что делать когда на вас орут
Как действовать, если на вас орут
Можно спеть на мотив шлягера «Сиреневый туман»: «На каждого из нас хотя бы раз орали…». Кто кричит на нас? Сначала это родители: «Ты где так изгваздалась?» Или: «Неужели так сложно убрать свои игрушки?» Затем в эстафету «Подави ребенка» вступают воспитатели в детсаду и учителя в школе. Крик — способ манипуляции, психологическая тирания. Так что, если вы уже выросли, а на вас кричит партнер, супруг(а) или босс, необходимо что-то делать, пока вы не получили нервный срыв.
А чего они вообще орут?!
Быстренько пробежимся по типам и характеристикам крикунов. Первые с помощью ора пытаются решать проблемы в сложных ситуациях: они уверены, что, если накричать на сотрудника, он решит задачу быстрее и качественней. Вторые кричат, потому что теряют контроль над собой: давление мыслей, эмоций и стресса ведет к тому, что необходимо выплеснуть напряг голосом, иначе разорвет. Третьи орут в качестве спасения; как известно, лучшая защита — нападение. Четвертые переняли привычку поднимать шум по любому поводу от папы с мамой. Также люди повышают голос в ситуациях, когда им кажется, что их не слушают. Или же они просто агрессивны.
Прежде всего, не кричать в ответ, не зеркалить ситуацию. Вовлекшись в скандал, вы можете спровоцировать агрессора на другие действия. Итак, первое правило: внешне оставайтесь спокойным(ой). Помните, что источник проблемы — орущий человек, не вы. «Пинком» для крика являются страх, неумение совладать с собой, привычка (причины мы назвали выше), а вы просто повод или проводник. Как бы ни хотелось ответить обидчику, не повышайте голос.
Трезво оцените ситуацию
Прежде чем действовать, сделайте мысленный шаг назад и прикиньте: куда приведут ваши ответные действия? Если кричит посторонний, вы можете нагрубить ему в ответ, повернуться и уйти. Если же на вас спустил собак босс, вы знаете, что, покинув офис на середине его тирады, вы рискуете потерять работу. С другой стороны, если крик начальника сопровождает вашу работу на протяжении долгого времени, пожалуй, стоит задуматься об уходе.
Не соглашайтесь и не поддакивайте
Если вы пытаетесь погасить пожар, поддаваясь и соглашаясь с крикуном, вы тем самым поощряете дальнейшие разборки. Таким образом, вы играете в «мучителя-жертву», показываете, что получаете удовольствие, и в дальнейшем нападки станут мощнее и жестче.
Говорите рассудительно и вежливо
Некоторые люди даже не осознают, что начинают кричать. От вас требуется положительная реакция, способная показать: оппонент выглядит (как минимум) странно в ситуации, когда он разоряется, а вы спокойно выражаете свои мысли. Можно извиниться, мягко сменить местоположение, вывести разговор в иное русло и приступать к следующему шагу.
Если кричит ваш супруг или супруга, то в момент, когда вы вывели его или ее из «мертвой петли» агрессии, стоит потребовать времени для себя, чтобы разойтись в разные комнаты и перевести дух. Повторяем: потребовать, а не попросить. Даже если это босс, вы во время его неадекватной реакции вели себя достойно, так что имеете право снизить собственный уровень адреналина. И какое-то время спустя сможете вернуться к разговору.
Теперь у вас есть время, чтобы проиграть предстоящий разговор внутри себя. Что вы хотели бы сказать? Что вы наверняка услышите? Есть много ситуаций, в которых неверное и не вовремя сказанное может привести к непоправимому краху. Визуализируйте будущую беседу в позитивном ключе. Сделайте дыхательные упражнения.
Если вышеописанный курс действий никак не повлиял на человека, тогда следует сесть и поговорить с ним о том, почему он кричит. Ваш партнер или начальник должны знать, что крик отрицательно влияет на вас. Возможно, выяснится, что крикун не может изменить свое поведение, и в данном случае потребуется терапия. Самое главное: крик разрушителен, и вы должны прекратить его, потому что ор уничтожает ваш организм, психику и отношения.
Что делать когда на вас орут
Когда кто-то начинает наезжать, кричать, топать и брызгать слюной, хочется убежать или, наоборот, наорать в ответ, чтобы ситуация быстрее изменилась. Но она не изменится, потому что человек «наезжает» не просто так, пишет Александр Орлов в книге «Джедайские техники конструктивного общения».
Если человек на вас кричит, он считает, что вы его не слышите. Иногда он это подчеркивает: «Да я тебе третий раз говорю…» То есть, первые два раза сказал спокойно, ты не услышал, ну вот сейчас точно услышишь… Если вы человека отошьете/наорете на него громче/выставите из комнаты, его проблема (она же причина, по которой он шумит), не исчезнет. И эту проблему ему все равно придется решать. Скорее всего, с другими людьми. И этот процесс вы уже не будете контролировать. Вернуть разговор в конструктивное русло можно с помощью специальных техник.
Джедайские техники конструктивного общения
Для начала покажите, что вы готовы услышать собеседника. Эти приемы помогут снизить градус общения.
— в ответ на ругательное электронное письмо — позвонить или прийти лично;
— если человек входит в комнату и сразу «наезжает», предложить выйти и все решить;
— спросить, есть ли время выпить кофе: пока вы идете, кричать ему будет тяжело;
— начать записывать со словами: «Сейчас разберемся. В чем вопрос?» — очень сложно кричать на того, кто за тобой записывает;
— предложить проиллюстрировать проблему: «Я не очень понимаю, что откуда и куда — можешь схему нарисовать?» Рисуя схему, человек приводит в порядок свои мысли и возвращает активность в логическое полушарие головного мозга, эмоции уходят.
Источник
Если непонятна причина крика и наезда, нужно выяснить, что собеседника вывело из себя. После того как вы позвали собеседника выпить кофе или взяли блокнот, чтобы записывать, задайте правильные вопросы. Александр Орлов предлагает чек-лист «5 вопросов для прояснения критики».
Вопрос № 1. Что случилось?
Вопрос № 2. В чем это выражается?
Вопрос № 3. Чем это плохо?
Вопрос № 4. Чего хочется? Как нам это решить?
Вопрос № 5. Как вы поймете, что это решение работает?
Вопросы для прояснения критики — это не алгоритм, это чек-лист. Задавайте только те вопросы, которые уместны для данной ситуации.
Например, если к вам заходит начальник со словами: «Ребята, я тут попробовал запустить наш продукт, у меня вылезла ошибка 505. Вы не могли бы это поправить, чтобы у меня все работало?» — не надо встречать его задумчивым: «Что случилось? В чем это выражается?» Человек может реально взорваться.
Самый мощный вопрос: чего хочется?
Возможно, вы скажете, что пять вопросов — слишком много. В таком случае Александр советует запомнить только вопрос № 4: чего хочется? Он иллюстрирует силу вопроса на примере.
— И над этим вы работали целый год? Я разочарована… — открыв с утра свой почтовый ящик, я привычно начал с писем клиентов. Получив сертификат в новом симпатичном дизайне, наша постоянная клиентка себя не сдерживала.
Вот что вышло с этими сертификатами. Пообещав их всем клиентам, мы долго не могли выполнить обещанное, потому что у нас не было постоянного дизайнера. В итоге изготовление сертификатов откладывалось и откладывалось. Через год, замученные совестью, мы нашли толковый дизайн сертификата: желтенький фон, по которому как будто разлилось молочко. «Это точно молочко?» — ехидно уточнила супруга. Коллеги предлагали сделать сертификаты овальными (креативить так креативить!), но внутреннее чутье подсказало, что это уже перебор.
Сделав сертификаты всем клиентам и все разослав, мы отправились спать. А утром в почте оказалось примерно десять «спасибо» и пять гневных отповедей о том, как мы умеем делать сертификаты:
— Что это такое? Мне это стыдно показывать своему работодателю… И над этим вы работали целый год? Я разочарована…
Источник
Первым желанием было объяснить девушке, насколько ничтожно мало она понимает в дизайне. Каким-то чудом удалось себя сдержать и всего через десять минут составить корректный ответ:
— Очевидно, этот сертификат обманул ваши ожидания. Скажите, пожалуйста, а какой вам хотелось бы получить?
Нам повезло, мы работаем с технической аудиторией. Поэтому на вопрос «Чего хотелось бы?» мы часто получаем спецификацию:
— серьезный дизайн;
— на английском языке;
— на сертификате должны быть печать и подписи;
— количество прослушанных часов;
— даты;
—…
С этой спецификацией мы пришли к дизайнеру-фрилансеру со словами: «Нам бы такое…» Он выдал макет. Как вы думаете, кому мы отправили макет на утверждение? Именно тем пяти недовольным клиентам! Все нас похвалили: «Вот! Это уже гораздо лучше!»
В итоге мы сделали новый дизайн сертификатов, еще раз разослали по клиентам, получили десятки благодарностей и так с этим дизайном и живем последние шесть лет. Просто в нужный момент спросили: «А чего хочется?»
В словах и действиях человека есть смысл. Попробуйте найти его, несмотря на неприятную форму выражения и эмоциональность подачи.
Статья написана по материалам книги «Джедайские техники конструктивного общения». Под обложкой — инструменты, алгоритмы, примеры и приемы, как конструктивно решать проблемы с людьми, добиваясь результатов и улучшая отношения.
Как лучше всего реагировать, когда на вас кричат
Крик – тема, которая относится к каждому человеку на этой планете, потому что каждый поднимал голос хоть раз в жизни. Некоторые люди кричат регулярно, но мы все в какой-то момент виноваты в крике. Существуют способы реакции на крикуна, которые помогут разрядить ситуацию, а не продолжать её усугублять.
Крик в отношениях – не здорово и его результаты не приносят ничего хорошего. Человек может уступить крикуну в момент крика, чтобы остановить его, но как только всё войдёт в норму, они обычно возвращаются к своему мнению, потому что крик не надолго изменил их мировоззрение. Например, мама, которая кричит на детей, чтобы они пособирали свои игрушки, получает в результате то, что дети на тот момент собирают игрушки. Но это не меняет их мировоззрения на то, что они должны собирать свои игрушки постоянно. Дети научатся собирать игрушки, если научить их системе кнута и пряника, тогда они поймут важность собирания игрушек.
Крик портит отношения. Это не конструктивный метод решения трудной ситуации, но каждый человек прибегает к крику. Некоторые больше, чем другие. Вы должны осознавать свой собственный крик, понимать, почему некоторые люди кричат постоянно, и также знать, как справиться с крикуном.
Когда кто-то в жизни постоянно на вас кричит, они выражают эмоциональную тиранию по отношению к вам. Их цель – получить преимущество в ситуации и крик – их способ получения контроля над вами. Это форма запугивания. Крик может сработать на время. Но длительное использование результатов от крика не приносит ничего хорошего, потому что этот способ заставляет человека делать то, что хочет крикун. Крик для отношений не полезен, он, на самом деле, разрушает здоровое общение и близость в отношениях.
Почему люди кричат?
“Гнев — это кислота, которая может принести больше вреда сосуду, в котором она хранится, чем всему, на что ее выливают.” – Марк Твен
Когда кто-то злится и кричит, есть множество причин их крика. Большинство причин, по которым они кричат, не стоят крика, поэтому важно, чтобы человек, на которого кричат, реагировал правильно, то есть не должен реагировать криком на крик. Важно понять, почему кто-то кричит, потому что чаще всего крик – показатель проблем в психике человека, которые абсолютно не относятся к тому, на кого кричат. Их крик – отображение эмоциональной нестабильности, даже несмотря на то, что он должен показывать силу и доминирование в ситуации. Ниже приведены некоторые причины, из-за которых люди кричат, когда злятся:
Неумение справляться с трудностями
Многие люди кричат, потому что это их привычный механизм поведения в тяжёлых ситуациях. Но у такого механизма нет хороших длительных результатов. Если человек кричит, потому что так он научился справляться с трудностями в жизни, ему нужно помочь найти лучшие пути управления своими эмоциями. Он может использовать эмоциональные вспышки для того, чтобы справиться с трудностями, и это не здорово ни для него, ни для тех, на кого выплёскиваются эмоции.
Потеря контроля
Человек может быть крикуном, потому что чувствует, что теряет контроль над ситуацией. Их могут переполнять мысли, чувства, и эмоции и они чувствуют потерю контроля над сразу всем. Для них это большая путаница, поэтому они кричат, чтобы получить контроль над тем, что они чувствуют. У них недостаточно умений, чтобы справиться с трудностями и получить чувство контроля над ситуацией и окружением, поэтому они прибегают к крику, чтобы почувствовать контроль. Они могут получить это чувство контроля, но чаще всего оно временное, потому что большинство проблем не решается криком. Может казаться, что человек согласился с крикуном, просто для того, чтобы его успокоить, но в действительности, проблема так и остаётся не решенной.
Чувство угрозы
Часто обидчики – это люди с очень чувственным эмоциональным стержнем и они пытаются защитить этот стержень. Каждый раз, когда им кажется, что стержень под угрозой, они действуют. Крик – один из инструментов, который они используют каждый раз, когда чувствуют угрозу.
Агрессивные наклонности
Некоторые люди просто агрессивные личности. Они могут кричать и агрессия может перерасти в физическую расправу. Редко можно увидеть драку, которая не начинается с повышенного голоса, крика или ора. Если кто-то, кого вы не очень хорошо знаете, кричит на вас, вы должны быть осторожны, потому что крик может привести к физическому столкновению.
Важно избегать агрессивной реакции на агрессивных крикунов, потому что это как подливать масло в огонь их злости и всё может перерасти в драку. Скорее всего так и будет, если у них есть такие наклонности и вы кричите на них в ответ.
Заученное поведение
Некоторые люди становятся крикунами, потому что они выросли в атмосфере, где их родили регулярно кричали. Они выучили, что, когда поднимается конфликтный вопрос, поднимается и голос. Они не научились правильному поведению, когда сталкиваются с конфликтами или трудными ситуациями. Крик всегда был их привычной реакцией на ситуации, в которых они чувствуют беспокойство.
Чувство ненужности
Каких реакций нужно избегать с крикуном
Наихудшая из возможных реакций на крик – кричать в ответ. Ничто не пойдёт так, как нужно, если вы кричите на кого-то, кто кричит на вас. Есть и другие реакции, которые могут усугубить ситуацию, и которых нужно избегать. Среди них: подстрекать крикуна, ставить под вопрос то, что они говорят, защищаться, и критиковать человека во время столкновения.
Существуют лучшие способы справиться с крикуном. Ниже приведены шаги, которые вам следует использовать для того, чтобы справиться и, надеемся, успокоить крикуна.
Двигаться дальше на лучших условиях
Из-за того, что вы выделили время на то, чтобы дать человеку понять, что крик – неприемлемый, и попросили этого человека о перерыве сразу после крика, то менее вероятно, что этот человек теперь будет на вас кричать. Если они хотят продолжать разговор, им нужно будет оставаться спокойными, чтобы обсудить с вами нужную тему. Вы не только защищаете себя и показываете этому человеку, что не дадите так с собой обращаться, но вы также помогаете им понять, что их поведение – неприемлемое. Если бы больше людей делали это, когда на них кричат, то у нас у всех было бы больше возможностей избежать крика.
Если крик вошёл в привычку и ваши новые действия не изменили их поведения, то, возможно, настало время попросить их сесть и обсудить их крик. Когда вы будете говорить, дайте человеку знать, как крик влияет на вас. Например, вам очень грустно после крика, и вы не хотите быть рядом с этим человеком некоторое время. Также дайте им понять, как это влияет на ваши отношения. Например, что это создаёт эмоциональную пропасть между вами. Если они отвечают, что «я такой, какой я есть», дайте им знать, что это неприемлемо.
Некоторые люди также не знают, как поменять своё поведение. Профессиональная помощь (например, терапия, консультирование, или курсы управления гневом) доступна для людей, у которых проблемы с криком. Им нужно осознать, что проблема влияет на их отношения и нужны изменения, чтобы эти отношения вылечить.
Крик разрушает, поэтому не разрешайте им продолжать разрушать вас или ваши отношения, терпя крик.
Если начальник кричит на вас: что делать с неуравновешенным шефом
Как найти подход к руководителю с частыми перепадами настроения
Вадим Рубан тренер коммуникационных программ, коуч
На таких начальников жалуются многие: в один день он веселый и дружелюбный, а на следующее утро может накричать на вас в присутствии всего коллектива. Как же работать с непредсказуемым руководителем? Можно ли как-то повлиять на стиль поведения неуравновешенного шефа, или вам остается только молчать – или увольняться?
Исследуя эту тему, Нэнси Ротбард 1 говорит: «Работу с непредсказуемым начальником значительно осложняет тот факт, что вы никогда не знаете, с “каким” шефом вы сегодня столкнетесь — со злым и язвительным или с веселым и конструктивным. Сегодня шеф может быть вашим другом, а завтра он хам трамвайный. Когда вы работаете с начальником, у которого неуравновешенный характер, это серьезно осложняет и без того непростые рабочие отношения».
Не принимайте на свой счет
Когда шеф, известный частыми вспышками гнева, начинает на вас кричать, самое конструктивное, что вы можете сделать, — это не принимать грубость на свой счет. Перепады настроения обычно связаны с более глобальными проблемами. Дело в том, что, скорее всего, не вы лично раздражаете шефа, а сам предмет разговора провоцирует эти вспышки.
В такой ситуации действительно важно, хотя порой очень сложно, понять и определить истоки поведения шефа. Сказать, что ваш начальник идиот или придурок, конечно, можно, но облегчения это не принесет. Постарайтесь посмотреть на ситуацию сверху, не включаясь в нее, не реагируя на крики. Может, этот разговор идет по стандартному сценарию, который возможно изменить?
Кстати, иногда бывает полезным прислушаться к тому, что именно говорит шеф, а не к тому, каким тоном он это делает.
И еще запомните: крик — это всегда проявление слабости и беспомощности человека. Есть очень мудрое выражение: «Крик человека — это крик о помощи». Иными словами, если человек повышает голос, он чувствует свою неуверенность и слабость в каком-то вопросе.
Значит, в ваших интересах разобраться в причинах крика. Как только вы это сделаете, вам будет несложно нейтрализовать грубое поведение шефа в будущем.
Ищите поводы и причины
Чем глубже вы сможете разобраться в том, что вызывает перепады настроения начальника, тем лучше. Это может быть банальный низкий сахар в крови. Ваш шеф каждое утро приходит в офис хмурым? Или он в приподнятом настроении после обеда?
Вполне возможно, что его вспышки гнева объясняются особо стрессовыми ситуациями на работе. Может, ежемесячный совет директоров, который всегда проходит напряженно, является причиной перемен в его поведении.
Или такие перепады настроения могут быть проявлением так называемой эго-защиты. Такие люди могут быть суперчувствительными к угрозам, реальным или мнимым. Когда эмоционально реагирующий человек чувствует приближение внешней или внутренней угрозы, он может превратиться в чудовище.
Поиск толкований и поводов для различных реакций шефа поможет вам найти подсказки, чтобы объяснить его поведение и разработать свою стратегию.
Выбирайте время общения
Как только вы поймете основные причины эмоциональных вспышек начальника, вы сможете использовать это для планирования общения с ним. Вам действительно нужно научиться четко определять для себя ситуации, когда вы будете с ним общаться. Например, вам стоит залечь на дно, пока он не выпьет утренний кофе. Вероятно, не лучшая идея начинать обсуждение с ним второстепенных вопросов сразу после того, как он вышел после напряженной встречи с клиентом.
В таком случае имеет смысл спросить у него, чем вы можете быть ему полезны сейчас. Факт того, что вы здесь и готовы помочь, позволит ему почувствовать вашу поддержку. И это очень важно. Такие действия со стороны подчиненных и команды, как правило, поднимают настроение руководителю.
Оставайтесь спокойным
Если начальник начинает кричать или унижать вас по причинам, которые вам неизвестны, очень важно, чтобы вы не отвечали тем же. Это только усугубит ситуацию и, вероятно, еще больше усилит его гнев. В такие минуты вам лучше не говорить ничего, о чем вы потом пожалеете.
Если вы чувствуете, что вот-вот закипите, просто извинитесь и выйдите из комнаты. Прогуляйтесь вокруг офиса или найдите тихое место, где вы можете собраться с мыслями.
Обсудите этот вопрос с вашим шефом позднее в приватной обстановке. «Если ваш шеф — эмоционально реактивный человек, публичный конфликт с ним может повлечь за собой непредсказуемые последствия», — говорит Нэнси Ротбард.
Благодарите заранее
Нэнси Ротбард предлагает использовать практику «стратегических извинений». Ее суть состоит в том, что вы приносите искренние извинения за обращение к шефу в неподходящее время или признаете свои собственные небольшие погрешности. «Это может разрядить обстановку и показывает, что вы понимаете непростое положение шефа», — говорит Нэнси Ротбард.
Время двигаться дальше
При всем при этом вы не должны мириться с откровенным хамством на работе. «Когда это доходит до стадии, влияющей на ваше здоровье или напрямую мешающей выполнению должностных обязанностей, — это верный признак, что нужно предпринимать решительные действия. Вы можете уведомить отдел персонала либо искать другое, более дружелюбное место работы», — говорит Натанаэль Фаст.
Как наладить контакт с директором, которая ничего слышать не хочет
Сегодня исполнилось ровно десять месяцев, как Светлана Сергеевна заняла пост директора клиники, но настроение было нерадостное. Утренняя пятиминутка, как и вчера, закончилась перепалкой между ней и заведующим терапевтическим отделением Михаилом Яковлевичем.
Дело в том, что у Светланы Сергеевны был неплохой управленческий опыт, и она уже несколько раз создавала с нуля и ставила на рельсы различные компании. Это были в основном параллельные бизнесы ее мужа, талантливого профессора, доктора медицинских наук, звезды столичной пластической хирургии. Сама же Светлана Сергеевна в сфере медицины исполняла лишь роль пациентки, ну, или в лучшем случае администратора.
На стадии подготовки к открытию клиники вопросы закупки оборудования и отбора специалистов решал муж, а оформлением документов и ремонтом с удовольствием и успешно занималась Светлана Сергеевна.
Однако после открытия клиники Светлана Сергеевна все чаще стала слышать в свой адрес поучительные реплики со стороны врачей и особенно заведующих отделениями. Она начала подозревать, что они пытаются показать ей, что они дипломированные врачи, а она просто супруга профессора и владелица клиники.
По сути это было не так. Действительно, врачебный коллектив клиники не испытывал восторга от того, что их директор не врач, но такая ситуация не редкость в наше время. Но вот как можно донести любые, даже самые безобидные мысли до человека, который воспринимает все слова негативно и на свой счет, — было пока для них непонятно.
Будучи профессионалом и опытным руководителем, заведующий терапевтическим отделением Михаил Яковлевич задумался о том, как можно исправить ситуацию. Он начал анализировать типичные сценарии их совещаний с директором и пришел к выводу, что, во-первых, директор всегда торопилась, а он с коллегами, наоборот, привык к обстоятельному и детальному разговору; а во- вторых, только директор была на совещаниях не в белом халате.
Ну что ж, если нельзя одеть директора в белый халат, значит, нужно снять его самому, по крайней мере на время совещания. А также, в порядке эксперимента, попробовать говорить быстрее и энергичнее, как директор.
Михаил Яковлевич поделился своими мыслями с коллегами — заведующими тремя другими отделениями новой клиники, и они решили начать эксперимент. Ведь они сами были заинтересованы в нормализации ситуации и действительно признавали за Светланой Сергеевной определенные административные таланты.
На первом после начала эксперимента совещании четверо заведующих отделениями были в гражданской одежде, то есть не в белых халатах, и по этой причине, а может еще почему-то, у них не случилось споров с директором. Они быстро и по существу обсудили вопросы, и даже были моменты, когда Светлана Сергеевна искала в их лице поддержки при обсуждении вопроса о премировании младшего медперсонала.
Сама же Светлана Сергеевна, заметив других руководителей в гражданской одежде, почувствовала себя спокойнее: ей на мгновение показалось, что теперь она не одна, и у нее есть единомышленники.
Впоследствии стало негласным законом для всех приходить на совещания без белых халатов. И стоит отметить, теперь споры если и возникали, то исключительно по серьезным вопросам и с заслушиванием всех вовлеченных сторон.
Мораль этой истории заключается в том, что порой поводами для раздражения и вспышек гнева у руководителя могут быть не только слова и поступки, но и формальные атрибуты. Без труда устранив их, можно начать эффективно решать вопросы и исправлять ситуацию.
1 Rothbard N. P. & Patil S. V. Being There: Work Engagement and Positive Organizational Scholarship. In G.M. Spreitzer & K. S. Cameron (Eds.), The Oxford Handbook of Positive Organizational Scholarship. New York: Oxford University Press, 2011
2 Fast Nathanael, Joshi Priyanka. Decision Making at the Top: Benefits and Barriers. The Psychology of Social Status. 2014.
3 O’Hara Carolyn. Managers, You’re More Intimidating Than You Think. The Week Magazine, March 4 2016 (Vol. 16, Issue 760).