что делать если стерся шлиц
Восстановление шлицев на промвале — смекалочка и космические технологии
Интересный пост. Расскажу как я восстановил шлицы на промвалу. Как обычно, дешево и сердито, с использованием космических технологий и смекалочки.
Известная проблема спектр — износ шлицов на промвале правого привода. В результате внутренний шрус начинает болтаться, начинаются стуки и вибрации. На замену установил цельный привод Dashi DCB193R, но неизвестно сколько он прослужит т.к. были нарекания по качеству. Так что родной привод хотелось восстановить.
На удачу, в городе есть мастер с аппаратом для напыления металла. Аппарат называется димет. И пришла такая идея — напылить на шлицы немного металла а потом заколотить вал в стакан шруса. Вот и все, если коротко.
1) Готовим вал к напылению. С помощью съемника подшипников снял кронштейн и подшипник с вала. Посадочное место подшипника тщательно замотал изолентой чтобы на него ничего не напылилось. Канавку под стопорное кольцо тоже замотал, так же как и начало шлицов (они будут служить направляющими). Здесь на шлицах уже видно первое, пробное, напыление:
3) После напыления, не надевая подшипника, первый раз набил стакан шруса. Для того чтобы снять стружку. Набивал на горячую, со смазкой. Предварительно отметил положение чтобы второй раз набивать в том же положении.
4) После того как первый раз набил и сбил стакан шруса, напрессовал новый подшипник (не забываем пыльник). Вот он вал, на шлицах видны слиды набивки шруса:
5) Купил хороший дорогой подшипник NTN чтобы ходил подольше. Вот его параметры:
6) Запрессовал вал с подшипником в кронштейн. Тут вообще легко получилось — подогрел кронштейн в кастрюле с кипящей водой, подшипник зашел сам, забивать ничего не пришлось. Вот вал подготовлен к окончательной набивке шруса. Шлицы смазаны, установлено стопорное кольцо, отмечено положение:
7) Все, снова нагрел стакан и набил в том же положении в котором и в первый раз. Стакан сидит плотно, ничего не болтается. Все пыльники живые. Результат:
В общем вот, теперь, если Dashi подведет, у меня уже имеется запасной привод на подмену. Ну а сколько это проходит — время покажет.
Сайт про изобретения своими руками
МозгоЧины
Сайт про изобретения своими руками
5 способов удалить шуруп с сорванным шлицом своими руками
5 способов удалить шуруп с сорванным шлицом своими руками
Все мы сталкивались с подобной проблемой. Судорожные движения отверткой в попытках удалить шуруп с поврежденным шлицом только усугубляют ситуацию. Причины, по которым нарушилась насечка могут быть разные, начиная от спешки/торопливости и заканчивая «подарками», что так любезно предоставлены ремонтниками, что безуспешно пытались закончить запланированное!
Удаление сорванного крепежа требует проявления небольшой находчивости, однако цель благородная и её стоит воплотить в жизнь. Перед вами 5 надежных методов для удаления сорванных шурупов, начнём с наиболее щадящего метода и будем двигаться к методу, который можно назвать «дешево и сердито». Метод, который вы выберете, будет зависеть от вашей ситуации и степени важности удаления неподатливого крепежа.
Не позволим шурупам разрушить наш день. Выкрутим их!
Шаг 1: Резиновая лента (резинка)
Иногда всё, что бывает нужно, чтобы выкрутить упрямый шуруп – это немного увеличить площадь контакта. Эластичная резинки поможет удержать конец отвертки в шляпке с нарушенным шлицом и предотвратит прокручивание.
Можно взять любую резинку, но широкая подойдёт лучше. Так как она обеспечивает наибольшую площадь контакта между шляпкой и отверткой.
Оденем эластичную резинку поверх отвертки и потянем достаточно сильно, чтобы она не провисала, затем осторожно установим отвертку в нарушенный шлиц и медленно провернём его.
Если шлиц не полностью «ушатан» резиновая лента заполнить пространство в тех местах где насечка нарушена, и обеспечит необходимое трение, что позволит выкрутить шуруп.
Это работает с любым типом шурупов/винтов/болтов, размер шляпки которых позволяет зажать их в зажимном патроне.
Шаг 3: Устройство для извлечения сорванных шурупов
Если вам попался чрезвычайно упрямый крепеж, который никак не хочет вылезать, пришло время вызывать тяжелую артиллерию.
Винтовые экстракторы имеют левостороннюю резьба, а шурупы правостороннюю.
Установим переключатель дрели на реверс. Поскольку экстрактор имеет обратную резьбу, это означает, что дрель с экстрактором установленная на реверс будет всверливаться в шляпку. Продолжая сверлить в противоположном направлении экстрактор начнет проворачивать шуруп, тем самым выкручивая его из доски.
Шаг 4: Нарезаем новый шлиц
Ещё один способ выкрутить неподатливый крепёж – это нанести новую насечку на шляпку сорванного шурупа.
Используя гравер с отрезным диском, прорежем паз в шляпке подопытного. После чего плоской отвертки выкрутим крепеж.
Шаг 5: Пробочное сверло
Если сорванный шуруп сидит в материале на приличной глубине, и нет другого варианта, как его можно извлечь… Пришло время варианта из разряда «дешево и сердито». Сверло удалит материал вокруг крепежа на глубину вкрученной шляпки.
Установим сверло в дрель и расположим его сверху винта. Начнём врезаться в древесину, а после удалим высверленный материал. Повторим процедуру до тех пор, пока не достигнем уровня ниже уровня шляпки.
Удалим опилки и посмотрим, получится ли у подобраться к шурупу, чтобы его удалить в один из перечисленных выше способов.
Шаг 6: Оставить его в покое?
Иногда шурупы слишком утоплены или как говорят в простонародье «овчинка выделки не стоит».
Если у вас нет идей, как выкрутить ненавистный шуруп, и вы можете его обойти, возможно стоит просто скрыть его кусочком древесины.
Шаг 7: Делимся своими советами
Необходимость/нужда — двигатель прогресса. Уверен в том, что существует значительное количество более умелых способов удаления сорванного крепежа. Почему бы не поделится ими в комментариях к статье?
Как выкрутить саморез или шуруп с повреждённой шляпкой
Обычно с выкручиванием самореза или шурупа проблем не возникает — отвертка, шуруповёрт или дрель, вращение против часовой стрелки — и вот уже металлический крепёж у вас в руке. Однако, если шляпка, головка шурупа или самореза сорвана, резьба повреждена, задача становится сложной.
Мы уже писали о том, как можно вытащить гвоздь, у которого отломалась шляпка. Выкрутить шуруп или саморез с такой же проблемой или сорванными гранями на головке ещё сложнее.
Вариант первый
Если часть шурупа или самореза выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за этот кончик плоскогубцами. Специалисты советуют использовать тонкие плоскогубцы, известные как утконосы. Затем путём вращения против часовой стрелки вытащить крепёж.
Однако, если шуруп или саморез вкручены глубоко, ухватиться просто не за что. В таком случае придётся затронуть поверхность, в которую ввинчен крепёж. Да, она будет повреждена и это придётся потом исправлять. Но иногда другого выхода просто нет.
Если саморез или шурпу ввинчены в дерево, подобраться к ним можно с помощью стамески. В случае с бетонной поверхностью можно неглубоко обсверлить поверхность рядом или сделать надпилы болгаркой, чтобы получить возможность ухватить крепёж плоскогубцами, пассатижами.
Если использовался саморез по металлу — тут остаётся только делать дополнительные отверстия рядом, чтобы подобраться к нему утконосами.
Допустим, что шляпка на саморезе или шурупе осталась, но шлиц сорван, как говорят многие мастера — «слизан», завальцован. Отвёртка или дрель просто срываются с такого крепежа. Самый простой способ справиться с данной проблемой — использовать кусочек резины или любого прорезиненного материала. Подойдёт, например, медицинский жгут или велосипедная камера. Вырезаем из материала небольшой прямоугольный или квадратный кусочек и накладываем на головку крепежа с сорванной резьбой. Затем упираемся отвёрткой и начинаем аккуратно откручивать. Резина создаёт дополнительное сцепление, металлическая отвёртка уже не срывается со скользкой металлической головки и делает своё дело. Если резина в процессе работы была повреждена, порвалась, просто возьмите новый кусочек и продолжайте выкручивание.
Вариант четвёртый
На сорванной или повреждённой головке шурупа можно нарезать новые грани. Вернее, углубить ранее существовавшие, но стёршиеся. Самый простой вариант — сделать один надрез под плоскую отвёртку. Для этого используют болгарку, пилу по металлу, дремель. Однако в случае с саморезом из калёного металла такой вариант проблематичен. Кроме того, часть крепежа должна выступать над поверхностью, чтобы можно было сделать насечку.
Накапать на повреждённую головку самореза или шурупа клей типа «Момент». Подождать пока немного застынет, приложить к этому месту отвёртку и прижать секунд на пять. Клей схватится, и отвёртка уже не будет соскальзывать, можно потихоньку начинать откручивать.
Использовать экстрактор. Это специальный инструмент для выкручивания непослушных болтов, но для саморезов и шурупов тоже подойдёт. Секрет экстрактора в том, что во время вращения против часовой стрелки он всё сильнее захватывает крепёж, не давая ему вырваться. Но перед использование экстрактора в шурупе следует высверлить отверстие по вертикальной оси, куда затем и будет вставляться инструмент. В случае с обычным шурупом это возможно, просто нужно выбрать тонкое сверло. А вот высверлить саморез из закалённой стали очень сложно, сверло будет просто уходить в сторону.
Вариант седьмой
Использовать сварку. То есть приварить к обломку самореза или шурупа гайку, какой-либо стержень или рычаг, которые позволят вытащить крепёж без труда. Некоторые используют метод холодной сварки, другие считают его ненадёжным и сваривают металл.
В том случае, если саморез или шуруп находятся в деревянной поверхности, их можно нагреть, всё тем же паяльником. Металл расширится, затем снова сузится, древесина вокруг будет немного обожжена и крепёж вытащится намного легче.
Ремонт шлицов трапеции дворников
Всем здрасьте!
И так в один из последних мокро-снежно-морозных дней случился конфуз, я утром прогревая машину прозевал примерзшие к стеклу резинки дворников (сам дурак). После чего моторчик по жужжал, пощелкал и начал останавливать щетки в случайном месте лобовика 🙁 что слегка мешало обзору, в исходное положение возвращать приходилось руками. И вот сегодня попробовав протереть стекло, они даже не дернулись.
Снял моторчик, кстати гайка крепления штанги трапеции открутилась рукой, может по этому шлицы и слизало.
Мыслей по ремонту было несколько (большинство бредовые) например с участием поксипола или сварки :). Но вовремя на глаза попалась медная фольга, отрезал полоску «на глаз» по длине и чуть шире чем толщина тяги по ширине. По месту свернул колечком и один край нарезал(видно на фото ниже), чтобы можно было разогнуть(развальцевать) между тягой и гайкой, для более сильной фиксации.
На какое время хватит этого колхоза не знаю, медная фольга еще есть 🙂 но когда «надо было уже вчера», а в шаговой доступности нифига не купишь, а заказ ждать 2-3 недели минимум — способ имеет право на существование ИМХО.
Что делать если стерся шлиц
Доброго времени суток!
при малейшем прихвате дворника льдом и попыткой включить их сразу же проворачивает шлицевое соединение (ну по крайней мере других версий у меня пока нет).
после затяжки на треть/пол оборота начинают работать нормально.
раньше такого небыло, подозреваю, что могла съесться часть шлицевого соединения или же ответная часть на поводке дворника.
что в этом случае необходимо ментять с минимальными потерями?
никогда с такой заменой не сталкивался, потому опасаюсь купить лишнего железа.
И кстате на поводках шлицов нет!
Попробуй шайбочку под гайку подложить, для лучшего прижатия.
C автофорума из моего города, от одного хорошего человека:
Автор: Валерий Анатольевич (Zufa_66) (Отправить письмо) (ЛС) (О пользователе)
Дата: 30 Ноя 2010 21:59
Чтоб доехать поверните пассажирский дворник в свою сторону, а потом
И кстате на поводках шлицов нет!
резьба целая, тянется.
Доброго времени суток!
при малейшем прихвате дворника льдом и попыткой включить их сразу же проворачивает шлицевое соединение (ну по крайней мере других версий у меня пока нет).
после затяжки на треть/пол оборота начинают работать нормально.
раньше такого небыло, подозреваю, что могла съесться часть шлицевого соединения или же ответная часть на поводке дворника.
что в этом случае необходимо ментять с минимальными потерями?
никогда с такой заменой не сталкивался, потому опасаюсь купить лишнего железа.
Доброго времени суток!
при малейшем прихвате дворника льдом и попыткой включить их сразу же проворачивает шлицевое соединение (ну по крайней мере других версий у меня пока нет).
после затяжки на треть/пол оборота начинают работать нормально.
раньше такого небыло, подозреваю, что могла съесться часть шлицевого соединения или же ответная часть на поводке дворника.
что в этом случае необходимо ментять с минимальными потерями?
никогда с такой заменой не сталкивался, потому опасаюсь купить лишнего железа.
как там на вашем мкаде движение?
как из машины то вышел?
по этой осени вставал на обочине в ливень-
постоянно жгло пред на 20а(2 дворника на макс скорости-и его не зватало)
так вот это потом выяснил,пока до трапеции добирался-искал-может клинит чего..
в ливень по крайней правой народ за 100ку шпарит,обгоняет на обочинах, пару раз думал точно влетят(аварийка и задние противотуманки горели)
в общем за полчаса натерпелся нехило..не мог на проблеме сосредоточиться,ритм-еду на пожар