их.
Обращайтесь хорошо к людям среднего возраста и будьте милосердными к молодежи [5]. Однако это выдуманный, измышленный хадис.
Брать кредит в ростовщичеством банке запрещено, и подобный кредит для строительства дома или для женитьбы не является уважительной по Шариату причиной.
На эту тему говорилось в вопросах № 9054, № 95005 и № 21914, там же разъяснялось положение кредита в Шариате.
Для дополнительной информации по основному Вашему вопросу Вы можете обраться к ответам на вопросы № 20161, № 26811 и № 33651.
А Аллах знает лучше.
[1] Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 4779; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 1400.
Верующий спутник жизни. Ответы на вопросы
Подскажите, как выбирают девушку и знакомятся с ней, если есть намерение жениться?
Многое в этой ситуации зависит от традиций и обычаев, сложившихся у тех или иных мусульманских народов. Важно не обидеть, не оскорбить, не стать причиной «разбитого сердца» или домыслов и плохих разговоров.
Как выглядит на практике процесс знакомства предполагаемых жениха и невесты? Может ли это происходить без попечителя, но в присутствии постороннего, третьего лица?
Главное — не оставаться до женитьбы наедине, в безлюдном месте.
Описать общие правила знакомства довольно сложно, так как они в каждом конкретном случае индивидуальны. Многое зависит от устоев семьи, местных и национальных традиций.
Предложил девушке никях (выйти за меня), но пока жениться мы не собираемся. Мы встречаемся в присутствии третьего лица, в основном у нее дома. Но иногда это третье лицо выходит из комнаты, и мы некоторое время находимся одни. Иной же раз вообще третье лицо присутствует где-то в доме или во дворе, но не в комнате. Считается ли это грехом и как мне поступать в этом случае — уходить, хотя бывает, что я только пришел? И могу ли я, будучи еще не в браке, говорить этой девушке какие-нибудь комплименты?
Вам нужно получить родительские благословения и, не откладывая, жениться. Какие-то пышные и массовые свадебные церемонии можете провести позже.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Пусть не остаются наедине мужчина и женщина, кроме как в присутствии ее родственника»[1].
Говорить комплименты вы, конечно же, можете, но лучше приберечь их до свадьбы и периода полноправной семейной жизни, когда комплименты, добрые слова и уместные шутки очень даже пригодятся для сохранения взаимопонимания и его развития.
Месяц назад познакомилась с одним мусульманином с намерением выйти замуж. Причем это было словно от Всевышнего. Мы общаемся по телефону, встречаемся в людных местах. Подруги говорят, что со мной должен быть свидетель. Так ли это? Мои родители рады нашему общению и не против того, чтобы мы поженились. Меня смущает то, что мы не помолвлены. Допускается ли такое общение и где грань дозволенности?
Обязательно познакомьтесь с его родителями, а он пусть познакомится с вашими. И если намерения с обеих сторон серьезны, тогда, не откладывая на потом, выходите за него.
Если вдруг он будет против вашего знакомства с его родителями, то это явно укажет на несерьезность намерения.
К сожалению, называющих себя мусульманами, но ведущих себя не по-мусульмански, особенно в вопросах женитьбы и руководства семьей, очень и очень много. Если он значительно старше вас, то будьте крайне бдительны, чтобы случайно не оказаться третьей или четвертой.
Если вы оба порядочные люди и между вами есть взаимопонимание, то женитесь, но только после родительского благословения, как с его стороны, так и с вашей.
Я мусульманка. Хочу познакомиться с мусульманином для создания семьи через Интернет. Разрешено ли это по Корану? Если да, то на каком сайте? Марьям.
Можно ли общаться с девушками на татарских сайтах? Я общаюсь там только с одной целью — найти жену. Ведь в наш век технологий можно сначала узнать девушку в общении по Интернету, а потом уже решить, подходит ли тебе этот человек и стоит ли продолжать общение. А., 25 лет.
Можно. На каком сайте — подсказать не смогу. Ищите.
Я часто захожу на всякие социальные сайты, которых сейчас предостаточно. На одном из них я увидел фото девушки, учившейся вместе со мной в университете. Хотя лично мы знакомы не были, но ее знал мой друг. Она мне нравилась. Когда мы еще учились, она не была практикующей религию. На фото теперь вижу, что она стала надевать хиджаб. Я предложил ей дружбу на сайте. Имел ли я право смотреть на ее фото без ее ведома (не нарушаю ли кул хаккысы)? T.
Подумайте сами, неужели сначала нужно отправить ей послание, попросив разрешения смотреть на ее фото, когда оно и так перед глазами? Она ведь сама выложила его на всеобщее обозрение.
Можно ли воспитывать девушку, с которой мы уже помолвлены, и как это делать? Хочу объяснить ей Ислам. Ильдар, 18 лет.
Если вы смогли воспитать себя, стать образцом высокой нравственности (речь, поведение, целеустремленность), религиозно-практичным и в то же время адекватным реальности, активным в жизни, то можете кого-то чему-то научить. Если же не смогли, тогда вам самому предстоит еще многому научиться (у вас для этого сейчас самый подходящий возраст), и своим примером, поведением вы воспитаете других.
Можно ли здороваться со своей невестой за руку?
С невестой, которая не стала еще вашей женой, — нельзя. После завершения бракосочетания и проговаривания вами обоими согласия на брак — пожалуйста.
В каких случаях можно здороваться с девушкой за руку?
Если по кровному родству она является той, на ком вы не можете жениться (см. Св. Коран, 4:22–24).
Можно ли общаться или дружить с девушкой, которая не является ни сестрой, ни родственницей?
Разделительной чертой между допустимостью и неправильностью в общении людей противоположных полов является гласность. То есть встречаться и общаться мужчине и женщине, которые теоретически могут вступить в брак, допускается только прилюдно, если есть на то учебная или рабочая необходимость. Они могут общаться как человек с человеком. Как мужчина с женщиной они могут общаться только в том случае, если имеют намерение впоследствии пожениться. Если такого намерения и предположения нет, то их общение друг с другом греховно.
Если парень поцелует девочку, которая не является его невестой, — это грех прелюбодеяния?
Если девочка не приходится ему родственницей (махрам), то целовать ее грешно, но прелюбодеянием не считается.
Хотелось бы знать, является ли поцелуй прелюбодеянием? М.
Прелюбодеянием (зина) не является, но и не столь далек от него по греховности.
Напомню, что юноша не имеет никакого права не то что целовать, а даже просто преднамеренно прикасаться к девушкам и женщинам, за исключением кровных родственниц, на которых он не может жениться (мама, сестра, племянница и т. д.), и жены.
Мы с моим парнем встречаемся четыре года. Сейчас он начал читать намаз. Можем ли мы с ним встречаться и дальше? Мы не совершаем никаких грешных действий, но может ли он ко мне прикасаться? И не запретно ли ему любить?
Если у вас нет планов для создания семьи, рождения детей, то встречаться с ним вам нельзя. Прикасаться к вам до никяха (бракосочетания) ему недозволительно.
Любовь не запрещена, например, к родителям, к супруге (супругу), детям, к родине.
Я тайно (по мусульманскому обычаю) люблю одну девушку, но не могу ей об этом сказать, так как она для меня считается не махрам (не из тех, кого нельзя взять в жены). Как мне поступить? Она так же, как и я, молится Аллаху. Если вдруг она скажет мне «нет» и я не найду другую девушку и не женюсь, считается ли это грехом?
Лабиринт мысли, построенный вашей логикой, оригинален. Грехом не считается. С возрастом придет понимание сути происходящего. Ваше нынешнее восприятие мира выдает юношескую незрелость.
Мне предлагают жениться на девушке, которая очень богобоязненна. Однако как женщина она меня не привлекает. Боюсь, мне трудно будет скрыть это и у нас возникнут проблемы. Как поступить?
Устроение семьи — это не на один день, а на всю оставшуюся жизнь. Поэтому прежде чем жениться, необходимо откровенно и без стеснения обсудить все вопросы, которые волнуют вас и могут быть причиной последующих неприятностей. Разговор должен быть открытым, но не наносящим собеседнику обид, не оскорбляющим его (ее) честь. Возможно, время все изменит, и она вам понравится, когда вы после нескольких бесед в людном месте за чашечкой кофе поймете, кем же она является на самом деле. Так вы и ей дадите возможность понять, кем же являетесь вы, ведь внешность обманчива, а живое общение уже вырисовывает штрихи к истинному портрету.
Я встречаюсь с одной девушкой три года. Я ее не люблю, но понимаю, что она будет мне идеальной женой. Она верующая, хорошо воспитана. Что делать: жениться или найти другую? И., 20 лет.
Если у вас совсем нет симпатии к этой девушке и одолевают серьезные сомнения в их появлении, тогда не торопитесь.
Вы писали, что для укрепления дружбы нужно дарить подарки. Недавно у меня немного ухудшились отношения с одной девушкой. Нужно ли мне ей сделать подарок? А если она не примет его у меня?
Если вы женаты и у вас нет с данной девушкой родственных или вынужденных деловых отношений, то никаких подарков дарить не надо. Если же вы не женаты и рассматриваете ее как предполагаемую будущую супругу, то восстановите отношения, преподнеся хороший символичный подарок. А откажется или нет — это уже ее дело.
Правда ли, что в случае ссоры между женихом и невестой жених должен девять раз попытаться помириться? В случае же если девушка отказывается, он должен ее оставить? Адиль.
О «девяти разах» я не слышал. Но помириться и восстановить отношения всегда приоритетнее, чем поссориться, как сказано в Коране: «Ведь согласие — лучше всего» (см. Св. Коран, 4:128). Тем более что ссориться греховно: «Не гневайтесь друг на друга (не питайте отвращения и неприязни) [Если уж поссорились] то пусть не продолжается ссора (состояние вражды, неприязни) больше трех дней»[2]. Если люди в чем-то не сходятся, они имеют полное право идти «каждый своим путем», не питая злобы и недовольства по отношению к другому. Но! «Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами» (Х. Джебран).
Мне 35 лет, не замужем, живу с родителями, не соблюдающими мусульманами, и братом, он также не женат, ему 30 лет. Работаю, полностью обеспечиваю себя, помогаю родителям и брату. Длительное время общаюсь с мусульманином с намерением создать семью, но моя семья против. Брат отказывается даже поговорить с ним. Причина — мы начали общаться по телефону без разрешения брата, так как длительное время находились в разных городах и не имели никакой другой возможности для общения. Познакомились мы на работе. Еще нужно сказать, что никто из родных не занимается устройством моей семейной жизни. Что делать в этой ситуации и кто мой опекун: не молящийся отец-мусульманин или младший неженатый брат, соблюдающий мусульманин?
Причина, на которую ссылается ваш брат, слишком несерьезна для того, чтобы запрещать. Может, существует еще и другая, действительная причина для отказа?
В вашем возрасте опекун в лице отца или брата не столь необходим. Ведя себя тактично (а не капризно), помогите им услышать вас и выходите замуж. Задержка еще на несколько лет с решением данного вопроса может плохо отразиться на вашем будущем. Выстройте необходимые дипломатичные отношения между родственниками и предполагаемым женихом и уверенно идите навстречу своему семейному счастью.
Скажите, пожалуйста, есть ли какое-нибудь ду‘а, чтобы Всевышний помог найти достойного мужа? Я хочу выйти замуж, читаю ду‘а, хожу на меджлисы и т. п. Но может, еще не пришло время? Хотя в моем возрасте имеют и по двое детей. Окружающие ругают меня, что я занимаюсь в своей жизни не тем, чем должна. Я не спорю, но не сидеть же мне без дела в ожидании «сказочного принца»?! Иногда мне кажется, что я просто рано уйду из жизни.
Относительно «рано уйду из жизни» — глупости. Счастливо и благополучно проживете столько, сколько вам нужно прожить. Правильно поступаете, что следуете причинам. Через них придете к результату, очень хорошему результату, главное — быть уверенной в этом и спокойно, без негативных волнений и эмоциональных срывов идти к назначенной цели. Конечно же желательно, чтобы вам кто-то из близких (родители, сестра, подруга) помог в решении обозначенного вами вопроса.
Рекомендуемое ду‘а: «Аллаахумма-рхамнии варзукнии завджэн саалихэн» (О Господи! Прояви милость Свою и дай мне возможность выйти замуж за благонравного, благочестивого человека).
Одним из важных условий для того, чтобы молитва была принята и обернулась для нас наилучшим результатом, является полная уверенность в том, что будет именно так, а также — спокойствие на уровне души, сердца и сознания. Делайте то, что в ваших силах, но не старайтесь сделать большего, не удаляйте милость Божью слепым упрямством. Последнее часто нейтрализует милость и препятствует ее проявлению.
«По-настоящему верующий человек живет с сердцем, которое свободно от сомнений, опасений и подозрений. В сознании его не гнездятся тоска и печаль. Он всегда умеет высмотреть признаки скорого наступления «хорошей погоды», даже если горизонт полон грозных туч, следующих одна за другой. И в то же время он мудр, ожидая желаемого в состоянии спокойствия и с полной уверенностью в результативности того, к чему стремится»[3].
В этом году мне будет 26 лет. Я до сих пор не замужем. Жениха тоже нет. Моя мама до недавнего времени была категорически против моих знакомств с мужчинами. Она никуда меня не выпускает. Считает, что мужчины — это зло для меня. Ни на какие разговоры со мной она не идет, она меня просто не слышит! Что делать в такой ситуации? Можно ли втайне от нее познакомиться с мужчиной?
Вам давно пора познакомиться и выходить замуж, но постарайтесь сделать так, чтобы жених соответствовал основным пожеланиям ваших родителей.
Мне 22 года. Очень хочу создать свою семью. Каждый день, видя семейные пары, я им завидую. Но у нас в городе нет мечети, и познакомиться с молодыми людьми просто негде. Я стараюсь отвлечься (учусь, работаю, много читаю), но делать это трудно. Постоянно представляю, какой будет моя семья. Не знаю, что делать. Инна.
Нет ничего плохого в том, что вы представляете себе, какой будет ваша семья. Если такое представление есть, значит обстоятельства не заставят себя долго ждать. Главное, чтобы вы были готовы духовно и морально (спокойствие, уравновешенность), интеллектуально (литература о полноценной счастливой семейной жизни), физически (следить за фигурой, правильно питаться) к столь приятному и прекрасному этапу вашей еще только набирающей обороты жизни.
На все мои просьбы Аллах дает ответы, но на одну нет. Я так сильно хочу выйти замуж, иметь своих детей! Делаю для этого Тахаджуд-намаз. Как вы думаете: если я месяц буду поститься, загадывая одно желание, оно может осуществиться?
Пост держат ради приобретения богобоязненности, отказа от вредных привычек и прихотей, для выработки силы воли и контроля над собой, а не ради исполнения желаний.
Читайте ду‘а (его вы можете выбрать сами, посмотрев книгу «Путь к вере и совершенству»), надейтесь, верьте и прикладывайте усилия для достижения желаемого.
Я достаточно красивая и умная девушка. Окружающие люди уважают меня и, можно сказать, восторгаются моей внешностью, моим характером и умом. Я вроде бы все умею, все есть для счастья. А счастья нет. Я живу как в скафандре. Все спрашивают, почему я в свои почти 30 лет не замужем? Работа и дом — так я живу долгое время. Смысла куда-то выходить, чтобы с кем-то познакомиться, я не вижу. Что со мной не так? Я мусульманка, делаю намаз. Сейчас в тупике…
Попросите окружающих или родственников, знакомых, чтобы они подыскали вам подходящего человека. Не стоит жить в ожидании.
«Я вроде бы все умею, все есть для счастья. А счастья нет. Я живу как в скафандре». Интересна по этому поводу точка зрения австрийского психолога В. Франкля, который считал, что самого по себе счастья не существует, есть лишь периодически возникающее чувство счастья: «Человек ведь, как правило, не ставит перед собой цель достичь счастья; скорее, ощущение счастья представляет собой побочный эффект от достижения намеченной цели».
Верьте, что тупики и преграды превратятся в пыль, и вы увидите перед собой бесконечный простор хороших возможностей.
Я познакомилась с парнем на Интернет-форуме, мы встретились, имеем намерение пожениться. Но так как живем в разных городах, то общаться можем только по телефону или Интернету. Меня мучает то, что без никяха (религиозного бракосочетания) мы поддерживаем отношения уже год, а свадьбу планируем только на следующий год. Причина — в нехватке материальных средств, а одним никяхом обойтись не хотим, так как надо будет жить вместе, а мои родители не позволят жить вместе с парнем до свадьбы.
Мне стыдно перед Аллахом. Мне кажется, будто я совершаю большой грех, общаясь с ним. У нас уже появились сильные чувства друг к другу, и я считаю все это харамом, а мой парень (тоже верующий) так не считает. Он говорит, что это нормально (не харам). Как надо вести себя в таких ситуациях? Гуля, 23 года.
В вашем общении ничего греховного нет. В Исламе нет обозначения временных границ общения между женихом и невестой до свадьбы, говорится лишь о желательности скорого бракосочетания, если они намерены создать семью. Но для собственного внутреннего успокоения вы, к примеру, можете заключить с ним помолвку.
Я шесть лет обучался за границей, в Европе. Вернувшись домой, встретил девушку не своей национальности, но одной веры. У нас появились чувства друг к другу. Я намеревался жениться на ней. Не отказывал ей ни в чем, когда у нее были материальные трудности, я, как мог, помогал. Сам я работаю в банке, занимаюсь спортом, не имею дурных привычек, не курю, не употребляю спиртное. Хотел создать с ней семью, растить детей, но, увы, она меня бросила. Сказала, что я слишком правильный, джентльмены сейчас не в моде. Мне показалось, что это неблагодарность, я все делал ей от чистого сердца, не знаю, что было не так. Не могу перебороть разочарование. Видимо, многие правильные качества в наше время не ценятся. Что вы посоветуете делать? Надо ли меняться? Эльдар, 24 года.
(1) У вас много положительных черт, возможно, лишь не хватает умения контактировать, вести диалог, располагать человека к себе. А без этого качества ваша «правильность» будет отталкивать других. Среди нас, людей, идеальных нет, где-то на подсознательном уровне все это знают и ощущают. В старании выглядеть во всех отношениях правильным будет чувствоваться фальшь.
Будьте более естественны, открыты, доброжелательны — именно эти качества привлекают в общении. Не становитесь слишком навязчивым с различного рода нравоучениями (если в вас такое есть), говорите к месту и не будьте многословны, умейте выслушивать собеседника. Прочитайте хотя бы одну книгу по психологии общения и применяйте полученные знания. Тогда, думаю, в глазах других вы окажетесь не только благовоспитанным человеком, но и тем, к кому, как говорится, тянутся люди.
(2) Меняться следует всегда, но только в лучшую сторону. Нет предела совершенству.
(3) Всевышний дал вам возможность закалиться духом, а потому будьте благодарны Ему за произошедшее.
(4) Не стоит переживать о совершенных в чей-либо адрес благодеяниях. Любое благо, даже весомую помощь миллионам людей, мы совершаем для самих себя, в свою мирскую и вечную пользу, зарабатываем тем самым Божью милость к нам и снисходительность.
(5) Легкой мольбою души просите у Всевышнего помощи в вопросе создания хорошей семьи с надежным для вас и добрым, великодушным человеком.
Я учусь в музыкальном училище на вокальном отделении, и большая часть учащихся — девушки. У нас совместно проходят занятия по таким предметам, как танец, сценическое движение, на которых приходится прикасаться друг к другу. Я при этом чувствую огромный дискомфорт, так как знаю, что это запрещено. Относятся ли мои действия к вынужденным, ведь дела судят по намерениям? Л., 19 лет.
Вы сами ответили на свой вопрос. Канонически нельзя преднамеренно прикасаться к посторонним девушкам, женщинам.
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] Хадис от Ибн ‘Аббаса; св. х. аль-Бухари и Муслима. См., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 3. С. 1682, хадис № 5233; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 650, хадис № 2/990.
[2] Хадис от Анаса и Абу Хурайры; св. х. аль-Бухари и др. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 13. С. 589, хадис № 6065.
Также см.: аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 10. Ч. 19. С. 238, 239, хадисы № 110–117.
[3] См.: аль-Газали М. (наш современник). Хулюк аль-муслим [Нравственность мусульманина]. Дамаск: аль-Калям, 1998. С. 137.