что делать если у тебя есть воображаемый друг

Вопрос психологам

Спрашивает: Снежана

Категория вопроса: Дети

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Здравствуйте.Меня зовут Снежана мне 14 лет.У меня очень мало друзей,лучшей подруги(друга)нет.И вот вдруг у меня появился воображаемый друг.Мне с ним было очень весело и интересно.Он мне казался очень реальным.Я даже для него создала email в социальной сети.Таким образом я стала обманывать не только себя но и других.Мне даже казалось что он реален и что я реально переписываюсь с ним,хотя на самом деле я разговаривала сама с собой.Однажды одного друга мне стало мало и в моем сознании появилось еще трое.И вот мне это надоело и я удалила их,представила как будто они уехали и больше не вернуться.Можно сказать я решила свою проблему..Но теперь мне еще хуже мне кажется что от меня оторвали частичку моей души,мне плохо и хочется плакать.Что со мной?Я схожу с ума?

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Добрый день, милая Снежана.

У меня, как профессионала

в области тяжелых психопатологий

и опытом работы с очень тяжелыми расстройства,

есть две гипотезы про Ваш способ справляться с одиночеством.

Первая гипотеза:

Это фантазия обычного подросткового возраста. Вы одиноки и Вам нужно с кем-то общаться – и Вы выдумываете воображаемых друзей.

И гипотеза звучит так: Вы одинокий подросток и используете целительную силу воображения для того чтобы снизить степень фрустрации от отсутствия социального общения.

Что указывает на эту гипотезу?

Нет друга, нужен друг – и – я его придумываю. Такие фантазии часты в детских домах, когда дети выдумывают себе воображаемых родителей.

Таким образом, первая гипотеза, возможно верна потому что у ВАС есть:

Вторая гипотеза:

Патологическое (бредоподобное) фантазирование.

Для подтвержедения этой гипотезы Ваше поведение должно удовлетворять следующим признакам:

Резюме по второй гипотезе:

В Вашем письме я не увидел ни одного из симптомов, где бы Вы описывали симптом, чтобы можно было поставить более тяжелый диагнох.

По письму –вторая гипотеза не подтверждается.

Вывод:

Если у Вас Снежана нет других симптомов (а я из Вашего письма их не вижу) которые бы указывали на тяжелое психическое заболевание (детская шизофрения), то скорее всего Ваши фантазии в пределах нормы.

Обязательно:

Если у кого-то из Ваших близких есть

странное, неадекватное поведение,

то лучше всего сходить на психодиагностику к опытному психиатру.

Потому что, если не дай бог, ранняя, детская шизофрения очень быстро приводит к инвалидизации человека, разрушению его личности и олигофреническому дефекту.

Шизофрения очень страшное заболевание.

Как говорят в народе – «он стал беспомощным овощем».

В Алма-Ате есть очень хороший психиатр – Фазлеева Татьяна Шамильевна. Вы можете позвонить ей и договориться о психодиагностике по скайпу.

Чем раньше выявлено нарушение, тем эффективнее психотерапия.

Источник

Почему воображаемый друг нужен каждому ребёнку (и даже некоторым взрослым)

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Считается, что воображаемые друзья — это атрибуты детства. И если к определённому возрасту с ними не расстаться, то это может привести к разным психологическим проблемам. Но на самом деле иметь воображаемого друга — это нормально, а иногда даже полезно и весело. Как научиться с ним общаться, рассказывает эксперт «О!», психолог Анна Скавитина.

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Многие родители беспокоятся, нормально ли, если у ребёнка есть воображаемый друг. Особенно этот вопрос начинает волновать мам и пап уже подросших детей. Часто они думают, что присутствие воображаемого компаньона в жизни ребёнка может быть показателем психического нездоровья или признаком серьезных проблем, особенно для детей старшего дошкольного возраста. Также родители боятся, что это может привести к психическим проблемам во взрослой жизни, например, к шизофрении или множественному расстройству личности, проблемам с различием между фантазией и реальностью или даже к отказу от реальных отношений в пользу своей воображаемой дружбы. Бывает, что приводя ребёнка в кабинет психолога, родители начинают осторожно рассказывать о том, что когда он был помладше, у него были воображаемые друзья, волнуясь, что это может означать что-то страшное.

