что делать если течет бензобак
Ремонт бензобака БЕЗ СВАРКИ- ЛУЖЕНИЕ (отчёт)
Могу поделиться очень простым и действенным способом по ремонту дырок в любых железяках и в данном случае в бензобаке, о котором честно сказать узнал только недавно (но теперь всю мелочь которую надо починить или соединить только паяю)
И так, в баке образовалась дырка и в следствии чего- течь. Были предприняты попытки по устранению- холодная сварка, двухкомпонентная эпоксидка, какой-то бензостойкий герметик (все эти средства были использованы в разное время и результат от них был кратковременный- до одного месяца). Что бы не усугублять ситуацию крышка бака не закрывалась плотно, чтобы пары не выдавливали бенз через эту дырку.
В один прекрасный день заехал на заправку, заправщик само собой плотно закрыл крышку, а я не проверил. Еду себе по трассе и чувствую стойкий запах бензина, остановился- заглянул под днище и увидел мощную струю которая обильно лила прямо на выхлопную трубу… (я по мелочи струхнул), для устранения течи просто открутил крышку бака- давление внутри пропало и всё пришло в норму. Это была последняя капля ведущая к ремонту бака.
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛУЖЕНИЯ:
-Ремонт выполняется методом лужения, без открытого огня и применения сварочных работ — чего все боятся и я не исключение, так как выпаривать бензин, заливать воду в бак, засовывать шланг с чужой выхлопнухи и другие методы мне не очень понравились в связи с их ресурсоёмкостью.
-Метод применим в любой сфере жизни деятельности человека: автомобиле, самолёте, корабле, ведре и т.д. (где используется сосуд из железа и он прохудился)
-Не требуется абсолютно ни каких специальных навыков и спец. инструмента.
Снятие бензобака:
Все работы были проведены на подъёмнике (можно и на яме, но для удобства нужно будет вывесить зад машины и снять колёса).
1.САМОЕ ГЛАВНОЕ- это СНЯТЬ клеммы с аккумулятора и СПУСТИТЬ давление в топливной магистрали через ниппель в топливной рампе, открутить пробку заливной горловины;
2. Поднимаем задние сиденья, открываем лючёк и отключаем разъём бензонасоса (у кого нет лючка для доступа к бензонасосу- для вас будет ещё один пункт- это вырезание технологического отверстия с помощью ножниц по металлу.);
3. Рассоединяем все муфты топливной магистрали возле бензобака- три разъёма;
4. Из одного из них будет теч бензин из бака (через шланг сливаем бенз в канистру);
5. Откручиваем хомуты на трубе через которую заливается топливо и рядом вентиляция бака;
6. Отсоединяем две трубки вентиляции бензобака которые находятся возле заливной горловины, с внутренней стороны;
7. Отсоединяем от крепления топливный фильтр (магистрали с фильтра не снимаем);
8. Снять резонатор и глушитель;
9. Откручиваем два болта на лентах которые держат бак (удобнее крутить те которые ближе к морде);
10. Бак остаётся в руках.
11. Разбираем бак на составляющие части- до голого железа.
Ремонт пробоины:
1. Находим место течи;
2. При необходимости выравниваем обнаруженные деформации;
3. Отчищаем место пайки и обезжириваем (обезжиривать чем угодно: бензин из того же бака, ацетон, растворитель и др.);
3. Берём обычную паяльную кислоту и многократно, щедро наносим на место пайки;
4. Для успешного лужения необходимо хорошо прогреть предполагаемое место с дыркой- это можно сделать с помощью обычной лампочки (не энергосберегающей) которую кладём на место будущей пайки на пол часа (чем лучше прогреется- тем проще будет паять);
5. Лудим при помощи мощного паяльника, если пробоина большая то наплавляем олово за несколько заходов- до исчезновения дырки, для пайки лучше использовать олово с сердечником из канифоля, если дырка очень большая или обнаружился очаг ржавчины, то необходимо взять обычную консервную банку и из неё вырезать заплатку которую потом по всему периметру пролудить;
6. После остывания пайки можно отмыть остатки канифоли бензином или растворителем;
Поскольку бак был снят, то за одно чистим его от грязи и коррозии, выравниваем всё куда можем подлезть, промываем, меняем сеточку бензонасоса и красим.
Причины появления трещин и течи в бензобаке, способы устранения неисправности
В процессе эксплуатации автомобиля бензобак, который является частью топливной системы, постепенно изнашивается. Проще всего при возникновении течи бака заменить его новым, но это дорого. Если же трещина незначительная, то справиться с такой проблемой можно своими руками, независимо от того, установлен на вашем автомобиле металлический или пластиковый бензобак.
Причины повреждений бензобака
Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.
Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.
Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала
При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.
Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:
Бензобак может быть повреждён механическим путём
Топливный бак может повреждаться коррозией из-за некачественного топлива
При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.
Ремонт металлического бензобака
Способы заделки дефектов, появившихся на топливном баке, будут зависеть от материала, из которого он сделан. Чтобы качественно отремонтировать неисправный бак, его надо снять с автомобиля. Это позволит внимательно осмотреть элемент со всех сторон, выявить имеющиеся повреждения и качественно их устранить.
Необходимые инструменты
Если принято решение о самостоятельном ремонте повреждённого бензобака, то для выполнения работ понадобятся:
Для демонтажа и ремонта бензобака понадобятся простые и доступные инструменты
Демонтаж бензобака
В зависимости от модели автомобиля процесс снятия бензобака имеет свои особенности. Но в целом алгоритм выполнения работы во всех случаях будет практически одинаковым.
Последовательность демонтажа бензобака:
Топливо можно слить при помощи шланга или через специальное отверстие
Отключают датчик уровня топлива и питание бензонасоса
Снимают топливные шланги
Освобождают хомуты, которыми бак крепится к кузову
Чтобы вынуть горловину бензобака из уплотнителя, надо снять пробку
После освобождения бака от крепления его снимают с автомобиля
Очистка бензобака
При наличии внизу сливного отверстия можно попробовать очистить топливный бак без его демонтажа. Для этого сливают всё топливо. Затем несколько раз заливают и сливают топливо и таким образом удаляют весь мусор из бака. Надо учитывать, что у большинства легковых авто бак не имеет сливного отверстия, поэтому для его очистки придётся выполнить демонтаж. Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить.
Чтобы проще было выявить повреждения, бак снаружи надо хорошо вымыть и высушить
Так как топливо и применяемые для очистки бака средства являются токсичными, то такую процедуру надо проводить в помещении, которое хорошо проветривается, или на улице.
Очистка бака внутри осуществляется заливанием в него топлива или других жидкостей, после чего ёмкость хорошо выколачивают и сливают жидкость вместе с имеющимся мусором.
Для очистки такого резервуара могут применяться разные средства:
Для промывки надо взять 2–3 литра ацетона, который заливают в бак
Уксус — самый доступный способ для очистки бензобака своими руками
Бытовые моющие средства позволяют хорошо очистить бензобак от грязи и примесей
Мощное средство для очистки от ржавчины — это кислоты
Способы ремонта
Разнообразные способы ремонта металлического топливного бака позволяют качественно устранить течь самостоятельно.
Пайка
Это один из самых распространённых методов ремонта, который производится при помощи паяльника. Процесс выполнения работ:
Перед пайкой место повреждения зачищают до чистого металла
Место пайки прогревают при помощи лампы или строительного фена
При больших размерах трещины олово необходимо наплавлять в несколько слоёв
После пайки участок очищают растворителем
Видео: пайка бензобака
Заваривание повреждения
Заварить повреждённый бензобак можно полуавтоматом, но здесь есть свои особенности:
При наличии большой пробоины может использоваться металлическая накладка
Видео: заваривание трещины в бензобаке
Реставрация бака холодной сваркой
В этом случае проведение подготовительных работ будет аналогично предыдущим способам ремонта. Преимущество использования холодной сварки в том, что если повреждённый участок находится в доступном месте, то заделать трещину можно, не демонтируя бензобак.
Работа выполняется в такой последовательности:
Холодную сварку можно использовать, не снимая бензобак
Для получения более надёжного результата на первый слой холодной сварки укладывают кусок ткани и наносят второй слой.
Видео: ремонт топливного бака при помощи холодной сварки
Ремонт с использованием эпоксидной смолы
Этот способ применяют в том случае, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак:
Эпоксидную смолу используют, когда нет возможности заварить или запаять повреждённый бензобак
Использование для заделывания трещин бензобака холодной сварки или эпоксидной смолы — временное решение возникшей проблемы, более надёжными способами заделки трещин и пробоин бензобака будут пайка и сварка.
Видео: особенности использования эпоксидки
Ремонт пластикового бензобака
Большинство современных авто имеют баки из композитных материалов. Основные их преимущества:
Недостаток пластиковых баков в том, что в результате сжатия и расширения на них появляются микротрещины. Чаще всего такие ёмкости повреждаются в районе горловины, но может это происходить и в других местах.
Снятие пластикового бензобака
Демонтаж выполняется в такой же последовательности, как и в случае с металлическим баком. Перед снятием надо слить всё топливо. Сделать это можно через сливное отверстие или горловину.
Инструменты и принадлежности
Чтобы самостоятельно провести ремонт пластикового топливного бака, надо иметь следующее:
Для ремонта бензобака надо использовать алюминиевые заклёпки
Очистка
Очистка выполняется в такой же последовательности, как и металлического бензобака. Отличие будет в том, что пластиковый бак лучше не чистить при помощи ацетона и кислоты. Чаще всего такую ёмкость моют составом из 2 частей каустической соды и 10 частей воды.
Перед очисткой пластикового бензобака его также надо снять с автомобиля
После очистки бака его надо обязательно просушить. Сделать это можно естественным путём, а чтобы ускорить процесс, применяют строительный фен.
Устранение повреждений
Отремонтировать пластиковый топливный бак самостоятельно можно несколькими способами.
Заклеивание трещины
Для этого чаще всего применяется клей «Момент» или аналогичный:
Плотный кусок ткани покрывают клеем и прижимают к трещине
Можно также использовать эпоксидную смолу, но, как и обычный клей, это временный ремонт.
Пайка трещины
Такой метод реставрации бензобака является самым надёжным и эффективным:
Пластиковый бензобак можно запаять, для чего расплавляют границы повреждения, используют металлическую сетку с мелкими ячейками либо применяют кусочек такого же пластика
Видео: пайка пластикового бензобака
Ремонт при помощи холодной сварки
Здесь последовательность выполнения работ будет такая же, как и при использовании холодной сварки во время ремонта металлической ёмкости. Если бак сделан из мягкого пластика, то этот метод применить не получится.
Холодная сварка используется для ремонта металлических и пластиковых бензобаков
Заклёпки или саморезы
Заделать небольшие трещины или пробоины можно при помощи саморезов. Для большей герметизации под него делают шайбу из маслостойкой резины. После этого вкручивают шуруп в повреждённое место и таким образом закрывают трещину.
Для большей герметизации под саморез надевают шайбу из маслостойкой резины
Для ремонта бензобака подходят только алюминиевые заклёпки
Видео: ремонт топливного с использованием самореза и шайбы
Проверка отремонтированного бензобака на герметичность
После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.
Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта
Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.
Восстановление бензобака холодной сваркой – особенности и методики. Критерии выбора марки холодной сварки
Топливный бак является основной деталью системы питания автомобиля, отвечающей за хранение топлива и его передачу через систему насосов и фильтров к устройству, готовящему горючую смесь (карбюратору или инжектору).
Очевидно, что основной неисправностью бензобаков являются течи, которые могут появляться по трем причинам:
На практике все факторы действуют одновременно, не только повышая риск остаться без источника энергии в дороге, но и снижая пожарную безопасность транспортного средства. Указать на проблему может стрелка уровня топлива – если вы заметили, что она движется слишком быстро или периодически «проваливается» вниз, лучше остановиться и осмотреть все элементы системы питания. Запах бензина в салоне и характерные «радужные» лужи в районе задней оси — верные признаки течи.
Общие правила ремонта бензобака
Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь. Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:
Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.
Ремонт бензобака холодной сваркой
Дорогостоящий ремонт топливного бака на СТО не всегда оправдан, а порой и вовсе невозможен. К примеру, как быть, если топливо начало вытекать на загородной трассе вдали от крупных населенных пунктов? На такой случай лучше всегда возить с собой хотя бы одну упаковку холодной сварки, которая, хоть и не обеспечит такой же надежности, как профессиональная пайка детали, легко справится как с небольшими течами, так и с относительно обширными зонами ржавления. Главное – выбрать правильный материал и уметь им пользоваться.
Выбор марки холодной сварки
Если холодная сварка используется для восстановления герметичности бензобака, она должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых особую роль играют:
Последний пункт наиболее важен, ведь бензин и присадки, входящие в состав, способны достаточно быстро разрушать структуру некоторых эпоксидных составов. Поэтому на выбранной вами упаковке холодной сварки обязательно должна стоять пометка «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».
Поговорка «скупой платит дважды» актуальна и в случае выбора холодной сварки для бензобака. Лучше приобрести качественный состав отечественного или западного производства, чем дешевые китайские продукты, способные нивелировать все усилия по восстановлению детали. Хорошим выбором будут:
Все перечисленные холодные сварки лучше приобретать в виде двух отдельных брусков или тюбиков, содержимое которых смешивается непосредственно перед выполнением работ. Стержневые материалы менее эффективны, хоть и стоят на порядок дешевле.
Подготовительные работы
Перед восстановлением топливного бака холодной сваркой поврежденные поверхности защищают до основного материала, кроме зон, в которых сохранился естественный слой лакокрасочных материалов. Использование жестких щеток, наждачной бумаги и электрических инструментов допустимо лишь в том случае, когда из бака слиты все остатки топлива и удалены взрывоопасные пары. Если на подготовленной поверхности имеются следы, их удаляют специальным ингибитором. Прохудившиеся места удаляют, кромки трещин и сколов осторожно разделывают внутрь.
Следующий этап – придание материалу необходимой шероховатости. Ни одна холодная сварка не обеспечит должной адгезии на отполированном до блеска металле или пластике, поэтому обилие мелких царапин только положительно скажется на качестве ремонта.
На завершающей стадии подготовки, то есть непосредственно перед нанесением эпоксидных составов, поверхность обезжиривают химическими средствами. Использование бензина, керосина и других нефтепродуктов недопустимо, так как они оставляют тонкие масляные пленки. Хорошо подойдет спирт или растворитель.
Технологии холодной сварки бензобака
Самое простое решение – обильно замазать течь в несколько слоев. Такая методика допустима лишь для небольшого локального ремонта мелких повреждений, она крайне недолговечна, но все же позволит доехать до СТО. Лучшего результата можно добиться, используя стеклоткань или даже плотную чистую ветошь. В этом случае необходимо выполнить следующее:
Грамотно проведенный ремонт топливного бака холодной сваркой позволяет надолго избавиться от проблем течи, зачастую он не менее эффективен, чем выполненная в домашних условиях пайка. Кроме пластичной холодной сварки, можно воспользоваться и жидкими эпоксидными составами.
Как устранить протечку бензобака в дороге
Что может быть хуже в дороге, чем внезапно потекший бензобак? Мало того, что резко увеличивается расход топлива — тут и до взрыва недалеко из-за легковоспламеняющихся паров бензина.
Отчего бак может протечь?
Протечь топливный бак может по причине коррозии (в основном на старых авто) или механических повреждений от ударов разных предметов. Бывает и так, что бак расходится по спаечному шву. Если бак расположен за сидениями, то механические повреждения ему не страшны, но протечка (если она все же случится) еще опаснее.
Дорожный ремонт топливного бака
При обнаружении протечки нужно снять бензобак и заварить его или же запаять, предварительно промыв и очистив. Но не всегда это возможно.
Зачастую бак в дороге снять не удается. Тогда его можно временно отремонтировать. В случае обнаружения пробоины нужно слить все топливо. Через горловину вставить в бак болт, предварительно расширив пробоину до нужного диаметра и подложив под болт бензостойкую резиновую прокладку. Головка болта закроет пробоину. Затем болт закрепляют гайкой.
Если имеет место не пробоина, а коррозийное разрушение, прежде всего следует зачистить разрушенную поверхность. Затем подготовьте эпоксидную смолу, разогрейте ее на двигательной крышке и пропитайте ей кусок чистой ветоши. Затем приложите ее к протекающему месту. Без ветоши здесь не обойтись, одной «эпоксидкой» заклеить трещину не получится.
Если ехать нужно срочно, то для ускорения процесса затвердевания ветоши можно воспользоваться нитрокраской, покрыв ей место склейки.
Если эпоксидная смола под рукой отсутствует, то можно воспользоваться клеем «Момент». Правда, хватит такого ремонта ненадолго, но до ближайшей сервисной станции доехать вполне возможно.
Ремонт пластикового бака
Пластиковый бак заварить не удастся, его нужно заклеить, лучше всего клеем «Момент Супер» (он продается в маленьких тюбиках). В редких случаях это не удается, тогда бак придется менять.
Железный бак можно заклеить, воспользовавшись американским герметиком. Зачистив место течи, вырежьте из плотной бумаги латку и нанесите на нее герметик, затем наложите латку на дырку. Помажьте герметиком сверху латки и дайте просохнуть.
Разумеется, самый надежный метод ремонта – пайка или же сварка, но для этого нужно иметь хотя бы небольшой опыт. Заклеить же бак клеем или герметиком способен каждый водитель.