что делать если тебя не замечают в классе
ШКОЛА с. ТАЕЖНОЕ
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Таежное Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Советы психолога: Вашего ребенка не принимают в классном коллективе. Что делать?
Очень часто к психологу или классному руководителю обращаются родители с проблемой неприятия их ребенка в классном коллективе. Попытаемся разобраться в причинах данного явления и поговорим о способах родительской помощи детям в подобных ситуациях.
(Фото из сети Интернет) |
Можно выделить несколько видов отвержения ребенка детским коллективом, и все они в большей или меньшей степени делают школьную жизнь отвергаемого ребенка непереносимой.
· Травля ( не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-то цель: месть, развлекаются и т.п.).
· Активное неприятие (возникает в ответ на инициативу, исходящую от жертвы, дают понять, что он никто, что его мнение ничего не значит, делают его козлом отпущения).
· Пассивное неприятие, возникающее только в определенных ситуациях (когда надо выбрать кого-то в команду, принять в игру, сесть за парту, дети отказываются: «С ним не буду!»).
· Игнорирование (просто не обращают внимание, не обращаются, не замечают, забывают, ничего против не имеют, но и не интересуются).
Во всех случаях отвержения проблемы кроются не только в коллективе, но и в особенностях личности и поведения самого отвергаемого ребенка. Чаще всего подвергается нападкам и насмешкам ребенок:
ü с необычной внешностью (заметные шрамы, хромота, косоглазие и т.д.);
ü тихий и слабый, не умеющий за себя постоять;
ü неопрятно одетый;
ü часто пропускающий занятия;
ü неуспешный в учебе;
ü слишком опекаемый родителями;
ü не умеющий общаться.
Что же делать родителям, если они заметили, что их ребенку некомфортно в классе, что у него плохие отношения с одноклассниками, как помочь своему ребенку?
Причиной насмешек со стороны сверстников могут стать медицинские проблемы у ребенка – заикания, тики, энурез, кожные заболевания, хронический насмарк, поэтому их необходимо отслеживать и по возможности лечить.
Постарайтесь обеспечить ребенку все, что позволит ему соответствовать общим школьным требованиям и резко не отличаться от товарищей по классу – школьная одежда, форма для занятий физкультурой, канцелярские принадлежности.
Постарайтесь обеспечить ребенку общение с одноклассниками вне школы. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники, поощряйте общение ребенка с ними. Всячески способствуйте участию ребенка в классных мероприятиях, поездках.
Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, лучше поставить в известность классного руководителя и психолога. Не спешите бросаться защищать ребенка в любой конфликтной ситуации с одноклассниками. Иногда ребенку полезно пережить все стадии конфликта – это поможет ему научиться самостоятельно решать многие проблемы. Но, приучая ребенка к самостоятельности, важно не переусердствовать и не пропустить ситуацию, с которой ребенок не в состоянии справиться без вмешательства взрослых.
Если ваш ребенок робкий и застенчивый, помогите ему организовать общение, создать соответствующее окружение. Мало просто отдать его в подходящий коллектив, приглашайте детей домой, по возможности познакомьтесь с их родителями. Самое главное, ненавязчиво создайте ребенку приемлемый круг общения (позаботиться об этом следует, пока ребенок еще маленький). Это могут быть дети ваших друзей, одноклассники, какой-либо клуб, кружок, секция, словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательно относящихся друг к другу.
Задача родителей – не только поддержать ребенка, попавшего в непростую ситуацию, но и научить его взаимодействовать с окружающими. Не надо пытаться полностью оградить ребенка от отрицательных переживаний. В повседневной жизни избежать гнева, обид или столкновения с жестокостью невозможно. Важно научить детей противостоять агрессорам, не уподобляясь им. Ребенок должен уметь сказать «нет», не поддаваться на провокации товарищей, с юмором относиться к неудачам, знать, что в свои проблемы иногда правильнее посвятить взрослых, чем разбираться самостоятельно, и быть уверенным, что родные не отмахнутся от него, а помогут и поддержат в трудную минуту.
Меня никто не замечает в классе
Вопрос психологам
Спрашивает: Вероника
Категория вопроса: Отношения
Здравствуйте, я в 8 классе(14лет) Все началось в 7 классе.
Мои «друзья» перестали со мной общаться(очень редко),не замечают меня. Даже моя лудшая подруга нашла мне замену. Мы с ней раньше в школу вместе ходили,так как в одном дворе живем. Сейчас же она с другой девочкой.
Меня частно кидают:в столовую без меня ходят,в кино,в театр,в кафе. Некоторые начинают оправдываться,но продолжают.
Я если честно не могу понять причину,стараюсь выяснить у них,все как рыбы молчат.
Я девочка спокойная,не бойкая,не обзываю,не командую. Вообщем обычная статистический ребенок(меня так воспитали).
Мне обидно,что меня кидают,я начала стараться привлечь к сете внимание:игры придумывать,темы для разговора,конфетки приносить,-но это всех бесит ((((
Я не знаю,что мне делать(
Получено 2 совета – консультации от психологов, на вопрос: Меня никто не замечает в классе
Это очень неприятно, когда про тебя все время «забывают». Правда начинаешь чувствовать себя тенью.
Чтобы хорошо понять, что именно вызывает такой эффект не плохо было бы посмотреть на вас и вашу манеру общения в живую. Специалист мог бы за вами понаблюдать на психотерапевтической группе. Да и другие участники группы наверняка бы смогли сказать вам что происходит и почему они вдруг вас не заметили, если такая ситуация вдруг произойдет на группе. Посмотрите в вашем городе группы для подросткой вашего возраста и поговорите с мамой о возможности вашего участия в них.
Но бывает еще ситуация, когда проблема не в вас. Или не совсем в вас. Общение это процесс двусторонний и кроме вас в нем участвуют еще другие люди. Возможно, что у ваших одноклассников другие интересы, другие взгляды на жизнь. И то что их интересует не интересует вас и наоборот. В этом случае имеет смысл просто поискать другой круг общения и не обязательно в классе.
В любом случае групповая терапия вам бы не повредила. На группе собираются несколько ваших сверстников и разговаривают о разном, о жизни и смерти, о любви и ненависти и как вообще жить в этом непонятном мире. По ходу работы группы они делятся своими ощущениями, чувствами, специалист помогает прояснять непонятные моменты.
Филяева Ирина Викторовна, психолог в Хабаровске
Афанасьева Лилия Вениаминовна, психолог Москва
Как помочь стеснительным детям адаптироваться в среде сверстников?
Невидимки в классе
У минчанки Лизы большая разница в возрасте с младшей сестрой — 15 лет. Когда Настя пошла в первый класс, Елизавета уже вуз окончила.
— Настя у нас девочка скромная, тихая, такая хорошенькая серая мышка. Совершенно не умеет постоять за себя, как-то выделиться из толпы. Она даже лайк в соцсетях стесняется ставить, что уж говорить о том, чтобы подойти к однокласснице и предложить ей: «Давай дружить!» — рассказывает Лиза. — К тому же сестричка высокая для своих лет, нет проблем со зрением. Вот ее и упекли за последнюю парту. Сидит на своей «камчатке», ни с кем не общается. Понятно, что уже после первой же «веселой и активной» четверти она заявила родителям: «Больше я в школу не пойду!» И в рев. Мама с папой в панике: что случилось, кто обидел дочку? И только я смогла вытянуть из Насти причину: ей скучно и грустно в классе, она чувствует себя там ужасно одинокой, с ней никто не общается, а сама она боится заводить с кем-то дружбу.
Я тогда очень разозлилась на родителей. Дело в том, что по этой же причине — тотального одиночества в толпе сверстников — я терпеть не могла свою школу до десятого класса, пока у меня неожиданно не появилась очень харизматичная подруга, буквально вытянувшая меня за волосы из болота хандры и пессимизма. Я не была проблемным ребенком, училась хорошо. Меня, как и Настю теперь, просто не замечали! Я не была интересна учителям, потому что не доставляла им проблем и в то же время не годилась для роли любимицы, потому что была самая обыкновенная, «без изюминки». Одноклассники тоже не обращали на меня внимания: ничем не примечательная, с обычным смартфоном, скучная, в соцсетях не активничает, ролики для YouTube не записывает. В общем, трагедия маленького человека в большой компании. За это я терпеть не могла школу. Для меня было большим праздником вернуться домой, где ждала моя любимая собака Найда, с которой я могла болтать, доверять свои секреты и плакать, обнимая ее мохнатое тельце. Представляете, девять лет ходить в школу с одной мечтой — поскорее бы закончились занятия! Очень не хочется, чтобы Настя тоже провела свое детство в таком социальном забвении.
— Дислексия — расстройство, связанное с навыками чтения и письма, трудности с математикой, самооценка ниже плинтуса, отсутствие мотивации к учебе — мы прошли через это, справились, победили. Уже к пятому классу сумели выбиться в хорошисты. Но друзей среди одноклассников мой Ваня так и не завел, — делится наболевшим его мама Вика. — Все годы учебы просидел незаметным для коллектива на последней парте, даже на день рождения ему некого было пригласить. Постоянно в интернете — там у него, видимо, более яркая и насыщенная событиями жизнь. Я знаю, что в этом есть и моя вина, но я одна поднимаю двоих сыновей и на какие-то вещи уже просто не хватает ни физических, ни моральных сил. Хотелось бы, конечно, понять, что не так и можно ли еще что-то исправить. Как дать ребенку возможность не быть пустым местом для тех людей, с которыми ему предстоит общаться в течение жизни?
— Феномен одиночества по праву считается сложным и противоречивым явлением. Одиночество не имеет возрастных или социальных границ, может сопровождать нас на протяжении всей жизни или переживаться в каких-то ситуациях. В самом понятии одиночества различают две стороны — позитивную и негативную.
В переживании потребности в общении есть своего рода подъемы и спады. Мы не можем быть готовы к общению постоянно. Погружаемся в себя, порой заняты только своими мыслями и проблемами, нам нет дела до другого человека. Состояние кратковременного одиночества — опыт, который не обязательно является негативным и может качественно улучшаться с возрастом. Периоды уединения полезны, могут сопровождаться благоприятными эмоциональными реакциями и рассматриваться в качестве ресурса психического развития личности. Многие виды отдыха связаны с уединением, стремлением побыть наедине с самим собой.
Одиночество — это не то же самое, что побыть одному. При попадании человека в условия изоляции существующие связи с людьми прерываются, а новые не формируются. Это приводит к острым эмоциональным реакциям, а порой и к нарушению развития.
— Насколько эта проблема актуальна для современных детей? В чем причина того, что им сложно выстраивать взаимоотношения с одноклассниками, другими коллективами сверстников?
Одиночество может переживаться очень болезненно в любом возрасте. От него хочется куда-то убежать. И тут нам на помощь приходят книги, фильмы, социальные сети, животные, неживые предметы или наши фантазии. Когда Малыш, юный герой известной повести шведской писательницы Астрид Линдгрен, переживает одиночество, в его жизни появляется Карлсон. Современным детям «на помощь» приходят гаджеты. Ведь порой там ответ на интересующий вопрос или отклик на переживаемую эмоцию найти проще, чем у родителей.
Вместе с тем и гаджеты — не панацея. При всей иллюзии совместного общения оно не происходит. Обезличенность отношений влечет за собой переживание чувства одиночества. Я думаю, вам известен термин американского социолога Дэвида Рисмена «одинокая толпа».
«Страшнее нету одиночества, чем одиночество — в толпе, когда безумно всем хохочется, но плакать хочется — тебе!»
— Дети из каких семей чаще всего испытывают дискомфорт в коллективе из-за своей скромности, стеснительности, отсутствия социальной адаптации среди сверстников?
— Безусловно, семья называется в качестве одного из определяющих факторов. Все больше людей ведут хозяйство в одиночку. К тому же, все чаще предпочтение отдается личной независимости и отсутствию обязательств. Все чаще в семьях проживают только родители (родитель) и ребенок (дети). Представители старшего поколения нередко живут отдельно.
Физическое одиночество — ситуация, когда ребенок остается один, без присутствия родителей, через которых он познает, особенно в первые дни и годы жизни, весь окружающий мир. Чем младше возраст ребенка, тем разрушительнее последствия. Есть семьи, в которых родители предпочитают не видеть личность сына или дочери, а ценят только их достижения. То есть отношения с ребенком есть, но качество их — неудовлетворительное. «Им нужны только мои медали», — пожаловался как-то в беседе ребенок. Это психологическое одиночество. Или семьи, разговоры в которых идут только о делах. «Что ты получил в школе. Ты сходил в магазин. Поел. » — вот и весь набор фраз в общении мамы с ребенком. Отсутствие разговоров об отношениях, чувствах, переживаниях, а также самих этих феноменов приводит к возникновению чувства одиночества у ребенка внутри семьи.
Одинокими чувствуют себя дети и в семьях, где родители много работают. Тут мы можем увидеть сплав физического и психологического одиночества.
— Как переломить ситуацию? Какие шаги должны предпринять родители ребенка, он сам, классный руководитель?
— Одинокими могут себя чувствовать дети, чье общение не задалось, например, в группе детского сада или в классе. Переживаемое отвержение сверстниками может нанести серьезную душевную рану. Родителям очень важно услышать, когда ребенок говорит о том, что его не принимают или не любят, оказать своевременную поддержку. Важно понять, кто и почему не хочет общаться с вашим сыном или дочкой. Возможно, ребенок слишком зажат или слишком раскован, очень умен или кичится своим талантом. Возможно, с ним скучно, он не умеет прислушиваться к чужому мнению или жаден. Возможно, излишне груб, агрессивен и бесцеремонен. Или маниакально придирчив. Или излишне тревожен. Или ему просто не хватает знаний, навыков общения. Или ребенок только пришел в сложившийся коллектив, с которым у него действительно нет ничего общего. Тогда вы можете помочь ему, предложив альтернативные варианты общения (кружки по интересам, студии, секции), где он сможет найти себе друга или для начала хотя бы завязать просто шапочное знакомство.
Вполне вероятны и другие объективные причины одиночества: переезд, смена учебного заведения, потеря друга, родного человека или любимого домашнего животного, развод родителей. Родителям и педагогам важно быть чуткими и внимательными в такие переломные моменты. «Подумаешь, у него хомячок умер», — говорит одна женщина. Но что если на данном этапе хомячок был единственным другом у ребенка?
Также маме и папе хорошо бы поделиться своим опытом, рассказать о своих чувствах, начать работать над формированием ценности дружбы в понимании ребенка. Продумать, где и с кем может общаться сын или дочка. Возможно, стоит позвать одноклассников ребенка в гости или на природу. И очень важно быть дружными, сплоченными внутри семьи.
Люди в любом возрасте — существа социальные. Мы развиваемся в обществе и благодаря ему. Развитие вне социума затруднено — вспомните Маугли.
РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
Существует несколько симптомов, которые свидетельствуют о том, что в классе ребенку некомфортно:
• он не хочет идти в школу или идет туда неохотно;
• из школы ваш малыш возвращается подавленным;
• часто плачет без видимой причины;
• никогда не рассказывает о своих одноклассниках;
• не знает, кому звонить, чтобы спросить об уроках;
• ребенка никто никуда не приглашает, не зовет погулять.
Положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста чаще всего зависит от того, как к нему относится учитель (классный руководитель). Если, к примеру, у первоклашки не складываются отношения с коллективом, учитель может помочь: дать остальным ребятам знак, что их одноклассница с последней парты — интересная и неординарная личность, у которой что-то (не так важно, что именно — чтение, рисование, сложение, вычитание, пусть даже умение быстро складывать вещи в рюкзачок после звонка с урока) получается лучше всех. Дети поймут, что условная Настя — важный и нужный «элемент» в их школьной жизни и, не исключено, изменят свое отношение к ней.
Что делать если тебя не замечают в классе
Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.
«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.
Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.
Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:
Почему ребёнок становится в школе изгоем
Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.
Причина 1. Нестандартная внешность
Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.
Причина 2. Проблемы физического плана
Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.
Причина 3. Неумение за себя постоять
Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.
Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей
Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.
Причина 5. Собственные интересы
Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.
Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших
В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.
Причина 7. Частые пропуски школы
Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.
Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем
Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:
Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.
Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.
Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе
В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.
Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.
Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.
Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.
Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.
Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.
Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.
Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.
Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.
Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.
Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.
Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.
В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.
Как вести себя, когда тебя игнорируют в школе? Как вести себя, когда тебя игнорируют: что советуют психологи
Школа — это не только место для обучения, но и настоящее испытание для любого ребенка, особенно, если он скромен от природы. Как вести себя, когда тебя игнорируют — вопрос очень серьезный, и решить его можно сразу же несколькими способами.
Причины, по которым ребенка могут игнорировать в школе
«Одноклассники со мной не разговаривают, как себя вести; игнорирует коллектив, что делать?» — такими вопросами очень часто задаются современные школьники, столкнувшиеся с жестокостью школьных друзей. Правильное поведение в такой ситуации может стать залогом быстрого разрешения конфликта, но перед тем, как менять алгоритм действия, следует разобраться в причинах проблемы. Их может быть очень много, но чаще всего всеобщая нелюбовь сваливается на ребенка в том случае, если он оказался новичком в коллективе. Также игнорирование одноклассников может быть вызвано тем, что ребенок ведет себя странно, выбиваясь из общей модели поведения.
Если ребенок странно одевается или разговаривает, игнорирует то, что в классе признано модным и важным, его практически точно будут обижать окружающие С подобной проблемой можно столкнуться и в том случае, если ребенок растет в неблагополучной семье и не может похвастаться хорошими вещами или техникой. Зачастую дети обижают тех, кто находится ниже их по социальной лестнице, стараясь утвердиться за счет несчастного школьника.
Иногда причиной конфликта наоборот становится зависть со стороны других детишек. Если ребенок преуспевает в учебе, может похвастаться хорошей одеждой и привлекательной внешностью, у него обязательно появятся недоброжелатели среди других учеников. В такой ситуации нужно научиться поворачивать ситуацию так, чтобы собственная успешность оборачивалась авторитетом среди одноклассников, а не ненавистью и бесконечными конфликтами.
Причины могут быть и более редкими. Так, например, если ребенок перешел дорогу ученику, обладающему авторитетом в классе, его может настигнуть всеобщая ненависть. Иногда с подобной проблемой сталкиваются скромные, замкнутые дети, которые не могут ответить своим обидчикам.
Обычно психологи советуют выявить ключевую причину, из-за которой возникла проблема, и только после этого приниматься за разрешение конфликта.
Способы борьбы со всеобщим игнорированием в школе
Выявив проблему, из-за которой страдает ребенок, нужно переходить к способам ее устранения. Чаще всего игнорирование и ненависть со стороны одноклассников возникает из-за физических недостатков ребенка. Если малыш имеет лишний вес или какие-то проблемы с речью, то скорее всего, над ним будут всячески издеваться в классе. В такой ситуации родителям следует записать малыша к логопеду или же отправить его в спортивный зал, чтобы избавиться от лишнего веса.
В том случае, если проблема возникла из-за излишней скромности или замкнутости ребенка, необходимо постараться хотя бы немного изменить его характер. Записав школьника в новые секции, познакомив его с приятелями по интересам, родитель сможет помочь малышу стать более общительным.
В такой ситуации очень важно не проявлять излишнюю слабость: если школьник будет плакать из-за того, что его игнорируют или попытается извиниться перед собственными обидчиками, его авторитет вряд ли в будущем восстановиться. Ребенку необходимо играть по правилам своих обидчиков, то есть игнорировать их, также, как они игнорируют его. На этом фоне следует повышать успеваемость школьника, сменить его гардероб и манеру поведения на людях. Обычно все это помогает вывести ребенка из числа аутсайдеров, повысив его значимость в классе.
Очень часто подростки обижают тех детей, которые только недавно перешли в новую школу и еще не успели здесь освоиться. В такой ситуации психологи советуют не проявлять пассивность: чем лучше ребенок зарекомендует себя в классе, тем выше будет его авторитет. Первые пару недель окажутся очень сложными, но если ребенок проявит активность и свои таланты, то его сразу же примут в новом коллективе. Если же адаптация не произошла в первые три месяца, то вряд ли в будущем это случится.
В случаях, когда ребенок оказывается в новом коллективе, помочь в адаптации может учитель. Для этого преподавателю необходимо пересадить новичка к самому активному ученику в классе или записать его в популярную секцию. Все это поможет ребенку в адаптации и заметно улучшит его положение среди одноклассников. Родителям также необходимо поддерживать ребенка, оказавшегося в новой школе, а иначе школьник замкнется, что скажется и на его оценках.
Обычно в классе не бывает одного изгоя, и одноклассники предпочитают игнорировать сразу нескольких детишек. Ребенку стоит объединиться с такими изгоями, чтобы вместе справиться со всеобщей нелюбовью. Вдвоем или втроем противостоять игнорированию со стороны школьных товарищей будет гораздо проще. К тому же, дружба придаст ребенку внутренних сил и поможет ему забыть про ненависть окружающих.
Психологи советуют не обращать внимания на козни обидчиков, стараясь акцентироваться на учебе. Зачастую игнорирование или издевательства окружающих возникают только из-за того, что ребенок бурно реагирует на все происходящее. Если же школьник проявляет спокойствие, несмотря на всеобщую ненависть, то и окружающие постепенно откажутся от прежней стратегии действий.
Еще один совет, который часто дают психологи — это найти зачинщика конфликта и организовать разговор с двумя сторонами. В этом случае, учителю следует пригласить родителей двоих детей и переговорить с ними о сложившейся ситуации. Чтобы наладить хорошие отношения между одноклассниками, их можно посадить за одну парту или отправить в одну секцию. Вынудив детей общаться, родители сотрут прежнюю ненависть между ними, что в итоге скажется и на положении вчерашнего аутсайдера в классе.
Понять, что ребенка игнорируют или обижают в классе бывает несложно, ведь обычно малыш начинает грустить, замыкается в себе, и с куда меньшей охотой отправляется на уроки. В такой ситуации родители должны проявлять максимальную любовь и поддержку по отношению к своему чаду. Чувствуя всеобщую ненависть в школе, ребенок должен понимать, что хотя бы дома его всегда поддержат и поймут. Если малыш отказывается разговаривать со взрослыми, то инициативу в беседе следует взять на себя. Маме следует рассказать про свои примеры конфликтов в школе, а отец может научить ребенка тому, как постоять за себя. Школьник должен понимать, что краткосрочный конфликт с одноклассниками — это далеко не конец света, и в жизни случаются куда более серьезные проблемы.
Однако проявлять чрезмерную активность в разрешении детских конфликтов не стоит. Если родители начинают бегать в школу, разбираться с детьми и учителями, это только негативно повлияет на репутацию школьника-изгоя. К тому же, ребенок уже сейчас должен учиться самостоятельно решать собственные проблемы без помощи родителей. Функция взрослых в таком детском конфликте должна ограничиваться моральной поддержкой и не более. Если же ребенка начинают избивать в школе, то тут уже необходимо вмешательство со стороны взрослых.
В корне неправильная позиция — терпеть обиды и все время подставлять другую щеку. Если конфликт с одноклассниками переходит все возможные границы, школьнику необходимо проявить характер, высказать все, что накипело, но не терпеть всеобщее молчание. Если одноклассники от игнорирования переходят к тумакам, то и ребенку нужно действовать, отвечать своим обидчикам. Пассивность в данной ситуации губительна, поскольку она может обернуться серьезными психологическими последствиями.
Конфликты с одноклассниками очень часто негативно сказываются на успеваемости ребенка, на его самооценке и характере. Именно поэтому конфликт не стоит игнорировать, ведь чем раньше его удастся разрешить, тем лучше будет для самого школьника.
С игнорированием со стороны одноклассников сталкивались многие школьники, но это совсем не повод опускать руки и страдать из-за уязвленной самооценки. Чем скорее ребенок проявит характер, тем будет лучше, ведь тогда конфликты с одноклассниками не скажутся ни на психологическом состоянии ребенка, ни на его успеваемости.