что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой

Строительная пыль из квартиры, осевшая в общем коридоре МКД, «обошлась» собственнику жилья в 20 тыс. руб.

что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть картинку что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Картинка про что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой
f Feverpitch/depositphotos.com

Седьмой КСОЮ оставил без изменения судебные акты о взыскании с собственника квартиры убытков УК в виде непредвиденной уборки мест общего пользования МКД (Определение Седьмого КСОЮ от 26 апреля 2021 г. по делу N 8Г-5162/2021[88-6500/2021]). Убираться пришлось из-за того, что ремонтная бригада замешивала строительные смеси (для ремонта квартиры ответчика) в общем коридоре. Пылевая завеса от этих смесей поднялась в воздух на несколько этажей вверх и осела на стенах, потолках, ступенях, плитке, подоконниках, стеклах лестничной клетки.

УК «заактировала» состояние МОП актом о проведении строительных работ в квартире ответчика и привлекла для уборки подъезда подрядчика, а стоимость подряда (20 тысяч рублей) взыскала с собственника отремонтированной квартиры.

Ответчик пытался отбиться следующим:

— Акт о производстве строительных работ является недопустимым доказательством, поскольку составлен в отсутствие ответчика комиссией УК и ответчику не направлялся;

— УК и безо всяких подрядчиков должна ежемесячно полностью мыть лестничные клетки подъезда, это ее обычная обязанность;

— стоимость мойки подъезда в 20 000 рублей является завышенной.

Однако суд отклонил эти доводы, отметив, что:

— доказан факт нарушения ответчиком правил пользования МОП и использования общего имущества МКД,

— этими действиями ответчика по смешиванию строительных смесей в МОП МКД причинен материальный ущерб, следовательно, у истца возникли убытки в виде дополнительных расходов по уборке МОП;

— что касается якобы неоправданно высокой стоимости данных работ, то доказать это следовало самому ответчику, суд не является самостоятельным субъектом собирания доказательств. Однако ответчик свои доводы относительно иной стоимости уборки документально не подтвердил, поэтому суд считает их голословными, ничем не доказанными, а следовательно, не имеющими юридического значения для разрешения спора.

Источник

Куда жаловаться, если соседи сдают квартиру шумным арендаторам?

Соседка под нами сдает квартиру молодым китайцам. Они очень шумные. Разговоры с соседкой не помогают: она сообщает, что квартиру снимает одна тихая девушка, хотя там реально компания молодых ребят. Пробовал переговорить с ними — ненадолго шум снизился, но спустя неделю все повторилось снова и снова.

Теперь собственница перестала отвечать на звонки, а китайцы просто не открывают дверь. Предполагаю, что хозяйка не соблюдает законодательство и сдает квартиру без уплаты налогов.

Как повлиять на квартирантов и собственницу? Вызвать полицию, участкового? Написать заявление в полицию? Пожаловаться в прокуратуру и налоговую?

Евгений, в этой ситуации все средства хороши. Чем больше законных способов вы одновременно используете, тем быстрее будет эффект. Расскажу, куда конкретно жаловаться и что делать, если ситуация никого не заинтересует, а вам начнут слать отписки.

Вызвать полицию, когда соседи будут шуметь

Начать лучше с полиции. Но помните, что полицейские помогут, только если соседи шумят в запрещенное время. В разных регионах и городах это время отличается: обычно власти устанавливают запрет с 22:00 до 07:00 или с 23:00 до 08:00.

п. 7 ст. 8 ЗоАП Санкт‑ПетербургаPDF, 702 КБ

Иногда шуметь запрещено еще в послеобеденное время — так называемый тихий час. В некоторых городах по выходным запрет на шум действует дольше по утрам. Например, в Санкт-Петербурге в нерабочие дни запрет продлен до 12:00, а в будни он только до 08:00.

Наиболее эффективный способ — вызвать полицейских, когда соседи будут шуметь: если патрульные сами услышат шум, вам не придется доказывать, что он имел место. Полицейские зафиксируют это в рапорте и попросят вас написать заявление — не отказывайтесь. Во многих регионах патрули полиции не вправе выписывать штрафы за шум на месте, а передают информацию участковому. Потом он посещает дом, еще раз опрашивает заявителя, заходит в шумную квартиру, узнает, слышали ли шум другие соседи. Участковый передает материал в административную комиссию при местной администрации, и уже комиссия решает, достаточно ли доказательств для штрафа.

Если заявления нет, полиция считает вызов как бы никому не нужным. Шансы на то, что материал сам собой, без участия потерпевшего дойдет до комиссии, минимальны.

Кто именно получит штраф, устанавливает участковый во время опросов. Если в квартире была толпа, оштрафовать могут всех, кто признается. Если полиции не открыли дверь, но сотрудники зафиксировали шум, который также подтвердили свидетели, оштрафовать могут собственницу квартиры.

Жаловаться в прокуратуру, если полиция бездействует

Писать заявления в прокуратуру на шумных соседей бесполезно: прокуратура просто перешлет жалобу в управление МВД, а там поручат разбираться участковому. Скорее всего, единственное, что он сможет сделать, — провести с нарушителями профилактическую беседу. Чтобы наложить штраф, просто жалобы недостаточно — нужны конкретные факты, когда был шум, и доказательства, что он действительно имел место.

Прокуратуру обычно задействуют, если полиция не хочет разбираться с соседями. Например, участковый даже не посещал дом, при этом штампует под копирку отказы в возбуждении административных дел. Это повод для жалобы в прокуратуру.

Писать отдельное заявление в управление по вопросам миграции

В вашем случае шумят приезжие — не помешает проверить законность их пребывания в России. Этим тоже занимается полиция, в ее структуре есть управления или отделы по вопросам миграции. Стоит написать отдельное заявление. Например, так:

Миграционной службе также будет интересно, где прописаны мигранты и совпадает ли адрес их регистрации с адресом фактического проживания. Еще у иностранцев будут проверять документы на въезд в Россию, медицинские страховки и место работы. Проверка миграционного законодательства редко обходится без штрафов.

В идеале такую проверку полиция должна инициировать сама после первых же вызовов по поводу шума: и патрульная служба, и участковый поймут, что в квартире иностранцы. Но на практике это происходит не всегда, поэтому лучше взять дело в свои руки.

Жаловаться в налоговую инспекцию

Если есть основания считать, что хозяйка шумной квартиры сдает ее без договора, можно пожаловаться в налоговую.

Налоговая может доначислить 13% налога за весь период аренды, который сможет доказать, но не более чем за три года. За умышленную неуплату налога также грозит штраф — 40% от суммы неуплаченного налога. Помимо самого налога и штрафа собственник обязан заплатить пени — 1/300 ключевой ставки за каждый день просрочки уплаты налога.

Соседку могут вызвать на комиссию в ФНС. Если она не придет, за это тоже положен штраф. Так, житель Белгородской области решил не ходить на комиссию, куда его вызвали из-за незаконной аренды жилья. После этого пришла повестка в суд. В итоге собственника оштрафовали на 600 Р за «неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный налоговый контроль».

Скорее всего, ФНС подключит полицию, чтобы получить объяснения от квартиросъемщиков. Многое будет зависеть от их показаний: если они подтвердят, что платили деньги, у налоговой будут основания наложить санкции. Но квартиросъемщики могут заявить, что их пустили пожить бесплатно, и собственница это подтвердит. Еще они могут назвать символические суммы или вообще отказаться что-либо объяснять.

Исходя из судебной практики, можно сделать вывод, что дела о незаконной аренде в налоговой не поставлены на поток. Штрафы и доначисления оформляют в основном в очевидных случаях. Например, если арендатор в отместку за резкое повышение платы даст письменные показания, что несколько лет передавал деньги хозяину без договора.

Говорят, политика ФНС больше направлена на легализацию теневых отношений: хозяев квартир вызывают на комиссии, пугают штрафами и требуют оформить все по закону.

Судьбу вашего заявления о незаконной сдаче квартиры в аренду, возможно, будет тяжело узнать. ФНС, как и любой госорган, обязана ответить в течение 30 дней. Я видел несколько таких ответов, во всех было написано: «Ваша информация принята к сведению».

Бороться с жильцами другими способами

Заручиться поддержкой других соседей. Я семь лет боролся с пьющими соседями и точно знаю, что чем больше у вас будет сторонников, тем лучше. Одно дело, когда вы приходите ругаться в одиночку, и совсем другое, когда в дверях стоят пять злых мужиков. Возможно, хватит одного-двух таких разговоров, и шум прекратится.

Установить в подъезде видеокамеры. Это поможет узнать, кто именно живет в проблемной квартире, а еще по камерам можно выяснить, когда приходит собственница жилья. Включите на смартфоне видеозапись и фиксируйте все разговоры. Если услышали оскорбления или нецензурную брань, пишите заявления в полицию по каждому факту, а видеозаписи прикладывайте как доказательства.

Сообщать собственнице квартиры обо всем происходящем. Найдите все телефоны соседки, аккаунты в соцсетях, адреса электронной почты и запустите бесплатную рассылку, от которой нельзя отписаться.

«Уважаемая Елена Ивановна! Сейчас 2 часа ночи, ваши арендаторы снова орут и включают музыку. Мы вызываем полицию — будьте готовы, что завтра вас опять вызовет участковый: мы укажем ваши данные в заявлении».

Как бороться с шумными соседями

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

Источник

Как заставить соседей демонтировать общую дверь и убрать мусор из коридора?

Читал у вас историю о том, как женщина увеличила себе балкон, а соседка через суд заставила вернуть все как было. Я два года назад купил квартиру, которая находится в тамбуре на две квартиры. Еще в 90-е на тамбур установили металлическую дверь, хотя в планировке дома дверь не предусмотрена. Соседи захватили себе весь тамбур, захламили его своими старыми вещами, там плохо пахнет и трудно даже дойти до двери.

На замечания соседи не реагируют. На ночь они закрывают дверь тамбура изнутри так, что снаружи не открыть. Если я прихожу домой поздно, то не могу попасть в квартиру. Ключ от двери тамбура у меня есть, но изнутри ее можно закрыть еще и на щеколду. И соседи каждую ночь это делают. Наверное, боятся, что кто-нибудь украдет их гнилую картошку.

Большинство общих дверей, которые установлены в старых домах, установлены незаконно. Много лет на это закрывают глаза все надзорные службы. И это происходит не потому, что все жильцы хотят нарушить закон, а просто потому, что согласовать установку такой двери чрезвычайно сложно. Я об этом уже подробно рассказывал в статье «Как законно поставить дверь на лестничной клетке?»

Расскажу, что делать вам.

Есть два пути решения проблемы

Вероятнее всего, у ваших соседей нет документов и разрешений, которые нужны для установки этой двери. В таком случае есть два метода воздействовать на них: административный и судебный.

В судебном порядке вы можете потребовать демонтировать дверь и убрать вещи, если они мешают вам заходить в свою квартиру. Буквально.

В административном — привлечь соседей к административной ответственности за нарушение разных правил и норм.

Как привлечь соседа к административной ответственности

Но еще такая дверь и вещи в общем коридоре, которые затрудняют доступ к квартире, — это нарушение норм противопожарной безопасности. А за это штраф уже больше: от 2 до 3 тысяч рублей.

Вы можете пожаловаться на соседа в жилищную инспекцию и в пожарный надзор. Заявление пишется в письменном виде, без специальной формы. Укажите ваше имя, адрес, контактные данные, адрес соседа. Можете приложить фотографии с доказательствами: заставленный вещами коридор, щеколду двери.

Что касается вещей и прочего хлама. Использовать лестничные клетки и даже площадки под первым маршем лестницы для размещения личных вещей в России запрещено законом. Ни коляску, ни велосипед, ни садовую лопату поставить там нельзя. Методы воздействия те же самые. Можете жаловаться в жилищную инспекцию. Правда, те частенько на такие жалобы не реагируют, потому что это повсеместная проблема, которую практически невозможно контролировать. Сегодня убрали — завтра опять поставили.

Рекомендуем перед этим еще раз спокойно поговорить с соседом, показать ему эту статью и сослаться на законы. Попробуйте договориться: он убирает картошку и демонтирует щеколду, а вы не подаете жалобы в надзорные органы. Возможно, это самый лучший способ решить проблему и не нажить себе врага в лице соседа.

Если вы подадите жалобу, то соседа, конечно, оштрафуют, выдадут предписание устранить нарушение — но на этом все. Может, оштрафуют потом еще разок. К сожалению, штрафы — не самый эффективный метод борьбы с правонарушениями.

Единственно, если сосед проживает в квартире по договору социального найма, то неисполнение законного предписания может привести к его выселению и расторжению договора найма.

Источник

Кто должен убирать подъезд во время проведения ремонтных работ

Часто, когда в подъезде многоквартирного дома идёт ремонт, рабочие не убирают за собой вовремя, и жители жалуются в управляющую компанию. Кто же должен наводить чистоту: сотрудники УО или подрядная организация, если она проводит работы?

За чистоту в подъезде отвечает управляющая компания, если иное не предусмотрено договором

В большинстве случаев управляющая организация включает расходы по уборке подъездов от мусора во время ремонта в смету. Если заключён договор с подрядчиком, то убирать грязь должна подрядная организация.

Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая компания. В любом случае жители всегда в первую очередь обращаются к УО, а она уже направляет жалобу подрядчику или отрабатывает её сама.

Содержание общего имущества подразумевает в том числе уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования (пп. «г» п. 11 Правил № 491).

Кроме того, необходимо регулярно обметать окна, подоконники и батареи на лестничных клетках. Это делается не реже одного раза в пять дней. Нужно следить, чтобы регулярно убирались стены, как минимум два раза в месяц. Не реже одного раза в месяц следует мыть лестничные клетки. Эти нормы прописаны в п. 4.8.14 Правил № 170.

Плата за санитарное содержание должна включаться в квитанциях в размер платы за содержание и ремонт общего имущества МКД. При этом управляющая организация должна уметь обосновать стоимость услуги.

Ответственность за неубранные подъезды

Первое следствие некачественной уборки – недовольство жителей МКД. Они будут писать в управляющую компанию претензии, и если та никак не отреагирует, обратятся в ГЖИ, Роспотребнадзор, прокуратуру, городскую или районную администрацию.

Контролирующий орган может провести внеплановую проверку. Если будут выявлены недочёты, о которых заявили жители МКД, то управляющей компании выдадут предписание об устранении нарушений. В том числе могут обязать сделать перерасчёт по тем видам услуг, которые оказаны некачественно.

Кроме этого УО может быть привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ – за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Ведь одно из них – следование ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ.

Помимо ст. 14.1.3 КоАП РФ управляющие организации часто привлекаются к ответственности за допущенные нарушения по ст. 7.22 КоАП РФ: нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений или по ст. 7.23.3 КоАП РФ за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

На это ещё не самое страшное. Иногда оставшийся после ремонта мусор может стать причиной привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ за грубое нарушение лицензионных требований. Ведь первое грубое нарушение ‒ несоблюдение требований, установленных частью 2.3 ст. 161 ЖК РФ (нарушение минимального перечня работ и услуг), повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан. Напомним, что несоблюдение таких требований должно быть подтверждено вступившим в законную силу решением суда.

что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть картинку что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Картинка про что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой

Гарантийные обязательства УО

Управляя многоквартирным домом, УО отвечает перед собственниками за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые необходимы для содержания общедомового имущества в надлежащем состоянии (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

На правоотношения между собственниками помещений в МКД и управляющей организацией распространяется действие Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Согласно абз. 2 п. 3 ст. 29 этого закона потребитель вправе требовать устранить недостатки выполненных работ или оказанных услуг, если они обнаружены в период действия гарантийного срока.

Если гарантийного срока нет, то требования можно заявить в разумный промежуток времени. Главное, чтобы это не было позже двух лет со дня принятия выполненной работы или оказанной услуги или пяти лет, если речь идёт об устранении недочётов в строении и ином недвижимом имуществе.

Согласно ст. 756 ГК РФ, предельный срок обнаружения недостатков по договорам строительного подряда – пять лет (ст. 756 ГК РФ). То есть, жаловаться на недостатки, связанные с проведением ремонтных работ в подъездах МКД можно в течение пяти лет.

что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть картинку что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Картинка про что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой

На заметку

Если у управляющей организации заключён договор с подрядной компанией, то убирать грязь должен подрядчик. Если договора нет, то претензии к чистоте подъезда принимает управляющая организация.

Предельный срок обнаружения недостатков по договорам строительного подряда – пять лет.

Источник

Соседи не убирают подъезд (оставили грязь после ремонта в квартире). В какой статье прописаны обязанности о содержании мест общего пользования?

Здравствуйте. Соседи не убирают подъезд (оставили грязь после ремонта в квартире). В какой статье прописаны обязанности о содержании мест общего пользования?

что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Смотреть картинку что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Картинка про что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой. Фото что делать если соседи делают ремонт и не убирают за собой

Адвокат Антонов А.П.

Согласно п.п. 28-38.5 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме — в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг), обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
С 1 января 2017 г. в указанные расходы также включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
При первоначальном включении указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 г.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. В случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает минимальный перечень, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в плату за содержание жилого помещения расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с учетом превышения нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Содержание общего имущества обеспечивается:
а) собственниками помещений — за счет собственных средств;
б) собственниками жилых помещений — гражданами, имеющими право на субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, — за счет собственных средств с использованием предоставленных им субсидий;
в) собственниками жилых помещений — физическими лицами, получившими (получающими) в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления компенсацию расходов (части расходов) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или на денежные выплаты, предоставляемые в качестве мер социальной поддержки граждан по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предоставляемых из соответствующих бюджетов, — за счет собственных средств с использованием компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг или соответствующих денежных выплат;
г) собственниками жилых помещений — гражданами, получившими (получающими) льготы по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилых помещений и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций — за счет собственных средств с учетом скидок, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, принятыми до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, и субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов на осуществление целевых расходов, связанных с предоставлением указанных скидок.
При определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), — в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений размер платы за содержание жилого помещения соответствует размеру платы за услуги и работы в соответствии с договорами, заключенными собственниками помещений с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы на основании решения (решений) общего собрания собственников помещений.
При этом в состав указанной платы не включаются расходы на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
В указанный размер платежей и (или) взносов с 1 января 2017 г. также включаются расходы товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 29 настоящих Правил.
В случае если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом, размер платы за содержание жилого помещения, вносимой собственниками помещений, устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что указанные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) по результатам открытого конкурса, проводимого в установленном порядке, равной цене договора управления многоквартирным домом. Цена договора управления многоквартирным домом устанавливается равной размеру платы за содержание жилого помещения, указанной в конкурсной документации.
Указанные в пунктах 31 — 34 настоящих Правил размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ.
В случае если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, органы местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге — органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливают размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, вносимой собственниками помещений, исходя из стоимости услуг и работ, входящих в утвержденные решением общего собрания собственников помещений перечни услуг и работ, выполняемых лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
При принятии общим собранием собственников помещений решения об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за проведение капитального ремонта определяется с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией собственники помещений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с частью 4 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации несут расходы на содержание общего имущества с учетом внесения платы за содержание жилого помещения нанимателями жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Если размер вносимой нанимателями таких жилых помещений платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем указанных жилых помещений в согласованном с управляющей организацией порядке.
В случае если собственники помещений в многоквартирном доме до 1 января 2013 г. не обеспечили оснащение такого дома коллективным (общедомовым) прибором учета используемого коммунального ресурса и при этом в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, собственники помещений обязаны оплатить расходы на установку такого прибора учета на основании счетов и в размере, указанных в абзаце втором настоящего пункта, за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание жилого помещения и (или) в составе установленных для членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества.
Счета на оплату расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета с указанием общего размера расходов на установку такого прибора учета и доли расходов на установку такого прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, выставляются собственникам помещений организацией, осуществившей в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установку коллективного (общедомового) прибора учета. Доля расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета, бремя которых несет собственник помещения, определяется исходя из его доли в праве общей собственности на общее имущество.
При несогласии с указанным в счете размером расходов на установку коллективного (общедомового) прибора учета и (или) отнесенной на него долей расходов собственник помещения вправе обратиться в организацию, осуществившую установку такого прибора учета и выставившую счет, с разногласиями, а при неурегулировании разногласий вправе обжаловать выставленный счет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане — собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Собственники помещений вправе принять решение о заключении энергосервисного договора (контракта), направленного на сбережение и (или) повышение эффективности потребления коммунальных ресурсов при использовании общего имущества (далее — энергосервисный договор на общедомовые нужды), с управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо о наделении указанных организации, товарищества или кооператива полномочиями по заключению в интересах собственников от своего имени или от имени собственников энергосервисного договора на общедомовые нужды с организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
Энергосервисный договор на общедомовые нужды с управляющей организацией заключается отдельно от договора управления многоквартирным домом.
При непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении энергосервисного договора на общедомовые нужды с ресурсоснабжающей организацией или иной организацией, оказывающей энергосервисные услуги.
Решение собственников помещений, указанное в пункте 38.2 настоящих Правил, принимается на общем собрании собственников помещений и должно содержать в том числе следующие условия заключения энергосервисного договора на общедомовые нужды:
величина экономии коммунальных ресурсов в натуральном выражении (уменьшение в сопоставимых условиях объема (количества) потребленных на общедомовые нужды коммунальных ресурсов), которая должна быть обеспечена в результате исполнения энергосервисного договора на общедомовые нужды, и срок, необходимый для достижения такой величины экономии;
цена энергосервисного договора на общедомовые нужды и порядок ее оплаты;
срок действия энергосервисного договора на общедомовые нужды.
Примерные условия энергосервисного договора на общедомовые нужды утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
Оплата цены энергосервисного договора на общедомовые нужды осуществляется отдельно от платы за коммунальные услуги и платы за содержание жилого помещения.
Цена энергосервисного договора на общедомовые нужды определяется соглашением сторон такого договора.
Таким образом, собственники помещений должны вносиьт деньги на содержание общего имущества, но у них нет обязанности убираться самим. Их можно привлечь только за нарушение требований пожарной безопасности (захламление выходов).

С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *