что делать если товар с алиэкспресс отправили обратно
Возврат товара
Оглавление
Если покупатель получил заказ и хочет вернуть товары, он может это сделать:
В течение 15 дней (срок защиты покупателя) после того, как подтвердил получение заказа или истёк срок доставки. Такой возврат оформляется с помощью спора. Подробнее про споры: в Помощи для продавцов, в Помощи для покупателей.
В течение гарантийного срока или срока годности — только для товаров ненадлежащего качества: с недостатками или браком. Такой возврат оформляется через службу поддержки.
Возврат во время защиты покупателя
В течение 15 дней покупатель может вернуть любой товар: с браком, недостатками или тот, который не понравился.
Как это работает
Покупатель открывает спор. Вы договариваетесь о возврате товара и денег (сами или с помощью арбитра).
Вы подтверждаете возврат и указываете склад для возврата.
Покупатель отправляет товар и указывает трек-номер в личном кабинете.
Вы получаете товар и подтверждаете это в личном кабинете, на странице спора:
AliExpress отправляет деньги покупателю и списывает их с вашего счёта в личном кабинете. Подробнее про движение денег.
Если вы не получили товар или покупатель указал неправильный трек-номер, подайте жалобу на странице спора:
Сотрудники AliExpress рассмотрят жалобу, решение появится на странице спора.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на ваш адрес возврата. Он может отправить товар любым способом, например, почтой или службой доставки.
Кто оплачивает пересылку
Если покупатель возвращает товар, который не подошёл или не понравился, то пересылку оплачивает покупатель.
Для товаров ненадлежащего качества пересылку оплачивает продавец. Договоритесь с покупателем, как вернуть деньги, например, перевести по реквизитам или отправить купон на следующую покупку.
Срок защиты покупателя истёк
Если 15 дней после получения прошли, а товар сломался, покупатель может его вернуть через службу поддержки.
Как это работает
Покупатель пишет сразу вам или сначала в службу поддержки.
Вы и покупатель договариваетесь, как и куда вернуть товар.
Вы получаете товар и в течение 10 дней возвращаете деньги покупателю.
Если товар долго не приходит, напишите в онлайн-чат.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на тот адрес и тем способом, о котором вы договоритесь.
Кто оплачивает пересылку
Пересылку оплачивает продавец. Договоритесь с покупателем, как вернуть деньги, например, перевести по реквизитам или отправить купон на следующую покупку.
Удобный (бесплатный) возврат
Удобный возврат — это опция, с помощью которой покупатель может бесплатно вернуть товары надлежащего качества. Бесплатно можно вернуть товары из некоторых категорий: если опция доступна, об этом будет написано на карточке товара. Подробнее в Помощи для покупателей.
Как это работает
Покупатель открывает спор и выбирает опцию «Удобный возврат».
AliExpress формирует трек-номер, он появится на странице спора у вас и у покупателя.
Покупатель отправляет товар «Почтой России».
Товар приезжает в почтовое отделение, к которому относится ваш адрес возврата. Вы получаете товар (для этого понадобится доверенность, скачать образец).
Вы подтверждаете получение в личном кабинете, на странице спора:
В течение 10 дней AliExpress отправляет деньги покупателю и списывает их с вашего счёта в личном кабинете. Подробнее: про движение денег в Помощи для продавцов, про возврат денег в Помощи для покупателей.
Если вы не получили товар или покупатель указал неправильный трек-номер, можете подать жалобу на странице спора:
Сотрудники AliExpress рассмотрят жалобу, решение появится на этой же странице спора.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на ваш адрес возврата. Он может отправить товар любым способом, например, почтой или службой доставки. Товар приезжает в почтовое отделение, к которому относится ваш склад. Найти адрес отделения можно на сайте «Почты России».
Кто оплачивает пересылку
Обратную пересылку товара оплачивает AliExpress: для вас и для покупателя она бесплатная.
Возврат без участия AliExpress
Покупатель может обратиться к вам напрямую и сообщить, что хочет вернуть товар. Вы можете согласиться или посоветовать ему открыть спор.
Совет. Если 15 дней после получения ещё не прошли, попросите покупателя открыть спор. Так вы обезопасите себя от недобросовестных покупателей.
Если покупатель возвращает товары без участия AliExpress, по закону вы должны вернуть деньги в течение 10 дней после получения. Для товаров ненадлежащего качества вам также придётся оплатить обратную пересылку.
Куда и как вернётся товар
Покупатель отправит товар на тот адрес и тем способом, о котором вы договоритесь.
Почему не покидая Китая посылка вернулась обратно к продавцу Алиэкспресс?
Здравствуйте. Заказал медицинский прибор на Алиэкспресс. Продавец быстро отправил посылку и дал номер отслеживания. Согласно информации отслеживания, посылка доставлялась по Китаю до Авиа перевозчика курьерской службой.
Авиа перевозчик не принял посылку, ссылаясь на то, что в посылке содержится аккумулятор, и курьер вернул обратно посылку продавцу: посылка вернулась обратно к продавцу Алиэкспресс!
Прошло пять дней с момента получения продавцом возвращенной посылки. Продавец ничего не делает. Повторно посылку не отправляет. Срок защиты истекает через 65 дней. Продавец на письма не отвечает. Что мне делать в данной ситуации?
Добрый день. В вашей ситуации, чтобы вернуть деньги, раз продавец не хочет ничего делать, нужно открывать спор на Алиэкспресс, чтобы вам вернули деньги.
Так как у продавца еще много времени для решения проблемы, то Алиэкспресс может не дать вам открыть спор на данном этапе. Лучше, конечно же, если вам не нужны срочно эти деньги (они все равно вернутся не скоро) подождать до окончания срока доставки, так вы точно выиграете спор, да за это время продавец может отправить вам товар еще раз.
Если хотите рисковать, то можно открыть спор и в этой ситуации, если система не будет давать, воспользовавшись вот этим советом.
При открытии спора вам нужно выбрать пункты «Только возврат денег» и затем — Проблемы с таможней. В комментарии к спору вы можете немного написать подробностей о ситуации и что продавец не отвечает и не решает проблему.
Когда вам вернут деньги, вы можете заказать этот товар у другого продавца, и нужно заранее его предупредить, что таможня не пропускает аккумуляторы, чтобы вам не попасть опять в эту ситуацию.
Продавец наконец то мне ответил. Ответ продавца:Привет, извините, что посылка была возвращена логистической стороной, вы можете добавить продукт в корзину и отправить заказ, но не завершить оплату, сообщите нам, чтобы мы изменили цену до 0,01 доллара США, тогда вам нужно только заплатите 0,01 доллара США, и мы отправим вам товар повторно. Стоит ли мне делать так как говорит продавец? Или это какой то развод? Спасибо.
Олег, вы можете так сделать, так как вы ничем не рискуете, вы же просто добавите товар в корзину. И если они и правда изменят цену, то вы можете сделать платеж. Только внимательно смотрите при оплате, чтобы на каком-то шаге.
Но с другой стороны, что мешает им отправить товар еще раз и если нужно продлись срок доставки? Вы можете предложить продавцу такой вариант, так как он более простой.
Меня тоже смущает момент, почему продавец не хочет просто повторно отправить мне посылку, а предлагает какую то схему.
Ведь если я не добросовестный покупатель, и продавец мне отправит за один цент второй раз посылку, я по идее могу открыть диспут по не получению первой посылки, и судя по информации по отслеживанию первой посылки она вернулась к продавцу, и я её не получал. По идее я должен выиграть спор. Продавец что то мутит. Как поступить в данной ситуации не знаю.
Олег, напишите ему об этом и прямо спросите, почему он не хочет просто выслать товар еще один раз?
Как вернуть товар на Алиэкспресс
Алиэкспресс заботится о своих покупателях, что несомненно идет ему на пользу – когда знаешь, что в случае какой-то проблемы площадка встанет на твою сторону, шоппинг становится более спокойным. На случай, если товар не придет или придет с дефектами, у вас есть «Защита покупателя» – срок, в который можно открыть спор по товару и добиться полной или частичной компенсации, в зависимости от ситуации. Ниже мы расскажем, что и как нужно делать, чтобы вернуть свой деньги в различных случаях.
Когда возможен возврат денег за товар
Возврат на Алиэкспресс (денег) бывает частичным и полным. Ситуации, в которых применяется каждый из возвратов, сильно различаются, поэтому рассмотрим их отдельно.
Частичный
Частичный возврат средств применяется тогда, когда вы не против оставить товар себе, но что-то вас не устраивает. Например, вы заказали одежду, и она пришла, только вот цвет оказался не таким, какой вы хотели. Или вы заказали 4 гарнитуры, а пришло 3. В последнем случае возвращать всю посылку назад – нецелесообразно, а вот получить компенсацию (и за отсутствующую гарнитуру, и за моральный ущерб) не помешало бы.
Сумму частичного возврата вы выбираете сами, она может быть в пределах от 1 до 99%. Советуем хорошо подумать перед тем, как выбирать сумму компенсации – после того, как вы затребуете ее, продавец может начать торговаться, если посчитает, что вы хотите слишком много. Конечно, эти торги можно прервать обращением к администрации Алиэкспресса, но лучше не доводить спор до эскалации и сразу затребовать адекватную компенсацию.
Полный
Полный возврат – это когда вы возвращаете посылку и получаете полную компенсацию стоимости. Интересен список причин, по которым можно инициировать полный возврат:
Последняя причина – чисто субъективная, но и она имеет право на жизнь. Дело в том, что люди часто заказывают через Алиэкспрессс одежду, и иногда случается так, что она либо не подходит покупателю по размерам, либо вживую отличается от того, что было на фотографии. В этом случае покупатель в течение 14 дней имеет безусловное право на отказ от покупки – при условии, что он отправит ее обратно.
И вот здесь пришла пора поговорить о самой большой сложности полного возврата средств. Как уже говорилось, вам нужно вернуть посылку. Проблема – в том, что за обратную пересылку будете платить вы. Услуга бесплатного возврата, о которой заявляет Алиэкспресс, означает, что вы можете без указания причин отказаться от товара даже после того, как получили его – но вот доставлять разонравившийся товар обратно продавцу вы будете за свои деньги.
Сколько это будет стоить? Вопрос интересный. Если вы захотите инициировать полный возврат товара, вам нужно будет открыть спор, сказать продавцу, чего вы хотите и получить у него адрес, на который нужно выслать товар. Когда получите адрес – зайдите на вот эту страницу сайта Почты России: pochta.ru/parcels и введите ваш адрес, адрес продавца, вес посылки и способ отправления. Вы увидите, сколько придется заплатить за пересылку. Возможно, эта сумма будет настолько большой, что полный возврат станет нецелесообразным.
Как выбрать способ возврата покупки
Если вкратце, то на выбор влияют 2 фактора:
Частичный возврат в любом случае принесет вам некоторые убытки – часть денег будет потеряна. Но все может быть не так и плохо – если к вам приехал смартфон с разбитым защитным стеклом, это самое стекло можно и заменить, попутно получив неплохую компенсацию от продавца. Полный возврат тоже принесет вам убытки, но если товаром совсем уж невозможно пользоваться – это будет единственным верным решением. И помните, что иногда проще махнуть рукой на товар стоимостью в 2$ и забыть про него, нежели трепать себе нервы, пытаясь добиться частичной компенсации у слишком ушлого продавца.
Как вернуть товар
Ниже будет предоставлена пошаговая инструкция по возврату товара. Но перед этим мы осветим одно действенное средство, которое поможет сэкономить вам время и деньги в одной непростой ситуации – в ситуации, когда посылка пришла вскрытой.
Прием посылки
Прием посылки выглядит так: вы приходите на почту с паспортом, вам выносят посылку, забираете ее и ставите подпись о том, что вам ее вручили. Но может случиться так, что вам выносят коробку/пакет, и вы тут же видите, что:
Любой из этих признаков указывает на то, что посылку вскрывали. В этом случае нужно действовать быстро и решительно – почта предусматривает такую процедуру, как вскрытие посылки прямо на почте, сотрудниками. Эта процедура фиксируется в акте, на который ставится официальная печать. Вам нужно потребовать проведение этой процедуры, желательно также снимать все на видео. Когда посылку вскроют в вашем присутствии, вы будете решать, что делать дальше – все же забрать ее (если содержимое не пострадало) или писать отказ от получения. В этом случае, кстати, посылка отправится обратно к продавцу, и вам не придется за это платить. Если отказались от получения – фотографируйте акт вскрытия и идите открывать спор с продавцом, акт приложите в качестве доказательства. Поскольку все посылки застрахованы, вам вернут полную стоимость.
Открытие спора
Чтобы открыть спор, нужно:
Итоги спора
У продавца есть 5 дней на то, чтобы отреагировать на ситуацию. Если в течение 5 дней он не отвечает – вы получаете то, чего хотели (частичную или полную компенсацию). Если же он отвечает, то ситуация зависит от типа возврата:
У вас есть 10 дней на то, чтобы выслать товар и дать продавцу трекинг-номер посылки (нужно написать его в обсуждении спора). После того, как вы это сделаете, начнет работать таймер защиты продавца – вы не сможете ничего сделать со спором в это время. По итогу продавец либо получит посылку и вернет деньги, либо придется разбираться с администрацией Алиэкспресса.
Привлекать администрацию придется еще и в том случае, если вы с продавцом не сойдетесь по условиям частичного возврата. Чтобы сделать это, вам нужно зайти в раздел «Споры», и нажать на кнопку «Эскалация спора».
В этом случае спор будет заморожен и передан администрации, которая и будет разбираться. Ее вердикт будет окончательным, о том, каким он будет, вас уведомят по электронной почте.
Советы по отправке
Когда будет возмещена стоимость покупки
По правилам Али, частичный и полный возврат осуществляют в течение 3-20 дней с того момента, как спор был закрыт. Если отправили товар – этот срок начнет отсчитываться тогда, когда продавец получит товар обратно. Получается, что максимально вся процедура может затянуться примерно на 2 месяца.
Что делать, если посылка с Алиэкспресс ушла обратно в Китай
Чаще всего пользователи Алиэкспресс ищут информацию о том, как узнать пришла ли посылка и как ее отследить. Но случаются и другие истории – посылка уже отправилась обратно в Китай.
Что это за ситуации?
Подобное может случиться:
Что делать, если посылка с AliExpress отправлена обратно в Китай
Для начала нужно запомнить, что делать, чтоб посылку не отправили обратно.
Как узнать где находится посылка
Проверить где находится ваш заказ можно с помощью сервиса «Мегабонус — Отслеживание посылок».
Если посылка все таки отправилась в Китай
Тогда рекомендуем открывать спор. Вернуть посылку обратно, скорее всего, вам не удастся, потому что почтовые и таможенные службы вряд ли станут заниматься подобным запросом. Итак, причиной спора выбирайте «возвращение заказа транспортной компанией». В споре укажите, что хотите получить полную сумму назад, и приложите принтскрин с сайта отслеживания, где видно, что заказ отправился обратно к продавцу.
Касательно ситуаций, когда продавец предлагает закрыть спор и выслать заказ второй раз, или переслать вам деньги в обход Алиэкспресс. Мы категорически не рекомендуем соглашаться на подобные предложения. Во-первых, вы должны помнить, что после закрытия спора никто никому ничего не должен, то есть каждый остается с тем, что у него есть на момент открытого спора. А во-вторых, если вы поведетесь на предложение продавца сотрудничать за пределами Алиэкспресс, то администрация интернет-магазина не будет нести никакой ответственности за то, что там случится. А также ваш аккаунт могут просто заблокировать. Взаимодействие с продавцами не на сайте по вопросам покупки товаров запрещено, ведь продавец пытается уклониться от комиссии Алиэкспресс.
При внимательном и терпеливом подходе ваша ситуация разрешится в вашу пользу. Не забудьте установить расширение Megabonus, с которым вы получите до 4,91% кэшбэка на любой товар Алиэкспресс.
Что делать, если потерялась посылка
Найти отправление или вернуть деньги
Я часто покупаю в интернет-магазинах и пользуюсь почтой несколько раз в месяц.
Чаще всего посылки приходят вовремя и без повреждений, но несколько раз почта меня подводила. В этой статье я расскажу, как отслеживать посылки и что делать, если посылка не пришла.
Сохраните все данные
Когда покупок много, есть риск потерять или случайно удалить письма, в которых указаны номера, даты заказов, трек-номера и прочее. Чтобы этого не случилос ь, организуйте простую и удобную систему хранения. Для этого подойдет любой из инструментов, которым вы пользуетесь: ярлыки в почте, блокноты в «Эверноуте», папка в «Дропбоксе». Инструмент не важен: важно, чтобы вы приложили усилия и сохранили информацию о заказе.
По всем дорогим покупкам я делаю заметки в «Эверноуте» с описанием товара и фотографиями с сайта магазина. Туда же добавляю цену и дату покупки. Все трек-номера отслеживаю в приложении «Гдепосылка». Когда возникает необходимость связаться с магазином или заказать что-то повторно, блокнот с покупками экономит кучу времени.
Проверьте сроки доставки
Сроки доставки зависят от типа почтовой службы, города, в котором живет получатель, и страны-отправителя товара.
Чтобы узнать, где ваша посылка, используйте сервисы, которые отслеживают все виды трек-номеров, например «Трек24», «Гдепосылка» и «Гдетоедет»
Убедитесь, что посылка не застряла на таможне, в сортировочном пункте или при отправлении. Такое случается не только в России. Один раз я заказала ботинки в Лондоне во время рождественской распродажи, и они неделю пролежали в аэропорту Хитроу из-за перегруза Королевской почты.
До тех пор пока посылка не пересекла границу России, за нее отвечает та служба доставки, которую выбрал продавец. После того как посылка прошла таможню, ее доставляет Почта России. Некоторые трек-номера в этот момент становятся неотслеживаемыми.
В таких случаях к сроку доставки нужно прибавить дни, за которые Почта России доставляет почту между городами России. Таблица со сроками есть на сайте почты, но я не верю в эти числа и всегда добавляю еще столько же даже для доставки по Москве.
Контрольные сроки пересылки посылокPDF, 1,6 МБ
Например, если покупка с «Алиэкспресса» с заявленным сроком доставки в 35 дней за это время только вышла c таможни, то до почтового отделения в Нижнем Новгороде по нормативу должна доехать за три дня. В реальности это минимум шесть дней, поэтому реалистичный срок доставки возрастает до 41 дня.
Напишите продавцу
Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.
Откройте спор
Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.
Если это покупка с интернет-аукционов «Алиэкспресс» или «Ибэй», то по ней можно открыть спор. Спор — это инструмент для разрешения конфликтов между покупателем и продавцом. За их регулирование отвечает площадка аукциона, то есть администрация «Ибэя» или «Алиэкспресса». Общие правила похожи: площадка гарантирует возврат денег покупателю, в случае если товар не был доставлен, приехал с дефектами, продавец ошибся в комплектации заказа или фотографии и описание товара на сайте не соответствуют реальным.
Чтобы открыть спор, нужно связаться с продавцом. На «Алиэкспрессе» это можно сделать в меню оформленных заказов, на «Ибэе» — в разделе сайта «Центр разрешения конфликтов».
На разрешение спора продавцу отводится несколько дней, если за это время он не выйдет на связь или не решит проблему, площадка возвращает покупателю полную стоимость заказа.
Споры понижают рейтинг продавца, поэтому они стараются быстро их закрывать и сами подают заявление на возврат оплаты после обращения к ним. Я пользуюсь спорами, чтобы вернуть деньги от продавцов, которые не отвечают на сообщения.
Если покупка не с аукциона, а из отдельного магазина, то спор по ней можно открыть только в том случае, если платеж был через систему «Пэйпэл» — там тоже действует система защиты покупателя. Во всех остальных случаях нужно писать продавцу.
Сходите на почту
Иногда сотрудники почты не приносят почтовые извещения, кладут их не в тот ящик или теряют посылку в отделении. Если судя по трек-номеру посылка уже в России и вы подозреваете, что виновата почта, — в бой.
Если посылка отслеживается в отделении, но сотрудники отказываются ее искать и говорят, что ничего не получали, то это повод позвонить на горячую линию Почты России и пожаловаться на работу отделения.
Подавать в розыск посылку, которую отправили не вы, нет смысла: до вручения адресату почтовые отправления являются собственностью отправителя. Поэтому Почта России не принимает розыскные заявления без копии квитанции об отправлении и выплачивает компенсацию в первую очередь отправителю.
Подробнее о возмещении ущерба на сайте Почты России
Пожаловаться на почту
Если почта систематически теряет посылки, не приносит извещения, отказывается принимать заявления, а звонки ни к чему не приводят, можно оставить жалобу на это отделение Почты России на сайте Роскомнадзора. За медленную доставку и другие нарушения работы отделение получит штраф и, может быть, исправится.
Обратитесь в банк
Оспаривать платеж за покупку через банк стоит только в том случае, если все остальные методы воздействия на продавца не сработали.
Каждый случай конфликта продавца и покупателя рассматривается отдельно, поэтому банк консультирует клиентов по ситуации. Например, просит отправить дефектный товар обратно, написать заявление с описанием того, что случилось с покупкой, и приложить доказательства, что товар не соответствует заявленному на сайте описанию. За консультацией в Тинькофф-банк можно обратиться в чате, по телефону или электронной почте.
Я рекомендую разобраться с продавцами и магазинами напрямую, это всегда быстрее и эффективнее, чем собирать доказательства и писать заявления.