что делать когда светофор не работает
Не работает светофор: что делать?
Что делать водителям и пешеходам на дороге, если светофор не работает? Нюансы, штрафы, спорные ситуации и правила дорожного движения.
Светофоры автоматически делают перекрестки регулируемыми. Но внезапное прекращение его работы способно привести к хаосу на дороге. Чтобы избежать столкновения, нужно соблюдать несколько несложных правил.
Не работает светофор: что делать?
Согласно пункту 13.3 ПДД, при желтом мигающем сигнале, отсутствии человека-регулировщика и полностью нерабочим светофоре перекресток считается нерегулируемым. Водители должны руководствоваться правилами пересечения таких перекрестков и соблюдать требования установленных знаков.
Бывает все достаточно просто — когда выключается основной светофор, включается дополнительный (резервный) светофор. Он устанавливается на сложных участках дороги, где отсутствие регулировки приведет к трагичным последствиям. По возможности на перекресток отправляют регулировщика, который поможет автомобилистам без проблем преодолеть опасный участок.
Если же резервный светофор отсутствует, а регулировщик пока не прибыл, нужно внимательно пересекать перекресток по правилам, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем и наезд на пешехода.
Светофор перестал работать при выезде на перекресток
Представьте ситуацию — вы подъезжаете к регулируемому перекрестку и внезапно отключается светофор. Что делать в этом случае? В первую очередь, нужно остановиться и оценить обстановку. Ситуация нестандартная, поэтому быстро принять решение не получится.
Второе действие — изучить дорожные знаки, понять, где главная дорога, и кто обязан уступить. Однако не стоит забывать пункт 13.2 ПДД, указывающий на то, что запрещено выезжать в случае возникновения затора на перекрестке. Это правило говорит о том, что не стоит сразу давить на педаль газа, если у вас преимущество. При ДТП правоохранительные органы будут рассматривать именно пункт 13.2 и сделают вас виновным в столкновении.
Светофор заработал
Еще одна распространенная ситуация — вы выезжаете на перекресток с неработающим светофором и не успеваете завершить маневр, как загорается сигнал, запрещающий продолжать движение. Что делать?
В указанном случае нужно руководствоваться пунктом 13.8 ПДД. В нем сказано, что при включении светофора участники движения обязаны пропустить тех, кто не завершил маневр и остался на перекрестке. Опять же, не стоит сразу мчаться вперед, если сигнал светофора дает вам преимущество. Необходимо дождаться, пока дорога не освободится от машин и пешеходов.
Несколько правил проезда нерегулируемых перекрестков
Вот несколько основных правил пересечения нерегулируемых перекрестков, которые можно применять в ситуациях со сломанным светофором:
Что делать пешеходам при неработающем светофоре
Пешеходам при выключенном светофоре нужно также руководствоваться правилами пересечения нерегулируемых перекрестков — пропускать автомобили и ждать, пока машины не остановятся.
Если светофор резко перестал работать, когда пешеход пересекает дорогу, нужно как можно быстрее добраться до тротуара или середины дороги, если на ней есть островок. По правилу 13.8 ПДД, водители обязаны пропустить пешеходов, которые не успели пересечь дорогу. К сожалению, соблюдается это требование далеко не всегда.
Если светофор на перекрестке не работает
Последнее обновление: 31.10.2021
6 комментариев
ДТП на нерегулируемом перекрестке, на котором главная дорога изменяет свое направление по ходу движения направо. Дорожная ситуация.
Ситуация следующая: главная дорога на перекрестке поворачивает направо, автомобиль едет по главной дороге, и ему нужно проехать через перекресток в прямом направлении.
Дорога с разделительной полосой посередине, без разметки, судя по ширине проезжей части, имеет по три полосы для движения в каждом направлении.
Сбоку примыкает другая дорога, образуя с первой т-образный перекресток.
Перед т-образным перекрестком расположен светофор, но он выключен (не работает), и над светофором находится знак 2.1 «Главная дорога» с табличкой 8.13 «Направление главной дороги».
Таким образом, перед нами нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог и на данном перекрестке главная дорога изменяет свое направление направо.
На средней полосе стоят два автопоезда, намеревающиеся продолжить движение прямо, причем один из них стоит перед самим перекрестком, а другой уже выехал на перекресток и остановился.
Владельцу регистратора видно, как по примыкающей дороге к перекрестку справа приближаются три легковых автомобиля.
Возникает вопрос: по какой причине первый автопоезд остановился перед перекрестком? Посмотрите короткий видеоролик.
Автор видеоролика
Сначала целесообразно посмотреть на данную дорожную ситуацию с точки зрения ПДД.
Вы движетесь по главной дороге и на данном перекрестке вам нужно проехать в прямом направлении.
Светофор не работает, а это значит, что перекресток является нерегулируемым, и очередность проезда определяется знаками приоритета.
В соответствии с правилам проезда нерегулируемых перекрестков, в случае, если главная дорога меняет направление на перекрестке, ТС движутся по главной дороге и их пути движения пересекаются, то они разъезжаются между собой по требованию пункта 13.10 ПДД: по правилу «помеха справа».
Словосочетание «помеха справа» не всегда уместно, но многим читателям более понятно. Подробнее об этом — в статье Помеха справа в ПДД.
В нашем случае главная дорога поворачивает направо. Следовательно, собираясь продолжить движение в прямом направлении, вы будете съезжать с главной дороги.
Но прежде чем съехать, нужно посмотреть направо и убедиться, что с правой стороны, по главной дороге, никто не заезжает на перекресток.
Другими словами, вы обязаны уступить дорогу тем транспортным средствам, которые приближаются с правой стороны, так же как и вы по главной дороге, и только потом выехать с перекрестка.
Точно также им придется уступить, если вы соберетесь развернуться на этом перекрестке.
Именно по этой причине автопоезд остановился и ждет – он пропускает машины (уступает им дорогу), которые подъехали к перекрестку справа по главной дороге.
Что послужило причиной ДТП на этом нерегулируемом перекрестке?
Водитель внедорожника, въехавший на перекресток левее автопоезда, проигнорировал тот факт, что главная дорога поворачивает направо.
К тому же, для светлого седана, который «приехал» в его правый борт, внедорожник находился в слепой зоне (за автопоездом) и его выезд на пересечение дорог оказался неожиданным.
Возможно, водитель внедорожника торопился, но это ничего не меняет – он был обязан уступить дорогу автомобилю, который приближался справа, по главной дороге – в нашем случае это светлый седан, а за ним двигались еще две легковые автомашины.
Для водителя внедорожника видимость была ограничена стоящим автопоездом, который полностью перекрывал обзор перекрестка.
Но в то же время, стоящий автопоезд был для него некой подсказкой: если он стоит, то по какой причине? – возможно, он кого-то пропускает. У него кабина высокая и его водителю «сверху» очень хорошо видна ситуация на перекрестке.
Но водитель внедорожника даже не предположил, что стоящий автопоезд мог кому-то уступать дорогу и поспешил его объехать. Результат спешки мы видим на видеоролике – произошло ДТП.
Водитель светлого седана, в свою очередь, увидев, что ему автопоезд уступает дорогу, также не предположил, что за ним, в закрытой для обзора зоне, может двигаться другой автомобиль.
Светлый седан ехал по главной дороге, соблюдая Правила, но, тем не менее, выезд внедорожника на перекресток в нарушение пункта 13.10 ПДД, оказался для него неожиданным. В результате чего произошла вот такая «встреча».
Как в будущем не оказаться в похожей ситуации и суметь избежать ДТП на нерегулируемом перекрестке подобного типа.
Когда вы на месте водителя внедорожника, который выезжает на перекресток, так сказать, под прикрытием, вследствие чего обзор перекрестка у вас очень сильно ограничен, то очень важно не только самому видеть дорожную обстановку, но и быть видимым для других участников движения.
Не спешите выезжать на перекресток, как бы сильно вы не торопились – результат может быть непредсказуем. Сначала нужно убедиться, что проезд действительно будет безопасным.
Лучше всего начинать движение или вместе с теми, кто перекрыл вам обзор и, таким образом, под прикрытием, можно проехать весь перекресток.
Или же тронуться после того, как они проедут, и у вас появится обзор всего перекрестка, после чего вы сможете разглядеть ситуацию и продолжить движение.
Теперь, ваши целесообразные действия в случае, если вы на месте водителя светлого седана.
Когда подъезжаете к нерегулируемому перекрестку, а на поперечной дороге слева или справа видите большегрузные машины, то лучше заранее предположить, что за их габаритами может запросто «спрятаться» автомобиль меньшего размера.
Его, на самом деле, там может и не быть, но осторожность не бывает лишней. В подобных ситуациях важно предусмотреть – откуда может появиться опасность.
На нерегулируемом перекрестке всегда существует вероятность, что кто-нибудь обязательно попытается «успеть проскочить». Нужно учитывать такую вероятность, и смотреть в оба!
Лучше заранее переключиться на низшую передачу, которая позволит двигаться с запасом «газа», и проехать перекресток на небольшой скорости, обращая внимание на закрытые для обзора участки дороги.
Когда светофор на перекрестке работает постоянно, то все привыкают к его режимам, и сам проезд не вызывает затруднений. Но стоит светофору отключиться, как многие начинают путаться в приоритетах, и это нередко приводит к ДТП на уже нерегулируемом перекрестке.
В завершении есть смысл вспомнить, что в любой дорожной ситуации вы принимаете решение исходя из того, что вы видите на дороге.
Для этого нужно постоянно и внимательно следить за дорожной обстановкой, и анализировать, с какой стороны может появиться опасность.
Если по какой-то причине дорожную обстановку не удается рассмотреть, например, как в ситуации на видео у водителя внедорожника (у него был закрыт обзор дороги), то дальнейшее движение может быть небезопасным.
Лучший выход в подобной ситуации – снизить скорость, вплоть до остановки автомобиля. Движение целесообразно продолжить только после того, как убедитесь, что проезду ничто не помешает.
В заключение, предлагаю просмотреть разбор дорожной ситуации в статье Что делать, если ваш приоритет игнорируют из серии Дорожные ситуации. Нерегулируемый перекресток.
В следующей статье будет рассмотрена другая дорожная ситуация, связанная с перестроением для поворота направо, где неправильное выполнение маневра и невнимательность обоих водителей привели к ДТП. В ранее опубликованной статье ДТП при обгоне на перекрестке один из участников выполнял левый поворот, но там ситуация была несколько иная.
Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 31.10.2021
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Не работает светофор куда обращаться
Светофор не только делает передвижение автотранспорта, пешеходов безопасным, но и удобным. Если техника выходит из строя, создаются неудобства для всех участников дорожного движения. Для решения пробелы необходимо зафиксировать проблему, обратиться в органы, ответственные за эксплуатации дорожной инфраструктуры.
Законодательная база
Ранее порядок организации, обслуживания дорожной инфраструктуры регламентировался исключительно Градостроительным кодексом РФ и законом о безопасности дорожного движения, ГОСТами. Однако, в этих законодательных актах не было чёткого указания, кто должен управлять процессом. В 2018 году вступил в силу ФЗ № 443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ, утверждённый Госдумой РФ 29 декабря 2017 года, фактически решил большинство вопросов, связанных с ответственностью за соблюдение требований по организации дорожного движения. Согласно действующему ФЗ № 443, дорожная инфраструктура, включая светофоры, находится на балансе органов местного самоуправления.
Куда обращаться
Если на дороге не работает светофор, следует обращаться в организацию, ответственную за обслуживание текущего инфраструктурного участка. П. 3 ч.1 ст. 7 ФЗ № 443 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет, что установка, демонтаж, обслуживание технических элементов, входящих в дорожную инфраструктуру уровня местного значения, относится к компетенции органов местного самоуправления, городских поселений, муниципальных районов, округов.
Как правило, при таких структурах создаются специальные отделы, куда и следует обращаться. Узнать месторасположение контактный номер телефон, график приёма граждан можно на официальном сайте органов местного самоуправления. Заявку на устранение проблемы можно подать как при личном обращении, так и по телефону.
Если же представители органов местного самоуправления не устранили неисправность, не удосужились предоставить ответ, заявитель может подать жалобу в надзирающие органы (вышестоящему представителю муниципалитета, прокурору).
Заставить отремонтировать светофор может и судья, если заявитель обратиться с подобным требованием. В любом случае, для выработки оптимального способа решения проблемы рекомендуется предварительно проконсультироваться с юристом. Иногда ему также можно делегировать общение с органами местного самоуправления.
Что делать, если перестали работать светофоры?
Добрый день, уважаемый читатель.
В очередной статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о том, каким образом нужно вести себя участникам дорожного движения, если светофоры на перекрестке неожиданно для всех перестали работать.
На первый взгляд ничего сложного в этом нет, однако когда светофоры неожиданно выключаются в реальной дорожной ситуации, многих водителей это вводит в ступор, а на перекрестке начинает твориться хаос и безобразие.
Для начала небольшая история, связанная с неожиданным выключением светофоров. Рассмотрим стандартный перекресток, где пересекаются 2 дороги. Цикл работы светофоров на нем организован следующим образом:
1. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по главной дороге.
2. Зеленый сигнал горит для автомобилей, приближающихся к перекрестку с противоположных направлений по второстепенной дороге.
3. Горит сигнал пешеходного светофора для всех направлений.
Перекресток небольшой и поэтому все успевают проехать/пройти в нужном направлении за отведенное им время.
Если бы на описанном перекрестке светофоры выключились во время фазы 1, то никакой неразберихи бы не было. Однако на практике получилось так, что светофор погас во время фазы 2, т.е. во время движения автомобилей по второстепенной дороге.
Безусловно для всех водителей такой поворот оказался совершенно неожиданным. Поэтому въезжающие на перекресток по второстепенной дороге в течение следующих 5-10 секунд продолжали спокойно на него въезжать, хотя по правилам должны были уступать дорогу.
Через 5-10 секунд водители автомобилей, находящихся на главной, опомнились и также стали въезжать на перекресток. При этом автомобили одновременно въезжали на перекресток со всех направлений. Спустя всего лишь несколько секунд перекресток оказался полностью забит автомобилями, которые не могли разъехаться.
Пешеходы, кстати, оказались самыми дисциплинированными, и не выходили на перекресток во время этой неразберихи.
Что делать, если перестали работать светофоры?
Если в тот момент, когда Вы подъезжаете к перекрестку, светофоры перестают работать, самым лучшим решением будет остановиться перед перекрестком.
Связано это с тем, что в неожиданной ситуации принять правильное решение оказывается чрезвычайно сложно. Поэтому лучше остановиться и уже после этого повторно осмотреть перекресток, который между делом стал нерегулируемым. Целью осмотра является поиск знаков приоритета.
После выключения светофоров на перекрестке действуют правила дорожного движения для нерегулируемых перекрестков.
Однако ввиду сложности сложившейся ситуации необходимо напомнить и о существовании пункта 13.2 правил дорожного движения:
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Т.е. в том случае, если Ваш автомобиль оказался на главной дороге нерегулируемого перекрестка, не следует сразу же со всей силы давить на педаль газа. Для начала следует пропустить автомобили, которые уже находятся на перекрестке.
ДТП на перекрестке с выключенными светофорами
Отдельно хочу напомнить и о том, что даже если Ваш автомобиль находится на главной дороге, не следует провоцировать ДТП.
Во-первых, это в любом случае окажется для Вас невыгодным и очень хлопотным занятием. Во-вторых, к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего возобновит свою работу, а в этом случае достаточно просто из пострадавшего превратиться в виновника ДТП.
Что делать, если светофор возобновил свою работу
Обычно светофоры включаются в режиме желтого мигающего сигнала, т.е. перекресток сначала остается в нерегулируемом состоянии, и лишь через некоторое время светофоры переходят к нормальному режиму работы.
Однако в том случае, если светофоры сразу же начинают работать в нормальном режиме, ситуация оказывается не совсем простой. Здесь нужно руководствоваться пунктом 13.8 правил дорожного движения:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Т.е. и в этом случае сначала следует уступить дорогу автомобилям на перекрестке, а лишь затем начинать движение.
Что делать пешеходам при включении/выключении светофоров?
Для пешеходов, которые во время включения/выключения светофоров находились на тротуаре все достаточно просто. Если светофоры выключились, то действуют правила для нерегулирумых перекрестков, если включились, то для регулируемых.
Наибольшие трудности могут возникнуть у тех пешеходов, которые оказались во время включения/выключения светофоров на проезжей части. Если Вы попали в такую ситуацию, то останавливаться где попало и обдумывать дальнейшие действия я не рекомендую.
Лучше всего побыстрее добраться до противоположного края проезжей части или до середины проезжей части, если дорога широкая. А решения по дальнейшему передвижению принимать именно оттуда, т.е. из безопасного места.
Штрафы, которые могут быть наложены на водителей при неожиданном включении/выключении светофоров.
Пожалуй самым распространенными штрафами при неожиданном включении/выключении светофоров являются штрафы, предусмотренные статьей 12.13 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.13. Нарушение правил проезда перекрестков
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Надеюсь, что прочтение этой статьи позволит Вам в будущем комфортно чувствовать себя при неожиданном включении/выключении светофоров на перекрестке и сгоряча не наделать глупостей.
Ваши действия при отключении светофора
Главным способом регулирования движения на автомобильных дорогах является светофор. Сейчас это устройство воспринимается, как нечто само собой разумеющееся. Зато в моменты, когда регулировочный механизм перестаёт работать, на дороге начинается хаос и паника. В такие моменты осознаётся вся важность этого устройства.
Что делать, если перестал работать светофор
Если на перекрёстке не работает светофор (не отображает никаких световых сигналов или показывает постоянно мигающий жёлтый цвет), а также отсутствует человек, обеспечивающий регулирование движения, то такой участок дороги считается нерегулируемым.
Регулировщик вместо светофора
Чтобы знать, как и куда ехать, если не работает светофор, необходимо всегда помнить о правилах, которые регламентируют проезд таких перекрёстков:
Если вы видите, что сломался светофор, нужно проявить сознательность и сообщить в службу, которая отвечает за работу таких устройств. Мало кто знает куда нужно звонить при возникновении такой ситуации, а мы узнали и с удовольствием поделимся с вами этой информацией.
Куда звонить, если сломался светофор
О всех проблемах в городе, которые вам встречаются, обязательно нужно сообщать в соответствующие органы. Многие ситуации могли бы устраняться более оперативно, если бы чиновники и ответственные люди были своевременно уведомлены об их наличии.
Сообщаем в полицию о неработающем светофоре
Жаловаться на неработающий регулировочный механизм нужно обязательно, ведь в такой ситуации вероятность ДТП возрастает в разы. Дальше мы расскажем куда сообщить, если не работает светофор:
Выбирайте преимущественный для себя вариант или воспользуйтесь каждым из указанных и обязательно сообщайте о проблеме, которая возникла на улице вашего города.
ДТП на перекрестке с выключенным светофором
Сложной является ситуация, в которой на перекрёстке при неработающем регулирующем устройстве совершается ДТП. Для предотвращения возникновения такой ситуации необходимо каждому водителю придерживаться правил пересечения нерегулируемых перекрёстков и чётко знать, что делать, когда не работает светофор.
Авария на перекрестке из-за неисправности светофора
Даже при нахождении на главной дороге не стоит провоцировать возникновение ДТП. Такие аварии бывает очень сложно разобрать и процесс доказывания своей правоты может затянуться на длительное время. Тем более, что к приезду сотрудников ГИБДД светофор скорее всего уже будет находиться в рабочем состоянии и в таких случаях приходится полагаться лишь на данные с видеорегистраторов. Часто в таких ситуациях пострадавшие водители становятся виновниками ДТП.
Мы можем посоветовать быть предельно осторожными и не лезть на рожон. Пропускайте всех, кто этого сильно хочет. Не всегда неработающий светофор будет играть в вашу пользу, это обстоятельство может обернуться против вас.
Что делать, если светофор возобновил свою работу
Ситуация, при которой у светофора восстанавливается функционирование, является не такой опасной, но к ней всё равно нужно быть подготовленным. В большинстве случаев регулирующее устройство включается на жёлтом мигающем сигнале. Это означает, что перекрёсток некоторое время продолжает оставаться в нерегулируемом состоянии. Лишь через некоторое время устройство начинает нормально функционировать, и движение становится регулируемым.
Хуже обстоит ситуация, когда светофор с первых секунд начинает работать в нормальном режиме. В этом случае необходимо обращаться к пункту 13.8 из ПДД. Согласно этому пункту, водителям требуется уступить дорогу тем ТС, которые уже начали движение через перекрёсток. Также пропускаются люди, переходящие дорогу.
Что делать пешеходам при включении или выключении светофоров
Пешеходы, которые в момент поломки светофора находились на тротуаре, должны придерживаться правил перехода перекрёстков без регулирования. Если светофор начал работать, то автоматически начинают действовать правила перехода регулируемых перекрёстков.
Пешеходы на пешеходном переходе
Более сложная ситуация возникает при выключении регулирующего устройства во время перехода дороги. В таких случаях нельзя останавливаться в случайном месте. Необходимо пройти до обочины или остановиться на середине дороги, если она является широкой с несколькими полосами. Это будет безопасное место для пешехода, которое подходит для обдумывания своих дальнейших действий и анализа сложившейся ситуации.
Светофоры хоть и являются эффективным средством для регулирования движения на проезжей части, но они в любой момент могут выйти из строя. Потому безоговорочно надеяться на них не стоит, в любом случае требуется соблюдать бдительность и быть максимально внимательным. Это относится не только к водителям, но также и к пешеходам.