что делать если утеряна доверенность
Что делать, если вы потеряли доверенность?
Из этой статьи Вы сможете узнать, что делать если доверенность была потеряна или ее украли, в каких случаях нотариус имеет право оформить и выдать дубликат утерянного документа.
Начнем с того, что вообще представляет из себя доверенность — это официальный документ, который дает право одному человеку действовать от имени другого или от имени организации. В доверенности есть две стороны. Доверитель — тот, кто доверяет; и представитель, или доверенное лицо, — это тот, кому доверяют. Со стороны закона доверенность представляет собой одностороннюю сделку.
В первую очередь, что нужно сделать при потере доверенности – обратиться с письменным заявлением в нотариальную контору, где был изначально оформлен документ.
Согласно закону Российской Федерации, гражданин может получить копию доверенности у нотариуса в случае порчи или потери при соблюдении следующих правил:
a) документ утрачен или испорчен лицом, от имени или по поручению которого производилось нотариальное действие;
б) утраченный/испорченный документ выражал содержание нотариальной сделки или свидетельства, исполнительной надписи;
в) экземпляр перечисленных в предыдущем пункте списка документов хранится в делах нотариуса;
г) заявителем выступает само лицо, по поручению или от имени которого исполнялось нотариальное действие.
Отмечу, что Вам выдадут дубликат даже при отсутствии вашего доверителя. Это возможно в том случае, если срок доверенности не истек, и она не была отозвана самим доверителем. Копию документа выдают на основании обращения только доверенного лица.
А если Вы оставляли у нотариуса экземпляры документов, то он может их отдать в случаи потери подлинников.
В том случае, если вам понадобились несколько дубликатов одного документа, то нужно знать, что нотариус может выдать его при нескольких условиях. Прочитать об этом подробнее можно в письме Федеральной нотариальной палаты от 17.07.2008 № 1066/06-12.
Отмечу, что все операции, которые осуществляет нотариус обязательно подлежат регистрации в специальном реестре.
Напомню, что доверенности не относятся к документации, которая подлежит такому хранению. Поэтому для того, чтобы иметь возможность в дальнейшем выдать дубликат доверенности, нотариус может оставить один ее экземпляр у себя на хранение.
В том случае, если Вы не смогли получить копию доверенности, то доверитель может отозвать утраченную доверенность и выдать копию. Образец такой доверенности можно найти, перейдя по ссылке.
Так, подведем небольшой итог: дубликат нотариальной доверенности может быть выдан только по заявлению надлежащего лица. Это, как правило, доверитель или доверенное лицо. Важно помнить, это возможно только если такой пункт был указан в документе и экземпляр такой доверенности оставался у вашего нотариуса.
Инструкция: как отозвать выданную доверенность
В каких случаях отзывают
В ст. 188 ГК РФ перечислены основания, по которым разрешается отозвать доверенность у представителя:
Поручение отзывается до истечения срока его действия, если:
Сторона, выдавшая документ, не обязана объяснять причины прекращения его действия.
Какие доверенности отозвать нельзя
Есть документы-поручения, которые выдаются для обеспечения исполнения определенных обязательств. Они используются в предпринимательской деятельности и оформляются нотариально. Указание на невозможность отмены содержится в тексте и регулируется п. 2, ст. 188.1 ГК РФ. Такие доверительные акты выдаются на неограниченный срок. В них указываются обстоятельства, после которых поручение перестает действовать или аннулируется. Разрешено отозвать документ, если:
Как отозвать заверенную доверенность
В ЕИС Федеральной нотариальной палаты запущен сервис «Проверка доверенностей по реквизитам». Его работа регулируется Письмом ФНП № 674/01-01-2. Сторонами в документе выступают как физические, так и юридические лица. Акт поручения предполагает неограниченный объем передаваемых полномочий перед третьими лицами на совершение сделок с имуществом юридического и физического лица.
Вот инструкция, как отозвать нотариальную доверенность на представление интересов:
Через сутки после внесения записи поверенные лица и организации считаются проинформированными, их полномочия прекращаются. Этап уведомления всех заинтересованных сторон при аннулировании документа теперь не присутствует в процедуре в качестве обязательного.
С момента введения реестра все организации и учреждения, регистрирующие сделки, выполняют процедуру проверки:
Как отозвать не заверенную доверенность
С 2017 года 332-ФЗ от 03.07.2017 изменил подпункт 2 п. 1 ст. 188 ГК РФ, в котором уточнялось, можно ли отозвать доверенность у нотариуса, если она выдана в простой письменной форме. Теперь это возможно. Доверитель сам решает, какой из двух способов выбрать:
Отменить не заверенное нотариально поручение проще. Вот инструкция, как отменить в свободной форме, если документ выдан физическим лицом:
Инструкция для отзыва юридическим лицом:
Стоимость услуг нотариуса
Отзыв является платной услугой и облагается налогом. Вот сколько стоит отозвать доверенность у нотариуса — 1500-2000 рублей.
Стоимость складывается из нотариального тарифа и затрат технического характера.
Когда документ является отозванным
Срок прекращения действия всех видов документов поручения определяется следующим образом:
Как сообщить, что полномочия больше не действуют
В интересах организации — сообщить о том, что документ больше не действует, чтобы избежать проблем в будущем.
Если отзыв оформляется в простой письменной форме, доверитель вправе опубликовать информацию в любом официальном издании, в котором публикуют сведения о банкротстве. К примеру, в газетах «Коммерсант» или «Вестник госрегистрации» (п. 1 ст. 28 Федерального закона 127-ФЗ от 26.10.2002, ч. 2 ст. 3 30-ФЗ от 12.03.2014 и Распоряжение Правительства 1049-р от 21.07.2008). Но для этого подпись на заявлении об отмене полномочий придется нотариально засвидетельствовать. Через месяц с момента публикации все третьи лица считаются извещенными.
Если следуете инструкции, как отозвать генеральную доверенность, удостоверенную нотариусом, дополнительно ничего делать не нужно. Нотариус сам внесет сведения в специальный реестр нотариальных действий Единой информационной системы нотариата. Любой желающий проверит документ и увидит, что он не действует. Доступ к реестру свободный и бесплатный.
Образец извещения об отзыве доверенности
Нотариусу города Москвы
адрес: Нотариальный пр-т, д. 14, оф. 34
директора ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР»,
г. Москва, 3-й бюджетный проезд, д. 1
адрес электронной почты: allur@gmail.com
об отмене доверенности
Настоящее извещение составлено в двух экземплярах, один из которых:
Извещение составлено по адресу: г. Москва, Нотариальный пр-т, д. 14, оф. 34.
Заявитель Иванов Иван Иванович ___________________/Иванов И.И./
Настоящее извещение удостоверено мною, Петровой П.П., нотариусом Нотариальной палаты Москвы, лицензия на право нотариальной деятельности № 66, выдана отделом юстиции администрации Москвы 16 мая 1995 года.
Извещение подписано Ивановым Иваном Ивановичем в моем присутствии.
Личность и правомочность представлять интересы ГБОУ ДОД СДЮСШОР «АЛЛЮР» подписавшего извещение установлена, дееспособность его проверена.
Зарегистрировано в реестре за № 123.
Взыскана госпошлина (по тарифу) 1700 (одна тысяча семьсот) рублей.
Нотариус: Петрова П.П.
Закончила Тверской государственный университет в 1987 году (тогда он назывался Калининский) по специальности «Экономика труда». Имеет степень кандидата экономических наук (научная специальность – Экономика и управление народным хозяйством).
Утеряна доверенность
Выписки из ИГРЕ на дом и землю может получить только собственник, или любой человек? Еще утеряны кадастровые паспорта, их тоже в ИГРЕ получают? В общем, утерян пакет доков. Засада. А сделка по продаже назначена через неделю. К тому же я доверенное лицо! (доверенность утеряна тоже!) Господи, помоги!
Можно ли у нотариуса получить копию доверенности на представление интересов от физ. лица при оформлении гаража. Сама доверенность утеряна.
Мой муж продал машину по доверенности. Доверенность утеряна. Машину продали за 40000 рублей. Как теперь заполнять декларацию? И какой процент?
Меня наказали за утерю доверенности на получение ТМЦ, товар не получен, а доверенность утеряна. Прав ли начальник, что наказал меня?
Мой муж оформил генеральную доверенность на меня. По этой доверенности я могу распоряжаться всем его имуществом и действовать от его имени. Доверенность была утеряна пару дней назад. Что делать? Надо ли ее аннулировать? Чем грозит утеря доверенности?
Продал машину 2007 г по генеральной доверенности (срок доверенности 3 года). Могу ли я сам снять с учёта автомобиль без присутствия нового хозяина и документов (генеральная доверенность утеряна)
Есть ксерокопия ген. доверенности на продажу дома. Оригинал утерян. Могу ли я восстановить ген. доверенность у нотариуса который выдал ген. доверенность без доверитель?
Скажите, пожалуйста, утеряна ген. доверенность, а Доверитель в другой стране. Могу ли я. как Доверенное лицо, просить нотариуса выдать мне дубликат доверенности, срок действия ее не закончен, доверенность не отозвана. Спасибо.
Утеряна доверенность на любые действия с недвижимостью. Выдан дубликат этой доверенности. Заверен печатью нотариуса. Имеет ли он такую же юридическую силу, как оригинал?
Если генеральная доверенность утеряна., идет дело о разводе и разделе имущества. Может доверенное лицо взять копию доверенности и можно ли уже после получения копии сделать отзыв доверенности и как это делается.
Утеряна генеральная доверенность на автомобиль, человек ее выдавший поменял место жительства найти его не представляется возможным. Сохранилась копия доверенности, заверенная нотариально. Могу ли я снять автомобиль с учета по этой доверенности?
День добрый, интересует такой вопрос. Приобрела авто снятое с учета по доверенности, доверенность утеряна, осталась копия. Как можно зарегистрировать авто. Заранее благодарна за ответ.
Муж продал прицеп по ген. доверенности. Через 5 лет узнал, что числится за ним и наложено обременение. Как стоять с учёта? Ген. доверенность утеряна.
Доверенность утеряна, доверитель живет в другом городе приехать не может. Могу ли я получить дубликат доверенности на у нотариуса, и платная это услуга или нет?
Скажите пожалуйста можно ли что то сделать если сделка по купле продаже дома прошла по генеральной доверенности покупатель должен рассчитаться жилищным сертификатом, а доверенность утеряна.
Виновник ДТП ездил по генеральной доверенности (сама доверенность утеряна) и не имел страховки, погиб пассажир в машине виновника ДТП, выплатит ли РСА по потере кормильца иждивенцу?
Я купил дом по доверенности а документы купли продажи бывших хозяев были утеряны. Как можно оформить дом на себя? (доверенность на жену)
В переводе доверенности имеется опечатка. В названии компании утеряна одна буква. Подскажите пожалуйста, является ли это ошибкой? И может с такой доверенностью компания подавать в суд?
Правомерно ли требование специалиста суда об обязательном изъятии оригинала доверенности представителя в материалы дела, во время разбирательства в надзорной инстанции? Кто несет ответственность, если доверенность утеряна из материалов дела?
Исковое заявление подавал представитель по доверенности (гражданское дело), подпись в исковом представила, копия доверенности прилагалась. После чего, доверенность была утеряна, могу ли я пойти на заседание с представителем (который подавал иск по доверенности) и заявить по устному ходатайству, что он мой представитель? Будет ли действительно исковое заявление?
Утеряны документы: зеленка на квартиру бабушки и доверенность на оформление документов. Возможно ли получить дубликат документа на право собственности по доверенности? Какие документы ещё нужны?
Я житель ДНР, владею автомобилем по генеральной доверенности, в доверенность вписан только я, каким образом мне ее переоформить, если, допустим, контакт с хозяином утерян!
У меня автомобиль зарегистрирован в Крыму 1997 году я его приобрёл 2005 по доверенности. Бывший хозяин умер старая доверенность утеряна. Я посей день управляю авто по тех паспорту. Как поставить на учёт?
Мой отец пенсионер умер 2 месяца назад раньше я получал его пенсию по доверенности сейчас доверенность утеряна но деньги на счёту ещё остались как мне их снять? Или можно с ними попрощаться?
Купил автомобиль у посредника имеющего генеральную доверенность. Доверенность была утеряна. С продавцом связи нет. На руках есть договор купли-продажи, ПТС, просроченный акт осмотра. Во всех документах фигурирует доверенность (её номер, дата, ФИО нотариуса и т.д.). Как можно восстановить доверенность? Без неё автомобиль не ставят на учет. Или как поставить автомобиль на учет без этой доверенности?
Я Осипова Лариса, мой муж, в 2005 году, продал машину по ген. доверенности, налоги на машину до сих пор приходят нам. Сама доверенность утеряна, а того покупателя где искать не знаем. Что делать?
Я утеряла доверенность на вождение авто транспортным средством, хочу сделать дубликат у того нотариуса у которого делали. Это возможно? Человек который продавал нам авто по доверенности умер.
Как восстановить утерянную нотариальную доверенность?
При потере доверенности обращаются к тому же нотариусу, что её выдавал, и специалист может выдать дубликат документа. При обращении к нотариусу за дубликатом доверенности не обязательно присутствие доверителя. Вся работа делается без его присутствия.
Как восстановить утерянную доверенность?
Доверенное лицо приходит к нотариусу, который выдавал документ. Пишется заявление и запрашивается дубликат доверенности. В заявлении указываются причины, по которым нужен дубликат.
Далее нужно заплатить государственную пошлину, и получить от нотариуса копию документа. На ней делается отметка, что бумага имеет такую же юридическую силу, как и подлинник документа.
Как быстро выдаётся копия доверенности?
Как быстро оформят дубликат документа, сколько стоит получение дубликата зависит от конторы, куда обращались за оформлением доверенности.
Частные заведения обходятся дороже, чем услуги в государственных компаниях, но и документы делаются там быстрее. Порядок восстановления потерянной бумаги одинаков вне зависимости от того, вы обращаетесь к государственному или частному специалисту.
Какие могут быть сложности с восстановлением доверенности?
Юридическая грамотность россиян не отличается качеством. Этим пользуются некоторые предприятия и получают деньги два раза за одну и ту же работу.
При обращении к нотариусу вы можете услышать:
• Копия документа без оригинала действительна не будет, даже если её заверить;
• Выдать копию доверенности невозможно, оформляйте новый документ;
• Мы не храним копии документов, не сможем вам помочь.
Действия специалиста направлено на то, чтобы человек оформил новую доверенность, которая стоит на порядок дороже, чем получение дубликата.
Такие действия незаконны и вы имеете право настаивать на своём. Нотариусы имеют копии документов, которые хранятся в архивах и выдать дубликат доверенности – это законно.
Если вы не разбираетесь в юридических тонкостях, то в случае утери, порчи или кражи документов будете вынуждены снова оформлять доверенность, что делается намного дольше и дороже.
Выписывать дубликат доверенности – проблема для нотариуса. Естественно, что такого клиента он постарается отправить подальше.
Сразу спрашивайте, кто принимает претензии и говорите, что напишите заявление, что они не берегут третий дубликат доверенности, который по закону хранится три года. Вам сразу же сделают копию и найдут все документы. Отстаивайте свои права и проверяйте всё, что говорится.
Что делать если утеряна доверенность
Бывают ситуации, когда человеку требуется документ, о существовании которого он мог даже не подозревать, но который понадобился ему сейчас. Например — подтвердить свое право на владение имуществом и, соответственно, на сделку с этим имуществом. Документ мог быть создан десятилетия назад и утерян владельцем по разным причинам. А значит, необходимо найти второй экземпляр и получить его или его копию. Если человек удостоверяет сделку у нотариуса, либо удостоверяет у него брачный договор или получает свидетельство о праве на наследство, он может быть уверен, что в любой момент сможет получить копию документа, сколько бы лет не прошло с момента обращения в нотариальную контору. Востребованность документов из нотариальных архивов традиционно велика. Так, в 2019 году дубликаты архивных документов граждане и юридические лица запросили 65 385 раз, а за восемь месяцев 2020 года их было выдано 34 323. Иногда возможность обратиться к нотариусу за архивным документом буквально спасает сделку, которая была под угрозой срыва.
Порой в государственных реестрах документы отсутствуют, либо быстро архивируются. Найти нужный документ в государственных архивах не всегда легко — потребуется сделать не один запрос, иногда — прождать довольно значительный срок. Получить же документ из нотариального архива не составит труда. Так, обращение к архиву нотариуса, который работал в 50-е годы прошлого века, помогло семье Н. подтвердить свои права на дом и землю. Семья владела домом с 1955 года, но в 90-е годы бумаги были утеряны. Никто об этом не беспокоился, пока в 2020 году дом не было решено продать. Оказалось, что для заключения сделки купли-продажи исходных документов и не хватает. Обратились в Росреестр, но там помочь не смогли и отправили в городской архив, но в какой именно, уточнить не смогли. Писать запросы во все возможные архивы у Н. просто не было времени. Сделка оказалась под угрозой.
К счастью, бабушка Н. вспомнила фамилию нотариуса, у которого в 1955 году были удостоверены документы. Н. обратились в нотариальную палату, где им подсказали, у какого именно нотариуса сейчас хранится архив той самой нотариальной конторы, где когда-то оформлялись документы на дом и землю. Н. обратились к нотариусу и получили копию архивного документа. Ведь все бумаги по сделкам с недвижимостью и ряду других сделок, так же, как и, например, брачные договоры и наследственные дела, не имеют срока давности хранения — они должны оставаться в нотариальных архивах бессрочно.
Для поиска документа достаточно знать фамилию нотариуса, у которого удостоверялась сделка. В случае с документами по наследственному делу, розыск можно также вести по фамилии наследодателя и адресу его регистрации на момент смерти.
Нотариальные архивные документы не потеряются даже в том случае, если нотариус, хранящий архив, сложил свои полномочия. Его архив, так же, как и архивы бывших нотариальных госконтор, передаются территориальными органами Минюста России по согласованию с нотариальной палатой на ответственное хранение нотариусам, которые могут обеспечить возможности содержания архива, соответствующие нормативным требованиям. Приказы Минюста находятся в общем доступе, то есть всегда можно увидеть, у кого хранится архив того или иного нотариуса.
Также очень важно отметить, что хранение архивов обеспечивается нотариусами за собственный счет. Получение копий документов или архивных справок из нотариального архива — отдельное нотариальное действие. Следует учитывать, что если архив одного нотариуса находится на ответственном хранении у другого, тот нотариус, который выдает документ из архива, не несет ответственности за его содержание, так как не он его удостоверял.
С началом работы созданной Федеральной нотариальной палатой Единой информационной системы (ЕИС) нотариата в 2014 году началось формирование общего цифрового архива нотариальных документов — все нотариальные действия вносятся в Единую информационную систему. Таким образом, даже если бумажная версия документа будет подделана мошенниками, благодаря ЕИС нотариата это будет выявлено. Одного запроса от государственного органа или регистратора будет достаточно, чтобы быстро установить факт подделки. Такая оперативность стала возможна благодаря тому, что ЕИС нотариата подключена к Системе межведомственного электронного взаимодействия. Если фальшивка попадает к нотариусу, она также сразу выявляется. Каждый нотариус имеет возможность проверить предоставленный ему нотариально удостоверенный документ с помощью Единой информационной системы нотариата и установить его подлинность.
Чаще всего граждане обращаются к архивным нотариальным документам, если речь идет о сделках с недвижимостью, либо о наследственных делах для того, чтобы подтвердить свои права на владение тем или иным имуществом (дом, земля, в частных случаях — предметы искусства или фамильные ювелирные украшения). Если же сделка заключалась без нотариуса или имело место фактическое вступление в наследство (без открытия наследственного дела в нотариальной конторе), то с поиском документов в других архивах могут возникнуть сложности.
Ирина О. фактически приняла наследство после смерти бабушки в 1988 году. Она была прописана в ее квартире, других наследников не было, поэтому девушка к нотариусу не обращалась. Вступила в кооператив, в котором состояла до этого ее бабушка, и начала владеть недвижимостью. Позже, уже после замужества, она продала квартиру, и они с мужем купили другую — побольше.
Сейчас у Ирины идет суд по разделу имущества супругов. Ее попросили предоставить документы о том, что она владела недвижимостью до замужества, то есть новая квартира была куплена на средства от продажи недвижимости, полученной до брака. Но оказалось, что найти такие документы очень непросто. В БТИ хранится архив только с 1994 года. Ирину отправили в городской архив. Но в какой именно — подсказать не смогли, потому что не владеют такой информацией. Ирина вынуждена рассылать запросы по всем известным архивам, чтобы доказать, что бабушкина квартира в конце восьмидесятых перешла к ней. Ирина очень жалеет, что в свое время не открыла наследственное дело и не получила свидетельство о наследстве. Ведь в нотариальном архиве найти эти документы не составило бы труда.
Скоро получение архивных нотариальных документов может стать для граждан еще проще и удобнее. Правительством Российской Федерации в Государственную Думу внесен законопроект о формировании архивов нотариальных документов. Положениями законопроекта предполагается, что нотариальные палаты каждого субъекта РФ создадут централизованные архивы, куда по истечении установленных сроков хранения будут поступать документы от всех нотариусов данного региона. Если законопроект будет одобрен, формирование и содержание нотариальных архивов также будет финансироваться за счет самого нотариата, только уже нотариальными палатами вместо отдельных нотариусов. На данный момент нотариусам приходится затрачивать значительные средства на содержание архивов. Также законопроектом регламентирован порядок выдачи копий нотариальных документов из нотариального архива и архивных справок. Чтобы получить какой-либо документ или архивную справку, граждане и юридические лица должны будут обратиться в нотариальную палату региона, а не к отдельному нотариусу.