что делать если тебя разводят на деньги по телефону
Как вернуть деньги, переведённые на счёт мошенника?
Рассказываем о том, что нужно сделать в первую очередь, чтобы добиться возврата потерянных средств.
На самом деле, проще предотвратить потерю денег, чем вернуть их: преступники отработали настолько изощрённые схемы, что порой найти их самих становится практически невыполнимой задачей. Но есть алгоритм, который позволит хотя бы сделать попытку получить обратно деньги, отданные мошенникам.
Существует две схемы, по которым преступники получают доступ к деньгам, находящимся на банковских счетах: выманивают информацию о карте (номер счёта, имя, фамилию, срок действия, код с оборотной стороны) или обманом заставляют перевести средства на свои счета.
3. Если в полиции отказали в возбуждении уголовного дела, сославшись, например, на отсутствие состава преступления, то нужно идти в гражданский суд. Здесь вновь пригодятся все собранные документы. Согласно ст. 1102 ГК РФ человек, который получил чужие деньги по ошибке или обманом, обязан их вернуть, даже если не будет доказан факт мошенничества.
1. Мошенники могут получить ваши деньги, узнав данные банковской карты или обманом заставив перевести на свой счёт. В любом случае необходимо обращаться в ближайшее отделение банка с просьбой отменить транзакцию.
2. Можно вернуть деньги без суда и полиции. Для этого нужно написать заявление в банк, на счёт в котором были переведены деньги.
3. Обязательно обратитесь в полицию. К заявлению надо приложить все документы: скриншоты переписок, сообщений, выписки из банка и т.д.
4. Последним вариантом решения проблемы станет гражданский суд. Там вновь нужно будет написать заявление, прикрепив перечисленные выше документы. Вернуть свои деньги можно будет по статье о необоснованном обогащении.
Если у вас есть вопросы, на которые вы не можете найти ответ, задайте их нам, и мы постараемся на них ответить.
Новые виды телефонных разводов и как с ними бороться
Телефонные мошенники первыми находят уязвимости в самых современных способах оплаты и защиты денег. Как не поддаться на их уловки?
Способов, которыми жулики могут обмануть даже недоверчивого человека, бессчетное множество. Больше того – каждый день появляются новые и эволюционируют старые.
Мошенники могут прислать ссылку, кликнув на которую вы скачаете вредоносное ПО. Могут представляться «работниками службы финансового мониторинга» и строгим либо доверительным голосом выудить из вас конфиденциальную информацию. Они могут называть жертву по имени-отчеству, знать номер вашей карты, увеличивая достоверность своего «амплуа». Нередко человек считает, что раз его назвали по имени, то звонящий действительно работает в банке и имеет доступ к данным пользователей. Недавно для грабителей появились новые лазейки, связанные в с введением биометрических систем. Что делать? Мы рассмотрели самые распространенные виды мошенничества, чтобы вы на них не попадались, разбираем действия мошенников по шагам.
Шаг первый – создать проблему
Работа мошенников во многом завязана на психологии. Различные речевые уловки идут в ход, чтобы усыпить бдительность жертвы и управлять ее действиями. В сутки мошенники обзванивают до 50 граждан, избирают разные стратегии воздействия. Это могут быть попытки играть на эффекте внезапности, на чувстве опасности, некоторые могут даже угрожать. Пользователи, в силу свойств нормальной обывательской психологии, чаще всего оказываются готовы слушать тех, кто предлагает им обезопаситься и защитить свои счета. На этом и строят свои схемы телефонные мошенники. Для них важно, чтобы жертва была дезориентирована и как можно менее внимательна — поэтому грабители как правило настойчивы и терпеливы. Способов обмануть пользователя немало — начиная от поставленной речи и заканчивая подменой телефонных номеров на официальные номера сотрудников организации, от имени которой звонят.
Телефонные разводы направлены не только на похищение накоплений жертвы с карточки или со счета. Если накоплений нет — на имя жертвы мошенники могут брать кредиты. Причем — на большие суммы, которые пользователю придется возвращать. Часто коды, которые псевдо-сотрудники просят назвать, являются подписью, с помощью которой одобряется кредит.
Аферисты пользуются эффектом внезапности, и повергают слушателя в стресс такими формулировками, как «ваш банковский счет», «подтвердите», «заблокирован», «перевод». Если человек недостаточно уверен в себе, в своем понимании банковских реалий, он впадает в растерянность и тревогу. В таком состоянии критическое мышление отключается и человек склонен хвататься за любую соломинку. Принимать любую предложенную помощь. Именно такую «помощь» ему и предложат выведшие его из равновесия жулики.
В других случаях разводчик представляется сотрудником налоговой инспекции, а жертва, испуганная вниманием контролирующей структуры, начинает выбалтывать сведения о себе.
Мошенник позвонил 85-летнему пенсионеру и представился сотрудником системы здравоохранения. Якобы, пенсионеру были оказаны некачественные услуги и ему полагается компенсация. Только для получения компенсации, мол, необходимо перечислить 200 тыс. р. для выплаты комиссии. Пенсионер оказался доверчивым и перевел запрошенную сумму на присланный банковский счет.
Это пример классического «развода», когда жертвой становится пожилой и доверчивый человек, в ход идет только сила убеждения и нет никаких технических манипуляций.
Важно понимать, что запросы вроде «переведите нам комиссию» — всегда признак мошенничества.
Ни работники медицины, ни социальные сотрудники или представитеи опеки, ни работники пенсионного фонда, банка, почты или «управления по финансам» никогда не предложат собеседнику ничего подобного. У них на это нет ни прав ни полномочий. Даже если клиенту клиенту причинен вред, для его возмещения существуют совсем иные процедуры. И даже если комиссия где-то списывается – она списывается с выплачивающей стороны.
Пенсионерка из Москвы перевела злоумышленникам 2,9 млн рублей. Женщине позвонил неизвестный, назвавшийся сотрудником службы безопасности банка. Звонивший сказал жертве, что на ее банковский счет якобы совершается хакерская атака, и чтобы уберечь накопления от хищения, их нужно вывести на резервный счет. Пенсионерка сделала, что сказал сделать злоумышленник и перевела свои накопления с карты на чужой счет. Лишь спустя несколько дней, придя в банк, она поняла, что ее обманули.
Сейчас многие преступники используют такую схему телефонного «развода» — ведь он практически безопасен для них. Когда обманутый пользователь сам переводит свои деньги на чужую карту, отменить транзакцию почти невозможно. Бдительность пользователя притупляется тем, что звонок поступает с номеров, выглядящих как настоящие номера банка – с помощью современных компьютерных программ можно подделать телефонный номер. У банка нет оснований сначала не выполнять транзакцию, которую осуществляет законный владелец счета, а потом — возвращать деньги. По той же причине. Бороться с этим разводом можно только пользовательской бдительностью: выявить попытку развода, не поддаться, сообщить номер злоумышленников в банк или в полицию.
Шаг третий – схемы посложнее
Мошенник звонит и задает вопрос, который как бы ничего не значит, например: «Вы хорошо слышите меня?» Ответ: «Да». Или то же самое, но с именем и отчеством жертвы: «Алло, Иван Иванович?». Ответ: «Да». Потом аудиозапись слова «да» монтируют с другими фрагментами записанного разговора так, чтобы получившийся результат можно было использовать для голосового подтверждения транзакции. Банки, полиция и общество защиты потребителя не перестают повторять: когда вам звонят неизвестные – кладите трубку, а если начали с ними разговаривать, не говорите «да», и в идеале не называйтесь.
Чтоб создать необходимое состояние жертвы, охотники за словом «да» могут даже позвонить с номера полиции. Этот развод сейчас распространен в Германии и Франции, но, возможно, вскоре начнет применяться и в нашей стране.
Пользователю на мобильный позвонили с короткого якобы банковского номера, и сообщили, что сейчас на карту поступит перевод, который надо срочно подтвердить, иначе карта будет заблокирована. На просьбу пользователя обратиться к нему по имени и отчеству звонивший отключился. Спустя пару минут с того же якобы банковского номера пришло смс-извещение «ваша карта заблокирована». Но, конечно же, ничего не произошло – клиента выручило то, что он с самого начала не поверил звонившему, заподозрив развод.
Еще одна популярная сейчас в регионах России мошенническая схема. Звонок с московского номера. Звонящий (это бывают и мужчины и женщины) представилеются работником технической поддержки банка, обращаются к жертве по имени-отчеству, и сообщают, что в личный кабинет пользователя произошел подозрительный вход из другого города. Если жертва захочет проверить высветившийся номер в интернете, поисковик с большой долей вероятности покажет, что это реально номер банка. (На самом деле мошенники просто подделывают номер при помощи цифровых программ).
Кстати
Бывают случаи, когда человека развели на деньги, и он это понял. Тут он начинает звонить в банк, но попадает не на оператора, а на робота-автоответчик, который не переводит пользователя на сотрудника банка. Пока пользователь паникует, а робот тупит, деньги переводятся на чужой счет бесповоротно.
Далее описываем один из множества реальных случаев. Звонившая злоумышленница попросила собеседника (проверившего, кстати номер входящего через посковик — номер совпал с «банковским») подтвердить персональные данные. Она называла его номер карты и дату рождения, которые были верными и потерпевший их подтвердил. После этого вызов перевели на «сотрудника службы безопасности».
Этот соучастник мошенницы долго спрашивал жертву, не присылал ли то данные карты сомнительным пользователям, не размещал ли их в интернете, предоставлял ли посторонним доступ к своему компьютеру. Покончив с вопросами, «сотрудник» стал рассказывать, что при попытке взлома онлайн-банка надо следовать инструкции, которая прилагается к договору об оказании услуг, и посоветовал открыть договор немедленно. Само собой, у жертвы не было договора при себе, и, убедившись в этом, злоумышленник предложил выслать инструкцию на электронный ящик.
Пользователь дал согласие и спустя несколько минут получил фейковую инструкцию. Ее общий смысл которой сводился к тому, что при попытке взлома счета необходимо произвести «перестраховку денежных средств». Иными словами, вывести деньги на незнакомый счет. В этом конкретном случае пострадавший понял, что попался на удочку жуликов, только после того, как перевел куда-то более 140 тыс. рублей. Когда факт мошенничества выявился, сотрудники банка ничем не смогли помочь — правовых оснований возврата денег не было.
Принцип этого развода такой же – подстегивание, притупление внимания, внушение, и минимум технического вмешательства. Никакого непосредственного хакерства, только подделка входящего номера, чтобы совпадал с реальным номером банка. А персональные данные потерпевшего могли быть прежде засвечены им самим или куплены мошенниками на черном рынке.
ТОП телефоных «разводов»
Чаще всего люди попадаются на развод просто из-за незнания, как их могут обмануть. Поэтому, рассказав о некоторых наиболее распространенных способах мошенничества, расскажем о «закулисье» преступного мира, специализирующегося на обмане граждан, не вполне уверенно чувствующих себя в мире цифровых технологий. Ведь чтобы поучить ваши деньги, преступнику вовсе не обязательно уговаривать вас перевести их куда то, либо вызнавать ваш пин-код.
Короткий звонок
Пожалуй, один из самых простых и распространенных видов мошенничества. Злоумышленник регистрирует платные номера ( то есть номера, любой звонок на который оплачивается звонящим). С них делаются короткие звонки в расчете что жертва перезвонит на «пропущенный вызов».
На это «ведутся» многие. Кто-то привык перезванивать, кто-то ждет важного звонка, кто-то просто из любопытства. Четкой цифры, сколько денег списывается за такое соединение, не существует – она может значительно разниться от случая к случаю, но как правило не очень велика. Преступники предпочитают не злить жертв, получая откаждого по 5 – 10 рублей за соединений. Но в некоторых случаях минута разговора с таким абонентом может обойтись и в 100 рублей и в более весомые суммы.
Как быть?
Чтобы не стать жертвой подобного трюка, стоит не перезванивать тем, кто набирает и сразу дает отбой.
Или до того, как перезванивать, хотя бы проверить номер звонившего, забив его в поисковик. Нередко номера аферистов выкладывают в сеть бдительные пользователи, чтоб предостеречь других.
Выманивание жертвы
Жулики направляют сообщение, в котором примерное следующее: «с вашей банковской карты успешно выполнена оплата покупки на сумму в несколько тыс. руб. Платеж будет выполнен в течение суток. Если вы не совершали данный платеж, просьба обратиться в отдел финансовой безопасности банка по номеру…» И далее следует номер аферистов.
Как правило, в роли шаблона для таких сообщений используются настоящие банковские сообщения о транзакциях. Мошенники копируют такие сообщения, но меняют номер в них.
После этого возможны два варианта развития сюжета. Первый: присланный номер оказывается платным, и у позвонившей по нему жертвы списываются немалые средства за звонок. Второй: позвонив по присланному номеру, жертва попадает в классический «развод», когда воры, представившись сотрудниками банка, предлагают вывести деньги с карты, или назвать реквизиты карты.
Или так: приходит сообщение, о переводе денег на карту другого пользователя, а от жертвы требуется подтвердить операцию, отправив сообщение с кодом. После приходят два сообщения — первое об успешном списании средств, а второе – «Банк зафиксировал попытку мошенничества по вашей карте, дождитесь звонка специалиста службы безопасности». Спустя считанные минуты клиенту звонит «сотрудник», рассказывающий о незаконном списании, и говорит, что деньги можно вернуть, отправив сообщение с указанным кодом и подписью «отменить перевод». Если жертва отправляет сообщение, с карты списываются средства, ведь этот код – согласие на транзакцию.
Как быть?
При любых неожиданных сообщениях или звонках из «банка» — сразу отбивать звонок и самим звонить по номеру, указанному на вашей карте или в банковском договоре. Тут-то вы и узнаете, что никаких транзакций по вашему номеру не выполнялось, проблемы не существует.
Сообщите секретный код
В такой схеме злоумышленник представляется сотрудником банка или сотовым оператором, и сообщает пользователю о якобы подключенных ему по ошибке платных услугах. После этого аферист запрашивает информацию из настоящих сообщений от банка или сотового оператора, чтобы ненужную услугу выключить. Получив нужную информацию, злоумышленник списывает со счета пользователя деньги.
Как быть?
Как и в предыдущем случае – сразу отбивать входящий звонок, звонить по номеру банка, указанному на вашей карте или входить в личный кабинет оператора связи. Но на его официальном сайте, а не по ссылке, которую вам могут прислать в сообщении.
Проверка связи
Случается и так, что у афериста уже имеются необходимые данные пользователя. Тогда он звонит, и сообщает о якобы возникших неполадках со связью, а затем под предлогом настройки связи диктует жертве цифры, которые та должна ввести на телефоне. Это цифры подтверждают транзакцию. То же самое грабители проделывают под предлогом верификации банковских и других аккаунтов – «введите специальные цифры, чтоб подтвердить, что владелец карты это вы». В случае отказа злоумышленник может даже начать угрожать вам блокировкой вашего номера либо карты. Но не забывайте, что их цель – «развести» вас, а ваша цель — не «развестись».
Как быть?
Смело кладите трубку и блокируйте странный номер. Все оставшиеся сомнения стоит разрешить непосредственно в банке или салоне связи.
Мошенники представляются сотрудниками полиции, Центробанка и ФСБ
Цель развода — убедить меня снять деньги в банкомате со своей карты и положить их на другой счет.
Вот как действовали мошенники:
Я записала все разговоры и расскажу о каждом этапе подробнее.
Звонок из полиции
Роль мошенника: представитель закона.
Задача: напугать потенциальную жертву.
Первым мне позвонил якобы капитан полиции Волков Алексей Владимирович. Он сказал, что работает в Главном управлении по экономической безопасности и противодействию коррупции. Волков рассказал, что я стала жертвой мошенников, но подчеркнул, что информация должна остаться в тайне, потому что это тайна следствия.
Закон о неразглашении данных предварительного расследования действительно существует. Но он действует, только если следователь взял подписку о неразглашении.
Конечно, никакого «основного счета в ЦБ» у меня нет. Его вообще не существует, потому что ЦБ регулирует работу банков, а не физических лиц. Но на тот момент «капитану полиции» я поверила.
Волков пояснил, что хотя основной счет в ЦБ есть у каждого гражданина, доступ к нему имеют только сотрудники банков. Кто-то из них якобы и продал мошенникам клиентскую базу.
Вот какие вопросы задавал мне мошенник:
Я ответила, что зарплата приходит на карту Тинькофф-банка, этой же картой я расплачиваюсь за покупки. Также у меня есть карта Сбербанка, но я ей не пользуюсь. В отделении Сбербанка я была последний раз год назад и с сотрудниками банка не конфликтовала. Но главное — мне никогда не звонили телефонные мошенники.
Тогда я не знала, что мои ответы сделали из меня потенциальную жертву. Мошенники узнали обо мне достаточно, чтобы «работать» со мной дальше: мне никогда не звонили телефонные мошенники, а значит, меня будет легче убедить отдать деньги. Я давно не была в отделении банка, поэтому конфликтов с сотрудниками у меня не было, а зарплату и накопления я держу в одном банке.
В какой-то момент Волков спросил, есть ли у меня вопросы. Я ответила, что сомневаюсь, что мне звонят из полиции — и по телефону никакие данные сообщать не буду. На что Волков ответил, что запрашивать данные банковских карт не имеет права — эта информация конфиденциальная.
А чтобы я убедилась, что мне звонят из полиции, он попросил зайти на официальный сайт МВД и найти номер телефона дежурной части ГУ экономической безопасности и противодействия коррупции. После чего сделал вид, что спустился на первый этаж и перезвонил мне якобы из дежурной части. Номера телефонов на сайте и на экране моего телефона совпали.
Когда Волков убедился, что я на крючке, то стал успокаивать. Сказал, что решить проблему можно — нужно только «переактивировать мой счет». Этим занимаются банковские специалисты, поэтому он переведет меня на департамент безопасности Центробанка.
При этом Волков упомянул, что в силу вступает статья 183 Уголовного кодекса РФ, что означает неразглашение налоговой и банковской тайны. Разговоры со мной он ведет исключительно по защищенной линии, которую невозможно прослушать. Мошенники не подключатся, и вся информация останется конфиденциальной.
Он велел оставаться на защищенной линии и пообещал, что скоро откликнется ведущий специалист ЦБ.
Курс о больших делах
Разговор с первым сотрудником Центробанка
Роль мошенницы: представитель банка.
Задача: узнать, сколько денег на моем счету.
Звонок «из полиции» не прерывался, но через несколько секунд со мной говорил уже сотрудник Центробанка. Женский голос представился Нечаевой Марией Владимировной из департамента безопасности ЦБ. В первую очередь она тоже принялась пугать меня статьями уголовного кодекса за разглашение информации.
Сейчас я понимаю, что мошенники все время блефовали — говорили про ответственность за разглашение. Для этого они упоминали один и тот же закон. На самом деле закон о неразглашении банковской тайны относится к самим банкам и их сотрудникам. Но на тот момент слова мошенников прозвучали для меня пугающе — будто меня накажут, если я расскажу про наш разговор.
После этого Нечаева начала отработку возражений. Она заявила, что могла бы заблокировать мою карту, если бы списание проводилось напрямую с самой карты. Но мошенники пытались списать деньги по основному счету ЦБ, доступ к которому есть только у сотрудников банков. Выходит, перевыпуском карты проблему не решить. Единственный выход из ситуации — переактивировать скомпрометированный основной счет.
Для этого нужно оформить заявку в финансовый отдел на перепроверку в голосовом порядке. Я должна рассказать «об остаточном балансе, который фиксировала по своим активным финансовым ячейкам».
Проще говоря — сказать, сколько денег у меня на карте на всех счетах: накопительных, вкладах, бонусных накоплений, инвестиционных, валютных. При этом мошенница подчеркнула, что мы говорим по защищенной линии — мошенники не прослушают наш разговор. А сказать я должна только о суммах на счету — данные карты и пароли ее не интересуют: эта информация конфиденциальна.
Стыдно сказать, но я все рассказала. Нечаева сказала, что направляет заявку в отдел финансового мониторинга для проверки и попросила оставаться на линии. В телефоне заиграла музыка удержания звонка.
Разговор со вторым сотрудником Центробанка
Роль мошенника: персональный помощник.
Задача: влиться в доверие и удерживать на линии.
Следующий голос представился Кудиновым Алексеем Александровичем, старшим специалистом службы безопасности Центрального банка. Алексей сказал, что несет ответственность за сохранность моих денег и всю операцию в целом.
Кудинов повторил, что в этом деле замешаны банковские сотрудники. Если мне позвонят из банка, я не должна рассказывать о проблеме, с которой столкнулась. Вместо этого мне нужно сразу связаться с ним: якобы он проверит, кто и по какой причине мне звонил.
Он также попросил придумать кодовое слово. Если мне позвонят из банка, но это слово не назовут — это мошенники.
Насколько я тогда поняла, после этого деньги нужно будет перевести обратно на карту. При этом наличные деньги я получу якобы из резервного фонда ЦБ, поэтому уйти с ними домой не имею права.
После этого Кудинов еще раз напомнил про секретность операции. Он сказал, что сумма по Тинькофф крупная, поэтому операция покажется банку подозрительной. Но я должна вести себя естественно, чтобы «мошенники из вашего банка» ничего не заподозрили, — «иначе они затрут следы».
Чтобы я не успела переварить эту информацию, Кудинов передал меня своему компаньону. Он сказал, что к нему поступает запрос, будто до меня не могут дозвониться сотрудники правоохранительных органов. На дисплее у меня и правда появляется параллельный звонок.
Разговор с майором ФСБ
Роль мошенника: авторитетный представитель силовых структур.
Задача: дать понять, что все согласовано на высшем уровне.
Это меня напрягло. Получается, одни говорят держать все в тайне, другие требуют информации. Но еще более странным мне показались слова Одинцова о том, что заявление мне нужно будет написать только после того, как злоумышленников поймают.
Майор напомнил про неразглашение подследственной информации и банковской тайны. Чтобы я снова не начала сомневаться, он подчеркнул, что «банк — первое лицо, я — второе, а министерство внутренних дел — это и так понятно».
Чтобы немного меня успокоить, Одинцов отметил, что по данному делу я буду проходить не потерпевшей и не подозреваемой. Меня ни к чему не принуждают, и если потребуется давать свидетельские показания, то я вправе отказаться.
По словам Одинцова, его задача — прослушать запись моего разговора с Центробанком, чтобы понять, какие банки они поставят на проверку. Для этого нужно мое согласие на проведение защитных действий. Он попросил назвать мое полное имя и сказать, что соглашаюсь сотрудничать со службой безопасности банка. После чего он снова перевел меня на Кудинова — якобы сотрудника безопасности ЦБ, с которым я уже общалась.
Инструктаж по дороге к банкомату
Кудинов сообщил, что уточнил информацию у руководства. Работу будем проводить по «переактивации» моего счета в Тинькофф-банке: ведь именно там все мои деньги. Он спросил, где я нахожусь, и выбрал на карте рядом с моей улицей торговый центр с банкоматом этого банка.
Через 15 минут я вышла из дома. Кудинов перешел на «Вотсап», чтобы сотрудники Тинькофф-банка могли мне дозвониться и одобрить операцию по снятию денег. Это было странно, потому что он только что запретил мне прерывать телефонный разговор.
Пока я шла до торгового центра, Кудинов продолжал давать инструкции. Когда банк заблокирует операцию и позвонит ее проверить, сообщать причину снятия денег я не должна — якобы для того, чтобы банк не заподозрил, что в его отношении ведется расследование. Сотрудники банка могут задавать разные вопросы: зачем снимаю крупную сумму, что собираюсь купить, почему наличными. Эти вопросы Кудинов назвал компрометирующими — отвечать на них я не должна.
Через несколько секунд мне позвонил человек, который ранее представился майором Одинцовым. Он напомнил, что первый этап — снятие денежных средств, они будут выдаваться из резерва банка, второй этап — внесение резервных денежных средств обратно. С его слов, разрешение на операцию Федеральная служба безопасности предоставляет.
Также он напомнил мне про звонок из банка Тинькофф. Сказал, что сотрудники будут задавать компрометирующие вопросы и рассказывать о мошеннических схемах. Верить им я не должна.
После звонка майора мне перезвонил Кудинов. Он убедился, что я получила разрешение Одинцова, после чего отправил меня снимать деньги в банкомате. Я подошла к банкомату, попыталась снять деньги, но мою карту заблокировали.
Я узнала, что говорила с мошенниками
Мне перезвонили из Тинькофф-банка. Как и предупреждали мошенники, сотрудник хотел убедиться, что деньги снимаю я, а не кто-то другой.
После чего он спросил, не поступали ли мне звонки от людей, которые представляются сотрудниками правоохранительных органов. По его словам, сейчас есть такая схема мошенничества. Это мне напомнило ситуацию, в которой я на тот момент оказалась. Но деньги с карты я все же сняла, а затем вернулась к разговору с Кудиновым.
Кудинов сказал, что теперь они будут «переактивировать» основной счет. И деньги, которые я сняла, нужно будет вернуть. Я спросила, на ту же карту нужно будет внести деньги? Кудинов ответил, что счет будет другой — ведь мой счет скомпрометирован.
Тут у меня окончательно все перестало сходиться. Допустим, для переактивации основного счета я должна вывести свои деньги. Но почему после этого нельзя вернуть их обратно на карту?
Я предложила оставить деньги у себя, пока идет расследование. На что Кудинов напомнил, что это деньги резервного фонда, а значит, тратить их нельзя: якобы банкомат считал номера и серию купюр и служба безопасности об этом узнает. Но я сказала, что все же класть деньги на счет не стану. Тогда Кудинов переключил меня на «майора ФСБ» Одинцова.
На звонки от мошенников я больше не отвечала. В «Вотсапе» оставила Кудинову несколько голосовых — сказала, что денег не отдам. На что он сначала просил взять трубку — говорил, что я не так все поняла. Затем стал угрожать — видимо, это последнее средство, когда мошенники понимают, что жертва ускользает. Угрозы я проигнорировала и больше никого из банды не слышала.
Мои впечатления и выводы
Мошенники все время говорят четко и уверенно — от этого кажется, что они говорят правду. При этом они понимают, что одного этого мало, поэтому давят на эмоции, заваливают банковскими терминами и статьями уголовного кодекса и передают звонки от одного «представителя структур» к другому. Жертва постоянно должна быть в состоянии стресса.
Если сталкивались с подозрительными предложениями, пишите. Прищуримся.
«Даша, опомнись, эти деньги того не стоят»
— Работодатель, когда пошла писать заявление на оплату неиспользованного отпуска
Как правило, схема ломается после вопроса о том, куда можно подойти, чтобы разобраться с проблемой. Если проблема решается только по телефону, то это, очевидно, мошенники.
Egor, так ведь нет времени идти, деньги под угрозой здесь и сейчас! 😱
Egor, они начинают убеждать что в отделении сотрудники не компетентны и не могут решать такие вопросы, что отчасти правда, некий банк на буква А сейчас в отделении ничего не может сделать, говорят только по телефону, чем мошенники и пользуются
IGORMAX, это более специфичная ситуация, но тогда стоит попросить банк подтвердить, что он банк, рассказав обо мне все что они знают обо мне. А если банк просит меня рассказать что-то о себе, то это, очевидно, мошенники.
Мне звонили, начали примерно как у вас: «дратути (назвал мои ФИО), я следователь (ФИО) Главного управления МВД России, звоню по поводу возможной утечки персональных данных. В отделение Альфа-Банка в г.Москве обратилась женщина с нотариальной доверенностью от вашего имени и пыталась снять деньги». Спрашивал, давно ли я обращалась в отделение Альфа-банка и беседовала с сотрудниками. Минут 5 мусолил это. Потом задал вопрос «как вы считаете, мог ли сотрудник альфа-банка передать кому-то ваши персональные данные», и скинул трубку.
Сначала смутило то, что следаки действительно могут звонить вот так. Потом ж*па сжалась, потому что днем ранее положила на счет в этом банке некоторую сумму на досрочное погашение, которая еще не была списана по графику. Но потом собеседник не смог продиктовать мне данные якобы выданной доверенности. Оскорбился, когда на вопрос «как по вашему мнению посторонним людям могли попасть ваши персональные данные» я ответила «так же, как и вам». Я уже нацелилась на долгий разговор, но он не перезвонил 🙁
Инна, мне тоже звонили по такому скрипту, и тоже пропали после первого звонка (хотя я и не), какая-то странная тема.
Алексей, фиксирую данную информацию, мы с вами свяжемся
Andre, божечки, вот это «фиксирую информацию» меня просто уже доводит до нервного смеха. Более тупой фразы я, наверное, и не знаю
Evgeniia, и да, и еще более раздражающая фраза «я уточняю информацию». Ведь можно сказать «я уточню», «я вернусь с ответом через минутку» итд.
Andre, ага излюбленное слово мошенников. Когда его слышу сразу представляю как один хохол «специалист сбербанка» пытался развести. А голос вот точно такой как у капитана из этой истории.
А недавно получила сообщение в директ инсты от приятельницы с просьбой одолжить денег. Написала ей, мол, конечно, не вопрос, спускайся ко мне, щас все обсудим.
Никто не пришел! %))
Да блин. я давно всех капитанов и майоров посылаю на три весёлых буквы. Был случай недавно, звонит туловище, при чем называет правильно меня по имени и отчеству: здравствуйте, Игорь Викторович, вас беспокоит менеджер Сбербанка. Спрашиваю: чего тебе нужно? Ну и говорю сразу: ты не можешь быть менеджером банка, потому что я не являюсь вообще клиентом твоего Спермбанка. Он услышал про Спермбанк, заржал и бросил трубку. А я реально не являюсь клиентом Сбера и никогда им не буду. Сбер я считаю днищем.
Игорь, жаль, что только им пользуется много людей до сих пор. Отсталый банк во всех смыслах и система «спасибо» для школьников, чтобы в БК закупаться.
Egor, ну, к примеру, что или кто мешает сменить банк? Сейчас это проще простого.
Мне вообще робот последний раз звонил из ВТБ, предупреждал о подозрительный операции. Совсем обленились!
Звонили несколько дней назад. Представился молодой человек сотрудником центрального управления МВД. Я попросил сообщить его свое звание, на что он ответил через несколько мгновений размышления, что лейтенант. Я попросил продолжить – какой именно лейтенант. Он не понял заданного вопроса и с наездом поинтересовался, зачем мне нужна эта информация, и после моего ответа, что, очевидно, он мошенник, бросил трубку.
Первым мне позвонил якобы капитан полиции Волков
Леонид донаты собирает)
Е5, надо было ответить «каких волков? у них уже даже полиция уже есть? Армия зайцев Вам отомстит!»
Страшно, что когда-нибудь мошенники выдумают новую схему развода, и тебе(мне) позвонят первому 🙁
Всем звонили, а мне нет 🙁
Чётко и уверенно говорят? Вы шутите? 😂 Все мямли как один.
Роман, ну не скажите, у меня были вполне уверенные и себе и убедительные. Возможно, они просто с девушками по телефону себя увереннее чувствуют))) А с вами начинают мямлить)
kotenev, ну а еще больше людей прочитают и сделают выводы насчет того, насколько изощренно могут действовать эти животные.
Алексей, зачеркивание подразумевает трату дополнительного времени. Для этого должна быть причина. Вот и интересно, какая)
Звонили (пока) всего один раз в жизни, тоже из «службы безопасности» сбера. Благодаря одному украинскому телешоу, я знаю один лайфхак как выявить мошенников: просто спросите у них какой, по их мнению, у вас баланс карты, и если ответят неправильно, то можно смело отключаться))
Однако стоит упомянуть, что даже если ответят правильно, то не факт что это точно НЕ мошенники.
Мне многократно звонили из «Сбербанка» и 2 раза из национального бюро кредитных историй.
Последние вообще скучные. Оба раза сообщили, что на мое имя поступили запросы в 3 банка одновременно на потреб кредиты. Первый раз их душнила вопросами минут 10, откуда, кто, зачем, какие суммы. На все вопросы о себе говорила: вам должна быть видна эта информация в базе вашего бюро. Потом они просто отключили звонок и не перезвонили. В чате одного из банков я на всякий случай спросила оператора, не было ли от меня заявок на кредиты и конечно же получила отрицательный ответ.
Спустя месяц звонили снова, как в первый раз. На этот раз я была на работе, говорила тихо. Звонящий попросил меня говорить погромче, а я в ответ предложила ему выключить фоновый шум, чтобы лучше меня слышать. Он отключил звонок. И все. Больше не звонят.
мне звонят очень часто. из из «службы безопасности» и из «органов». Объединяет их всех только одно, речь всегда о счетах сбера..
Я вот одного не могу все никак понять: с одной стороны у нас крайне низкий уровень доверия к правоохранительным органам, когда действительно что-то противоправное происходить (элементарное: «Будет труп, звоните»). А с другой стороны наши же сограждане радостно верят, что все те же правоохранительные органы ночами не спят, все денежки в банках охраняют от посягательств мошенников, причем без какого бы то ни было участия самих граждан. Ну вот как так-то?
kotenev, кмк, вы слишком хорошего мнения об этих товарищах
Да звонили. Схема совпадает. Я прервал её в начале и передал полученную информацию в службу безопасности банка.
Однажды, когда звонили такие же кадры, решил подыграть им и типа сняв деньги, сказал, что у меня заканчиваются средства на телефоне и попросил их пополнить мне баланс — заработал 200 руб. 🙂