Многие психологи и психиатры до недавнего времени утверждали, что иметь воображаемого друга — это не совсем нормально, а, например, популярный долгие годы доктор Спок говорит: «Немножко воображения — это хорошо, а если воображения слишком много, то нужно найти психолога-консультанта или психиатра, которые поймут, чего не хватает вашему ребёнку». Очевидно, что найти грань между «немножко» и «много» неспециалисту довольно трудно, поэтому родители в таких ситуациях часто чувствуют сильную тревогу. Даже сейчас в Сети можно найти много популярный статей, в которых описываются классификации воображаемых друзей в зависимости от типа проблем ребёнка, что не добавляет спокойствия родителям. В некоторых из материалов даже рассказывают, как от них избавиться.

Вероятно, поэтому исследование Марджори Тайлер и Стефани М. Карлсон, посвящённое воображаемым друзьям («The Characteristics and Correlates of Fantasy in School-Age Children: Imaginary Companions, Impersonation, and Social Understanding»), очень быстро распространилось за пределы научных психологических журналов. Исследователи опросили 100 десятилетних детей из Америки, и оказалось, что примерно у 65 из них в возрасте до 7 лет был воображаемый друг. Неужели все они имеют проблемы?

Чуть позже выяснилось, что под воображаемыми доузьями дети имели в виду не только персонажей, которые жили у них в голове, но и игрушки, такие, как Винни Пух или собачка из мультфильма «Варежка», поэтому реальный процент детей, имеющих воображаемых друзей, в исследовании наполовину ниже. С другой стороны, многие дети скрывают своих воображаемых компаньонов от родителей и от своих реальных товарищей, так как боятся насмешек с их стороны и того, что их назовут странными, поэтому подсчитать точное количество воображаемых друзей — задача не из лёгких. Кстати, девочки с большим удовольствием рассказывают родителям о своих воображаемых друзьях, считая, что они их непременно поддержат, а мальчики это делают намного реже, полагая, что это будет признано проявлением слабости, и родители их как-то неправильно воспримут. Похоже, этот гендерный стереотип надо менять.

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Сейчас я расскажу о некоторых современных исследованиях воображаемых друзей, и, возможно, вам очень захочется, чтобы такой друг немедленно появился и у вашего ребёнка. Хотя, может быть, компаньон у вашего ребёнка уже есть, просто он не спешит вам об этом рассказывать.

Тайлер и Карлсон выяснили, что процент воображаемых друзей у детей 4 лет ниже, чем у детей 6−7 лет, и связывают это с повышением эмоциональной и социальной компетентности ребёнка, а не с психологическими проблемами. Все дети знают, что воображаемых друзей на самом деле не существует, и это совершенно не мешает им проводить с ними много времени. И это не пассивное ничегонеделанье, которое надо немедленно прерывать и требовать, чтобы ребёнок начал заниматься чем-нибудь полезным, это похоже на чтение взрослыми художественной литературы или просмотр театрального спектакля.

Дети учатся моделям социального взаимодействия, проигрывая различные сюжеты у себя в голове, справляются со своими сверхсильными эмоциями, например, гневом, поднимают себе самооценку в ситуациях унижения, получая воображаемую поддержку. Взаимодействие с придуманными друзьями — это игровой процесс, кстати, часто компаньоны и появляются во время и для игры, как например, в мультсериале «Йоко», где Йоко — дух игры, который помогает детям придумывать приключения. Психолог-исследователь Харрис утверждает, что воображаемые друзья помогают развитию ролевой игры ребёнка, что приведет к пониманию разницы между реальностью и воображением, а не потере реальности.

Бендер и Фогель, исследуя детей в травмирующих семейных обстоятельствах и жизненных событиях, утверждают, что воображаемые спутники это полет от реальности, а попытка ребёнка компенсировать трудную и неадекватную ситуацию, смягчить переживания и помочь создать более интегрированное состояние, которое поможет справиться с конфликтами в жизни. То есть воображаемые друзья в какой-то мере похожи на плюшевого медвежонка или зайца, кусочек одеяла или подушки, которые ребёнок носит везде с собой. Он использует их в качестве утешителя при усталости, стрессе. Как правило, к таким игрушкам ребёнок очень сильно эмоционально привязан. Воображаемые друзья — это продвинутый вариант медвежонка, который всегда с собой, он живет в твоей голове, и его невозможно нигде потерять.

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Мир воображения имеет свои собственные правила, и воображаемые друзья могут появиться не потому, что есть какие-то специальные травмирующие ситуации у ребёнка, что часто используют в сюжетах фильмов, а потому, что они сейчас хотят появиться. Психоаналитик Бруно Клейн предполагает, что воображаемый друг — это «переходное я», на которое ребёнок проецирует свои идеалы, агрессию и страхи. Он утверждает, что это следует рассматривать как нормальный этап развития, появляющийся примерно с 3−5 лет и позволяющий ребёнку создавать свои собственные стратегии преодоления трудностей, которые способствуют развитию его личности.

Еще один исследователь, Сейфже-Кренке, изучал дневники взрослых людей и подростков, которые писали своим воображаемым друзьям письма. Как самые настоящие, так и воображаемые спутники оказывали поддержку и придумывали способы решения проблем, влияли на личностный рост, помогали успешно справляться со сложностями в дальнейшем. То есть разговоры с воображаемыми друзьями — это разговоры со своей компетентной или помогающей частью, доступ к которой можно получить таким необычным путём. Подростки в этом исследовании имели воображаемых компаньонов в дополнение К, а не ВМЕСТО настоящих друзей, то есть никакого дефицита в общении у них не наблюдалось. Интересно, что они лучше справлялись со своими сложностями самостоятельно, чем те, у кого воображаемых друзей нет. У подростков личность выдуманного компаньона часто оказывалась близкой к идеалу — человеку, с которым они в фантазиях строили свои любовные отношения, или человеком более старшего возраста, которому уже разрешено делать что-то, что самому подростку пока нельзя. В этом случае он становился примером для подражания.

У большинства детей более одного воображаемого компаньона, а у некоторых — целый ряд придуманных спутников с абсолютно разными, но стабильными характеристиками, причем каждый из них служит для разных целей: один — для разговоров про чувства, другой — для выработки способов решения ситуации, третий — для успокоения. Воображаемые компаньоны иногда полностью являются плодом воображения, но часто имеют в основании персонажей из книг, мультфильмов или компьютерных игр.

Похоже, что какое-то время назад воображаемых друзей принимали за духов или ангелов-хранителей, которые что-то нашёптывают ребёнку, чтобы помочь ему. Например, в мультсериале «Ангел-бэби» воображаемые друзья — ангелы или духи, которые вместе с детьми участвуют в приключениях и помогают понять, насколько верна придуманная ими гипотеза.

Бывают ли негативные взаимодействия с воображаемыми спутниками? Да, если воображаемые друзья не поддерживают ребёнка, пугают его, заставляют чувствовать себя плохим, если ребёнок совсем теряет связь с реальностью и, находясь под влиянием воображаемого друга, совершает неприемлемые поступки, либо утверждает, что друг реальный. Все это может стать поводом исследовать причины возникновения таких отношений и обратиться к специалистам-психологам или психиатрам. В остальных случаях лучше всего с уважением относиться к воображаемым друзьям ребёнка. Вполне можно поставить для них дополнительный стул или тарелку, если ребёнок вас об этом попросил. А вообще, знакомство с воображаемым другом ребёнка — это показатель очень доверительных отношений. Для детей один из показателей близкой дружбы с человеком — это сообщение о своей тайне.

В детской художественной литературе и мультфильмах тема воображаемых друзей у персонажей встречается довольно часто. Почитать вместе книгу — хороший повод начать разговор о воображаемых друзьях, рассказать о своих фантазиях из детства и поддержать ребёнка, объяснив, что иметь воображаемых друзей в разные периоды жизни — абсолютно нормально и даже очень важно.

Вот книги, которые я рекомендую почитать на тему воображаемых друзей:

«Воспоминания воображаемого друга», Мэтью Грин

«Тигр в саду», Лиззи Стюарт

«Видимые — невидимые друзья», Николас Шуфф

«Собачка, которой у Нино не было», Эдвард Ван Де Фендел

«Приключения Бикла. Настоящий друг», Дэн Сантат

Источник

Ты создала себе воображаемого друга. Что произойдёт с тобой дальше?

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Северное Сияние

Еще тесты:

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

new персонаж boku no hero academia

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Призраки… или всё-таки нет?

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Хогвартс.Маленькая история (8)

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Букет я дивных соберу цветов…[K Project]

Комментариев: 2

Цена счастливого одиночества
Это происходило в твоей комнате. Ты была одна, вместе со своим другом. Всё было хорошо. Но с мыслью о том, что твой друг может быть отдельным от тебя человеком, тебе стало не по себе. Зачем он находился с тобой? Ты придумывала то, чего в его жизни не было и, может, даже не могло быть. Тебе почему-то стало стыдно за всё время, проведённое с ним.

Ты поняла, что придумывать нереальные диалоги и истории с этим человеком для своей жизни ненормально.

Ты словно использовала его жизнь для своих нужд.

— Всё, хватит, — сказала ты другу. — Это неправильно.
— Что неправильно? — спросил он.
— То, что я придумываю про тебя, про меня с тобой. Это всё нереально. Это всё помимо твоей воли…
— Ты ошибаешься, — прервал он тебя. — Я реальный и действую по своей воле.
— Такого не может быть. Я придумываю слова за себя и за тебя. Я создаю твои действия…
— Нет, — со странной улыбкой произнёс друг. — Я живу сам по себе. Я послан, чтобы скрасить пустоту твоего одиночества.

— Кем ты послан?
— Теми, кто желает, чтобы ты не была одна. Теми, кто отвечает за общение между людьми. Теми, кого нельзя называть. Они не предусмотрели для тебя реального друга, поэтому создали меня. Без меня ты будешь совсем одна.

Ответы друга и его серьёзный вид были настолько реалистичны, что тебе стало плохо. Ты поняла, что не могла сама придумать такие слова. А значит воображаемый друг не был полностью иллюзией.

— Одиночество лучше безумия, — решила ты.
— Одиночество приводит к безумию. Поэтому я здесь.
— У меня никого нет. И тебя тоже нет!
— Нет, я живой и реальный.

Ты попыталась рассеять изображение друга, однако оно не исчезало. В отчаянии ты рассекала воздух руками, пытаясь превратить внешность друга в пыль.

— Так не получится. Невозможно просто убрать образ того, кто тебе не нравится, кто тебе надоел… — сказал друг.

Ты вспомнила о том, с чего всё началось. Что с тобой произошло? Какой ты стала? Зачем ты стала иметь воображаемого друга? Ты поняла, что многое было ошибкой, принёсшей тебе много радостных дней. Но приятное время с другом потратило время и возможность быть с людьми в реальности.

— Пожалуйста, оставь меня… Если ты мне друг, пожалуйста, уйди от меня навсегда, — дрожащим голосом произнесла ты.
— Я уйду из твоего сознания, но останусь в памяти и иногда буду появляться в твоей жизни, — сказал друг и исчез.

Ты разорвала все связи с прошлым и больше не хотела к нему возвращаться.
Ты стала забывать воображаемого друга.
Ты осталась одна. Но он всё ещё оставался в тебе…
_____________________________________________+3
Очень милый тест.. И грустный

Сладость иллюзорного счастья
Всё это происходило в твоей комнате. Ты была в ней одна, вместе со своим другом.

— Я тоже люблю тебя, — сказала ты, обняв друга в ответ.

Ты видела своего друга, его улыбающееся лицо, его движения… Однако осознавала, что на самом деле его нет.

Ты обнимала пустоту.

Вместе вы легли на кровать и долго разговаривали об интересных ему и тебе вещах. Ты нашла ещё одну способность друга: он мог показывать тебе картинки, которых не было в реальности. Он показал тебе звёзды и планеты на потолке, что был над твоей кроватью. Сама кровать из его рассказов превращалась то в корабль, на котором вы плыли в далёкие страны, то она сама была морем, волны которого изображались одеялом.

Ты испытывала счастье и в его порывах, крепко обняла своего друга. Он, казалось, был немного удивлён, но поддался тебе.

Осыпая его приятными словами, ты не заметила, как в комнату вошла твоя мама. Её взору предстала такая картина: ты лежала на кровати, обнимая одной рукой свою подушку, другой — покрывало кровати. Ты признавалась в любви своим спальным принадлежностям. Мама спросила тебя, что происходит. Ты не ответила. Она стала кричать на тебя.

Испытав что-то вроде гнева на то, что твои отношения были прерваны раздражительными словами, ты встала с кровати и вытолкнула маму из комнаты. Твой кричащий в слезах вид со странным выражением лица, видимо, оттолкнул её внимание, и она оставила тебя. Мама не стала разбираться, что с тобой происходит, и оставила тебя одну с твоими слезами безумного счастья…

— Ну что, ты вернёшься ко мне?

Ты обернулась и, посмотрев на кровать, увидела на ней друга. Рукой он позвал тебя к себе. Ты прыгнула на кровать, забываясь в его объятьях и в успокоительном чувстве заботы, которую он создал для тебя…

Источник

Воображаемые друзья у ребенка — это нормально? Редакция The Village с помощью экспертов продолжает отвечать на актуальные вопросы, которые волнуют современных родителей

У детей часто появляются воображаемые друзья. Они с ними разговаривают, играют, ругают их или любят. У родителей такое поведение вызывает страхи и опасения. The Village поговорил с психологами и узнал, насколько это нормальное явление и значит ли оно, что ребенку не хватает реального общения.

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Дарья Грошева

Почему появляются воображаемые друзья

В возрасте 2,5–5 лет у ребенка очень активно начинает развиваться интеллект. В современном мире он рано осваивает цифровое пространство и начинает мыслить творчески и креативно. Игра — естественное состояние дошкольника, в игре ребенок осваивает социальные роли, ищет себя в мире взрослых и заводит себе воображаемых друзей. Это может быть супергерой, животное и даже игрушка, наделенная человеческими способностями, или человек с необычным именем, который выполняет все действия близких взрослых ребенка. Это не повод для вмешательства.

Проблемы начинаются тогда, когда ребенок не рассказывает вам о своем друге: это может говорить о недоверии и страхе. Общение с этим персонажем может проходить по двум сценариям: либо ребенок будет погружаться в мир, в котором все дозволено, либо изображать родителя, который ведет себя так же, как и вы. Прежде чем бить тревогу, попробуйте обратить внимание на то, как организована игра.

Воображаемый друг может появиться от нехватки впечатлений. Ребенок полностью зависит от решения старших, и ему приходится изо дня в день терпеть один и тот же сценарий. Ребенку также может не хватать общения, но говорить об этом он еще не умеет. Дети разные: не каждый из них способен влиться в круг сверстников, и тогда им приходится придумывать собственную игру.

Ребенок также может вытеснять свои тайные желания. Возможно, ему требуется больше внимания и включенности в его мир, возможно, чего-то вы не знаете, о чем-то он молчит, а проблема есть. Выслушайте его, расспросите о том, как этот воображаемый друг его защищает, что он говорит, когда появляется, какая у него есть способность. Если вы услышите, что воображаемый друг грозится наказать обидчиков, то стоит обратиться к психологу: это может быть признаком скрытой агрессии.

Так что, вопреки иррациональным страхам, свойственным любому родителю, ребенок может проявлять фантазию и это может казаться странным, необычным, но не должно вызывать тревогу.

что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть фото что делать если у тебя есть воображаемый друг. Смотреть картинку что делать если у тебя есть воображаемый друг. Картинка про что делать если у тебя есть воображаемый друг. Фото что делать если у тебя есть воображаемый друг

Александр Покрышкин

Как относиться к воображаемым друзьям детей

Мы привыкли думать, что воображаемый друг у ребенка — это серьезная проблема, где-то рядом с психическим расстройством. Однако количество детей, у которых есть или были воображаемые друзья, весьма велико. Это может быть человек, животное или фантастическое существо, которого ребенок может охотно описывать и с кем он как будто бы состоит в близких отношениях. Иногда этот «друг» начинает участвовать в реальной жизни семьи, часто можно услышать фразы типа: «Тише! Микки спит!» или даже «Это Сережа сломал, а не я!»

Кажется, что невидимый друг нужен тем, у кого мало друзей, и есть исследования, которые подтверждают эту связь для некоторых детей старше 10–12 лет. В ряде случаев такие друзья — это способ ребенка справляться с травматическим опытом. Однако для большинства ребят это просто игра, и само по себе ее наличие не является признаком проблемы. Наоборот, это свидетельствует о богатом воображении, которое так проявляется.

Поэтому основной совет родителям, которые с этим столкнулись, — не пытаться спорить и отговаривать, а проявлять уважение и такт. Постепенно эта игра сойдет на нет, а упреки лишь добавят напряжения в отношения с ребенком. Наблюдая за этой игрой, стараясь лучше понять того, с кем он дружит, мы лучше поймем и его самого.

Источник

Откуда берутся воображаемые друзья: расстройство, недостаток внимания или хорошая фантазия

Взрослые люди, в большинстве случаев, верят только в то, что видят своими глазами, или же в то, что прочитали в достоверных источниках. Мир детей устроен несколько иначе: ребенок живет в своем собственном волшебном измерении, где Карлсон и Чеширский кот реальны, а мягкие игрушки оживают, когда все укладываются спать. Порой персонажи книг, мультиков, или вовсе несуществующие персонажи становятся друзьями. Дети разговаривают с ними, а иногда они даже занимают место за столом, чем вызывают опасения у родителей. Воображаемые друзья — обычное дело, но причины появления бывают разными, как и время, в течение которого они продолжают существовать.

Кто они?

Маленькие дети, как правило, обращаются со своими мягкими игрушками и куклами так, будто они на самом деле живые, могут понимать и чувствовать. Согласно данным Марджори Тейлор, психолога, работающего в лаборатории воображения в Университете Орегона, где исследуется взаимосвязь между воображаемыми друзьями и социальным развитием ребенка во взрослом возрасте, к семи годам примерно 37% детей делают шаг в творческом развитии и заводят такого товарища.

Разнообразие форм и видов говорит о силе воображения. Сотрудники лаборатории провели исследование и условно разделили персонажей, используемых испытуемыми, на группы:

Так, невидимыми спутниками могут быть как обычные люди, так и животные, и фантастические существа, которых никогда не существовало. Чаще всего они появляются поодиночке, реже — группами. Мальчики чаще всего придумывают друзей мужского пола, а девочки — как своего, так и противоположного пола.

Дети, у которых есть воображаемые друзья легко описывают как они выглядят и как себя ведут. Некоторые рассказывают о том, как они взаимодействуют с ними: слышат их голос, или тактильно ощущают присутствие. Мифические спутники могут быть частью всей жизни ребенка и его семьи многие годы. Однако это не значит, что дети не осознают то, что их друзья выдуманные. Около 77% испытуемых ответили «да», когда их спросили, есть ли у них воображаемый друг. 40% из них в какой-то момент беседы сделали акцент на том, что речь идет о несуществующем человеке или животном.

Принято считать, что невидимки исчезают тогда, когда заканчивается детство, но это не всегда так. Марджори Тейлор изучала дневники подростков и пришла к выводу, что наиболее творческие подростки тоже заводят воображаемых спутников, которые не обязательно заменяют реальные отношения, а скорее дополняют их. Они живут собственной жизнью и развиваются параллельно с ребенком.

Почему их придумывают

Кажется логичным, что дети, придумывающие себе друзей, могут быть особенно одинокими или же иметь проблемы с социальной адаптацией. Безусловно, эти факторы имеют место, но не в 100% случаев. По сравнению с теми, кто не придумывает персонажей, дети с особенно развитым воображением, как правило, менее застенчивы, больше смеются и лучше справляются с задачами, которые предполагают использование воображения. Те дети или подростки, которые не так часто смотрят мультики и специализированные шоу, с большей вероятностью придумают себе друга.

Несмотря на то, что наличие воображаемого друга не говорит о том, что ребенок чем-то обеспокоен, бывают случаи, когда он все же испытывает некоторые трудности. В такой ситуации фантазии помогают ему справиться с травматическими переживаниями. Друг также может появиться от нехватки ярких впечатлений в реальном мире, или же в том случае, когда ребенок находится в тотальной зависимости от родителей, и ему приходится поступать полностью в соответствии с их желаниями. Грубо говоря, это следствие гиперопеки. Кроме того, часто это причина нехватки общения, о которой он не может сказать старшим.

Иногда нереальные существа или люди появляются у подростков после сильного потрясения. Например, смерти близкого, резкой и неожиданной смены обстановки, или развода родителей. Какое-то время друг будет сопровождать ребенка и, как правило, обладать теми характеристиками, которых ему не хватает в реальности.

Вопреки всем страхам и опасениям, которые могут возникнуть у родителя, следует принять этот факт, как обычное проявление фантазии, даже если это кажется необычным и странным. Однако если ребенок слишком сильно привязан к другу и проявляет тревожные симптомы, необходимо принять меры.

Как реагировать?

Большинство родителей привыкли думать, что присутствие несуществующего друга — серьезная проблема, которая граничит с психическими расстройствами. Однако это не всегда говорит о каких-то нарушениях, ведь выдуманный товарищ — это нормальное и распространенное явление.

В первую очередь, родителям следует больше узнать о новом сожителе. Эта информация поможет понять, чего ребенку не хватает в реальной жизни. Так, можно обнаружить, что ему требуется большая вовлеченность в социум или узнать, какую проблему он скрывает. Если воображаемый друг выступает в роли защитника, и сын или дочь рассказывают о том, как он расправится с обидчиками, то стоит обратиться к специалисту, потому что это может быть признаком скрытой агрессии.

А вот оспаривать его существование и давить на ребенка не следует. Воображаемый друг — это уникальное и волшебное выражение воображения и фантазии, и увлекательная форма притворной игры. Вероятно, невидимки олицетворяют волшебство, которого так не хватает во взрослом мире.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *