что делать если хочешь в школу на каникулах
Как пережить начало учебного года, если вокруг всё изменилось
За лето многое поменялось — вы отвыкли от школьного режима и вечных домашних заданий, перестали беспокоиться об учёбе, стали больше времени уделять любимым делам и хобби, да и в целом — расслабились. Как войти в режим после насыщенных каникул и не выгореть на первой неделе учёбы? Рассказываем в новом материале вместе с экспертом.
Как подготовиться к школе после летних каникул
Во-первых, настройтесь на рутину: ознакомьтесь с расписанием уроков и дополнительных занятий. Структурируйте процесс обучения и не забывайтете про ежедневный отдых — это позволит наслаждаться процессом обучения без прокрастинации.
Во-вторых, сделайте начало учебного года красивым событием: достаньте любимые ручки и карандаши, повесьте новый плакат над рабочим столом, наведите порядок на книжной полке и поставьте туда учебники этого года, в общем, найдите вокруг какие-то мелочи, которые будут вас радовать каждый день.
Постепенно повторяйте программу, не перегружая себя. Влиться в процесс обучения и безболезненно перестроить расписание помогут наши бесплатные вебинары. На них мы поможем вспомнить прошлогоднюю программу и легко начать новый учебный год.
Теперь разбираемся во внутренних изменениях — наш эксперт рассказывает, как справиться с эмоциями и переживаниями в начале учебного года, чтобы обучение в школе после каникул было простым и классным.
клинический психолог, кандидат Московского общества детской психоаналитической психотерапии
Как правильно воспринимать изменения
Перемены не возникают на пустом месте — они базируются на фактах, обстоятельствах и событиях прошлого. Этот фундамент влияет на отношения с окружающими и ваше поведение. Например, если вы были робким и застенчивым, для этого были какие-то причины, и даже если они исчезли и вы стали более уверенными и раскрепощёнными, — вам понадобится время, чтобы эти изменения прочно закрепились. Если вы хотите произвести новое впечатление на одноклассников, не спешите и не ожидайте моментальной реакции.
Если же вы, наоборот, тревожитесь, как одноклассники воспримут ваши изменения, приготовьтесь к тому, что они могут их даже не заметить. Например, вы очень коротко подстригли и покрасили волосы в красный цвет или выросли на 20 см: они удивятся, но это впечатление пройдёт, и ваше общение вернётся в привычное русло.
«За лето вы получили новый опыт и новые впечатления, но по большей части остались прежним. Точно так же и с одноклассниками: не бойтесь встретить двадцать незнакомцев 1 сентября. Опирайтесь на ваш прежний опыт отношений с ними, и вы сможете постепенно осознать и принять произошедшие изменения».
Как оставить конфликты в прошлом году
В прошлом году наверняка остались неразрешённые проблемы — например, конфликты с учителем или одноклассниками, которые не хочется нести за собой в новый год. Не ждите, что учителя или ровесники всё забыли за время каникул. Если за лето вы проанализировали причину конфликта и смогли изменить отношение к ситуации, то вы сможете преодолеть разногласия довольно легко.
Например, вы соперничали с одноклассником: он занимался дзюдо, а вы — карате. Летом вы съездили в спортивный лагерь, позанимались разными единоборствами и поняли, что у каждого вида борьбы есть свои преимущества и недостатки. Теперь у вас нет причин соревноваться друг с другом — наоборот, можно обсудить то общее, что между вами есть, и даже подружиться.
«Прекрасный способ разрешить конфликт — признать свою часть ответственности. Если вы критиковали одноклассников, завидовали или, наоборот, считали себя выше других, но за лето поняли недостатки такого подхода и готовы изменить своё поведение, отношение к вам изменится. Если в прошлом году вы кого-то обидели, принесите извинения, по возможности исправьте причинённый вред, и с вами тоже начнут вести себя иначе».
Как начать с чистого листа
Ежегодно 1 сентября вы наверняка обещаете себе, что начнёте учиться, писать все конспекты, вовремя делать домашку и дополнительно заниматься, но вскоре оказывается, что прежние привычки сильнее. Чтобы и в самом деле начать учебный год с чистого листа, нужно понять, что раньше мешало вам учиться. Как правило, это вовсе не лень, а другие причины: тревожность, нежелание соревноваться с другими, пробелы в знаниях. С этим можно разобраться — и мотивация к учёбе вернётся.
«Что может исчезнуть буквально в один день — так это желание протестовать против правил и учителей. Очень часто к девятому классу подростки перерастают это поведение, у них появляется стремление определиться со своим будущим, хорошо сдать экзамены, поступить в выбранный вуз. Но даже в этом случае полезно проанализировать своё прежнее поведение и понять его причины. Тогда вас не потянет на первом же скучном уроке снова провоцировать учителя».
Как расслабиться по поводу внешности
Если вы внутренне принимаете себя, то насмешки над любыми внешними недостатками прекращаются, или вы просто перестаёте их замечать. Но в подростковом возрасте принять свою внешность не так просто — недостатки обычно кажутся очень серьёзными, а достоинства игнорируются.
Четыре совета психолога, как принять свою внешность
💇🏽 Сделайте к 1 сентября новую стрижку, маникюр, приготовьте любимую одежду, в которой вы чувствуете себя комфортно.
🧍🏽🧍🏽♀️ Обратите внимание, как вы сами воспринимаете внешность других людей, насколько она для вас важна. Скорее всего, в первую очередь вы обращаете внимание, насколько с человеком комфортно, весело, интересно. Точно так же люди относятся и к вам: внешние детали для них второстепенны.
💆🏽♀️ Помните, что большинство людей озабочены своими проблемами, а значит, не так много внимания обращают на чужую внешность.
👨🏽🎤 Не сравнивайте себя с моделями из вашей инстаграм-ленты, а ищите вдохновение в реальных живых людях. Все мы выглядим по-разному, у всех есть свои особенности внешности, которые и делают нас уникальными. Именно так и надо относиться к «недостаткам» своей внешности или чужой.
Как справиться с психологическим прессингом
В 9–11-х классах учителя рассказывают о том, как будет трудно сдавать ОГЭ и ЕГЭ, тем самым заставляя вас беспокоиться. Не стоит сразу же взваливать на себя двойную нагрузку: бежать за учебным планом и хвататься за подготовку к экзаменам одновременно. Сначала втянитесь в учёбу, подумайте о своих желаниях и целях, а потом переходите к подготовке.
«Если вы чувствуете тревогу или неуверенность в связи с экзаменами, составьте план подготовки и начните что-то делать для его реализации. Оцените свои сильные и слабые стороны, ресурсы и возможности. План поможет внести определённость, и тревога уменьшится».
Легко погрузиться в школьную жизнь, переключиться на новый режим, затащить учебный год и сдать экзамены на отлично.
Не воспринимайте лето как рубеж, после которого всё станет по-другому.
Это очередной логичный этап в жизни, способ многое переосмыслить и чему-то научиться. Чтобы летние впечатления и переживания не забывались, найдите способ взять их в новый учебный год. Например, если летом у вас появилось новое хобби, продолжайте уделять ему время осенью.
Изображение на обложке: Enisaurus / Dribbble
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Что делать, когда нет сил идти на учёбу
Почему иногда стоит устроить себе выходной посреди недели
Если школьник испытывает высокую учебную нагрузку, отдыха на выходных часто не хватает. Когда силы на исходе, стоит взять дополнительный день отдыха. Рассказываем, как сделать это с умом.
Разобраться в причинах
Недосып
Большинство старшеклассников с трудом просыпаетcя по утрам. Даже те, кто был жаворонком в детском саду и начальной школе, нередко с годами превращаются в сов. Профессор Оксфордского университета Пол Келли выяснил, что биологические ритмы школьников не совпадают с режимом учёбы в первую смену. По мнению исследователя, старшеклассникам следует приступать к урокам не раньше 10:00, когда их организм готов к продуктивной умственной работе. Успеваемость школьников, которые в рамках эксперимента начали учиться с 10:00, выросла на 19%. Вполне возможно, что и вы испытываете хронический недосып.
Если старшеклассник учится на отлично в первую смену — это не всегда означает, что ему комфортно рано вставать. Возможно, пятёрки такой ученик зарабатывает ценой своего здоровья. Даже если школьник не признаётся, что устал или настолько привык к жёсткому режиму, что не замечает утомления, перерыв пойдёт на пользу.
Полноценно отдохнуть от учёбы и выспаться не всегда удаётся в выходные, особенно выпускникам. Курсы, репетиторы и олимпиадная подготовка часто проходят с утра в субботу и воскресенье. Единственный способ восстановить силы и прийти в себя — пропустить школу. И лучше это сделать добровольно в виде небольшого отгула, пока организм не решил взять полноценный «отпуск» с температурой.
Переизбыток общения
Посещать большой разношёрстный коллектив каждый день — уже стресс для психики. Даже самому коммуникабельному человеку рано или поздно надоедает шум, необходимость общаться, быть вежливым и терпеливым. Провести день в уединении — возможность немножко соскучиться по обществу и перезарядиться.
Конфликты
Не всегда удаётся наладить приятельские или нейтральные отношения со сверстниками и учителями. Школьник может стать жертвой травли: постоянных придирок, насмешек или даже угроз со стороны других учеников и педагогов. В какой-то момент становится невыносимо даже думать о школе — это серьёзная причина не пойти на учёбу, а поговорить с родителями или другим близким взрослым.
Отличить невинное подтрунивание от жестокого обращения бывает нелегко, особенно если школьник не уверен в себе. Главный признак ненормальности ситуации — субъективное ощущение «мне не по себе», «мне некомфортно», «мне плохо, но я не могу объяснить, что не так». Чувство дискомфорта сигнализирует, что пора обратиться за помощью.
Информационная перегрузка
В течение дня школьник воспринимает не только факты и мнения, но и эмоциональные оценки. Мозг перерабатывает информацию от всех органов чувств и ещё дополнительно расшифровывает значение взглядов, улыбок, шуток, намёков. Школа — это пространство общения, в котором нужно учиться и успевать выстраивать отношения с окружающими.
Воспринимать лекции преподавателей, разговоры с учениками, чаты и переписки весьма энергозатратно. Поэтому от учёбы и контактов с окружающими тоже нужен отдых.
Стресс от оценивания
Подвергаться оцениванию в течение дня — серьёзное испытание. Администрация проверяет соответствие внешнего вида ученика принятому стандарту, учителя-предметники оценивают качество устных и письменных ответов, сверстники наблюдают за поступками друг друга. Полезно хотя бы изредка дать себе право не соответствовать ничьим нормам и ожиданиям, а побыть собой: надеть любимую одежду, ничего не отвечать и никуда не спешить.
Усталость от однообразия
День сурка может быть занятным в кино, а в жизни навевает скуку. Если каждый день приходится куда-то идти или ехать, хочется побыть дома. Если вокруг постоянно много людей, иногда хочется уединиться. Если в школе нужно сидеть за партой, а дома за столом делать уроки, возникает желание подвигаться. После череды шумных будней появляется тяга к тишине.
Выйти из привычного жизненного цикла полезно для мозга — новые впечатления стимулируют активность нейронов. Внезапный выходной лучше всего провести на свежем воздухе, например, отправиться на длительную прогулку.
Заручиться поддержкой родителей
Намеренно не пойти в школу может любой ученик, если об этом знают родители. Бывает, силы покидают внезапно с самого утра. В этом случае нужно честно рассказать о своей состоянии родителям и вместе принять решение.
Хорошо ещё в начале учебного года договориться о праве несколько раз пропустить школу по собственному желанию.
Что делать вместо уроков
Пассивный отдых
Чтобы восстановить силы, в первую очередь, следует выспаться и позавтракать без спешки. Можно полдня читать книги или наводить порядок в вещах и бумагах, которые давно требуют внимания. Бывает, что выходить на улицу совсем не хочется, но если сделать над собой небольшое усилие, вы будете благодарны себе за прогулку. Перед сном стоит принять ванну, особенно, если обычно на это не хватает времени.
Творчество
Выплеснуть накопившееся напряжение помогает рисование, музыка, танцы и другие виды творчества. Любимое рукоделие и кулинария позволят настроиться на спокойный лад и зарядиться энергией. Неожиданный выходной стоит посвятить занятиям, которые приносят удовольствие.
Спорт
Когда основная нагрузка — интеллектуальная, тело недополучает стимулов. Качественный отдых в таком случае — это активное движение. Степень нагрузки и новизны выбирайте сами: плавание и бег или прыжки на батуте и горные лыжи. Как вариант, можно снять одежду с велотренажёра родителей или достать коврик для йоги из шкафа, чтобы позаниматься по видеоурокам.
Образование
Отдыхать от школьных уроков можно даже учась. Увлекательные олимпиадные задачи, на которые часто не хватает времени, интересные и понятные онлайн-уроки по школьной программе — этому тоже можно посвятить выходной.
Что запомнить
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Лето кончается, а ребенок не хочет идти в школу. Что делать уже сейчас?
Директор говорит: «У вашего ребенка школьная дезадаптация»
— Зачем ребенка готовить к школе? Неужели психологической диагностики недостаточно?
— Есть такое страшное явление — школьная дезадаптация. Представьте, вызывает вас директор и говорит: «Забирайте чадо. У него школьная дезадаптация!» И стоите вы растерянный, испуганный, не знаете, что делать.
Школьная дезадаптация возникает тогда, когда ребенку в школе плохо и ходить он туда не хочет. Если ребенок послушный, он начинает страдать и болеть, саботируя посещение школы. Обмороки, головокружения, слабость, тошнота, даже температура — проявлений много. В любом случае, в школу он не идет по уважительной причине.
У моего самого одаренного и перспективного из моих десятерых детей, которого я сама как психолог диагностировала на психологическую готовность к школе, была дезадаптация. Ему очень не повезло с педагогом. Он попал в класс к непростому и тяжелому учителю, который транслировал свои психологические проблемы на учеников. Сын начал болеть. У него все время кружилась голова, першило в горле, он кашлял. За учебный год из восьми месяцев был в школе всего три. Но мой сын из тех детей, которые хорошо понимают «про надо».
А есть другие — дети-жизнелюбцы. У них большой запас воли, энергии, жизненных ресурсов. Такие дети не станут издеваться над своим организмом, они в школу просто не пойдут. Лягут на пороге.
Если у родителей вдоволь энтузиазма, они дотащат ребенка до школы, но жизнелюбец тогда будет срывать уроки. Именно по поводу таких детей директора обычно и говорят: «Заберите, он другим учиться не дает».
— Какая задача стоит в этом случае перед родителями?
— Сделать все, чтобы до болезни или протеста дело не дошло. Помимо того, что родителям имеет смысл позаботиться о выборе педагога, которому они доверяют, или хотя бы вникнуть, кто с ребенком будет постоянно взаимодействовать, нужно сделать еще три вещи.
Выяснить, а есть ли у ребенка мотивация, развита ли произвольность, и, конечно, важно обратить внимание на уровень развития интеллекта ребенка. Потянет ли он ту программу и требования, которые будут жестко предъявлены ему 1 сентября и в течение последующих 11 лет?
Новый пенал и стразики не могут быть мотивацией идти в школу
— Мотивацией вы называете «хочу или не хочу идти в школу»?
— Именно, и если хочу, то ради чего? Мотивация не бывает хорошей или плохой. Она бывает адекватной или неадекватной, той, которая помогает нам что-то делать или не помогает. Ребенок может в принципе не хотеть идти в школу 1 сентября.
— Почему же?
— Во-первых, потому что у него есть личный негативный опыт, если речь идет о школьниках.
Во-вторых, если негативный опыт был у других. Например, он видел, как папа хватался за ремень, мама орала, оба родителя заставляли переписывать тетради старших братьев-сестер, а те рыдали ночью над уроками от усталости. Разумеется, ребенок, которому предстоит идти в школу, скажет: «Спасибо, не надо. Я лучше дома посижу».
Наша задача, если семья многодетная, никогда не разбираться со старшим в присутствии младшего, чтобы не отбить у младших желание ходить в школу.
Не критиковать учителя, даже если есть, за что. Не говорить о том, что в школе может быть плохо, опасно или трудно. Не показывать ситуации, когда со школой связаны какие-то неприятные эмоции.
— А если это уже произошло: уже ругали старших, уже хватались за ремень, уже плакали ночами?
— Это не конец света. У всех детей есть природное любопытство, они, естественно, хотят проверить сами, действительно ли там все так ужасно. На этом и надо сыграть. Задача — подогреть интерес, рассказывая про школу как про место, где будет происходить нечто полезное и замечательное, а не пугать реалиями.
Если ребенок хочет идти в школу, то важно, чтобы кроме неадекватной мотивации была адекватная.
Неадекватная мотивация — это ситуация, когда ребенку одиноко, не хватает общения, нет друзей и он хочет в школу, чтобы играть и общаться.
Общаться там ему не дадут, ведь перемены короткие, а на уроках нельзя.
Задача родителя — организовать ребенку летом интенсивное общение со сверстниками. Помогите найти ему друзей в кружке, лагере, на даче. У ребенка должен быть опыт тусовки, чтобы школа не стала единственным местом, где он, наконец, увидит детей. Он должен за лето наиграться, наболтаться и наобщаться с ровесниками.
Неадекватной мотивацией также является внешняя мотивация: хочу в школу, потому что мне купят суперский портфель, модный пенал и бант со стразиками. Поверьте опыту: стразики отваливаются, пенал надоедает за месяц, портфель пачкается и, значит, ходить в школу становится незачем. Если школа ассоциируется у ребенка с разными предметами, которыми ребенок будет обладать, надо нащупать иную мотивацию, на которую можно опереться.
— Но для многих родителей это действительно мощный аргумент: «Еще мы купим тебе портфель!» Что делать?
— Просто спросите ребенка: почему ты думаешь, что в школе хорошо? Чего больше хочешь, как себе представляешь будущий год?
Еще лучше вы поймете мотивацию ребенка через игру «директор-ученик». «Давай ты будешь директор, а я ученик, — говорите своему чаду. — Раз ты директор, то должен сделать мне расписание уроков на каждый день».
Он составит его (по собственному опыту или опыту старших детей), и если там каждый день «рисование», «музыка» и «физкультура», значит, у него нет учебно-познавательной мотивации. Значит, у вашего ребенка мотивация игровая и он ходит в школу, чтобы хорошо провести время, потому что не наигрался и не наобщался.
Мотивацию в детях убивают родители
— Как же понять, что мотивация адекватна и ребенку есть на что опереться?
— Адекватная мотивация — познавательная. Желание узнавать новое, любопытство — вещь врожденная. Не важно, к каким предметам есть любопытство, важно, чтобы хоть что-то было интересно. Но врожденная мотивация легко умирает в человеке. И убивают ее родители.
— Что-то не верится.
— Сидит ребенок и ест песок в песочнице. Что делает родитель? Бросается песок выковыривать, мыть рот с мылом и проводить воспитательную работу.
Стоите вы у подъезда, обсуждаете с соседями повышение тарифов ЖКХ, а ребенок вынимает в это время все, что есть в мусорном ящике. Что скажете? «Да что ты делаешь?! — начнете вы возмущаться. — Посмотри, в каких туфлях и рубашке я тебя на улицу вывела, а ты поросенок… Да мы в музыкальную школу шли записываться».
А если ребенок розетку вилкой ковыряет? Бросимся не только спасать, но и орать и наказывать. Или когда выясняем с мужем, куда ушел семейный бюджет, а ребенок подходит и спрашивает: «Ма, почему у вороны башка черная?» Уверяю вас, вы скажете: «Не видишь, что мы заняты? Отойди, деточка, в углу посиди тихо».
Родителям нужен спокойный ребенок, который сидит и рисует домик с солнышком, а если мы с соседкой болтаем, то стоит молча и не встревает.
А ребенок, у которого высокая познавательная активность, который проверяет мусорный бак, вкус песка, глубину луж и раскручивает розетки — такой ребенок для нас неудобный.
— Ну не разрешать же розетку разбирать?
— Принцип простой. Все, что не убивает – все можно!
«Розетку раскручивать не будем, а мусорный бак, ну что делать, проверяй. Песок не очень хорошо есть, смекту потом попьем. Ладно, узнай, какой он на вкус», — вот так правильно рассуждать.
Познавательную активность важно в ребенке поощрять.
Финляндия много лет выигрывает все мировые конкурсы по лучшей подготовке детей к школе. И тут колоссальная заслуга не только учителей, но и родителей, которые очень многое детям позволяют
На это ориентировано все: и среда, и люди. Финны выводят своих детей на улицу в клеенчатых штанах на лямках и позволяют идти измерять глубину луж. Это правильно, потому что это единственная возможность освоить мир своим телом и всеми органами чувств. Никто не кинется в Финляндии бить ребенка, если он стал есть песок. Наберитесь терпения, позвольте и вы своему ребенку осваивать вселенную.
Как до ребенка донести, что от его усилий многое зависит
— А можно ли эту познавательную мотивацию поощрять и развивать кружками?
— Я — противница раннего развития. Кружки — это хорошо, потому что прекрасно развивают произвольность (учат терпеть и смиряться). Но еще чаще они убивают познавательную активность. Если у маленьких детей больше двух кружков, то это катастрофа.
Ребенок не способен к успешному участию во всех мероприятиях. Дети с родителями связаны как сообщающиеся сосуды.
Чем выше у нас познавательная активность, чем больше мы пытаемся транслировать на детей информацию, впихнуть их в большее число кружков, тем меньше собственной активности у ребенка.
У активных родителей обычно пассивные и амебообразные дети. Родителям важно дозировать свое участие, потому что познавательная активность должна идти изнутри, а не снаружи.
— Кроме познавательной мотивации, должна же быть еще какая-то?
— Учебная. Но она практически не встречается. Если я, взрослая женщина, не умею кататься на коньках, то, как вы думаете, я вчера тренировалась? А позавчера? Хожу ли я каждый день на лед? Подскажу сразу. Нет, я и не делаю никаких усилий, чтобы исправить эту ситуацию. В этом вопросе у меня напрочь отсутствует учебная мотивация.
Учебная мотивация — это ситуация, когда человек не умеет, не может, но делает, старается, в надежде, что станет лучше. Направлена эта мотивация может быть куда угодно. Сейчас не могу, но постараюсь и когда-нибудь смогу.
Моя младшая дочь плачет на фигурном катании, потому что больно делать растяжку, сложно прыгать. И когда я ее спрашиваю: «Ну что, больше не пойдем?» – она плачет, но отвечает: «Пойде-е-е-е-ем!»
Я не могу, но преодолеваю, делая усилие. И это касается не только спорта, но и уроков. Моя малышка, у которой не получается математика, каждый вечер говорит: «Мам, давай позанимаемся».
Готовность потрудиться, чтобы похвалили, наклеили наклейку, дали медаль, позволили выступить на конкурсе — это большая редкость!
Помните, в советских школах оценивали детей по прилежанию. Ты можешь не до конца справиться с заданием, но если я вижу, что ты постарался, я тебя поощряю. У ребенка должен быть опыт преодоления и усилия, и этот опыт тоже надо поощрять.
Нужно до ребенка донести, что от его усилий многое зависит. Объяснить, что для нас не важна формальность — баллы за тест — зато важно, как он к тесту готовился. Учебную мотивацию можно взрастить через позитивное подкрепление: наше восхищение, доброе слово, подарок, свое свободное время.
У ребенка должно быть на рефлекторном уровне: если делаешь хорошее, то мы тебя поощряем. Но только не увлекайтесь деньгами, чтобы это не превращалось в бартер.
Помните, на заводах раньше были доски «Мы гордимся…»? Заведите такую штуку дома. Пишите ребенку благодарственные письма, вывешивайте туда грамоты, рисунки и медали. У ребенка должно быть зримое подтверждение, что все, что он делает — не зря! Положительное подкрепление должно быть не только на слуху, но и на глазах.
— Но школа — это не только «я хочу», это еще и «надо».
— Есть еще и третий вид мотивации — социальная. Это ситуация, когда ребенок хочет идти в школу, потому что знает, что у всех в мире есть дело! Все делают что-то полезное для человечества. Папа работает, мама обеспечивает порядок и уют. А у тебя какое дело?
Важно донести до ребенка, что у него есть дело: «Ты ученик! Для всей страны важно, как ты учишься здесь и сейчас. Когда через 20 лет кому-нибудь нужно будет вырезать аппендицит, а ребята, которые плохо учились в школе, не знают, где он — справа или слева, — хочешь к такому доктору? А понравится ли тебе инспектор, который не знает ПДД? А согласишься сесть в машину, которую собирал двоечник, так и не разобравшийся, как работает двигатель внутреннего сгорания? Или если загоревшуюся в твоем доме электропроводку станет тушить водой пожарный-двоечник? Тебе понравится?
Понимаешь, как важно хорошо учиться? От этого зависит будущая жизнь нас всех! Вылечит ли нас доктор, будем ли мы в безопасности, хорошие ли дома построят и самолеты соберут. Мы тобой гордимся, если ты учишься без дураков здесь и сейчас. Ты работаешь на нас всех!»
От того, как ребенок учится в начальной школе, зависит его дальнейший путь. Начальная школа — это не запихивание знаний, не обучение чтению и письму и тому, что Москва – столица нашей родины. Это и дома рассказать можно. В начальной школе учат учиться, добывать и обрабатывать информацию, систематизировать ее.
Именно поэтому родители должны говорить о значимости роли ученика. Именно поэтому мы дарим ребенку отдельный стол, где никто не может трогать его вещи. Его стол, его портфель, его дела. Ребенку важен статус — не только обязанности, но и права, потому что тогда он становится уважаемым членом общества. И это замечательная мотивация, которая поможет ему все 11 лет в школе делать над собой усилие и идти дальше.