что делать если тебя унизили и тебе обидно

«Позвольте, я вас покритикую»: как распознать и остановить хамство на рабочем месте

Позвольте, я вас покритикую

Мир меняется и может показаться, что сегодня мы живем и работаем в мире гиперчувствительных людей, которые готовы смертельно обидеться на любое резонное замечание — документ был оформлен неподобающим образом или не соблюдены сроки подачи заявки. Далеко не все корпоративные споры могут быть проявлением хамства, потому что хамство не равно критике. Когда сотруднику сложносочиненно указывают на то, что он не профессионал, это хамство? Порой это даже может быть не засчитано за легкое оскорбление. У каждого человека есть право на мнение, но не каждый обладает достаточным запасом психоэмоциональной энергии и терпения, чтобы высказывать его вежливо («позвольте, я вас покритикую»). И иногда вам могут сказать прямо в лоб: «Ты непрофессионал» и быть на 100% правым. Если ремарка, которую вы слышите, можно определить как критику, под которой есть фактическая основа — то ее запретить нельзя, ваш собеседник имеет на это право. Можно лишь попросить критиковать в более вежливой манере.

С хамством все значительно проще. Спецназ перед тем, как штурмовать помещение, применяет светошумовая гранату. Задача гранаты — вывести из равновесия все системы чувств находящегося там противника: он должен ослепнуть, оглохнуть и потеряться в пространстве. И хамство в корпоративном пространстве — та же самая граната, которая не ранит, но дезориентирует.

Надо ли отвечать на хамство?

Нередкая ситуация на корпоративном совещании. Вы слышите в свой адрес фразу: «Вы идиот, ничего не понимаете в этом, вы вообще никто. Как вы могли вообще это произнести/сделать/подумать!». Надо ли на это отвечать, учитывая, что вы находитесь в корпоративном поле, где присутствуют ваши коллеги и, возможно, даже начальство?

Есть несколько вариантов ответа.

Вспомним японскую притчу. Однажды старый учитель — мастер меча сидел и пил чай, а рядом выполнял работу по дому его ученик. И вдруг в дом ворвался самурай, который хотел вызвать на поединок мастера меча, оскорбляя его, но и не нападая первым — в Японии были достаточно жесткие правила, запрещающие поднимать меч на человека равного, если нет формального повода для боя. Самурай продолжал говорить нелицеприятные слова, а мастер меча — пить чай. Когда самурай истощил запас ругательств и ушел, потому как поводов достать меч не было, потрясенный ученик спросил у учителя, почему тот промолчал? На что мастер ответил: «Скажи мне, если к тебе приходит человек и приносит дар, который тебе не нужен, и ты его не берешь, кому останется дар?». Ученик ответил: «Тому, кто дарил».

В этом правиле важно то, как вы будете молчать. Молчание с осознанием свой уверенности и силы «звучит» и воспринимается иначе, чем молчание, проистекающее от слабости. Представьте себе, что к вам подбежала маленькая собачка «не более наперстка» и начинает гавкать на уровне стопы. Наверное, вы не будете обращаться на нее внимания и она не затронет ваше чувство собственного достоинства.

Но если вы промолчите с позиций слабого, то вы признаете, что оскорбляющий вас хам — ровня или старше, потому что имеет право вас оскорблять.

Мы все забываем прекрасную фразу: «Прекратите со мной так разговаривать» и ее более вежливый вариант: «Я прошу вас в присутствии всех прекратить разговаривать со мной в таком неуважительном тоне».

Хамы нападают только в том случае, когда считают битву заранее выигранной

Первое, что можно сделать, — это попросить помощи. Прийти к руководителю и попросить остановить хамство в ваш адрес, потому что он — ваш руководитель. Мы постоянно решаем за других и ничего не просим. Но мы забываем, что человеку (в данном случае вашему начальнику) будет приятно проявлять свою силу и великодушие, и это нужно использовать, чтобы остановить корпоративного хама.

Кроме того, никто не обязан думать за вас, «прочитывать» ваши чувства и реакции. Ваш начальник, может даже не замечать, что ситуация вышла из-под контроля, или полагать, что для вас это норма. Пока не прозвучала просьба о помощи, проблема остается в области догадок.

В-третьих, тестирование своего окружения на поведение в кризисной ситуации — это то, что должен делать любой разумный человек в фоновом режиме. Если вам отказывают в необходимой помощи, это повод задуматься, нужен ли вам такой начальник и такая работа. Можно сравнить тестирование окружения с прогулкой по тропинке через болото: если палка, которой вы прощупываете почву для следующего шага, ушла под воду — понятно, что туда наступать не стоит. Точно так же в корпоративном мире — вы получаете знание, к кому и с какими вопросами вы можете обратиться. Знание, на кого можно положиться, а на кого нельзя, стоит золота.

Хамство со стороны начальства

Хамство — это самый доступный способ утвердиться на фоне другого человека. Поэтому, если вам хамит в присутствии всех ваш руководитель, то нет другого способа с этим справиться, кроме как поменять руководителя. В российской корпоративной культуре абсолютно бесполезно и бесперспективно вступать в перебранку с человеком, который изначально назначен «командиром».

Если вы считаете, что действия вашего начальника нанесли вам моральный ущерб, вы можете подать заявление в этический комитет (при его наличии) и положить заявление об увольнении на стол. Или — отправить заявление вышестоящему руководству о неподобающем поведении вашего начальника, и опять же положить заявление об увольнении на стол. К сожалению, других методов защиты от этого нет.

Что если вам регулярно хамит начальник, но при этом продолжает платить хорошие (по вашему мнению) деньги? В рамках российской системы сдержек и противовесов деньги уравновешивают хамство. Было бы слишком хорошо, если бы и зарплата была прекрасной, и начальник — идеалом, списанным с книг по менеджменту, но чаще всегда все бывает не так. Поэтому, если система равновесная, то делать ничего не надо. А если она неравновесная, тогда заявление об увольнении и жалоба руководству не должны вас стеснять вообще.

Хотя на моей практике я еще ни разу не видел, чтобы человеку, которого унижают, платили по достоинству. Подобная ситуация допустима только в некоем начале корпоративной игры, когда вам дали условные 100 рублей, а потом начинают проверять на прочность и стрессоустойчивость. Если подобное происходит уже на регулярной основе, то тогда вы можете оказаться в позиции человека, который не имеет ни премий, ни выходных.

Если вы оказались втянуты в эти корпоративные телодвижения, то надо решить для себя вопросы:

Источник

«Взрослый» буллинг: что делать, если вас притесняют на работе

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

ВЫЖИВАНИЕ ИЗ КОЛЛЕКТИВА, ИЛИ «ВЗРОСЛЫЙ» БУЛЛИНГ

«Травле подвержены все коллективы — как детские, так и взрослые. Понятие буллинг чаще используют, когда говорят о школьной травле. Для „взрослого“ буллинга используется термин „моббинг“. Варианты проявления травли на работе — распространение ложных слухов, постоянная критика, утаивание информации, клевета, социальная изоляция», — рассказывает Наталия Щанкина, психолог Московской службы психологической помощи населению.

Существует два основных вида моббинга:

ПЯТЬ ЭТАПОВ РАЗВИТИЯ ТРАВЛИ НА РАБОТЕ

№ 1. Период напряжения или формирование предпосылок.

В коллективе ощущается сильное эмоциональное напряжение. Оно связано с ранее неразрешенным или скрытым конфликтом, либо общим неблагоприятным психологическом климатов в коллективе.

№ 2. Поиск жертвы для разрядки и снятия эмоционального напряжения.

Группа коллег или руководитель начинают проявлять агрессивное поведение в отношении своего сотрудника в виде недовольства, придирок, критики и обвинений.

№ 3. Фаза насилия.

Агрессивные выпады и насмешки становятся систематическими и привязываются к конкретному сотруднику. И уже не зависят от реальных поступков и результатов деятельности этого специалиста. У жертвы возникает чувство затравленности и ухудшается здоровье.

№ 4. Социальная изоляция.

Жертва полностью или частично изолируется от рабочих и корпоративных мероприятий, его не зовут на совместные обеды и чаепития. Работник не получает положительных оценок своим действиям. Он теряет ориентиры и становится все более беспомощным и неуверенным.

№ 5. Потеря рабочего места.

Чаще всего человек, подвергшийся длительной травле, увольняется и находит новую работу. Либо его просят написать заявление по собственному желанию.

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

ВОСЕМЬ ШАГОВ, КАК СПРАВИТЬСЯ С ТРАВЛЕЙ НА РАБОТЕ

Моббинг — это «заболевание группы». В идеале с ним нужно бороться системно и на уровне управленческих решений. Если этот вариант не подходит, то можно следуйте универсальным правилам.

Первое. Не позволяйте унижать себя, давайте отпор. Будьте доброжелательны, но при этом не заискивайте перед коллегами, чтобы всем понравиться. Будьте открыты, но не рассказывайте сразу всем о своих личных проблемах. Добросовестно выполняйте свои обязанности и не сплетничайте о других.

Второе. Если все-таки столкнулись с травлей, первое, что стоит сделать — это оценить собственные силы: хватит ли вам ресурсов для того, чтобы противостоять агрессии.

Третье. Научитесь не воспринимать травлю на свой счет. Скорее всего, это «болезнь» конкретного коллектива.

Четвертое. При предвзятом отношении со стороны шефа, постарайтесь перевести все задания и претензии к вам в письменную форму. Так будет сложнее обидчику завести вас в тупик.

Пятое. Не нарушайте границы других и не позволяйте нарушать свои: от банального обращения на «ты» и до повышения голоса на вас, или обсуждения ваших личных тем.

Шестое. Общаясь с руководителем, не теряйте нить разговора. Очень часто нападки происходят, не имея никакого отношения к делу.

Седьмое. Если вышеперечисленные способы не помогли, обратитесь к вышестоящему руководству. Не стыдитесь, того, что вам пришлось столкнуться с травлей. В такую ситуацию может попасть любой. Однако огласка часто способствует разрешению ситуации.

Восьмое. Если ситуация не меняется, стоит задуматься о смене работы. Травля всегда наносит сильный ущерб здоровью.

«ПОРТРЕТ» ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА-АГРЕССОРА

Это люди, которым важен контроль и проявление власти. Они не умеют справляться с собственной агрессией и находятся под постоянным внутренним напряжением. Единственный для них способ разрядки — это внешняя агрессия. Это их способ коммуникации. Такие люди могут быть действительно очень травмированными, когда-то в детстве и зачастую иметь все признаки психопатии.

В рабочем коллективе мотивы агрессора будут важнее, чем его психологические особенности. Не все агрессоры травят людей в коллективе. Для этого должна быть располагающая среда. Часто мотивом становится устранение конкурента, желание сделать жертву слабой и безвольной, и заставить уволиться. Также это может быть банальная зависть, соперничество, конкуренция, личная обида или месть, страх, что кто-то окажется лучше.

«БЕЛАЯ ВОРОНА», ИЛИ ЖЕРТВА ТРАВЛИ

«Белая ворона», «Не такой, как все» — зачастую именно к таким людям проявляется настороженное отношение в коллективе. Моббинг практически не возникает в тех группах, где люди работают «с нуля», где коллектив не делится на «своих» и «чужих». А вот в «психологическом болоте», если в нем появляется новичок с неординарными взглядами, внешностью, поведением, другой национальности, — вероятность проявления травли увеличивается в разы.

«Внутреннее напряжение в коллективе не может длится долго — обязательно требуется разрядка. Как только кто-то из сотрудников отличается поведением, внешностью или чем-то еще — это вызывает агрессию. Еще одна причина для травли — безделье. Если коллектив бьется над выполнением профессиональных задач, у него нет времени на «террор». Существует еще одно обстоятельство: есть люди просто неспособные держать «удар». Чаще всего у них заниженная самооценка, бесхарактерность, слабость и прочее. Такой сотрудник в прямом смысле слова «вызывает удар» на себя. Но в травле ответственность несут обе стороны конфликта. Может оказаться, что неприятие вызваны снобизмом нового коллеги, его гордыней или излишним стремлением к победам, — говорит заместитель директора Московской службы психологической помощи Ольга Тенн.

Источник

Как ответить на оскорбление красиво: фразы на все случаи жизни

Как ответить на оскорбление красиво? Оценить ситуацию, психотип и уровень интеллектуального развития оппонента, а потом подобрать одну из заранее приготовленных фраз. Ответ может быть остроумным, простым и обидным или сложным с завуалированным обидным смыслом. В любом случае важно не опускаться до уровня оппонента, то есть не переходить на прямые угрозы и личности, не обращаться к нецензурным словам и выражениям. Сегодня научимся отвечать на оскорбления, грубость и хамство достойно и красиво.

Как отвечать на грубость достойно и красиво

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

Итак, как же интересно и красиво отвечать человеку на хамство и оскорбления? Разберем фразы по группам: остроумные, красивые и обидные, с юмором, умные.

Примеры остроумных фраз

Как отвечать на оскорбление остроумно, но не слишком грубо, примеры фраз-ответов:

Примеры фраз, как ответить красиво и умно на остроумные оскорбления или обидные шутки:

Обратите внимание! Иногда лучше ничего не говорить. Порой молчание выглядит куда красноречивее даже самого остроумного ответа.

Красиво и обидно

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

Как отвечать на агрессию и оскорбления красиво, дерзко и обидно, примеры фраз:

В оскорблениях, как правило, нет логики, да и на факты они редко опираются. Поэтому если вы хотите кого-то поставить на место, то достаточно попытаться найти логику в его суждениях: «Докажи», «Обоснуй», «И что?», «А дальше?» и т.д.

С юмором

По сути, все ответы из тех, что мы уже рассмотрели, были с нотками юмора, но предлагаю осветить еще несколько вариантов.

Как отвечать хаму на оскорбление с юмором, примеры:

Вы можете выбрать любой формат ответа, но не забывайте о том, как правильно отвечать на оскорбления: сохраняйте самообладание, не переходите на личности и грубости, не опускайтесь до уровня оппонента. Ему нужны ваши эмоции, не давайте этого.

Умными словами

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

Эти ответы поймут не все, но вы-то знаете, что за ними стоит. Итак, как по-умному отвечать на оскорбления:

Примеры как я отвечаю на оскорбления и хамство

Я использую два метода: игнор (если речь идет об оскорблениях в интернете) и психологическое айкидо М.Е. Литвака (для реальной жизни и интернета). Вообще-то не могу сказать, что с чем-то подобным я встречаюсь часто, скорее, очень редко. Но если приходится, то я спокойно соглашаюсь с какой-либо характеристикой и подбираю сама для себя еще пару-тройку неприятных эпитетов. Ведь я знаю, что это ко мне не относится, а подобным ответом я экономлю время и силы для более продуктивных и полезных для меня дел, чем кормление чьего-то больного самолюбия или заниженной самооценки. А если кто-то оказывается уж очень настойчивым, то я всегда могу ответить: «Мне тебя жаль». Ну или какую-то из тех фраз, которые мы уже рассмотрели.

Заключение

Теперь вы знаете, как ответить на оскорбление красиво. А если вы считаете, что агрессор совсем не достоин вашего внимания и времени, то не тратьте силы на изящные ответы, а отреагируйте базовыми фразами: «Наш разговор не имеет смысла», «До свидания», «Не груби мне», «Дыши глубже, успокойся. Или ты всегда и со всеми так разговариваешь?», «Или ты меняешь тон своего голоса, или я ухожу».

Если отношения с человеком вообще не представляют для вас ценности или речь идет об общении с незнакомцем, то можно не выбирать особо выражения. Правда, всегда оценивайте поведение оппонента. Например, в адрес пьяного человека лучше лишний раз не язвить и резко ему не отвечать. Особенно если тот намного крупнее вас.

Источник

7 вариантов действий, которые помогут держаться достойно, когда тебя хотят унизить

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

1. Потрать время на то, чтобы сформулировать достойный ответ

2. Не воспринимай унижения слишком близко к сердцу

Сначала отвлекись от мыслей о самом себе и своем чувстве стыда и постарайся подумать о том, что могло заставить человека говорить тебе такие унизительные вещи. Смотри на своего «обидчика» с непониманием и удивлением, если это необходимо. Он может постараться унизить тебя еще сильнее, но твоя реакция даст ему понять, что ты не ожидал подобного отношения. Иногда человек, который говорит в твой адрес унизительные вещи, делает это не специально, и тогда, увидев твою реакцию, он сможет вовремя остановиться и осознать, что ему необходимо извиниться перед тобой. Возможно, теперь он сам почувствует себя пристыженным.

Если же тебя пытаются унизить перед другими людьми (твоими родными, друзьями или коллегами), наилучшим выходом из ситуации будет прямой вопрос. Можно спросить у своего обидчика: «Можешь ли ты уделить мне 5 минут наедине?» Тогда встретившись с ним без посторонних глаз, ты можешь прояснить ситуацию и услышать критику в свой адрес. Без давления других людей тебе будет легче сориентироваться в своих дальнейших действиях.

И вот что тебе нужно помнить: когда кто-то старается заставить тебя чувствовать себя униженным — скорее всего, проблемы у этого человека, а не у тебя. Просто ему становится гораздо легче, когда он занимается унижением других.

3. Постарайся понять мотивы человека

Как только ты закончишь (или оборвешь) разговор, который может завершиться для тебя неприятно, у тебя появится прекрасная возможность подумать над тем, что происходит. Это вовсе не значит, что ты должен простить обидчика или быть милым с тем, кто тебя унизил. Это обыкновенный инструмент для того, чтобы ты смог понять скрытые мотивы поведения человека и осознать, что дело вовсе не в тебе, а в нём самом.

Быть может, он злится на тебя, потому что ты пристыдил его каким-то образом или сказал что-то обидное. Это может быть такая мелочь, которую ты с трудом вспомнишь, но в глазах человека она превращается в серьезное оскорбление.

Другой вариант: твой обидчик пытается самоутвердиться за твой счет. Но ты должен знать, что в момент унижения агрессор на самом деле испытывает ощущение бессилия.

4. Постарайся выйти из ситуации

Психологи утверждают, что у тебя есть примерно 20 минут, чтобы изменить направленность диалога, когда он начинает приобретать негативный эмоциональный накал. Как только это время кончится, и ты, и твой собеседник сможете переключиться на что-то другое, только завершив разговор. Так что не зацикливайся на негативе, а постарайся дистанцироваться. Ты можешь сказать: «Я не готов обсуждать это прямо сейчас» или «Мне жаль, что это вызывает у тебя такую реакцию. Обсудим позже».

5. Будь осторожен в принятии ответных мер

Возмездие может казаться тебе прекрасным способом восстановить свою честь, но на самом деле это не совсем так. Тот, кто склонен унижать окружающих, чтобы ощутить свое величие и силу, скорее всего, ответит тебе еще более жестоко. Помни, что отказ от мгновенного ответа не показывает твою слабость. Сила может заключаться в желании бороться и вступиться за другого человека в похожей ситуации.
Так что не критикуй себя, если ты чувствуешь, что не готов открыто противостоять обидчику. Лучше взять тайм-аут, для того чтобы продумать свой ход и не совершить ошибок.

6. Не позволяй унижениям повлиять на твою жизнь

В твоих силах не позволить обидчику негативно влиять на твою дальнейшую жизнь. Кстати, это отличный способ мести — показать, что ты свободен от тех высказываний, которые должны были задеть тебя за живое. Живи полноценной жизнью и старайся не избегать человека, который стал твоим обидчиком. Есть большая вероятность того, что вскоре он сам будет стараться избегать тебя, испытывая неловкость.

7. Не стыдись

Унижения рано или поздно испытывают все. И к слову, если человек унизил тебя, то, скорее всего, он уже проделывал это и с другими. Как только кто-то говорит, что человек задел его, находятся и другие люди, столкнувшиеся с такой же проблемой. Так что стыдиться унижений не стоит — твоя спокойная реакция, напротив, докажет, что ты сильный человек.

Источник

Как реагировать на оскорбления

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

Как нежелательно или как, наоборот, надо правильно реагировать на оскорбления и агрессию, знают все, но на уровне общих фраз. Зачастую они имеют мало общего с практикой и в самый нужный момент оказываются бесполезными. Например, нам с детства внушали, что нужно «быть умнее», «не опускаться до их уровня», «сохранять спокойствие» и прочее в таком духе. Но как именно добиться внутреннего состояния, при котором все это было бы возможно, почему-то забыли объяснить. Да и советчики «быть умнее» почти всегда оказываются «умнее» только на словах, в критический же момент выясняется, что все люди одинаковы.

Оскорбление в привычном понимании слова – это отрицательная оценка личности, данная в неприличной и/или грубой форме. Она, как правило, не имеет ничего общего с действительностью, т. к. правда оскорблением не считается, и обижаться на нее не принято. Вот такой парадокс.

Только вдумайтесь: человек, который словесно вас оскорбляет, заведомо лжет, то есть по определению поступает низко и сам заслуживает нелестных отзывов. Почему же обыкновенная ложь так задевает людей, что некоторые решаются на убийство, лишь бы ее опровергнуть? Все дело в психологической установке: позволяешь себя оскорблять, значит, заслуживаешь оскорблений или признаешь себя слабым. По сути, оскорбление – это вызов и угроза. Оскорбляющий не столько раскрывает информацию, сколько демонстрирует, что безнаказанно может позволить себе говорить все что угодно.

Чтобы научиться не реагировать на оскорбления и вести себя так, как подсказывает здравый смысл, нужно освоить искусство отключать стереотипные модели поведения и концентрироваться на ценностях. Под ценностями мы подразумеваем:

Теперь по пунктам: могут ли ругательства и хамство угрожать вашему здоровью или жизни? Нет. Достоинству, то есть совокупности поступков и объективных характеристик? Нет. Имуществу? Нет. Порочат ли грязные слова одного человека, например, религию с многовековой историей и миллиардами последователей? Тоже нет. Это все равно, что бросаться комками грязи в Собор Парижской Богоматери: вандал испачкает руки, здание как стояло, так и будет стоять.

Вывод: нет смысла бросаться защищать свое святое от нападок хама, т. к. оно для него по умолчанию недосягаемо. Другое дело, если вам или вашим родным угрожает опасность от действий, ваше имущество пытаются испортить или присвоить, тогда защита имеет смысл и необходимость.

Поступайте вопреки импульсу

Можно сколько угодно размышлять о здравом смысле, ценностях, целесообразностях и о прочем подобном, однако стереотипная модель поведения от этого из подсознания не сотрется и даже не выключится на время. Поэтому при первом же оскорблении или необоснованной критике вы получите сильный побудительный импульс, призывающий вступить с наглецом в перепалку. Поступить правильно в данном случае – значит сделать все наоборот. Импульс требует конфронтации – сохраняйте нейтральность, требует ответного оскорбления – отвечайте вежливо, вызывает сильные эмоции – подавляйте, игнорируйте или уравновешивайте их.

что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть фото что делать если тебя унизили и тебе обидно. Смотреть картинку что делать если тебя унизили и тебе обидно. Картинка про что делать если тебя унизили и тебе обидно. Фото что делать если тебя унизили и тебе обидно

Обесценивайте старания провокатора

Человек, который оскорбляет, – провокатор, т. к. оскорбление не может иметь иной цели, кроме вызова на открытый конфликт. Оно просто не приспособлено для другого, поскольку всегда это либо прямая ложь, либо надуманная личная оценка. Дайте себе задание сорвать старания провокатора, не позволить ему добиться своего любой ценой и сосредоточьтесь только на этом.

Абстрагируйтесь

Перестаньте думать о том, что вам наносят оскорбление, мы уже установили, что сделать это словами невозможно. Помните, пытаясь забросать вас грязью, оппонент пачкает в ней руки, а до вас эта грязь просто не долетает. Поэтому мешать нет смысла. Подождите, пока он выговорится полностью, затем возобновите попытку разговора в своем прежнем вежливом тоне, как будто ничего не случилось.

Если вам кажется, что окружающие расценят такое поведение как проявление слабости, вы сильно заблуждаетесь. Сторонний наблюдатель увидит только то, что ни один из «вбросов» оппонента вас даже не задел.

Следите за напряжением в теле

Оскорбление – это демонстративная угроза, в ответ на которую подсознание мобилизует силы, обостряет чувства, в кровь выбрасывается адреналин, организм готовится отразить нападение. В этот момент, как бы вы ни сдерживали эмоции, невербальное поведение будет сигнализировать оппоненту о том, что его главная цель достигнута: вы готовы вступить в конфликт. Заметив это, человек продолжит нагнетать ситуацию, и вам придется предпринять что-нибудь в ответ. Чтобы избежать такого развития событий, учитесь контролировать напряжение тела, управлять им и правильно отвечать на оскорбления. Это достигается многократными тренировками навыков управляемого расслабления. Овладев такими навыками, вы сможете сохранять полную обезоруживающую невозмутимость даже в самых горячих ситуациях.

Держите в уме причину

Иметь дело с провокатором проще всего, когда понимаешь, что ему нужно. Понимание целей оппонента поможет не отвлекаться на его уловки, не реагировать на негатив и оскорбления, не играть в его игру. Как только в ваш адрес летит прямая провокация, задавайте себе вопрос: «Зачем?». Этот навык в себе придется воспитывать тренировками, т. к. в реальной жизни меньше всего хочется рассуждать, когда на тебя льют грязь. Однако результат превзойдет ожидания. Во-первых, вы сможете дольше сохранить «холодную голову». Во-вторых, начать с анализа – значит сделать себе прививку от импульсивности, т. к. 100% самых глупых поступков совершаются в первые секунды, когда кровь бросается в голову.

Побудьте сторонним наблюдателем

Оскорбления – это всегда неадекватное поведение, оно не выглядит красиво ни в одном случае, даже если оскорбляющий представляет себя брутальным персонажем, упивающимся вседозволенностью. Но когда объектом оскорбления оказываетесь вы сами, это сложно понять, разум рисует обратную картину, будто бы обидчик выглядит сильнее, выше, лучше, а вас унижает невозможность или нежелание ответить симметрично. Чтобы разбить вдребезги этот навязанный ментальный шаблон, достаточно посмотреть на ситуацию глазами зрителя, дать оценку обоим участникам от третьего лица.

Не показывайте страх

Обнаружить страх – худшее, что можно сделать. Для агрессора конфликт – это авантюра с неизвестным исходом. Как бы он ни напускал на себя уверенность, в действительности ее просто не может быть. Каждый человек, вступающий в открытый конфликт, опасается непредсказуемой реакции, но ровно до тех пор, пока жертва не выкажет страх или замешательство. Как только это произошло, агрессор успокаивается, т. к. напуганная жертва неопасна. Старайтесь научиться не реагировать на обидные слова, быстро брать себя в руки и не позволять эмоциям проявляться. Самое сильное действие на обидчика окажет холодное спокойствие, т. к. это признак силы.

Включите позитив

Это странно, но действенно. Если вы сумеете улыбнуться и пожелать обидчику мира, добра и хорошего настроения, то еще сильнее подчеркнете абсурдность его поведения в глазах окружающих. А сам он впадет в замешательство, т. к. именно такой реакции ожидал менее всего. Есть важная оговорка: делать и говорить все это следует в полнейшем спокойствии, ровным голосом.

Сыграйте роль

Приобрести навыки актерского мастерства – значит научиться перевоплощаться в любого человека в любой ситуации. Если они вам не знакомы, запишитесь в актерскую студию, пройдите базовый курс обучения. Умение становиться тем, кем нужно и когда нужно, сделает из вас настоящего дипломата, останется только не ошибиться в оценке ситуации.

Поднимите оппонента на смех

Насмешка ощущается и воспринимается больнее, чем прямое оскорбление, которое на фоне изящной колкости смотрится просто убого. Чтобы тонко посмеяться над оппонентом в ответ на агрессию, нужно обладать интеллектом и развитым чувством юмора, в то время как оскорблять может каждый. Эта манера поведения для тех, кто решил ответить и вступить в конфликт: только так можно занять выигрышную позицию сразу же. Но учтите, насмешка способна довести до бешенства, ее объект может потерять вменяемость и стать опасным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *