что делать если украли удостоверение личности в казахстане
Восстановление удостоверения личности при утере и краже
Нередко происходят такие ситуации, когда мы становимся жертвами кражи кошельков, либо по причине собственной невнимательности забываем сумки, к примеру, в общественном транспорте. В таких случаях вместе с личными вещами теряются и документы, такие как удостоверение личности, водительские права и др. Эта статья вам подскажет, какие действия необходимо предпринять для восстановления удостоверения личности при его утрате или краже.
В первую очередь Вам стоит знать, что согласно Кодекса «Об административных нарушениях» (статья 492, ч.ч.1,2) проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечет предупреждение, сроком свыше одного месяца – штраф в размере 7 МРП.
Согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан», граждане Республики Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов. Предварительно можно позвонить в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае утраты:
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае кражи:
Срок выдачи удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Если вместе с удостоверением личности вы также потеряли водительские права в этой статье «Восстановление водительских прав по утере, истечению срока действия или смене фамилии» вы можете узнать о порядке их восстановления.
Восстановление удостоверения личности при утере и краже
Нередко происходят такие ситуации, когда мы становимся жертвами кражи кошельков, либо по причине собственной невнимательности забываем сумки, к примеру, в общественном транспорте. В таких случаях вместе с личными вещами теряются и документы, такие как удостоверение личности, водительские права и др. Эта статья вам подскажет, какие действия необходимо предпринять для восстановления удостоверения личности при его утрате или краже.
В первую очередь Вам стоит знать, что согласно Кодекса «Об административных нарушениях» (статья 492, ч.ч.1,2) проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства сроком от десяти календарных дней до одного месяца – влечет предупреждение, сроком свыше одного месяца – штраф в размере 7 МРП.
Согласно приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 30 марта 2020 года № 267 «Об утверждении Правил оказания государственных услуг по вопросам документирования и регистрации населения Республики Казахстан», граждане Республики Казахстан, в случаях утраты документов, удостоверяющих личность обращаются по месту постоянной регистрации либо фактического пребывания в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (ЦОН) для получения новых документов. Предварительно можно позвонить в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414 и узнать список документов, который необходимо предоставить.
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае утраты:
Пакет документов на восстановление удостоверения личности граждан Республики Казахстан в случае кражи:
Срок выдачи удостоверения личности занимает 15 рабочих дней. По желанию гражданина услуга может оказываться ускоренно в сроки за 1 и 3 рабочих дня в городах Нур-Султан, Алматы, Актобе, Шымкент, за 3 и 5 рабочих дней в областных центрах, за 7 рабочих дней для районов и городов областей.
Если вместе с удостоверением личности вы также потеряли водительские права в этой статье «Восстановление водительских прав по утере, истечению срока действия или смене фамилии» вы можете узнать о порядке их восстановления.
Как восстановить утерянное или украденное удостоверение личности в Казахстане
Никто не застрахован от утери или кражи документов. Восстановить пропавшее удостоверение личности можно в «Правительстве для граждан», или Центре обслуживания населения. Но для этого понадобятся определенные документы, пишет Sputnik Казахстан.
Фото: Sputnik / Владислав Воднев: UGC
Узнать перечень необходимых документов можно по номеру 1414.
За 10 дней, проведенных без удостоверения личности или же с недействительным удостоверением, казахстанцам грозит предупреждение. В случае, если документ не восстановлен и за месяц, гражданину без удостоверения придется заплатить штраф почти 18 тысяч тенге.
Для восстановления утерянных документов понадобятся:
Пока новый документ не будет готов, гражданину выдается временное удостоверение, которое действует 3 месяца.
Обычно новое удостоверение личности можно получить через 15 рабочих дней, однако в некоторых городах за доплату услугу можно получить и в ускоренном режиме.
Для Нур-Султана, Алматы, Актобе, Шымкента, чтобы восстановить удостоверение за 1 рабочий день необходимо оплатить госпошлину в размере почти 5 тысяч тенге, а восстановление за 3 рабочих дня будет стоить 2700 тенге.
Для районов и городов областей срочное восстановление документа за 7 рабочих дней будет стоить 1200 тенге.
Определенные категории граждан Казахстана освобождаются от уплаты госпошлины за выдачу удостоверений. К ним относятся:
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Предусмотрен ли штраф при утере удостоверения?
Согласно законодательству РК у каждого лица проживающего и находящегося на территории Республики Казахстан должен быть документ удостоверяющий личность. Его отсутствие, с момента утери, кражи или порчи, ведет к наложению административного взыскания.
Данное положение регулируется статьей 492 Административного кодекса РК, которая гласит, что проживание граждан Республики Казахстан без удостоверения личности или по недействительному удостоверению личности либо без регистрации по месту жительства, по месту временного пребывания (проживания):
Таким образом, если Вы, после того как потеряли удостоверение личности, обратитесь за его восстановлением в течение одного месяца, то штрафа удастся избежать, в противном случае штраф будет составлять 7 МРП (20 419 тнг на 2021 год). При повторной утере, кражи или порчи документа в любом случае уже будет наложен штраф 13 МРП (37 921 тнг на 2021 год).
Куда обращаться?
Выдача документов удостоверяющих личность граждан РК находится в компетенции органов внутренних дел. При утере, краже или порче таких документов необходимо будет обратиться по месту постоянной регистрации (прописки) в территориальное подразделение миграционной полиции органов внутренних дел.
Помимо этого восстановить документы возможно через местное отделение Государственной корпорации «Правительство для граждан» (ЦОН), что будет намного быстрее и эффективней.
Получить подробную консультацию можно, позвонив в Единый Call-центр оказания государственных услуг по номеру 1414, где Вам подробно расскажут всю процедуру восстановления документов.
При утере паспорта за пределами Казахстана граждане обращаются в консульское учреждение РК (посольство Республики Казахстан), где им выдается свидетельство на возвращение, действительное для въезда в РК и проезда по ее территории к месту постоянного жительства. По прибытию необходимо обратиться в уполномоченные органы для восстановления паспорта.
Необходимые документы для восстановления
Сотрудник миграционной полиции потребует следующие документы:
Размер государственной пошлины составляет:
Документ будет изготавливаться в течение 15 рабочих дней. Если документ требуется восстановить в срочном порядке, то можно сократить срок изготовления, оплатив 1989 тенге за ускорение, и получить готовый документ в течение:
После подачи заявления со всеми требуемыми документами, в случае восстановления удостоверения личности, Вам выдадут временное удостоверение личности, заполненное сотрудником уполномоченного государственного органа разборчиво от руки, по желанию гражданина — на государственном или русском языках. В него вносятся следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, национальность (по желанию), адрес места жительства, орган и дата выдачи, срок действия, подпись гражданина, а также вклеивается фотография владельца размером 3,5 х 4,5 сантиметра, которая скрепляется паспортной гербовой печатью уполномоченного государственного органа.
Что делать, если вы потеряли документы
Утеря личных документов – это весьма неприятное событие, но следует знать, что восстановить документы сейчас не так сложно, как это было раньше, сообщает zakon.kz.
В большинстве случаев для получения дубликата утерянного документа нужно лишь посетить филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН), заполнить заявление и, при необходимости, оплатить госпошлину.
Ключевым документом, который требуется для получения других, является удостоверение личности. Если в числе других документов вы потеряли удостоверение, то его необходимо восстановить в первую очередь.
Что делать при утере удостоверения личности
В случае утраты или кражи удостоверения личности, вы можете обратиться в любой филиал НАО ГК «Правительство для граждан» (ЦОН) со следующими документами.
В случае утраты:
1. Письменное заявление о восстановлении удостоверения личности с указанием обстоятельств утраты;
2. Квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины;
В случае кражи:
1. Справка о краже документа из РУВД;
2. Квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 0,2 МРП) либо документ, подтверждающий освобождение от оплаты госпошлины;
Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение удостоверения через онлайн-сервис.
Что делать при утере водительского удостоверения
При утере водительского удостоверения вам необходимо обратиться в СпецЦОН со следующими документами:
удостоверение личности;
медицинская справка и ее копия по форме 083/у, справки из псих- и наркодиспансера (предоставляется только в случае, если срок водительского удостоверения истек);
квитанция об оплате госпошлины (стоимость – 1,25 МРП). Чтобы не стоять в очереди на кассу, вы можете оплатить госпошлину за получение водительского удостоверения через онлайн-сервис.
Для экономии времени рекомендуем забронировать очередь в СпецЦОН онлайн.
Найденные водительские удостоверения, вместо которых владельцам выданы другие водительские удостоверения, с момента выдачи новых водительских удостоверений утрачивают свою юридическую силу и подлежат обязательной сдаче в РЭП для их последующего уничтожения.[/quote]
Что делать при утере правоустанавливающих документов на недвижимость
В случае утраты или повреждения подлинника правоустанавливающего документа на недвижимое имущество, на основании которого была произведена регистрация, его восстановление производится путем выдачи дубликата с копии такого документа, который хранится в регистрационном деле в архиве органа юстиции по месту нахождения недвижимости. Для этого нужно подать заявление в ЦОН по местонахождению объекта недвижимого имущества либо через онлайн-услугу.
Выдача дубликата правоустанавливающего документа на недвижимое имущество
К заявлению нужно приложить удостоверение личности и квитанцию об уплате госпошлины за выдачу дубликата или чек об оплате.
Оплата по оказанию государственной услуги взимается в соответствии с ценами на товары (работы, услуги) в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество утвержденными приказом Министра информации и коммуникаций Республики Казахстан от 27 сентября 2018 года № 418.
С момента поступления заявления государственная услуга оказывается в течение 3 рабочих дней.
Более подробно ознакомиться с материалом можете здесь