что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Завал экзамена в ГАИ

Привычка и все. На дороге бывает и похуже.

я не знаю как с нервами совладать: так нормально вожу, а на экз прям нога дрыгается левая от нервов. подскажите, как с этим совладать, иначе не сдать никогда.[/quote

Я вот также дергалась и нервничала, два раза не сдавала вождение в городе, получилось с третьего. Самое главное успокоится, считайте что это ваше хобби, главное спокойствие и уверенность.

Надо просто успакоиться! Знаю много раздрожающих факторов это и гаишник не довольный под боком и страшно что нить не так зделать и т.п. Но надо взять себя в руки и забить на всех и на всё кроме основного канечно это безопасности движения! У меня лично получилось с первого раза. Я тоже боялся и нервничал но забил на всё и как то на автомате получилось даже показать наивысший пилотаж. 🙂

P/S В крайнем случае не отчаиватся и идти до конца.

Воистину правду говорят ))) езжайте ровно и уверенно
гаишник должен спокойно почувствовать себя рядом с вами

ну и успокоительного глотните. такого, чтоб на реакцию не влияло
мне помогло

ну и успокоительного глотните. такого, чтоб на реакцию не влияло
мне помогло

экзамен в гаи это профанация чистой воды. Вы можете быть хоть чемпионом мира по вождению и делать все ультраправильно, но гаец заявит, что неуверенно водите и все! Жена завалила в понеднльник сдачу в Пышме. Из 80 человек сдали 4.Минимум про двух сдавших знали, что сдадут даже пьяные ибо родственники.Оставшиеся двое либо тоже договорники, либо случайность не зависящая от экзаменуемого.
Вы спросите, зачем так зверствуют? Есть простой ответ. Инструктора в автошколе предлагают за некую сумму за сдачу в гаи. Просто бизнес,ничего личного.
З.Ы. Жена водит хорошо. Проверял не раз и не боюсь с ней ездить. Переживал только за штрафы при поимке.

Никакие баллы не заявляются.Только фраза»Не сдала»

А прикинь, сколько проблем добавилось на дорогах с вливанием 37 новоиспеченных водителей. 🙂

В автошколах для тех, кто не сдал, в мое время негласно предлагали посадить семью в машину и съездить на дачу или в магазин. От любого мондража на экзамене избавляло.

Источник

На тему сдачи экзамена на вождение

Описываю свою сдачу.

Стоял один под дождем и ждал пока освободится инспектор, приняв (или не приняв) четверых сдающих.

Никто не сдал. Мандраж усилился + холодно. Стою, ссу.

Тут подбегает инструктор: всё, сейчас ты, давай, прыгай за руль, поехали.

Сел, всё как надо, пристегнулся, поехали.

Небольшое отступление сделаю.

Инструктор меня жестко гонял, хорошо выдрессировал, но была проблема. Я пару раз тупил (или меня обманывали и жали на инструкторскую педальку), короче, ногу со сцепления я убирал, на второй скорости давил на газ, а движок работал в холостую. Как-будто я на сцепление всё ещё давлю. Ну естессна инструктор орёт, мол, ох*ел. Он вообще любил поорать на меня, но это пошло на пользу, как в том посте про подзатыльники деда и математику) В итоге на эту тему он поорал ещё раз 5 (О_о) и мне было запрещено вообще переключать скорости. Далее я катал только на первой.

Вернемся к экзамену.

Еду с инспектором. Всё замечательно, но, инспектор после четверых дебилов хочет жрать, злой и т.д. и давай орать (не так сильно как инструктор и даже не матом) мол, давай реще, че ты телешься? Поднажми! Тут давай на третью!

Я: надо остановиться в 0. Посмотреть нет ли поезда и ехать дальше.

Инспектор: ПРИНЯТО! ЖМИ! НЕТУ ТАМ ПОЕЗДА!

Я: помеха справа, надо пропустить!

Инспектор: ПРИНЯТО! ЖМИ! ЭТОТ У*БОК В ОБЛАКАХ ЛЕТАЕТ!

Разворачиваюсь, инспектор параллельно орёт из окна: ТЫ ТАМ ОХ*ЕЛ ЧТО ЛИ? ТУТ ЭКЗАМЕН СДАЮТ, А ОН СТОИТ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ КУРИТ! КТО ТВОЙ ИНСТРУКТОР? Я ТЕБЯ НАЙДУ.

Я развернулся и поехал обратно, по первой ехал логан, по второй ехал логан, но чуть дальше.

Инспектор: давай уже, Я жрать хочу.

Я: стоп, нет ли поезда?

ОН: принято, БЛ*ТЬ, ВОН ТАМ ОСТАНОВИ

Подъезжаю к запланированному месту остановки, не успев остановиться в меня летит бумага, и я слышу звук хлопающей двери «ХЛОП!».

Буквально через секунду в машину залетает инструктор с криками: ТЫ ЧЕ ОХ*ЕЛ ЧТО ЛИ? КТО ТЕБЯ ТАК ЕЗДИТЬ УЧИЛ? ДА ТЫ МНЕ ЧУТЬ МАШИНУ НЕ УГРОБИЛ, ВТОРОЙ РАЗ Я ТЕБЕ НЕ ДАМ НА НЕЙ СДАВАТЬ, БУДЕШЬ НОВОГО ИНСТРУКТОРА С ТАЧКОЙ ИСКАТЬ, СОПЛЯК, БЛ*ЯТЬ!

Берёт бумаги, которые лежали на ошарашенном мне. Замолкает. Глаза округляются и он произносит уже спокойно: Всмысле сдал? ВСМЫСЛЕ СДАЛ?! ЧЕЕЕЕЕЕЕЕЕ? Них*я себе. Ну, молодец. Когда отмечать будем?

Не все инспекторы одинаково вредны 🙂

Орали на меня, тег «моё».

Ни разу не катал на третьей, жесть

Таких инструкторов нужно на место ставить, ничему хорошему не научат

У меня был мужик инструктор, странный малый. Он у какой-то бабы с нашей группы отобрал после поездки декоративный кожаный ремень. И когда я начинал тупить он доставал этот ремень и со всей дури хуярил по панели. Я от неожиданности аж подскочил первый раз, думал в меня въехали).

чет я не понял как ты с педалями колдовал. объясните тупому пожалуйста

когда изобретут смайлик *Кот с лампой*?

Не, у нас бы ты вероятнее всего не сдал. Уже как минимум езда на первой передаче-то есть тошнилово, которое оочень не любят принимающие.40 нужных в городе км/ч на ней считай не выжать, а за медленную езду (не оправданную знаками) поставили бы ошибку по пункту типа «нельзя создавать помеху при движении». Раз увидев слабину, загнали бы в самые паршивые части маршрута, на развороты в один прием в узком пространстве, кольцевое движение, проезд которого каждый принимающий трактует по своему. А там уже один-два поворотника не по разумению гаишника-и адиос, 3 ошибки=пересдача. Потому что шанса не дадут, сам свои ошибки наберешь. А то, что тебя просил сделать принимающий у нас называется АС и пересдача лепится слету..П.С. Минск

Что то слишком лампово, третью видите ли, никогда не включал, а экзамен сдавал на первой, ага.

Хм, а мой инструктор на первом занятии через полчаса на площадке сказал «пристегивайся, выезжай в город».

Потом я его ребенка каждое занятие в садик возила (приезжала к 8, они живут близ автодрома, а садик в центре города).
На окружной трассе разрешал ехать 60.
И ни разу не повысил голос.
Стальные нервы, титаническое терпение.

какой у вас город? прям заинтересовало, у нас город сдается именно в городе, а реальном потоке машин.

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

раз уж тут тред историй сдачи.
То тоже расскажу.

1 раз. Теорию и автодром сдал легко, вообще хз кем нужно быть чтобы это не сдать.
С городом нам сразу директор автошколы сказал, что с первого раза ни на что не рассчитывать.
В итоге сажусь в машину, сдавал последним вроде. Предыдущая девушка остановилась в целом не очень удачно, но жить можно.
Ремень, зеркала, сидение, всё настроил. Сижу смотрю в зеркало, и поток машин сзади вообще не хочет кончаться, т.е. выехать нет возможность, да и инструктор провоцирует, мол, что стоим, кого ждем. Простоял минуты три наверное, увидел, что ближайшие две машины, едут в крайней левой. Стартую, этот упырь сразу говорит, мол останавливаемся. Спрашиваю почему и оказывается, что создал помеху автомобилям сзади. не сдал кароч.

2 раз. Ехал нормально, долго, но сцуко троллейбус решивший высаживать пассажиров из второго ряда прямо после пешеходного заставил меня остановиться на красный прямо на пешеходном.

а так уже 1,5 месяца за рулем своей машины, 4к километров и всё хорошо)

п.с. забыл, мораль в том, что хорошие инструкторы есть.

Кота с лампой не хватает.

ну и кому это интересно?

Не выдержала

Езжу каждый день по одному и тому же маршруту. Есть место в городе, где двухполосная дорога переходит в однополосную, а потом сразу же светофор, на котором опять разделяются полосы направо и прямо. Там, где она сужается предусматривается поворот налево, но по факту водители обычно объезжают по ней затор и перед самым сужением начинают лезть не в свой ряд, их все пускают обычно.
Иногда стоишь в своей полосе, ждёшь, а там уже машин десять проехало вне очереди, а ты стоишь в своем ряду, и все это каждый практически день так, уже нервирует изрядно.
Сегодня еду, место это без затора, спокойно приближаюсь к сужению за мерсом, между нами метра полтора от силы и тут водитель маршрутки который слева, а хочет прямо, начинает меня щемить, прямо на меня едет, видит, что не пускаю, но все равно продолжает, ну я его обсигналила хорошенько, он тоже пискнул в ответ, за мной его сразу пустили, он после сужения принял вправо, оказался передо мной, открыл дверь, оказался молодым нерусским парнем, смотрит на меня с возмущением, что-то там говорит, я ему знаками пыталась показать, что так нельзя, тоже возмущалась.
Ну нельзя же, верно? Может я не права, почему все пускают, по моему я одна такая, теперь сомневаюсь

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Немного про обгоны

Не так давно возвращался в город с дачи на машине с товарищем. Начинает смеркаться. Поднимаемся в гору, далее начинается спуск и метров через 200 упираемся в дорожников. Дорога двухполосная, наша полоса закрыта, движение регулируют ребята в сигнальных жилетах с жезлом. Пока пропускают встречный поток (поток сильно сказано, дорога регионального значения да и ехали в середине недели), мы стоим первыми и единственными в ожидании проезда. Я включаю аварийку и товарищ интересуется для чего я это сделал. А действительно зачем? За свой небольшой водительский стаж в 8 лет я накатал около 200к км и навскидку четверть этого расстояния пришлась на езду по федералкам. И именно такой опыт езды отложил в голове некоторые нюансы поведения на дороге, о которых “не говорят в автошколе”, на основании наблюдения за другими участниками движения. Так вот, аварийку включил чтобы банально не получить в зад от возможно зазевавшегося водителя, который ввиду ограниченности видимости из-за рельефа и погодных условий может не сразу среагировать на изменение ситуации. А так я заранее привлекаю его внимание. Следующий за мной встанет, выключу. К слову, у товарища стаж больше, чем у меня. И тут я задумался о том, что некоторыми наблюдениями можно и поделиться, возможно кому-то будет полезно… Да точно будет! Поехали!

Всегда межгород езжу с навигатором, всегда. Помогает заранее видеть все повороты дороги и планировать маневры.

Рассмотрим ситуации с обгоном:

1. Встречаются автолюбители, обгоняющие “паровозиком”.

Да и ещё за фурой пристраиваются! А дальше в перспективе поворот или перепад по высоте с ограничением обзора. Выглядят фаталистами.

2. Обгоняем вереницу машин

Всегда оцениваю возможность вклиниться. Бывает, что фуры идут очень плотно. Как-то раз меня не пускали, когда я не успевал завершить обгон всей колонны. Что было на уме у этого дальнобоя мне не ведомо.

Всегда надо держать в голове, что кто-то из середины попутного потока тоже решит обгонять и не удосужится посмотреть на вас в зеркало заднего вида. Вы на скорости, он включает поворотник на обгон и… тут, как мне кажется, эффективней моргать дальним. Сигналить есть смысл уже при небольшом расстоянии, когда свет не будет эффективен. Все слушают музыку в машине, некоторые громко.

Не выключайте левый поворотник до того момента, пока не завершите обгон. Впереди идущей встречной машине это поможет оценить ситуацию и, если необходимо, сбросить скорость.

3. Нам подсказали, что дорога свободна!

Фура правым поворотником показала, что дорога свободна. Вы аккуратно выглянули из-за нее, оценили ситуацию, обогнали. Включите в знак благодарности аварийку. Однажды мне в след моргнули дальним, было очень приятно. Культура вождения!

Пару раз предлагали обгонять через сплошную, причем настырно. Нет, спасибо!

Ее наносили не просто так, а для безопасности всех участников движения. Бывают конечно вопросы к протяженной сплошной на прямых участках, но там видимо предусмотрены нюансы типа сильного бокового ветра и т.д. Не погружался в этот вопрос. Просто соблюдаем требования. А то бывает через n метров вам предлагают посмотреть видео ваших маневров и это будет меньшее из зол. Бывает редко, но метко!

5. Вы никуда не спешите

И едите, например, со скоростью меньше разрешенной на данном участке дороги. Или двигайтесь в потоке, но не собирайтесь обгонять. Постарайтесь держаться чуть ближе к правой стороне полосы, так вы облегчите обзор дороги автомобилю позади вас. Ему уже не надо будет цеплять встречную полосу, чтобы выглянуть из-за вас.

6. Расширения дороги

Бывает для обгона на участке дороги временно появляется вторая попутная полоса. Оцените свои возможности и ситуацию сзади. Может стоит сперва пропустить, а потом обгонять?

А с участков с дополнительной полосой для подъезда автобусов к остановке бывает совершают обгон. Приходится смотреть в правое зеркало при подъезде к сужению дороги.

На истину последней инстанции не претендую, будет интересно почитать если у кого есть что добавить.

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Перекрёстки и прилегающая территория

Доброго дня читающим! Надеюсь на помощь в понимании трудной для новичка темы. Итак, дано: как оказалось, некоторое непонимание, как отличить прилегающую территорию от перекрестка. Если честно, была уверена, что на приведенной ниже панораме съезд с улицы Новой является прилегающей территорией.
Инспектор утверждает, что это перекресток, тк там есть знак «уступи дорогу», на возражение, что «уступи дорогу» часто встречается при выезде с прилегающей, он мне сказал, что при выезде с просто прилегающей не будет вообще знаков, либо будет «конец жилой зоны», если это жилая прилегающая.

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Окей, может я тут чего-то не догоняю и я заслуженно завалила экзамен, развернувшись здесь с использованием заднего хода, но в таком случае, если мы считаем перекрестком любое место, где есть знак «уступи дорогу», то на фото ниже жилая зона является перекрестком? Такое разве может быть, это же бред какой-то выходит?

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

В правилах нет конкретики, как отличать перекресток от прилегающей. Информация на просторах интернета конкретно эту ситуацию не прояснила, наоборот только запуталась с самостоятельным поиском. Здесь, с помощью живого, и, надеюсь, адекватного обсуждения ожидаю уяснить для себя что к чему. Надеюсь на ответы опытных водителей, которые знают, как правильно, хотя этот вопрос и может показаться глупым, но не для новичка. Не хочется покупать права, а хочется разобраться в нюансах.

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Снова конфликт на «круге»: неужели до сих пор не научились?

Ролик с очередной аварийной ситуации, возникшей при проезде круговой развязки. Судя по всему, это случилось в Минске, на площади Победы.

Черный Ford на видео уверенно идет к своей цели. Маневр он начал со второй крайней полосы, очень лихо перестроился в третью за микроавтобусом и под таким же углом, фактически по диагонали, устремился в четвертую.

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Очевидно, что водитель авто, двигающегося под таким углом по отношению к другим участникам движения, не может видеть их в зеркале. Также в ролике не видно, чтобы водитель Ford смотрел в боковое окно. ДТП не случилось лишь благодаря водителю Chevrolet Niva — он вовремя заметил помеху и успел затормозить. Наверняка у него возник вопрос: по каким ПДД и по какой разметке двигался Ford?
Взято тут

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Передача управления транспортным средством

Еще при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД мне казался несколько странным вопрос

«В каких случаях владелец легкового автомобиля может передавать управление этим транспортным средством в своем присутствии другому лицу. «

У отца есть автомобиль, застрахованный по ОСАГО, причем в страховку вписан только отец, я же недавно получил водительское удостоверение.

Выходит так, что я могу законно ездить вместе с отцом, т.к. он мне передает по букве статьи 25 п.1. управление ТС, и при этом имеет страховку ОСАГО. Но, если я по какой-то причине попаду в ДТП, то мне придется ремонтировать и свою машину за свой счет, и возмещать ущерб третьим лицам, если такое случится. Все верно?

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Не нарушайте!

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Экзамен ГИБДД

Всем привет! Прошу помощи и совета у Лиги Юристов.

Ситуация такая – не сдал экзамен в городе. Причина со слов инспектора – не уступил дорогу пешеходу. Видео (вид спереди):

Напомню, что согласно ПДД:

14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.

На мой взгляд – помех никому не оказывал, аварийной и опасной ситуации не создавал.

Что возможно оспорить решение в данной ситуации? И есть ли смысл – просто зачастую закон не на нашей стороне.

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Как я сдавал на права в Торонто

Расскажу, как я учился ездить. Если кто-то из подписчиков помнит, то мы с женой переехали в Торонто примерно 3 года назад.

Система в провинции Онтарио такая, что вы приезжаете если совсем без иностранных прав, то получить можете только ученические права. Сначала надо сдать письменный экзамен, он несложный, там всего несколько вопросов, всё легко тренируется через интернет на сайтах с вопросами. Вы платите деньги за экзамен, сдаёте его, вам также проверяют остроту зрения (можно в очках) и периферийное зрение специальным приборчиком, и присылают на почту на дом ученические права категории G1. Но водить самостоятельно вы с ними не можете, обязательно нужно, чтобы рядом с вами сидел эксперт с правами Full G, получаемыми после экзамена с трассой, и опыт не меньше 4 лет.

И самое неудобное, это то, что вы можете сдавать на более самостоятельные права только спустя 8 месяцев — год с момента получения G1. Наверное, это имеет смысл в отношении подростков, которых родители потихоньку в течение года учат ездить на своих пикапах, но в отношении взрослых иммигрантов не вижу ни малейшего смысла. Ученический G1 я сдал давно, вскоре после приезда, но ездить не умею, а пандемия намекнула, что в городе в ближайшие годы может быть не так интересно, как за его пределами, поэтому надо учиться вождению.

Поиск вариантов показал, что инструкторы что официальные, что неофициальные просят за свой труд более-менее одинаково, цены у любого типа инструкторов начинались в 2020 году от 35 канадских долларов в час и заканчивались примерно 60, кто себя особенно ценит. Я сразу записался на сдачу через примерно 3 месяца — очередь большая, потом много кого прозвонил, и остановился на официальном русскоязычном инструкторе за 40 долларов. Кстати, даже по меркам 2020 года это немного, так что если будете сдавать в будущем, то на такую стоимость особо рассчитывать не приходится.

Выбрал его, потому что разговор по телефону оставил хорошее впечатление, ну а русскоязычный потому, что мне кажется, многие русскоязычные люди очень ответственные. Кто-то скажет, что это нездоровый патриотизм, но извините.

На первой же встрече инструктор почему-то начал говорить со мной на английском. Я ничего против английского не имею, но когда два русскоязычных человека общаются на английском на бытовые темы, меня посещает ощущение некой нелепости. Некоторое время он мне говорил что-то на английском, а я невозмутимо отвечал ему на русском. В конце концов он не выдержал и уточнил, не желаю ли я общаться на русском, на что я ответил, что для терминов вроде “поверни налево” и “тормозни тут”, конечно, английский полезен в целях экзамена, но для остального можно обойтись.

Примерно на такой ноте я бросил этого профессионала своего дела, до экзамена оставался месяц, но уверенности не прибавлялось.

Проблема в том, что никогда не знаешь, на кого нарвёшься, и высокая цена за час не залог качества. Конечно, если б быть уверенным, что вот заплатишь ты 50-60, и будет ого как круто, но опыт подсказывал, что ценообразование работает немного иначе. Поэтому я решил рискнуть и записался на следующий урок к человеку, который просил 35 долларов.

По телефону он показался слегка офигевшим, когда в напутствие назвал меня почему-то Архимедом. Но в живую оказался крутой мировой мужик, не могу сказать про него ничего отрицательного, не смотря на некоторую между нами разницу. А ещё его можно назвать очень хрестоматийно русским. Он четверть века прожил в Канаде и особо никуда не ездил даже, даже зубы делал в Торонто, а это очень дорого. Но многое в нём олицетворяет современную российскую культуру — в отличие от первого инструктора, этот ругался матом и отпускал пограничные шутки, но, парадокс, — я ни разу не чувствовал, что он считает меня идиотом, а то, что он ругался матом, обычно было заметно, что не со зла, а от избытка эмоций. Позже он постоянно раскаивался и пытался сгладить эффект.

А ещё у него имелась в наличии типично русская душевная боль и тоска, не эксклюзивно русская, но та самая, характерная для классиков. С ним было интересно разговаривать “за жизнь”. Мне кажется, он брал за уроки поменьше денег, потому что основные задачи были решены, и за текущими расценками не следил, а потому даже не знал, что сейчас 35 уже почти никто не просит. Но решённые задачи не освобождали от той самой вселенской тоски. Он говорил, что иногда теряет смысл происходящего — вот приходишь домой, и не понимаешь, зачем всё нужно, не хватает какой-то глобальной цели в жизни. От этой бессмысленности он спускал часть свободных денег в карты онлайн, и его тянуло прибухнуть. Естественно, в будние дни он держался, но пятница у него была зарезервирована как возможность выпить, поэтому по пятницам занятий у нас не было. А ещё я думаю, что тоска была одной из причин, отчего ему нравилось работать инструктором — с каждым новым ученика он обретал промежуточную мини-цель, когда нужно пройти экзамен.

В общем, очень классически русский “нормальный” мужик, и не дурак. Я спрашивал его, как ему в Канаде — он отвечал, что жаловаться не на что. Его погодки сейчас в России получают копеечную пенсию, а у него самого почти бесплатное жильё (он проживал в социально-субсидированном доме), пенсия (плюс добавка по здоровью), медицина (кроме зубов), вокруг природа, езди каждую неделю на рыбалку, рыбы много, наловишь, накоптишь. На всё хватает, но ничего не нужно.

Мы занимались с ним до экзамена, и в день Х приехали с ним в центр сдачи в октябре. Это был как раз период между двумя волнами COVID, и снова стали объявлять, что количество заражённых растёт. Я со дня на день ожидал, что провинцию обратно заблокируют, а водительские центры закроют, поэтому сдать в этот день казалось единственным шансом, ведь если не сдать, то сделать бронь можно будет только на много месяцев спустя, возможно, на декабрь, а то и на январь, а там точно всё будет закрыто (в этом смысле я не ошибся).

Из чего состоит экзамен: обычно надо выехать на трассу, показать, что меняешь полосы по требованию, проехать через светофоры, свернуть в переулок, там сделать “параллельную парковку” задним ходом, потом сделать разворот на трёх точках и обычную парковку, и вернуться назад “на базу” через светофоры и смену полос. Экзаменатор в этот момент сидит и считает твои ошибки — в основном нужно не затупить и не накосячить по-крупному.

Взяв бумажку в центре, я сидел в машине и ждал экзаменатора, который случайным образом в порядке доступности назначается на каждую заявку. Как назло в этот момент налетела жёсткая буря, ветер стать хлестать дождём, дорога вымокла, хотя ещё минут 15 до этого дождичком едва пахло. И как раз в этот момент подошёл мой экзаменатор. Проверил фары, сел в машину, и сказал, чтобы мы ехали.

Кстати, ниже на картинке можно видеть, что небо синеет ещё в момент ожидания в очереди. Слева это вход в DriveTest Centre, а справа там парковка.

что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Смотреть картинку что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Картинка про что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление. Фото что делать если трясется нога на экзамене по вождению на сцепление

Я сдавал на Downsview, причём по многим отзывам это заявлено как лучшая и самая понятная локация по маршруту в Торонто. Надо сказать, что выезжать по хорошей погоде оттуда для новичка не сильно приятно, потому что там невпроворот машин и толчея людей, снующих для сдачи на небольшой парковке. А с дождём так просто всё встало, и видимость сильно снизилась.

Еле мы выбрались и подобрались к светофору, как лобовое стекло из-за перепада температуры начало запотевать изнутри, и запотело так сильно, что стало вообще ничего не видно нигде. Пока я лихорадочно соображал, как с этим быть, экзаменатор повернулся ко мне и спросил: “И что ты будешь с этим делать, что ты будешь со всем этим делать??” Пока я соображал, он стукнул по кондиционеру, и стёкла прояснились. “Хм, ну я бы до такого точно не додумался, ведь я даже ни разу не включал кондиционер”, — подумал я. “Поехали дальше”, — сказал он. И мы поехали.

На мой взгляд, проехали мы отлично, я сделал основные перестроения и манёвры без значимых погрешностей, только в самом конце обратно на стоянке экзаменатор заругался, что я поздно включил поворотник. И объявил мне, что вот этот поворотник является решающим в его заключении, и экзамен я сегодня не сдал. Критичных ошибок не было, но в форме списка недочётов он накидал много мелких ошибок, таких как “заносит на поворотах” и “поздно включает сигнал поворота”, которые в сумме превысили допустимый предел.

Расстроились и я, и инструктор. Основная проблема с экзаменом (помимо того, что он стоит денег: сам экзамен и инструкторская машина в аренду) — это то, что свободных слотов на ближайшее время нет вообще. Ближайшие свободные слоты были открыты на декабрь, но на декабрь-январь я не хотел бронировать, потому что ехать зимой ещё труднее, да и очевидно, что всё заново закроют, когда пойдёт COVID. Более того, не только закрыты все слоты в Торонто, они закрыты даже в ближайших городах. Люди ездили в Oshawa и Newmarket, но слотов не было даже там.

И тогда инструктор мне тихонько сказал:

— Есть, короче, тут один способ такой.

— Есть у меня один товарищ. Умный, очень умный, программист. Он сделал систему, которая там как-то подключается и находит тебе слот. Просит 50 долларов за каждую бронь.

— И что, гарантированно находится бронь?

— Гарантированно. Как только кто-то отменяется, а это происходит постоянно, товарищ сразу видит этот слот и занимает его. Он уже состояние себе на этом сделал.

Умный товарищ, одним словом.

— Можем сброситься по 25 долларов даже.

— Ого. Ну давайте подождём немного, и там посмотрим, всё равно нужно ждать 2 недели до следующей попытки.

25 или даже 50 долларов за такой сервис это максимально оправданные деньги. Я даже удивлён, что цена такая низкая, явно она не учитывала COVID-ную загрузку. Даже если бы слоты были в соседнем городе, том же Newmarket, то выходило ничуть не лучше с учётом времени на поездку и сопровождающих расходов.

Подключаться к базам я не умею, поэтому решил просто последить за ситуацией, периодически заглядывая на сайт бронирования, для чего требовался рутинный набор действий. И тут я вспомнил, что народ рассказывал про некий Selenium, с помощью которого можно автоматизировать работу в браузере, захотелось попробовать. Посмотрел пару видео, оказалось на базовом уровне всё очень просто, достаточно несложного скрипта. Основная проблема была это учесть корявости сайта, когда нужно перелогиниваться, и что делать, если найден вариант — ведь надо срочно бежать доставать карточки и бронировать. Для этого я поставил просто голосовое уведомление, что, мол, “найден вариант” и запустил шайтан-машину.

Она крутилась день, крутилась два. Какие-то варианты попадались, но моментально исчезали. “Товарищ бронирует напрямую в базе”, — решил я, — “а может там даже он не один такой. Поймать ничего вменяемого просто невозможно”. Но уже в субботу я поймал вариант, готовый к бронированию, сделал предбронь и позвонил инструктору, чтобы убедиться, что всё в порядке и машина будет свободна. Но инструктор не отвечал. “Наверное, справляется с экзистенциальной тоской”, — подумал я, и бронь слетела. В понедельник мы всё-таки созвонились, и я поймал ещё одну бронь, с экзаменом сразу на вторник.

Так неожиданно быстро у меня оказался назначен новый экзамен, и всё заново — куча машин, снующие люди, лёгкий мандраж, критические заметки инструктора по поводу настоящего времени.

— А ты молодец, подключился к базе. Можем продавать брони по 40, сдемпингуем товарища.

— Да я не подключался, это так, трудозатратная имитация.

— Что ж, посмотрим сегодня. Раньше большинство нормальные были, а сейчас понабрали новых, они всех валят, в прошлый раз вон тебя индус завалил. Хотя сами ездить не умеют.

— А вы почему в экзаменаторы не пошли?

— Хотел, но не берут, сволочи. Как акцент мой слышат, то всё, никуда, ты не местный. Всех нормальных выжили, понабрали девок со вчерашнего колледжа и индусов. Остался один нормальный только, бородатый мужик, вот к нему б ты попал, точно сдал бы.

И вдруг к нам подходит бородатый мужик и говорит: “Сегодня я твой экзаменатор”. “Это он и есть, вот свезло так свезло”, — воскликнул инструктор.

Проехали мы нормально, хотя я немного косячнул, не пропустив машину, когда стоило бы. Вернувшись обратно, еле влезли в парковочное место, и экзаменатор сказал:

— Н-да, даже не знаю, что сказать.

— Будет трудно пересдать, всё забронировано.

— Да, сочувствую тебе, незавидное положение, всё забронировано по январь, да и вообще.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *