что делать если товар на озоне закончился

Инструкция по продлению срока хранения заказа на Озон

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Если по каким-то причинам клиент не успевает забрать поступивший товар, он может продлить срок хранения на Озон. Сделать это разрешается несколькими простыми способами.

Продолжительность хранения заказа на Озон

Время, в течение которого хранится посылка, зависит от места, где она пребывает:

Способ получения доставкиПродолжительность пребывания в точке полученияВозможность увеличить срок
Постаматы2 дняНет
Пункт выдачи2-5 днейДа, самостоятельно
Почта РФ15 днейНет
EMS30 днейНет
Евросеть7 днейНет
Связной5 днейДа, через чат поддержки
МТС и Телефон.ру5 днейНет

Как увеличить время хранения

Чтобы добавить время, в течение которого товар хранится в «Связном», необходимо обратиться в службу поддержки через чат в телефоне или на сайте и сообщить о своем желании сотрудникам. В результате клиент получит дополнительные 3 дня, в течение которых он должен получить посылку.

Если же товар находится в пункте OZON, добавить дополнительный срок можно вручную, через личный кабинет на компьютере или в смартфоне.

Через личный кабинет

Перенести дату, до которой покупка может пребывать в точке выдачи, можно с помощью инструкции:

Теперь товар будет храниться до выбранного времени.

Через приложение

Чтобы выполнить перенос даты на телефоне, нужно:

Перенос числа, до которого нужно забрать посылку, завершен.

Если клиенту OZON нужно больше времени, чтобы забрать заказ «Связном», он сможет его увеличить, обратившись в службу поддержки. Если покупка пребывает в пункте выдачи интернет-магазина, то сдвинуть дату можно самостоятельно на сайте или в приложении. Для других способов доставки опция недоступна.

Источник

Как вернуть товары на OZON

Покупки через онлайн-площадки превратились из новшества в повседневную рутину. С каждым годом подобные площадки становятся всё удобнее и привлекательнее для потребителей. Простота выбора и оплаты – преимущество онлайн-шопинга, но что делать, если товар некачественный, и вам нужно оформить возврат? Будем разбираться на примере одного популярного маркетплейса.

OZON – российский интернет-магазин, появившийся ещё в 1998 году. Компания активно занимается автоматизацией и роботизацией процессов обработки заказов и доставки, у них развитая логистическая система, крупнейшее число складов в Европе и более 9 миллионов товаров в ассортименте.У такого успешного сервиса есть и соответствующая поддержка при возврате. Рассказываем подробно.

Покупатель, заказывающий товар на OZON, защищен нормами Закона о защите прав потребителей (ЗоЗПП), в том числе статьей 26.1 «Дистанционный способ продажи товара». OZON может устанавливать свой порядок возврата, который не должен противоречить положениям ЗоЗПП.Для того, чтобы узнать подробнее касательно возврата онлайн-покупок, рекомендуем прочитать нашу пошаговую Инструкцию «Вернуть товар». В ней есть ссылки на шаблоны необходимых документов (претензия, жалоба), а также возможность выбрать параметры применительно к вашей ситуации.

Вы хотите отказаться от товара надлежащего качества

По закону у вас есть такое право, но возврат нужно сделать в течение 7 дней (а не 14-ти как при покупке в обычном магазине) после получения заказа. Если при получении заказа вам в письменной форме не предоставили информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества (курьер не передал /в коробке не оказалось), то срок возврата увеличивается до трех месяцев.Сервис OZON указывает, что в день заказа и до момента доставки можно вернуть практически любой товар, кроме товаров, приобретенных у международных продавцов. Для них срок возврата составляет 7 дней после получения, или пока заказ не перешел в статус “Принято в работу”. Если вы не успели, и статус обновился, то, осуществить возврат можно только получения товара.

Для следующих категорий товаров OZON устанавливает 7-дневный срок возврата:

Для остальных категорий товаров действует 30-дневный срок возврата (его можно увеличить до 60 дней, если покупать Premium подписку).

Важно соблюдать условия возврата товара надлежащего качества:

Для возврата нужно будет зайти в Личный кабинет OZON, открыть заказ и напротив нужного товара нажать на кнопку «Вернуть товары». Далее нужно будет выбрать причину, способ возврата и нажать на кнопку «Оформить возврат». Заявка на возврат действительна в течение 7 дней, т.е. в этот срок вы должны вернуть товар.

Товар можно вернуть:

После возврата OZON проводит проверку (она может занять до 10 дней), после одобрения сервис должен вернуть деньги в течение 2-3 дней. Если с возвратом возникают проблемы, то нужно обращаться в чат, доступный в Личном кабинете.

Вы хотите отказаться от товара ненадлежащего качества

Вернуть такой товар можно в течение гарантийного срока (он обычно указывается в документации к товару). Если гарантийный срок не установлен, то возврат возможен в течение двух лет с момента передачи вам товара. При этом нужно будет доказать, что недостатки товара возникли до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Поэтому при распаковке товара стоит снять небольшое видео.Для возврата через Личный кабинет выберете нужный заказ и нажмите кнопку «Вернуть товары», далее укажите причину возврата, опишите повреждения, прикрепите фото или видео, на которых видны дефекты, а также копию чека. Нажмите кнопку «Подтвердить». Далее выберите способ возврата, передайте товар и получите его стоимость обратно (на обработку заявки и возврат обычно уходит до 10 дней).

Некоторые продавцы, продающие товары со своего склада, самостоятельно принимают решение о возврате товара и могут написать вам в чате, если им не хватает информации. Рассмотрение заявки таким продавцом может занять до трёх дней. Далее возможны два варианта:

Во втором случае вы можете в течение 5 дней обратиться с претензией в OZON и открыть спор (через Личный кабинет), выбрав пункт «Не согласен с решением продавца». К спору вы сможете прикрепить доказательства брака/повреждений, а также переписку с продавцом. Сотрудник OZON в течение трех дней проводит проверку (может запросить у вас дополнительную информацию) и принимает решение.

Таким образом, возврат товаров через OZON достаточно прост и логичен. Если все-таки возникли вопросы, то можно всегда написать в чат в Личном кабинете или обратиться с письмом на электронную почту службы поддержки help@ozon.ru, а также позвонить в круглосуточный контактный центр по номеру 8 (800) 234 70 00.

Желаем вам удачных покупок и поменьше возвратов!

Источник

Как оформить возврат на Озоне

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончилсяOzon (Озон) – это крупный интернет-магазин, в котором продается практически все, что только может потребоваться обычному покупателю. Как следствие, в некоторых случаях может возникать необходимость вернуть не подошедший, бракованный или просто не понравившийся товар. Как оформить возврат на Озоне, какие есть особенности у этой процедуры и что нужно делать – читайте в этой статье.

Причины возврата товара

Возврат товара на Озоне возможен по разным причинам. Рассмотрим основные и самые распространенные:

Условия приема товара

Товар не понравился или не подошел

— Возврат полной комплектации (если это книга в двух томах, то вернуть можно сразу оба, но не один из них, второй оставив у себя).

— Изделие сохранило свои потребительские свойства. Например, не истек срок годности.

— Упаковка товара не повреждена.

— Изделие сохранило товарный вид.

— Если это электронное устройство, то условием будет отсутствие установленных или активированных пользователем программ.

— На изделии нет никаких следов его использования.

Товар доставлен не полностью, поврежден или обнаружен брак

Особых условий нет. Главное – доказать, что товар действительно был таковым еще до получения, иначе вернуть его будет затруднительно.

Сломанный товар обычно не подлежит возврату, его будут ремонтировать, при условии, что еще действует гарантийный срок. Кроме того, если срок уже вышел, сервисный центр все равно может отремонтировать товар, но уже за отдельную плату. Если товар невозможно отремонтировать, его могут поменять или вернуть деньги.

Следует учитывать тот факт, что некоторые товары не подлежат обмену и возврату с точки зрения законодательства. Их вернуть невозможно, даже если они находятся в надлежащем состоянии и соответствуют всем условиям.

Способы возврата товара на Ozon

Выделяют несколько основных способов возврата товаров в Ozon. Многое зависит от возможностей клиента. Ниже описано, как сделать возврат пошагово для всех базовых вариантов.

В пункте выдачи заказа

Если товар надлежащего качества (соответствует условиям возврата), то самый простой способ – обратиться в пункт выдачи заказов. Инструкция:

Через постамат

Для того, чтобы вернуть товар через постамат, необходимо:

В некоторых случаях все ячейки постамата могут быть заполнены. В такой ситуации можно попробовать выполнить возврат в другое время (или другой день). Как вариант – можно в личном кабинете указать другое подходящее устройство.

Через курьера

На Ozon также можно выполнять возврат через курьера. Более того, ряд товаров (например, фейерверки) этот онлайн-магазин соглашается принимать на возврат только через курьера. Для этого, нужно:

Данная услуга доступна преимущественно тем клиентам, у которых есть Premium статус. Кроме того, эта возможность актуальна не для всех населенных пунктов. Так, курьер сможет забрать товар только в следующих городах:

Через почту РФ

Товар можно вернуть и через почту РФ, однако данная услуга доступна только для тех посылок, вес которых совокупно не превышает 20 килограмм. Оформить отправку можно в абсолютно любом отделении Почты России. При этом оплачивать услуги пересылки не требуется, достаточно просто уведомить сотрудника почты, что данная посылка – это возврат в интернет-магазин Ozon. Сотрудник сам все оформит и запакует (упаковка – платная). При необходимости можно упаковать товар самостоятельно, руководствуясь требованиям Почты России. В противном случае посылку не примут.

В посылке обязательно должен присутствовать номер заказа. Его можно написать на отдельном листе бумаги и положить внутрь или просто приклеить куда-либо внутри коробки. После оформления сотрудник Почты РФ отдаст клиенту квитанцию. На ней указывается номер посылки по которому ее можно отслеживать.

Как оформить заявку на возврат в личном кабинете

Для того, чтобы оформить такую заявку, необходимо:

Необходимые документы

Для того, чтобы товар согласились принять к возврату, необходимы будут следующие документы:

Следует учитывать, что в ряде случаев достаточно всего лишь одной онлайн-заявки на сайте. Например, именно так осуществляется возврат при помощи постаматов.

Сроки возврата товара

При возврате товаров нужно учитывать действующие условия по срокам:

Как уже было сказано выше, все перечисленное актуально только для тех групп товаров, которые можно вернуть по закону. Следует учитывать, что товары, приобретенные в рассрочку, возвращаются по тем же правилам. Просто процедура возврата средств банку будет сложнее и, возможно, несколько дольше, чем обычно.

Сроки возврата денежных средств

Четких сроков Ozon не указывает, ссылаясь на то, что многое зависит от банков и платежных систем. В среднем, исходя из практики, срок возврата средств при стандартном обращении составляет около 10 дней с момента получения товара интернет-магазином (но не с момента отправки посылки, между этими двумя событиями может пройти несколько дней или даже недель). Если же клиент обращается по гарантийному случаю, срок увеличивается приблизительно до 3-х недель. Если срок уже прошел, а денег еще нет, можно обращаться в службу поддержки.

Источник

Что делать, если конкуренты продают ваш товар на маркетплейсе

Как бороться с контрафактом — на примере «Озона»

Допустим, вы — предприниматель, продаете на «Озоне» вязаные игрушки. Сами придумали дизайн, сами вяжете, продаете, потихоньку развиваете собственный бренд.

И тут появляется нарушитель: он выставляет на продажу точно такие же товары, копирует фото, а может быть, даже использует ваше название. Часть ваших покупателей уходит, долю прибыли получает другой продавец, хотя разрешение на продажу вашего товара он не получал. Можно ли наказать нарушителя и выгнать его с маркетплейса?

Расскажу, как бороться с предпринимателями, которые воруют фотографии, используют чужие бренды и продают подделки на маркетплейсе.

Как закон защищает права предпринимателей, разместивших товар на маркетплейсе

На маркетплейсах продавцы размещают информацию о товаре, указывают цену, публикуют фотографии. Часто бывает, что какие-то из этих действий нарушают интеллектуальные права других предпринимателей или компаний, например на товарный знак, на персонаж, дизайн или техническое решение.

Фотография. Это объект авторских прав, исключительное право на который принадлежит правообладателю. Не путайте правообладателя с фотографом: фото может быть сделано по заказу и право на него передано по договору.

Если правообладатель сам опубликовал фотографию в интернете, это не значит, что кто угодно теперь может использовать этот снимок без спроса. Отзеркаливание или обрезка фотографии не устранит нарушение, а наоборот, сделает его еще более грубым — в таком случае будет нарушено не только исключительное право, но и право на неприкосновенность произведения.

Товарный знак. Предприниматель получает исключительное право на обозначение, если зарегистрирует его как товарный знак в Роспатенте. После этого никто без его разрешения не может использовать такое же или слишком похожее обозначение в конкурентном бизнесе.

Чаще всего в качестве товарных знаков регистрируют названия и логотипы товаров, магазинов и самих компаний. Зарегистрировать могут практически любое слово или картинку, если они соответствуют требованиям закона и не слишком похожи на уже зарегистрированные.

Персонажи. Смешариков, Машу и Медведя, а также других персонажей тоже защищает авторское право. Если предприниматель просто взял и напечатал дневник или наклейки со смешариками, а потом выставил их на маркетплейсы — это нарушение. Даже если он нарисовал рисунок сам, но в рисунке узнается конкретный Лосяш — это нарушение исключительного права на персонаж.

Дизайн. Оригинальный дизайн продукта по умолчанию защищает авторское право. Иногда внешний вид изделий патентуют в качестве промышленного образца. Такое патентование расширяет правовую охрану дизайна — авторское право защищает дизайн от копирования и переработки, а вот патент на промышленный образец защищает уже и от аналогичных изделий, которые производят на покупателя такое же общее впечатление.

Технические решения. Патенты на изобретения и полезные модели защищают суть устройств, составов, способов и других технических решений. Без разрешения патентообладателя нельзя производить и продавать продукты, в которых воплощено запатентованное решение. Причем патентуют не только какие-то суперсложные устройства — зажигалка-спиннер, зубная щетка с дозатором или элемент для крепления гипсокартона тоже могут оказаться запатентованными решениями.

Если правообладатель увидел, что кто-то нарушил его интеллектуальные права, он может взыскать с нарушителя компенсацию через суд. Компенсацию рассчитывают одним из трех способов:

Как правило, одними компенсациями дело не заканчивается. Суд может приказать изъять и уничтожить контрафактный товар. Естественно, нарушителя заставят в принципе прекратить нарушать чужие права: остановить рекламу контрафакта, удалить информацию с сайта и поменять вывески — смотря что именно и как нарушили.

Если правообладатель обратится в Федеральную антимонопольную службу, то нарушителя могут еще и оштрафовать за недобросовестную конкуренцию:

Как победить выгорание

Кто отвечает за нарушение: маркетплейс или продавец

Есть производитель, предприниматель и маркетплейс. Производитель продает товары предпринимателю, предприниматель выставляет их на маркетплейс.

С цепочкой продаж идет и цепочка заверений: производитель заверяет предпринимателя, что с товарами все в порядке и они не нарушают чужие права. Предприниматель полагается на гарантии производителя и обещает то же самое маркетплейсу.

Допустим, через полгода выясняется, что с товаром что-то не так, например название товара нарушает чужой товарный знак. Правообладатель не будет бегать по всей цепочке и искать виноватого: он просто предъявит претензии тому, кого проще достать — маркетплейсу или предпринимателю. И будет прав: каждый из них — нарушитель.

Нарушителю придется платить компенсацию даже в том случае, если выяснится, что в нарушении не было его вины. Никакие заверения и обещания в договоре не помогут нарушителю перевести ответственность на контрагента. Даже если предприниматель случайно нарушил чужие права, он все равно будет считаться нарушителем.

Суды говорят, что предпринимателям нужно проявлять должную осмотрительность и самим следить за тем, что и как продают. Это относится к любым продажам, в том числе на маркетплейсе.

Например: производитель поставил товар ИП, предприниматель выставил его на продажу на маркетплейс. Потом оказалось, что название товара нарушает чужой товарный знак — правообладатель предъявил претензию. ИП не сможет уйти от ответственности со словами «этот товар сделал не я, а производитель». Даже если у ИП будут документы, подтверждающие поставку от производителя, это не поможет — нарушителем считается не только тот, кто производит контрафакт, но и тот, кто его продает.

Поэтому предпринимателю-нарушителю придется заплатить правообладателю, а потом он может разбираться с теми, кто его подставил, и взыскивать с них убытки, которые понес из-за ложных заверений.

Когда предприниматель выходит на маркетплейс, в его интересах разобраться, нарушает он чужие права или нет.

Если маркетплейс продает контрафакт, то нарушение, по сути, совершает и поставщик, и маркетплейс. Поставщик не проверил, что он продал маркетплейсу, маркетплейс не проверил, что выставил на свою витрину, а в итоге нарушены чужие права. Правообладатель может предъявить претензии и к поставщику, и к маркетплейсу, и к ним обоим сразу.

Проще судиться с маркетплейсом: он большой, у него есть деньги, и он точно никуда не пропадет, даже если получит иск на пару миллионов. Маркетплейсы тоже понимают эти риски, поэтому их юристы, как правило, выбирают одну из двух стратегий: проверять товары на старте и не брать контрафакт в продажу, или брать все подряд, а потом уже разбираться с претензиями правообладателей, когда и если они придут.

«Озон», как и многие крупные маркетплейсы, выбирает второй путь — контрафактность товара вначале никто не проверяет.

Если на «Озоне» нарушают ваши права, вы можете для начала предъявить претензии «Озону», а дальше маркетплейс сам должен разобраться со своими поставщиками.

Нарушений нет, если товар легальный

Представьте ситуацию: есть завод, который выпускает конфеты под товарным знаком, например, «Ромашка». Эти конфеты оптом покупает куча предпринимателей, которые потом продают их в своих магазинах. Они не нарушают права на товарный знак завода: товар же легальный, введен в оборот на территории нашей страны самим правообладателем.

Завод решает выйти со своими конфетами на маркетплейс. И тут выясняется, что там такие конфеты уже продаются — их выставили те предприниматели, которые купили эти конфеты у самого завода.

Некоторые заводы в таких ситуациях смотрят на это нормально, мол, ну, продают и пусть себе продают, ничего страшного, больше продавцов, больше продаж.

Другим заводам не нравится, что их дилеры торгуют на маркетплейсах. Их тоже можно понять: они могли бы продавать эти товары сами с таким же успехом, и не терять деньги на перепродаже. Да и некоторые дилеры не всегда работают так хорошо, как хотелось бы : плохо консультируют покупателей, отправляют битый товар, хамят и делают ошибки в карточках, всякое случается.

Дальше завод начинает искать рычаги давления на таких предпринимателей. Просто взять и запретить продавать товар на маркетплейсе нельзя: если я купил товар по договору поставки, то он принадлежит мне, и значит, я могу продавать его как хочу. Нельзя продать товар под условием «вы как бы купили, да, но только продавать этот товар в интернете вам нельзя». Если покупатель купил товар, значит, он принадлежит ему, и он вправе продавать его как угодно.

Некоторые заводы в таких ситуациях начинают угрожать своим же дилерам претензиями за нарушение прав на товарные знаки. Но на деле такие претензии необоснованны: ст. 1487 ГК РФ предусматривает исчерпание права на товарный знак в том случае, если товар был введен в оборот на территории России с согласия правообладателя.

Конечно, у поставщиков есть и другие способы надавить на дилеров: организационные, экономические, юридические. Но вот обвинять в нарушении прав на товарный знак своих же покупателей точно не стоит, где бы они этот товар не продавали.

Поможет ли модератор маркетплейса решить проблему

В некоторых случаях проблему можно решить простой перепиской с модераторами маркетплейса. Я дам несколько советов на случай, если собираетесь спорить с «Озоном», но эти советы пригодятся и для споров с другими маркетплейсами.

В модерацию можно писать несколько раз. Каждое новое обращение попадает к новому модератору. Один модератор может ничего не сделать, другой — заблокировать конкретный товар, а третий — снести весь магазин поставщика. Сложно угадать, на кого попадешь в первый раз, поэтому в поддержку можно писать несколько раз, если с первого раза требования не выполнили.

Если модерация не согласилась с требованиями, это еще не значит, что они действуют по закону. Модераторы действуют не по закону, а по внутренним инструкциям «Озона». Модераторы — не юристы. Даже когда они честно пытаются разобраться в праве интеллектуальной собственности, результат может получиться так себе. Это значит, что с модераторами нужно спорить и пояснять свою точку зрения, прикладывая доказательства.

Если модерация отказалась выполнять требования, нужно написать досудебную претензию юристам «Озона». Чем воинственнее настроен правообладатель, тем меньше желания у маркетплейса выяснять с ним отношения. Экономика контрафакта строится на том, что большинство правообладателей молча проглатывают нарушения своих прав и не идут спорить. В это время нарушители продают подделки, а маркетплейс зарабатывает на комиссиях. Если один из ста правообладателей заявится с официальной претензией, то проще выполнить его требования, чем довести дело до суда и получить прецедент для всех остальных, кто раньше молчал.

Расскажу историю из моей практики. Один предприниматель из Москвы продавал на «Озоне» вентиляторы. Чтобы продажи шли получше, предприниматель решил сделать качественные фотографии товара: снял студию, нанял фотографа, оплатил его услуги и получил классные снимки.

Фотографии приглянулись не только покупателям. Другие продавцы начали копировать фото вентиляторов, причем не только их, но и карточки товаров целиком. Покупатели вводили в поиск «вентилятор настольный» и видели десяток одинаковых карточек товаров от разных продавцов. Отличалась только цена, и то несильно.

Продажи у предпринимателя не выросли, а даже упали. В таких ситуациях у оригинального продавца иногда продажи могут упасть чуть ли не в ноль — карточки одинаковые, но в одной цена на 100 Р меньше, зачем покупателю переплачивать?

Предприниматель делал свои фотографии явно не для того, чтобы их кто-то брал и вот так нагло копировал. Он отправил жалобу в техподдержку, показал исходники фото и указал на нарушителей.

По ответу из техподдержки получается так: ты выложил оригинальные фото, описал товар, а дальше любой продавец может взять твою карточку и поставить ее себе с логикой: «Я тоже такое продаю, вот моя цена». Продавцу даже не нужно копировать чужие картинки, достаточно просто выбрать чужую карточку товара и подключиться к ней — «Озон» разрешил.

Чтобы законно использовать чужие произведения, нужно заключить с правообладателем лицензионный договор. В таком договоре нужно указать как минимум объем прав и предмет — сами фотографии. Договор обязательно должен быть заключен в письменной форме, иначе он будет недействительным.

В случае выше получается, что предприниматели используют чужие фото без разрешения правообладателя в отсутствие лицензионного договора. Строчка в договоре с маркетплейсом про «карточки товара» сути не меняет. Однако модераторы смотрят на свои правила и не разбираются в деталях права интеллектуальной собственности.

Спустя несколько месяцев предприниматель решил зайти с другой стороны — через юристов. Он отправил письменную претензию на юридический адрес «Озона». В ней уже было обстоятельно описано все дело, дана правовая оценка обстоятельств, ссылки на законы и судебную практику. К претензии приложили договор с фотографом, чтобы подтвердить получение ИП исключительных прав на сделанные фотографии. Документы попали уже не просто модераторам, а в юридический отдел компании.

Параллельно получила сообщение и техподдержка, чтобы они были в курсе обращения, которое получили их коллеги.

Претензия подействовала — «Озон» удалил карточки в магазинах нарушителей.

Справедливости ради в конце этой истории нужно рассказать еще один момент. После получения претензии «Озон» не просто удалил товары нарушителей, он вообще изменил свою форму договора и убрал те условия про использование чужих карточек.

Получается, один предприниматель вместе с юристами смог добиться того, чтобы маркетплейс изменил условия договора для всех клиентов. Здесь стоит отдать должное и «Озону» — их юротдел разобрался в претензии, вник в ситуацию и согласовал решение с руководством.

Что делать, если ваши права нарушают

Если ваша цель — заблокировать товары нарушителя или его магазин целиком, то алгоритм будет такой:

Если кроме блокировки вы хотите еще и взыскать компенсацию с нарушителя, то, перед тем как писать претензию, стоит заверить факт нарушения. Например, можно сходить к нотариусу и составить протокол осмотра сайта. Это нужно для того, чтобы в случае суда вы смогли доказать, что нарушение было, даже если к тому моменту маркетплейс уже все удалит.

На словах кажется, что все просто и понятно — написали модераторам или подали в суд, и магазин заблокировали. На практике дела обстоят посложнее, и дело даже не в модераторах.

Судебная практика по маркетплейсам еще не устоялась. Одни суды говорят, что маркетплейсы — это информационные посредники, которые не отвечают за нарушения предпринимателей. Маркетплейс просто дает платформу, а информацию на ней публикует предприниматель, пусть он сам и отвечает, если что не так. В такой ситуации все обязанности маркетплейса сводятся к тому, чтобы вовремя отреагировать на претензию и удалить контрафакт — тогда маркетплейс не будет нести ответственности.

Другие суды, наоборот, не признают маркетплейсы информационными посредниками. Маркетплейс ведь не просто передает информацию, он еще проводит платежи, рекламирует товары и организовывает доставку — по сути, именно он и продает контрафакт, значит, он и должен отвечать за нарушения. Я согласен с этой точкой зрения: маркетплейс зарабатывает на этих товарах, значит, пусть проверяет, что продает, несет ответственность в случае нарушений и потом сам разбирается со своими поставщиками.

Информационный посредник — это условно форум или соцсеть, где модератор физически не может проверить все картинки, которые загружают пользователи. Закон освобождает от ответственности администраторов сайта, если они своевременно примут меры и прекратят нарушение чужих прав. В таких ситуациях это логично.

Но прикрывать положениями об информационном посредничестве маркетплейсы — неверный подход. В законе написано «информационный посредник», а не «торговый посредник», «финансовый посредник» или «посредник по доставке товаров». В большинстве случаев маркетплейсы выступают не как информационные посредники, а как коммерческие посредники. Если их еще и будут освобождать от ответственности, то им будет выгодно продавать контрафакт.

Маркетплейс — это обычная компания, которая ведет предпринимательскую деятельность, продает и доставляет товары. Ее размер и количество поставщиков не должно освобождать ее от ответственности за нарушение чужих прав. Поэтому предпринимателям за свои права можно и нужно бороться.

Если переписка с модераторами проблему не решила, следует направить досудебную претензию.

В претензии следует указать:

Претензию направьте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в ЕГРЮЛ.

Если маркетплейс претензию проигнорировал, обращайтесь в арбитражный суд по месту нахождения ответчика. В суде вы сможете потребовать прекратить нарушение и заплатить компенсацию, компенсировать расходы на заверение доказательств и ведение дела в суде.

Некоторые предприниматели переживают, что если они будут защищать свои права, «Озон» обидится на них и не будет с ними больше работать, будет срезать им продажи или еще что-то в таком духе. Здесь ответ простой: маркетплейс — это гигантская компания, там некому обижаться. Они работают с теми, с кем им выгодно. Нарушение и защита интеллектуальных прав — это рутина для многих компаний. Конечно, хамить модераторам и юристам не стоит, но и отказываться от защиты своих прав — тоже.

Как защищать свои права на маркетплейсах

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

av, попробуйте написать обращение в Роспотребнадзор, они как раз занимаются такими вопросами. Защищать интересы покупателей — это их задача.

Даже несмотря на то, что ВБ сделал возврат, нарушение в любом случае состоялось: они продали вам контрафактный товар, в котором был использован чужой товарный знак. При этом у вас есть материалы, которые подтверждают согласие самого маркетплейса с этим фактом.

В таком случае ответственность наступает по п.2 ст. 14.10 КоАП РФ, для юрлиц — в размере пятикратной цены контрафактного товара, но не менее ста тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака.

Жалобу можно подать в электронной форме: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/

Еще можно отправить описание вашего дела оригинальному производителю товара. Вполне возможно, что они заинтересуются фактом продажи контрафакта и сами займутся нарушителем.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Алексей, не, маркетплейс не подтвердил прямо, просто вернули деньги. Или же возврат денег за товар и является этим подтверждением? Ещё у меня есть письмо производителя, который подтвердил подделку. Сам производитель жаловался на этого продавца, но ВБ игнорирует жалобы.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

av, сам по себе возврат денег вряд ли расценят как подтверждение нарушения. Может быть они по умолчанию в таких случаях возвращают деньги, не разбираясь в деталях — кто теперь уже узнает, если самого товара нет. Только если повторно проводить контрольную закупку.

Про то, что ВБ игнорирует жалобы — странно. Тут скорее всего производитель или в юротдел им не писал, или писал, но неправильно, или у самого производителя какие-то проблемы с интеллектуальными правами: может быть товарный знак не зарегистрирован, или зарегистрирован, но неправильно (неверные товары и услуги, неверно выбранное обозначение, необработанный предварительный отказ, дискламация и т.д.).

У ВБ за обработку юридических претензий по интеллектуальным правам занимается одна внешняя организация, причем вполне адекватная — сколько раз я им отправлял запросы, они как правило достаточно быстро блокировали нарушителей. Тем более, учитывая их позицию в судах, это в их интересах: ВБ же позиционирует себя как информационный посредник, а информационный посредник не несет ответственности только в том случае, если он своевременно принял меры по пресечению нарушения после того, как узнал о нем. То есть, если они на претензию не отреагировали, а нарушение и правда есть, то тогда ответственность будут нести уже точно они сами, а не просто поставщик.

Поэтому на досудебные претензии юристам ВБ реагирует последнее время достаточно неплохо. Чего нельзя сказать об общении с модерацией в чате, правда.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Алексей, попробую им ещё раз написать с требованием пояснить ситуацию по продавцу. Ещё слышал, что можно Роскомнадзор подключить.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

av, да, попробовать стоит, конечно. Про Роскомнадзор — они блокируют сайты по запросу суда в качестве обеспечительной меры в спорах по защите авторских прав. Товарные знаки и авторские права — это разные права, и за нарушение прав на товарные знаки Роскомнадзор не блокирует.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Есть интересная модификация этой схемы с которой не так всё «просто» на мой первый обывательский взгляд:
— недобросовестный продаван продаёт продаёт на МП ваш же(=купленный у вас) товар, в который вмешано 50-99% контрафакта

И вот уже эта ситуация намного более сложная, чем однозначный стопроцентный эталонный контрафакт.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Alexander, да, вы абсолютно правы, спасибо. Действительно, если нарушитель настолько хитер, что заказал оригинальный товар, а потом разбавляет его контрафактом, то доказать нарушение будет непросто — придется или проводить контрольные закупки и выявлять конкретные экземпляры контрафакта, или как-то определять совокупные объемы продукции, которую он продает. Конечно, управу и на таких можно найти, но ситуация правда будет сложнее.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Алексей, просто в случае в статье прямо оооочень повезло.

Да и как «повезло», всё равно получилось интереснейшая история на десяток экранов.
Все известные мне последние истории это как раз вот такая хитрая модификация.

Бывает же и обратная ситуация.
Сидит продавец на озоне, торгует оригинальной техникой официально купленной у дистриба с официальными декларациями и прослеживаемостью по счетам-фактурам.
Приходит нанятый для защиты авторских прав владельцам ТЗ юрист-посредник и начинает зачищать тупо всех.
Так как зачистка идёт пачками, добросовестный продавец (если повезло и не получает бан) сидит и доказывает площадке что он не верблюд.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Alexander, про зачистку продавцов — да, я с такими историями тоже сталкивался. Причем с разных сторон: и со стороны тех, кто убирает других продавцов, и со стороны тех, кто получил незаслуженную блокировку. Там у каждого своя правда.

Иногда бывает как в вашем примере: добросовестные продавцы и не очень добросовестные производители, которые хотят выдавить своих же оптовиков с рынка, чтобы монополизировать продажи на маркетплейсах.
Иногда бывает наоборот: абсолютно адекватный производитель и куча мелких оптовиков, которые выставляются на маркетплейс с кривыми карточками, битым товаром и, как следствие, плохими отзывами. Тогда производителю уже приходится придумывать, как закрыть выход на маркетплейс таким посредникам, чтобы весь бренд не нес репутационные потери. Ситуации разные, везде свои обстоятельства.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Green, возможно, попробовать обсудить эту ситуацию с поддержкой маркетплейса, чтобы они ограничили продажу товара в регионы, дальше вашего округа, если так можно. Тут уже все будет зависеть от условий договора с конкретным маркетплейсом и реакции их техподдержки.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Здравствуйте. Я продавец на Алиэкспресс. Продаю футболки с нарисованными мной принтами. Все мои изображения создаю в фотошопе, т.е. это не фотографии, а изображения с шаблоном футболки с принтом. Китайцы воруют мои изображения и выставляют их по более низкой цене, счет таких объявлений, с сворованными изображениями моей продукции, идёт на тысячи. 99% покупателей из России предпочитают покупать подделки моей продукции у китайцев, а не оригинал у меня. Как защитить свои изображения от воровства? Служба Поддержи Али морозится, говорит что всё в норме. Я имею ввиду не сами принты как защитить, а именно изображение товара (заглавное изображение например 800х800 пикселей)

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Константин, само по себе изображение футболки с нарисованным на ней рисунком — это тоже объект авторских прав, и неважно, как именно вы его нарисовали — полностью от руки, или в фотошопе. Китай давно присоединился к Бернской конвенции, а это значит, что авторское право у них охраняется по тем же принципам, что и у нас.

Соответственно, китайцы, которые копируют ваши изображения — нарушители. Дальше вопрос в том, как на них повлиять. В вашем случае можно попробовать задепонировать ваши авторские изображения в официальный депозитарий ВОИС и отправить претензию в техподдержку еще раз с приложением регистрационного сертификата и ссылками на положения Бернской конвенции.

Да, само по себе депонирование не является правоустанавливающим действием и по сути только подтверждает факт наличия экземпляра произведения у конкретного лица в конкретную дату, и в случае судебного спора помимо регистрационного сертификата нужно будет доказывать факт наличия исключительного права дополнительными доказательствами (например исходниками файлов). Но техподдержка в эти детали уже особо не вникает, и вполне возможно, что после такого требования они выполнят вашу просьбу и заблокируют нарушителей.

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

А что если кейс следующий: продаешь себе с 2015-2016 года музыку на стоках и просто полным пакетом через сайт. Какой-то человек «Х» берет все треки, меняет тональность, а на некоторых чуть режет их, меняя фрагменты. Дальше идет к лейблу, который идет к дистрибьютору и все твои клиенты начинают получать претензию от дистрибьютора по использованию треков на youtube. По словам лейбла человек «Х» якобы из России, но у них есть только его почта и никакой due dilligence по нему, очевидно, они не проводили. Возможно, они сами заказали у него эти треки, базируясь на наших. Кто является ответчиком? Дистрибьютор или лейбл…ну или вообще это «русский композитор»? Они находятся в Германии (и лейбл и дистрибьютор)

что делать если товар на озоне закончился. Смотреть фото что делать если товар на озоне закончился. Смотреть картинку что делать если товар на озоне закончился. Картинка про что делать если товар на озоне закончился. Фото что делать если товар на озоне закончился

Dmitry, авторские права на музыку у вас возникли сразу в момент ее создания. Эти права действуют практически во всем мире. Права возникают без каких бы то ни было регистраций, только в случае спора нужно будет доказать, что вам эти права принадлежат.

В вашем случае у вас есть два очевидных подтверждения вашего авторства: загруженные на аудиосток треки и исходные файлы.

Вы загрузили файл на сервер аудиостока в 2015 году, дата загрузки скорее всего отражается в личном кабинете, и открыта для всех на странице файла. Это подтверждает, что вы загрузили файлы в такой-то день и больше их не меняли. В качестве дополнительных подтверждений можно посмотреть уведомления на вашей электронной почте тех лет и вебархив — вдруг там есть снимки страницы с вашим треком за те годы.

Человек, который скопировал файлы и обработал их без вашего разрешения — нарушитель. Причем это нарушение даже более грубое, чем обычное копирование: он нарушил и исключительное право, и право на неприкосновенность произведения, когда переработал ваше произведение без разрешения. По сути нарушители в этой ситуации все: и человек, и дистрибьютор, и лейбл. Вторые и третьи тоже несут риски, связанные с нарушением чужих прав. Вы можете предъявлять претензии к каждому из них, а можете и ко всем сразу. Обычно идут в первую очередь к тем, кто крупнее и точно не пропадет — в вашем случае это лейбл или дистрибьютор.

С судом в таком случае я бы торопиться не стал, возможно у вас получиться решить это дело быстрее и проще. Можно написать письмо-претензию лейблу и дистрибьютору. Смысл писем будет сводиться к тому, что вы автор, вам принадлежит право, вот подтверждения, а там нарушитель, он сделал то-то, негативные последствия такие-то, прошу вас пресечь нарушения и сделать то-то. Местонахождение нарушителя, лейбла и дистрибьютора тут значения не имеет, потому что международная Бернская конвенция по авторским правам работает для всех одинаково — именно на нее можно сослаться в тексте письма. Также аналогичное сообщение можно направить в техподдежрку Ютуба.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *