что делать если утеряны посадочные талоны

Как отчитаться за командировочные расходы на билеты

Чтобы отчитаться за командировочные расходы, нужно сдать в бухгалтерию вашего работодателя несколько документов.

1. Маршрутная квитанция

Этот документ вы получаете на электронную почту, которую указали в заказе. Сейчас все билеты электронные, поэтому в квитанции дополнительных печатей и подписей не требуется. Но ее нужно распечатать, прежде чем нести в бухгалтерию. Согласно письму Министерства финансов РФ, это документ строгой отчетности — его обязана принять любая бухгалтерия.

2. Посадочный талон

Его вы получаете в аэропорту на стойке регистрации или при онлайн регистрации и проходите с ним все предполетные процедуры. Сохранить посадочный талон после перелета очень важно. Если он будет утерян, придется очень долго договариваться с авиакомпанией, чтобы она подтвердила ваше присутствие на рейсе.

Иногда также может потребоваться подтверждение оплаты авиабилета. Это выписка с расчетного счета банковской карты, использовавшейся при оплате, которую можно взять в банке. Если билет оплачивали не вы, то выход тоже есть: согласно письму Минфина РФ, затраты на приобретение билетов, оплаченных лицом, не являющимся работником организации (родственником), можно учесть, если подтверждено, что они были приобретены по поручению и за счет работника.

В командировочных расходах учитывается полная стоимость проездных билетов, включая стоимость проезда, сервисные сборы, плату за пользование услугами во время перелета и т.п. Указанные затраты подлежат возмещению в размере, установленном в коллективном договоре или локальном нормативном акте.

Если вы приобрели авиабилет на нашем сайте, наш контакт-центр всегда поможет пояснить, где и что указывается в маршрутной квитанции. Некоторые бухгалтеры привыкли работать с бумажными авиабилетами и отказываются принимать маршрутную квитанцию как отчетный документ. В этом случае стоит распечатать и показать в бухгалтерии письмо Минфина РФ.

Источник

Если вы потеряли документы, билет, багаж, кредитную карту

За границей путешественников подстерегает большое количество непредвиденных ситуаций. От степени готовности к ним зачастую зависит успех поездки в целом. Самое неприятное, что может случиться — потеря документов, билетов, кредитной карты или багажа.

При потере ценных вещей можно воспользоваться бюро находок, как локальным, например, в аэропорту, так и всероссийскими.

Увеличить вероятность возврата можно с помощью специальных фирм бюро находок

В большинстве случаев сервисы сводят вместе потерявшую и нашедшую стороны, а люди уже сами договариваются о вознаграждении и возврате. Но некоторые фирмы выступают как посредники, гарантируя полную анонимность и иногда выплачивая вознаграждение из собственных средств. Минус заключается в том, что большинство таких компаний работает только в своей стране.

Паспорт

Случай, если человек путешествовал один и потерял все документы, будет сложнее. Посольству придется связываться с Москвой для получения подтверждения, что человек является тем, кем себя называет. Существует несколько простых мер, следуя которым, вы сможете максимально обезопасить себя на случай потери паспорта.

Перед поездкой необходимо сделать ксерокопии основных страниц (с фотографией и личными данными, отметкой о регистрации) как заграничного, так и внутреннего российских паспортов. Рекомендуется оставить копию паспорта родственникам или друзьям, чтобы они при необходимости смогли быстро переслать ее по факсу.

Во время поездки рекомендуется хранить копии документов отдельно и по мере возможности пользоваться ими, оставляя оригиналы документов в сейфе или ином надежном месте.

Авиабилет

Если вы потеряли билет вместе с посадочным талоном после регистрации, то достаточно подойти к стойке регистрации и объяснить ситуацию. После этого вам выпишут дубликат посадочного талона.

В любом случае авиакомпания попросит вас написать заявление о том, что вы обязуетесь возместить любые расходы авиакомпании, если вашим билетом воспользуются третьи лица. Такие случаи, правда, очень редки. Также следует помнить, что некоторые авиакомпании за выписку дубликата берут небольшой штраф, и новый билет не подлежит возврату или изменениям.

Водительские права

Проблема в том, что наши зарубежные посольства или консульства не занимаются восстановлением утерянных документов, потому что в каждой стране существуют свои правила получения водительских удостоверений. В Азии, например, этот процесс может занимать несколько недель, а в Европе — несколько дней.

К сожалению, придется проходить медицинскую комиссию, сдавать экзамен по теории и практике вождения и т.д. Вполне вероятно, что за это время может истечь срок действия вашей визы. В этом неприятном случае придется оставить свой транспорт на стояке, оформить новые права на родине и снова приехать за машиной.

Багаж

Нередки случаи потери багажа в аэропортах. Это может произойти из-за сбоя в компьютерной системе регистрации, ошибки грузчика или случайной потери бирки с чемодана. В последнем случае определить владельца и его рейс практически невозможно.

Если по прилету вы обнаружите, что по каким-то причинам ваш багаж утерян, обращайтесь к представителю авиакомпании или на стойку Lost & Found (потери и находки). Будьте внимательны, от вас потребуется предъявить багажный талон. После этого вам нужно будет заполнить акт розыска багажа, укажите все внешние приметы (материал, цвет, наличие бирок, колесиков, ручек, особых примет). Один экземпляр с номером телефона сотрудника, который помогал заполнить заявление, важно оставить у себя.

После заполнения акт регистрируется в программе всемирного поиска багажа World Tracer, где ему присваивается индивидуальный номер. Максимальный срок поиска — 21 день, но в большинстве случае багаж находят в течение первых 5 дней. Как правило, его доставляют по указанному пассажиру адресу за счет авиакомпании.

Если же по истечении трех недель багаж не будет найден, то он считается утраченным. Материальный ущерб в этом случае выплачивается из расчета 20$ за 1 кг веса, поэтому рекомендуется провозить ценные вещи в ручной клади. Вес багажа определяется по багажному талону, если же чемодан не взвешивался, то его вес считается равным 35 кг.

В блоге sergeydolya.livejournal.com можно проследить весь путь чемодана от стойки регистрации до погрузки в самолет в Домодедово.

Банковская карта

Ситуация с утратой кредитной карты может быть вдвойне неприятной, если при себе нет наличных средств или дорожных чеков. Остаться без средств существования в незнакомой стране — удовольствие не из приятных. Однако и в этой ситуации не стоит паниковать.

В большинстве российских банков есть услуга срочного выпуска временной пластиковой карты. Лимит средств на временной карте зависит от суммы, находящейся на счете. После возвращения домой временная карта заменяется на постоянную. Иногда банк даже может перевести клиенту деньги на неотложные нужды, пока выпускается временная карта.

В любом случае помните о том, что большинство экстренных ситуаций можно избежать.

Не храните вместе деньги, дорожные чеки и кредитные карты.

Используйте оригиналы документов только в тех случаях, когда они необходимы.

Не оставляйте ценные вещи в багаже (деньги, документы, украшения, антиквариат).

Обязательно следите за своими вещами и не оставляйте их без присмотра.

Если неприятная ситуация уже произошла, постарайтесь как можно быстрее обратиться в соответствующую службу, чтобы минимизировать свои издержки.

Источник

Чем сотрудник может подтвердить перелет в случае отсутствия посадочного талона?

что делать если утеряны посадочные талоны. Смотреть фото что делать если утеряны посадочные талоны. Смотреть картинку что делать если утеряны посадочные талоны. Картинка про что делать если утеряны посадочные талоны. Фото что делать если утеряны посадочные талоныИ. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Вопрос

Подойдет ли вместо посадочного талона справка об использовании билета перевозчика с ЭЦП (справка подписана ЭЦП), а также предоставление проездного документа (билета) при сдаче авансового отчета сотрудником по вахтовому проезду?

Ответ

Для подтверждения перелета при сдаче авансового отчета сотрудником наличие билета и справки от перевозчика является достаточным.

Обоснование

В случае оформления проездных документов электронными пассажирскими билетами необходимо учитывать, что согласно пункту 2 Приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

Таким образом, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в электронном авиабилете маршруту.

Так как конкретный перечень подтверждающих документов для целей налога на прибыль не утвержден, налогоплательщик вправе подтверждать расходы любыми документами, прямо или косвенно свидетельствующими о понесенных затратах. Сам факт отсутствия посадочного талона при должном подтверждении перевозки иными документами не является основанием для непризнания расходов в налоговом учете (Письма Минфина России от 10.03.2020 N 03-03-07/17700, от 09.12.2019 N 03-03-05/95878).

Учитывая, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем, может быть принята в качестве документа, подтверждающего расходы по осуществленному авиаперелету ((письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32040, от 20.10.2017 N 03-03-06/1/68721, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743).

Если невозможно представить ни один из перечисленных документов, потребление услуги перевозки можно обосновать любыми другими документами, прямо или косвенно подтверждающими факт использования авиабилетов. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 09.12.2019 N 03-03-05/95878.

Таким образом, считаю, что для подтверждения при сдаче авансового отчета сотрудником перелета наличие билета и справки от перевозчика является достаточным.

что делать если утеряны посадочные талоны. Смотреть фото что делать если утеряны посадочные талоны. Смотреть картинку что делать если утеряны посадочные талоны. Картинка про что делать если утеряны посадочные талоны. Фото что делать если утеряны посадочные талоныИ. Г. Володькина
автор ответа, консультант Аскон по бухгалтерскому учету и налогообложению

Источник

Командированный работник представил посадочный талон на смартфоне: как подтвердить в учете

Директор летал на самолете в командировку. Командировка была на территории России. У директора имеются маршрут-квитанция электронного авиабилета и электронный посадочный талон (в телефоне). Какими документами можно подтвердить стоимость перелета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

При отсутствии посадочного талона в бумажном виде рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Обоснование вывода:

В соответствии с п. 2 приказа Минтранса России от 08.11.2006 N 134 «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» маршрут-квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.

На основании п. 84 приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» при регистрации на рейс пассажиру выдается посадочный талон, в котором указываются инициалы и фамилия пассажира, номер рейса, дата отправления, время окончания посадки на рейс, номер выхода на посадку и номер посадочного места на борту воздушного судна. При необходимости в посадочном талоне дополнительно может указываться другая информация.

С 25 февраля 2019 года в указанные правила были внесены изменения, предусматривающие возможность оформления электронных посадочных талонов. Авиакомпании будут оформлять их в виде штрихкода, а пассажир может по своему выбору:

1) распечатать такой талон самостоятельно и предъявить при досмотре;

2) получить его на бумажном носителе в аэропорту или в пунктах регистрации, расположенных за пределами аэропорта;

3) использовать посадочный талон, оформленный в электронном виде, предъявив для сканирования при досмотре штрихкод на экране своего смартфона или планшета.

Если посадочный талон оформлен в электронном виде, информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра (п. 77 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотров, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007 N 104).

По мнению финансовых органов, может быть предусмотрен вариант, при котором посадочные талоны на бумажном носителе могут и не предоставляться. Но в таком случае следует установить, какими документами будет подтверждаться факт перелета подотчетным лицом (письма Минфина России от 28.02.2019 N 03-03-05/12957, от 18.12.2017 N 03-03-РЗ/84409, от 18.06.2018 N 03-03-07/41457).

Если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. При отсутствии штампа о досмотре на распечатанном электронном посадочном талоне налогоплательщику необходимо подтвердить факт потребления подотчетным лицом услуги воздушной перевозки иным способом (письмо Минфина России от 06.06.2017 N 03-03-06/1/35214).

Если получить штамп о досмотре нельзя, то, по мнению финансового ведомства, организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию. В ситуации, когда ни один из указанных выше документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письма Минфина России от 30.04.2019 N 03-03-06/1/32039, от 09.10.2017 N 03-03-06/1/65743). Аналогичная позиция изложена в письме ФНС России от 11.04.2019 N СД-3-3/3409@.

Судебная практика ранее подтверждала необходимость посадочного талона или справки, выданной авиаперевозчиком.

В случае, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то документальным подтверждением указанных расходов являются маршрут-квитанция электронного документа (авиабилета) и посадочный талон. При этом посадочный талон, в том числе электронный посадочный талон, полученный при электронной регистрации на рейс, должен содержать соответствующие реквизиты, подтверждающие факт перелета подотчетного лица по указанному в электронном билете маршруту. Как правило, данным реквизитом является штамп о досмотре. С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком. При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг (постановления АС Восточно-Сибирского округа от 27.11.2018 N Ф02-4936/18 по делу N А78-10808/2016, Восьмого ААС от 21.08.2019 N 08АП-8995/19).

Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика (или его представителя) справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, т.е. факт авиаперелета.

Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации.

К сведению:

Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также знакомиться с материалами:

— Энциклопедия решений. Подтверждение расходов подотчетных лиц при приобретении электронных билетов (для госсектора);

— Энциклопедия решений. Расходы на проезд в командировках в целях налогообложения прибыли;

— Вопрос: Правда ли, что сейчас посадка на самолет по электронному посадочному талону может контролироваться через электронную базу досмотра? Если да, то как командированному работнику подтвердить прохождение досмотра, ведь штамп о досмотре на посадочном талоне является обязательным условием для признания в целях налогообложения прибыли расходов на перелет? (журнал «ЭЖ Вопрос-Ответ», N 7, июль 2019 г.)

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Источник

Минфин России разъяснил, как подтвердить расходы на проезд в командировку, если посадочный талон электронный

что делать если утеряны посадочные талоны. Смотреть фото что делать если утеряны посадочные талоны. Смотреть картинку что делать если утеряны посадочные талоны. Картинка про что делать если утеряны посадочные талоны. Фото что делать если утеряны посадочные талоны
Pixinooo / Depositphotos.com

На основании подп. 12 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на командировки, в том числе на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.

Если авиабилет электронный, то для целей налогообложения расходы подтверждают маршрут/квитанция электронного документа (авиабилета) на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица по указанному в авиабилете маршруту. При этом посадочный талон, в том числе электронный, должен содержать реквизиты, удостоверяющие факт потребления услуги воздушной перевозки. Как правило, это штамп о досмотре.

При невозможности получения штампа о досмотре на посадочном талоне организация может предоставить выданную авиаперевозчиком или его представителем справку, содержащую необходимую для подтверждения полета информацию.

В ситуации, когда ни один из указанных документов не может быть предоставлен, организация вправе обосновать потребление услуги воздушной перевозки любыми иными документами, напрямую или косвенно подтверждающими факт использования приобретенных авиабилетов (письмо Минфина России от 30 апреля 2019 г. № 03-03-06/1/32039).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *