что делать хореографу с гиперактивным ребенком

Игровой стретчинг как средство коррекции поведения гиперактивных (СДВГ) детей старшего дошкольного возраста

что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть картинку что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Картинка про что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком

Игровой стретчинг как средство коррекции поведения гиперактивных (СДВГ) детей старшего дошкольного возраста

ГБПОУ «Педагогический колледж № 4 Санкт-Петербурга»

На сегодняшний день проблема гиперактивности детей достаточно распространена. На 2014 год российские исследователи синдром гиперактивности выявляют у 23% детей дошкольного возраста. Следует отметить, что 40% этих детей имеют трудности в обучении, а у 26% они достигают степени учебной декомпенсации. Известно, что у девочек подобные проблемы встречаются в 4-5 раз реже, чем у мальчиков.

Гиперактивность— состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как поведенческое расстройство.

Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и т. д.

Для диагностики синдрома нарушения внимания с гиперактивностью необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий. Признаки должны присутствовать в течение, по крайней мере, шести месяцев.

Признаки:

А. Дефицит внимания:

Снижено избирательное внимание, не способен долго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, делает небрежные ошибки.

Не может сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении.

Впечатление, что не слушает, когда к нему обращаются непосредственно.

Не выполняет прямые инструкции или не может их закончить.

Имеет трудность с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое.

Избегает или не любит задач, требующих длительного умственного напряжения.

Часто теряет вещи, в которых он нуждается.

Легко отвлекается посторонним шумом.

Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

В. Гиперактивность и импульсивность:

При волнении интенсивные движения руками или ногами или поеживаниями в стуле.

Должен часто вставать с места.

Резкие подъемы с места и чрезмерный бег.

Трудность участвовать в тихих действиях досуга.

Действует, как будто «заведенный».

Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий.

Говорит ответы прежде, чем были закончены вопросы.

Неспособностью ждать своей очереди в играх, во время занятий.

Вмешивается в разговор или деятельность других.

С. Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.

1. Развивается положительное отношение ребенка к себе, другим людям, окружающему миру;

3. Формируется у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очередность, устанавливать новые контакты;

5. развитие у детей способности управлять своим поведением ;

6. профилактика и коррекция тревожности и страхов.

Физические упражнения и растяжки нормализуют гипертонус и гипотонус мышц. Оптимизация тонуса является одной из самых важных задач нейропсихологической коррекции. Любое отклонение от оптимального тонуса является как причиной, так и следствием возникших изменений в психической и двигательной активности ребенка, негативно сказывается на общем ходе его развития. Наличие гипотонуса обычно связано со снижением психической и двигательной активности ребенка, с высоким порогом и длительным латентным периодом возникновения всех рефлекторных и произвольных реакций.

Гипотонус сочетается с замедленной переключаемостью нервных процессов, эмоциональной вялостью, низкой мотивацией и слабостью волевых усилий.

В процессе занятия физическими упражнениями с гиперактивным ребёнком у воспитателя стоит несколько задач. Одна из которых понизить гипертонус ребёнка и, соответственно, повысить гипотонус.

Наличие гипертонуса проявляется в двигательном беспокойстве, эмоциональной лабильности, нарушении сна. Для таких детей характерно отставание в формировании произвольного внимания, дифференцированных двигательных и психических реакций, что придает психомоторному развитию своеобразную неравномерность и может спровоцировать возникновение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Все двигательные, сенсорные и эмоциональные реакции на внешние стимулы у гиперактивного ребенка возникают быстро, после короткого латентного периода, и так же быстро угасают. Такие дети с трудом расслабляются. Именно поэтому в самом начале занятий ребенку необходимо дать почувствовать его собственный тонус и показать варианты работы с ним на самых наглядных и простых примерах.

Регуляция силы мышечного тонуса должна проходить в соответствии с законами развития движений: от головы и шеи к нижним конечностям (цефалокаудальный закон), от шеи и плеч к кистям и отдельным пальцам и соответственно от колен к пальцам ног (проксимодистальный закон).

Дыхательные упражнения улучшают ритмирование организма, развивают самоконтроль и произвольность. Единственным ритмом, которым произвольно может управлять человек, является ритм дыхания и движения. Нейропсихологическая коррекция строится на автоматизации и ритмировании организма ребенка через базовые многоуровневые приемы. Нарушение ритма организма (электрическая активность мозга, дыхание, сердцебиение, перистальтика кишечника, пульсация сосудов и т. д.) непременно приводят к нарушению психического развития ребенка. Умение произвольно контролировать дыхание развивает самоконтроль над поведением. Особенно эффективны дыхательные упражнения для коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Отработку дыхательных упражнений лучше всего начинать со стадии выдоха, после чего, выждав естественную в цикле дыхания паузу и дождавшись момента, когда появится желание вдохнуть, сделать глубокий вдох ртом или носом так, чтобы было приятное, легкое, без напряжения ощущение вдоха. Нужно внимательно следить за тем, чтобы двигалась диафрагма и оставались спокойными плечи, хотя при глубоком вдохе обязательно будет двигаться верхняя часть грудной клетки.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. Известно, что разнонаправленные движения глаз активизируют процесс обучения. Дело в том, что многие черепные нервы, идущие от продолговатого мозга, включая тройничные, лицевой, отводящие, глазодвигательный и блоковый, соединяются с глазом. Они активизируют движение глазного яблока во всех направлениях, сокращают или расслабляют мышцы зрачка, чтобы регулировать колебания сетчатки, и изменяют форму хрусталика для того, чтобы видеть вблизи и вдали. В трехмерной среде глаза находятся в постоянном движении, собирают сенсорную информацию и строят сложные схемы образов, необходимые для обучения. Мозг объединяет их с другой сенсорной информацией для построения визуальной системы восприятия. Трехмерное визуальное восприятие является необходимым условием успешного обучения. К сожалению, в учебной деятельности чаще всего используется двумерное пространство (книга, таблица, тетрадь, компьютер и т. д.), что существенно снижает качество обучения.

Большая часть двигательной (моторной) коры больших полушарий участвует в мышечных движениях гортани, языка, рта, челюсти и глаз, которые формируют речь.

Коррекционные движения тела и пальцев обеспечивают развитие межполушарного взаимодействия, снятие синкинезий и мышечных зажимов. Кроме того, развитие «чувствования» своего тела способствует обогащению и дифференциации сенсорной информации от самого тела (дополнительная афферентация тела). Известно, что центром тонкой моторной координации является лобная доля мозга, отвечающая также за внутреннюю речь и самоконтроль.

Методика проведения игрового стретчинга

Занятие стретчингом состоит из трёх частей.

В первой (вводной) части, занятия дети выполняют упражнения в различных видах ходьбы, бега, прыжков, для принятия правильной оценки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания.

На первом обучающем занятии приходиться давать много словесных указаний, учитывать индивидуальность выполнения упражнения каждого ребенка. По мере освоения упражнений, достижения определенных навыков, качества и быстроты их выполнения, ребенок способен соотносить свои действия с определенным музыкальным ритмом и тогда музыкальное сопровождение становиться необходимым. Формы организации этой части занятия могут быть различны. Важно осуществить правильный выбор упражнений для всех групп мышц, вариативно менять виды деятельности.

Подвижная игра также составляющая основной части занятия. Подбор подвижной игры осуществляется в зависимости от сложности и интересности предыдущих действий. Игра может носить более или менее активный характер. В старшем и подготовительном возрасте целесообразно организовать подвижные игры для развития умственных способностей детей.

В третьей (заключительной) части решается задача восстановления организма после физических нагрузок и переход к другим видам деятельности. Дыхательные упражнения способствую более быстрому восстановлению организма и несут оздоровительный характер. Важно научить ребенка дышать носом, соотносить вдох и выдох с движениями. Упражнения на релаксацию включают в каждое занятие: необходимо, чтобы ребенок научился снимать напряжение мышц после физической нагрузки, расслабляться. Этому соответствуют упражнения на релаксацию, выполняемые в игровой форме. Желательно использовать музыкальное произведение, отражающее характер выполняемых действий.

Благодаря стретчингу увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг повышает общую двигательную активность. Упражнения стретчинга направлены на формирование правильной осанки. Кроме этого развивается эластичность мышц, воспитывается выносливость и старательность

Игровой стретчинг всесторонне развивает ребёнка. Он является не просто физкультурным занятием, а целым комплексом различных игровых и физических приёмов. Позволяет формировать у гиперактивных дошкольников произвольное внимание, так же он требует волевых и физических усилий.

Источник

13 советов для родителей и учителей, как правильно учить гиперактивных детей

что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть картинку что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Картинка про что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком

Ребенок не может долго заниматься одним и тем же и часто отвлекается. Резко срывается с места и начинает носиться по комнате или школе. Все это могут быть признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Паниковать рано! Таких детей тоже можно успешно учить, если знать, как с ними работать. Психолог, психотерапевт GMS Clinic Инна Пасечник составила памятку по работе с гиперактивными детьми.

что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть картинку что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Картинка про что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком

Физиологическими особенностями детей с СДВГ являются следующие проявления:

1. Ребенок нуждается в том, чтобы постоянно двигаться, ему трудно во время уроков сидеть ровно: такие дети отвлекаются, разговаривают на уроках, «крутятся», раскачиваются, сидят, подложив ноги под попу, при утомлении их моторная активность повышается.

Это связано с особенностями работы мозга у детей с СДВГ, они нуждаются в постоянном поступлении питательных веществ в мозг, которое возможно только при движении. Если ребенка с СДВГ убедить сидеть спокойно, то ему будет труднее думать.

В связи с этим рекомендуется позволять определенный уровень моторной активности ребенку во время урока. В случае если ребенок утомляется, то разрешать ему (находить законный повод) походить по классу или сделать несколько активных упражнений (протереть с доски, раздать тетради, сходить за водой).

В связи с этим в мировой педагогической практике принято снижать количество однотипных заданий (в том числе домашних заданий) для детей с СДВГ на 30%, не требовать от них выполнения всех примеров, в случае, если ребенок уже усвоил тему. Количество повторений у детей с СДВГ никак не влияет на качество усвоения информации.

Кроме того, допустимо, чтобы ребенок с СДВГ мог во время урока рисовать в черновике или крутить что-то в руках. Они склонны делать несколько дел одновременно, что никак не влияет на качество восприятия информации на уроке. В противном случае, ребенок начинает отвлекать своих соседей, активно двигаясь и разговаривая с ними.

Рекомендуется обращать внимание на содержание работы, а не на качество ее оформления, так как регулярное снижение балла за неправильно оформленную работу будет значительно снижать мотивацию к учебе.

Если ребенку с СДВГ сразу предложить выполнить 20 примеров, он испугается и впадет в ступор или отчаяние, так как большие объемы работы их пугают. Однако, если ребенку дать те же 20 примеров на отдельных карточках 5 раз по 4 примера, это заметно улучшит его производительность. Ребенок с удовольствием выполнит все 20 примеров, кроме того, это будет хорошая возможность подвигаться между получением следующей карточки. Таким образом, детям с СДВГ необходимо делить большие объемы заданий на несколько маленьких частей.

Часто детям с СДВГ снижают оценки из-за того, что они забывают выполнять часть заданий в упражнениях. Рекомендуется отдельно концентрировать их внимание на всех пунктах задания в упражнении. Например, спрашивать именно этого ребенка, что нужно не забыть выполнить в задании.

Кроме того, эти дети склонны забывать свои вещи. Поэтому можно им чаще напоминать о них или отдельно поощрять за то, что не забыл все взять с собой. Эффективным оказывается использование «напоминалок» — маленьких записочек, наклеек в пенале или объявлений на стенке, благодаря которым ребенок может вспомнить о необходимости взять с собой вещь, куда-то сходить или что-то сделать.

Желательно детей с СДВГ сажать ближе к учителю, чтобы им легче было сосредоточиться, а в случае, если ребенок отвлекся, слегка прикасаться к его руке, чтобы он смог снова сконцентрировать внимание. Возможно специально обсудить с ребенком способы, с помощью которых он сможет не отвлекаться на уроке.

Это никак не связано с интеллектуальным развитием ребенка. Однако ребёнок с СДВГ часто не замечает, что прошло больше времени, чем он рассчитывал. В результате, дети опаздывают, не успеваю что-то доделать. В таких случаях рекомендуется либо самостоятельно напоминать время, либо научить ребенка ставить таймер, либо ставить таймер или песочные часы так, чтоб их видели дети и могли самостоятельно ориентироваться.

что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть картинку что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Картинка про что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком

Ребенку с СДВГ трудно удержаться и не выкрикнуть на уроке, если он знает ответ, ему трудно не вмешаться в деятельность, если происходит что-то для него интересное.

На уроках возможно введение специальных табличек, на которых дети могут фиксировать ответ на вопрос учителя, чтобы им не надо было терпеть, если отвечает другой ученик. А также возможно введение специального поощрения для ребенка, если он не выкрикнул, проявил терпение. Например, в случае, если ребенок удержался от импульсивного действия, разрешить ему раздать тетради.

В связи с этим они могут сильно обижаться, если у них что-то не получается или с ними не общаются одноклассники (дети с СДВГ очень коммуникабельны: любят поговорить, пообщаться со всеми). В этом случае ребенку нужна поддержка или помощь в налаживании отношений с одноклассниками, можно вмешаться в игру детей и распределить роли, показав ребенку, как он может участвовать в игре. В противном случае могут возникать конфликты между ребенком с СДВГ и другими детьми.

Для этого используется система поощрения (бонусная система). Ее возможно использовать совместно с родителями. Например, вводится несколько правил (3 правила), которые ребенок должен выполнять в школе, за выполнение которых ребёнок получает «плюсики» от учителя в специальный дневник (такой дневник ребёнок готовит сам дома, красиво оформляя его). Правила должны быть короткие и конкретные. Например, «дожидаться, когда тебя спросит учитель, не выкрикивать», «выполнять все задания в классе», «записывать все примеры в тетрадь» и т. д. При этом за выполнение правил на каждом уроке ребенок получает плюсики, плюсик ставится каждый раз, когда ребенок выполняет правило. Далее родители награждают ребенка за определённое количество «плюсиков». Для этого дома составляется лист вознаграждений: каждый «бонус» стоит определённое количество «плюсиков».

Эта система — исключительно система наград, то есть «минусы» не ставятся и «плюсики» не сгорают. Это связано с тем, что поведение ребенка с СДВГ такое непоседливое, что «плюсики» он будет терять быстрее, чем их накапливать, и таким образом система перестанет работать, ребенок потеряет к ней интерес и, в результате, невозможно будет ребёнка чем-то замотивировать.

Детей с СДВГ необходимо вести только на системе поощрения, система наказаний либо не работает, либо быстро приводит детей с СДВГ к депрессиям, что также ухудшает их поведение.

12. Система выработки навыка желательного поведения может быть использована и для всего класса в целом (Система Б. Фурмана «Навыки ребенка» (Kid’s skills) — есть такая книга).

В этом случае выбирается один навык, которому учится весь класс. Например, быть готовым к уроку вовремя. Это значит, что, как только прозвонит звонок, дети должны ровно стоять около своей парты, на столе должны лежать вещи, необходимые на уроке. Если все дети смогли это сделать, то учитель их хвалит и кладет шарик в специальную банку. Когда банка оказывается полной, это означает, что класс освоил навык. За это дети награждаются тем, что они любят: чаепитие, грамота от директора, поход в зоопарк.

Опыт применения такой программы показал, что при выработке одного навыка дети становятся в целом успешнее во всех сферах и их поведение становится лучше в целом.

Источник

Роль музыки и танца в коррекционной работе с гиперактивными детьми

что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть картинку что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Картинка про что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком Галина Григорьева
Роль музыки и танца в коррекционной работе с гиперактивными детьми

Подход к лечению гиперактивного ребенка (синдром дефицита внимания) и к его адаптации в коллективе должен быть комплексным. В этой связи музыкальные занятия являются неотъемлемой составляющей такого подхода.

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым, не удалось еще никому, а научиться жить в мире и сотрудничестве с ним – вполне посильная задача. И музыка как нельзя лучше способна создать положительный эмоциональный фон для сотрудничества педагога и ребенка. Благодаря музыке возможно косвенно, опосредованно воздействовать на поведение и организацию внимания ребенка. Кроме того, музыка выполняет целый ряд профилактических функций, связанных с регуляцией эмоционального фона. Еще в античном мире считалось, что именно музыка наиболее близка психической жизни, она передает движение, а движение есть внешнее выражение характера. Получается, что, изменяя характер движения музыкальных звуков, используя различные мелодии, инструменты, ритмы, лады, можно изменить настроенность человеческой психики, снять напряжение, перегрузки, очистить психику от «сенсорных шлаков».

Значение музыкально-ритмических упражнений, игр, танцев трудно переоценить. Но особо хочется остановиться на значении музыкальных игр. Именно в игре ребенок чувствует себя более комфортно, коррекция его поведения происходит незаметно для него. Все ограничения его поведенческих проявлений заключены в правила игры. Также для соблюдения этих правил, ребенку поневоле приходиться контролировать свои движения и удерживать свое внимание. В музыкальной игре ребенок выполняет различные задания, а все его движения и действия связаны с узнаванием и различением характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребенка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

Следует обратить внимание на то, что в работе с гиперактивными детьми следует больше времени уделять подготовительным или вспомогательным упражнениям, которые сначала проводятся без музыки, а только потом с музыкальным сопровождением. Цель этих упражнений – подготовить тело ребенка (руки, ноги, голову, кисти, пальцы к воспроизведении. Действия, рифмованные задания отдельных игр побуждают детей к выполнению игровых правил.

Учитывая, что частой причиной гиперактивности являются малые мозговые дизфункции (ММД, то обучение игре должно происходить постепенно, пошагово, ибо из выданных разом инструкций, не будет выполнена ни одна. На первом этапе создается мотивация игры, происходит объяснение ее содержания, детьми осваивается игровое содержание. На втором этапе идет формирование двигательных, речевых, вокальных навыков. На третьем – осуществляется автоматизация и совершенствование навыков, появляется самостоятельность детей. При таком подходе динамика у проблемных детей проявляется в возникновении верной и быстрой реакции, длительности внимания, запоминания и сохранения информации с незначительной ее потерей.

По форме проведения игры подразделяются на:

— статические (стоя или сидя);

Все игры можно разделить на три группы: на развитие внимания; на развитие памяти; на развитие мышления.

Наиболее сложным видом деятельности на музыкальных занятиях являются танцы. Они исполнение требует более длительного внимания, непрерывности исполнения, постоянной смены движений, запоминания их очередности. И опять же, танец является «практикой детских игр», неотделим то музыки, содержание которой он раскрывает в зрительных образах.

Танец оказывают положительное влияние на обще функциональную деятельность, характеризует взаимосвязь слуховых и мышечных ощущений. Методика разучивания с гиперактивными детьми должна быть такой же, как и при разучивании игр.

Анисимова Г. И. 100 музыкальных игр для развития дошкольников. Ярославль. Академия развития. 2005 г.

Дошкольное воспитание №1, №2 – 2007. Л. Пасечник «Гиперактивность: как быть?»

Игровые технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается.

что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть картинку что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Картинка про что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Фото что делать хореографу с гиперактивным ребенкомИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Использование камешков «Марблс» в коррекционной работе с детьми Применение камушков «Марблс» это один из нетрадиционных приемов обучения, привлекает внимание и интерес детей, делает процесс обучения не.

Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР Мастер-класс на тему «Использование логосказки в коррекционной работе с детьми ОНР». В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений.

Использование песочной игротерапии в коррекционной работе с детьми В нашей группе мы систематически используем различные инновационные технологии. Очень эффективной педагогической технологией является песочная.

Консультация для воспитателей «Роль народных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» «Роль народных игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» «Детский фольклор является едва ли не исключительно педагогическими надобностями.

Работа с родителями «Роль музыки в работе с дошкольниками» «Роль музыки в работе с дошкольниками» Музыка – средство воспитания, когда оно осознанно воспринимается ребенком. Человек, которому в детстве.

Рекомендации по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии РЕКОМЕНДАЦИИ по работе с гиперактивными детьми на музыкальном занятии: 1. Введите знаковую систему оценивания. Хорошее поведение вознаграждайте.

что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть фото что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Смотреть картинку что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Картинка про что делать хореографу с гиперактивным ребенком. Фото что делать хореографу с гиперактивным ребенкомТехнология Марии Монтессори в коррекционной работе с детьми Ребенок должен создавать свою внутреннюю жизнь, чтобы суметь выразить что-то. Он должен самостоятельно выбирать в окружающей среде материал.

Значение распевок в коррекционной работе с детьми с ОНР Система музыкальных занятий в детском саду предполагает интенсивное развитие музыкальных способностей дошкольников. Особенно важна эта работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *