что делать если утеряна личная карточка судоводителя
Статья 29. Украденные, утерянные или дефектные карточки водителя
Статья 29
Украденные, утерянные или дефектные карточки водителя
1. Органам, выдающим карточки водителя, надлежит вести учет выданных, украденных, утерянных или дефектных карточек за период длительностью не менее срока действия.
2. Если карточка водителя повреждена или неправильно функционирует, водитель должен вернуть ее компетентному органу государства-члена ЕС, в котором водитель имеет постоянное место жительства. В случае кражи карточки водитель обязан официально заявить в компетентные органы государства, не территории которого совершена кража.
3. О любом случае утери карточки водитель обязан сообщить в официальном заявлении компетентным органам государства-члена ЕС, выдавшего карточку, и компетентным органам государства-члена ЕС, в котором водитель имеет постоянное место жительства, если это различные государства.
4. Если карточка водителя повреждена, неправильно функционирует, утеряна или украдена, водитель должен в течение семи календарных дней подать заявку на замену в компетентные органы государства-члена ЕС, в котором водитель имеет постоянное место жительства. Указанные органы в течение восьми рабочих дней после получения ими подробного запроса по данному случаю должны осуществить замену карточки.
5. В обстоятельствах, изложенных в параграфе 4, водитель вправе продолжать управлять транспортным средством без карточки водителя в течение периода, не превышающего 15 календарных дней, или в течение более длительного периода, если это необходимо для возвращения транспортного средства на территорию базирования при условии, что водитель может доказать невозможность выпуска или использования карточки в течение данного периода.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О вопросах замены удостоверений на право управления маломерным судном
В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам замены удостоверения на право управления маломерным судном в связи с истечением срока его действия или необходимостью выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает.
Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее Правила), определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов.
проверку документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания;
проверку теоретических знаний заявителя по заявленным типу маломерного судна и району плавания;
проверку навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания.
В соответствии с пунктом 3.2. Правил, при необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность применяется специальный порядок проведения аттестации.
Согласно пункта 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.
Таким образом аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.
При этом в пункте 3.14. Правил приведен перечень документов необходимых для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия:
письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;
документ, удостоверяющий личность заявителя;
личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя;
В случае выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность в соответствии с пунктом 3.15. Правил, принимается пришедшее в негодность удостоверение или его остатки.
Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.
Следует отметить, что при получении заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения положения пункта 38 Административного регламента не применимы в отношении утраченных удостоверений или с истекшим сроком действия поскольку при выявлении несоответствий в виде его недостачи или истечения срока его действия устранение таких несоответствий заявителем невозможно.
Учитывая, что выданное удостоверение подтверждает полученное в результате аттестации право управления маломерными судами, а время действия такого права не ограничивается сроком действия удостоверения, истекший срок действия удостоверения не может являться препятствием для получения заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия.
По указанному основанию при замене удостоверения не представляется обоснованным и требование о проведении аттестации в полном объеме (с проверкой теоретических знаний и практических навыков заявителя) при представлении заявителем в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия.
При утере удостоверения, в том числе с истекшим сроком действия, факт ранее имевшегося у заявителя удостоверения может быть подтвержден имеющейся у заявителя личной карточкой судоводителя.
В связи с тем, что до образования ГИМС МЧС России удостоверения выдавались органами и организациями имевшими различный правовой статус в системе органов исполнительной власти, а конструктивные и иные особенности различных типов используемых в настоящее время маломерных судов значительно изменились, аттестация лиц, в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность и предъявивших удостоверение или личную карточку судоводителя выданные иными органами и организациями, органами ГИМС МЧС России проводится не может.
В связи с изложенным, требую:
-при замене удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в связи с истечением срока его действия, в принятии в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия заявителю не отказывать;
— при наличии личной карточкой судоводителя при выдаче дубликата удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в том числе с истекшим сроком действия, в связи с его утерей пришедшее в негодность удостоверение или его остатки от заявителя не требовать.
В целях организации предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и повышения удовлетворенности граждан качеством представляемых государственных услуг, на период до внесения соответствующих изменений в Правила аттестации, принимаются в качестве квалификационных документов, удостоверения на право управления маломерными судами, выданные в соответствии с Приказом Минприроды и проводится процедура аттестации в соответствии с пунктом 3.13 Правил аттестации.
При применении положений о порядке заполнения удостоверений, определённых главой VII Правил аттестации, в случае использования содержащихся в представленных заявителем входных документах данных, установленных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498 и приказом Минприроды России, применяются эквиваленты как ниже указано:
Разрешённые категории в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, и приказом Минприроды России от 12.09.1995 № 359
Категории в соответствии с приказом МЧС России от 27.05.2014 № 262
Личная карточка судоводителя
к Правилам аттестации граждан
на право управления маломерным судном М.П.
Личная карточка судоводителя
(При утере не возобновляется)
Источник
Информационно-справочные материалы по вопросу восстановления отдельных документов в сфере миграции, утраченных, в том числе вследствие наступления чрезвычайной ситуации
1. Для граждан Российской Федерации
1.1. Утрата внутреннего паспорта 1
Приказ МВД России от 16 ноября 2020 г. № 773 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2020 г. № 62009).
1.2. Утрата заграничного паспорта 3
Приказ МВД России от 31 декабря 2019 г. № 996 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации» (зарегистрирован в Минюсте России 27 февраля 2020 г., регистрационный
№ 57627).
Приказ МВД России от 31 марта 2021 г. № 186 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 19 мая 2021 г., регистрационный № 63515).
2. Для иностранных граждан и лиц без гражданства
2.1. Утрата разрешения на временное проживание
Приказ МВД России от 8 июня 2020 г. № 407 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58843).
В случае утраты документа, удостоверяющего личность, в котором проставлена отметка о временном проживании в Российской Федерации, или разрешения на временное проживание, оформленного в виде отдельного документа, иностранный гражданин или лицо без гражданства обращается в трехдневный срок в подразделение по вопросам миграции по разрешенному месту временного проживания с заявлением об утрате документа, составленным в произвольной форме.
В случае утраты документа вне пределов субъекта Российской Федерации, где иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешено проживание, он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.
Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.
При получении взамен утраченного нового документа, удостоверяющего личность, представляется данный документ.
После проверки обстоятельств утраты, при подтверждении сообщенных иностранным гражданином сведений, в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления сотрудник, рассматривавший заявление, проставляет отметку в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, или выдает лицу без гражданства дубликат разрешения взамен утраченного.
На период рассмотрения заявления об утрате иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 5 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.
В случае если иностранный гражданин или лицо без гражданства находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, ему выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного.
При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 13 к Административному регламенту.
2.2. Утрата вида на жительство
Приказ МВД России от 11 июня 2020 г. № 417 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, замене иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 6 июля 2020 г., регистрационный № 58844).
При утрате иностранным гражданином или лицом без гражданства вида на жительство он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту выдачи вида на жительство или по месту жительства с заявлением о выдаче вида на жительство взамен утраченного, составленном в произвольной форме.
В случае утраты вида на жительство вне пределов субъекта Российской Федерации, где вид на жительство выдавался или где иностранный гражданин или лицо без гражданства имеет место жительства (пребывания), он в трехдневный срок обращается в подразделение по вопросам миграции по месту своего пребывания.
Вместе с заявлением представляется две фотографии размером 35 х 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.
На период рассмотрения заявления об утрате вида на жительство иностранному гражданину или лицу без гражданства выдается справка по форме согласно приложению № 6 к Административному регламенту. Лицу без гражданства указанная справка выдается с фотографией, на которой проставляется печать подразделения, принявшего заявление к рассмотрению.
После проверки обстоятельств утраты и подтверждения сообщенных иностранным гражданином или лицом без гражданства сведений ему выдается дубликат вида на жительство в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления.
При необходимости выезда иностранного гражданина или лица без гражданства в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности (для иностранных граждан) либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность, либо следования к месту выдачи документа взамен утраченного, в случае если он находится вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему был выдан вид на жительство, иностранному гражданину выдается справка по форме согласно приложению № 14 к Административному регламенту.
2.3 Утрата патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.
Приказ МВД России от 5 октября 2020 г. № 695 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов для осуществления иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 9 ноября 2020 г., регистрационный
№ 60794).
Для получения дубликата патента иностранный гражданин или лицо без гражданства представляет в подразделение по вопросам миграции, выдавшее патент, следующие документы:
– заявление о выдаче дубликата патента по форме, утвержденной приказом МВД России от 14 августа 2017 г. № 635 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением патента, его переоформлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в патенте», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм;
– документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.
Срок оформления и выдачи иностранному гражданину дубликата патента или направления уведомления об отказе в его выдаче не должен превышать трех рабочих дней со дня принятия подразделением по вопросам миграции заявления о выдаче дубликата патента.
2.4 Утрата разрешения на работу.
Приказ МВД России от 1 августа 2020 г. № 541 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства» (зарегистрирован в Минюсте России 1 сентября 2020 г., регистрационный № 59604).
Иностранный гражданин для получения дубликата разрешения на работу представляет в подразделение по вопросам миграции заявление о выдаче дубликата разрешения на работу по форме, утвержденной приказом МВД России от 30 июля 2020 г. № 533 «Об утверждении форм заявлений, представляемых в связи с оформлением разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства, его продлением, выдачей его дубликата или внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства», в котором должны быть заполнены все необходимые графы, а также в верхнем углу вклеена фотография заявителя размером 30 х 40 мм.
В случае порчи разрешения на работу дополнительно к соответствующему заявлению прилагается испорченное разрешение на работу.
Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата разрешения на работу составляет десять рабочих дней со дня приема указанных заявлений.
После проверки обстоятельств утраты принимается решение о выдаче или об отказе в выдаче дубликата разрешения на работу.
2.5. Утрата свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом»
В случае утраты свидетельства его владелец обязан незамедлительно сообщить об этом в подразделение по вопросам миграции по месту учета.
Новое свидетельство выдается после выяснения причин и обстоятельств, повлекших необходимость его замены, в течение двух недель с даты представления заявления владельцем свидетельства.
В случае выдачи нового свидетельства в связи с его заменой срок действия ранее выданного свидетельства не продлевается.
Раздел 2.6 Утрата отрывной части уведомления о постановке на учет по месту пребывания.
Постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 10 декабря 2020 г. № 856.
При утрате или порче отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранный гражданин или лицо без гражданства непосредственно представляет в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации, в котором он поставлен на учет, заявление об оформлении дубликата отрывной части бланка уведомления о прибытии с указанием обстоятельства утраты или порчи отрывной части бланка уведомления о прибытии. При этом соответствующему должностному лицу территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации предъявляется документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина.
При утрате или порче копии отрывной части уведомления о прибытии, поданного в электронной форме, принимающая сторона повторно распечатывает на бумажном носителе копию отрывной части указанного уведомления. В случае отсутствия такой возможности иностранный гражданин обращается непосредственно в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации проверяет наличие сведений об учете этого иностранного гражданина по указанному месту пребывания и при необходимости запрашивает копию экземпляра уведомления о прибытии, хранящегося в организации федеральной почтовой связи или многофункциональном центре, либо экземпляр уведомления о прибытии, хранящегося в гостинице.
При подтверждении сведений о выполнении принимающей стороной и иностранным гражданином действий по постановке на учет заявителю в течение 3 рабочих дней оформляется дубликат отрывной части бланка уведомления о прибытии с проставленной отметкой о приеме уведомления о прибытии.
Справочно: с 1 января 2019 года вступает в силу Федеральный закон от
29 июля 2018 г. № 233-Ф3 «О внесении изменения в статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».
2 Далее – «подразделение по вопросам миграции».
О замене удостоверений
Прикрепленные изображения
Рулевой 1-го класса
Уважаемые коллеги,помогите разобраться почему на просьбу заменить удостоверение меня отправляют на курсы «мотолодка»
Имею удостоверение судоводителя-любителя с1989г.
Во первых, с заменой, можно поспешАть но медленно, старые права действительны вплоть до 31.12.08., читай, до начала сезона 2009 года.
Далее (взято с сайта ГИМС, а-ля МЧС):
Замене подлежат удостоверения, выданные до 2000 года (по декабрь 1999 года включительно). Удостоверения, выданные до 01 апреля 1985 года, не подтвержденные очередной проверкой знаний, после указанного срока считаются недействительными и замене не подлежат.
Для замены удостоверений судоводители представляют в экзаменационную комиссию следующие документы:
1. Заявление установленного образца.
2. Ранее выданное удостоверение.
3. Личную карточку судоводителя, если она утеряна – заводится дубликат.
4. Медицинскую справку установленного образца о годности к управлению маломерным судном.
5. 3 фотографии размером 3х4 см (матовые).
6. Квитанцию об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверений на сумму 400 рублей.
7. Документ, удостоверяющий личность (паспорт РФ) и его ксерокопия.
Я сам, когда первый раз прочитал, меня аж прострелило, даже вспотел: «Ёжкин кот, а у меня-то когда последняя пересдача была?» Глянул в докУмент, и отлегло, стоят штампики о пересдаче: 81-й, 85-й, 88-й. Зашибись, не надо всю эту трехомудию учить, которая на 90% за сорок лет водномоторничества ни разу мне не пригодилась.
Так что вашь ГИМС или вас пытается развести на что-нибудь, или законов не знают, что тоже печально.
Уважаемые коллеги,помогите разобраться почему на просьбу заменить удостоверение меня отправляют на курсы «мотолодка»
Имею удостоверение судоводителя-любителя с1989г.В нем написано «катер».
Вообще по ГИМСовским правилам аттестации судоводителей (ссылки не привожу, наверное все их здесь уже знают):
5.9. По истечении срока действия удостоверения, для получения нового удостоверения судоводитель представляет в экзаменационную комиссию инспекторского подразделения:
5.9.1. заявление;
5.9.2. ранее выданное удостоверение;
5.9.3. медицинскую справку о годности к управлению маломерным судном;
5.9.4. две фотографии размером 3 x 4;
5.9.5. документ, удостоверяющий личность (предъявляется).
Так что эту навигацию ещё можете жить спокойно.
А почему вас отправляют на курсы «мотолодка»? В качестве предположения (поскольку информация от первоисточника отсутствует), могу предположить, что вы пожелали, чтобы в новом удостоверении была отметка об управлении этим типом маломерного судна. А поскольку в старом был только катер, смотрим
п. 5.5 тех же «Правил аттестации. «:
Изменение внесенного в удостоверение района плавания и (или) типа судна производится по письменному заявлению судоводителя после сдачи экзаменов по билетам для соответствующего района плавания в порядке, указанном в главе III настоящих Правил, и (или) проведения проверки навыков практического управления соответствующим типом маломерного судна. В этих случаях выдается новое удостоверение на право управления маломерным судном, а прежнее удостоверение изымается у судоводителя, ставится отметка об его погашении и через год уничтожается в установленном порядке.
Если я правильно понял, вы обратились в ГИМС с заявлением о замене удостоверения
с заменой, можно поспешАть но медленно
А в личной карточке судоводителя у вас что написано? И вообще, когда в 80-х годах сдавали экзамены, где перед этим учились и какие документты об обучении выдавались? Потому что сейчас, насколько мне известно, программа обучения (и приёма экзамена) на мотолодку и катер одна. То есть не ОДИНАКОВАЯ, а ОДНА. И, соответственно, комплекты вопросов в экзаменационных билетах так и называются:
Управление катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками во внутренних морских водах и территориальном море (район плавания «МП»)
Управление катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками на внутренних водных путях (район плавания «ВВП»)
Управление катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками во внутренних морских водах, территориальном море и на внутренних водных путях (районы плавания «МП» и «ВВП»)
Управление катерами с главными двигателями мощностью до 55 кВт и моторными лодками на несудоходных внутренних водных объектах (район плавания «ВП»)
Так что может быть можно и поспорить с вашей ГИМС насчёт необходимости дополнительного обучения.
Вполне логично.хочешь еще категорий- иди учись.
я в прощлом году заочно обучился тут
http://www.100rm.ru
Обучение в этой школе удаленное, узнайте, может и Вы сможете так пройти курс. Вдруг справку об окончании возможно по почте выслать?
А в каких случаях может потребоваться аттестация и что она из себя в данном случае (при замене удостоверения) представляет?
3. оплачиваешь 400р. за аттестацию и 100р.за оформление документов.
апрель 2008 Госпошлина 400 руб.
У нас обучает филиал ВГАВТа