что делать если турагентство закрылось

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

РОСПОТРЕБНАДЗОР ПО АК

О действиях потребителя при отмене тура туроператором по причине прекращения туроператорской деятельности

О действиях потребителя при отмене тура туроператором по причине прекращения туроператорской деятельности

Кто вернет деньги за турпутевку, если туроператор прекратил свою деятельность?

С 01.01.2017 законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению туроператоров в сфере выездного туризма.

Согласно ст. 10 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о туризме) при заключении договора о реализации туристского продукта в сфере выездного туризма турист и (или) иной заказчик должны быть проинформированы как о потребительских свойствах турпродукта, так и о возможности туриста и (или) иного заказчика обратиться с письменным требованием о возмещении реального ущерба, понесенного туристом в результате неисполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, за счет средств фонда персональной ответственности туроператора, либо за счетсредств страховщика или банковского гаранта.

Порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора.

Если фонд не достиг максимального размера, то денежная выплата производится в случае, когда средств страховщика или гаранта оказалось недостаточно для возмещения туристу причиненного ущерба. То есть туристу сначала необходимо обратиться в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору.

Если фонд персональной ответственности туроператора достиг максимального размера, турист может обращаться непосредственно в объединение туроператоров.

Основанием для выплаты денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику в целях возмещения реального ущерба из денежных средств фонда, является факт причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Датой установления факта причинения туристу и (или) иному заказчику реального ущерба считается день, когда туроператор публично заявляет о прекращении туроператорской деятельности или день, когда объединению туроператоров стало известно о прекращении туроператорской деятельности туроператора.

Туроператор, который не может исполнять обязательства по заключенным договорам обязан не только прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта и обеспечить прекращение их заключения турагентами, но и разместить информацию о прекращении туроператорской деятельности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Если туроператор публично заявляет о прекращении туроператорской деятельности, следует действовать в соответствии с «Правилами возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 года № 779.

Деятельность по возмещению реального ущерба возложена на объединение туроператоров. Информация о членстве туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, в объединении туроператоров в сфере выездного туризма размещается на сайте Федерального агентства по туризму (Ростуризм).

Дата начала сбора требований о возмещении денежных средств, порядок обращения, форма заявления к объединению туроператоров устанавливается объединением туроператоров и размещена на сайте: http://tourpom.ru/page/turistam.

Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований.

В требовании о возмещении денежных средств указывается:

фамилия, имя и отчество туриста, адрес его места жительства, фамилия, имя и отчество иного заказчика и (или) его представителя, адрес их места жительства (в случае если требование о возмещении денежных средств подается одним из них);

номер договора о реализации туристского продукта и дата его заключения;

общая цена туристского продукта;

наименование и реестровый номер туроператора;

информация об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта;

размер реального ущерба;

реквизиты банковского счета туриста и (или) иного заказчика для перечисления денежных средств, причитающихся туристу и (или) иному заказчику в целях возмещения реального ущерба;

информация о размере выплаченного туристу и (или) иному заказчику страхового возмещения и (или) уплаченной ему денежной суммы по банковской гарантии (в случае если основание для возмещения реального ущерба возникло до достижения максимального размера фонда).

К требованию о возмещении денежных средств прилагаются:

копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность туриста и (или) иного заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации, с предъявлением оригинала указанных документов;

копия договорао реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала в случае заключения договора о реализации туристского продукта на бумажном носителе;

договор о реализации туристского продукта в форме электронного документа на электронном носителе информации в случае заключения договора о реализации туристского продукта в форме электронного документа;

документы, подтверждающие реальный ущерб, или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов;

документы о выплате (отказе в выплате) страхового возмещения и (или) уплаченной денежной сумме по банковской гарантии или надлежащим образом удостоверенные копии таких документов (в случае если основание для возмещения реального ущерба возникло до достижения максимального размера фонда туроператора);

документы, подтверждающие полномочия представителя туриста или иного заказчика.

Под реальным ущербом, подлежащим возмещению из денежных средств фонда, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика в соответствии с договоромо реализации туристского продукта. Турист и (или) иной заказчик (их представитель) вправе требовать возмещения реального ущерба, в том числе до наступления фактической даты выезда в страну временного пребывания, указанной в договоре о реализации туристского продукта.

Объединение туроператоров в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о возмещении туристу и (или) иному заказчику реального ущерба направляет им письменное уведомление о принятом решении с указанием суммы, подлежащей выплате, ив течение 10 рабочих дней с момента даты принятия решения перечисляет средства в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении денежных средств.

Источник

Роспотребнадзор рассказал, что делать клиентам разорившейся турфирмы

О том, как действовать клиентам разоряющихся туроператоров, подробно рассказал Роспотребнадзор. Если человек уже находится за границей и у него возникли проблемы с обслуживанием и перелетом, он вправе потребовать обеспечения экстренной помощи за счет средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма «ТУРПОМОЩЬ» (www.tourpom.ru, тел.: +7 (499) 678-12-03 (круглосуточно)).

Туристы имеют право на получение следующей экстренной помощи:

что делать если турагентство закрылось. Смотреть фото что делать если турагентство закрылось. Смотреть картинку что делать если турагентство закрылось. Картинка про что делать если турагентство закрылось. Фото что делать если турагентство закрылось

что делать если турагентство закрылось. Смотреть фото что делать если турагентство закрылось. Смотреть картинку что делать если турагентство закрылось. Картинка про что делать если турагентство закрылось. Фото что делать если турагентство закрылось

— перевозку в место окончания путешествия;
— обеспечение временного проживания в гостинице или ином средстве размещения;
— трансфер;
— питание;
— неотложную медицинскую и правовую помощь;
— хранение багажа.

Если туроператор разорился или находится в процессе и уже не может выполнять свои обязательства, то вернуть деньги так и не отдохнувшим людям обязаны организации, застраховавшие гражданскую ответственность туроператора либо предоставившие банковскую гарантию. Туда нужно подавать письменные обращения с приложением договора о покупке тура и копий документов, удостоверяющих личность. Информация о страховщике есть в договоре.

Если турист сам купил билеты, чтобы вернуться на Родину, он должен сохранять документы, подтверждающие оплату. Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после получения от туриста пакета документов.

Более подробная информация о действиях туристов обанкротившихся туркомпаний размещена на сайте Роспотребнадзора.

Источник

Как вернуть стоимость турпутевки и возместить иные убытки при банкротстве туроператора?

Как вернуть стоимость турпутевки и возместить иные убытки при банкротстве туроператора?

В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта он обязан, в частности, разместить соответствующую информацию на своем официальном сайте (ст. 4.1 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).

При этом туристам должны быть возмещены убытки в установленном порядке (ст. 6 Закона N 132-ФЗ).

1. Обращение туристов за выплатой в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору

В случае прекращения туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения туроператором всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта турист имеет право на возврат стоимости (части стоимости) турпутевки и выплату денежных средств, причитающихся ему, например, в связи с эвакуацией из страны. Такое право появляется у туриста в случае публичного заявления туроператора о прекращении туроператорской деятельности либо, если туроператор не сделал такого заявления, но прекратил туроператорскую деятельность, при принятии решения об исключении туроператора из единого федерального реестра туроператоров.

На этом этапе обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию (ч. 2, 6, 7 ст. 17.1, ч. 3 ст. 17.4 Закона N 132-ФЗ).

Для заявления требований о денежной выплате рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в организацию, предоставившую финансовое обеспечение туроператору, с требованием о выплате

Если финансовое обеспечение предоставлено туроператору несколькими организациями, вы можете предъявить требование к любой из них по своему выбору (п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 11.11.2020 N 1811).

В письменном требовании о денежной выплате необходимо указать (ч. 2 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ):

К требованию необходимо приложить следующие документы (ч. 3 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ):

Шаг 2. Получите денежную выплату

Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня получения от туриста вышеуказанного требования и необходимых документов (ч. 8 ст. 17.5 Закона N 132-ФЗ).

Если ваше требование не удовлетворено или удовлетворено частично, при наличии у туроператора нескольких страховщиков или гарантов вы вправе обратиться к другому из них в размере части требования, оставшейся неудовлетворенной (п. 5 Правил N 1811).

2. Обращение туристов в объединение туроператоров за возмещением из фонда персональной ответственности туроператора

Требования о возврате денежных средств за турпутевку, предусматривающую выезд за рубеж, при неисполнении туроператором своих обязательств в связи с прекращением туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта можно предъявить объединению туроператоров в сфере выездного туризма. При этом порядок обращения за денежной выплатой зависит от размера фонда персональной ответственности туроператора (абз. 5 ст. 1, ст. 11.2, ч. 9, 10 ст. 11.6 Закона N 132-ФЗ):

Справка. Максимальный размер фонда персональной ответственности туроператора

Максимальный размер фонда персональной ответственности туроператора составляет не менее 7% от общей цены туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год (ч. 5 ст. 11.6 Закона N 132-ФЗ).

В данном случае рекомендуем придерживаться следующего алгоритма.

Шаг 1. Обратитесь в объединение туроператоров с письменным требованием о выплате возмещения

Дата начала сбора требований устанавливается объединением туроператоров. Уведомление о начале сбора требований объединение туроператоров размещает на своем официальном сайте в сети Интернет. К требованию о возмещении денежных средств потребуется приложить необходимые документы (п. п. 9, 10, 11 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1532).

Шаг 2. Получите денежное возмещение

Решение о выплате денежного возмещения объединение туроператоров принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований о возмещении. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет в соответствии с банковскими реквизитами, указанными в предъявленном требовании о возмещении (п. п. 13, 16 Правил N 1532).

3. Заявление требований туроператору при начале процедуры банкротства

Процедура банкротства туроператора осуществляется по общим правилам законодательства о банкротстве.

Сведения, подлежащие опубликованию по делу о банкротстве туроператора, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством РФ (газета «Коммерсантъ»). Кроме того, сведения о процедурах банкротства размещаются в Едином государственном реестре юридических лиц (п. п. 1, 6 ст. 28 Закона N 127-ФЗ; п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 21.07.2008 N 1049-р; пп. «и.2» п. 1 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ; Информация ФНС).

В течение 30 календарных дней с даты опубликования сообщения о введении в отношении должника наблюдения вы вправе предъявить свои требования к туроператору. Требования с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, следует направить в арбитражный суд, туроператору и временному управляющему. Предъявленные по истечении указанного срока требования подлежат рассмотрению арбитражным судом после введения процедуры, следующей за процедурой наблюдения.

Требования включаются в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда и подлежат удовлетворению в составе требований кредиторов третьей очереди (п. п. 1, 7 ст. 71, п. 4 ст. 134 Закона N 127-ФЗ).

«Электронный журнал «Азбука права», актуально на 29.06.2021

Другие материалы журнала «Азбука права» ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы «Азбуки права» доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

Источник

Турагентство закрывается: как быть с туристами?

Разбираемся вместе с юристами, возможен ли выход из турбизнеса без проблем с клиентами.

Глобальная пандемия и двухмесячный карантин в стране оказался суровым испытанием для всей экономики, и для многих турагентов это стало поводом временно или насовсем завязать с бизнесом, ведь туротрасль пострадала сильнее остальных.

Конечно, сегодня есть и те, кто продолжает работать на дому, не закрывая ИП или ООО и дожидаясь восстановления туризма. Но как быть, если решение о закрытии юридического лица уже принято, а обязательства перед туристами можно будет выполнить только через несколько месяцев или год?

В нашу рубрику «Спроси юриста» пришло письмо с вопросом от одного из турагентов:

Добрый день! Хотела бы закрыть турагентство (ИП). Но есть туристы, у которых средства за несостоявшиеся туры остались на депозитах туроператоров. Правомерно ли закрытие агентства в этом случае? Если закрыться, то как туристы смогут воспользоваться своими деньгами? За некоторые комиссия агентством уже получена.

И это лишь один из вопросов, которые возникают перед предпринимателями в процессе закрытия фирмы. Что делать, если договор с туристом не заключен? Тур оплачен «серыми» схемами или вообще не оплачен/недооплачен туристом/агентом? Что может грозить такому турагенту, как вести себя, если дело дойдет до суда? С этими вопросами мы обратились к юристу компании «Байбородин и партнеры» Елене Зориной.

Елена Зорина, компания «Юристы для турбизнеса «Байбородин и партнеры»

Для того, чтобы закрыть ИП необходимо:

Способы подать заявление:

Понятно, что в условиях самоизоляции и других государственных ограничений не все из этих способов возможно реализовать. Поэтому рассмотрим подробнее подачу документов на закрытие ИП в электронном виде. Это можно сделать двумя способами:

Процедура закрытия ООО более сложная:

Официальная ликвидация. Один из наиболее долгих (в среднем 4 мес.), трудоемких и дорогих способов закрыть фирму, однако это единственный официальный вариант. В этом случае обязательно проводятся налоговые проверки, которые часто влекут за собой наложение дополнительных штрафов и пеней. Поэтому, если собственник бизнеса не уверен в безукоризненной чистоте документов и налоговой истории предприятия, то этого способа стараются избежать.

В настоящий момент в условиях введенных государственными органами ограничения налоговые инспекции приостановили личный прием и обслуживание налогоплательщиков с 30 марта до особого распоряжения. Однако большую часть услуг можно получить через специальные сервисы (онлайн), для многих из которых требуется ЭЦП. Если ЭЦП нет, то прекратить деятельность до открытия налоговых органов невозможно.

На рынке работают компании, которые предлагают так называемый «неофициальный» способ закрытия ООО. Он дешевле официального, но как правило, это незаконно.

Суть процедуры сводится к тому, что у организации меняются учредители, директор, адрес, таким образом, не происходит фактической ликвидации. Если находится человек, которому срочно нужна готовая фирма с юридическим адресом, уставными документами и печатью, собственник может избавиться от фирмы в течение пары недель и даже заработать на этом. При этом долги, которые возникли в период его владения фирмой, фактически останутся на прежнем собственнике.

Есть компании, которые предлагают «слить» компанию через подставных участников и директоров, часто иностранцев, но такая процедура обязательно привлечет внимание проверяющих органов. Государство борется с фирмами «однодневками» и незаконными способами прекращения деятельности. С декабря 2011 года действует закон, предусматривающий уголовное наказание за участие в процессе ликвидации ООО и подставных лиц. Самым строгим наказанием может стать 8 лет лишения свободы.

Часто ООО продают в офшоры. Это относительно новый в юридической практике способ ликвидации фирмы, когда учредителем становится иностранное лицо — резидент страны, находящейся в оффшорной зоне. Тогда фирма уже подчиняется законодательству другой страны, и предъявить к ней налоговые требования России становится невозможным. Такой способ тоже не всегда дешевый, но зато он эффективнее и менее «болезненный» с уголовной точки зрения.

Даже прекращение деятельности и исключение из ЕГР не освобождает от ответственности по долгам и обязательств

ИП как физическое лицо отвечает всем своим имуществом перед кредиторами. Это значит, что если вы закрыли ИП, то кредитор сможет подать в суд лично на вас, а любое ваше имущество может быть арестовано судебными приставами.

Если деятельность прекращает ООО, то оно отвечает только тем имуществом, которое записано на фирму. Учредители будут отвечать лишь в пределах доли в уставном капитале.

А вот если ООО признаётся банкротом, то участников могут привлечь к дополнительной или субсидиарной ответственности. Правда, надо доказать, что к финансовой катастрофе компании привели именно действия участников. Но, как показывает опыт, такие примеры есть даже на туристическом рынке.

Разберем ситуацию с закрытием турагентства на нескольких примерах:

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИСХОД. ПОРЯДОЧНЫЙ ТУРАГЕНТ.

Турагент, у которого много заявок забронировано наперед, включая следующий год, решил закрыть ИП/ООО. Все туры у него оплачены туроператору, возможно даже заявки остались без договора с туристом. В этом случае исход дела, скорее всего, будет удачным. Туроператор может и проверит, действующая ли компания, и в таком случае закроет возможность новых бронирований, но возможность довести заявки до окончания путешествия туристов у бывшего турагента останется.

Главное, чтобы была выполнена вся работа агента по бронированию, оплате и выдаче документов. К слову, зная номер заявки у туроператора, турист самостоятельно может проверить оплату, распечатать с его сайта документы для поездки, а если такой возможности нет, стоит обратиться к оператору за выдачей документов.

НЕГАТИВНЫЙ ИСХОД. НЕПОРЯДОЧНЫЙ ТУРАГЕНТ.

Турагент закрыл фирму по причине того, что у него больше нет возможности ее содержать, при этом деньги туристов частично присвоены: туры оплачены туроператору, нет либо переведена только часть денег. С туристов заключены договоры, с остальными нет. Как правило, в таких ситуациях турагент исчезает: клиенты не могут ни дозвониться, ни дописаться до него.

В этом случае турист, если он знает наименование туроператора, через которого оформлен тур, должен обратиться в его компанию для выяснения ситуации по его заявке. Туроператор не имеет права в этом отказать. Если туроператор неизвестен, то обращаться турист будет уже в правоохранительные органы и в суд. Причем, если турагент работал как ИП, то подав в суд на него как на физическое лицо, клиент добьется того, что агент будет отвечать собственным имуществом. Если турагент действовал как ООО, в этом случае он может быть привлечен к субсидиарной ответственности. Кроме того, «фиктивная» ликвидация трактуется следственными органами как мошенничество, а это уже уголовная ответственность.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ЗАРАНЕЕ ИСХОД. ФРИЛАНСЕР.

Практически каждое агентство имеет в штате фрилансеров. Как правило, их взаимоотношения не оформлены. Фрилансер получает пароли от систем бронирования туроператоров, и он уже бронирует через них своих туристов, деля комиссию с агентством. Конечно же фрилансер автономен, он сам бронирует, сам оплачивает, сам разбирается с изменениями, сам выдает документы и следит за путешествием туриста. Однако кто будет отвечать, если турист даже не знает, через какое агентство заведена бронь, а с агентства туроператор требует оплату с ФПР?

В таком случае агентство рискует получить иск в суд от туристов, если последние узнают, кто на самом деле агент, через которого забронирован тур. Защититься от такого хода можно, только предварительно оформив договор с фрилансером.

Больше полезных и актуальных материалов рубрики «Спроси юриста» читайте здесь.

Больше новостей и аналитики на тему распространения коронавируса из Китая.

Источник

Как вернуть деньги за отмененные туры в 2020 и 2021 году: новые сроки и правила

Правительство утвердило новые правила возврата денег за отмененные туры. Они касаются туристов и туроператоров, которые заключили договор до 31 марта 2020 года. Теперь денег или замены тура придется ждать дольше обычного.

Ранее приняли новые правила возврата денег за отмененные рейсы: у авиакомпаний есть на это три года. Для возврата билетов на мероприятия сроки поменьше: 180 дней после расторжения договора. Впереди разбор о возврате денег за отмененную бронь.

Вот что нужно знать о сроках и условиях возврата денег, если путешествие отменилось из-за коронавируса.

Что делать, если ваш тур отменили после начала пандемии

Если вы купили путевку позже 31 марта 2020 года и путешествие отменилось, вы тоже имеете право на возврат денег. О том, как это сделать, мы рассказывали в отдельной статье.

Каких туров касаются новые правила

Новые правила возврата денег за путевки действуют только для туров, которые одновременно отвечают таким условиям:

Как поменять тур

Туроператор должен выполнить тот тур, что был оплачен, или предоставить равнозначный не позднее 31 декабря 2021 года. С туристом на этот счет нужно заключить допсоглашение.

Тур считается равнозначным, если совпадает программа пребывания, маршрут, условия путешествия и проживания, категория гостиницы, питание, услуги перевозки и дополнительный сервис.

Доплату за равнозначный тур с туриста требовать нельзя. Если изначально была договоренность на четырехзвездочную гостиницу, а теперь аналогичный номер стоит дороже, турист не обязан доплачивать. Если только он сам не согласился изменить условия.

Если турагент или туроператор решили заменить тур на равнозначный, до 22 сентября 2020 года они должны направить туристам уведомления о том, что будет замена до 31 декабря 2021 года.

Как вернуть деньги

Если турист не согласен с заменой тура, он может расторгнуть договор. Вернуть деньги туроператор должен до 31 декабря 2021 года. То есть если в январе 2020 года вы оплатили тур в Турцию и планировали загорать на пляжах Кемера в августе 2020 года, теперь туроператор может не возвращать вам деньги по требованию, а предложить замену — отдых примерно в том же месте и в отеле такого же класса, но в августе 2021 года.

А если вы против и хотите забрать деньги, вернуть их вам могут через полтора года. И это не нарушение.

Для некоторых покупателей туров сделали исключение и сократили сроки возврата. В течение 90 календарных дней, но не позднее 31 декабря 2021 года, деньги вернут при одном из условий:

Если на 24 июля 2020 года наступили сроки исполнения договора — то есть путешествие должно начаться, — а туроператор не направил до 22 сентября уведомление о замене тура, деньги нужно вернуть до 31 декабря 2020 года. На это может повлиять только туроператор, но не турист.

На деньги туристов начисляются проценты

Если турист расторгнул договор и потребовал деньги, туроператор может вернуть их через несколько месяцев. Но за все это время он должен начислить проценты в размере 1/365 ключевой ставки ЦБ за каждый день пользования деньгами. Ставка ЦБ на 24 июля — 4,5%. Фактически это вклад под 4,5% годовых. Кстати, побольше, чем сейчас в банках. Но это вынужденный вклад — вместо путешествия.

Могут ли вернуть деньги раньше

Да, срок возврата денег зависит от договоренностей с туроператором. Правила приняли недавно, многие успели забрать деньги за отмененные туры, но кого-то до сих пор кормят завтраками. Теперь у туроператоров есть право возвращать деньги спустя несколько месяцев — и наказать их неустойкой и штрафами за это не получится. Но если турагентство идет навстречу, никто не запретит ему отдать туристам деньги и через неделю после обращения.

Пробуйте договориться, но учитывайте новые условия. Если вам предлагают перенести тур с июля на сентябрь — возможно, это лучше, чем отказаться и ждать денег полтора года. Забрать их сразу после отказа теперь не так много шансов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *