что делать если сообщил номер карты и cvv код мошенникам
Нет времени объяснять, блокируй карту! Четыре способа снять ваши деньги без подтверждения по СМС
Треть россиян в возрасте до 25 лет постоянно пользуются бесконтактными платежами, а 2% граждан страны вообще отказались от наличных, свидетельствуют данные «Левада-центра». Картой удобно расплачиваться в продуктовых и в транспорте, ее можно привязать к медиасервисам и такси, запланировать платежи по коммуналке. Но есть и оборотная сторона медали. О ней 66.RU рассказал Артем Трофимов, специалист по безопасности карт в банке для предпринимателей «Точка».
Как могут украсть деньги?
В банковской сфере есть понятие «скомпрометированная карта». Это карта, полный номер которой, код CVV2 или CVC2 и другие данные стали общедоступны или попали в руки мошенников. Этих данных может быть достаточно, чтобы банк предоставил доступ к вашим деньгам. Узнать о том, что карта скомпрометирована, практически невозможно, пока ею не воспользовались без вашего ведома.
Как это может произойти? Если мошенник знает номер карты и CVV2 или CVC2, он способен совершать операции в интернет-сервисах, которые не поддерживают или намеренно не используют технологию 3D-Secure. Проще говоря, не отправляют вам одноразовый пароль, чтобы подтвердить, что покупку оплачивает именно владелец карты, а не кто-то другой.
Проверять ли личность покупателя с помощью 3D-Secure или нет, решает онлайн-продавец, а не банк, выпустивший карту. Некоторые компании осознанно проводят часть операций без этой технологии, чтобы упростить покупки для клиентов.
Интернет-магазин AliExpress сознательно отказался от 3D-Secure. Первые несколько операций там будут подтверждаться одноразовым кодом. Когда в магазине убедятся, что учетная запись не мошенническая, вам позволят совершать сделки без 3D-Secure, чтобы покупатель не делал лишних движений и не передумал после того, как ему придет СМС с паролем для подтверждения операции. Таким образом, в AliExpress самостоятельно решают, когда использовать 3D-Secure, а когда нет.
AliExpress — лишь пример того, как можно оплачивать покупки без 3D-Secure, а не место, где реально воруют. Через него практически не крадут деньги.
Агрегаторы Uber и «Яндекс.Такси» тоже не используют 3D-Secure. Мы в «Точке» не видим всплеска мошенничества в Uber, по-моему, это разовые случаи в других банках. Схема, с помощью которой мошенники выводят деньги через сервис, может быть такой. Воры привязывают украденные реквизиты — номер карты и код к ней — к профилю пассажира. Затем создают виртуальный профиль таксиста и «оплачивают» его услуги украденной картой, то есть имитируют поездки, а потом получают возмещение реальными деньгами.
Мошенники крадут деньги у клиентов банков через Uber. Под угрозой счета даже тех, кто не пользуется такси
Примеры с «Хабр»:
Мошенники хотят получить деньги с карты, а не расплачиваться за услуги с помощью украденных данных. Тем более, Booking.com и Airbnb потребуют для такой оплаты документ, удостоверяющий личность. Поэтому найти того, кто жил за чужой счет, не составит труда.
Как защитить данные?
Бережно относиться к реквизитам карт и стараться не компрометировать их. Во-первых, пользуйтесь бесконтактной оплатой через Apple Pay, Google Pay, Samsung Pay и другие сервисы. Они меняют реквизиты пластиковой карты на виртуальные — токен. Токены помогают уберечь реквизиты от третьих лиц. Даже если информацию токена узнают, она будет бесполезна, потому что в каждой транзакции используются зашифрованные динамические данные. Не за горами использование таких же токенов и при оплатах в интернете по технологии EMV® Secure Remote Commerce.
Если вы подозреваете, что карта скомпрометирована, сразу блокируйте ее с помощью звонка или письма в банк. После этого никто не сможет потратить деньги со счета, даже зная пин-код, CVV2 и другие данные.
Что делать, если деньги украли?
Срочно сообщите об этом банку. Тогда вы с большой вероятностью сможете опротестовать мошеннические операции, особенно когда 3D-Secure не использовался. Это плюс карт по сравнению с наличными, которые воры вам вряд ли вернут.
Даже если оспорить покупку или перевод не выйдет, есть возможность заморозить ваши деньги на счетах мошенников, чтобы впоследствии вернуть их по требованию правоохранителей.
Редакция 66.RU благодарит банк для предпринимателей «Точка» за помощь в подготовке материала.
Мошенница пытается выманить код из смс для «подключения услуги»
Мы постоянно твердим, что код из смс никому говорить нельзя. Тем приятнее видеть, как это знание спасает деньги.
Вот несколько признаков, что звонок от мошенников:
Чтобы не слушать разговор — вот что там произошло
Читателю на мобильный поступил входящий звонок с неизвестного городского номера. Девушка представилась сотрудницей известного банка, обратилась по имени и отчеству и предложила рассказать про специальные предложения от банка.
Сначала она предложила бесплатно увеличить кредитный лимит по карте — читатель отказался. Сразу поступило второе предложение: подключить бесплатную услугу, которая уменьшает ставку по кредитной карте, если не погасить задолженность в беспроцентный период. На это предложение читатель согласился, и сотрудница начала «подключение» услуги.
После этого банк отправил на телефон клиента смс с кодом. Мошенница представила все так, будто это код для подключения услуги: она попросила сообщить этот код и произнести слово «подключить». Конечно, не ей, это небезопасно. Система переключит разговор на робота. Он-то уж точно не станет использовать полученную информацию во вред клиенту.
В результате мошенникам удалось выманить номер паспорта, но код из смс читатель не сообщил — это и спасло его деньги.
Как мошенники завоевали доверие
Во время разговора мошенники убедили читателя, что звонят из банка, и расположили его к общению. Вот как им это удалось.
Обратились по имени и отчеству. Мошенники в начале разговора обратились к нашему читателю по имени и отчеству и, по его словам, этим завоевали его доверие. Кроме того, они знали последние четыре цифры номера карты, которые упомянули в специальном предложении. У читателя создалось впечатление, что такая информация может быть только у банка — а значит, звонит настоящий сотрудник.
Но чтобы узнать эти данные о владельце карты, достаточно номера телефона. В 2019 году Банк России запустил систему быстрых платежей, СБП, которая позволяет переводить деньги между разными банками по номеру телефона. Перед отправкой платежа система подскажет имя получателя — для проверки, чтобы деньги ушли по адресу.
Но не всем можно перевести деньги через СБП. Чтобы выполнить перевод, оба банка — отправителя и получателя средств — должны подключиться к системе, а оба клиента должны разрешить перевод через систему в интернет-банке или мобильном приложении. Когда клиент банка подключил свой счет к СБП, узнать его имя по номеру телефона может любой пользователь системы, даже если их счета открыты в разных банках.
В приложении Тинькофф-банка при переводе по номеру телефона видны имя и первая буква фамилии. Видны счета и в других банках
Мошенница знала последние четыре цифры номера карты. Узнать номер карты сложнее, чем имя и отчество, но тоже возможно. Некоторые банки при переводе своему клиенту по номеру телефона сообщают больше информации. Например, при переводе по номеру телефона внутри Сбера приложение кроме имени покажет еще и часть номера карты. Полный номер таким способом узнать не получится, но последние четыре цифры приложение показывает.
Скорее всего, мошенники перебором номеров нашли данные читателя. Они не были нацелены на конкретного человека и собирали базу для обзвона из тех номеров, для каких смогут узнать данные владельца. Получив имя и отчество, мошенники звонят по этому номеру телефона от имени банка, в котором нашелся счет.
Есть и другие варианты. Возможно, мошенники воспользовались одной из нелегальных баз данных. Или у них есть свой человек в банке.
Иногда через приложение банка можно также узнать номер счета другого клиента по его номеру мобильного. В любом случае, если звонящий знает ваше имя и какие-то личные данные, это не гарантия, что вам звонит сотрудник банка.
Сбер по номеру телефона для своих клиентов показывает имя, отчество, первую букву фамилии и часть номера карты
Услугу для снижения ставки, на которую согласился наш читатель, назвали частью премиального пакета. Клиент может подумать, что такие пакеты предлагают только лучшим, — так мошенники усыпляют бдительность и отключают логику. При слове «бесплатно» бдительность отключается еще быстрее.
Скорее всего, в арсенале мошенников есть и другие «услуги», которые они предлагают в зависимости от ответов жертвы. Главное, чтобы разговор продолжился.
Для сообщения кода из смс переключают на «автоматизированную систему». По версии мошенницы, это нужно для безопасности: людям сообщать этот код нельзя, а роботам — пожалуйста. Конечно, это бред: перевод звонка на «робота» легко сымитировать, клиент никак такое не проверит. Мошенник продолжает слушать жертву, заходит с помощью кода в ее интернет-банк и крадет деньги.
Самозащита от мошенников
Что еще настораживает в разговоре
Читатель не почувствовал подвоха в начале разговора и спохватился только на последнем этапе — когда мошенники попросили код из смс. Это главный признак, по которому можно определить мошенников. Номер телефона тоже не так важен: сотрудники банка могут звонить с разных номеров, а мошенники научились подменять номера.
Но в разговоре нашлось еще несколько подозрительных признаков.
Посторонний шум. Сотрудники банков обзванивают клиентов с рабочих мест в офисе или из колцентра. Обычно при таких разговорах не слышно постороннего шума или чужой речи. Мошеннические колцентры часто выдает шум или голос соседнего оператора: банк вряд ли организует работу колцентра так, что клиент через телефон сможет услышать информацию о другом клиенте.
В случае с читателем мне показалось, что «сотрудница банка» звонила из детского сада: на фоне громкий детский голос и крики. Во время пандемии многие работодатели разрешили сотрудникам работать из дома, но банки обычно выдвигают требования к рабочему месту, особенно для общения с клиентами. Например, большинство операторов Тинькофф-банка и до пандемии всегда работали из дома, но по требованиям им нужна гарнитура с микрофоном и тишина в комнате.
Неграмотная речь собеседника. Сотрудников колцентра в банке учат правильно произносить слова, а руководители проверяют их работу по записям звонков. Банк вряд ли оставит на работе оператора, который неграмотно общается.
В записи разговора с читателем «сотрудница банка» говорила неуверенно: очень торопилась, часто оговаривалась и не знала, как отвечать на вопросы, поэтому придумывала ответы на ходу. А чего стоят «кредитные средства» с ударением на последний слог!
Запрос персональных данных. Когда сотрудник банка звонит клиенту, он уже знает его персональные данные, ему не нужно спрашивать. Кодовое слово, полное имя и номер паспорта могут спросить для идентификации, только если звонит сам клиент. А для подключения услуги или смены тарифа обычно хватает устного согласия.
Если не уверены, что разговариваете с сотрудником банка, попросите его добавочный номер и перезвоните по номеру банка, указанному на карте. Если связаться через добавочный невозможно, уточните информацию у оператора и примите решение позднее, а для подключения услуги перезвоните в банк.
Что делать, если сообщили код мошенникам
У героя этой статьи все кончилось хорошо: он не сообщил код из смс. Вместо этого он завершил звонок и перезвонил в банк по номеру с карты. Специалист проверил последние операции по карте и убедился, что мошенники не смогли получить доступ к деньгам.
Если сталкивались с другими разводами, пишите. Прищуримся.
Что делать, если мошенники узнали номер банковской карты и сняли деньги: советы юриста
Более 70% россиян используют банковские карты для получения зарплат и социальных пособий, оплаты покупок в магазинах и в Интернете. Все больше людей предпочитают не держать наличные в кошельке или дома, а пользоваться более современным, цивилизованным и удобным способом для оплат. Банки признают — дебетовые и кредитные карточки остаются самым востребованным банковским продуктом среди россиян. А еще, что данные банковских карт — лакомый кусок для мошенников, которые находят все новые способы, чтобы похитить чужие деньги.
Эти способы с каждым годом становятся все более совершенными и технологичными, признавала в июне 2020 года глава Центробанка Эльвира Набиуллина. Мошенничество с картами выходит на новый уровень, а с попытками хищения средств регулярно сталкивается каждый третий пользователь. Как работают мошенники с банковскими картами? Что будет, если номер карточки попадет в нехорошие руки? И что делать, если средства украдены? Эти вопросы журналист ФАН задал председателю Московской коллегии адвокатов Karabaev Legal Group Алексею Карабаеву.
Кардинг — мошенничество с платежными картами
Финансовые преступления с пластиковыми картами стали настолько распространенными, что им даже подобрали собственное определение. Термин кардинг подразумевает все виды действий с платежными карточками или их реквизитами, которые не были одобрены пользователем.
Преступники получают данные карт и снимают с них средства или активно покупают товары в интернет-магазинах. Причем для кражи данных мошеннику даже не нужно встречаться с владельцем «лицом к лицу» или воровать саму карту. Источниками данных обычно служат сервера интернет-магазинов, где хранятся сведения о покупателях и «привязанных» платежных инструментах, или платежные и расчетные системы, используемые на персональных компьютерах. Источником информации может стать и сам владелец карты: по статистике не менее трети всех преступлений в сфере кардинга совершается из-за того, что пользователь подробно отвечал на вопросы «сотрудника банка» или выслал SMS с кодом подтверждения злоумышленнику.
«Кардинг разделяют на две группы — реальный и web, — комментирует председатель Московской коллегии адвокатов Karabaev Legal Group Алексей Карабаев. — Реальный предусматривает создание дубликатов банковских карт. С них в дальнейшем и снимают деньги. Действия мошенников при web-кардинге ограничиваются сетью Интернет».
Реальный кардинг в последние годы претерпел изменения. Крадут карты все реже, как и прибегают к изготовлению их дубликатов. Мошеннические схемы ограничило массовое внедрение банками чиповых технологий. Стандарт Chip Liability Shift не позволяет банкам-эквайерам обслуживать карты без чипов. А делать такие мошенники пока не научились. Поэтому кража денег все больше переходит в онлайн.
«Чтобы мошенники украли деньги с карты, им нужны ее данные, — продолжает Алексей Карабаев. — Одного только номера недостаточно. У преступника должны быть сведения о сроке действия карты, имя владельца и трехзначный код на оборотной стороне. Получив эти данные, злоумышленники либо переводят средства на свой счет, либо покупают на них товары».
Как мошенники могут украсть данные карты
Чтобы получить сведения о карточке, преступнику не обязательно держать ее в руках. Действия пользователя вполне могут привести к тому, что информация, которая должна оставаться конфиденциальной, окажется не в тех руках. В утечках данных принято винить банки, но значительно чаще виновником оказывается сам владелец карты.
Фишинг. Пользователь попадается на удочку, «закинутую»преступниками в виде сайта-клона. Обычно копируют страницы банков с формой для входа в аккаунт. Или создают приложения, которое рассылает ссылку на фишинговый сайт тысячам пользователей. Потребителю достаточно зайти в свой личный кабинет (в данном случае ненастоящий) и оплатить какую-либо покупку. Данные будут скопированы и использованы в дальнейшем для хищения средств.
«При переходе на фишинговый сайт возможны несколько вариантов развития событий, — уточняет Алексей Карабаев. — Жертва сама вводит учетные данные в предлагаемую форму и или же с сайта на компьютер пользователя загружается вредоносная программа, которая и ворует данные при первой же онлайн-оплате».
Главная проблема мошенников, использующих фишинговые техники, — заманить пользователя на сайт. Для этого используются разнообразные способы воздействия: запугать, вызвать любопытство, совершить «рутинное» действие — в ход идет все. Проще всего донести эту информацию по e-mail: пользователь получает письмо, где сообщаются актуальные для него сведения:
Вариантов писем множество, а результат знакомства с ними всегда один. В компьютер пользователя проникает вредоносное ПО, которое делает скрины экрана при проведении онлайн платежей и отправляет данные преступникам. Расчет при этом обычно делается на банальную невнимательность пользователей: человек открывает письмо «автоматически» или без подозрений загружает очередной файл из «деловой переписки».
Преступники, которые не дружат с программным обеспечением, работают по телефону. В 2020 году стали особенно популярными звонки от псевдобанковских сотрудников. Сценарий звонков одинаков. Молодой человек или бойкая девушка звонят на мобильный телефон, представляются сотрудником Сбербанка. И просят подтвердить денежный перевод, который был совершен буквально несколько минут назад. Для подтверждения перевода необходимо назвать код CVV/CVV2.
Эта мошенническая схема ориентирована на предпринимателей и людей, активно использующих онлайн-переводы с карт. Телефоны ищут в сети Интернет, ориентируются на тех, кто продает товары или предлагает услуги. А так как большинство пользователей банковских карт в России используют услуги Сбера, шансы мошенников найти жертву по телефону высоки.
Скимминг. Чтобы мошенники узнали номер банковской карты, владельцу может быть достаточно снять деньги в ближайшем банкомате. На его корпусе устанавливают миниатюрную камеру, которую маскируют рекламными элементами, и записывают действия пользователей. На записи могут быть зафиксированы PIN-код, номер карточки, имя ее владельца. Получив эти данные, преступник создает дубликат, содержащий PIN-код на магнитной ленте. И может активно пользоваться платежным инструментом: расплачиваться в магазинах, кассах самообслуживания, на автозаправках.
«Неприятный аспект ситуации в том, — уточняет Алексей Карабаев, — что доказать банку факт мошенничества, если использован скимминг, будет очень сложно».
Кроме прямых оплат и покупки товаров преступник, имеющий на руках данные карточки, может просто вывести деньги. Чтобы не привлекать внимания прямыми транзакциями, используются «обходные пути». Деньги переводят в виртуальный формат, оплачивая онлайн-игры, услуги онлайн-казино. Или покупают на них криптовалюты, которые потом продают и обналичивают прибыль.
Что делать, если мошенники сняли с карты деньги
Быстро выяснить, что средства были украдены, к сожалению, удается не всегда. Не все пользователи подключают услугу SMS-банкинга, которая позволяет контролировать платежи и движения средств в момент их проведения. Если оповещения по SMS нет, воровство обычно обнаруживается слишком поздно: когда счет уже опустел.
«Если мошенники сняли деньги, обращайтесь с заявлением в отделение полиции, — советует Алексей Карабаев. — В заявлении нужно указать номер карты и место, где ею расплачивались мошенники. Если номер не помните, запросите выписку в банке. Этот документ станет подтверждением незаконных платежей для полиции».
Как только о незаконных списаниях стало известно, звоните в банк. Важно как можно скорее уведомить его о том, что вы стали жертвой кардинга и ваши средства похищены. Сотрудник банка должен уточнит, какие именно платежи были совершены без вашего ведома. Оформить заявку на их оспаривание можно по телефону.
«Чтобы банк вернул деньги, — продолжает Алексей Карабаев, — вы должны подтвердить соблюдение двух важнейших условий. Первое — вы должны уведомить банк в течение суток после того, как вам стало известно о незаконном списании средств. Второе — вам придется доказать, что сами вы никому не сообщали код CVV/CVV2, PIN-код или другие сведения о карте».
Даже если вы все сделаете правильно, деньги быстро не вернут. Банк инициирует служебное расследование, продолжительность которого определена законом. Если преступники действовали в России, расследовать хищение имеют право в течение 30 дней. А если из-за рубежа — тогда расследование может затянуться 60 дней. После этого банк уведомит о принятом решении.
Решить могут в вашу пользу и нет. В первом случае банк примет доводы и вернет всю утраченную сумму на счет. На это отводится 30-60 дней, так что даже при положительном решении вопроса ждать денег придется до двух месяцев. Если же средства где-то «зависли» по пути, через пару недель после принятия банком решения стоит посетить местное отделение и написать заявление о возврате украденной суммы. В этом заявлении нужно указать, что вы требуете вернуть деньги в срок, установленный гражданским кодексом. Согласно 144 статье, на возврат средств отводится всего семь дней. Это поможет поторопить банк.
Если же банк не встанет на вашу сторону, придется пройди долгий и сложный процесс оспаривания операций. Его сложность заключается в том, что в любой платежной операции принимают участие несколько сторон. Кроме банка, карта которого стала объектом мошенничества, в переводе участвует банк-исполнитель платежа — так называемый эквайер, а еще платежная система, в которой выполняются перечисления средств.
Для претензионной работы сотрудникам банка требуются дополнительные сведения, для получения которых они связываются с пользователем. Если в ходе банковской проверки будет установлено, что пользователь сам сообщил третьим лицам PIN-код своей карты или верификационный код на обратной стороне карточки, возвращать деньги банк не будет. Добиться этого можно только через суд после получения от банка письменного отказа. Второй вариант — взыскание денег со злоумышленников в рамках уголовного преследования. Для этого как минимум необходимо, чтобы полиция нашла преступников и привлекла их к ответственности.
Как защититься от кардинга
Избежать мошенничества с картами и не стать жертвой преступников помогут осмотрительность и знание этих десяти правил.
Эти правила помогут вам защитить свои деньги, сохранить нервы, а в некоторых случаях — избежать невольного соучастия в финансовом преступлении, втянуть в которое вас могут мошенники.
Мошенники узнали номер банковской карты
В настоящее время владельцы банковских карт часто становятся жертвами мошенников. Только за 2016 год сумма украденных у клиентов известных банков денег составила 2,5 млрд долларов! Как обезопасить свои финансы и не попасться на удочку преступников? Ниже мы расскажем, что делать, если мошенники узнали номер банковской карты.
Если мошенники узнали номер банковской карты, чем это грозит
Для совершения кражи мошенникам необходимо получить следующие данные:
Узнать номер карточки для вора не проблема. Для этого он может прибегнуть к хитрости: к примеру, если человек что-либо продает на «Авито», сказать ему, что покупает товар и попросить реквизиты для перевода денег за товар. Эта просьба совершенно не подозрительна, и, как правило, люди сообщают номера своих банковских карт потенциальным покупателям.
Есть у мошенников и другая схема: они носят с собой небольшие камеры, на которые записывают моменты расчета своих «жертв» за покупки по безналу. Просматривая видео в дальнейшем, они без труда узнают нужную для совершения кражи информацию.
Помимо номера карточки, нужны еще фамилия, имя и отчество ее владельца. Выяснить их тоже достаточно просто. В случае с «Авито», например, можно спросить продавца, на чье имя осуществить перевод. Этот вопрос будет вполне логичным. А можно просто начать осуществлять перевод средств на карту и после появления данных о ее владельце записать их и отменить операцию.
Идентифицировав личность, мошенники делают транслитерацию Ф. И. О. с помощью специального сервиса. Это им необходимо, чтобы правильно записать имя и фамилию на латинице.
Всё, сбор данных почти закончен. Злоумышленнику становятся доступными покупки на сайте Amazon или любом другом, не требующем ввода кода CVV и SecureCode, а также одноразового кода от Сбербанка. Только нужно еще узнать, когда заканчивается срок действия карты. И тогда растрате чужих денег жулику ничего не будет препятствовать.
Определение типа карточки труда не составляет: если номер 16- или 13-значный, то это Visa Card. Номера банковских карт такого типа начинаются с цифры 4. У владельцев MasterCard первая цифра 5, Maestro – 3, 5 или 6, а общее количество цифр – 13, 16 или 19. Нетрудно догадаться, что за 3 попытки мошеннику точно удастся определить тип.
Как узнать, до какого времени карточка действительна? Это делается быстро и легко. Необходимо оформить заказ в интернет-магазине и попытаться его оплатить, наугад введя срок действия. В случае неудачи попытку повторить, введя уже другую дату. Повторять эти действия нужно до тех пор, пока данные не окажутся правильными. С учетом того, что срок действия банковских карт составляет от 3 до 4 лет, максимальное количество запросов, которое нужно будет сделать – от 36 до 48. На это уйдет где-то полчаса.
Защита от ввода неверной информации в онлайн-магазинах отсутствует, поэтому система не потребует вводить капчу. Ограничения на количество запросов тоже не существует. Поэтому одна из многочисленных попыток мошенника окажется успешной, и он сможет потратить все деньги жертвы.
Только подумайте, как это досадно: по ошибке сказать номер своей банковской карты преступнику и остаться без денег. Хорошо, если он совершит всего одну покупку на небольшую сумму, но ведь он может потратить и 15 тыс. руб., и еще больше.
Как защитить свои средства от кражи? Безопасность могут гарантировать карточки Cirrus/Maestro Momentum Card. Оформить их можно в Сбербанке. Использование Cirrus/Maestro Momentum Card для оплаты товаров в онлайн-магазинах нельзя, а потому украсть с них деньги никто не сможет.
Как мошенники узнают номера банковских карт: 5 основных способов
По каким схемам работают мошенники, снимающие с чужих банковских карт деньги? В основном жулики пользуются следующими способами:
Приведенный перечень мошеннических схем с банковскими картами далеко не исчерпывающий. Постоянно появляются все новые и новые способы обмана. Чтобы обезопасить себя от краж, нужно соблюдать все рекомендации банка, выпустившего пластиковую карточку. Не стоит паниковать при получении СМС непонятного содержания или странных звонках якобы от банковских сотрудников. Если у вас пытаются выведать номер банковской карты и вы подозреваете обман, позвоните в обслуживающий вас банк и выясните, не поступало ли от вашего имени каких-либо команд, запросов на смену пароля, кода и так далее.
Могут ли мошенники снять деньги с карты, зная только номер карты
Многим интересно, возможна ли кража денег с пластиковой карточки, если мошенник знает только ее номер. Да, такое возможно. Но только для отдельных типов карт. Рассмотрим этот вопрос более детально.
Снять средства, зная только номер, можно с карточек типа MasterCard и Visa Classic. То есть с тех, которыми можно оплачивать онлайн-покупки. А вот с Maestro и Momentum такая схема не работает.
Сбербанк позволяет своим клиентам переводить деньги на карты только по номеру. И люди очень активно пользуются этой услугой, особенно для расчета со знакомыми. Стоит отметить, что в процессе перевода можно получить информацию о владельце карточки – фамилию и имя. Для этого необходимо перевести минимальную сумму, и банк отправит сообщение с данными о клиенте.
Получается, что при наличии номера банковской карты проще всего договориться о покупке товара через сторонние ресурсы, например «Авито», и условиться перевести оплату на карточку. В таком случае ее номер мошеннику будет известен, а Ф. И. О. второй стороны сделки он без труда узнает в личном кабинете. И получит возможность оплачивать товары в интернет-магазинах, не требующих ввода CVV кода и защитного кода от MasterCard SecureCode, чужой банковской картой.
Итак, мы выяснили, что сначала злоумышленники узнают номер карты. С этим проблем не возникает: они просят его для оплаты покупки (говоря, что безналичный расчет более удобный). Также могут записывать, запоминать его либо использовать фото- или видеокамеру для получения информации.
На следующем этапе воры узнают фамилию, имя и отчество владельца карточки. Тут тоже ничего сложного: они просто спрашивают продавца, на чье имя нужно осуществить перевод. Еще могут посмотреть личную информацию в онлайн-кабинете. Как правило, операцию перевода мошенники до конца не доводят, они останавливаются на этапе проверки данных.
Получив информацию, преступники транслитерируют ее. Особых умений для этого не требуется.
После этого становится возможной оплата онлайн-покупок чужой карточкой, но только на сайтах, не требующих вводить CVV код, а также не перебрасывающих на SecureCode. Кроме того, ресурс не должен запрашивать ввод одноразового пароля Сбербанка. Так, узнав лишь номер банковской карты, Ф. И. О. владельца и срок действия, мошенники получают возможность украсть деньги.
Выяснить тип карточки по ее номеру труда не составляет. Для этого нужно знать общее количество цифр в нем и первую цифру. Выше мы уже писали, с каких цифр начинаются номер тех или иных типов карт.
Наиболее затруднительно для злоумышленников узнать, когда заканчивается срок действия карты. Но и с этим они справляются. Как мы уже сообщили выше, обычно карточки изготавливают примерно на три года, следовательно, существует 36 возможных вариантов окончания срока действия. Количество вводов ресурсы не ограничивают, поэтому варианты можно вбивать, пока не будет найден верный. Как только мошенник вводит правильную дату, происходит добавление карты для оплаты.
Простые правила, как обезопасить себя от мошенников
Что делать, если деньги уже начали пропадать с банковской карты
Если вы обнаружили списание денег со своего банковского счета, необходимо сразу заблокировать карту и написать заявление в банк и полицию.
Конечно, по закону украденные деньги должны вернуть, однако такое случается редко, поскольку обычно доказательства хищения отсутствуют. Поэтому нужно всегда быть начеку и никому не сообщать конфиденциальную информацию. Это поможет избежать мошеннической атаки.