что делать если совершила намаз раньше азана

Могу ли я читать намаз, когда до следующего намаза осталось всего пять минут?

что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть фото что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть картинку что делать если совершила намаз раньше азана. Картинка про что делать если совершила намаз раньше азана. Фото что делать если совершила намаз раньше азана

Вопрос:

Могу ли я начать совершать зухр-намаз, когда до наступления намаза аср осталось пять минут?

Ответ:

Одним из обязательных условий всех пяти фарз- намазов является совершение намаза именно в тот отрезок времени, который отведён на его совершение. Например, человек не может совершить обеденный (зухр) намаз до тех пор, пока не наступит период, который отведён для его совершения. Следовательно, время совершения того или иного фарз-намаза начинается с момента наступления этого отрезка времени и заканчивается с наступлением времени следующего намаза, кроме утреннего. Отрезок времени, отведённый на совершение утреннего намаза, начинается с истинного рассвета, то есть сразу после времени ночного намаза, но заканчивается не с наступлением времени следующего намаза, то есть обеденного, а с восходом солнца.

Исходя из этого, в любой момент этого отрезка времени человек может совершить тот или иной фарз-намаз, относящийся именно к этому отрезку времени. А если человек не успеет совершить намаз вовремя, то он в любом случае должен возместить его. А в какое именно время он должен возместить пропущенный намаз, зависит от причины, по которой он не успел совершить его вовремя.

В любом случае каждый мусульманин должен быть очень внимателен к своим намазам и стараться совершать их сразу же, как наступает их время – в начале отрезка времени, отведённого для них. Нельзя откладывать намаз без уважительной причины до тех пор, пока не останется времени, достаточного завершить весь намаз. Но не будет греха в том, чтобы начать намаз в тот момент, когда до окончания отрезка, отведённого на его совершение, остаётся время, за которое он может завершить свой намаз, но удлинённый намаз уже не уложится в этот отрезок.

В книге «Аль-Маджмуʻ Шарх Аль-Мухаззаб» об этом пишется следующее:

«Разрешается откладывать намаз на конец периода, отведенного на его совершение, если остается время, достаточное для завершения всего намаза до окончания отрезка времени. Если же человек успевает совершить одну часть намаза в пределах отрезка времени, отведённого на его совершение, а другую часть – уже после него, то надо смотреть. Если один ракаат и более был завершён в течение этого отрезка, то весь намаз считается совершённым вовремя».

То есть если всё-таки вышло так, что у человека не осталось достаточно времени для совершения всего намаза вовремя, он, несмотря ни на что, должен как можно скорее начать совершать намаз. Если человек успел завершить хотя бы один ракаат до окончания отрезка времени, отведённого на совершение этого намаза, то, согласно мнению большинства учёных, его намаз считается совершённым вовремя.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ أَدْرَكَ مِنَ الصُّبْحِ رَكْعَةً قَبْلَ أَنْ تَطْلُعَ الشَّمْسُ فَقَدْ أَدْرَكَ الصُّبْحَ ، وَمَنْ أَدْرَكَ رَكْعَةً مِنَ الْعَصْرِ قَبْلَ أَنْ تَغْرُبَ الشَّمْسُ فَقَدْ أَدْرَكَ الْعَصْرَ

«Тот, кто успел совершить хотя бы один ракаат утреннего намаза до восхода солнца, успел совершить утренний намаз вовремя, и тот, кто успел совершить хотя бы один ракаат послеобеденного намаза до захода солнца, успел совершить послеобеденный намаз вовремя». (Бухари 579, Муслим 608)

Однако всё вышесказанное не означает, что можно откладывать намаз на самый последний момент. Ни в коем случае нельзя этого делать. Речь идёт об исключительных случаях, когда человек по веским причинам не смог совершить намаз в начале отрезка времени, отведённого на его совершение. Каждый мусульманин должен быть очень внимателен к своим намазам, стараясь совершать их сразу же, как наступает время, отведённое для него.

Источник

Что делать, если при совершении намаза прозвучит азан на следующий намаз?

что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть фото что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть картинку что делать если совершила намаз раньше азана. Картинка про что делать если совершила намаз раньше азана. Фото что делать если совершила намаз раньше азана

Что делать, если при совершении намаза прозвучит азан на следующий намаз?

Совершение намаза в начале отрезка времени, отведённого на его совершение, является одним из лучших деяний мусульманина. Однако не всегда и не каждому удаётся придерживаться этой благородной сунны, хотя это является деянием, которое Всевышний Аллах любит больше всего.

От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

« Я спросил у Посланника Аллаха ﷺ : «Какое из деяний Всевышний Аллах любит больше всего?»Он ответил: «Намаз, совершаемый в установленное для него время» ». (Муслим)

Даже занимаясь всякими ненужными делами, мы откладываем совершение намаза вплоть до того, что до азана к следующему намазу не остаётся времени, достаточного для полноценного совершения намаза. Мы здесь не говорим о тех, кто откладывает намаз и не совершает его в своё время или вообще не совершает.

В любом случае намаз, совершённый в течение отрезка времени, отведённого на его совершение, считается действительным. Но стоит отметить, что за такой намаз человек получает значительно меньше вознаграждения, чем за намаз, совершённый сразу.

الأول من الصلاة رضوان الله، وفي آخره عفو الله الوقت

« Награда за намаз, сделанный в начале отведённого для его совершения отрезка времени – довольство Всевышнего Аллаха, а награда за намаз, совершённый в конце этого отрезка времени – прощение от Всевышнего Аллаха ». (Тирмизи)

Однако есть мнение, что намаз лучше откладывать до конца, то есть на последние минуты перед наступлением отрезка, отведённого для совершения следующего намаза. Однако основополагающее и неоспоримое мнение в шафиитском мазхабе гласит, что однозначно лучше совершить намаз сразу.

Абу Аль-Валид Аль-Маккий передаёт от Имама Аш-Шафии:

ИмамАш-Шафии в этом мнении полагался на множество хадисов, в том числе нате, которые мы привели выше, и на 148-й аят суры Аль-Бакара, в котором говорится:

(смысл): « Стремитесь же опередить друг друга в благих делах ». (сура Аль-Бакара, 148)

Тем не менее, время совершения того или иного фарз-намаза заканчивается только с наступлением времени следующего намаза, кроме утреннего. Поэтому разрешается откладывать намаз, даже без уважительной причины, до тех пор, пока до окончания отрезка, отведённого на его совершение, остаётся время, за которое можно его завершить.

Что же касается ситуации, когда до окончания отрезка времени для намаза не остаётся времени, за которое можно завершить его, то надо посмотреть. Если до наступления времени следующего намаза человек успел совершить хотя бы один ракаат своего намаза, то ему необходимо завершить оставшиеся ракааты.

Иесли человек успел завершить хотя бы один ракаат до окончания отрезка времени, отведённого на совершение этого намаза, то, согласно мнению большинства учёных, его намаз считается совершённым вовремя.

Имам Ан-Навави об этом пишет следующее:

« Разрешается откладывать намаз на конец периода, отведённого на его совершение, если остаётся достаточно времени для завершения всего намаза до окончания отрезка. Если же человек успевает совершить одну часть намаза в пределах отрезка времени, отведённого на его совершение, а другую часть – уже после него, то надо смотреть. Если один ракаат и более был завершён в течение этого отрезка, то весь намаз считается совершённым вовремя». (« Аль-МаджмуʻШарх Аль-Мухаззаб»)

Итак, у человека не осталось достаточно времени для совершения всего намаза вовремя, он, несмотря ни на что, немедля ни секунды, приступил к совершению этого намаза. Но после одного ракаата наступило время следующего намаза, иначе говоря, прозвучал азан кследующему намазу. Как отметили выше, в этом случае он должен продолжить свой намаз и довести его до конца, ибо тот, кто успел на первый ракаат намаза, успел и на весь намаз.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ أَدْرَكَ مِنَ الصُّبْحِ رَكْعَةً قَبْلَ أَنْ تَطْلُعَ الشَّمْسُ فَقَدْ أَدْرَكَ الصُّبْحَ ، وَمَنْ أَدْرَكَ رَكْعَةً مِنَ الْعَصْرِ قَبْلَ أَنْ تَغْرُبَ الشَّمْسُ فَقَدْ أَدْرَكَ الْعَصْرَ

« Тот, кто успел совершить хотя бы один ракаат утреннего намаза до восхода солнца, успел совершить утренний намаз вовремя, и тот, кто успел совершить хотя бы один ракаат послеобеденного намаза до захода солнца, успел совершить послеобеденный намаз вовремя ». (Бухари 579, Муслим 608)

Однако эти слова Пророка ﷺ вовсе не означают, что именно так и нужно совершать намаз. Всё вышеописанное относится лишь к тем случаям, когда человек по какой-то причине не смог совершить намаз в начале отрезка времени, отведённого для него.

Каждый мусульманин должен быть очень внимателен к тому, чтобы совершать намаз сразу, не откладывая его на последние минуты перед наступлением следующего намаза.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Если проспал утренний намаз

что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть фото что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть картинку что делать если совершила намаз раньше азана. Картинка про что делать если совершила намаз раньше азана. Фото что делать если совершила намаз раньше азана

Часто мусульмане задаются вопросом, что делать, если проспал утренний намаз. И как должны поступать пропустившие молитву, если просыпаешься, когда уже начало солнце восходить, но еще не произошел полный восход – дождаться ли полного восхода и тогда выполнить утренний намаз, ведь есть мнение, что нельзя совершать его, пока солнце восходит, или следует помолиться сразу же?

На этот вопрос существует однозначный ответ в хадисе, который приводит имам Муслим. Он приводит слова Пророка Мухаммада ﷺ : «Кто забыл о молитве или проспал ее, то искупление этому будет совершение этой молитвы, как только он вспомнит о ней».

Хадисы

С вопросом о том, что делать, если проспал фаджр, сталкиваются многие верующие, пропустившие молитву по причине сна. Если рабочий день был тяжелым и насыщенным, то некоторым из нас достаточно трудно встать утром для того, чтобы выполнить утренний намаз.

Есть еще один хадис, в котором говорится, что сон – это не халатность и не упущение, такое, какое бывает, если пропустил молитву при бодрствовании.

Говоря о женщине, которая обнаружила у себя маточные кровотечения и подумала, что это хайд, пропустила молитву по этой причине, но после убедилась, что это не хайд, а истихада, и стала совершать намазы, то ею была пропущена молитва по ошибке, поэтому она должна возместить ее.

Говоря о человеке, который, не зная, что начался Рамадан, пропустил один или два дня, имеется в виду случай, при котором человек должен восполнить пропущенную молитву, поскольку это тоже будет расценено как ошибка, и греха в данном случае нет. В хадисе сказано, что Аллах прощает умме такие случаи, когда они были пропущены по забывчивости, ошибке или по принуждению. Среди ученых относительно того, о чем говорится в хадисе, разногласий нет.

Можно ли выполнить сначала витр, а потом сунну фаджра, после чего выполнить фарз, если мусульманин проспал витр и намаз фаджр?

Да, это возможно. Поскольку, исходя из хадиса, приводимого Абу Даудом, Тирмизи и аль-Хакимом, следует, что «тот, кто проспал уитр, то пусть совершит его как вспомнит». Из хадиса, приводимого имамом Муслимом, следует, что если мусульманин пропустил ночную молитву по какой-то причине, по болезни или еще какой-то, то ему следует совершить днем (во время духа) 12-ть ракаатов. Имеется в виду, что мусульманин может не совершать уитр, а вместо него должен совершить двенадцать ракаатов.

Некоторые мусульмане считают, что позволено совершение иша до того, как совершается утренний намаз. У остальных же мусульман возникает сомнение, не является ли это противоречием или разногласием, и разрешено ли читать за ними, если они читают эту молитву после второй части ночи.

Когда заканчивается время аль-иша?

Относительно вопроса о последнем времени молитвы аль-иша среди ученых наметилось четкое разделение на две разные группы. К первой группе джумхур относят ученых из маликитов, ханафитов, ханбалитов и шафи ‘ итов. Этого же мнения придерживаются некоторые сподвижники и табиины. По их мнению, время аль-иша заканчивается с наступлением времени для молитвы аль-фаджр. Молитва аль-иша, совершенная до молитвы аль-фаджра, будет действительной. Позже ученые, относящиеся к этой группе, разошлись в вопросах о том, дозволено ли оттягивать молитву аль-иша до половины ночи или до ее третьей части. Нежелательно ли это, разрешено или запрещено?

Ко второй группе относятся ученые, которые придерживаются мнения, что молитву аль-иша следует совершать до наступления полуночи. Если же человек оттянул время молитвы намеренно, то он должен покаяться, но молитву пропущенную восполнять не нужно. К этой группе ученых относятся такие, как шейх аль-Альбани и шейх Усаймин, а также такого мнения придерживался и бн Хазм.

Если совершил утренний намаз до начала времени

Если утренний намаз был совершен, но мусульманин узнал, что совершил его до того, как наступило его время, то он засчитан не будет, поскольку Коран и Сунна устанавливают, что обязательный намаз нужно совершать в то время, которое для него определено. Фактически будет считаться, что утренний намаз не был выполнен, поэтому его необходимо возместить.

Проспал утреннюю молитву по состоянию здоровья

Бывают ситуации, когда человек не может выполнить утренние намазы, так как в установленное для фаджра время он проспал, потому что находился в бессознательном состоянии. Это может быть по состоянию здоровья – человек находится в это время в медикаментозном сне, во время операции. В такой ситуации, как отмечает шейх ибн Усаймин, человек не обязан восполнять те утренние намазы, которые были им пропущены, даже если это было много раз. Но если человек самостоятельно, по своему выбору ввел себя в такое состояние – принял снотворное, то в такой ситуации это будет являться бессознательным состоянием по собственной воле, и он должен восполнить утренние намазы, поскольку проспал их по своему желанию.

Советы, чтобы не просыпать утренние намазы

Для того, чтобы пробуждаться без особых трудностей, не просыпать, рекомендуется следовать нескольким советам:

Борьба со своими искушениями – то, что Аллах любит в человеке и всячески его в этом поддерживает. Совершение фаджра – дело благое, которое будет лучшим началом нового дня в земном мире. Аллах высоко ценит это и обязательно сделает для вас легким весь оставшийся день. Как сказано в хадисе, человеку, который совершает в предписанное время фаджр, защита Аллаха гарантирована.

Три узла шайтана

«Каждому из вас во время сна шайтан завязывает три узла на затылке, затем бьёт по каждому узлу и говорит: «Пусть долгой будет твоя ночь, спи». Если человек встанет и помянет Аллаха, развяжется первый узел, если совершит омовение (тахарат), то развяжется второй, а когда совершит молитву, то развяжется последний узел. Тогда человек встретит день бодрым, в прекрасном расположении духа. Если же он не сделает этого, то на душе у него будет смрадно, и его будет одолевать лень». Хадис привели аль-Бухари (1142) и Муслим (776).

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Источник

Что делать, если при совершении намаза прозвучит азан на следующий намаз?

что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть фото что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть картинку что делать если совершила намаз раньше азана. Картинка про что делать если совершила намаз раньше азана. Фото что делать если совершила намаз раньше азана

Совершение намаза в начале отрезка времени, отведённого на его совершение, является одним из лучших деяний мусульманина. Однако не всегда и не каждому удаётся придерживаться этой благородной сунны, хотя это является деянием, которое Всевышний Аллах любит больше всего.

От Абдуллаха Ибн Мас’уда (да будет доволен им Аллах) передаётся:

«Я спросил у Посланника Аллаха ﷺ : «Какое из деяний Всевышний Аллах любит больше всего?»Он ответил: «Намаз, совершаемый в установленное для него время»». (Муслим)

Даже занимаясь всякими ненужными делами, мы откладываем совершение намаза вплоть до того, что до азана к следующему намазу не остаётся времени, достаточного для полноценного совершения намаза. Мы здесь не говорим о тех, кто откладывает намаз и не совершает его в своё время или вообще не совершает.

В любом случае намаз, совершённый в течение отрезка времени, отведённого на его совершение, считается действительным. Но стоит отметить, что за такой намаз человек получает значительно меньше вознаграждения, чем за намаз, совершённый сразу.

الأول من الصلاة رضوان الله، وفي آخره عفو الله الوقت

«Награда за намаз, сделанный в начале отведённого для его совершения отрезка времени – довольство Всевышнего Аллаха, а награда за намаз, совершённый в конце этого отрезка времени – прощение от Всевышнего Аллаха». (Тирмизи)

Однако есть мнение, что намаз лучше откладывать до конца, то есть на последние минуты перед наступлением отрезка, отведённого для совершения следующего намаза. Однако основополагающее и неоспоримое мнение в шафиитском мазхабе гласит, что однозначно лучше совершить намаз сразу.

Абу Аль-Валид Аль-Маккий передаёт от Имама Аш-Шафии:

ИмамАш-Шафии в этом мнении полагался на множество хадисов, в том числе нате, которые мы привели выше, и на 148-й аят суры Аль-Бакара, в котором говорится:

(смысл): «Стремитесь же опередить друг друга в благих делах». (сура Аль-Бакара, 148)

Тем не менее, время совершения того или иного фарз-намаза заканчивается только с наступлением времени следующего намаза, кроме утреннего. Поэтому разрешается откладывать намаз, даже без уважительной причины, до тех пор, пока до окончания отрезка, отведённого на его совершение, остаётся время, за которое можно его завершить.

Что же касается ситуации, когда до окончания отрезка времени для намаза не остаётся времени, за которое можно завершить его, то надо посмотреть. Если до наступления времени следующего намаза человек успел совершить хотя бы один ракаат своего намаза, то ему необходимо завершить оставшиеся ракааты.

Иесли человек успел завершить хотя бы один ракаат до окончания отрезка времени, отведённого на совершение этого намаза, то, согласно мнению большинства учёных, его намаз считается совершённым вовремя.

Имам Ан-Навави об этом пишет следующее:

«Разрешается откладывать намаз на конец периода, отведённого на его совершение, если остаётся достаточно времени для завершения всего намаза до окончания отрезка. Если же человек успевает совершить одну часть намаза в пределах отрезка времени, отведённого на его совершение, а другую часть – уже после него, то надо смотреть. Если один ракаат и более был завершён в течение этого отрезка, то весь намаз считается совершённым вовремя». («Аль-МаджмуʻШарх Аль-Мухаззаб»)

Итак, у человека не осталось достаточно времени для совершения всего намаза вовремя, он, несмотря ни на что, немедля ни секунды, приступил к совершению этого намаза. Но после одного ракаата наступило время следующего намаза, иначе говоря, прозвучал азан кследующему намазу. Как отметили выше, в этом случае он должен продолжить свой намаз и довести его до конца, ибо тот, кто успел на первый ракаат намаза, успел и на весь намаз.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха ﷺ сказал:

مَنْ أَدْرَكَ مِنَ الصُّبْحِ رَكْعَةً قَبْلَ أَنْ تَطْلُعَ الشَّمْسُ فَقَدْ أَدْرَكَ الصُّبْحَ ، وَمَنْ أَدْرَكَ رَكْعَةً مِنَ الْعَصْرِ قَبْلَ أَنْ تَغْرُبَ الشَّمْسُ فَقَدْ أَدْرَكَ الْعَصْرَ

«Тот, кто успел совершить хотя бы один ракаат утреннего намаза до восхода солнца, успел совершить утренний намаз вовремя, и тот, кто успел совершить хотя бы один ракаат послеобеденного намаза до захода солнца, успел совершить послеобеденный намаз вовремя». (Бухари 579, Муслим 608)

Однако эти слова Пророка ﷺ вовсе не означают, что именно так и нужно совершать намаз. Всё вышеописанное относится лишь к тем случаям, когда человек по какой-то причине не смог совершить намаз в начале отрезка времени, отведённого для него.

Каждый мусульманин должен быть очень внимателен к тому, чтобы совершать намаз сразу, не откладывая его на последние минуты перед наступлением следующего намаза.

Понравилась статья? Пожалуйста, сделайте репост в соц. сетях,

поделитесь информацией с друзьями!

Источник

Как быть, если ошибся во время намаза?

что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть фото что делать если совершила намаз раньше азана. Смотреть картинку что делать если совершила намаз раньше азана. Картинка про что делать если совершила намаз раньше азана. Фото что делать если совершила намаз раньше азана

Намаз – это один из важнейших видов поклонения верующего. Совершение пятикратной молитвы и других намазов облегчает верующему отчёт в Судный день. Поэтому очень важно правильно, без ошибок совершить каждый намаз.

Человек, совершающий намаз, может допускать различные ошибки. Бывают ошибки, совершение которых сразу нарушает весь намаз. Некоторые ошибки нарушают намаз или ракаат, если их не исправить. Также есть ошибки, которые только уменьшают вознаграждение за намаз, но сам намаз не портят.

Большое значение при совершении намаза имеют сомнения, которые часто возникают у молящегося. Если человек, совершая намаз, впадёт в сомнения относительно количества совершённых им ракаатов, то он принимает решение, исходя из собственной уверенности. То есть он исходит из того количества ракаатов, в совершении которых он уверен, и засчитывает себе меньшее числе ракаатов (то есть считает, что совершил меньшее число ракаатов).

Например, если у человека, который совершает обеденный намаз, возникли сомнения относительно того, сколько ракаатов он совершил – три или четыре, то он должен считать, что было совершено минимальное количество ракаатов, в котором он уверен, то есть три ракаата.

Следовательно, он продолжает свой намаз как человек, совершивший только три ракаата, и из предосторожности совершает ещё один ракаат. А в конце намаза, перед салямом, ему желательно сделать саджда-сахви (два раза совершить земной поклон, как его делают в намазе), чтобы смыть недостаток – добавление лишнего ракаата в намаз.

От Абу Са‘ида аль-Худри (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:

إِذَا شَكَّ أَحَدُكُمْ فِي صَلَاتِهِ، فَلَمْ يَدْرِ كَمْ صَلَّى ثَلَاثًا أَمْ أَرْبَعًا، فَلْيَطْرَحِ الشَّكَّ وَلْيَبْنِ عَلَى مَا اسْتَيْقَنَ، ثُمَّ يَسْجُدُ سَجْدَتَيْنِ قَبْلَ أَنْ يُسَلِّمَ، فَإِنْ كَانَ صَلَّى خَمْسًا شَفَعْنَ لَهُ صَلَاتَهُ، وَإِنْ كَانَ صَلَّى إِتْمَامًا لِأَرْبَعٍ كَانَتَا تَرْغِيمًا لِلشَّيْطَانِ

«Если кто-нибудь из вас во время намаза станет сомневаться в том, сколько ракаатов он совершил: три или четыре, пусть отбросит сомнения и опирается на то число ракаатов, в котором он уверен. Затем ему следует совершить два земных поклона до саляма. Если он совершит в результате этого пять ракаатов, то два земных поклона (саджда-сахви) доведут его намаз до чётного числа ракаатов. Если же он совершит намаз правильно, то они будут унижением для шайтана». (Муслим, 571)

То есть эти два земных поклона, если было совершено пять ракаатов, возвращают намаз к четырём ракаатам, при этом то, что было добавлено, исключается, ибо они смывают не только ошибки, но и восполняют пропущенные действия намаза.

А если не было добавления, то есть было совершено только четыре ракаата, то саджда-сахви будет искуплением за возникшие во время совершения намаза сомнения и унижением для шайтана, который внушил молящемуся эти сомнения.

Если не совершить саджда-сахви, намаз не портится, только лишь уменьшается вознаграждение. Однако если сознательно добавить лишнее рукну или ракаат к намазу, он нарушается.

Для совершения саджда-сахви молящийся обязательно должен сделать намерение сердцем, если он делает намаз индивидуально или в качестве имама. А тому, кто молится, следуя за имамом, необязательно делать намерение, точнее, он должен сделать намерение сердцем непосредственно при вступлении в саджда-сахви.

Совершение саджда-сахви является рекомендуемым действием (сунной), следовательно, если у молящегося возникнет сомнение относительно того, совершать ли саджда-сахви, лучше его не совершать.

Если же молящийся, вставая для совершения дополнительного ракаата, вспомнит, что он точно совершил четыре ракаата, то ему необходимо сразу же сесть и прочитать ташаххуд. После завершения ташаххуда ему также желательно совершить саджда-сахви перед салямом.

Если человек вообще не знает, сколько он совершил ракаатов, и не способен определить их количество, то решение принимается в пользу наименьшего числа. В этом случае он останавливается на том количестве ракаатов, в совершении которых он уверен, и с этого момента продолжает свой намаз.

Например, человек, совершая ночной намаз, запутался в количестве совершённых им ракаатов и после недолгих раздумий вспомнил, что точно совершил два ракаата, то он продолжает свой намаз как человек, совершивший только два ракаата, то есть он должен совершить ещё два ракаата и в конце, перед салямом, ему желательно сделать саджда-сахви.

Если у человека возникают такие же сомнения после того, как он завершил свой намаз, то это не имеет значения. Следовательно, он не должен заново совершить этот намаз. Однако если эти сомнения связаны с намерением или вступительным такбиром (такбират аль-ихрам), то он должен заново совершить намаз.

Если же человек после завершения намаза узнаёт, что он точно пропустил хоть один рукн или ракаат, то это вредит его намазу. В таком случае он может продолжить намаз, если узнал об этом сразу после саляма и не сделал того, что нарушает намаз. А если прошло некоторое время или он сделал то, что нарушает намаз, то он должен заново совершить этот намаз.

Чтобы у человека во время совершения намаза не возникали сомнения, ему необходимо максимально сосредоточиться и проявлять смиренность, отгоняя посторонние мысли. Для этого молящемуся надо принудить своей нафс вникнуть в поклонение, в смысл того, что он читает во время намаза, и этим отвлекать нафс от всего остального.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *