что делать если твой комп не тянет игры
Собрал себе мощный ПК, а играть уже не хочется
У меня установлено порядка 10 игр на компьютере. Однако, включая его, я долго листаю ярлыки и обдумываю, во что поиграть. Запускаю, к примеру, Assassin’s Creed Valhalla, бегаю полчаса-час. Но времяпровождение совсем не радует. То, что недавно приносило удовольствие, сейчас вызывает только скуку и раздражение.
реклама
реклама
Например, в киноиндустрии совсем не так. Шедевры можно пересматривать даже спустя 50 лет после их выхода. Я уже в пятый раз гляжу сериал «Сопрано», который вышел в 1999 году. Ибо дельного все равно ничего не выходит, в основном всякая ЛГБТ-фигня от Netflix (хотя «Ход королевы» мне понравился).
реклама
Последней крутой игрой, которая мне действительно понравилась, была как раз RDR2. Причем, играл я на PlayStation 4 при 30 FPS, в городах были серьезные просадки. Исполнять роль Артура Моргана было некомфортно, но даже в таких условиях я получил удовольствие от прохождения.
Понял, что мне не хватает новых эмоций: например, новый Ассассин геймплейно ничем не отличается от старого. Сюжет стал даже хуже и скучнее.
Поэтому решил пробовать что-то радикально другое. В последний месяц залип в Among Us. Собираемся в Discord большой компанией (6-10 человек), играем весь вечер. Несмотря на то, что сама игра трехпиксельная и двухкнопочная, удовольствия она дарит нереально много. Причиной тому новый игровой опыт, который не испытаешь ни в какой GTA или Ассассине.
реклама
Делитесь в комментариях, были ли у вас подобные ощущения? Если да, то как вы справлялись с этим?
Почему тормозят игры и что с этим делать
Содержание
Содержание
В то время, когда словом «игра» стали описывать ожившую мультипликацию на экране компьютера, люди не знали, что такое плавный геймплей и графика уровня некстген. Главными оставались сюжет и узнаваемость, потому что улучшить графику не позволяла производительность платформ того времени. С появлением мощных систем игры практически превратились в фильмы с настоящими актерами и реалистичным окружением.
Заядлые игроки стараются собрать систему из топовых комплектующих, но современные игровые проекты также требуют доработки и оптимизации программного кода. Иногда недостатки комплектующих и кода проявляются одновременно и приводят к нестабильной работе, тормозам и фризам. Проблемы могут быть как на стороне пользователя, так и разработчиков. Так или иначе, плавный геймплей нужен только игроку, поэтому его основная задача — разобраться, почему виснет игра и понять, как это исправить.
Комплектующие, периферия и ПО работают в рамках стабильности, ведь любая запчасть компьютера рассчитана на стандартные условия. В таком режиме программы работают без ошибок, игры без просадок и система не подведет пользователя во время кодирования видеороликов или написания магистерской работы. Но даже полностью стабильную сборку можно вывести из себя, если нагружать не один узел, а сразу все. Сделать это можно специальным нагрузочным софтом или требовательными играми. Тогда задание раздается всем комплектующим, где даже мелкий недочет может стать причиной BSOD, фризов, подергиваний и низкого FPS в играх.
Отсюда появилось выражение «тормозит» — компьютер не справляется с той нагрузкой, с которой справлялся раньше или должен справляться по своим техническим характеристикам. Просадки кадров, низкий средний фреймрейт и долгая загрузка уровней — это то, что зависит от стабильности и качества работы буквально каждой запчасти, а также софта рабочей машины. Это можно найти и исправить, если знать, что к чему. Поэтому представляем своего рода атлас компьютерных внутренностей, который поможет сориентироваться и понять — что настраивать, а что менять.
Аппаратные проблемы
Процессор
Компьютер устроен по типу «звезда»: все узлы связаны между собой через центральный процессор. Он первый попадает под ответственность за нестабильное поведение и скорость работы в играх. С помощью некоторых показателей можно узнать, кроется причина тормозов в нем или нужно трясти другие запчасти.
Процессор троттлит. Во время длительной нагрузки процессор может перегреваться и снижать рабочую частоту ядер, чтобы вернуть температуру к безопасному значению. В нашем случае это одна из причин тормозов в играх — ниже частота, хуже производительность.
Проверить легко: нагружаем CPU с помощью теста стабильности, следим за температурой и частотой ядер. Современные камни рассчитаны на стабильную работу до 90–100 градусов, поэтому при достижении этих цифр частота может снижаться.
Решение: сменить термопасту, подобрать мощную систему охлаждения и чаще убирать пыль в системнике.
Процессор перегружен. В простых задачах, в том числе казуальных играх, компьютер «летает», но запуск требовательных задач «вешает» систему и дает просадки в производительности. Тогда виснут не только игры, но и браузеры и офисные программы.
Проверить легко: нужно проследить за уровнем загрузки процессора в различных задачах. Например, если во время игры чип загружен на 100 %, вероятно, его мощности мало — можно вызывать процессор на серьезный разговор.
Решение: подобрать новый процессор с большей мощностью на ядро (IPC) или разогнать старый. О том, как разогнать процессоры Intel и AMD рассказывали в статьях Клуба.
Процессор отдыхает. Если процессор загружается всего на 40–60 %, и при этом все тормозит, нужно искать причину в других комплектующих.
Видеокарта
Вторая по важности часть игрового тандема — видеокарта. Она отвечает за обработку графики: фоторедакторы, видеоредакторы, ускорение обработки страниц в браузере и, конечно, игры. От ее мощности зависит количество кадров в секунду и общее впечатление от игры.
Игры тормозят не сразу. Первая причина тормозов в играх — это перегрев видеочипа. Как и процессор, он сильно нагревается под нагрузкой и может сбрасывать тактовые частоты, если температура подходит к максимальным значениям. В таком случае, график кадров начинает «прыгать» вместе с частотой чипа, а отсюда и тормозное поведение в играх после прогрева.
Проверить легко: ставим высокие настройки графики, играем 5–10 минут и следим за температурой и частотой. Если температура не прекращает подниматься и преодолевает отметку в 75–80 градусов (для актуальных поколений настольных ускорителей этого уже достаточно), то частота начнет снижаться до базовых значений, минуя правила TurboBoost. Кстати, игру можно заменить на шерстяной FurMark.
Решение: заняться системой охлаждения — очистить от пыли радиатор видеокарты, проверить работу вентиляторов и сменить термопасту. Не забываем про хорошую продуваемость корпуса.
Игры тормозят сразу. Разработчики игр всегда предоставляют информацию о системных требованиях проекта, которые позволяют играть на высоких настройках с комфортным уровнем FPS. Однако, стоит понимать, что это усредненные значения, и для каждой сборки нужно подбирать правильные настройки графики. Конечно, если это не топовый графический монстр RTX 3080 и его аналоги.
Проверить легко: ориентируемся на класс видеокарты и системные требования. Логично, что GTX 1060 уже не потянет новинки на высоких даже в 1080р, как это было с прошлыми проектами (например, Ведьмак 3). Зато RTX 3070 будет спокойно играть в Cyberpunk 2077 на максимальных настройках в разрешении 1440p, при этом график кадров не должен опускаться ниже 60 даже в самых нагруженных сценах.
Решение: если мощности видеокарты недостаточно, то придется заменить ее на новую и более мощную, или разогнать старую (по возможности, учитывая хорошее охлаждение).
Оперативная память
Следующий подозреваемый в деле о тормозящих играх — ОЗУ. В оперативной памяти хранятся игровые данные, текстуры и модели, которые готовы переместиться в видеопамять по требованию. Соответственно, если эта часть компьютера работает не так, как нужно современным играм — жди тормозов.
Мало памяти. Для повседневной работы компьютер использует только собственный объем оперативной памяти. Когда возрастает нагрузка, и программе необходимо еще больше памяти, система может обратиться к буферу (файл подкачки) на системном диске. В этом случае устаревшие данные выгружаются из ОЗУ на диск, а новые записываются в оперативку. Соответственно, если игре необходимо 6 Гб свободной памяти, а на компьютере всего 8 Гб, и 2 Гб уже занято системой и программами, то для нормальной работы компьютера придется скидывать данные из ОЗУ на диск. А это медленная память, которая не обеспечивает нужную скорость передачи данных, особенно для игр.
Проверить легко: современным играм необходимо минимум 16 Гб оперативной памяти, из которых поле запуска системы остается не более 14 Гб.
Решение: докупить еще один комплект оперативной памяти или заменить на более емкие модели.
Низкая скорость передачи данных. Оперативная память, как и диск, хранит в себе данные. Соответственно, здесь так же имеются скорости чтения, записи и копирования, от которых зависит общая производительность компьютера, в том числе в игровых нагрузках. Словом — чем быстрее, тем лучше. Слишком низкие скорости однозначно снижают производительность сборки в играх. Например, возможностей стандарта DDR3 уже не хватает для новых ААА-проектов.
Проверить легко: запускаем тест AIDA Memory Test и смотрим, какие цифры появятся в окошках Read, Write и Copy.
Решение: актуальные системы с оперативной памятью типа DDR4 показывают от 40 000 МБ/с по всем показателям, чего вполне достаточно для всех задач. Но существуют комплекты памяти с заводским разгоном (XMP), при активации которого можно повысить частоту и снизить тайминги. Это хорошо для любых задач.
Оперативная память может давать сбои и ошибки, которые не вешают систему полностью, а лишь снижают производительность. Поэтому необходимо проверить ОЗУ с помощью программы MemTest86 или TestMem5. Особенно, если она работает в разгоне.
Накопитель
Во время игровой нагрузки компьютер обращается к оперативной памяти за часто используемыми данными. В то же время на диске хранится основная часть ресурсов, откуда они постепенно подгружаются в ОЗУ. Скорости обычного HDD уже мало для плавной работы игр с текстурами высокого разрешения, а также игр с открытым миром. Если в определенный момент игре понадобятся файлы из дальнего угла HDD, тормоза и фризы будут сопровождать игрока все время, пока нужные файлы не загрузятся в высокоскоростную оперативку.
Легко проверить: разработчики рекомендуют использовать твердотельные накопители SSD, у которых скорость обработки данных в разы выше, чем у винчестеров. Соответственно, игры, установленные на SSD, реже фризят и тормозят, а также загружаются намного быстрее.
Решение: иметь под рукой хотя бы обычный SATA SSD для игр.
Как и оперативная память, любой SSD-накопитель может иметь битые чипы, поврежденные секторы или контроллеры, поэтому необходимо обязательно «прогнать» поверхность диска на битые ячейки. Это можно сделать с помощью программ Victoria или HDDScan.
Другое оборудование
Помимо основных комплектующих, сбоить могут и другие. Блок питания выдает высокий или низкий вольтаж, что сильно влияет на стабильность, особенно дисковой подсистемы. Также в комфортном гейминге могут участвовать отваливающиеся чипсеты на материнских платах и даже мониторы, которые выставляют неверную частоту развертки и провоцируют разрывы картинки. Все это сказывается на качестве картинки и плавности геймплея.
Программные проблемы
Операционная система
Распространенная проблема большинства рабочих и игровых машин — много лишних программ, половина из которых находится в автозагрузке операционной системы. Отсюда дополнительный расход оперативной памяти, постоянная загрузка процессора и частые обращения к жесткому диску. Кроме того, вместе с нужными файлами из интернета могут заявиться и вирусы. Некоторые вредоносы тихо прописываются на жесткий диск и ждут звездного часа, а другие сразу атакуют систему. Например, вирус-майнер включает фоновую добычу криптовалюты как на видеокарте, так и на процессоре. Соответственно, в таких условиях игры не просто тормозят — они превращаются в слайд-шоу.
Решение: защищить компьютер от сетевых атак и вредноносного ПО с помощью антивируса.
Драйверы
Для правильной работы каждого узла в компьютере нужен набор инструкций, который называется драйвером. От него зависит все — как определится оборудование, будет оно работать полноценно и будет ли оно вообще работать. Зачастую выпуск новых версий ПО сопровождается огромным списком исправленных багов, а вместе с этим могут быть и новые ошибки — человеческий фактор никто не отменял. В таком случае, кривые библиотеки для работы видеокарты могут запросто «положить» компьютер на лопатки.
Например, с обновлением драйвера компания Nvidia добавила поддержку новых игр — Assassin’s Creed Valhalla и включила поддержку новых функций для Cyberpunk 2077. В то же время, некоторые части кода стали работать со сбоями: драйвер Nvidia 461.09 содержит ошибку, которая не позволяет графическим редакторам редактировать RAW-фотографии с ускорением на видеокарте. То же самое может касаться и багов в играх.
Вывод: пользуемся проверенным софтом и не спешим обновляться на самые последние версии программ.
Оптимизация игр
Для адекватной работы программы нужно написать универсальный код, который будет понятен любой системе на нужной архитектуре. Но для того, чтобы выжать максимум из мощности компьютера, софт должен знать подход к каждой модели процессора, видеокарты и других комплектующих. Например, все художники одинаково рисуют картины. Но у одного быстрее получаются портреты, а у другого пейзажи. Соответственно, можно поделить стили поровну, исходя из умений мастеров, и работа пойдет намного быстрее.
Так и с компьютерными играми — если разработчики постарались объяснить игровому движку то, как нужно работать с этим шестиядерным процессором или той видеокартой, то качество графики и количество кадров в секунду получатся значительно выше, чем у проекта с универсальным кодом.
Такого рода оптимизация применяется при написании движков для игровых приставок — там всегда одинаковые комплектующие, поэтому становится намного проще оптимизировать код под конкретное устройство. С компьютерами все немного сложнее — здесь десятки моделей процессоров, видеокарт, накопителей, а также лишняя прослойка в виде операционной системы.
Хромающая оптимизация — также прерогатива свежих проектов. С каждым новым патчем разработчики докрашивают код и убирают мусор, после чего производительность в играх возрастает.
Тормозит — не значит медленно
Иногда фризы и мелкие просадки воспринимаются как тормоза, хотя на эти события влияет не мощность компьютера, а стабильность. Так, средний кадр может крутиться около классических 60 единиц, но игра все равно будет дергаться и подвисать.
В этом замешаны значения 0.1 и 1 % кадров. Все показатели FPS можно замерить с помощью софта CapFrameX: если 0.1 и 1 % низкие, то проблема может быть в оптимизации софта или аппаратных проблемах, а это исправимо руками. Если же низкий показатель среднего количества кадров в секунду — то, скорее всего, не хватает мощности основных комплектующих и без апгрейда здесь не обойтись.
Что делать
Стабильная работа и плавный гейминг — основные задачи игровой сборки. От настроек комплектующих зависит то, насколько хорошо они отработают максимум, который обозначен для них заводом. Этот максимум, кстати, может быть ограничен «кривым» софтом, нестабильными драйверами или просто старой операционной системой с полным реестром хвостов и кучкой вирусов в углу диска.
В компьютере можно навести чистоту и порядок — причем как в системнике, так и на диске. Однако, это не всегда решает проблему с производительностью. Чаще всего тормозят свежие игры на двух- или трехлетних системах. Поэтому сначала нужно посмотреть на аппаратные характеристики. И здесь есть два выхода: разгонять или подбирать обновление. Если компьютер достаточно мощный и в играх не хватает пары кадров в секунду, то разгон исправит ситуацию. Если мы говорим о просадках до 20—30 кадров, то без аппаратного апгрейда не обойтись.
Если же старые и проверенные игры стали показывать меньшую производительность на той же системе, с теми же настройками — думаем о софте. Вероятно, этот сбоит драйвер или в фоне системы висит слишком много программ, которые отбирают ценные флопсы мощности во время игры.
Сильно тормозят игры? Старый компьютер? Не тянет новинки игр? Нужна оптимизация ПК? Проседает FPS? — Решение проблем со старым PC
Все же вы встречали проблемы, из-за которых игры или компьютер в целом начинали тормозить и не отвечать на ваши действия? Такого не знают только слишком богатые люди. Эта статья нацелена на то, чтобы попытаться убрать «тормоза» из игр и заставить ваш компьютер «быстрее думать». Отмечаю, что речь пойдет не о лагах (Проблемах с интернетом и соединением с ним). Эту тему мы, может быть, затронем позже.
Начнем с самого простого. Определение ФПС вошло в словарик компьютерных пользователей уже очень давно, но некоторые до сих пор не понимают значения этой аббревиатуры — количество кадров в секунду (Frame Per Second). То есть, чем больше, тем лучше. Нормой считается значение 60. И мы попытаемся поднять ваши «кадры» целой кучей непоследовательных действий. Если получится, то и игры летать начнут, и компьютер в целом станет работать немного быстрее.
Не думайте, что есть какая-то программа, нажав одну кнопку в которой все станет работать быстрее — такие программы существуют только в раю. И то вряд-ли. Как только вы сделаете все, о чем я расскажу вам ниже, компьютер должен заработать на всю катушку. Если ничего не изменилось, то вините категорически плохое железо: лучше всего купить более новые составляющие или собрать системный блок полностью. Начнем.
У меня операционная система, кстати, не лицензионная. Не пугайтесь, у всех есть свои грехи.
1.1. Увеличение быстродействия благодаря отключению эффектов
Если вы замечали, то в Windows 7 есть очень много визуальных эффектов, такие как плавное открытие окна, вылетания всяческие и прочее. Тем, кому они не нужны или даже мешают, посвящается.
Для их частичного или полного отключения нужно перейти в «Свойства Системы». Это можно сделать несколькими способами:
— Зайдите в «Пуск», после чего выберите «Компьютер». Там вы найдете кнопку «Свойства системы», которая нам и нужна.
— Нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Win» (Флажок) + «Pause|Break». Вы сразу же окажетесь в Свойствах системы, что очень даже хорошо.
Дальше нажимайте на «Дополнительные параметры системы». Замечу, что сюда может попасть только администратор. Такие места и настройки отмечаются сине-желтым щитком. Убедитесь, что права администратора у вас есть.
Теперь все очень просто. Заходите во вкладку «Дополнительно», а там нажмите первую кнопку «Параметры», которая находится в Быстродействии. Вы автоматически попадете в настройку визуальных эффектов. Сделайте все так, как и на скриншоте, и нагрузка на систему сильно уменьшится. Не торопитесь выключать окно, оно нам еще понадобится.
1.2. Настройка файла подкачки
Если вы не закрывали окна, которые были открыты в прошлом совете, то хорошо. Остальные — посмотрите выше. В Параметрах Быстродействия нужно выбрать вкладку «Дополнительно», а там посмотреть на Виртуальную память. Нажмите на «Изменить».
Там выберите любой жесткий диск и измените существующий файл подкачки, если он кажется вам маленьким. У меня вот, к примеру, рекомендуемый размер 12 Гб. А стоит только 8. Поэтому поменял, пока делал скриншот. После перезагрузки все изменится, а компьютер будет работать на чуть-чуть быстрее.
2. Удаление программ, которые больше вам не нужны
Как вы понимаете, компьютер бывает загружен лишними данными, информацией и прочим, когда на нем установлено слишком много всего. Пора бы и удалить то, что уже вам не нужно. Для этого (если не знаете), нужно зайти в «Пуск», после чего нажать «Программы и компоненты» (Либо Установка и удаление программ)
Не жалейте никаких лишних программ — если сильно понадобятся, вы сможете скачать их снова. А пока вам нужно улучшить работу компьютера, так что будьте хладнокровны.
3. Работа с Total Commander
Я знаю, что многие сайты советуют при борьбе с тормозами качать такие программы, как CCleaner (Что вы и можете сделать при желании), но я не из таких. Мне очень хотелось бы пробить в массы такую полезную программу, как Total Commander. Раньше я думал, что ею пользуется большинство, но это оказалось не так. Многие всё еще колупают «Мой Компьютер», открывая по несколько окон. А это довольно неудобно, согласитесь. Total Commander — это великолепный файловый менеджер, которым я уже пользуюсь много лет и не жалуюсь (Ссылка).
Но это только его главный плюс, как программы. Total Commander умеет очень много того, что понадобится нам для улучшения работы компьютера и игр. Если вам не нравится эта идея, то можете скачать другую программу, но это очень даже зря. К ней легко привыкнуть, правду говорю. Попробуйте. А я перехожу к 4-ем полезнейшим дополнениям TC.
3.1. Очистка реестра
Одна из возможностей TC — очистка реестра. Это довольно полезная возможность, так как программа выискивает все ненужные системные ключи и предоставляет их к удалению. Все очень просто: сначала вы жмете «Поиск», а после его завершения нажимаете «Чистка».
Замечу, что удаляемые ключи делятся на безопасные и небезопасные. Галочки для удаления будут стоять только на первых (Они зеленые). Вторые удалять тоже можно, не беспокойтесь, просто система так нас предупреждает: после удаления могут произойти незначительные изменения. Если вы еще ни разу этого не делали, то скорее всего у вас найдется свыше тысячи ключей, которые удалить просто необходимо.
3.2. Очистка дисков
Еще одна из возможностей, которая уже позволяет удалить ненужные файлы с жесткого диска. Безопасно ли это? Можете полностью довериться — она никогда не позволит себе удалить что-то важное. Все делается так же, как и в прошлом случае, но скриншот я все равно предоставлю.
Так как лишние файлы образуются практически каждый день, то если вы давно не делали такую чистку — готовьтесь к удалению гигабайтов дерьма. Но это не совсем все. В этой же программе есть возможность Дефрагментации, которая тоже нам понадобится.
3.2.1. Дефрагментация
Не менее полезная штука, которая позволяет все данные на дисках укомплектовать. То же самое, что складывать белье стопкой, а носки — парами. Дефрагментация сильно помогает компьютеру работать быстрее, но и длится она довольно долго. Для каждого диска нужно проделать несколько действий, чтобы все было хорошо:
Красные квадратики — это плохие квадратики. Чем их больше, тем хуже. Мы же пытаемся их сложить в один большой фрагмент, который и фрагментом то по сути быть перестанет. Для каждого диска сначала сделайте дефрагментацию, а потом оптимизацию. После этого лучше всего перезагрузить компьютер.
3.3. Автозапуск программ
Многие программы, разработчик которых не задумывается о загруженности компьютера из-за автоматически проставляемого автозапуска, запускаются сразу, как вы включите компьютер. И, самое главное, будут незаметно сидеть в правом нижнем углу и загружать ваш процессор задачами. Естественно, что любую программу вы можете включить вручную, а поэтому нужно исправлять ситуацию
Здесь все тоже довольно просто: нужно убирать галочки рядом с теми процессами, которые вы знаете. Именно для этого разработчик поставил рядом с каждым процессом его ярлык, если тот имеется. Именно по нему и можно определить, какой это процесс. Чаще процессы, которые можно отключать, находятся во вкладке «Вход в Систему». Не убирайте галочки с того, о чем не знаете — это может разрушить систему в корне! Только программы, о которых знаете.
3.4. В дополнение
В TC есть еще много программ, которые смогут помочь вам по мере «компьютерной жизни». Там есть и собственное Удаление программ, и собственный Диспетчер Задач, и возможность записи на Диск, и возможность показа Скрытых файлов, и многое другое. Экспериментируя, вы можете разобраться в этих возможностях сами — я не расскажу о них сегодня, так как тема посвящена улучшению работы ПК. Но TC — лучший выбор, я восхищен этой программой.
4. Настройка видеокарты
В настройках видеокарты чаще всего ползунок приоритета стоит на «Качестве», что очень понижает производительность всех игр. Чтобы это исправить, нужно зайти в настройки своей видеокарты (они чаще всего находятся в панели управления), после чего зайти в настройки 3D.
Как в Ati Radeon, так и в NVIDIA есть ползунок: слева — Производительность, а справа — Качество. Если ползунок полностью направлен в правую сторону, то исправьте это. Должно немного помочь.
5. Ускорение с помощью Game Booster
Есть такая программа, которая ускоряет процессы, переводя систему в «Игровой режим». Она называется Razer Game Booster. Скачать ее можно с официального сайта (Ссылка).
Регистрируйтесь и запускайте программу. Далее нужно зайти в утилиты, где вы и увидите ускорение. Там еще много утилит есть, но это уже на ваше усмотрение. В любой момент вы можете ускорять и возвращать компьютер в обычный режим как из программы, так и комбинацией клавиш (можно настроить). Полезная фигня.
6. Ускорение с помощью CPU Control
Максимальное усиление компьютера путем обмана системы — это CPU Control. Не рекомендуется использовать на тех компьютерах, у которых больше 4-ех ядер. Для всех остальных актуально. Как вы знаете, OC Windows использует все ядра для всех процессов, а мы с помощью этой программы можем перекинуть все процессы на одно ядро, а процессы игр — на остальные. (Ссылка)
Третий столбик обозначает, сколько ядер использует процесс (1 — используемое ядро, 0 — неиспользуемое). У меня везде три единицы и один ноль, так как у меня трехядерный процессор. Тыкая правой кнопкой мыши по каждому процессу, мы выбираем CPU 1, дабы те нагружали первое ядро. А нажав правой кнопкой мыши по процессу игры, выбирайте все ядра. (Если их больше двух, то сделайте как на скриншоте. Если три ядра — 1+2+3, если четыре — 1+2+3+4). Надеюсь, что все понятно.
7. Ускорение с помощью GameGain
Последняя на сегодня программа, которая, по словам некоторых, тоже улучшает производительность игр. Там все ну очень просто. Устанавливаете, запускаете, проверяете, правильно ли выбран процессор и оперативная система, после чего нажимаете «Optimize Now». И все. Помогает, вроде. (Ссылка)